От чего вылетают шипы на зимней резине
Перейти к содержимому

От чего вылетают шипы на зимней резине

  • автор:

Почему вылетают шипы на зимней резине

В традиционном споре «шиповки или липучки» предлагаю сразу перейти к финальной части и обсудить тот минус, из-за которого многие водители недолюбливают шипы, а именно — их вылет. Предлагаю свои практические наблюдения и выводы, которые могут быть полезны другим водителям.

Причины называют разные. Тут и качество самой резины, и металла, из которого изготовлены шипы. Многие говорят, что всё решает технология, как именно шипы крепятся на шину. Упоминают и стиль вождения.

Наверное, все по-своему правы. И всё-таки шиповками пользуются активно, потому что буксовать в снежной каше по нечищеным дворам — удовольствие так себе, не для нервных.

Как обкатывать новые шипованные шины

Как обкатывать новые шипованные шины

Производители настойчиво рекомендуют обкатывать новые шины, пока шипы не сядут в толщу резины, как надо. Тогда они не будут вылетать из посадочных мест.

Для этого нужно наездить около 1000 км в щадящем режиме, то есть: не дрифтовать, не буксовать по твёрдой поверхности, резко не тормозить и не срываться с места, но самое сложное — не разгоняться выше 90 км/час.

Мы с другом купили абсолютно одинаковые комплекты шипованных шин. Он — на заднеприводный ВАЗ 2107, я — на переднеприводную Toyota Yaris.

Резина в среднем ценовом сегменте, скорее даже недорогая. Шипы мощные, протектор очень рельефный.

Поставили их на свои машины в один и тот же день и начали обкатку. Первое время шины страшно громыхали, зато из снега и грязной жижи выгребали как танковые траки. По льду показали себя не очень убедительно.

Друг, надо отдать должное его терпению, «тошнил» всю тысячу км, как положено: только по ровным городским дорогам и без превышения скорости.

Меня «подбросило» уже после 300 км — поехал по делам за город и сам не заметил, как вдавил газу. Очнулся, когда на спидометре было уже больше 110 км/час. Ну, ничего страшного, подумал я и разрешил себе больше не сдерживаться, а ездить так, как привык.

Что в результате: оба мы отъездили зиму без особых замечаний. Но у товарища не вылетел ни один шип, а у меня штук 20 выскочили только на передней оси. Конечно, передний привод играет свою роль — пробуксовка больше, значит и шипы вылетают, как попкорн, но у меня даже на заднем колесе один шип потерялся. В то же время «жигуль» друга регулярно буксовал в заносах, но его шипы остались на месте.

Вот вам и наглядный пример, что даёт подготовительная обкатка шипованных шин.

По весне я поехал на шиномонтаж и узнал ещё одну причину вылета шипов. Просто спросил мастера, что он думает по этому поводу. Вместо ответа он выкатил мне две разных шины и предложил вытащить из каждой из них по шипу. Из одной шип выскочил, как только я зацепил его пассатижами, а с другой ничего не получилось, хотя я поднапрягся.

Оказалось, что в первом образце шипы просто повтыкали, а во втором ещё и на клей посадили. Такая технология позволяет эксплуатировать шины не один сезон, потому что шипы из них начинают вылетать только, когда разрушится само посадочное место. Конечно, это отражается на цене шин, но как видим — того стоит.

Итак, два важных момента:

  1. Обкатка необходима.
  2. Более дорогие шины с проклеенными шипами — лучше, чем дешёвый аналог.

Это я выяснил сам, практическим путём, не доверяясь чужому мнению. Если вы не согласны — предлагаю обсудить. Обещаю, что если узнаю ещё какую-то обоснованную причину, то не поленюсь проверить и её.

Из-за чего с зимней резины чаще всего вылетают шипы?

Неопытные автомобилисты не раз замечали, что зимняя резина зачастую теряет шипы. Специалисты издания «Новые автомобили» рассказали о пяти часто допускаемых ошибках, из-за которых срок службы шипованных покрышек сокращается.

На шипованной резине не стоит резко стартовать и буксовать на чистом асфальте. Начинать движение следует аккуратно и плавно.

При передвижении на сухом асфальте многие автомобилисты вращают руль слишком интенсивно, вследствие чего шипы начинают активно выпадать. Во избежание подобного исхода эксперты рекомендуют крутить руль, только когда автомобиль находится в движении.

Если давление в колёсах слишком низкое или слишком высокое — шипы тоже могут вылетать из шин из-за неравномерно распределённой нагрузки в центре контакта покрышки с поверхностью.

Некачественная балансировка колеса может привести к тому же исходу: в такой ситуации колёса начинают «биться» при вращении, провоцируя увеличенную нагрузку на шипы, из-за чего срок их службы сокращается.

Согласно мнению специалистов, перегрев резины тоже может повлиять на ускоренный износ покрышек. Подобное может произойти при резком торможении или ускорении, а также при использовании шипованной резины при тёплой погоде. Чтобы продлить срок эксплуатации зимних покрышек, следует соблюдать все вышеперечисленные правила.

Из-за чего с зимней резины чаще всего вылетают шипы?

Неопытные автомобилисты не раз замечали, что зимняя резина зачастую теряет шипы. Специалисты издания «Новые автомобили» рассказали о пяти часто допускаемых ошибках, из-за которых срок службы шипованных покрышек сокращается.

На шипованной резине не стоит резко стартовать и буксовать на чистом асфальте. Начинать движение следует аккуратно и плавно.

При передвижении на сухом асфальте многие автомобилисты вращают руль слишком интенсивно, вследствие чего шипы начинают активно выпадать. Во избежание подобного исхода эксперты рекомендуют крутить руль, только когда автомобиль находится в движении.

Если давление в колёсах слишком низкое или слишком высокое — шипы тоже могут вылетать из шин из-за неравномерно распределённой нагрузки в центре контакта покрышки с поверхностью.

Некачественная балансировка колеса может привести к тому же исходу: в такой ситуации колёса начинают «биться» при вращении, провоцируя увеличенную нагрузку на шипы, из-за чего срок их службы сокращается.

Согласно мнению специалистов, перегрев резины тоже может повлиять на ускоренный износ покрышек. Подобное может произойти при резком торможении или ускорении, а также при использовании шипованной резины при тёплой погоде. Чтобы продлить срок эксплуатации зимних покрышек, следует соблюдать все вышеперечисленные правила.

Почему шипы вылетают из резины? Как избежать потери шипов у зимних шин?

Дело в том, в основном высота шипа до 1,5 мм и при качении колеса каждый шип время от времени соприкасается с поверхностью дороги. Чем выше частота вращения колеса, тем чаще шип вдавливается в свое посадочное место (цилиндрический колодец, заканчивающийся внутри шины приемной частью под шляпку шипа). Такое возвратно-поступательное движение шипа вызывает сильный разогрев резины.

На большой скорости трение резины о металл настолько раскаляет шип, что он буквально выжигает место крепления и выпадает.

Во-вторых, как попытаться избежать потери шипов?

Первое, Вы не обкатали свои любые шипованные зимние шины, будь то шины с квадратным, овальным, «бриллиантовым», «медвежьим когтем» и иным шипом. Поэтому специалисты перед началом эксплуатации советуют резину обкатать. После установки новых шипованных шин первые 200-300 км не стоит превышать скорость более 60 км/ч (или хотя бы 90 км/ч), стоит отказаться от резкого трогания (особенно, с сухого асфальта) и торможения (за исключением экстренных случаев), а также срывов в занос. Чем дольше Вам удастся выдержать такой «щадящий» режим автошины, тем лучше. Если на протяжении 800-1000 км — замечательно. Шипы должны сесть в свои гнезда.

Второе, избыточное или низкое давление в шинах. Шины очень болезненно относиться к этому показателю. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в автомобильных покрышках. Поэтому зимой давление воздуха в шинах нужно увеличить на 0,2 бар. Похолодание на 10°C может изменяет давление в зимней шине в среднем на 0,1 бар. Зимой воздух в покрышках следует проверять не реже одного раза в неделю и при резких перепадах температуры воздуха.

Третье, в современном шипованном колесе от 90 до 120 шипов. Причем нельзя провести жесткой зависимости между их количеством и изменением характеристик шины. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько самостоятельных дорожек. В пятне контакта хороших зимних шин должно работать от 8 до 14 шипов. Вылетают они неравномерно, и это нарушает балансировку колеса. Рекомендуется проверять баланс через каждые 5000 км.

Четвертое, самое главное. При покупке шин цена для вас была самым важным показателем плюс не каждый из нас «дока» в выборе шипованной резины. Скупой платит дважды. Стоит ли говорить, что при покупке стоит избегать добрых продавцов и дешёвой резины — только брендовые автомобильные магазины и проверенные интернет — магазины. Обязательно обратите внимание на возраст резины, она должна быть не старше полутора лет. На любом колесе указана неделя и год выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *