Как прожечь двигатель на высоких оборотах на трассе
Перейти к содержимому

Как прожечь двигатель на высоких оборотах на трассе

  • автор:

Почему опытные водители призывают периодически ездить на высоких оборотах: как это влияет на двигатель

Почему опытные водители призывают периодически ездить на высоких оборотах: как это влияет на двигатель

Многие из нас эксплуатируют машину не по одному году, потому уже в курсе того, что нужно делать в той или иной ситуации.

Однако далеко не все автовладельцы, особенно новички, в курсе всех элементарных правил, потому могут навредить неправильными действиями своему автомобилю. Gazeta.ua подготовила несколько эффективных советов по поводу того, что нужно делать регулярно со своим автомобилем, чтобы он работал без проблем.

Некоторые советы могут показаться заезженными, однако немногие их выполняют в полном объеме, из-за чего потом происходят не слишком приятные последствия. В частности, сегодня поговорим о езде на высоких оборотах.

Езда на высоких оборотах

Опытные водители призывают периодически ездить не столько с высокой скоростью, сколько на высоких оборотах — это несколько разные понятия, потому что под высокие обороты можно подобрать пониженную передачу, поэтому проблем с выполнением этого условия быть уже не должно.

Дело в том, что мотор в процессе эксплуатации на низких оборотах, а это вполне рядовой момент при постоянной эксплуатации машины в городе, постоянно закоксовывается и забивается всяким шлаком, к тому же образуется нагар. Все это приводит к тому, что падает производительность системы впрыска и зажигания, растет расход топлива, а также ухудшаются тягово-мощные параметры двигателя.

Более того, образование нежелательных отложений в двигателе способствует, в долгосрочной перспективе, его преждевременному износу и раннему капитальному ремонту, если он, конечно же, возможен. Поэтому, чтобы всех этих проблем избежать, нужно под давлением выдувать весь шлак из внутренностей двигателя внутреннего сгорания.

Сделать это можно только тогда, когда вы ездите на высоких или повышенных рабочих оборотах. Именно в таком случае можно рассчитывать на то, что свежеобразующийся нагар и еще какие-то посторонние отложения, образованные в результате выработки, будут успешно удалены через выпускную систему.

Конечно, со старым налетом делать что-то бесполезно, но вот то, что образуется в течение недели-полторы в результате долгих простоев на холостых оборотах или при езде на низких оборотах, вполне можно «выбросить наружу».

Поэтому не стесняйтесь иногда загонять стрелку тахометра в зону от 4000 до 5500 оборотов в минуту. Этого будет достаточно. При этом постарайтесь удерживать ее в течение хотя бы 5-7 минут — дайте двигателю вздохнуть «в полном объеме» и основательно сделать процесс самоочистки.

Процедура желательна и актуальна зимой — дело в том, что прогревать двигатель нам приходится дольше, потому что на улице морозы и нужно какое-то время для того, чтобы отогреть ото льда и снега оконные стекла, слегка разогреть салон и не замерзнуть самому.

Порой, стоять на месте приходится по 10-15 минут и вот именно такие условия идеальны для того, чтобы в движке образовывались вредные для него отложения и нагар. В этой связи, выезжайте на относительно скоростную дорогу, включайте третью или четвертую передачу и соблюдайте 80-90 км в час.

Еще со времен наших дедушек многие водители зимой пытались прогревать машины чуть ли не каждый день, даже если никуда не собирались уезжать.

Однако такая «забота» о машине может однажды погубить двигатель автомобиля. Как ни странно, но зимой, особенно в сильные морозы, прогревать транспортное средство и ездить на короткие расстояния не стоит. Ведь в результате можно получить серьезные проблемы со смазкой, которая, потеряв все свои свойства, способна «убить» силовой агрегат.

На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?

На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?

Постоянная езда на повышенных оборотах двигателя неизменно приводит к повышенной нагрузке на автомобиль и быстрому выходу из строя силового агрегата. Чтобы избежать подобного необходимо стараться держать небольшие обороты, что позволит продлить срок службы двигателя, обеспечив при этом наилучшие показатели топливной экономичности. Поговорим поподробнее о том, какие же следует держать обороты двигателя для увеличения ресурса мотора.

На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?

Опасность езды на высоких оборотах

Общеизвестно, что высокие обороты, в особенности около красной зоны тахометра будут крайне опасными для двигателя. В подобном случае отмечается износ силового агрегата, моторное масло плохо смазывает подвижные элементы, появляется износ мотора и его перегрев, при этом смазка быстро теряет свои свойства, что еще больше усугубляет состояние двигателя.

Какие следует держать обороты мотора, чтобы предотвратить повышенную нагрузку на двигатель

При этом нужно помнить, что несколько раз в месяц всё же полезно раскручивать двигатель до таких высоких оборотов и давать ему, что называется жару. То есть, на трассе прохватывать на высокой скорости 5-10 километров, что позволит убрать весь нагар и закоксовку внутри двигателя. Нужно лишь обязательно помнить о безопасности во время таких профилактических поездок на высоких оборотах.

Поездки с низкими оборотами

Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, они стараются держать обороты двигателя на отметке в 2000 в минуту, что, по их мнению, позволяет существенно снизить нагрузку на мотор. Действительно, расход топлива в подобном случае уменьшается, однако, как ни странно, нагрузка на силовой агрегат лишь увеличивается.

Дело в том, что на таких низких оборотах отмечается неправильное формирование топливной смеси, а на цилиндрах и в поршнях появляются многочисленные отложения, которые не сгорают полностью и загрязняют двигатель. На низких оборотах мотора могут отмечаться проблемы с циркуляцией масла, что объясняется особенностью вращения коленвала и низким давлением от масляного насоса. Поэтому, если вы хотите продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, всё же постоянно передвигаться на низких оборотах не стоит.

На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?

При частой эксплуатации автомобиля на минимальных оборотах существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, так как автовладельцу приходится постоянно переключать передачи, соответственно существенно уменьшается её эксплуатационный ресурс. Поэтому водителю не рекомендуется постоянно держать обороты на бензиновых автомобилях у отметки в 2000 в минуту. В подобном случае буквально к пробегу в 100 тысяч километров потребуется выполнять уже капитальный ремонт мотора.

Каковы оптимальные обороты двигателя

В каждом конкретном случае оптимальные обороты двигателя будут различаться, в зависимости от мощности силового агрегата, наличия или отсутствия турбины, типа топлива и так далее. Например, дизельные моторы являются низкооборотистыми, максимум тяги у них отмечается в диапазоне 2000-2500 оборотов. Тогда как небольшой по своему объему турбированный бензиновый мотор выдаст свою наивысшую мощность на показателях 3000-3500 оборотов в минуту.

Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту. В этом случае отмечается существенное уменьшение нагрузки на двигатель, сокращается расход топлива, автомобиль двигается в так называемом крейсерском режиме, что в особенности на трассе сокращает нагрузку, продлевая срок службы силового агрегата. Также необходимо при использовании автомобиля на трассе активировать высшую передачу, что позволяет улучшить показатели расхода топлива, одновременно при этом обеспечивается качественная смазка двигателя и его оптимальное охлаждение.

Подведём итоги

В каждом конкретном случае показатель оптимальных оборотов двигателя будет различаться, в зависимости от его мощности, рабочего объема, типа топлива и так далее. Автовладельцу на бензиновых авто следует стараться держать мотор в диапазоне 2,500-3,500 оборотов коленвала в минуту, что позволяет несколько снизить нагрузку на двигатель. Кстати, современные коробки автомат имеют продвинутую логику управления, они оптимальным образом переключают передачи, поддерживая обороты мотора таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на силовой агрегат.

Как прожечь двигатель на высоких оборотах на трассе

Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.

В чем опасность езды на малых оборотах?

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

Зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.

Как на самом деле помочь мотору

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам. Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры. Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

Для избавления от нагара внутри двигателя недостаточно высоких оборотов – необходимо еще одно условие

Раскрутить мотор до отсечки иногда бывает полезно: объясняем, почему

В Штатах существует такое понятие, как «итальянская настройка». Этот термин означает езду на автомобиле на максимальных оборотах двигателя, с максимальной интенсивностью, выходя на красную линию отсечки на тахометре с целью выведения углеродных отложений и другой грязи, скопившейся внутри цилиндров за долгие тысячи километров.

На нашей родине у автомобилистов есть схожая система уменьшения закоксованности мотора. Для ее реализации обычно дают около 4-5 тыс. оборотов (по другим данным, раскручивают до максимальных оборотов) и движутся в таком режиме 10-15 минут по свободному шоссе (разгоняться при этом не обязательно до 200 км/ч, достаточно на 3 передаче разогнаться до 90-100 км/ч), поднимая температуру внутри поршневой до очень высоких показателей (главное – следить за температурой, чтобы двигатель не перегрелся).

Как в американском, так и в российском варианте от таких манипуляций очищается вся камера сгорания, чистятся поршни, предотвращая залегание поршневых колец, и даже нагар на свечах полностью прогорает. В общем, почитаешь форумы, посмотришь советы гаражных мастеров – совет просто идеальный!

Форумы – это, безусловно, кладезь знаний, но если обратиться к не менее компетентным людям из-за океана? Например, к инженеру Джеймсу Фенске. Его исследования вы могли видеть на страницах нашего автомобильного интернет-издания 1GAI.RU не единожды:

Так вот, этот спец-всезнайка изучил несколько наиболее внушавших доверие исследований на данную тему от «Общества инженеров-транспортников» на предмет возможности избавления от углеродных отложений внутри двигателя, применяя вышеназванную «формулу успеха».

Блиц-изучение вопроса обнаружило, что да, очищение возможно, но только при одном важном условии: если двигатель может создать достаточное количество тепла, чтобы сжечь отложения . Но и это еще не конец истории.

Одно из исследований, на которое Фенске обратил внимание, показало, что работа турбированного двигателя с прямым впрыском при высоких нагрузках на высоких оборотах может фактически увеличить вероятность образования углеродных отложений !

Таким образом, можно сделать заключение, что двигатель способен избавиться от нагара, но многое будет зависеть от того, сможет ли внутри него подняться достаточная температура и какой тип двигателя перед вами. Результаты могут разниться от типа к типу двигателя.

Фенске добавляет, что единовременная раскрутка двигателя на короткий промежуток времени, скорее всего, не даст никаких результатов. Возможно, 10-15 минут будет достаточно для очистки, но и это еще не факт.

Так что вопрос остается открытым. Подобная очистка нагара и не миф, но подходит вариант тоже не каждому автомобилю.

Прожарка двигателя

Много раз слышал и лично участвовал в «реанимации» захламленных моторов, но недавно впервые столкнулся с очень растянутым по времени лечением. Речь о том, как сильно страдает любой двигатель от постоянных «тошнотных» режимов движения. Из-за этого резко возрастает объем отложений на многих элементах, который провоцирует снижение компрессии (закоксованные поршневые кольца) и неравномерную работу двигателя (например, из-за повышенного нагара на клапанах).

Если говорить за некие сервисные условия, то в лечении помогает промывка инжектора и экспресс-раскоксовка колец. Все это полезно дополнить «прожигом» мотора на шоссе, то есть длительным движеним с постоянной высокой скоростью и на высоких оборотах.

А теперь пример похожих телодвижений на машине знакомого, но довольно затянутый по времени и эффекту. Не так важно, какая в этом примере машина и мотор — все описанное справедливо для любой техники. Итак, имеем ВАЗ 2114 с инжекторным мотором 1.5. Машина покупалась этой весной под любительские гонки с бюджетной подготовкой под первый сезон. Мотор с пробегом (похож на реальный) под 100 000 км чувствовал себя не очень: неровная работа на холостых, периодические провалы, шумность. Помимо прочих мероприятий замерили компрессию, она оказалась низковатой и очень неравномерной по цилиндрам. Было принято решение попробовать раскоксовать предположительно залегшие поршневые кольца раствором для промывки инжектора (чтобы не рисковать с полноценными антикоксами), полноценно промыть инжектор и далее хорошенько прожечь мотор на шоссе. Все это дало хороший эффект: мотор заметно приободрился, компрессия по цилиндрам выравнялась и подросла.

В такой кондиции мотора (включая замену основных расходников) машина поехала в одном из любительских чемпионатов. На треках двигатель много работал на высоких оборотах и, видимо, продолжил прочищать жабры. После каждого из четырех этапов машина, на удивление, ехала заметно шустрее без дополнительных доработок. Увы, компрессию больше не мерили, но времена круга и объективные ощущения повышения тяги на выходах из поворотов на одних и тех же трассах явно говорили о том, что моторы становится легче «дышать», если можно так выразиться. Такое вот лечение продлилось с середины лета по середину осени. Никогда не думал, что прочищаться может так долго, причем с постоянным положительным эффектом.

Более быстрый пример эффекта от полноценной промывки инжектора и хорошей прожарки: Мазда 3 первого поколения с мотором 1.6 и на автомате. Было это еще в те времена, когда у дилеров была возможность довольно свободно менять по гарантии большинство узлов без согласований с представительством. Хозяйка машины с пробегом всего 70 000 км жаловалась на троение на холостых. Чего только механики не поменяли на машине, даже сумели пропихнуть замену нейтрализатора по гарантии, но толку было ноль. В итоге кто-то из матерых техкоров предложил хорошенько промыть инжектор, поддерживая довольно высокие обороты для этой процедуры, а далее по согласованию с клиентом хорошенько прожечь мотор на соседнем шоссе. Вуаля, проблему решили. Эндоскопа в этом сервисе не было, но опытные механики предположили, что из-за постоянного пробочного режима и автомата клапаны знатно обросли нагаром, хотя показания компрессии не вызывали подозрений, как и масса других параметров работы мотора по компьютеру.

Похожие публикации:

  1. Asva или febest что лучше
  2. Dio 35 какого года
  3. Как снять передний бампер митсубиси спейс стар
  4. Сколько литров масла в двигателе бид ф3

езда по трассе на высоких оборотах и двигатель

- - - - -

А вот такой вопрос возник, насколько убийственна для движка езда по трассе с относительно высокой скоростью? Скажем, сейчас 130 где-то уже разрешили (а в Европе вообще много трасс таких где 130 можно), т.е. ехать можно минимум 140 по спидаку, а если с небольшим превышением, то и под «150». Везет конечно тем, у кого коробка длинная, но вот у меня на 3 000 оборотах уже 100 км\ч. К 150 переваливает далеко за 4 000.

И вот скажем еду я 3-4 часа подряд со скоростью «150» (т.е. 140 с небольшим). У меня залито хорошее масло, ничего не коптит не дымит, все системы исправны и пр. Что происходит с движком? Он убивается больше обычного? С одной стороны, постоянная скорость, хорошее охлаждение, ровная нагрузка. А с другой — 400-500 км на 4200-4300 оборотах это наверное как 5000 км по городу проехать в плане ресурса?

Хотелось бы услышать мнения 🙂

#2 e404

Отправлено 10 December 2013 — 10:20 AM

ты не стоковом гольфе ездил больше 130? 😀

кмк сам не захочешь ехать быстрее

я на венте без проблем езжу на дальняк — тк в акпп тока 4 передачи, то на 130 у меня 4000 об

без проблем на черное море уже пару раз сгонял 😀

#3 Spirit88

Отправлено 10 December 2013 — 10:29 AM

Ну скажем так, у меня из шумки только двери и пол зашумлен вибропластом) но это на аэродинамический шум конечно не влияет. Да и резина не самая тихая (yokohama). По GPS на киевке как-то разгоняли его 184 км\ч, правда за рулем был не я)))) Но не суть. 140 я ездил по той же киевке довольно продолжительное время (может около получаса ехал), и уши не устали.

Кстати недавно катался на гольфе 4 со скоростью 140. Может я конечно чего забыл, но аэродинамический шум там явно не меньше. Свистит и шумит абсолютно все)) Поэтому меня конечно больше заботит вопрос движка.

Без проблем — это всмысле как? 🙂 Сгонять-то можно, вряд ли что-то там заклинит, просто стоит вопрос износа компонентов, который так сразу не заметишь, а после 4-5 раза скажем смотришь и уже компрессия не та, и маслице подъедает. Ну вот типа того)

#4 e404

Отправлено 10 December 2013 — 10:44 AM

ты 23 часа попробуй 😀

средняя скорость на дальняк редко превышает 100км/ч

140 ехать постоянно тупо устаешь — слишком в большом напряжении сидишь ибо все быстро пролетает

можно минут 15-20-30 так прокатиться в особо хороших участках, но не час-два-двадцатьдва 😉

так что в среднем мотор будет у тебя на 3000 крутиться

о5 же не везде эти 130 разрешили, так что не обольщайся

не забывай что после 110 расход тебя не сильно обрадует, тк помимо массы авто и трения, появляется как раз преодоление сопротивления набегающего потока 😉

#5 magikpanda

magikpanda

Отправлено 10 December 2013 — 11:13 AM

согласно последним исследованиям при постоянной езде на 4200-4300 оборотах в мин. двигатель сам начинает восстанавливать заводские зазоры в трущихся деталях, вырабатывает чистое синтетическое масло, а в качестве выхлопа выделяет чистый кислород. так что по поводу ресурса даже не парься.

#6 Spirit88

Отправлено 10 December 2013 — 20:29 PM

Ну скажем так, на четвертом гольфе я попробовал ехать 3 часа с постоянной скоростью 140. Это правда в Европе было на хорошей прямой трассе двухполосной) Типа автобана. Напряжение и усталость — да) Но если весь 95% пути это трасса, которую можно проехать без остановок со скоростью 140 за 3 часа, и знаешь, что потом можно сразу завалиться спать, то желание скорее поспать пересиливает усталость)

Правда гольф дизельный поэтому обороты были 2900. И расход 8.5. Думаю, что RP будет десятку есть честную на такой скорости.

Просто например некоторые считают, что езда по пробкам в городе и частыми прогревами и пр. даже больше убивает двигатель, чем монотонная езда по трассе, пускай и на 4 000 оборотах 🙂

#7 Rabbit

Отправлено 10 December 2013 — 20:45 PM

Что бы максимально увеличить ресурс двигателя и всего автомобиля в целом, машина должна стоять в гараже и лучше с вывешенными колесами. Но есть одно но, мы не вечны.

#8 FSB

Отправлено 10 December 2013 — 20:54 PM

Что бы максимально увеличить ресурс двигателя и всего автомобиля в целом, машина должна стоять в гараже и лучше с вывешенными колесами

#9 Spirit88

Отправлено 10 December 2013 — 22:51 PM

Rabbit, почти так и есть. Но только зимой)) И колеса увы не вывешены.

Просто хотел собрать мнения насчет того, насколько ускоряется износ двигателя в таком режиме) В арифметической или геометрической прогрессии, если так можно выразиться.

#10 FSB

Отправлено 10 December 2013 — 23:43 PM

А что тебе даст, если кто-то напишет: «да, изнашивается» или «нет, не изнашивается»? Поверишь на слово?

#11 Spirit88

Отправлено 10 December 2013 — 23:49 PM

ну я хотя бы сделаю для себя какой-то вывод) пока что услышал одно мнение — что такая езда по трассе на ресурс движка вообще никак не влияет) т.е. как я понял грубо говоря его «смерть» от этого не наступит на 50-100 тыс. раньше.

P.S. на то он и форум — площадка, чтобы собирать и делиться мнениями и делать свои выводы, собственно))

Сообщение отредактировал Spirit88: 10 December 2013 — 23:51 PM

#12 FSB

Отправлено 11 December 2013 — 00:00 AM

Ну если нет выборки хотя бы тысяч в 10 г2 с одинаковыми моторами и коробками, то это будет просто трёп. Я думаю, тот факт, что до наших дней дожило огромное количество этих немецких тазов и самая их проблемная часть — кузов, должен говорить о многом в плане надёжности. Ибо в нашей богатой долбаёбами стране эти машины годами не видели оригинальных запчастей, над ними измывались как могли, их гоняли в хвост и гриву и, тем не менее, всё ещё можно найти живой ГТИ. Редко, но можно.

#13 Mercenary

Отправлено 11 December 2013 — 00:46 AM

ну я хотя бы сделаю для себя какой-то вывод) пока что услышал одно мнение — что такая езда по трассе на ресурс движка вообще никак не влияет) т.е. как я понял грубо говоря его «смерть» от этого не наступит на 50-100 тыс. раньше.

P.S. на то он и форум — площадка, чтобы собирать и делиться мнениями и делать свои выводы, собственно))

Законы физики и сопротивления материалов говорят нам что износ поршневой группы и остальных трущихся деталей двигателя напрямую зависит от скорости трения, термодинамической нагрузки и качества смазки, т е чем больше оборотов и скорости тем быстрее износ. Да, смерть движка наступит раньше при повышении оборотов и скоростного режима по трассе)

Сообщение отредактировал Mercenary: 11 December 2013 — 00:50 AM

#14 e404

Отправлено 11 December 2013 — 09:05 AM

Но если весь 95% пути это трасса, которую можно проехать без остановок со скоростью 140 за 3 часа, и знаешь, что потом можно сразу завалиться спать, то желание скорее поспать пересиливает усталость)

Просто например некоторые считают, что езда по пробкам в городе и частыми прогревами и пр. даже больше убивает двигатель, чем монотонная езда по трассе, пускай и на 4 000 оборотах 🙂

ты о5 же оперируешь мелкими понятиями 😉

3 часа — это не время

попробуй 23 часа монотонно ехать — посмотрим кто быстрее сломается 😀

нету общего мнения что хуже для мотора

однозначно хуже всего для него холодный старт и езда на больших оборотах на холодную

если мотор прогрет и масло там не ахтунг, то ему пофиг — монотонно крутиться на 3-4к или тарахтеть на хх с периодическими подгазовками

логан надежная машина?

у коллеги по работе друг таксует на логане. машина не глушится вообще! работает в 3 смены.

за 3 года 600тык наездила.

масло меняется каждые 10-15тык

#15 ermek715

Отправлено 11 December 2013 — 09:44 AM

Для двигателя губительны малые обороты, особенно при езде внатяг, когда между трущимися деталями исчезает масляный клин. Почитайте За рулем № 11 за этот год. Там проводили экспертизу моторных масел и темп износа на разных режимах. Ну конечно предельные обороты тоже не айс.

#16 e404

Отправлено 11 December 2013 — 10:28 AM

странно, почему же тогда моторы с акпп живут дольше аналогичных на ручке 😀

при этом в пробках акпп всегда в натяг едет

я порой даже газ не трогаю. отпустил тормоз и машина покатилась

на ручке в нятаг тоже ездил много раз — тут скорее страдает сцепление, которое работает с пробуксовкой, чем мотор.

масло — жидкость, ее невозможно сжать! так что как бы сильно смазанные детали не прижимались, все равно все не выдавит

ЗР давно стал попсой — информацию из него надо фильтровать 😉

#17 Mercenary

Отправлено 11 December 2013 — 10:39 AM

Для двигателя губительны малые обороты, особенно при езде внатяг, когда между трущимися деталями исчезает масляный клин. Почитайте За рулем № 11 за этот год. Там проводили экспертизу моторных масел и темп износа на разных режимах. Ну конечно предельные обороты тоже не айс.

Очень распостраненное заблуждение, для наглядного примера возьмем дизель, дизель вообще всегда идет в натяг на очень низких оборотах с таким же обычным маслом внутри и таким же устройством цпг, о ресурсе дизеля думаю говорить не надо.

#18 КостяБ

Отправлено 11 December 2013 — 10:42 AM

у акпп немного другие понятия натяга) на мкпп ты сможешь ехать 1500 оборотов на 5ой и дать газ в пол, на акпп это невозможно. так, что да движки с акпп сохраняются лучше.

для мотора с мкпп плохо езда на холодном на высоких оборотах, езда в «натяг», т е. на передаче не соответствующей скорости. наиболее оптимально ехать на оборотах максимального крутящего момента, т.е. где то 3500.

Для двигателя губительны малые обороты, особенно при езде внатяг, когда между трущимися деталями исчезает масляный клин. Почитайте За рулем № 11 за этот год. Там проводили экспертизу моторных масел и темп износа на разных режимах. Ну конечно предельные обороты тоже не айс.

Очень распостраненное заблуждение, для наглядного примера возьмем дизель, дизель вообще всегда идет в натяг на очень низких оборотах с таким же обычным маслом внутри и таким же устройством цпг, о ресурсе дизеля думаю говорить не надо.

дизель это отдельная тема.

#19 Spirit88

Отправлено 11 December 2013 — 10:47 AM

Ну кстати вот масло я использую 10-60 и зимой почти не катаюсь. А для лета и высоких оборотов, когда масло слегка разжижается, как раз самое то.. ну на мой взгляд) Тем более не для нового мотора.

Про Логан действительно — не сказать, что самый надежный авто, и если уж у него двиг столько прошел. =))

Но как я понял, все-таки мои догадки имеют под собой какое-то основание — на хорошем топливе, при исправном впрыске, свежем масле и хорошем охлаждении на трассе при 4к мотор не должен по идее сильно уставать. Это радует. Потому что реально хочется именно на втором гольфе кататься по ровной трассе. Все же из всех машин подобного класса (да и многих других), на которых я ездил, именно гольф 2 демонстрирует столь хороший ход. Т.е. чем выше скорость, тем больше машина прижимается к асфальту, управление точное, не качает, не болтает. Короче круть)) На остальных как на воздушной подушке едешь, в том числе и на 4-м гольфе, а на 6-м и подавно. Одно только напрягает — 6-й передачи нету. Но с другой стороны вот эта «высокооборотистость» даже добавляет драйву)) главное чтобы движку не проблемно было.

Кстати по поводу 1500 на механике на 5-й передаче: пред. владелец вообще выше 2 тыс. мотор не крутил. Когда он прокатил меня в первый раз сам, я вообще офонарел: едет все время 1200-1400 оборотов О____о. Но правда и не газовал особо. Полагаю, именно поэтому движок в таком состоянии неплохом оказался. А машинка у него со 120-тысячного возраста была. Ко мне перешла уже на 230 тыс.

Сообщение отредактировал Spirit88: 11 December 2013 — 10:49 AM

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *