Платная дорога м5 когда планируют
Перейти к содержимому

Платная дорога м5 когда планируют

  • автор:

Платные дороги в Польше. Где находятся и стоимость проезда

Каждый год миллионы поляков и иностранцев путешествуют по дорогам Польши. За проезд некоторыми из них необходимо платить. Поэтому планируя поездку по стране необходимо знать, где придется вытаскивать кошелек, и сколько это будет стоить.

В последние годы в стране активно идет ремонт и строительство новых транспортных артерий, а это предполагает значительные расходы. Например, в 2017 году было сдано в эксплуатацию около 290 км скоростных дорог и подписаны контракты на строительство более 265 км автобанов.

Чтобы компенсировать расходы и обеспечить поддержание дорог в нормальном состоянии была введена плата за проезд по некоторым из них. Хотя сеть таких дорог является относительно небольшой, уровень оплаты может удивить неподготовленного водителя.

Именно поэтому мы подготовили перечень платных дорог в Польше вместе с текущим ставкам за проезд. Прежде чем отправляться в путешествие польскими автобанами, проверьте, сколько это будет стоить.

Платные дороги в Польше

В зависимости от пропускной способности, качества и назначения польские дороги имеют несколько категорий, основными из которых являются автомагистрали и скоростные дороги. Сейчас платные участки есть только на автобанах и то не на всех.

Дорожные знаки, обозначающие платные дороги в Польше

По состоянию на март 2024 года на карте автомобильных дорог Польши значится 7 автобанов общей протяженностью более 2105 км. Они обозначаются буквой A и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18, А50). Из них уже введено в эксплуатацию около 1858 км. Остальные находятся в процессе строительства или проектирования.

Платить водителям придется за проезд на трех из них А1, А2 и А4. При этом выезд на такие участки обозначается соответствующими дорожными знаками.

Заботятся о них Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), Великопольская Автомагистраль (Autostrada Wielkopolska), Сталекспорт автомагистраль Малопольская (Stalexport Autostrada Małopolska) и Гданьска транспортная компания (Gdańsk Transport Company).

Стоимость проезда по автобанам Польши

Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором – автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Другой вариант – средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.

На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас.

Въезд на платную дорогу с системой e-toll в Польше

Начиная с июля 2021 года на «государственных» платных дорогах появилась система оплаты проезда e-TOLL, которая работает на основе спутникового позиционирования. Она постепенно вытесняла свою «предшественницу» – электронную систему ViaToll. Их параллельная работа продолжалась до 1 декабря 2021 года. С этого времени функционирует только e-TOLL.

В течение определенного времени использование системы e-TOLL было обязательным для всех: мотоциклов, легковых машин массой до 3,5 тонн, грузовиков, автобусов и автомобилей с прицепами, которые хотят проехать платными дорогами, находящихся под управлением GDDKiA.

Польские власти также вела переговоры с частными концессионерами по установлению новой системы на «их» дорогах.

Обратите внимание! В июле 2023 года платные государственные дороги стали бесплатными для мотоциклов и автомобилей массой до 3,5 тонн. Водителям грузовиков и дальше необходимо платить в соответствии с установленными тарифами.

Стоимость проезда по платным дорогам в Польше

Цены отличаются существенно и составляют от 0,20 до 0,64 злотых за километр. На пропускных «брамках» оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. При внесении наличных средств помните, что сдачу получите только в польских злотых.

Автомагистраль А1 в Польше

Автобан A1 (AmberOne) или как его еще называют в народе «янтарная автострада» пересекает всю Польшу с севера на юг. Начинается в Русоцини у города Прущ-Гданьский южнее Гданьска и заканчивается вблизи городка Гожички недалеко от границы с Чехией. Общая длина 568 км.

Автобан А1. Стоимость проезда участком Гданьск — Торунь

Однако платной есть только участок между узлами Русоцин и Нова Весь длиной 152 км, который имеет 10 промежуточных пунктов. Поэтому стоимость проезда зависит не только от типа автомобиля, но и от длины пути.

Ранее для мотоциклов и легковых авто без прицепов цена за километр составляла почти 0,20 зл/км. То есть за преодоление всего маршрута надо было платить 29,90 злотых (около 7 евро). Оплата осуществлялась в конце путешествия.

ВАЖНО! Начиная с 4 сентября 2023 года, автострада А1 в Польше стала бесплатной для мотоциклистов и водителей легковых автомобилей в течение всей недели.

Соглашение между польским правительством и концессионером автострады AmberOne об отмене платы за проезд для транспортных средств категории 1 и 1а было продлено до конца 2024 года.

Автомагистраль А2 в Польше

Автострада А2 пересекает всю центральную Польшу с запада на восток. Начинается у немецкой границы вблизи города Свецко и тянется через Познань, Лодзь и Варшаву в поселок Кукурики на границе с Беларусью. Общая протяженность дороги 622,2 км.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Свецко-Конин

Платная часть автобана длиной 255 км, которая находится между городами Свецко и Конин и управляется компанией Великопольская Автомагистраль. Она установила довольно немалые тарифы на проезд и регулярно их увеличивает.

Стоимость путешествия разными участками этой дороги существенно отличается. Например, на отрезке Świecko – Nowy Tomyśl (105,9 км) водителю легкового транспорта придется платить 0,20 зл/км, а проезд с Nowy Tomyśl до Konin (149,1 км) будет стоить 0,64 зл/км. Таким образом, за путешествие от немецкой границы до Нового Томышль придется выложить 18 злотых, а до Конина она будет стоить 102 злотых. При этом вдоль маршрута есть несколько бесплатных участков.

Стоимость проезда автомагистралью А2 в Польше на участке Свецко-Конин

Обратите внимание! В марте 2023 года концессионер выделил мотоциклы в отдельную категорию и установил для них льготную стоимость проезда (-50%), но только на участке Nowy Tomyśl – Konin. На отрезке Świecko – Nowy Tomyśl мотоциклисты оплачивают наравне с водителями легковых автомобилей.

Стоимость проезда по автомагистрали А2 в Польше на участке Светко-Конин для мотоциклов

Автобан А2. Стоимость проезда участком Конин-Стрикув

Дальнейшая дорога в Варшаву автобаном А2 приведет водителей к участкам, которые управляются государственной компанией GDDKiA. Платным здесь есть проезд от Конина до Стрикува (около Лодзи). Оплату на этом участке осуществляют через систему e-TOLL.

Однако, начиная с 1 июля 2023 года проезд по этому участку стал бесплатным для всех легковых авто и мотоциклистов.

От Стрикува в Варшаву и далее до белорусской границы путешествие по автобану А2 пока бесплатное.

Таким образом проезд автомагистралью А2 от западной границы Польши (города Свецко) до Варшавы, обойдется водителю в 114 злотых (26,6 евро).

Автомагистраль А4 в Польше

Автобан А4 является самым длинным в Польше. Его общая протяженность составляет 672,8 км. Начинается он за пунктом пропуска Краковец-Корчева на украинско-польской границе и тянется югом Польши на запад через Жешув, Тарнов, Краков, Катовице, и Вроцлав в г. Ендриховице на границе с Германией.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Краков-Катовице

Путешествуя по автобану А4 от Корчевой на запад деньги для оплаты за проезд необходимо приготовить при подъезде к Кракову. Там начинается участок ответственности компании Stalexport Autostrada Małopolska, которая и установила свои пункты сбора платы.

В соответствии с установленными тарифами, с апреля 2024 года за проезд 61 километром дороги между Краковом (узел Балице) и Катовице (развязка Мысловице — Бжечковице) водителю легкового автомобиля надо выложить 32 злотых, а мотоциклисту 16 злотых.

Учтите, что половину этой суммы (16 или 8 злотых) необходимо будет внести при въезде, а вторую часть – на выезде с этого участка автомагистрали. Очевидно, так сделано из-за того, что на ней есть 5 промежуточных развязок.

Обратите внимание! Ранее для легковых автомобилей, которые использовали автоматические методы платежей (A4Go или videotolling) действовала специальная скидка, благодаря которой они могли платить меньше. Например, в 2020 году она составляла более 30%. Однако постепенно ее размер уменьшали, а в начале 2024 года – полностью отменили эту льготу.

Дальнейшая дорога к Гливице будет бесплатной.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Вроцлав-Гливице

О втором платном отрезке автобана А4 между Гливице и Вроцлавом заботится GDDKiA. На нем также действует система e-TOLL.

Однако с июля 2023 года транспортные средства массой до 3,5 т могут здесь ездить бесплатно. Оплачивать проезд должны только водители грузовиков и автобусов.

От Вроцлава и до немецкой границы путешествие по А4 будет бесплатным.

Таким образом, водителю, который захочет пересечь юг Польши по автобану А4, нужно подготовить 32 злотых (7,5 евро).

Стоит помнить, что поддержка дорог в надлежащем техническом состоянии – это довольно затратный процесс. Поэтому в Польше уже вскоре могут появиться новые платные участки. В частности, в польском правительстве вынашивают такие планы относительно отдельных отрезков автобана А4, которые находятся между украинско-польской границей и Краковом.

Однако карта польских автомобильных дорог не заканчивается на платных участках. В дополнение к бесплатным участков на упомянутых автобанах, водителям не нужно платить на всех скоростных дорогах. К этой же группе следует отнести и автобаны А6, А8, А18 и А50 на всей их протяженности.

В Польше хотят ликвидировать платные дороги: когда и для кого

Польские власти не планируют продолжать концессию на автомагистрали А4 и А2 после завершения срока действия текущих соглашений. Они перейдут в управление Генеральной дирекции национальных и автомагистралей и станут бесплатными для двух категорий транспорта.

Недавно стало известно, что частный концессионер Stalexport Autostrada Małopolska запланировал повысить оплату за проезд на участке автострады A4 Катовице – Краков.

В Генеральной дирекции национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA) такой шаг назвали неоправданным и непосредственно влияющим на водителей и автомобильный транспорт.

На это отреагировали в профильном министерстве и сообщили, что не будут продолжать концессию на автомагистрали А4 и А2.

По словам спикера Министерства инфраструктуры Рафала Яшковского, действие концессионных договоров относительно:

  • A4 Катовице – Краков заканчивается в 2027 году;
  • A2 Свецко – Новый Томышль – Конин завершается в 2037 году.

При этом государство не намерено их продлевать или компенсировать плату за проезд легкового транспорта и мотоциклов, а участки перейдут в управление GDDKiA по истечении срока действия консессионных соглашений.

Реализация этих планов будет означать фактическую ликвидацию платных дорог для мотоциклистов и двухосных легковых автомобилей массой до 3,5 тонн.

Напомним, сейчас в Польше для этих категорий транспорта бесплатны:

  • все скоростные дороги (тип S);
  • с 1 июля 2023 года – все участки автомагистралей, которыми управляет GDDKiA (А2 Конин-Стрикув, А4 Вроцлав-Гливице);
  • с 4 сентября 2023 года – участок автобана A1 Гданьск-Торунь (концессионер Gdańsk Transport Company). Соответствующее распоряжение правительства будет действовать, по меньшей мере, до конца 2024 года.

Вместе с тем, власти активно усиливают контроль на дорогах, запуская новые участки секционного измерения скорости.

Платная дорога м5 когда планируют

Щас такая хрень тварится со всей инфраструктурой: дороги, ж/д, электросети, водоснабжение, отопление, связь.
Такое ощущение, что «собственники» хотят нажраться до отвала в последний раз.
Развития и капремонта нет практически, да и на этом пытаются навариться, технарям зарплату жмотят, при увеличивающихся объемах и сложностях работ. Кризис короче!
Как они себе это технически представляют? Водителям рваную купюру на лобовуху клеить на въезде и проверять на выезде.

для ин: прикол про альтернативные отменили
А нам МедвеПуты и не нужны, ни когда за них не голосовал.
вспомните прикол.паролельно платным должна проходить бесплатная

В разы повысили пошлины на автомобили, на оформление паспорта, на 30 процентов на ОСАГО, говорят об обязательном страховании жилья от пожара(тоже деньги плати), внутренние цены на газ за 2009 повысились на 25 процентов. И это при высоких ценах гна нефть. Сейчас ещё и автодороги сделают платными. Складывается впечатление, что Медведева кто-то подставляет. Не изберут его больше никогда.

Голсуем против депутатов от ЕдРо всем городом, может тогда власть задумается. Все на выборы.

ДА ЭТО ВАЩЕ ВОЗМУТИТЕЛЬНО(((Все пошлины подняли в десять раз( за е*ный талон техосмотра теперь вместо 30 будет 300р), штрафы подняли, коммунальные подняли, цены растут. А народ то продолжает бедствовать. Безработица растет, зарплаты снижаются, а кому-то их ваще не платят.
ПРОТИВНО ВСЕ ЭТО(((
А теперь по теме- представьте себе как будет выглядеть эта трасса! Ведь чтоб устроить ОЧЕРЕДНОЙ ПОБОР придется на каждом свертке, на каждом перекрестке, на каждом выезде поставить пост, который будет контролировать выезд на трассу. Надо же как то будет определить скока ты по ней проехал, и скока с тебя СОДРАТЬ)))Прикиньте скока денег на это уйдет! А ведь там наверняка будут сидеть люди-контролеры, которым платить придется)))
Короче очередной подход к нашим кошелькам(((Вместо того чтоб помогать народу выбраться из сложной сложившейся ситуации наше «правительство» продолжает в наглую нас обдирать, и набивать свои бездонные карманы(((
В ТОПКУ ТАКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО(((
Мне противно жить в тако. [открыть весь текст]

ДА ЭТО ВАЩЕ ВОЗМУТИТЕЛЬНО(((Все пошлины подняли в десять раз( за е*ный талон техосмотра теперь вместо 30 будет 300р), штрафы подняли, коммунальные подняли, цены растут. А народ то продолжает бедствовать. Безработица растет, зарплаты снижаются, а кому-то их ваще не платят.
ПРОТИВНО ВСЕ ЭТО(((
А теперь по теме- представьте себе как будет выглядеть эта трасса! Ведь чтоб устроить ОЧЕРЕДНОЙ ПОБОР придется на каждом свертке, на каждом перекрестке, на каждом выезде поставить пост, который будет контролировать выезд на трассу. Надо же как то будет определить скока ты по ней проехал, и скока с тебя СОДРАТЬ)))Прикиньте скока денег на это уйдет! А ведь там наверняка будут сидеть люди-контролеры, которым платить придется)))
Короче очередной подход к нашим кошелькам(((Вместо того чтоб помогать народу выбраться из сложной сложившейся ситуации наше «правительство» продолжает в наглую нас обдирать, и набивать свои бездонные карманы(((
В ТОПКУ ТАКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО(((
Мне противно жить в такой стране(((

Один фиг! Все посты объедем, и в газо-, бензо-, и в нефтепроводы беплатные врезки сделаем. И «БеСпопутанты» не будут «депутанты». РАША, млин, сколько уже будет продолжаться этот феодальный режим (партию не буду обозначать)? Уже как в том анекдоте. «я пью и пью, а мне всё хуже и хуже (подстелелок-лось на водопое).
Я НЕ ВИЖУ ДЕЙСТВИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, свист один, и мне, действительно ВСЁ хуже И ХУЖЕ.

Будет как с Энергосбытами разными: деньги собирают, а в развитие сетей ничего не вкладывают. Преславутые «сёла северного направления» это на себе хорошо чувствуют. Деньги за электричество с них дерут, а ни стабильности ни напряжения по ГОСТу нет.
Так и с дорогами будет: деньги взяли — езжай, а то что построена дорога 100 лет назад и места живого на ней нет — «так нет денег на это».

Если это о МКАД — тогда терпимо.

вот пусть делают платные дороги в три полосы как минимум в каждую сторону, и что б ограничение по скорости не меньше 160 км/ч по внутренним полосам было. Вот тогда можно будет платить за такие дороги, а так это просто до чего бы дое. ся называется. эээ. в смысле за что бы еще бабло содрать.

И сортиры на этих дорогах тоже будут платные!

Понятие «платная дорога» подразумевает дороги европейского плана. Или понимать по-другому, относительно российского менталитета? Тогда это не платные дороги, а, извините, как всегда. Катались во многих странах по платным дорогам. Но даже в так называемых странах третьего мира ТАКИЕ бесплатные дороги, которые нам не сделать никогда даже платными. Как же такое масштабное и затратное и, наверное, АКТУАЛЬНОЕ, в условиях кризиса провернуть?!

факт в том что деньги за проезд брать будут везьде где только получится, а качество дорог от этого лучше не будет.

Трасса М5/E271 Беларусь

Трасса М5 связывает столицу Беларуси с юго-восточным регионом нашей республики, городом Гомель.

148 отзывов Оставить отзыв

Подождите, идет загрузка

Трасса М5 составляющая часть европейского маршрута Е 271 и панъевропейского коридора. Она является ответвлением Критского транспортного коридора IX, который соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию. Участок коридора: Гомель — Минск — Вильнюс — Клайпеда/Калининград протяженностью по территории Беларуси 468 км, обеспечивает доставку грузов из областей Восточной Украины и Центральной России к морским портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда. Общая протяженность М5 — 296 км, длительность поездки занимает около 4 – 6 часов.

История

В течение нескольких лет, начиная с 2010 г., шоссе активно реконструируется и обновляется. В 2013 г. сдан в эксплуатацию участок четырехполосной дороги в районе Бобруйска, а уже в 2015. Ежедневная интенсивность движения высокая на первых километрах пути, инфраструктура высокоразвита. На всей протяженности трассы можно встретить огромное количество АЗС, ресторанов, кафе, магазинов и отелей.

Текущее состояние

Прекрасное покрытие, которое можно назвать идеальным. Оно не пострадало после зимы ,и не образовало колеи от грузовых авто. Везде есть оборудованные зоны для отдыха на расстоянии 10-15 км. Автострада имеет сетку-защиту от диких животных, ограничительные конструкции от случайных пешеходов. Переходы заметны издалека, окраины полотна чистые и аккуратны, регулярно убираются и нет обычного придорожного мусора. Несмотря на впечатляющее качество ограничение скорости составляет 90 км\ч, а на некоторых участках = 120 км\ч.

Платный участок М5

Платный отрезок будет одним их самых больших среди магистралей Беларуси, и составляет 109 км. Оплачивать нужно с 21 до 130 км, сделать это можно через систему дорожных платежей BelToll. Облагается пошлиной движение транспортных средств, зарегистрированных вне ТС, а также автомобили, масса которых превышает 3,5 тонны, независимо от регистрации.

Придорожный сервис

Придорожный сервис на трассе М5 в настоящее время находится на этапе своего развития. Вдоль нее полным ходом идет строительство кафе, ресторанов, гостиниц, кемпингов, что говорит о том, что в недалеком будущем и автотурист, и дальнобойщик, и байкер без труда смогут найти на всем ее протяжении удобное место, где перекусить, заправить автомобиль, а также где переночевать.

Интересные места

  1. На выезде из Гомеля находится Дворец Румянцевых-Паскевичей, построенный предположительно в XVIII–XIX вв.
  2. Стрешин продемонстрирует православный храм Покрова Божьей Матери. Возведен после дарения императрицей Екатерины II графу Остермак-Толстому владение Стрешинским поветом.
  3. Нельзя не посетить памятник-мемориал детям, прошедшим концлагерь. Этот культурный памятник представляет собой вишневый сад, в конце которой стоит двадцать одна парта, на них никогда уже не сядут 1990 ученика школы, замученных здесь.
  4. Усадьба Гатовского датированная 1890–1893 гг., располагается недалеко от предыдущего мемориала.
  5. В Минске по ходу дороги любителям культурных мероприятий — Театр оперы, поклонникам религиозной архитектуры — костёл Симеона и Елены, Кафедральный собор Девы Марии, .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *