Как разобрать помпу ваз 2107
Перейти к содержимому

Как разобрать помпу ваз 2107

  • автор:

Замена помпы на автомобилях ВАЗ 2101-2107 Классика своими руками

AutomobilGroup.ru

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

  • течь через прокладку;
  • течь через сальник;
  • выработка подшипников.

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

  • торцовый ключ на 17;
  • торцовый ключ на 13;
  • молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;
  • немного тосола (или антифриза).

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.

Замена помпы на автомобилях ВАЗ 2101-2107 Классика своими руками

Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.

В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.

ПОДРОБНОСТИ: Устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля

Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.

Как снять помпу с машины

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

  1. Убедиться, что двигатель остыл.
  2. Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.
  3. Отсоединить топливные магистрали от помпы.
  4. Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.
  5. Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.
  6. Снять шкив.
  7. Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.
  8. Вытащить помпу из-под капота.

Как разобрать помпу

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

  1. Открутить шкив помпы с вала.
  2. Вытащить упорное колечко.
  3. Выбить подшипник с вала.
  4. Вытащить сам вал из корпуса.
  5. Отсоединить от корпуса крыльчатку.
  6. Вытащить сальник.

Замена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

Замена сальника

Замена помпы на автомобилях ВАЗ 2101-2107 Классика своими руками

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла АКПП на Вольво – когда и как поменять масло в АКПП на Volvo XC90, XC70, S80, S60, S40

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Замена шкива

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

  1. Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).
  2. Ослабить ремень генератора.
  3. Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.
  4. Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.
  5. Вытащить изделие.
  1. Как правильно выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2101, этапы проведения работ
  2. Замена помпы ВАЗ 2121 Нива своими руками
  3. Замена помпы ВАЗ 2107, пошаговая инструкция
  4. Замена лобового стекла своими руками

Рубрики Автомобиль Метки автомобиль, ваза, замена, классик, помпа, рука, свой
Категории сайта

  • Автомобиль (182)
  • Акпп (36)
  • Антифриз (38)
  • Генератор (43)
  • Датчик (52)
  • Двигатель (125)
  • Дизель (38)
  • Зажигание (61)
  • Инструкция (334)
  • Инфографика (36)
  • Информация (27)
  • Карбюратор (37)
  • Клапан (39)
  • Ремонт (59)
  • Смазка (33)
  • Форсунка (32)
  • Шина (29)

Последние статьи

  • Как своими руками провести ремонт карбюратора ваз 2109
  • Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора
  • Принцип действия проверка работоспособности снятие установка
  • Дергается Автомобиль Карбюратор Инжектор Дизель 5 Методов Поиска Причин
  • Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза
  • Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS
  • Как на Шевроле Круз поменять задние тормозные колодки: видео
  • Ремонт генератора автомобиля ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
  • С центральным впрыском распределенным впрыском непосредственным впрыском
  • Замена топливного фильтра Тойота Королла Фото инструкция как поменять фильтр топлива на Королле

Как отремонтировать водяную помпу на ВАЗ «классике» своими руками: советы, инструкции

Силовой агрегат — это, безусловно, главнейший узел любого автомобиля. Но не стоит забывать о том, что главным условием для его бесперебойной работы является качественное охлаждение. Поэтому система охлаждения играет важную роль в работе любой машины. При этом стоит уделять значительное внимание именно водяному насосу (то есть помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе. Водители часто самостоятельно производят ремонт или замену помпы на ВАЗ «классике», так как эти процедуры нельзя назвать сложными и трудоёмкими.

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

  • течь через прокладку;
  • течь через сальник;
  • выработка подшипников.

Помпа ВАЗ 2107

Насос имеет металлический корпус для гарантии длительного срока службы

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

  • торцовый ключ на 17;
  • торцовый ключ на 13;
  • молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;
  • немного тосола (или антифриза).

Видео: ремонт водяного насоса в гаражных условиях

Как снять помпу с машины

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

  1. Убедиться, что двигатель остыл.
  2. Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.
  3. Отсоединить топливные магистрали от помпы.
  4. Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.
  5. Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.
  6. Снять шкив.
  7. Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.
  8. Вытащить помпу из-под капота.

Демонтаж помпы

Необходимо подложить под шланги ветошь, так как при отсоединении магистралей из них неизбежно польётся тосол

Как разобрать помпу

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

  1. Открутить шкив помпы с вала.
  2. Вытащить упорное колечко.
  3. Выбить подшипник с вала.
  4. Вытащить сам вал из корпуса.
  5. Отсоединить от корпуса крыльчатку.
  6. Вытащить сальник.

Процедура разборки помпы

Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Замена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Купил крышку помпы с крыльчаткой и подшипником. Менять подшипник можно, но сложно и есть большая вероятность плохого качества детали и самой сборки. Цена вопроса — от 250р (с пластиковой крыльчаткой) до 300 (с чугунной).

Владимирыч

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

Замена подшипника помпы Таким тоже занимался. Пытался выпресовывать на гидравлическом прессе. Все закончилось покупкой новой помпы в сборе. Это и проще и быстрее. ИМХО и дешевле

Джон

https://forum.auto.ru/vaz-classic/351197/

Подшипник на валу насоса

При выбивании старого подшипника можно повредить целостность вала, поэтому безопаснее покупать вал уже в сборе

Замена сальника

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей: с вала снимается старая прокладка и на её место устанавливается новая. Перед установкой рекомендуется смазать сальник охлаждающей жидкостью, чтобы он быстрее «притёрся» к валу.

Сальник помпы ВАЗ 2107

Маленькое резиновое кольцо с металлической каймой призвано обеспечивать герметичность работы помпы

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Крыльчатки

Монтаж новой крыльчатки занимает 2 минуты, так как крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Замена шкива

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

  1. Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).
  2. Ослабить ремень генератора.
  3. Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.
  4. Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.
  5. Вытащить изделие.

Повреждения шкива помпы

Такое изделие невозможно использовать в устройстве автомобиля

Замена производится в обратном порядке. Перед установкой нового шкива не рекомендуется смазывать его охлаждающей жидкостью.

Как устранить течь помпы своими руками

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.

Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.

В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.

Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.

Как разобрать помпу ваз 2107

Помпа ВАЗ 2107: назначение, неисправности, ремонт и замена

ВАЗ 2107 в России является довольно популярным автомобилем, что обусловлено его неприхотливостью и простотой эксплуатации. Однако в этой машине есть немало узлов, которые требуют к себе периодического внимания с целью профилактики либо проведения ремонтных работ и помпа является одним из таковых.

Помпа ВАЗ 2107

На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Помпа ВАЗ 2107

Назначение

Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора. Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла.

Конструкция помпы

На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.

Конструкция помпы

Где находится

На классических моделях «Жигулей» помпа расположена на передней части силового агрегата и крепится не к блоку, а через отдельный корпус. Открыв капот можно без труда заметить как шкив помпы, так и сам узел.

Схема охлаждения

Какая помпа лучше

На ВАЗ 2107 подойдут водяные насосы с каталожным номером 21073–1307010, 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75. Последние два варианта имеют увеличенную крыльчатку и несколько усиленную конструкцию. Изначально эти насосы производились для «Нивы». Чуть более высокая стоимость таких помп вполне оправдана лучшей производительностью.

На «семёрках», оснащённых как инжекторным, так и карбюраторным мотором, устанавливаются одинаковые водяные насосы, а их ремонт производится аналогичным образом.

Виды помп

Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:

На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.

Повреждения корпуса

Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.

Видео: какую помпу поставить на «классику»

Признаки неисправности помпы

Рано или поздно, но с помпой возникают неполадки и узел выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественного изделия. Поэтому стоит рассмотреть, какие неисправности могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.

Течь сальника

Обнаружить протекание ОЖ через сальник довольно просто: под машиной, как правило, появляется лужица. Если уплотнительный элемент будет повреждён, например, в результате износа, тосол попадёт к подшипнику помпы, в результате чего смазка из устройства вымоется, а сама деталь в скором времени разрушится. Чтобы не допустить подобного, необходимо периодически проводить осмотр автомобиля и устранять возможные неполадки.

Течь помпы

Появление шума

Если во время работы двигателя доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.

Видео: как шумит помпа на ВАЗ
Снижение производительности

Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

Повышенная вибрация

Если из области помпы исходит повышенная вибрация, прежде всего, нужно осмотреть корпус насоса в области подшипника: иногда на нём могут появляться трещины. Нелишним будет также проверить правильность установки ремня генератора, шкива помпы и вентилятора. Если были обнаружены неисправные детали, замените их.

Грязная ОЖ

Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то с насосом могут возникнуть проблемы. Определить загрязнение системы несложно: цвет жидкости вместо красного, синего или зелёного будет коричневатым. При почернении тосола, вероятнее всего, в систему охлаждения попало масло.

Грязный тосол

Как проверить работоспособность помпы

Функционирование насоса можно проверить своими руками. Для этого потребуется:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры и пережать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если при отпускании почувствуется скачок давления, значит, помпа работает нормально.
  2. На насосе есть дренажное отверстие, поэтому на него следует обратить внимание. Если сальник не справляется со своими функциями, то тосол может выступать из этого отверстия.
  3. Во время работы двигателя нужно прислушаться к посторонним звукам. Если со стороны помпы доносится гул, то, скорей всего, подшипник пришёл в негодность. Проверить его можно на заглушённом моторе, для чего следует покачать шкив насоса. Если чувствуется люфт, значит, подшипник подлежит замене.

Работы по проверке насоса на работающем двигателе следует проводить аккуратно, не забывая о вращающемся вентиляторе и высокой температуре ОЖ.

Ремонт помпы

Если было выявлено, что помпа нуждается в ремонте или замене, для работы сперва нужно подготовить необходимый инструмент:

  • набор ключей;
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • плоскую или крестовую отвёртку.

Инструменты для ремонта

Снятие

После подготовки всего необходимого можно приступать к разборке:

  1. Открываем капот и сливаем охлаждающую жидкость, для чего откручиваем соответствующий болт на блоке цилиндров и пробку на радиаторе.
  2. Снимаем ремень генератора, ослабив верхнюю гайку крепления и уменьшив натяжение.

Крепление генератораПеремещение генератораСнятие патрубковТрубка к отопителю

Крепление помпы Крепёж корпуса

Если производится замена помпы без корпуса, то необходимости в снятии патрубков и трубки нет (пункты 5 и 6).

Разборка
  1. Демонтируют крыльчатку, предварительно зажав помпу в тиски.
  2. Выбивают вал.
  3. Извлекают сальник.
Видео: как разобрать помпу на «классике»
Замена подшипника

Для замены подшипника потребуется разобрать помпу и выбить вал из корпуса. На «классике» подшипник и вал представляют собой одну деталь. Поэтому при выходе из строя одной из частей, производится замена всего изделия. Чтобы не ошибиться при покупке вала помпы на ВАЗ 2107, необходимо взять старую деталь с собой, поскольку оси могут отличаться как по диаметру, так и по длине, о чём продавец не всегда знает.

Вал с подшипником

Вал меняют в следующем порядке:

    С использованием съёмника выпрессовывают крыльчатку.

Демонтаж крыльчатки

Демонтаж вала

Ступица помпы

Замена сальника

Сальник из-за постоянного контакта с тосолом иногда выходит из строя, что приводит к появлению течи. Чтобы заменить деталь необходимо демонтировать крыльчатку и выбить вал с подшипником. Для этого можно воспользоваться старой осью, которую вставляют обратным концом в отверстие насоса.

Демонтаж сальника

Затем забивают вал, нанося удары молотком до тех пор, пока сальник не выйдет из корпуса. Новый уплотнительный элемент вставляют и усаживают на место при помощи подходящей наставки.

Сальник помпы

Замена крыльчатки

Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

  1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
  2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
  3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
  4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.

Инструмент для ремонта

При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

Видео: как снять крыльчатку с вала помпы

В большинстве случаев владельцы ВАЗ 2107 и других авто не занимаются самостоятельным ремонтом помпы, а попросту производят замену детали.

Установка

Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на прокладки — рекомендуется использовать новые. Кроме этого, места соединения помпы с патрубками промазывают герметиком. Когда деталь будет установлена, заливают тосол. Для того чтобы исключить образования воздушных пробок, от карбюратора (на карбюраторном моторе) отсоединяют тонкий шланг системы охлаждения и добиваются вытекания тосола из шланга и штуцера, после чего производят соединение. Запускают и прогревают двигатель, осматривают патрубки на предмет появления течи. Если всё в порядке, ремонт можно считать успешно завершённым.

Установка помпы

Самостоятельная замена либо ремонт помпы на ВАЗ 2107 вполне по силам каждому владельцу. Единственное, что в некоторых случаях потребуются специальные приспособления. В остальном будет достаточно стандартного набора инструментов. Чтобы насос работал продолжительное время, деталь рекомендуется выбирать от проверенных производителей.

Замена водяного насоса (помпы) ВАЗ-2107 своими руками

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла. Характерными признаками скорой поломки насоса являются: повышенный шум подшипников при работе, увеличенный радиальный люфт вала, его заклинивание, течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или наружного сальника помпы.

Течь антифриза из под сальника помпы

Для замены нам понадобятся:
— Ключи на 7,8,13,17
— Отвертка с плоским лезвием
— Нож
— Штангенциркуль
— Новый насос с прокладкой
— Пластилин
— Высокотемпературный герметик-прокладка
— Жидкий ключ, медная смазка
— Обезжириватель, ветошь

Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя (с радиатора сливать необязательно). Затем, снимаем аккумуляторную батарею и для удобства работы вентилятор охлаждения, открутив три винта крепления к радиатору (на инжекторе дополнительно придется отсоединить воздушный патрубок от крепления к клапанной крышке).

Ослабляем и выкручиваем три болта крепления шкива, снимаем его вместе с ремнем. Отворачиваем гайку крепления натяжной планки генератора и снимаем ее со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.

Отворачиваем четыре гайки крепления крышки, снимаем пружинные шайби и осторожно отделяем крышку от корпуса насоса.

Очищаем привалочные поверхности от старой прокладки и герметика.
Перед установкой новой помпы обязательно проверяем зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса, установив шарики из пластилина между лапатками с выступом в 2-3 мм. Устанавливаем крышку на место вместе с прокладкой и затягиваем, затем снимаем и с помощью штангенциркуля определяем получившийся зазор.

Зазор должен составлять 0,9-1,3 мм, при слишком большом зазоре эффективность насоса будет снижена, при слишком малом есть риск повреждения крыльчатки о корпус насоса.
При установке насоса с прокладкой желательно смазать ее тонким слоем герметика, а привалочные поверхности обезжирить. Устанавливаем новую помпу на место, крепежные элементы смазываем медной смазкой от закисания.
При установке насоса без прокладки только на герметик, в процессе затяжки следует проверять вал на заклинивание.

Перед установкой шкива проверяем его на наличие повреждений, трещин и состояние рабочей поверхности, при необходимости заменяем его новым.

Собираем остальные детали в порядке, обратном снятию, проверяем и натягиваем ремень.

Спустя определенный пробег проверяем затяжку крышки насоса, так как бумажная прокладка может дать усадку.
Небольшое видео процесса:

Ремонт водяного насоса ВАЗ 2107 (помпы)

Всем известно, что любому двигателю, в котором существуют подвижные детали, присуще трение, как неотъемлемая его характеристика. В автомобильном двигателе, который является двигателем внутреннего сгорания, источником тепла, которое необходимо отводить, является не только трение, но и вспышки сгораемого топлива.

Для снижения температуры применяется смазка трущихся поверхностей, значительно снижающая температуру, и система охлаждения, главным теплообменником которой является радиатор ВАЗ 2107.

Но радиатор будет абсолютно бесполезен, если через него не совершается ток охлаждающей жидкости. Этот ток обеспечивает «сердце» системы охлаждения ВАЗ 2107 – водяной насос, или помпа.

Помпа — по сути это многолопастная крыльчатка, центробежного типа. Она состоит из крышки и вала. Как правило, ремонт водяного насоса связан с двумя неисправностями, которые, в принципе легко определяются:

  • Существует утечка охлаждающей жидкости. Это может быть видно по лужице под автомобилем в районе капота, по быстрому снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, или даже по фонтану, брызгающему из помпы под крышку капота (если открыть капот при работающем двигателе). Эта ситуация наиболее неблагоприятна, так как, если вовремя не выполнить ремонт, то можно получить замыкание высоковольтных проводов, залить прерыватель – распределитель, и даже вызвать пожар в подкапотном пространстве ВАЗ 2107. В этом чаще всего виноват сальник, который протекает (8).
  • При работе помпы слышен шум. В данном случае, неисправны подшипники на валу водяного насоса (7), так как обычно она работает совсем бесшумно.
  • Может быть ситуация, когда ремонт помпы не требуется. Например, водитель замечает, что температура двигателя «лезет в красную шкалу». Но оказывается, что датчик, показывающий выдачу напряжения генератором, тоже показывает, что генератор «сдох». Оказывается, что просто достаточно натянуть ремень привода генератора, так как и помпа, и генератор ВАЗ 2107 находятся на одном приводе.

Для эффективного нагнетания тосола в систему охлаждения, зазор между крыльчаткой и стенкой корпуса должен быть в пределах 0,9 — 1,3 мм. В том случае, если зазор будет слишком большим, то помпа будет слабо нагнетать тосол. В случае маленького зазора возможна поломка лопастей крыльчатки.

Многие автолюбители считают, что водяной насос лучше поменять, чем разбирать. В любом случае, решаетесь вы на ремонт помпы или на ее замену, вначале нужно снять ее с двигателя.

Как снять помпу?

  • Все работы нужно выполнять «на сухую», то есть после того, как слита жидкость из системы охлаждения ВАЗ 2107(из радиатора и блока цилиндров);
  • После этого снимаем ремень привода генератора, берем ключ на 17 (торцовый лучше) и выворачиваем крепеж планки генератора, а затем снимаем ее с генератора:
  • Затем, придерживая отверткой шкив (чтобы не проворачивался) с помощью ключа на 13 вначале ослабляем, а затем – выворачиваем три болтика его крепления:
  • Мы добрались до помпы. Берем торцовый ключ на 13 и выворачиваем гайки с ее крышки. Их 4 штуки:
  • Теперь аккуратно, взяв молоток типа киянки (чтобы был эластичный боек) обстукиваем крышку помпы по периметру, а затем снимаем помпу со шпилек. Насос снят.
  • Внимание! Рекомендуется после снятия помпы ВАЗ 2107, в любом случае, поменять прокладку крышки на новую.

Установка нового насоса (или старого, после того, как был проведен ремонт помпы) производится в обратном порядке.

В заключение следует сказать, что помпа и ее лопасти могут покрываться «накипью» от старого тосола. Удалить ее можно с помощью ортофосфорной кислоты, или встряхивая помпу в «кока – коле».

Ремонт помпы автомобилей «Жигули» ВАЗ 2101-07 своими руками

Разборка помпы ВАЗ классических моделей для ремонта

Водяной насос системы охлаждения на классических моделях ВАЗ 2101–07 не отличается надёжностью. В среднем пробег детали составляет 40 тыс. км, после чего она выходит из строя и подлежит замене. Но для мастеровитого владельца «Жигулей» есть другой путь — снять и отремонтировать помпу, заменив изношенные либо поломанные элементы: сальник, подшипник или крыльчатку. Если вам близок подобный подход, то перед началом работ стоит изучить подробную инструкцию по реставрации насосного агрегата «классики».

Неисправности водяных насосов «классики»

В старых моделях «Жигулей» двигатель охлаждается при помощи специальной незамерзающей жидкости — антифриза, циркулирующего от водяной рубашки мотора к основному радиатору. Двигаться жидкость по системе принуждает вращающаяся крыльчатка помпы, встроенной в переднюю часть силового агрегата. Она приводится в действие коленчатым валом посредством ременной передачи.

Схема системы водяного охлаждения ВАЗ 2106

Чтобы понимать причины неисправностей насоса, нужно знать его устройство. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определённые функции:

Устройство водяного насоса «Жигулей»

  • корпус с фланцем служит для герметичного крепления к двигателю;
  • вал необходим для крепления крыльчатки и приводного шкива;
  • роликовый подшипник обеспечивает вращение вала;
  • крыльчатка с лопастями перекачивает охлаждающую жидкость;
  • ступица — крепёжный элемент приводного шкива;
  • сальник не даёт антифризу просачиваться внутрь подшипника;
  • стопорный винт фиксирует обойму подшипника внутри корпуса.

Помпа прикручивается не напрямую к блоку цилиндров, а ко второму корпусу, куда подходит патрубок от термостата.

Подавляющее большинство неисправностей водяного насоса возникает по причине износа двух элементов — сальника и подшипника. Хозяевам «классики» приходится сталкиваться с такими поломками:

  • течь антифриза через сальник и вал помпы;
  • увеличенный люфт вала вследствие износа подшипника;
  • крыльчатка, разбитая при аварийном контакте с поверхностью второго корпуса (случается при повышенном люфте вала);
  • заклинивание подшипниковых роликов и разламывание вала на 2 части;Поломка вала насоса ВАЗ 2101–07
  • трещины и проломы корпуса в результате перекоса вала.Поломка корпуса помпы «Жигулей»

Все перечисленные неполадки можно устранить путём замены соответствующих элементов при условии, что не разбит сам корпус. В этом случае помпа меняется целиком.

Руководство по ремонту помпы

Чтобы устранить неисправности водяного насоса ВАЗ 2101—07, необходимо снять его с автомобиля. Исключение — операция по замене шкива, в данном случае помпу демонтировать не придётся. Для выполнения ремонтных работ приготовьте такой комплект инструментов и материалов:

Инструмент для ремонта помпы ВАЗ 2101–07

  • молоток;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • стандартные наборы головок и накидных ключей (размеры 9—22 мм);
  • лопатка монтажная (монтировка);
  • ёмкость на 10 л и садовый шланг длиной 1 м для слива тосола из блока цилиндров;
  • 1 л антифриза на доливку;
  • ветошь и перчатки матерчатые.

Для замены шкива понадобятся ключи и монтировка, тазик под антифриз и шланг не потребуется.

Отдельно под выпрессовку крыльчатки необходимо подготовить съёмник типа «болт в болте» с наружной резьбой М18 х 1,5. Также очень желательно располагать тисками, без них разборку помпы вести крайне неудобно. Если понадобится снимать пластиковую крыльчатку нового образца, то обязательно приготовьте метчик М18 х 1,5, дабы нарезать внутри неё резьбу. На старых металлических крыльчатках резьба сделана с завода.

Съёмник для разборки насоса ВАЗ 2101

Подготовительный этап — снятие детали

Перед разборкой узла необходимо опорожнить водяную рубашку двигателя, чтобы тосол не потёк через технологический проём после демонтажа помпы. Для этого отверните болт — пробку, находящийся на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по ходу движения авто). Под отверстие подставьте тазик и шланг, дабы не разлить антифриз на землю.

Слив антифриза из блока цилиндров «Жигулей»

После откручивания пробки на блоке откройте верхнюю крышку радиатора — охлаждающая жидкость стечёт быстрее.

Когда струя тосола спадёт и станет течь по стенке блока, заверните пробку на место и переходите к разборке узла, выполняемой согласно пошаговой инструкции:

  1. Ключом на 17 мм ослабьте гайку на длинном болте крепления генератора, находящейся под его корпусом. Полностью откручивать гайку нет нужды.Нижний болт крепления генератора ВАЗ 2101–07
  2. Отверните 3 болта крепления шкива помпы, пользуясь головкой на 13 мм.
  3. Ослабьте такую же гайку на верхней регулировочной скобе, она фиксирует ременной привод в натянутом состоянии. Монтировкой подвиньте корпус генератора в сторону коленчатого вала и сбросьте ремень.Снятие ремня привода генератора на ВАЗ 2101–07
  4. Окончательно выкрутите болты, удерживающие шкив водяного насоса, снимите последний со ступицы.
  5. Отверните 4 гайки (головка 13 мм), прижимающие фланец помпы к корпусу, и вытащите её из гнезда. Если деталь прочно удерживается старым герметиком, аккуратно обстучите фланец через деревянную наставку.Гайки крепления водяного насоса «Жигулей»

Крепёж шкива помпы удобнее ослаблять при натянутом ремне привода генератора, не позволяющем валу крутиться.

Откручивание шкива помпы ВАЗ 2106

После демонтажа очистите посадочное место водяного насоса от остатков прокладки и герметизирующего состава, а также протрите двигатель и находящиеся рядом узлы от потёков антифриза.

Как снять и поменять крыльчатку

Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака. Но если вы обнаружили именно такую неисправность, то процедура ограничится заменой крыльчатки без дальнейшей разборки детали.

Поломанная крыльчатка помпы ВАЗ 2106

На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:

Крыльчатки насоса ВАЗ 2101–07

  • старого образца, изготовленные из металла и снабжённые внутренней резьбой М18 с шагом 1,5 мм;
  • нового образца — элементы из пластика, не имеющие резьбы.

Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:

Снятие крыльчатки с вала помпы «Жигулей»

  1. Закрепите ступицу вала в тисках и нарежьте метчиками резьбу внутри крыльчатки. Перед использованием инструмент смажьте моторным или другим жидким маслом.
  2. Вкрутите в отверстие съёмник типа «болт в болте» и слегка подтяните наружный болт.
  3. Вращая головку внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессуйте крыльчатку и снимите с вала.

Старые металлические (точнее, чугунные) элементы просто выдавливаются съёмником, поскольку резьба в них уже нарезана производителем.

Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти. Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить его на 2—3 мм (внутри стоит пружина). Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно прижимается к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка.

Кольцо сальника водяного насоса ВАЗ 2101

Видео: технология демонтажа крыльчатки
Инструкция по замене подшипника и сальника

В помпах классических моделей «Жигулей» подшипник и вал представляют собой единую запчасть и продаются в сборе. Соответственно, при поломке вала он также меняется совместно с роликовым подшипником.

Подшипник и вал насоса «Жигулей»

При покупке нового вала для водяного насоса ВАЗ 2101—07 обязательно возьмите с собой в магазин старую деталь. Дело в том, что в продаже имеются ремонтные комплекты для различных автомобилей, отличающиеся по длине и диаметру оси, а продавец не всегда компетентен в подобных мелочах.

Чтобы заменить вал, нужно действовать так:

  1. Выпрессуйте крыльчатку съёмником, как описывалось в предыдущем разделе.
  2. Ослабьте и выкрутите стопорный винт плоской отвёрткой.
  3. Удерживая помпу за корпус одной рукой, ударяйте по торцу вала молотком на весу. Если деталь не поддаётся, закрепите насос в тисках и выбивайте её через наставку из дерева.Выпрессовка подшипника помпы ВАЗ 2107
  4. Сбейте со старой оси ступицу крепления шкива, уперев её в губки тисков и ударяя молотком по торцу.
  5. На новый вал напрессуйте ступицу и аккуратно забейте его в корпус насоса до упора.
  6. Закрутите стопорный винт и поставьте крыльчатку.Установка ступицы шкива на вал насоса ВАЗ 2107

Вставляя подшипник в обойму корпуса, проследите, чтобы отверстия под стопорный винт совпадали на обеих деталях. Не пытайтесь сильно затягивать стопор, иначе при следующей замене возникнут проблемы с разборкой и помпу придётся менять полностью.

Выпрессовка сальника помпы ВАЗ 2101–07

Если необходимо поменять протекающий сальник, то его несложно выбить с помощью старого вала. Обработайте корпус подшипника наждачной бумагой, затем переверните его другим концом и вставьте в отверстие помпы. Дальше забивайте стальную ось молотком, пока сальник не выпадет. Это происходит за счёт того, что второй конец вала под ступицу короче и больше по диаметру. Новый сальник усадите в гнездо до упора с помощью круглой наставки, например, обрезка трубы.

Установка сальника в помпу ВАЗ 2101–07

Установка нового шкива

Замена шкива водяного насоса не представляет никакой сложности и не требует снятия детали с двигателя, а также слива охлаждающей жидкости. Простейший способ разборки такой:

Снятие шкива водяного насоса «Жигулей»

  1. В первую очередь ослабьте три болта, на которых держится шкив.
  2. Отпустите гайки крепления генератора и натяжки ремня.
  3. Подперев генератор монтажной лопаткой, подайте его в сторону двигателя и снимите ремень.
  4. От руки выверните 3 болта крепления и снимите шкив.

Установка новой запчасти и сборка узла производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок операций: сначала наживите шкив и подтяните болты ключом насколько возможно, а потом надевайте ремень. Окончательная затяжка шкива делается после натяжения ремня привода генератора.

Видео: как меняются детали помпы

Можно ли устранить течь насоса в пути

О потере части тосола в дороге свидетельствует повышение температуры охлаждающей жидкости и снижение уровня в расширительном бачке. Если вы локализовали место утечки и убедились, что виновата помпа, можно попытаться устранить неисправность. Поломки, вызывающие протекание антифриза, бывают такие:

  • потерял герметичность стык между фланцами насоса и блока цилиндров, тосол течёт из-под прокладки;
  • в корпусе помпы образовалась трещина;
  • корпус разрушен ударом крыльчатки.

Как правило, неполадки с протечкой водяного насоса являются критическими, их довольно сложно устранить в пути. Подтекающую прокладку попытайтесь ужать затягиванием 4 гаек крепления помпы, для чего придётся снять ремень привода генератора и шкив. Не переусердствуйте — резьбу на шпильках Ø8 мм сорвать нетрудно.

Мелкую трещину попробуйте заделать химическим составом — холодной сваркой. По возможности примотайте чем-нибудь заплатку к корпусу, чтобы она не отвалилась, долейте воды и добирайтесь до гаража. Законопатить большой пролом от крыльчатки не удастся, нужно искать вариант буксировки авто либо вызывать эвакуатор.

Видео: заделка трещины корпуса

С финансовой точки зрения, реставрация помпы выгоднее полной замены, экономия — порядка 50% стоимости новой детали. Учитывая, как часто на «Жигулях» происходят мелкие поломки, подобная разница в цене играет роль. Технология замены подшипника и сальника на водяном насосе ВАЗ 2101 подходит и для других автомобилей, оборудованных двигателем от «классики»: ВАЗ 2121 «Нива» и её модификации, «Нива-Шевроле».

Похожие публикации:

  1. Где находится салонный фильтр рено флюенс
  2. Какой ножной насос для автомобиля лучше всего купить
  3. Мицубиси аутлендер 3 сколько км ходят шаровые
  4. Что такое бустер для рыбалки

Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107

Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука. При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.

Для выполнения работы по замене понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена. Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления. Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.

Новая помпа

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к замене помпы ВАЗ 2107. Процедура абсолютно не сложная, доступна даже начинающему автолюбителю. Пользуясь случаем, можно также заменить охлаждающую жидкость в системе. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить. Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.

Выкручиваем болт

Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.

Снимаем ремень привода

Тем же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. После этого, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.

Снимаем шкив с вала

В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления помпы к блоку цилиндров двигателя.

Откручиваем болты крепления к блоку цилинтдра

Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.

Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно. Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора. Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.

По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения. Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем. Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *