От чего идет синий дым из выхлопной
Перейти к содержимому

От чего идет синий дым из выхлопной

  • автор:

Синий дым из выхлопной

Появление синего дыма из выхлопной трубы для многих водителей становится полной неожиданностью. Особенно, если это случается впервые. Забегая наперед, сразу скажем, что это является следствием попадания моторного масла в цилиндры двигателя. В чем заключаются причины этого, и что стоит предпринять для устранения проблемы? Попробуем пролить свет на этот вопрос.

Почему дымит синим дымом из выхлопной трубы

Синий дым из выхлопной трубы

Перед тем как диагностировать поломку, необходимо помнить, что количество и цвет дыма и пара из выхлопной трубы зависит от следующих факторов:

  • уровня нагрева двигателя;
  • качества моторного масла;
  • количество оборотов работы двигателя;
  • температура и влажность воздуха.

Обычно количество дыма больше в сырую погоду, поэтому отклонения в его цвете и примесях легче заметить именно тогда.

Цвет самого “синего” дыма может быть разным. Начиная голубым и заканчивая густым насыщенным синим. Однако в любом случае характерной особенностью является его маслянистость. Именно она и позволяет установить причину появления. Такой дым плохо рассеивается в воздухе, а в его составе присутствуют жирные капли, которые буквально вылетают из трубы вместе с газами. В отличие от белого дыма, который вызван появлением в цилиндрах охлаждающей жидкости, синий дым говорит автовладельцу о том, что в камеру сгорания попадает масло.

При малейших подозрениях на появление синего дыма из выхлопной трубы, необходимо замерить уровень масла в двигателе.

Кроме непосредственного появления синего дыма из выхлопной системы существует еще ряд косвенных признаков, указывающих на то, что внутрь цилиндра попадает масло:

  • двигатель “троит” (работает нестабильно);
  • значительно возрастает уровень расхода моторного масла (может достигать значения 1 литр на 100 км пробега);
  • быстрый выход из строя свечей зажигания;
  • снижение значения компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • возможны проблемы с запуском машины в холодную погоду;
  • наличие запаха гари в салоне или вокруг машины.

Как масло попадает в цилиндры

Чаще всего (но не всегда) масло в камеру сгорания попадает одним из двух способов, в частности, через:

  • поршневые кольца;
  • зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками;
  • проблемы с турбиной (на турбированных моторах).

Почему масло попадает в цилиндры

В соответствии с приведенной выше информацией можно легко обозначить те детали, неисправности в работе которых привели к появлению синего дыма из выхлопной трубы. В частности, к таким причинам относится:

  • полная или частичная разгерметизация клапана;
  • значительный износ или выход из строя маслосъемного колпачка;
  • появление царапин на поверхности цилиндра;
  • дефекты в работе поршневых колец;
  • изменение геометрических размеров одного или нескольких цилиндров.

Маслосъемные колпачки

При прогорании или негерметичности клапанов дым становится бело-голубым. Определить неисправность несложно. Для этого нужно измерить компрессию. Она будет незначительна или отсутствовать вовсе. Теперь рассмотрим некоторые из описанных ситуаций.

Износ маслосъемных колпачков

Когда они дубеют или трескаются количество попадающего в цилиндры масла увеличивается на холостом ходу и во время торможения двигателем. В это время во впускном коллекторе возникает большое разрежение. Вследствие этого возникает большая разница давления и масло просачивается в цилиндры и накапливается на стенках в выхлопной системе. В момент когда дроссельная заслонка открывается густота синего дыма с маслом увеличивается.

Дефекты в состоянии цилиндров

Поверхность изношенного цилиндра

Поверхность изношенного цилиндра

Чаще всего это появление задир или различных дефектов на поверхности цилиндра. Из-за них происходит разгерметизация и масло поступает в камеру сгорания. Причинами появления обозначенных дефектов могут быть:

  • Наличие абразивных частиц в масле. Это может быть по причине низкого качества масла, засорения фильтра или значительного пробега машины без замены масла двигателя.
  • Коррозия на кольцах или цилиндрах. Она может возникнуть вследствие разных причин. Одна из распространенных — продолжительная стоянка автомобиля под открытым небом без запуска двигателя.
  • Дефекты во время ремонта двигателя или использование бракованных деталей (в частности, поршни и поршневые кольца).

Изменение геометрии цилиндра

По большому счету это естественный процесс, который происходит постепенно, по мере эксплуатации двигателя. Диагностику необходимо проводить на СТО, поскольку для этого используется специальное оборудование. Замеры проводят по:

  • по двум вертикальным плоскостям;
  • трем-четырем уровням по горизонтали.

Залегание колец

Закоксованный поршень

Они также являются частой причиной появления синего дыма из выхлопной трубы. Дело в том, что на поршне существуют отверстия, которые постепенно забиваются подгоревшим маслом. При этом клапана и цилиндры находятся в неплохом состоянии, и лишь коксуются кольца. Причина этого может заключаться в использовании некачественного топлива и/или масла. Из-за этого кольца плохо снимают масло со стенок цилиндров. Синий дым в этом случае появляется при разгоне машины. При этом компрессия снижается.

Также нарушается работа системы вентиляции картерных газов. Она предназначена для отделения масла и регулирования скорости потока. Соответственно, когда происходит сбой в ее работе, то давление картерных газов повышается.

В случае неисправности цилиндропоршневой группы двигателя следует замерить компрессию. Однако, если появившиеся зазоры невелики, то существует вероятность того, что значение компрессии будет высоким, поскольку поступающее масло постепенно их уплотнит.

Причины возникновения синего дыма

Возможные причины синего дыма

Нестандартные причины возникновения синего дыма

Иногда возникает ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы нового автомобиля. Чаще всего это происходит при прогреве мотора, а после того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в данном случае заключается в том, что детали нового двигателя еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в холодном состоянии между ними остаются зазоры. А после нагрева их геометрия меняется, и все становится на свои места.

Почему дымит синим дизель

Причина дымления дизеля и двигателя с турбиной

Если двигатель вашей машины снабжен турбиной, то возможна другая причина дымления синим дымом из выхлопной трубы. В частности, скорее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора. Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика затрудняется тем, что масло попадает в выхлопную систему, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните вовнутрь. В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.

Если ваша машина имеет автоматическую коробку передач (АКПП), то дым с синеватым оттенком может возникать по причине неисправности мембраны ее регулятора в том случае, если имеется вакуумный датчик величины нагрузки. Диагностировать неисправность в этом случае можно по значительному нагару на свечах зажигания. Вы легко узнаете масло, поскольку трансмиссионное масло для АКПП имеет красноватый или желтый оттенок и специфический запах.

Также существует еще ряд более серьезных поломок, которые диагностировать еще проще. В частности:

  • Поломка перемычек между кольцами на поршнях или самих колец. Как правило, это происходит по причине детонации.
  • Если двигатель сильно перегрет, то возможно возникновение деформации юбок поршней. Из-за этого появляется большой зазор между поршнем и цилиндром. А по нему может проникнуть масло с вытекающими последствиями.
  • Деформация шатуна. Такая ситуация может возникнуть, например, от гидроудара или при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.
  • При использовании некачественного масла возможно пригорание или залегание колец в поршневых канавках.
  • Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу длительного калильного зажигания. В этом случае происходит их полное обездвиживание.

Обычно описанные выше дефекты происходят не во всех цилиндрах, а лишь в одном или нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, а также замера уровня компрессии.

Выводы

Причин, почему из выхлопной трубы идет синий дым, существует не так много. Как правило, проблемы возникают с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что использовать машину при этом можно, однако нежелательно, поскольку такая работа двигателя приводит к повышенному расходу горючего и масла, а также к потере мощности вследствие увеличения слоя нагара на клапанах. Если же автомобиль использовать нужно, то делать это нужно бережно, избегая значительных нагрузок на двигатель. Ведь эксплуатация в таких условиях изнашивает и без того “уставший” двигатель и приближает время его капитального ремонта. Поэтому когда дымит синим дымом не затягивайте с диагностикой и ремонтными работами. Зачастую своевременная замена копеечных маслосъемных колпачков сможет предупредить дорогостоящий ремонт более сложных узлов двигателя машины.

К сожалению, запрашиваемая страница не существует.

youmanual.ru

Ничего не найдено по данному адресу. Попробуйте воспользоваться поиском или ссылками ниже.

Вам также может понравиться

УАЗ 469 — легендарный российский внедорожник

При выборе генератора для автомобиля важно принимать

Цокольные панели – это неотъемлемый элемент современного

Переводы сегодня стали неотъемлемой частью нашей жизни.

  • Контакты
  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2024 Копирование информации только по согласованию с администрацией и активной ссылкой на источник.

Сизый дым из выхлопной трубы: причины и анализ ситуации

Сизый дым, который появляется из выхлопной трубы автомобиля, является признаком неисправности или нестандартной работы двигателя. Основные причины этого дымления связаны с составом смеси, износом поршневых колец, использованием неправильного масла и детонацией. Природа и характер дыма могут указывать на конкретные неисправности или агрегата, которые не работают должным образом.

Один из вариантов сизого дыма — это синий цвет дыма на холодную. Это может говорить о неисправности поршневых колец. При износе или поломке колец, масло начинает проникать в камеру сгорания и смешиваться с топливом, что приводит к появлению синего цвета дыма. Другой возможный вариант — неправильный состав смеси. Если смесь богата бензином, то из выхлопной трубы будет идти черный дым, если же смесь слишком богата маслом, то дым будет иметь голубоватый оттенок.

Еще одной причиной сизого дыма может быть детонация. Детонация — это самостоятельное воспламенение смеси в двигателе. При детонации могут возникать неправильные сгорания топлива, что приводит к появлению сизого дыма. Также, использование неправильного масла может вызвать появление синего дыма в выхлопной трубе. Если масло слишком жидкое или содержит примеси воды, то оно может сгорать вместе с топливом.

Анализ ситуации с сизым дымом из выхлопной трубы требует определения точной причины и характера дыма. Необходимо обратиться к специалистам, которые смогут провести диагностику и рассказать вам, какие работы потребуют вашего автомобиля для устранения данной неисправности. Раннее обнаружение и решение проблемы помогут предотвратить возможные серьезные повреждения силового агрегата автомобиля.

Сизый дым из выхлопной трубы автомобиля и его причины

Появление сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля говорит о неисправностях в двигателе или выхлопной системе. Характер и цвет дыма могут указывать на различные проблемы с силовым агрегатом вашего автомобиля.

Один из основных вариантов синего дыма — износ поршневых колец. При неисправностях в работе кольцевой системы происходит проникновение масла в камеру сгорания, что вызывает смесь масла и топлива в цилиндрах. При сгорании такой смеси образуется сизый дым.

Другая возможная причина сизого дыма — расход масла. Неправильный уровень или состав масла, а также его неправильная замена могут стать причиной появления сизого дыма из выхлопной трубы. В свою очередь, несвоевременная замена масла может привести к износу поршневых колец, усилить детонацию и повысить степень их износа.

Еще одной причиной сизого дыма может стать нестандартные условия работы двигателя, такие как холодная погода. В холодную погоду автомобиль может выделять больше дыма, особенно при запуске на холодный двигатель. При этом необходимо отметить, что сизый дым из выхлопной трубы может быть природой работы бензиновом двигателе, так как в сгорании бензина также присутствует дымообразующая добавка.

Также вариантом синего дыма может быть неисправность глушителя. Повышенный расход топлива может привести к неправильной работе глушителя и образованию сизого дыма. В этом случае рекомендуется проверить состояние и техническую исправность глушителя.

Как правило, появление сизого дыма из выхлопной трубы — сигнал о наличии определенных проблем с автомобилем. Для определения точных причин следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и выявит источник проблемы.

Влияние детонации и неправильного состава смеси на работу двигателя

Сизый дым из выхлопной трубы может быть вызван неисправностями в бензиновом двигателе. Одной из основных причин дымления сизого цвета является неправильный состав смеси, которая попадает в цилиндры. Если смесь содержит повышенное количество топлива, то при сжатии она может детонировать, что приводит к появлению синего дыма.

Читайте также: Топ-7 бюджетных новых седанов в России летом 2024 года

Другая причина сизого дыма может быть связана с неисправностями поршневых колец. При их износе может происходить просачивание масла в камеры сгорания, что также вызывает появление синего дыма из выхлопной трубы.

Варианты нестандартного появления сизого дыма могут свидетельствовать о различных проблемах в работе двигателя. Если дым появляется только при холодной работе двигателя, это может говорить о неисправности датчика температуры или неправильной работе системы подачи топлива.

Также степень дымления и его цвет могут указывать на проблемы с выхлопной системой. Неправильная работа катализатора или глушителя может привести к появлению сизого дыма из выхлопной трубы.

В целом, появление сизого дыма из выхлопной трубы говорит о наличии неисправностей в силовом агрегате. Природа и характер дыма могут указывать на различные причины его появления. Для определения и решения проблемы необходимо провести диагностику двигателя и выявить источник неисправности.

Таким образом, влияние детонации и неправильного состава смеси на работу двигателя является одной из возможных причин появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля. Необходимо обратить внимание на состав смеси, работу поршневых колец и состояние выхлопной системы для устранения данной неисправности.

Повышенный расход масла как причина появления синего дыма

Повышенный расход масла как причина появления синего дыма

Когда из выхлопной трубы вашего автомобиля начинает выходить сизый дым, это может быть связано с повышенным расходом масла. В такой ситуации важно понять, почему происходит такой нестандартный выхлоп.

Природа сизого дыма из выхлопной трубы связана с составом смеси, которая сгорает в силовом агрегате автомобиля. В случае повышенного расхода масла, поршневые кольца двигателя могут быть изношены или неисправны, что приводит к проникновению масла в камеру сгорания.

Появление синего дыма говорит о том, что масло сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. Цвет дыма зависит от степени износа поршневых колец и проникновения масла. Чем холоднее двигатель и суждено, тем сильнее будет дымления.

Неправильный расход масла может быть вызван разными причинами, включая неправильную эксплуатацию автомобиля, неисправности в работе двигателя или использование низкокачественного масла. Варианты детонации или ломают истинность вашего двигателя могут вызвать появление сизого дыма из выхлопной трубы.

Чтобы устранить причину повышенного расхода масла и появления синего дыма, необходимо провести диагностику двигателя и устранить выявленные неисправности. Только после этого будет возможно устранить дымление из выхлопной трубы и восстановить нормальный режим работы двигателя.

Нестандартные варианты неисправностей двигателя

Неправильный цвет сизого дыма, который появляется из выхлопной трубы силового автомобильного агрегата, может говорить о различных причинах его появления. Степень износа двигателя, состав и цвет дыма являются основными характеристиками неисправностей двигателя. Ваш двигатель может работать сизым дымом только на холодную. Нестандартные варианты неисправностей двигателя сопровождаются появлением дыма различного цвета: синего, сизого или чёрного.

Природа синего дыма указывает на наличие масла в составе выхлопных газов. Причина появления синего дыма может быть связана с износом поршневых колец или гильз, что приводит к проникновению масла в камеру сгорания двигателя. Износенные поршневые кольца могут стать причиной большого расхода масла и появления синего дыма из выхлопной трубы.

Сизый дым из выхлопной трубы может быть следствием детонации или неправильной работы системы впрыска топлива. Детонация — это неконтролируемое горение топлива в двигателе, которое приводит к повышенному износу деталей и появлению сизого дыма из выхлопной трубы. Неправильная работа системы впрыска топлива может вызвать несжатие топлива до уровня требуемого давления, что также приводит к появлению сизого дыма.

Основной причиной появления чёрного дыма из выхлопной трубы является высокий уровень расхода топлива. Черный дым может возникать из-за нарушений в работе системы впрыска топлива, низкого качества топлива, неисправности датчиков и других причин.

Появление серого дыма только при холодной работе автомобиля

При работающем двигателе каждый автомобиль изредка пускает небольшое количество дыма из выхлопной трубы. Однако, если ваш автомобиль выделяет сизый дым только при холодной работе двигателя, это может говорить о наличии неисправностей.

Одной из основных причин появления сизого дыма при холодной работе автомобиля может быть износ двигателя и поршневых колец. Нестандартные кольца создают неправильный состав смеси и в результате образуется сизый дым. Также повышенная степень износа может привести к появлению дыма из-за расхода масла.

Читайте также: Тест на знание ПДД: проверь свои знания водительского правила!

Еще одним вариантом является появление сизого дыма из-за неправильного состава топливо-воздушной смеси в бензиновом двигателе. Это может быть вызвано холодной детонацией, при которой топливо недостаточно сгорает из-за низкой температуры.

Если появляется дым с характерным голубым или синим оттенком только при холодной работе автомобиля, это может указывать на неисправности с системой охлаждения. Нестабильный уровень охлаждающей жидкости может привести к повышенной температуре двигателя и, как следствие, к синему дыму из выхлопной трубы.

Расцветка дыма является важным индикатором для определения причины его появления. Сизый дым указывает на проблемы с маслом или неправильным составом топливо-воздушной смеси, а синий дым — на проблемы с системой охлаждения или поршневыми кольцами. В любом случае, появление серого дыма при холодной работе автомобиля требует диагностики и устранения причин данной неисправности.

Причины и последствия неработающих поршневых колец

Появление сизого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля может говорить о неисправности поршневых колец в двигателе. Основные причины их износа и ломаются могут быть разные — от повышенного расхода масла до неправильной работы силового агрегата.

Единственный вариант, когда поршневые кольца не функционируют только в холодную погоду. В остальных случаях неправильная работа колец приводит к появлению синего дыма с выхлопной трубы. Дым имеет синий цвет из-за высокой степени износа поршневых колец.

Почему же поршневые кольца перестают работать? Одной из причин может быть детонация — нестабильное сгорание топлива в цилиндре двигателя. Это приводит к повышенному износу колец и дальнейшему дымлению.

Еще одной причиной может быть неправильная работа масла в двигателе. Если масло слишком жидкое или имеет низкую вязкость, оно может проникать через поршневые кольца в сгорающую смесь, что вызывает синий дым.

Неисправности в системе охлаждения также могут быть причиной неработающих поршневых колец. Перегрев двигателя может вызвать деформацию колец и привести к их поломке.

Помимо износа и ломаются поршневых колец приводят к другим негативным последствиям, включая увеличение расхода топлива и снижение мощности двигателя. Также повышенное количество синего дыма может привести к загрязнению окружающей среды и плохому состоянию глушителя и выхлопной системы автомобиля.

Анализ характера дымления и степени износа силового агрегата

Характер сизого дыма, который появляется из выхлопной трубы вашего автомобиля, говорит о состоянии двигателя и возможных неисправностях. Основные причины появления сизого дыма на холодную — неправильный состав топливной смеси и износ поршневых колец. Если дымление сохраняется при работе двигателя, это может указывать на повышенный расход масла и необходимость замены колец.

Появление сизого дыма может быть вызвано также двумя другими вариантами неисправностей: глушитель не работает должным образом или происходит детонация в двигателе. При неправильной работе глушителя может появиться сизый дым синего цвета. Если же слышны стук или появляется повышенный расход топлива, это может указывать на нестандартные условия работы двигателя и детонацию.

Природа и степень дымления также могут говорить о силовом агрегате. Если дым появляется только после завода двигателя и сопровождается синим цветом, то это может указывать на износ поршневых колец или повышенный расход масла. Если же дым появляется при каждом ускорении и имеет серый цвет, виной могут быть протечки масла или его высокий расход. Наличие черного дыма может говорить о неполной сгораемости топлива и проблемах с инжектором или системой впрыска.

Причины появления синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Сизый дым, который появляется при работе вашего автомобиля, говорит о наличии неисправностей в силовом агрегате. Такой цвет дыма может иметь разные причины и характер, поэтому важно разобраться, почему в вашем бензиновом двигателе появляется синий дым.

Основные причины синего дыма из выхлопной трубы связаны с износом или неправильной работой поршневых колец. При высокой степени износа поршневых колец или их поломке происходит проникновение масла из картера двигателя в сгорающую смесь. Это приводит к появлению синего дыма при работе двигателя, особенно на холодную.

Читайте также: Устройство и принцип работы системы Common Rail

Еще одной причиной появления синего дыма может быть использование неправильного состава масла. Если масло не отвечает рекомендациям производителя или имеет повышенный расход, то при его сжигании в двигателе освобождаются вредные вещества, которые придают дыму сизый цвет.

Также стоит обратить внимание на состояние глушителя. Если его конструкция не обеспечивает полноценное сжигание отработавших газов, то в выхлопной трубе может появляться синий дым. Нестандартные характеристики смеси при сжигании также могут вызвать дымления. Например, детонация или повышенный расход бензина.

Варианты появления синего дыма из выхлопной трубы могут быть разные, поэтому важно провести анализ ситуации и определить конкретную причину. Обратитесь к специалисту, чтобы избежать дальнейших проблем с вашим автомобилем.

Основные причины появления синего дыма из глушителя автомобиля

Синий дым, который появляется из выхлопной трубы бензиновом автомобиля, говорит о неисправностях в работе силового агрегата. Прежде всего, такой цвет дыма указывает на наличие нестандартные состава смеси в двигателе. Степень расхода масла и износа поршневые кольца могут быть причиной появления сизого дыма.

Основные причины появления синего дыма из выхлопной трубы автомобиля связаны с неправильной работой двигателя. Если в момент пуска двигателя автомобиля сразу появляется синий дым, то причиной этого является повышенное потребление масла. В холодную погоду, когда двигатель находится в холодном состоянии, синий дым может появляться из-за детонации.

Еще одной причиной появления синего дыма из глушителя автомобиля может являться работающая слишком холодная свеча зажигания. Неправильная настройка двигателя или неисправные элементы системы впуска или выпуска также могут вызывать появление синего дыма. Варианты могут быть различными: это может быть слишком обедненная смесь или, наоборот, слишком богатая смесь топлива. Также, появление синего дыма может быть обусловлено неисправностями в системе охлаждения, таких как перегрев.

Природа синего цвета дыма может говорить о серьезных проблемах в работе двигателя автомобиля, поэтому в случае появления такого дыма рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и решения этой проблемы.

Сизый дым из выхлопной трубы автомобиля: его природа и возможные причины

Сизый дым из выхлопной трубы автомобиля: его природа и возможные причины

Сизый дым из выхлопной трубы автомобиля может быть признаком различных неисправностей в силовом агрегате. Появление сизого дыма указывает на наличие проблемы в смеси топлива и воздуха, которая сгорает в двигателе. Основные причины сизого дымления включают повышенный расход масла, износ или поломку поршневых колец.

Природа сизого дыма может говорить о характере неисправностей. Если дым выходит из выхлопной трубы в виде сизых клубов, это может указывать на неполное сгорание топливной смеси. Возможно, смесь слишком богата или слишком обеднена.

Еще одна причина появления сизого дыма — детонация в двигателе. Детонация может быть вызвана неисправными зажиганием, неправильной настройкой карбюратора или повышенной степенью сжатия. В результате детонации происходит неправильное сгорание смеси, что приводит к появлению сизого дыма из выхлопной трубы.

Если сизый дым появляется только при холодной работе автомобиля, это может быть связано с неисправностями в системе питания. Нестандартные цвета дыма, например синий, могут говорить о других проблемах. Синий дым обычно указывает на проблемы с маслом, такие как высокое потребление или проникновение масла в камеру сгорания.

Основной способ определить природу и причины сизого дыма — анализ цвета и запаха. Если дым из выхлопной трубы автомобиля имеет сизый цвет и запах горелого масла, вероятно, причина в повышенном расходе масла или износе поршневых колец. Есть различные варианты дыма и его природы, поэтому для точной диагностики необходимо обратиться к специалисту.

Другие статьи:

  1. Что такое ливрея? Все, что нужно знать о национальном стиле одежды
  2. Ситроен С-Елиси I поколения (2013-2016): все, что вам нужно знать
  3. Автономера Казахстана: обзор регионов, серий и цветов номеров
  4. Почему климат-контроль не охлаждает воздух: основные причины

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины, как убрать

Причина синего дыма из выхлопной трубы – попадание моторного масла в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего это провоцирует синее дымление. Наличие сизого дыма указывает на серьёзную поломку в силовом агрегате. Если на это не обращать внимание, то последствия могут быть весьма плачевными, вплоть до капитального ремонта мотора.

Вам знакома такая ситуация? Завели машину, и повалил густой синий дым из выхлопной трубы. Вполне вероятно, что двигатель немного поработает и задымление рассеется, а во время езды исчезнет совсем. Но так бывает не всегда. Чаще всего дымление не прекращается и указывает, что у автомобиля есть неполадки.

сизый дым из выхлопной трубы

Окрашивание дыма из выхлопной трубы в белый, чёрный или синий цвет не случайно. Каждая отдельная неисправность проявляется специфическим оттенком. Частая причина появления сизого оттенка дыма – попадание моторного масла в цилиндры, вернее в камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Синий дым может появляться как на холодном моторе, так и на горячем. Появление такого дыма никак не зависит от температуры воздуха: синее дымление может появляться как в жару, так и в суровые морозы.

В статье расскажу про все причины появления синего дыма из выхлопной трубы и как устранить неполадки.

Почему идёт синий дым из выхлопной трубы

Что вызывает окрашивание дыма в синий оттенок? Тут всё достаточно просто – кроме бензина в моторе сгорает ещё и моторное масло. Чаще всего расход масла на угар достигает до 0,2 % от расхода топлива. При этом дым не окрашивается в синий оттенок. Но когда двигатель начинает «жрать» масло от 0,5 до 1% от расхода горючего, то из выхлопной трубы будет идти дым голубого или синеватого оттенка.

Если у автомобиля увеличилась дымность, а расход масла повысился, то в первую очередь проверьте свечи зажигания. Если их внешний вид такой, как на этом фото, то с мотором явно что-то не так, поскольку он провоцирует сильный угар масла.

синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя причины

Дым с высоким содержанием масла может иметь самые разные оттенки: от прозрачного до густого синего. Если масла расходуется до 0,5 л на 100 км, то синий дым возникнет только при ускорении автомобиля. А если масло исчезает со скоростью 1 л на 100 км, то дым будет присутствовать при всех режимах работы мотора. Кстати, тут надо помнить о том, что в конструкции автомобиля присутствует нейтрализатор, который может неплохо очищать синий выхлоп даже при сильном угаре масла.

Синий масляный дым в отличие от прозрачного выхлопа не способен рассеиваться в атмосфере. Если приложить лист бумаги к выхлопной трубе при работающем моторе, то на листе появятся масляные капли чёрного оттенка, которые выбрасываются вместе с синим выхлопным газом. Также из выхлопной трубы может капать масло вместо водяного пара. Это опасная поломка, нужно срочно ехать на станцию техобслуживания, иначе в первую очередь катализатор очень быстро выйдет из строя.

голубой дым из выхлопной трубы

В идеале выхлоп состоит на 95% из кислорода, азота и иных продуктах горения топлива. Эти химические вещества не имеют никакого цвета. А остальные 5% выхлопа — это водяной пар, который образуется при термическом разложении (пиролизе) топлива. Поэтому синий дым из выхлопной трубы появляется не при сгорании бензина в цилиндрах ДВС, а при сгорании каких-либо лишних веществ. Для смазки внутренних деталей мотора применяется масло, а для охлаждения цилиндров – система охлаждения с антифризом. Если в узлах происходит нарушение работы, то эти вещества примешиваются к топливу. Продукты сгорания такой смеси и придаёт определённый цвет выхлопу, который может быть не только синего цвета, но и белого, чёрного, белого и даже рыжего.

Главные симптомы попадания моторного масла в топливную смесь:

  • При работе мотора из выхлопной трубы выходит дым синего оттенка при одновременном повышении расхода масла. Поэтому в первую очередь необходимо проверить уровень масла в двигателе. Если оно быстро уходит, то при интенсивной езде синий дым становится гуще.
  • При начальных признаках неисправности синий дым из выхлопной трубы появляется только при прогреве мотора, то есть «на холодную». Это связано с тем, что тепловые зазоры расширяются, то есть приходят в рабочее состояние. Когда двигатель прогревается, то дым пропадает. Отсюда вывод – проверка компрессии в цилиндрах не всегда помогает выявить точные неполадки.
  • Когда износ деталей двигателя увеличивается, увеличенные тепловые зазоры не могут предотвратить попадание масла в топливно-горючую смесь. При повышении температуры внутри мотора угар масла становится больше.
  • Когда масло попадает на свечу зажигания, то она покрывается нагаром. А это приводит к снижению качества искры и ухудшению воспламенения. Двигатель начинает «троить», то есть работать нестабильно.
  • Если произошёл разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки передач (АКПП), то свеча, находящаяся рядом с областью подключения вакуумного шланга, будет вывернута и забрызгана маслом. Когда как другие свечи будут в порядке. В результате разрежение в коллекторе будет «съедать» масло прямо из коробки.

Начинать поиск причины синего дыма надо начинать с проверки компрессии в цилиндрах. Но это может не дать достоверного результата, поскольку бывают случаи, что масло уплотняет зазоры. Поэтому далее проверяют износ маслосъёмных колпачков – это процедуру занимает меньше времени, чем разбор цилиндропоршневой группы. Если причину не удалось определить, то приступают к разбору двигателя и проводить ревизию цилиндропоршневой группы. В некоторых случаях дешевле будет полностью заменить мотор на контрактный.

Синий дым и износ двигателя

Выхлопной газ с капельками масла (масляный дым) редко бывает равномерно синим. Задымлённость может быть прозрачно голубой или густой бело-синей. Варианты окрашивания и густота дыма зависит:

  • на какой скорости оборотов двигателя появляется и сохраняется задымление;
  • насколько сильно детали двигателя прогрелись;
  • качества моторного масла;
  • внешних факторов: влажность окружающей среды, степень внешней освещённости. При сырой погоде количество синего дыма из выхлопной трубы повышается;
  • сколько масла попадает в камеру сгорания.

Так, если двигатель «ест» 50 мл на каждую тысячу км, то сизый дым выходит из выхлопной трубы только при увеличении или снижении оборотов двигателя. Если масла уходит в 2 раза больше, густое голубоватое облако выхлопного газа присутствует во время езды постоянно.

голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

По оттенку и густоте синего дыма опытные автомобилисты определяют серьёзность поломки:

  • Если синий дым идёт после запуска холодного двигателя, а после прогрева рассеивается – сильного износа нет. При повышении температуры детали нагреваются, зазоры уменьшаются, подача масла в двигатель прекращается.
  • Если после прогрева дыма становится больше, предстоит серьёзный ремонт. Из-за сильной деформации деталей герметизация отсутствует. Горячее масло продолжает поступать в камеру сгорания, а машина дымить.

Во многих современных автомобилях есть нейтрализатор. Он очищает выхлоп от масла даже при сильном его расходе и поэтому проблема может выявиться только при сильном износе узлов силового агрегата.

Одновременно с появлением синего дыма из выхлопной трубы могут появиться следующие симптомы:

  1. Заметное увеличение расхода моторного масла.
  2. Быстрое ухудшение состояния свечей зажигания.
  3. Ухудшение компрессии в цилиндрах мотора.
  4. Уменьшение мощности двигателя.
  5. Увеличения расхода горючего.
  6. Присутствует запах гари.
  7. Моментальный износ катализатора.
  8. Двигатель «троит» и плохо запускается при отрицательной температуре окружающей среды.

Причины синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Попадание моторного масла в цилиндрах двигателя и его сгорание – это единственная причина появления синего дыма. Есть 2 пути попадания его внутрь мотора: через промежутки между стержнями клапанов и направляющими втулками или сквозь деформированные поршневые кольца.

Если пошёл синий дым из выхлопной трубы, нужно проверить:

  • есть ли изменения в геометрии цилиндров;
  • насколько герметичен выпускной или впускной клапан;
  • не деформировались ли поршневые кольца;
  • целостность маслосъёмного колпачка;
  • дефекты поршневой группы;
  • есть ли рабочий зазор между поршнем и цилиндром.

Помимо появления синего дыма, о неисправности двигателя авто говорит запах гари в салоне и вокруг машины, быстрый износ свечей зажигания. Если один из цилиндров не работает, начинается троение двигателя. Машина часто не заводится в холодную погоду, уменьшается компрессия в камерах сгорания двигателя.

Чтобы понять, почему идёт синий дым из выхлопной трубы, достаточно измерить уровень масла при помощи щупа. Это позволит вовремя заметить и устранить неисправность.

синеватый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Дефекты поршневых или маслосъёмных колец

Износ деталей цилиндропоршневой группы – основная причина синего дыма из выхлопной трубы. Чаще всего дефекты появляются на поршневых кольцах, расположенных сверху. Их наружная сторона повреждается при постоянном трении о поверхность цилиндра, а боковая часть из-за давления картерных газов.

Помимо компрессионных колец, которые отвечают за компрессию, на поршне есть маслосъёмные кольца. Они нужны для удаления излишков масла с внутренних стенок камер сгорания и для смазки поршневых колец. Если маслосъёмное кольцо пришло в негодность, двигатель начинает дымить бело-синим цветом постоянно. Причём интенсивность задымления увеличивается в геометрической прогрессии – чем выше скорость оборотов, тем гуще и светлее дым.

Как масло попадает из картера в камеру сгорания напрямую? Поршни мотора работают при очень высоких температурах и силе трения. Масло, которое заливают в картер ДВС, смазывает и охлаждает трущиеся узлы. На стенки цилиндров масло подаётся под давлением при помощи поршневых форсунок или путём разбрызгивания.

Когда поршень двигается вверх, то на него наносится масляная плёнка, а при движении вниз – маслосъёмное кольцо снимает нагретое масло, отводя тепло от стенок. А для того, чтобы изолировать камеру сгорания от попадания масла и создания в нём компрессии применяются поршневые кольца. Чаще всего поршни бензинового двигателя имеют по три кольца: 2 верхних компрессионных и 1 нижнее маслосъёмное. Эти кольца изготавливают из стойких сплавов, а иногда из керамики.

При износе поршневых колец горячий газ просачивается в картер и повышает в нём давление. Возникает разрежение над головкой поршня и масло из картера всасывается в цилиндр.

Что ещё может спровоцировать попадание масла в цилиндры?

из выхлопной трубы идет сизый дым

  1. Износ компрессионных и маслосъёмных колец. Это ведёт к увеличению зазоров.
  2. Износ канавок колец в поршнях. При значительном расширении отверстий наблюдается эффект насоса. Масло продолжает поступать в двигатель из-за того, что «благодаря» работе верхних колец идёт его «подкачка». При этом маслосъёмные кольца могут быть в норме.
  3. Повреждение межканавочных перемычек. Такое состояние на поршнях возникает из-за «усталости» металла из-за постоянного воздействия на него высокой температурой.
  4. Закоксовывание колец. Когда масло «горит», оно образует нагар, который блокирует подвижность колец и они неплотно поджимаются к поверхности цилиндров. Раскоксовка помогает только в 20% случаев.
  5. Деформация поршней и цилиндров.
  6. Задиры на поверхностях цилиндров из-за нехватки моторного масла (масляное голодание).
  7. Применение некачественного или несоответствующего масла. Это приводит к залеганию колец – засорению отверстий в поршнях пригоревшим маслом.
  8. Установка колец без применения съёмника. Кольцо повреждается и ускоряет износ цилиндра.
  9. Появление посторонних частиц в масле. Это связано с плохим качеством масла, засорением фильтра.
  10. Развитие коррозии на цилиндрах и кольцах. Это чаще всего происходит из-за долгой стоянки автомобиля на улице без пуска мотора.
  11. Некачественный ремонт ДВС или применение поддельных комплектующих (поршней или поршневых колец).
  12. Несвоевременная замена масла и фильтра.
  13. Перегрев мотора. Если температура в нём достигает критического уровня, то узлы силового агрегата могут деформироваться.

Деформация цилиндра двигателя

При длительном перегреве двигателя, происходит изменение формы цилиндров. В средней части по диаметру цилиндр становится овальным, а наибольшая деформация наблюдается в области верхнего кольца. Даже незначительное сплющивание нарушает уплотнительную способность колец.

Зазоры появляются в области замков, а иногда и в других местах нарушенной окружности. Замеряют цилиндры вертикально по 2 плоскостям или по 3-4 горизонтальным уровням.

синий дым из выхлопной трубы причины

Повреждения цилиндров

Нередко масло просачивается в камеру сгорания при сносном состоянии колец. Так происходит, если поверхность цилиндра имеет повреждённые участки:

  • царапины появляются при недостаточной фильтрации масла, если в область между нижней расширенной частью поршня и цилиндром попадают твёрдые частицы;
  • редкая смена масла двигателя и фильтра;
  • разрушение металла (коррозия) на поверхности колец и цилиндров при неиспользовании авто в течение длительного времени без запуска двигателя;
  • повреждения могут появиться после ремонта, если поверхность слишком грубая, форма цилиндра осталась неправильной, в случае установки колец или поршней плохого качества.

Проблемы с системой вентиляции картера

В условиях работающего двигателя возможно попадание в картер топлива и выхлопных газов. Чтобы этого не случилось, установлена система вентиляции. В неё входит маслоотделитель и клапан рециркуляции картерных газов. Со временем механизм вентиляции загрязняется, и перестаёт выполнять фильтрационную функцию. Результатом неправильной работы становится увеличение расхода масла.

как убрать синий дым из выхлопной трубы

Для проверки системы вентиляции картера при работающем моторе откройте маслоналивную горловину и приложите руку – вы должны ощутить тягу. Затем проверьте отсутствие масла в снятых шлангах системы вентиляции.

Износ маслосъёмных колпачков или сальников клапана

Масло может просачиваться в двигатель через повреждённые клапанные уплотнители – сальники (маслосъёмные колпачки). Сделаны они из недолговечной резины, поэтому при длительной эксплуатации сальники теряют форму и эластичность – становятся «дубовыми». Происходит это из-за больших перепадов температур, особенно в зимнее время, когда замерзшие колпачки за короткий промежуток времени прогреваются до 200 градусов, а их стержни до 400°C.

голубоватый дым из выхлопной трубы

При деформации сальников масло пропадает в двигатель на холостом ходу или при торможении. В этот момент возникает перепад давления, капельки масла проникают в цилиндры и оседают на внутренней поверхности выхлопной системы. Мотор дымит синеватым цветом на холостом ходу и при открытии дроссельной заслонки. Неисправность решается полной заменой маслосъёмных колпачков.

Отмечу, что только на старых ДВС страше 10 лет имеются маслосъёмные колпачки клапанов, которые убирают лишнее масло. Если они приходят в негодность, то масло сверху попадает в камеру сгорания. Сейчас таких двигателей осталось мало, а в современных 8 или 16-клапанных силовых агрегатов конструкция другая, благодаря которой масло не попадает в рабочую камеру.

Проблемы с турбиной (при наличии)

Практически все современные дизельные моторы и большая часть бензиновых содержат в себе систему турбонаддува. Она значительно повышает мощность ДВС и помогает сэкономить на горючем. Но со временем происходит износ турбины.

Если износ турбины большой, то ось турбины начнёт люфтить в подшипнике скольжения и будет ухудшаться герметизация ротора. В результате немалое количество масла проникнет в интеркулер, а потом и в мотор. Из выхлопной трубы будет выходить сизый дым.

синеватый дым из выхлопной трубы

Чтобы выявить поломку надо снять выходной патрубок турбокомпрессора, проверить люфт и наличие масла. Если люфт в турбине отсутствует, но масло присутствует, необходимо проверить систему вентиляции картера.

Износ турбины крайне опасен для дизельных моторов: его обороты могут стать очень большими, что приведёт к разрушению силового агрегата. Для исправления поломки следует провести капитальный ремонт или заменить турбину полностью.

Редкие неисправности

Синеватое задымление возле выхлопной трубы появляется не только у авто с изношенным двигателем. Проблема может появиться у машины, только что сошедшей с конвейера. Чаще всего труба начинает дымить сразу после того, как автомобиль завели. По мере прогревания, дым рассеивается. Причиной такого явления становятся зазоры между новыми деталями в охлаждённом состоянии. Постепенно они притираются, после нагревания герметичность восстанавливается и двигатель работает как надо.

появился дым из выхлопной трубы

У автомобилей с коробкой «автомат» густой синий дым из выхлопной трубы может появиться при прорыве мембраны вакуумного корректора (модулятора). Это устройство реагирует на разрежение, возникающее в коллекторе. В случае повреждения модулятора, масло из коробки передач втягивается в коллектор и сгорает там, от чего и появляется дымный выхлоп характерного сизого цвета. Такая неисправность возникает, если установлен вакуумный датчик нагрузки. Заподозрить такую проблему помогает осмотр свечей. На них появляется выраженный нагар.

Бывают и другие дефекты, признаком которых становится черно-синий дым:

  • разрушение перемычек между кольцами;
  • регулярное воздействие высокой температуры на двигатель приводит к изменению конструкции нижней направляющей части поршня (юбки);
  • деформирование геометрии шатуна из-за удара поршня на клапаны или обрыва ремней;
  • неисправность зажигания;
  • пригорание и залегание колец в канавках поршня, возникает при использовании моторного масла низкого качества.

Чаще всего такие проблемы не возникают во всех камерах сгорания одновременно, неправильно работает 1 или несколько цилиндров.

При запуске на «холодную»

Что это может быть, если утром труба дымит синим:

  • испорченные сальники;
  • некачественный бензин (или дизель для дизельного двигателя);
  • частичное западение поршневых колец;
  • быстрый выход из строя датчиков мотора.
  • неподходящее масло в двигателе;
  • забитый или низкокачественный масляный или топливный фильтр;
  • дефект форсунок.
  • в цилиндре сгорает охлаждающая жидкость;
  • испарение конденсата, который скапливается в выхлопной трубе.
  • дефект поршневых колец;
  • негодные сальники;
  • моторное масло с низкой вязкостью.

Машина может дымить некоторое время, пока детали не притрутся друг к другу, если мотор недавно был отремонтирован.

На прогретом двигателе

Если сизый дым наблюдается постоянно и не проходит во время езды, значит поломка серьёзная. Масло в цилиндры заливается в большом количестве, что возможно при сильной деформации стенок камеры сгорания или поршневых колец.

Когда задымление усиливается на высоких оборотах, причину нужно искать в неисправности системы вентиляции картерных газов. При выходе из строя она начинает активно гнать масло во впускную систему.

Как убрать синий дым из выхлопной трубы?

Дальнейшие действия водителя зависят от интенсивности и длительности дымления. Если автомобиль только из салона или после капитального ремонта двигателя, нужно немного подождать. Синеватый дым при запуске двигателя перестанет появляться, как только детали приработаются друг с другом.

Но если авто с отремонтированным двигателем дымит, а во время езды дым не проходит, а только усиливается, ждать нечего. Скорее всего после ремонта осталась значительная деформация цилиндров, не устранены повреждения с их поверхности или установлены детали плохого качества.

В остальных случаях диагностику неисправностей начинают с измерения компрессии и уровня масла. Если причина в износе маслосъёмных колпачков, их меняют. Когда проблема с маслосъёмными кольцами, её решение зависит от интенсивности дыма. При незначительном задымлении проводят очистку (раскоксовку). Если такая процедура не помогает, вскрывают двигатель и ремонтируют всю поршневую систему.

Выход из строя турбины решается капитальным ремонтом или заменой неисправного устройства на новое. При залегании поршневых колец, с канавок счищают загрязнения механическим путём или с помощью специальных средств. Если их подвижность не восстанавливается, кольца меняют.

Как избавиться от синего дыма из выхлопной трубы при износе канавок? Дефект исправляют протачиванием их при помощи кольца, подобрав соответствующий диаметр.

Поршни с незначительными повреждениями ремонтируют. А вот глубокие царапины, трещины и сильную деформацию цилиндра исправить невозможно. Такие детали подлежат замене. При значительном износе ремонтировать двигатель бесполезно, его меняют на новый или контрактный.

Посмотрите видео о том, работает ли присадка в двигатель «Антидым»:

Зная, что означает синий дым из выхлопной трубы, можно попробовать установить причину и устранить неисправность самостоятельно. Но лучше обратиться к профессионалам. Продолжать эксплуатировать такой автомобиль нельзя.

Масло будет постоянно поступать в камеры сгорания, что приведёт к ещё большей деформации цилиндров и других деталей, потере компрессии и капитальному ремонту двигателя. Кроме того, синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя – это дискомфорт для пассажиров и водителя.

Поэтому, если заметили появление дыма, диагностику авто нужно сделать обязательно. Причём неважно, какого он цвета – сизого, чёрного, серого. Цветной дым не появляется без причины. А чтобы его устранить, необходимо отремонтировать дефектные детали или заменить двигатель в крайнем случае.

Как вы избавились от синего дыма из выхлопной трубы?
Провёл ремонт самостоятельно
Отдал авто в ремонт на СТО
Проголосовало: 35

Комментарии: 12
Алексей 22 ноября, 2021 в 21:13

n55b30 306л.с бмв х6 . Происходит выбрас синего дыма секунды 3-5 при остановки авто. ( например на светофоре ). МСК заменил результата нет, задиров нет.

mechanic (автор) 25 ноября, 2021 в 23:26

Уважаемый, Алексей! К сожалению, Вы не указали пробег на этом двигателе и год выпуска Вашего автомобиля. Дело в том, что на самом-то деле этот двигатель — N55B30 — имеет весьма хорошую репутацию по вопросам надежности и тп. Несмотря на то, что он наддувный, тем не менее, он не такой капризный, как, например, любой V-образный, однако и этот «рядный» ДВС весьма требователен к межсервисным пробегам и качеству расходных материалов, в частности — моторного масла. Впрочем, как любой другой двигатель компании БМВ. Конкретно этот двигатель BMW N55B30 имеет следующие «врожденные» и «запланированные» производителем недостатки: 1. Высокие показатели потребления масла из-за конструктивных особенностей клапана вентиляции картерных газов.
2. Случаются пропуски момента зажигания; наиболее вероятная и часто встречающаяся причина — закоксованные гидрокомпенсаторы.
3. Если мотор вибрирует, то причина часто кроется в форсунках, которые имеют ресурс «всего» 80-100 тысяч км.
4. Имеются сложности с насосом ТНВД в случаях периодического (или постоянного) использования некачественных топлива и моторного масла, расход на угар которого производителем, повторюсь, «запланирован» на уровне 700 гр/1000 км пробега. Цвет выхлопа косвенно может указывать на проблему — белый от неисправностей системы охлаждения, черный из-за несгорающего топлива, сизый — однозначно — от горящего в цилиндрах моторного масла. И в Вашем случае это как раз указывает на систему смазки Сизый дым в выхлопе — масло в топливной смеси, а попасть оно в камеру сгорания может в трех случаях: 1. КВКГ — клапан вентиляции картерных газов, который обеспечивает их движение из картера во впускной коллектор и должен препятствовать их «обратному ходу». Ключевая деталь конструкции — мембрана клапана, в ней самая вероятная проблема.
2. Вторым этапом по сложности и величине «затратной части» являются МСК (маслосъемные колпачки), которые, как Вы говорите, были заменены.
3. И, наконец, поршневые кольца. Примечание:
По состоянию «сала» (как его называют сами мотористы) под колпачком клапанной крышки можно косвенно установить состояние системы смазки и вообще всего ДВС. Если красно-коричневый «лак» легко вытирается, то проблем не сильно много. Хуже — когда под ним уже «песок», а если этот «песок», «сало» и «желе» по всей внутренней поверхности клапанной крышки, то мотору осталось жить недолго.

Не на все вопросы ответит компьютерная диагноста, а на поставленные Вами так и вообще не даст никаких ответов, не тратьте деньги. Первым делом нужно померить компрессию, а проверить ее можно исключительно механическим способом — с помощью компрессометра. Также еще опытный моторист, чтобы удостовериться, что это именно маслосъемные и/или компрессионные кольца, то в цилиндры при замере компрессии он заливает по 50-70 граммов моторного масла. Если компрессия после подобной операции повысилась, то в данном цилиндре ваши кольца «легли» и их нужно менять или раскоксовывать. Последнее не всегда эффективно, все зависит от пробега/моторесурса двигателя.

Ринат 5 мая, 2022 в 22:12
И как же нам смертным с Вами связаться?
Чингиз 3 мая, 2022 в 19:15

Здравствуйте! У нас Фольксваген Пассат В5 1997 г.в., 1,8 АТ, двигатель ADR. Взяли в январе 2021 года, сейчас уже май 2022. Недавно начал дымить двигатель синим. Что это может быть?

mechanic (автор) 10 февраля, 2023 в 09:57

Проблемы с системой впуска: Если впускные коллекторы, коллекторы рециркуляции газов или другие части системы впуска повреждены, это может вызвать синий дым. Проблемы с электрикой: Если электронные компоненты, такие как компьютер двигателя, не работают правильно, это может вызывать неправильную работу двигателя и синий дым. Нестандартные условия эксплуатации: Если вы используете вашу машину в нестандартных условиях, таких как длительные поездки по горным дорогам или высокие скорости, это может привести к проблемам с двигателем и синему дыму.

Рони 17 мая, 2022 в 11:57

Здравствуйте, при ускорении и при газовании, появляется синий дым из выхлопной трубы на пежо 308 2009 года выпуска, коробка автомат, пробег 145 000 км

mechanic (автор) 10 февраля, 2023 в 10:03

Возможна это связано со следующими неисправностями: Проблемы с двигателем: дефекты в поршневых кольцах, утечки масла в цилиндры или в выхлопную систему. Неисправности системы выхлопа: поломки выхлопных коллекторов, недостаточность смазывания катализатора или загрязнение фильтра DPF (противосажевый). Проблемы с топливной системой: недостаточный высокооктановый топливный состав или недостаток воздуха в системе. Недостаток масла в двигателе: если масляный уровень ниже нормы, может появляться дым из-за недостатка смазывания. Загрязненный масляный фильтр: если масляный фильтр загрязнен, он может ограничивать поток масла в двигатель, что в свою очередь может приводить к дыму. Неисправный датчик давления выхлопных газов: если датчик давления выхлопных газов неисправен, он может передавать некорректные значения в ЭБУ, что в свою очередь может приводить к неправильной работе двигателя. Неправильная настройка ЭБУ. Неисправный клапан EGR.

Ник 29 июня, 2022 в 02:42

Добрый день!
Проблема схожая с БМВ Алексея.
Форд Эксплорер 5 Спорт 2016г. После остановки на светофоре/парковке появляется синий дым с запахом горелого масла. Может появиться на 5-15 секунд. При движении авто и сбросе газа такого эффекта не наблюдается. На припаркованной машине при удерживании педали газа и сбросе оного, через 5-7 секунд начинает валить дым также как и при остановке на светофоре.

mechanic (автор) 10 февраля, 2023 в 10:07

Это может указывать на указывать на проблемы с системой выпуска или с двигателем. Ещё ряд неочевидных причин:
Проблемы с прокладками двигателя, такие как течь масла или повреждение прокладок. Система выпуска — засоры или повреждение катализатора. Неисправность в масляном насосе, в результате чего масло не поступает в двигатель в необходимых количествах. Недостаточное качество масла. Проблемы с системой впуска, такие как повреждение турбины или впускного коллектора.

Толя 21 августа, 2023 в 23:16

Здравствуйте , Cadillac bls/ saab 9.3 ) b207r , 2.0t. проблема такая :
Заводишь на холодную иногда дымит немного ,чаще всего нет .
Дымит когда начинаешь двигаться , после прогрева с холодного ..
В общем заметил ,что дымить начинает когда ускоряешься(5секунд). Потом все нормально

mechanic (автор) 21 августа, 2023 в 23:33

Здравствуйте! Варианты, которые стоит проверить:
Износ маслосъемных колец: Если маслосъемные кольца в поршнях изношены, это может вызывать дымление при запуске на холодную. При ускорении, особенно после стоянки, масло может попадать в камеру сгорания, что приводит к временному дымлению. По мере нагрева мотора, это дымление должно снижаться.
Износ уплотнительных колец клапанов или клапанов: Износ уплотнительных колец или самих клапанов может также привести к проникновению масла в камеру сгорания. Это может проявляться в виде дымления при ускорении на холодную.
Проблемы с турбиной: Так как ваш двигатель 2.0T, возможно, есть проблемы с турбиной. Дефектный турбокомпрессор может привести к проникновению масла в систему впуска, что может вызывать дымление.
Прокладки и уплотнения: Изношенные или дефектные прокладки и уплотнения в системе маслоснабжения или системе охлаждения могут также быть причиной дымления.
Проблемы с системой впрыска: Неисправности в системе впрыска топлива, такие как некорректные форсунки, могут привести к неравномерному сгоранию и дымлению.
Другие проблемы с двигателем: Проблемы с компрессией, засорением фильтра воздуха или другими компонентами двигателя могут влиять на процесс сгорания и вызвать дымление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *