Оптимизация колеса при балансировке что это
Перейти к содержимому

Оптимизация колеса при балансировке что это

  • автор:

Все о балансировке колес: что это, когда и зачем нужно делать?

Балансировка колес — это одна из тех процедур, которые зачастую остаются в тени, но имеют огромное значение для безопасности и комфорта вашего вождения. Многие водители могут быть знакомы с этим термином, но далеко не все осознают его значение и регулярность проведения.

В этой статье мы рассмотрим все аспекты балансировки колес: что это такое, почему это важно и когда следует выполнять эту процедуру. Мы изучим, какие проблемы могут возникнуть из-за небалансированных колес, как определить, что время для балансировки настало, и какие преимущества вы получите, правильно поддерживая балансировку колес на вашем автомобиле.

Готовы разобраться в деталях и сделать свое вождение более плавным, безопасным и комфортным? Тогда давайте начнем рассматривать все аспекты балансировки колес.

Что такое балансировка колес?

дисбаланс колеса

Представьте себе колесо как вращающийся обруч. Если его масса неравномерно распределена, то при вращении оно будет создавать вибрацию. Эта вибрация не только дискомфортна, но и опасна, так как может привести к:

  • Неравномерному износу шин: участки колеса, на которые приходится больший вес, будут изнашиваться быстрее. Пример: представьте, что на вашем колесе есть «тяжелая» точка, где масса шины и диска немного больше. При вращении эта точка будет постоянно «ударять» по дороге, приводя к ускоренному износу резины в этом месте.
  • Повышенному износу подвески: вибрация создает дополнительную нагрузку на элементы подвески, сокращая срок их службы. Пример: во время движения с неотбалансированными колесами вибрация будет передаваться на амортизаторы, рычаги и другие элементы подвески, вызывая их преждевременный износ.
  • Ухудшению управляемости: вибрация руля может сделать управление автомобилем менее точным и отзывчивым. Пример: представьте, что вы едете по трассе на скорости 100 км/ч. Если руль при этом вибрирует, то вам будет сложнее удерживать автомобиль на полосе движения, что может привести к опасной ситуации.
  • Снижению комфорта: постоянная вибрация в салоне утомляет водителя и пассажиров. Пример: представьте, что вы отправляетесь в дальнюю поездку. Если на протяжении всего пути вы будете ощущать вибрацию, то это негативно скажется на вашем настроении и самочувствии.

Цель балансировки — устранить дисбаланс колеса, равномерно распределив его массу по окружности.

Важно: грузики бывают разных форм и размеров. Чем больше дисбаланс, тем больший грузик потребуется.

Когда нужно делать балансировку?

дисбаланс колеса

Балансировку колес рекомендуется делать регулярно, даже если вы не ощущаете вибрации. Вот несколько случаев, когда балансировка необходима:

  • После монтажа новых шин или дисков: даже новые шины и диски могут иметь незначительный дисбаланс, который со временем может усилиться. Пример: вы купили комплект новых шин и дисков. На первый взгляд, они идеально отбалансированы. Однако со временем, под воздействием различных факторов (температурные перепады, дорожные неровности), этот дисбаланс может стать более заметным, что приведет к появлению вибрации.
  • После сезонной смены шин: при смене летней на зимнюю резину и наоборот, колеса могут перераспределить свой вес, что потребует балансировки. Пример: после хранения зимней резины в гараже, ее вес может немного измениться из-за перепадов температуры и влажности. При установке таких шин на автомобиль, они могут быть разбалансированы.
  • После ремонта шин: даже небольшой ремонт, например, заклеивание прокола, может изменить баланс колеса. Пример: если вы пробили шину и заклеили ее, то в месте ремонта образовался дополнительный слой резины, что может привести к дисбалансу.
  • Если вы ощущаете вибрацию: вибрация руля, кузова или сидений — это верный признак того, что колеса вашего автомобиля разбалансированы. Пример: вы едете по ровной дороге на скорости 80 км/ч, но при этом ощущаете вибрацию руля. Это верный признак того, что колеса вашего автомобиля разбалансированы.
  • Если вы хотите продлить срок службы шин и подвески: регулярная балансировка поможет вам сохранить шины и подвеску вашего автомобиля в хорошем состоянии, снизив расходы на ремонт. Пример: если вы будете регулярно балансировать колеса, то шины и подвеска вашего автомобиля будут изнашиваться менее интенсивно, что позволит вам сэкономить деньги на их замене.
  • Если вы хотите повысить комфорт и безопасность вождения: сбалансированные колеса обеспечат вам более плавную и тихую езду, а также повысят управляемость автомобиля. Пример: если вы будете ездить на сбалансированных колесах, то вы будете меньше уставать за рулем, а ваш автомобиль будет более послушным на дороге

Как часто нужно делать балансировку?

Частота балансировки зависит от условий эксплуатации вашего автомобиля. Рекомендуется делать балансировку не реже одного раза в год, а также перед и после дальних поездок.

Зависит от типа и размера колеса, а также от требований автопроизводителя.

Чем меньше значение, тем выше точность.

Рекомендуется использовать скорость, близкую к рабочей.

Выбор типа грузиков зависит от требований автопроизводителя, а также от эстетических предпочтений.

Грузики должны быть установлены в местах, указанных стендом.

Количество грузиков должно быть минимальным, но достаточным для достижения баланса.

Обеспечивает устранение дисбаланса в вертикальной плоскости.

Обеспечивает устранение дисбаланса как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

Важно: если вы эксплуатируете автомобиль в условиях повышенной нагрузки, например, на плохих дорогах или при перевозке тяжелых грузов, то балансировку необходимо делать чаще.

Сколько стоит балансировка?

Стоимость балансировки колес может варьироваться в зависимости от региона и шиномонтажного сервиса. В среднем цена балансировки одного колеса составляет от 80 до 300 гривен. Смотрите шиномонтажи в нашем каталоге.

Где сделать балансировку?

Балансировку колес можно сделать в любом шиномонтажном сервисе. Рекомендуется выбирать сертифицированные сервисы, где используют современное оборудование и работают опытные мастера.

Финишируем с балансировкой

дисбаланс колеса

Балансировка колес — это простая и недорогая процедура, которая поможет вам продлить срок службы шин и подвески, повысить комфорт и безопасность вождения. Не пренебрегайте этой процедурой, и ваш автомобиль будет служить вам верой и правдой долгие годы.

  • Балансировка — это не просто снятие грузиков. Мастер должен тщательно осмотреть колесо на наличие повреждений и правильно установить грузики.
  • Не балансируйте колеса самостоятельно, если у вас нет специального оборудования и навыков.
  • Спрашивайте гарантию на балансировку колес.

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в вопросе балансировки колес. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Комментарий специалиста «ШИНСЕРВИС»

Многие водители при появлении вибраций в автомобиле совершают ошибку, начиная с переборки подвески или замены подушек силового агрегата. Первое, на что следует обращать внимание, – чистота дисков и шин. Неравномерно распределенная налипшая грязь, снег, лед, гудрон, прилипший к протектору шины после проезда по участку дороги, подготавливаемому к ремонту – всё это может быть причиной дисбаланса.

Вторым важным моментом является крепление колёс. Каждое из них должно быть затянуто моментом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если в этом плане все в порядке, то далее следует проверять балансировку колес. Делать ее советуем только в проверенных специализированных сервисах, на сертифицированном оборудовании. И только если предпринятые меры не дали результата, рекомендуем переходить к проверке установки углов передних колес и проверки состояния подвески.

В любом случае, правильно отбалансированные колеса позволят избежать в дальнейшем многих проблем.

Балансировка колес автомобиля

Балансировка колес автомобиля

Регулярная проверка состояния колесных дисков – обязательная процедура, позволяющая избежать многих неприятных поломок, а также значительно повысить ресурс узлов подвески. Однако, многие автовладельцы скептически относятся к балансировке колес, не считая ее необходимой. Именно поэтому важно в деталях рассмотреть данную операцию, и подводя итоги, оценить полезность балансировки колесных дисков.

Что такое балансировка колес и для чего она нужна

Крепление грузиков для устранения дисбаланса колеса

Под балансировкой подразумевают совмещение геометрического и фактического центров масс колеса. Если говорить простым языком, то геометрический центр масс – это теоретическая ось, проходящая через центральное отверстие. На практике, фактический центр масс практически никогда не совпадает с центральной осью, а находится на некотором удалении от нее. Дистанция между этими двумя точками называется эксцентриситетом. Несовпадение обуславливается тем, что толщина шины в различных областях может быть разной, кроме этого дополнительный вес имеет золотник, да и сам диск имеет незначительные отличия в весе.

При вращении возникают моменты инерции, которые мешают равномерному движение по окружности создавая радиальное и торцевое биения. Величина момента инерции зависит от неуравновешенной массы и расстояния до геометрической оси. Единственный способ избавиться от дисбаланса – уравновесить свободную массу, совместив при этом оси вращения и центр масс.

Исходя из вышеописанного можно смело утверждать, что главная задача балансировки колес – устранение радиального и торцевого биения за счет компенсации массы путем добавления специальных грузиков или каким-либо другим способом.

Последствия дисбаланса колес:

  1. Неравномерный износ шин, в связи с чем не только ухудшается управляемость и падают динамические свойства авто, но и существенно повышается износ самих покрышек.
  2. Увеличение нагрузок на детали и узлы подвески. Как правило, первыми из строя выходят ступичные подшипники, которые из-за дисбаланса колеса испытывают колоссальные радиальные нагрузки. Неисправный подшипник может заклинить в любой момент, что особенно опасно на большой скорости. Также недолго проживут и рулевые наконечники.
  3. Возникают неприятные шумы и вибрации, которые передаются на руль, как следствие ухудшается управляемость и существенно падает уровень комфорта. Ехать на автомобиле с вибрирующим рулем – сущее наказание.

Как часто проводить балансировку?

Следует отметить, что балансировку нужно проводить даже при покупке новых дисков, так как нередки случаи, когда новое изделие имеет существенный дисбаланс. Также проверку отсутствия радиального и торцевого биений следует проводить каждые 10-15 тысяч километров. Однако, если во время указанного периода возникли какие-либо экстренные ситуации, например, был наезд на бордюр или же колесо попадало в яму на скорости, обязательно нужно сделать внеплановую проверку как можно скорее.

Признаки необходимости проведения балансировки колес

  1. При движении на скорости появился шум, особенно сильно это заметно на скорости больше 100 км/час. Машину начало уводить с прямолинейной траектории движения.
  2. Возникли неприятные вибрации на руле, увеличивающиеся при наборе скорости.
  3. Глубина протектора в разных зонах различается, или же заметен неравномерный износ хотя бы на одном из колес. Очень часто вследствие дисбаланса на передних колесах съедаются кромки шин.

Перед тем как рассмотреть типовую технологию балансировки колес, ознакомимся с разновидностями дисбаланса.

Статический дисбаланс

Возникает вследствие того, что центр тяжести смещается на некоторое расстояние от оси вращения. То есть наблюдается неравномерное размещение веса по окружности колеса, в результате чего оси вращения и инерции становятся параллельными.

Для того чтобы проверить наличие статического дисбаланса, достаточно вывесить колесо машины и прокрутить его рукой. Когда колесо остановит свое вращение, нижняя его точка и будет самым тяжелым местом. Для достоверности эксперимент необходимо повторить несколько раз, если при этом колесо останавливается в одном и том же положении, то это говорит о наличии статического дисбаланса.

Динамический дисбаланс

Образуется вследствие несовпадения осей инерции и вращения. В результате при вращения колеса наблюдается значительное радиальное биение, так как масса распределяется неравномерно по всей ширине покрышки. Для устранения подобных явлений проводится балансировка колес на специальном оборудовании. Причем, следует отметить тот факт, что полностью избавиться удается только от динамического дисбаланса, справиться со статическим – невыполнимая задача для большинства автомастеров.

Конструкция и принцип работы балансировочных стендов

Стенд для балансировки колес

В настоящее время преобладающее число стендов осуществляют процедуру балансировки в автоматическом режиме. Колесо надевается на вал, зажимается с помощью болтов и раскручивается, при этом в автоматическом режиме происходит измерение торцевого биения. В результате компьютер обозначает проблемные зоны и показывает массу грузика, который нужно прикрепить в указанную точку.

Следует отметить, что в связи с использованием высокотехнологичного стенда, процесс существенно упрощается. На специальный дисплей выводится эскиз колеса и показывается зона куда нужно прицепить грузик, мастеру лишь остается последовать рекомендациям, и не совершить грубых ошибок. Но бывают и и исключения, в особо серьезных случаях, уравновесить колесо с помощью грузиков не удается, тогда на дисплее выводится соответствующая надпись.

Прикрепив подходящий по массе грузик, мастер тем самым избавляется от неравномерного распределения веса, в связи с чем уменьшается эксцентриситет и значительно уменьшается момент инерции, а как следствие исчезает биение.

Грузы для балансировки колес автомобиля

Различные типы грузиков для балансировки колес

Что касается грузиков, то на сегодняшний день существует несколько разновидностей последних.

Классификация грузиков в зависимости от способа крепления:

  • приклеиваемые – их как правило размещают на легкосплавных дисках;
  • устанавливаемые с помощью специальной скобы на край диска – используются, как правило, на обычных штампованных дисках;
  • помещаемые внутрь покрышки – так называемые гранулы.

Финишная балансировка колес

Подобное мероприятие проводится после выполнения основной балансировки колес. Главная цель финишной балансировки – вывести в ноль разницу в массах, тем самым практически полностью устранить эффект от дисбаланса. Финишная балансировка, как правило, проводится на автомобилях, которые часто эксплуатируются на высоких скоростях. Хороший результат можно получить, заменив традиционные свинцовые грузики, устанавливаемые на обод диска, современными гранулами, которые засыпаются непосредственно внутрь покрышки. Для проведения финишной балансировки необходимо высокотехнологичное оборудование, создающее конкретную объемную модель и делающее ее последующий детальный анализ.

Ошибки при балансировке

К сожалению, очень часто, учитывая специфику работы отечественных работников автосервисов, даже после балансировки сохраняются значительные дисбалансы на колесах, так как работа выполняется с грубыми нарушениями технологического процесса.

Наиболее распространенные ошибки при балансировке колес:

  1. Балансировка грязного колеса. Налипшие песчинки и грязь будут создавать дополнительный дисбаланс, портя общую картину, поэтому вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка поврежденного колеса с измененной геометрией. Предварительно нужно прокатать диск на специальном оборудовании, причем рихтовать колесо ударным способом запрещается. Помимо этого необходимо демонтировать все старые грузики.
  3. Чрезмерная затяжка колеса на ступице балансировочного станка. Усилие затяжки должно быть строго обозначенным, в противном случае центровка будет нарушена.
  4. Неправильная установка покрышки на диск. Очень часто даже опытные шиномонтажники игнорируют правила установки шины и ставят ее как попало, в результате чего образуется дополнительный инерционный момент. Важно запомнить, что месторасположения отверстия под золотник на диске должно совпасть со специальной меткой на покрышке.
  5. Нарушение центровки колеса при установке на ось автомобиля, возникающее из-за нарушения порядка затяжки колесных болтов или гаек.

Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями неправильной балансировки, описанными в начале статьи, рекомендуется внимательно следить за работой шиномонтажников. Следует отметить, что квалифицированные специалисты всегда покажут данные диагностики на дисплее и при необходимости еще раз запустят станок, чтобы клиент убедился в качестве выполненных работ.

Балансировка колес гранулами

На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.

Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина по которой данная методика пока что не получила широкого признание – относительно высокая стоимость услуги.

Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес – не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек.

Балансировка колес автомобиля

Балансировка — это процедура, в ходе которой центр масс колеса совмещается с осью вращения. Балансировку проводят, чтобы исключить биение на руле и вибрации кузова при движении.

Даже у ведущих производителей автомобильные диски и шины не бывают идеально круглыми. Покрышки к тому же имеют неоднородную структуру, и их масса распределяется неравномерно по ободу колеса. Наконец, имеют место дефекты, возникшие в процессе эксплуатации. Большинство таких огрехов можно устранить или свести к минимуму балансировкой колес, которую проводят на шиномонтажах и в автосервисах.

Балансировка колес шиномонтаж

Зачем нужна балансировка колес автомобиля

Чтобы лучше понять, что такое дисбаланс вращающихся деталей, имеет смысл взглянуть, как работает стиральная машина, в которой белье распределилось по барабану неравномерно. В режиме отжима, когда барабанный механизм раскручивается до высоких скоростей, «стиралка» нередко начинает вибрировать, а то и вовсе елозить по полу, и это несмотря на то, что барабан, как правило, подвешен на пружинах и амортизаторах.

Что-то похожее происходит с автомобилем, если ездить с неотбалансированными колесами. Возможны потеря курсовой устойчивости, проблемы со стабилизацией машины после резких маневров, ускоренный износ деталей подвески, подшипников, элементов рулевого управления и протектора шин, ослабевание креплений патрубков системы охлаждения мотора.

Как делают балансировку колес автомобиля

Таким образом, через несколько месяцев езды с несбалансированными колесами могут выйти из строя какие-то узлы, не говоря уже о потрескавшихся резинометаллических шарнирах в подвеске.

Наконец, неизбежен ездовой дискомфорт, который испытывают водитель и пассажиры, в особенности с ростом скорости.

Когда нужно делать балансировку колес

Балансировка необходима через каждые 15 000 км пробега и после каждого монтажа шин на диски. Разумным решением является балансировка при сезонной смене резины. Если же вы пользуетесь «всесезонной» резиной, проводить такую процедуру рекомендуется не реже раза в год.

Поводом отправиться в шиномонтаж должно стать биение руля или даже просто продолжительная езда по разбитым дорогам, пробои подвески и попадания колес в глубокие ямы на скорости.

Шиномонтаж балансировка

В случае с зимней резиной балансировка показана, если вы заметили, что шина лишилась значительной части шипов. Наконец, балансировать колеса необходимо после значительного ДТП, когда пострадала кузовная геометрия, причем в этом случае балансировку следует делать одновременно со «сход-развалом» — регулировкой углов установки колес автомобиля.

В то же время, не всякое биение руля и проблемы с управляемостью требуют непременного визита в шиномонтаж. Нужно исключить случаи банального загрязнения колес, когда, например, после езды по бездорожью или снегу на внутренних поверхностях дисков образовалась наледь или налипла грязь. Да и вообще — следует взять за правило отправляться в сервис лишь после тщательной промывки кузова, днища и в особенности — дисков и протектора шин. Из последнего также необходимо будет удалить камни и прочий сор, о чем, разумеется, знают в хороших шиномонтажах.

Как делают балансировку колес автомобиля

Колеса балансируют на специальном стенде в мастерской шиномонтажа. Это делается с помощью грузиков массой от 5 до 100 граммов.

Стенд балансировки колес автомобиля

Аппарат раскручивает колесо и автоматически подбирает вес и место расположения компенсирующих грузиков как с внешней, так и с внутренней стороны диска. Мастера приклеивают их к легкосплавным дискам и закрепляют на ободе диска в местах прилегания покрышки на «штамповке».

Когда балансировка колеса выполнена, его повторно проверяют на станке. Операция будет считаться успешной, если прибор выдаст нулевые показания.

Набор компенсирующих грузиков

Однако в некоторых случаях отбалансировать колесо не удается. Как правило, такое происходит, если шина или диск оказываются бракованными или поврежденными. В некоторых случаях шиномонтажники могут провести оперативный ремонт или подгонку. Штампованные диски прокатают на гидравлическом станке, чтобы восстановить их форму. Литые и кованые диски не только прокатывают, но и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. А не слишком серьезные повреждения дисков (трещины и сколы) устраняются с помощью аргонной сварки.

Цены на услугу балансировки колес автомобиля в автосервисах

Обычно процедура балансировки занимает не более 20−25 минут и проводится в комплексе с сезонной заменой шин. Если сезонные шины у вас уже установлены на второй комплект дисков, то время снижается до 15 минут. Стоимость услуги зависит от посадочного диаметра покрышки. Например, в Москве комплекс (монтаж — демонтаж — балансировка) для четырех колес с шинами R16 обойдется в среднем в 2 тысячи рублей.

Город Диаметр Цена за колесо Диаметр Цена за колесо Диаметр Цена за колесо
Москва 13 180 рублей 16 250 рублей 18 440 рублей
Санкт-Петербург 13 295 рублей 16 315 рублей 18 360 рублей
Уфа 13 200 рублей 16 240 рублей 18 280 рублей
Ростов-на-Дону 13 130 рублей 16 180 рублей 18 230 рублей
Новосибирск 13 110 рублей 16 150 рублей 18 200 рублей
Казань 13 180 рублей 16 200 рублей 18 250 рублей
Нижний Новгород 13 220 рублей 16 240 рублей 18 290 рублей
Самара 13 145 рублей 16 185 рублей 18 220 рублей

Совет эксперта

Специалисты сервиса ТМСCLUB советуют автомобилистам «проводить балансировку колес при каждой смене резины или колес, а еще периодически проверять давление в шинах самостоятельно или доверить это сервису». Кроме того, отправиться в шиномонтаж стоит, если на руле появились вибрации. Причин может быть несколько — установить их могут только специалисты с применением профессионального оборудования. При выборе шиномонтажа стоит ориентироваться на советы знакомых, оценки в интернете. Также при посещении мастерской стоит обратить внимание на чистоту, наличие необходимого оборудования и квалификацию работников.

Вопросы и ответы

Отвечаем на самые частые вопросы автомобилистов о балансировке колес.

Что будет с автомобилем, если не делать балансировку колес?

Специалисты сервиса ТМСCLUB: «Если на автомобиле не делать вовремя балансировку колес, то, во-первых, появится дискомфорт при эксплуатации автомобиля, во-вторых, ускорится износ резины, в-третьих, вибрация от колес приведет к выходу из строя элементов подвески».

Как узнать, какие колеса разбалансированы?

Легкую разбалансировку колес можно почувствовать уже на скорости 80 км/ч. Если же дисбаланс сильный, он проявит себя вибрациями и тряской примерно на 40 км/ч и даже меньше.

Вибрации колеса при 20 км/ч указывают на вероятное повреждение покрышки или нарушение геометрии колесного диска. Индикаторами возникшей проблемы станут биение и толчки рулевого колеса и педалей, а также дребезжание салонных панелей и содержимого багажного отсека. Не исключены даже уводы автомобиля с курса.

Если разбалансированы передние колеса, вибрации будут особенно заметны на рулевом колесе и педальном узле. Если же разбалансированы задние колеса, машину будет уводить в сторону при поворотах и разворотах.

Если разбалансированы передние колеса, вибрации будут особенно заметны на рулевом колесе и педальном узле

Как балансировка колес автомобиля влияет на езду?

Специалисты сервиса ТМСCLUB: «Если не проводить балансировку колес, то в скором времени можно заметить дискомфорт при езде на скоростях выше 60 км/ч. На больших скоростях вибрация может привести к аварийной ситуации, так как водитель может не удержать автомобиль на нужной траектории».

Есть ли отличия в балансировке колес автомобиля на летний и зимний периоды?

Отличий в балансировке зимней или летней резины нет. В обоих случаях процедура проводится одинаково.

Что такое финишная балансировка колес автомобиля?

В некоторых шиномонтажах, шинных центрах и автосервисах предлагается услуга так называемой финишной балансировки, которая проводится после штатной балансировки колес уже непосредственно на автомобиле. Иными словами, колеса подвергаются балансировке с учетом работы ступиц, полуосей и тормозных дисков. При этом максимально допустимый вес груза для корректировки дисбаланса составляет всего 15 граммов.

Для проведения финишной балансировки транспортное средство устанавливают на опоры со встроенными датчиками вибрации. Также на колесо дополнительно крепят рефлекторную полоску, чтобы отражать излучение блока. Затем колеса раскручиваются специальным аппаратом. При скорости 100−110 км/час датчик вибрации в течение 10 секунд считывает данные, после чего осуществляется собственно процесс финишной балансировки — дополнительная подстройка системы колесо-автомобиль. Речь идет об установке грузиков-противовесов на колеса теперь уже с учетом вращающихся деталей.

Оборудования для балансировки колес автомобиля

Когда вибрации не связаны с разбалансировкой колес?

Дисбаланс колеса может возникнуть после его неправильной установки. Например, неопытные автомобилисты навешивает вместо проколотого колеса запаску и опускают машину домкратом, не затянув болты. В результате колесо под нагрузкой смещается относительно ступицы вверх, а после закручивания болтов колесо уже не может корректно сцентрироваться и будет вращаться с дисбалансом.

Другие неявные причины возникновения дисбаланса — износ покрышек, повреждение колесного диска и неправильная ориентация шины с ассиметричным дизайном при установке на диск (установщики могут перепутать внешнюю и внутреннюю стороны покрышки).

В то же время, биение колеса при торможении чаще связано с деформацией тормозных дисков, суппортов колес или тормозных барабанов, а также заклиниванием цилиндров, нарушениями работы ABS или распределителя тормозных усилий.

Тряску и биение на руле в автомобиле могут провоцировать:

  • Изменение кузовной геометрии (чаще всего, после ДТП),
  • Износ элементов подвески,
  • Неравномерность размещения тяжелых грузов в кузове или багажнике,
  • Коррозия на внутренней стороне диска, создающая неровности при прилегании колеса к ступице,
  • Неравномерный износ протектора,
  • Разная степень износа резины на осях,
  • Падение давления покрышки,
  • Неправильная установка на шиномонтаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *