От чего зависит качество звука
Перейти к содержимому

От чего зависит качество звука

  • автор:

Мобильный звук — от чего зависит качество

Как только речь заходит о качественном портативном аудио, на ум сразу приходят Hi-Fi аудиоплееры. Надпись «Hi-Fi» на звуковоспроизводящей аппаратуре означает, что она соответствует одному из данных стандартов: DIN 45500 или IEC 60581, т.е. такое устройство может воспроизводить аудио с высокой точностью. Но лишь немногие обращают внимание на то, что их смартфоны тоже умеют воспроизводить аудио в Hi-Fi качестве.

Ограничения производителя и методы их обхода

Каждый смартфон имеет возможность воспроизведения аудио, и есть три варианта вывода: динамик, классический разъем 3,5 мм для наушников и Bluetooth. Качество воспроизводимого аудио через каждый из выводов различается: есть свои ограничения битности аудио, частоты дискретизации, битрейта и многих других параметров, от которых напрямую зависит качество воспроизводимого аудио. Все эти ограничения могут носить как аппаратный характер, так и программный, т.е. либо устройство вывода не имеет возможности выдать качество аудио выше, либо если устройство поддерживает аудио высокого разрешения, но в системных конфигурациях, отвечающих за вывод звука, выставлены ограничения.

На данный момент мы будем рассматривать именно программную часть мобильного аудио, а точнее, как оно устроено и от чего зависит качество звука в системе Android. Помимо программных ограничений есть большое количество настроек для обработки воспроизводимого аудио, повышения качества, увеличения громкости и всевозможных изменений параметров звука.

Качество аудио в «музыкальных» смартфонах

Из аппаратных особенностей смартфонов, при создании которых производитель уделил внимание на реализацию качественного звука, можно выделить наличие встроенных усилителей и ЦАП-ов. К примеру ЦАП-ы Cirrus Logic есть в смартфонах от Vivo, а у LG их «G» линейка имеет ЦАП ESS ES9218. Это модели смартфонов далеко не с маленьким ценником на момент их выхода в продажу. Но не стоит огорчаться, к примеру в бюджетниках от Xiaomi можно найти усилители таких моделей: TAS25ХХ и TFA98ХХ. Часто в смартфоны ставят аппаратные аудиокодеки, которые представляют из себя отдельный элемент на плате, имеющий ЦАП, усилитель и другие элементы, которые отвечают за обработку и вывод звука: например аудиокодеки WCD от Qualcomm. При наличии аппаратного аудиокодека, выделенного ЦАП-а, либо усилителя в смартфоне, можно получить хороший прирост в качестве звука, а также, возможность программно улучшить качество, путём полного раскрытия потенциала аппаратной аудиочасти смартфона.

Аудиомодификации

Для улучшения качества звучания устройств с системой Android существуют специальные модификации. Большая часть из таких работает по принципу модуля Magisk. К примеру: в системе имеются файлы конфигурации аудио, и в скрипте установки конкретного модуля будут команды для изменения строк или переменных, либо добавления новых с целью модификации конфигурации аудио для улучшения качества звучания. Некоторые модули помимо изменения стоковых значений и добавления строк в конфиги, могут добавлять в систему различные аудиобиблиотеки и эффекты к ним, что также по-своему отражается на итоговом качестве аудио.

Аудиодрайвер

За звук в смартфоне отвечают не только железки и системные конфиги. И речь идёт про то самое звено, которое связывает программу и железо — драйвер. Качество звука напрямую зависит от того, как в ядре системы смартфона реализовали потенциал аудиочипа. При сборке ядра можно использовать новейшие драйвера (например CAF для процессоров Qualcomm), определённые оптимизации, всевозможные методы улучшения звучания путём настройки части ядра, которая отвечает за звук. Часто случается так, что те самые «стоковые» прошивки для смартфонов имеют звучание хуже, чем кастомные, именно по причине худшей настройки аудиочасти ядра. Как получается в большинстве случаев: производителю нужно, чтобы смартфон вышел в продажу и хотя бы не лагал, но, практика показывает, что многие не справляются даже с этим. Поэтому серьёзно заниматься программной частью, которая отвечает за звук в смартфоне будет далеко не каждый производитель. Существуют сторонние разработчики, которые создают различный софт для улучшения качества звучания и раскрытия потенциала аудиочипов в смартфонах. Это сборщики кастомных прошивок, ядер, либо мододелы, которые создают модули для Magisk.

Заключение

Тему мобильного звука полностью не охватить в одной статье. Можно рассмотреть конкретные аудиомодификации, отдельные улучшения, особенности звука в кастомных прошивках и многое другое. В данной статье в полной мере описано от чего зависит качество мобильного звука. В дальнейшем предвидится ряд статей, в каждой из которых будут подробно рассмариваться методы улучшения качества звучания смартфонов на платформе Android.

От каких параметров зависит качество звука на Android-смартфоне

Современные мобильные устройства могут давать довольно качественное звучание. Но от чего в целом зависит качество звука на смартфоне? На этот вопрос на «Хабре» ответил Android-разработчик.

Мало кто знает, что смартфоны могут давать звук в Hi-Fi качестве. Другими словами, они могут проигрывать аудио с высокой точностью. Однако у каждого производителя также в плане воспроизведения звука есть некоторые ограничения.

Специалист отмечает, что любой мобильник может иметь три варианта воспроизведения аудио: через динамик, через разъём 3,5 мм (для наушников), через Bluetooth. При этом качество аудио в каждом случае будет разным. Существуют также определённые ограничения, причём они могут быть связаны непосредственно с устройством (оно не способно выдать что-то лучше) или с установленными параметрами. Имеет свои особенности и качество звука в «музыкальных» смартфонах. В них производитель этой характеристике уделил особое внимание. Так, для этого обычно устанавливаются встроенные усилители и ЦАПы (цифро-аналоговые преобразователи): на Vivo это Cirrus Logic, на LG версии G — ESS ES9218. Естественно, стоят такие модели смартфонов дорого. Хотя бывает, что усилители имеются и в недорогих устройствах: например, от Xiaomi — TAS25ХХ и TFA98ХХ. Часто также устанавливаются в телефоны аудиокодеки — элементы, включающие в себя ЦАП, усилитель и прочие детали, направленные на обработку и вывод звука.

Существуют для улучшения звучания и особые модификации. Чаще всего они работают по принципу модуля Magisk. Всё это влияет на итоговое звучание. Наконец, ещё одним важным компонентом, влияющим на звук в смартфоне, считается драйвер. Вообще именно от того, как в системе мобильного устройства реализовали потенциал аудиочипа, зависит качество звука. К примеру, производители могут использовать самые современные драйверы (CAF для процессоров Qualcomm). Бывает и так, что из-за прошивки звучание оказывается хуже, так как настроена аудиочасть плохо. Тогда решением проблемы может стать замена прошивки со «стоковой» на кастомную (то есть стороннюю).

От чего зависит качество звука ? (kbps,khz?)

Какие бывают kbps (64,128,256. ) ?
Есть ли сайты с которых можно скачать музыку с высоким качеством (1026, 512. ) ?
Какое ка4ество на СД и МП3 дисках с музыкой ?

Лучший ответ

Самый распространенный в данное время формат цифрового кодирования звука — это mp3. Он появился во времена модемного интернета, когда скорость интернет-соединения была очень низкой, а музыкой людям обмениваться хотелось (это середина 90х годов прошлого века) .

В чем прикол? Разработчиками был придумал сложный алгоритм, который обрезал не слышимые человеческому уху гармоники (ну, конечно же, по мнению алгоритма) . Благодаря этому размер треков сократился во много раз.

Т. е. мр3 — это «купированный» вариант трека. Чем качественней звуковая карта и акустическая система, тем хуже звучат mp3-треки. Ну и, конечно же, тренировка слуха тут тоже имеет значение.

Битрейт в этом формате можно варьировать от 8 до 320 кбит/с. Не вдаваясь в подробности, чем выше это значение, тем качественней звук.

На CD дисках нет никакого формата, там просто дорожки как на винилах. Для нарезки на диск можно использовать например wav 44100/16бит/стерео.

А что по поводу оригинального качества, то поищите на торрентах. Раздачи идут с пометкой losseless (формат сжатия без потерь) .

P.S. Только сначала подумайте, стоит ли вообще качать альбомы в оригинальном качестве, если у вас интегрированная звуковая карта и колонки Genius за 800р. Разницы вы практически не услышите (именно по этой причине формат mp3 все еще очень распространен).

Остальные ответы

1024 и 512 насколько я знаю не бывает.
На СД и МП3 качества разные, в зависимости от количества песен.
Стандарт — 192 кбит/с

Качество отличное, если CD 🙂
если кодировать Audio СD в mp3, то лучше в 192 — места меньше, потому как 256 ил 320 больше по объему, если тебе надо для плеера.
Кое-что из теории и интересного:

«Вице-президент корпорации Sony Норио Ога (англ. Norio Ohga)[3], музыкант] , в свою очередь полагал, что диск должен быть в состоянии вместить 9-ю симфонию Бетховена. В этом случае, по его мнению, на дисках можно будет распространять до 95 % классических произведений. Дальнейшие исследования показали, что, например, девятая симфония в исполнении берлинского филармонического оркестра под руководством Герберта фон Караяна имела продолжительность 66 минут. Наиболее продолжительным исполнением стала симфония под руководством Вильгельма Фуртвенглера, исполненная на байрейтском фестивале — 74 минуты. Это, де, и послужило отправной точкой в геометрии диска.

«Формат, являющийся родоначальником всех появившихся в последующем форматов компакт-дисков. Год его рождения — 1980 год. Родителями стали компании Philips и Sony. Стандарт CD-DA описывает те диски, которые предназначены для записи цифрового звука.
В стандарте были определены физические параметры и оптические характеристики дисков, системы модуляции сигнала, коррекции ошибок, а также порядок размещения на диске информации и управляющих данных. Этим стандартом был введен самый распространенный сейчас формат оцифровки звука: 1 б-разрядное квантование с частотой дискретизации 44.1 кГц.
Для тех, кому далеки эти термины, разъясним простыми словами. Они обозначают операции преобразования аналогового сигнала в цифровой. Чем больше частота дискретизации, тем точнее цифровой сигнал воспроизводит аналоговый.
Откуда же взялась цифра 44.1 кГц? На самом деле тут все просто. По теореме Найквиста непрерывный сигнал можно точно восстановить по его отсчетам, если частота дискретизации вдвое больше максимальной звуковой
частоты в сигнале. Объясним простыми словами это сложное изречение. Так как человек может слышать звук частотой от 20 кГц, частота дискретизации должна быть как минимум в два раза больше, то есть не менее 40 кГц. На сегодня распространены частоты 44.1 кГц и 48 кГц.
Оцифровка звука выполняется с помощью аналого-цифрового преобразователя (АЦП) и называется импульсно-кодовой модуляцией (ИКМ) . Но этим процессом дело не заканчивается. Звук подвергается дальнейшему преобразованию. Сначала оформляются микрокадры, содержащие по шесть отсчетов с двух каналов (стерео) , размером 6x2x16=192 бита или 24 байта. 98 микрокадров составляют блок (сектор) размером 2352 байта. Размер одинаков для всех стандартов, основанных на CD-DA.»

Напишу проще. Я слушаю музыку только в формате мр3. Насколько я знаю, меломан со стажем, главные 2 показателя мр3.
1. Битрейт. 24/32/64/96/112/128/160/178/192/224/256/319/320/321 — такие мне встречались (оно же kbps/c).
Хотя он может быть любым, 31/55/99/113/202 и т. д. А СТАНДАРТ не 192! СТАНДАРТ — 128! Средние показатели громкости и качества. Самое высшее (и лучшее) — 320. Еще есть Join Stereo — это 321 kbps. Но и вес файла выше, для песен примерно вот так: 1 мин 2-3 МБ, 2 мин 4-5,5 МБ, 3 мин 5,5-7 МБ, 4 мин 7,1-8,5 МБ, 5 мин 8,6-11 МБ. Это для 320. Остальные меньше. А вот до 128 kbps (24/32/64/96/112) не скачивай, качество ужасное.
2. кГц — обычно 40-44, в этих пределах. это стандарт (как 128 kbps стандарт). А вот 48 кГц — это выше среднего, сам недавно стал замечать, что песни с 44 кГц тише. чем 48 кГц . Только где вот найти такие сайты с наилучшими качествами. 320 можно найти, их не мало. а вот 48 всего несколько встречал..
3. Что по поводу формата, Некоторые музыкальные форматы Flac, Ogg например, могут иметь выше чем 320 и 44-48, ими хорошо пользоваться на компьютере а именно плеер Aimp, т. к 90% телефонов в наше время не поддерживают эти типы файлов. Даже если переименовать flac в mp3 — телефон даст отказ (( А вот Aimp — всё считает.
4. Кстати, могу еще один хороший совет дать. Скачай программу — вырезка музыки из клипов, видео. Я так часто пользуюсь. Например клип у меня Наргиз и Максим Фадеев — Вдвоём — 5662 Kbps. да вот только размер песни 165 МБ. Удачи;)

От чего зависит качество звука аудиоустройств?

Обычно, считается, что звук аудиоустройства напрямую зависит от его мощности.

Мощность — это не громкость колонки в прямом её понимании. Конечно, аудиосистемы большей мощности можно включить громче. Но определяющим в выборе аудиосистем должно стать не это.

К примеру, возьмём нечто среднее — портативную Bluetooth колонку, или умную колонку — Яндекс.станцию Макс.

В Яндекс.Станции Макс используется трёхкомпонентная акустика.

При включении данных девайсов в большом помещении, для комфортного прослушивания, необходимо будет значительно увеличить громкость. Но то, насколько качественно колонка будет передавать все детали музыки, дорожки инструментов и приятное разделение по частотам зависит исключительно от динамиков колонки, их количества, материалов исполнения и расположения.

Просто увеличением громкости качество звучания не повысить. Более того, после определённого порога, звук начнёт неприятно бить по ушам.

Эта же ситуация работает в случае профессиональных Hi-Fi, или Hi-End систем. Например, Klipsch R-620F. Да, именно мощности в колонках столько, что можно запросто познакомить соседей ближайших этажей с любым репертуаром, что Вам по душе.

R-620F — изображение с официального сайта производителя

Но именно качество звучания определяет не мощность аудиосистемы. Да, она будет громче. Но, повторимся, качество звука зависит от: материалов колонок, материалов динамиков, расположения динамиков, распределения частот по ним и, конечно же, усилителя.

С иной стороны, мощная система, при наличии достаточно качественных динамиков, будет выдавать более читаемые аудиодорожки на меньшей мощности.

То же самое и с наушниками.

Klipsch T5 II True Wireless. Это вам не EarPods. — изображение с официального сайта производителя

Дешёвую модель нужно включить погромче, чтобы услышать больше. Дорогие наушники при меньшей громкости будут звучать лучше.

Вывод:

Разумеется, играет роль не только мощность, а иные качества аудиоустройства: соотношение сигнал-шум, материал, количество и расположение динамиков.

Приобрести оборудование Вы можете в нашем магазине xiot-shop.ru

Обратитесь к специалистам xiot.ru и мы разработаем для Вас детальный проект любой сложности.

Больше полезных советов, обзоров, интересных статей, оборудования умных домов и новостей о нём Вы можете найти в Яндекс Дзен, Ютубе и Инстаграм.​

*Информация статьи взята с закрытого канала официального дистрибьютора Klipsch.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *