Лопнуло колесо на машине что делать
Перейти к содержимому

Лопнуло колесо на машине что делать

  • автор:

Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать

Лопнувшее на ходу колесо является чуть ли не главным водительским страхом. Что, в общем, объяснимо: проявляется проблема неожиданно, но, чтобы справиться с ней, нужна не только реакция, но и физическая сила, однако тут не все так страшно, как кажется на первый взгляд.

Поделиться

Изображение Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать

Сразу оговоримся, на написание этой «памятки» нас подтолкнула трагедия в Омской области, а точнее, предварительные версии следователей, поспешивших в качестве основной причины этого страшного ДТП назвать некие проблемы с колесом одного из автомобилей. Однако вряд ли тут стоит быть столь категоричными. Да, лопнувшее на ходу колесо обычно не сулит водителю ничего хорошего. Даже если он успеет среагировать и безопасно остановиться, установка «запаски» — то еще удовольствие.

Но, как бы то ни было, дело в данном случае не только в колесе (если эта проблема вообще имела место быть, что должна доказать или опровергнуть автотехническая экспертиза), очевидно, что оно стало одной из многих причин, приведших к аварии, но отнюдь не единственной. Но не будем уподобляться экспертам, пытающимся сделать себе имя на трагедии, в конце концов, «аборт по телефону» на планете Земля еще никто ни разу не сделал, а жизней такие врачеватели угробили порядочно, а посему, разберем некий типичный случай, рассказав, как же, собственно, поступать в такой ситуации. Но сначала, попытаемся сделать все, чтобы не доводить до крайностей.

Следите за резиной

Спросите себя, как давно вы проверяли давление в шинах своего авто? А их состояние? Колеса ведь нужны не только для того, чтобы «переобувать» их в соответствии с сезоном или менять по мере износа. Тут важен комплексный подход, главные постулаты которого — шины всегда должны быть в полном порядке.

«Механика» или «автомат»: что выбрать

Как выбрать правильную, подходящую именно вам коробку передач: советы новичкам

«Механика» или «автомат»: что выбрать

Читайте также

Грыжи не «лечатся», в лучшем случае такую шину можно использовать даже не в качестве «запаски», а как «докатку», которая нужна лишь для того, чтобы медленно и печально доехать до ближайшей шиномонтажки. Боковой порез? Шина на выброс. Дальнейшая ее эксплуатация может оказаться куда дороже покупки новой пары колес. Абсолютные показания к утилизации — вылезший корд, износ, трещины и любые повреждения подобного характера.

Следующий момент — ниппели. У них, как ни странно, тоже есть свой срок службы. Так что следить за ними тоже придется. И, поверьте, лучше не доводить до того, когда ниппель вдруг «перестанет держать». Взрыва, конечно, не случится, притом, даже в случае с «камерной» покрышкой, но давление колесо сбросит очень быстро, опомниться на успеете.

Камеры при нарушении целостности имеют свойство лопаться. Также, как лопается воздушный шарик на детском празднике.

К слову, мы намеренно опускаем вопросы, связанные с эксплуатацией колес с камерами, ибо в большинстве своем они не используются в массовом легковом автомобилестроении уже лет двадцать. Из-за неспособности камеры держать давление при проколе. Чтобы понять, в чем именно заключаются различия в поведении камерной и бескамерной покрышки, представьте себе два одинаковых воздушных шарика. Оба надуты, но один завязан, а второй — нет. Если вы отпустите незавязанный шарик, он некоторое время будет летать по комнате, выталкивая воздух через отверстие, если попробуете отрезать «хвостик» у завязанного, он моментально превратится в «зеленую тряпочку», появлению которой так удивлялся Пятачок.

Как подготовить машину к лету

Что нужно делать, чтобы автомобиль не подвел вас в жару

Как подготовить машину к лету

Читайте также

Где купить машину с самой большой скидкой

Разыскиваем новую иномарку с максимальной выгодой

Где купить машину с самой большой скидкой

Читайте также

Точно также при проколе ведут себя и камеры, бескамерные же шины выталкивают воздух, сдаваясь постепенно. Именно по этой причине мы сегодня переплачиваем за «усиленные» шины, а, порой, и за колеса типа RunFlat, вместо того, чтобы использовать копеечную каучуковую трубку с наваренным на нее ниппелем. Но вернемся к колесам.

Контролируйте давление

Немаловажный момент — рабочее давление. Тут на помощь приходят рекомендации производителя, притом, водителю лучше и проще руководствоваться именно этими требованиями. Во-первых, соответствующая табличка всегда под рукой: например, в нише под лючком бензобака (рядом с информацией о топливе) или на средней стойке с водительской или пассажирской стороны.

В любом случае, соответствие данным требованиям позволяет сделать езду не только более безопасной, но и. экономичной. Однако, все это работает лишь при условии, что вы используете шины и диски штатной размерности, что, увы, не всегда возможно даже в случае с официально поставляемыми в нашу страну автомобилями (к примеру, на некоторые авто зимнюю резину нужного размера найти вы просто не сможете).

Как сэкономить на ремонте автомобиля

Дорого — не всегда очень хорошо, а дешево — не всегда очень плохо

Как сэкономить на ремонте автомобиля

Читайте также

Кстати, если вам вдруг интересно, к чему приведет слишком высокое давление? То тут вам поможет школьный курс физики. Во-первых, несмотря на то, что автомобиль начинает лучше катиться и острее реагировать на руль, вы существенно теряете в сцеплении с дорогой. Кроме того, это приводит к повышенному износу центральной части протектора. Во-вторых, если накачать до трех атмосфер холодное колесо, то при разогреве разница в давлении увеличится до двух раз, а учитывая, что экспериментировать вы, вероятно, будете с обычными, а не спортивными покрышками, для них получившиеся значения могут быть «пороговыми».

Многие, исправно следя за состоянием шин и дисков, напрочь забывают о ниппелях, хотя на самом деле они являются весьма важной составляющей колеса автомобиля.

Кроме того, тут очень много будет зависеть и от уже упомянутых ниппелей, и от состояния самих шин, и, как бы банально это не звучало, от ресурса, который заложил в них производитель. В общем, в такой ситуации водителю в какой-то мере придется опасаться любой более или менее острой выбоины, глубокой трещины в асфальте, острого камня или любого другого препятствия подобного рода. Разумеется, далеко не факт, что оно спровоцирует разрыв, но вероятность такого исхода повышается многократно.

Выбор автомобиля: новый или подержанный

Преимущества и недостатки покупки машины с пробегом и без

Выбор автомобиля: новый или подержанный

Читайте также

Как предугадать и избежать наиболее характерные для шоссе ДТП

Пять типичных аварийных ситуаций на трассе

Как предугадать и избежать наиболее характерные для шоссе ДТП

Читайте также

С чрезмерно низким давлением ситуация схожа, только в данном случае быстрее изнашиваются боковины протектора. В движении же шина перестает «держать» машину, а боковины начинают «подламываться» в поворотах. В особо запущенных ситуациях вы даже можете «разбортировать» колесо. Кроме того, известны случаи, когда острые кромки колесного диска разрезали «просевшую» боковину, после чего покрышку приходилось выбрасывать. И еще одно — в трех из четырех случаев потеря давления, как правило, вызвана эксплуатацией машины с подспущенными колесами. Такая вот занимательная статистика.

В общем, говоря о давлении, стоит думать не столько о безопасности, сколько о финансовой составляющей вопроса, тем более, что покупать вам, скорее всего, придется не одно, а сразу два колеса. И хорошо, если дело ограничится заменой шин. Данное обстоятельство, обычно, дисциплинирует куда эффективнее неких эфемерных страхов и гипотетических проблем.

Плюсы и минусы покупки авто у официального и «серого» дилеров

Как выбрать автосалон и обезопасить себя от финансовых потерь

Плюсы и минусы покупки авто у официального и «серого» дилеров

Читайте также

Крепче держитесь за руль

Но, даже если все условия соблюдены, от случайностей никто не застрахован. Прокол — довольно подлое событие, которое почти всегда случается весьма неожиданно. То есть быть всегда на 100% готовым к такому повороту вы не сможете. Пожалуй, единственное, что можно тут посоветовать — держать руль. Не «висеть» не нем, не облокачиваться, не обозначать положение рук, а именно держать. Двумя руками. В таком случае, времени на то, чтобы адекватно среагировать на изменение дорожной ситуации вам понадобится в два-три раза меньше, чем в любом другом. Это касается как безопасности вождения в целом, так и «профилактических мер» по борьбе с возможными проколами.

Они, к слову, случаются не так, чтобы очень редко. Автор этих строк, к примеру, «терял» давление в колесах минимум трижды (не считая «грыж» и помятых дисков). Притом, дважды «под раздачу» попадали задние шины, и один раз — передняя. С задними все, в общем-то, довольно просто — машину начинает вести в сторону потерявшего давление колеса, но скорость изменения траектории не настолько быстра и критична, как в случае в передним колесом. Вот тут очень важна не только реакция, но и время принятия правильного решения, тем более, когда речь о скоростях, превышающих среднегородские.

Первое, что нужно сделать — удержать траекторию, забыв при этом о педали тормоза (если вы, конечно, не летите под попутную фуру) и резких маневрах. Если колесо «рвануло» на встречке во время обгона, сбросьте газ и аккуратно вернитесь в свою полосу, если на своей полосе, — замедлитесь до 20-30 км/ч, после чего плавно съедьте на обочину. К слову, если в авто установлена ESP она серьезно облегчит задачу.

Главное при «потере» колеса — держать руль, по возможности избегая резких торможений и маневров.

Главное — сохранять спокойствие и минимизировать риски. Иными словами, если скорость велика, а впереди препятствие — лучше «уйти» в кювет. Многие в таком случае бьют по тормозам, провоцируя занос, или выбирают встречную полосу. В принципе, если она проглядывается хотя бы на километр и вы видите, что там никого нет, такое развитие ситуации — не худший выход, но в остальных случаях, кювет более безопасен. Просто помните о том, что земля обычно мягче, чем несущиеся навстречу тонны металла.

Как водить машину во время потопа

Природа и эффективные ситименеджеры вынуждают автомобилистов учиться правильно преодолевать водные преграды

Как водить машину во время потопа

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #безопасность дорожного движения
  • #авария
  • #ДТП

Что делать если лопнуло колесо на машине

Многие водители признаются, что одним из главных их страхом при вождении автомобиля, является возможность ситуации, при которой колесо лопнет прямо на ходу. Такая ситуация может появиться неожиданно и главное, чтобы справиться с ней, необходима не только точная реакция, но и существенная физическая сила. Стоит отметить, что никто из водителей, даже самых опытных, не застрахован от подобной ситуации, как лопнувшее или пробитое колесо при скорости. Произойти такое может по нескольким причинам, наезд на гвоздь или режущий предмет, также возможен брак при изготовлении колеса на заводе. Сегодня не существует шин, которые смогли бы справиться с наездом на режущие предметы, однако разработки в этой области ведутся, возможно в будущем мы получим непробиваемую резину. Обратить внимание необходимо на то, что хуже всего будет если лопнет переднее колесо, так как передние покрышки задают направление движения автомобиля, и потеря контроля хотя бы над одним из них может привести к полной потери управляемости. Даже при несовсем спущенном колесе машину потихоньку начинает тянуть в сторону спущенной шины. Внимательно смотрите, если вы почувствовали, что автомобиль так сказать повело, то необходимо остановиться и подкачать спущенную резину.

Необходимо следить за резиной

Каждый из нас должен задать себе вопрос, как давно я проверял давление в шинах своего железного коня? Покрышки необходимы не только для того, чтобы переобувать их в соответствии с сезоном или производить их замену по мере износа. В данной ситуации необходим комплексный подход, главное, чтобы шины всегда были в отличном состоянии. Еще раз хочу напомнить Вам, что если во время Вашей поездки передняя шина полностью лопнула, это может весьма плачевно кончится, велика вероятность улететь в кювет либо выехать на встречную полосу. Бывали также случаи что из-за лопнувшей резины автомобили даже опрокидывались на бок или на крышу. Поэтому поставьте себе за правило, всегда перед выездом осматривать состояние Ваших колёс!

Как быть если все таки резина лопнула?

Если в движении Вы ощущаете, что лопнуло колесо, то как можно сильнее старайтесь держать руль и постарайтесь удержать Ваш автомобиль в прямом положении. Затем потихонечку сбрасывайте газ, воспользовавшись только торможением двигателем. Не забудьте пожалуйста включить аварийную сигнализацию, для того чтобы другие водители понимали, Ваше авто неисправно. Педаль тормоза нажимайте только на невысокой скорости и также для полной остановки Вашего транспортного средства. После того, как Вам удалось остановить автомобиль, внимательно осмотрите шину, возможно она всего лишь слегка была спущена и данную проблему можно устранить прямо на месте. Если это не так, то не забудьте, что у вас есть запасное колесо. Необходимо заменить его и приехать на ближайший сервисный центр.

Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

Что делать, когда обнаружил прокол

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Способы ремонта на месте

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Способы ремонта в шиномонтажной мастерской

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

Научись и выживи: что делать, если на скорости лопнуло (или отвалилось) колесо?

Поломки автомобиля — ситуация неприятная. Но бывают такие поломки, которые ставят под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Например, когда четырехколесная машина превращается уже в трехколесную. Прямо посреди проспекта в городе. Или на скоростной трассе.

Что делать, если прямо на ходу у автомобиля разорвалось или отвалилось колесо? Советы инструкторов и опытных водителей.

koleso 1

Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу

Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо.

Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.

  • Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
  • Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.

Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них — это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.

Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.

Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации — вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.

koleso 2

Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя — всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.

При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное — крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.

Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль — машина сама остановится.

Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.

В этом случае лучшее решение — съезжать на обочину. И тормозить — двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.

Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку

Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину — тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное — избежать лобового столкновения.

Если на ходу слетело колесо

Если лопнувшее во время движения колесо — ночной кошмар начинающих водителей, то отлетевшее колесо — серия хорроров. Потому что в этом случае машина становится неуправляемой априори.

Хорошая новость заключается в том, что причиной слетевшего колеса часто является человеческий фактор: недостаточно затянутые или перетянутые болты колес, ослабленные или открученные гайки оси. Следовательно, о том, что с колесом что-то не в порядке и оно грозит отвалиться, водителю подскажет поведение машины.

Уже на малых скоростях владелец заметит, что машину ощутимо трясет, раздаются беспорядочные толчки и посторонние звуки типа постукиваний.

Столкнувшись с такими признаками во время движения, нужно как можно быстрее остановиться, вывести машину из потока. Дальше — знак аварийной остановки и вызов эвакуатора.

koleso 3

Если колесо все же слетает на ходу, машина теряет управляемость.

Многое зависит от того, какое колесо слетает — переднее или заднее, какая при этом ось ведущая. Важные факторы, которые влияют на исход ситуации — скорость авто и направление передних колес в момент происшествия. Плюс характер дорожного покрытия, рельеф местности, тип привода.

Важно не дать машине изменить траекторию движения, особенно если передние колеса в момент происшествия стояли прямо. Безопаснее всего будет просто вцепиться в руль и позволить автомобилю двигаться в естественном направлении.

  • На пустой дороге — попытаться увести к обочине потерявший управление автомобиль.
  • В плотном потоке — дождаться момента полной остановки на проезжей части.

Торможение на машине с отлетевшим колесом приведет к заносу, автомобиль может развернуться или перевернуться. Поэтому придется пережить несколько экстремальных минут, вцепиться в руль и дождаться полной остановки, по возможности стараться увести авто на обочину. Затем стандартная схема — ручной тормоз, аварийная сигнализация, знак аварийной остановки, эвакуатор.

  • О том, как вести себя водителю, когда аварии не избежать, мы писали здесь.

Лопнуло колесо на машине. Что делать?

Последствия лопнувшего колеса

Советы по шиномонтажу

Что делать, если лопнуло колесо на скорости?

  • Не паниковать.
  • Забыть про тормоза и резкие маневры (если только впереди у Вас нет серьезной опасности).
  • Крепко держать руль потому, что задача водителя — удержать траекторию.
  • Медленно сбросить газ, как только машина станет управляемой.
  • Плавно съехать на обочину.

Конечно, если лопнуло колесо на высокой скорости, в момент, когда впереди находится препятствие — лучше «уйти» в кювет, потому что земля мягче, чем встречные автомобили.

Из-за чего может лопнуть колесо на машине?

  • Из-за проблем с резиной. Шины необходимо менять в соответствии с сезоном или при обнаружении износа, трещин. Не стоит «лечить» грыжи и боковые порезы.
  • Из-за ниппелей с просроченным сроком службы. При затяжном использовании ниппель перестает держать, а давление в колесе сбрасывается мгновенно.
  • Из-за использования колес с камерами. Конечно, такие уже почти не используются. Но отметить высокий риск повреждения таких колес на дороге необходимо.
  • Из-за слишком высокого рабочего давления в колесах.

Если лопнуло колесо на скорости, то очень большую роль сыграет посадка водителя. Если она правильная, то человек сможет быстро совершить все манипуляции, не отрывая спины от кресла.

Безопаснее в такой ситуации тяжелые автомобили, потому что легкие транспортные средства быстро выводятся из состояния равновесия. Но к внедорожникам это правило не относится, потому что на них устанавливаются колеса из высокопрофильной резины, прокол которой сразу становится причиной крена.

Подведем итоги. Лопнуло колесо: что делать?

Главное — не тормозить. Старайтесь добиться управляемости автомобиля. Как только взяли над ним контроль — плавно тормозите.

Если у Вас нет запаски при форс-мажорной ситуации в Санкт-Петербурге, то звоните в наш мобильный шиномонтаж

Выездная бригада бесплатно проконсультирует по телефону +7(812)6037777 и прибудет к Вам в течение 10-40 минут. Далее, мастер отремонтирует прокол покрышки или доставит шины БУ и выполнит шиномонтаж на месте.

Опыт работы нашего сервиса — более 5 лет.

На все виды работ оформляется официальная гарантия — 30 дней, а доступные цены и КЭШБЭК порадуют постоянных клиентов.

Остались вопросы?
Воспользуйтесь 1 из 3 способов для связи с нами:

  • Звоните по номеру телефона, указанному на официальном сайте.
  • Пишите на электронную почту.
  • Обращайтесь в чат на сайте

Похожие публикации:

  1. Ваз 2114 как проверить задние стойки
  2. Как правильно установить диск сцепления на газ 53
  3. Какие тормозные колодки купить на рено логан 2
  4. Когда нужно переходить на полусинтетику от синтетики

Что делать, если в дороге пробило колесо?

С автомобилем может произойти что угодно: прилетит кирпич на крышу, прохудится радиатор или спустит колесо. Последний случай, если верить статистике, самый частый в истории каждого автолюбителя. Рассказываем, что делать, если на машине пробило колесо, а сервисов поблизости нет.

Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

Если машину потянуло в сторону и появился странный шум из-под днища — скорее всего это спустило колесо. Плавно снижайте скорость и без резких маневров съезжайте на обочину. Соблюдая правила безопасности, наденьте светоотражающий жилет и установите аварийный знак (в населенном пункте за 15 метров от автомобиля, за городом — в 30).

Если прокол небольшой и автомобильный диск не поврежден, попробуйте подкачать колесо с помощью насоса. Не возите его с собой? Придется голосовать и надеяться на помощь. Это, кстати, хороший повод обзавестись прибором и положить его в багажник вместе с домкратом. Подкаченное колесо позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Если прокол большой, а еще замят диск — проблему решит только запаска (полноценное запасное колесо или так называемая «докатка»). Есть еще ремонтные наборы, которые помогут устранить прокол на месте. Сложного в этом процессе нет — инструкция объясняет, что и как делать.

Если колесо попало в яму на дороге

Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
  3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

По закону сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол на имя организации, несущей ответственность за данный участок дороги. Размер компенсации определяется в суде по результатам экспертизы автомобиля. Согласно установленному регламенту, пострадавшая сторона является инициатором оценки ущерба, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно. Уведомление о времени и месте проведения экспертизы необходимо направить на имя организации, ответственной за неудовлетворительное состояние дорожного полотна, а полученное заключение эксперта должно быть отправлено в суд вместе с требованием о возмещении ущерба. Оплата государственной пошлины в процессе суда обязательна, но после принятия решение все затраты, в том числе и на проведение независимой экспертизы должны быть полностью возмещены ответчиком. Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных КоАП, составляет 2-3 тысячи рублей для должностных лиц и 300 тысяч, если виновным признано юридическое лицо.

Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.

Как избежать аварии?

Абсолютно обезопасить автомобиль от проколов колеса на дороге невозможно. Однако, при соблюдении простых советов риск возникновения аварийных ситуаций можно существенно снизить.

  • Проверяйте давление в покрышках хотя бы каждый месяц. Эта несложная процедура поможет вовремя заметить микроповреждение, когда колесо медленно «травит».
  • Вовремя меняйте резину. Помните, что срок службы покрышек максимум 5 лет, даже если остаток протектора больше 1,6 мм (это требование ГОСТ). Со временем резина становится менее эластичной, покрывается микротрещинами — повредить такие колеса легче.
  • Проверяйте состояние шин. Не ленитесь обойти машину перед каждой поездкой, чтобы не ехать потом на спущенном колесе.
  • Соблюдайте правила хранения. Резину желательно хранить в темном, сухом помещении, вдали от солнца и разъедающих веществ. Колеса с дисками можно складывать «горкой» или подвешивать, а без дисков можно только ставить рядом.

При любой неисправности ходовой части автомобиля, обращайтесь за помощью в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера сервиса проведут качественную диагностику, ремонт и замену неисправных деталей. Мы используем только современное оборудование и оригинальные запчасти. Все работы выполняются точно в срок и в соответствии с рекомендациями производителей.

Что делать, если на дороге лопнула шина

Всем понятно, что нужно делать, если колесо спустило во время стоянки автомобиля — достаточно заменить его своими силами и добраться до шиномонтажа, чтобы установить новую резину. Но как быть, если колесо лопнуло прямо во время движения? Это опасная ситуация, к которой нужно заранее подготовиться. В этой статье мы подробно рассмотрим, как действовать, если в пути у вас вдруг лопнула шина.

Что делать, если шина лопнула в дороге

Итак, вы едете по трассе, автомагистрали или городу, и тут у вас лопнуло колесо. Чем выше скорость, тем опаснее будет эта ситуация, поэтому сложнее всего вам придется на автомагистрали. Что же делать, если колесо лопнуло прямо в движении?

  1. Не впадать в панику. Лопнувшая шина — это не гарант ДТП. У вас есть возможность плавно свернуть на обочину и устранить неполадку.
  2. Избегать резких движений, включая торможение. Рулевое управление будет вести себя не так, как вы привыкли. А резкое торможение может привести к заносу, автомобиль будет «вальсировать» на дороге (крутиться).
  3. Плавно затормозить, освобождая проезжую часть. Можно использовать торможение двигателем — оно в этой ситуации будет более надежным. Если колесо лопнуло на автомагистрали или на трассе, то критически важно уйти с дороги так далеко, как это возможно! Водители на высоких скоростях могут просто не успеть среагировать на неожиданное препятствие в виде вашего автомобиля. Поэтому при торможении возьмите вправо.
  4. Выставьте знак аварийной остановки и аварийную сигнализацию. Помните, что в населенных пунктах знак нужно выставить хотя бы за 15 метров от машины, а вне населенных пунктов — хотя бы за 30 метров.
  5. Вне населенных пунктов и в темное время суток вы должны также надеть светоотражающий жилет, выходя из автомобиля. В темноте и на большой скорости другой водитель может увидеть автомобиль, стоящий на «аварийке», но не заметить темную фигуру человека рядом с ним.

Дальнейшие действия зависят от того, какими инструментами и материалами вы располагаете. Если у вас предусмотрено запасное колесо или докатка, то все достаточно просто — с помощью домкрата приподнимите автомобиль, снимите неисправное колесо и поставьте «запаску».

Предположим, что у вас нет запаски, но есть жгут или заплатка, а шина всего-навсего проколота. В этом случае вы можете наложить жгут, подкачать шину и осторожно продолжить движение до ближайшего пункта шиномонтажа.

Крайний вариант — починить шину на месте нет никакой возможности. В этом случае вам нужно вызвать эвакуатор или попросить помощи у проезжающих автомобилистов. Вызывая эвакуатор, укажите, на какой дороге вы находитесь, и сообщите, что у вас лопнуло колесо.

Почему может лопнуть колесо

«Лопнула шина» — это очень размытое определение, которое включает в себя сразу несколько повреждений: и прокол протектора, и прорыв боковины, и появление грыжи, и буквальное «лопание» шины с превышенным давлением. Обычно водители подразумевают под этим любое событие, в результате которого шина сдулась. Итак, разберем основные причины, почему шина может лопнуть прямо на ходу машины:

  • Слишком высокое давление в шинах. Наезд на любое незначительное препятствие может вызвать кратковременное и резкое повышение давления, которое шина уже не переживет.
  • Наличие потертостей на боковинах. Шина может лопнуть, если вы часто паркуетесь на машине впритирку к тротуару, задевая колесами бордюр.
  • Наезд на острое препятствие. Это может быть кирпич с острым углом, большой кусок стеклянной бутылки, арматура и так далее. Препятствие прорывает шину, и та спускается.
  • Сильный износ шины. Старые покрышки теряют не только сцепные свойства, но и свою эластичность. Такие шины легче лопаются, если попадают в неблагоприятные условия.
  • Попадание в яму. Из-за сильного удара может деформироваться диск. В результате происходит разгерметизация шины, и она резко теряет давление, что ощущается водителем так, будто она лопнула.

Как видите, есть довольно много причин, почему колеса на легковой машине могут взорваться. В идеале вам следует избегать таких ситуаций. Но мы понимаем, что далеко не всегда удается четко следовать рекомендациям по уходу за автомобилем и шинами.

Особенности шин грузовиков

Вы наверняка замечали, что на трассах часто валяются остатки старых, порванных шин, и чаще всего это шины от грузовых автомобилей. Почему именно их колеса лопаются так часто? Дело в нагрузке. Шины для легковых автомобилей рассчитаны на такую нагрузку, которую большинство из нас не превышает. С грузовиками все иначе. Их можно загрузить товарами так, что рекомендованная масса на каждое колесо будет значительно превышена. Такой грузовик может ехать, но в какой-то момент колесо может не выдержать нагрузки и просто лопнуть на дороге, вызвав аварийную ситуацию. Учтите, что все еще встречаются грузовые компании, которые работают недобросовестно и не соблюдают рекомендации производителей авто и шин. Из-за их халатности могут пострадать другие участники движения.

Теперь вы знаете, почему взрываются колеса на грузовиках. Увидев грузовое авто, будьте осторожны — грузовик, потерявший управление, может перекрыть поперек целую автомагистраль.

Как избежать повреждения шины

Есть три основные меры, которые помогут вам минимизировать риск разрыва шины прямо в движении:

  • следить за давлением в шинах;
  • регулярно менять резину на новую;
  • объезжать опасные препятствия на дороге.

И если качество дороги редко зависит от нас, то за состоянием шин водители обязаны следить. Осматривайте шины перед поездкой, чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов. Потертости и грыжи на боковине обычно видно еще во время стоянки.

Если вы будете соблюдать эти рекомендации и следить за состоянием шин, то риск их разрыва на дороге существенно снизится. Но даже если это произойдет, то вы уже знаете, что нужно делать, если колесо лопнет на машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *