Почему нельзя крутить руль до упора
Перейти к содержимому

Почему нельзя крутить руль до упора

  • автор:

Почему нельзя крутить руль до упора

Почему категорически нельзя выкручивать руль до упора в автомобилях с гидроусилителем

Гидроусилитель руля сильно облегчает жизнь водителям. Благодаря ему не нужно напрягать руки — руль можно вращать буквально одним пальцем. Механизм надежен, точен, и существенно повышает комфорт при езде. Однако для него существуют противопоказания. В желании совершить разворот максимально быстро и за меньшее количество приемом, водители вращают «баранку» от упора до упора. Причем в крайнем положении, когда та уже выбрала свой ход, удерживают ее с силой. А между тем, такие действия ведут к весьма неприятным последствиям.

Все дело в том, что во время манипуляций с рулем в системе, где циркулирует специальная жидкость, повышается давление. Если объяснять простыми словами, то с поворотом обода жидкость давит на поршень, расположенный в силовом цилиндре, который, в свою очередь, и заставляет перемещаться рулевую рейку.

Когда руль выкручен в крайнее положение до упора, и силой удерживается в нем длительное время, при том, что колесам автомобиля уже некуда двигаться, жидкость продолжает создавать избыточную нагрузку на всю систему. И первыми под удар попадают соединительные патрубки — те, что с браком, сильно изогнуты или попросту изношены обязательно «стрельнут». И их не спасает даже перепускной клапан, который стравливает избыточное давление, потому как его все равно достаточно для того, чтобы полопались соединительные шланги или с них сорвало ослабевший хомут.

Чтобы этого не произошло, не стоит длительное время удерживать руль в крайнем положении. Если сделать это разово и держать рулевое колесо в крайнем положении не более 3—5 секунд, то с исправной системой, конечно же, ничего не произойдет. Правда, сильнее колеса от этого не повернут. А вот если автомобиль уже пробежал достаточно, и при парковке, развороте или выезде со двора вы почувствовали, что «баранка» уперлась, то одного такого раза может быть достаточно для того, чтобы натворить дел. Кстати, по этой же причине не следует стоять на паркинге с включенным двигателем и вывернутыми в сторону колесами.

В общем, дабы не перегружать систему и избежать проблем с ГУРом, лучше немного отвернуть руль в противоположенную сторону. Так вы предотвратите и разрыв патрубков, и срыв хомутов, и износ насоса гидроусилителя. А случись вам ожидать кого-то у подъезда или супермаркета, позаботьтесь о том, чтобы колеса автомобиля «смотрели» прямо. В противном случае двигатель лучше заглушить. Так вы продлите жизненный цикл гидроусилителя руля в целом и элементов системы в частности.

Почему опасно выкручивать руль до самого упора?

Даже несмотря на то, что конструкция гидравлического усилителя гораздо проще и дешевле в производстве, эта некогда «прорывная» технология неспешно уходит в прошлое — в шоу-румах дилеров все чаще встречаются легковушки с электроусилителем. Но сколько времени еще пройдет до того момента, когда последняя машина с гидравликой отправится на свалку?

Дабы гидроусилитель служил верой и правдой как можно дольше, необходимо следовать нескольким несложным рекомендациям. В частности, время от времени проверять уровень масла в бачке, а также следить за герметичностью системы и натяжением ремня привода. А что же с удерживанием руля в крайнем положении, спросите вы? Здесь все не так однозначно.

Промывка системы гидроусилителя руля

Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил технический тренер компании «Русский АвтоМотоКлуб» Радик Сабиров, с утверждением, что выкручивание «баранки» до упора весьма опасно, можно согласиться лишь с важной оговоркой. Удерживание руля в крайнем положении действительно не сулит ничего хорошего гидроусилителю, но касается это исключительно «подуставших» автомобилей.

Ни для кого не секрет, что резинотехнические изделия со временем теряют свои эксплуатационные свойства — шланги и уплотнители гидроусилителя, увы, не исключение. С годами им все труднее справляться с высоким давлением, создаваемым внутри системы, когда рулевое колесо находится в крайнем положении. Отсюда и возможные проблемы — ничего хитрого.

Кстати, если «страшилку» про выкручивание руля вы впервые услышали от человека, продавшего вам подержанный автомобиль, то имеет смысл тщательно проверить гидроусилитель. Не исключено, что своим «дружеским советом» он лишь пытался замаскировать уже существующие проблемы.

Почему категорически нельзя выкручивать руль до упора в автомобилях с гидроусилителем

Гидравлический усилитель руля значительно облегчает жизнь водителей. Благодаря ему не нужно напрягать руки — рулевое колесо можно повернуть одним пальцем. Механизм надежен, точен и значительно повышает комфорт вождения. Однако существуют и противопоказания к его использованию. Стремясь выполнить разворот как можно быстрее и с меньшим количеством маневров, водители поворачивают руль от упора до упора. Более того, они прилагают усилие, чтобы удержать его в крайнем положении после того, как колеса уже выбрали свое направление. К сожалению, такие действия приводят к довольно неприятным последствиям.

Проблема заключается в том, что во время маневров рулевого колеса повышается давление в системе, где циркулирует специальная жидкость. Проще говоря, при повороте руля жидкость давит на поршень, расположенный в гидроцилиндре, который, в свою очередь, перемещает рулевую рейку.

Когда рулевое колесо полностью повернуто в крайнее положение и с силой удерживается в нем в течение длительного времени, несмотря на то, что колеса автомобиля уже не могут двигаться, жидкость продолжает оказывать чрезмерную нагрузку на всю систему. Первыми под удар попадают соединительные шланги — неисправные, сильно изогнутые или просто изношенные шланги неизбежно лопаются. Их не спасет даже перепускной клапан, сбрасывающий избыточное давление, поскольку давления все еще достаточно, чтобы повредить соединительные шланги или разорвать ослабленный хомут.

Чтобы этого не произошло, рекомендуется не держать рулевое колесо в крайнем положении в течение длительного времени. Если это сделать один раз и удерживать рулевое колесо в крайнем положении не более 3-5 секунд, то при исправной системе, конечно, ничего не произойдет. Однако дальше колеса поворачиваться не будут. Но если автомобиль уже проехал достаточное расстояние и вы почувствовали, что рулевое колесо заблокировано во время парковки, разворота или выезда с проезжей части, то одного такого случая может быть достаточно, чтобы нанести ущерб. Кстати, по этой же причине не рекомендуется держать двигатель включенным, а колеса вывернутыми в сторону во время стоянки.

Вообще, чтобы не перегружать систему и предотвратить проблемы с гидроусилителем руля, лучше слегка поворачивать руль в противоположную сторону. Таким образом, вы предотвратите разрыв шлангов, поломку хомутов и износ насоса гидроусилителя руля. А если вы ожидаете кого-то у входа в здание или супермаркет, убедитесь, что колеса вашего автомобиля направлены прямо вперед. В противном случае лучше заглушить двигатель. Это продлит общий срок службы гидроусилителя руля и его компонентов.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Почему не надо выкручивать руль до упора и другие тонкости вождения

alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />

Опытные автомобилисты знают о том, что выкручивать руль до «скрипа и хруста» в автомобиле с гидравлическим усилением не стоит. На то есть объективные технические причины. На фоне такой тонкости у многих могут появиться вопросы не только, почему так обстоят дела, но также о том, стоит ли на парковке выставлять колеса любимой «ласточки» исключительно прямо.

Суть дела в том, что в гидравлическом усилителе руля имеется деталь под названием «силовой гидроцилиндр». Он соединяется с бачком, в котором содержится специальная жидкость, а также насосом, который занимается ее перекачкой. В действие насос приводится за счет ременной передачи от коленчатого вала автомобиля. Данную систему объединяют многочисленные шланги с высоким и низким давлением.

При повороте руля происходят следующие действия. Во-первых, насос формирует давление жидкости внутри устройства. Во-вторых, жидкость отправляется в некоторые емкости гидроцилиндра, как только автомобилист начинает поворачивать рулевое колесо. В-третьих, колеса машины приходят в движение под давлением жидкости. В целом все это напоминает механику работы гидравлических тормозов.

Читайте также

Гидравлический руль — очень надежная система, которую в крайне случае можно подремонтировать, тем самым продлив ее срок жизни. Однако есть у него ахиллесова пята под названием масляные патрубки. Во время активного поворота руля в системе растет давление. При этом, если поворот будет резким, более того, если удерживать руль в таком положении, то переливной клапан будет открыт слишком долго и станет закономерным образом сбрасывать лишнее масло. Оно в свою очередь с высокой долей вероятности окажется в резиновых проходах. В конечном итоге патрубки будет повреждены, а масло просто начнет утекать.

Важно: для того чтобы избежать этого, следует сразу после сильного заламывания руля тут же слегка отпускать его обратно. Это позволит почти полностью сохранить радиус поворота, но при этом же не даст системе открыть клапан так, чтобы произошел перерасход масла.

Нужно ли ставить колеса прямо

В заключение остается добавить, что на парковке ставить колеса прямо вовсе не обязательно. При рабочем гидроусилителе мотор можно смело заводить даже при повернутых колесах, гидроудар при этом не случится. Но при этом же, переливной клапан будет закрыт. Все потому, что руль имеет в запасе несколько градусов и никогда сам в упор не станет. Чтобы открыть клапан, нужно именно надавить (заломить) колесо.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Похожие публикации:

  1. Av steel кто производитель страна
  2. Что значит full на зарядном устройстве
  3. Где находится вин номер мазда 6
  4. Датчик давления хладагента меган 2 где находится

Почему нельзя поворачивать руль с гидроусилителем до упора: возможные последствия

Почему нельзя поворачивать руль с гидроусилителем до упора

Сам по себе гидравлический усилитель руля – вполне надежный агрегат, однако, не стоит испытывать его на прочность, регулярно выворачивая рулевое колесо до упора. Всё чаще на современных автомобилях устанавливается гидроусилитель руля (ГУР), который значительно упрощает эксплуатацию машины. В зависимости от дорожного полотна и манёвров во время движения эта сложная система управления подвергается серьёзным нагрузкам. Чтобы она эффективно прослужила заявленный срок, необходимо соблюдать рекомендации изготовителя. Одна из таких рекомендаций, которую, кстати, поддерживают и сотрудники СТО, говорит о том, что выкручивание до упора рулевого колеса с гидравлической системой крайне нежелательно. Давайте разбираться, почему.

Особенности конструкции ГУР

Сам по себе гидравлический усилитель руля имеет вполне надежную конструкцию, которая, однако, не лишена и своих слабых мест. Если вы будете регулярно поворачивать рулевое колесо до упора, парковаться, оставляя автомобиль с выкрученными колесами, то нагрузка на узел будет увеличиваться. Так происходит из-за особенностей работы данной системы. Во время поворота руля давление в узле увеличивается. Если не отпустить руль сразу, откроется клапан сброса давления и выпустит часть жидкости, которая распределится по патрубкам системы, тем самым защищая себя от повреждений. Однако такая нагрузка не может пройти без последствий.

Возможные поломки ГУР при выкручивании его до упора

1. Повреждение шлангов

Из-за повышенного давления при повороте руля до упора страдают самые уязвимые места. В первую очередь могут лопнуть шланги, которые зачастую проложены с изгибами, из-за чего деформируются и быстро изнашиваются. Лопнувший шланг становится причиной разгерметизации системы – это меняет работу усилителя руля и может привести к аварийной ситуации во время движения.

2. Выход из строя насоса

Создающий давление в гидравлической рулевой системе насос, перераспределяет жидкость по каналам и облегчает управление автомобилем. При вывернутом до упора руле он критически перегружается, со временем приходя в негодность. Не пропустите: Вредные привычки водителей, которые могут угробить автомобиль

3. Страдают другие механизмы рулевой рейки

Из-за повышенных нагрузок, помимо повреждения шлангов и гидронасоса, также страдают сальники и уплотнители, что может привести к регулярным течам жидкости. Если проблему не устранять, рулевой гидравлический механизм начнет хуже справляться со своими функциями и вскоре выйдет из строя.

Почему категорически нельзя выкручивать руль до упора в автомобилях с гидроусилителем

Множество современных авто оснащаются гидравлическим усилителем рулевого управления. Устройство делает руль более податливым и легким при манипуляциях, а также уменьшает количество оборотов от одного крайнего положения до другого, за счет чего улучшается острота реакций автомобиля, его управляемость, маневренность и обратная связь. Однако при неумелом использовании ГУРа он довольно быстро может попроситься на ремонт. И одна из причин кроется в неумелых действиях водителей при парковке, когда «баранка» вращается ими от упора до упора.

Поделиться

Изображение Почему категорически нельзя выкручивать руль до упора в автомобилях с гидроусилителем

Гидроусилитель руля сильно облегчает жизнь водителям. Благодаря ему не нужно напрягать руки — руль можно вращать буквально одним пальцем. Механизм надежен, точен, и существенно повышает комфорт при езде. Однако для него существуют противопоказания. В желании совершить разворот максимально быстро и за меньшее количество приемом, водители вращают «баранку» от упора до упора. Причем в крайнем положении, когда та уже выбрала свой ход, удерживают ее с силой. А между тем, такие действия ведут к весьма неприятным последствиям.

Все дело в том, что во время манипуляций с рулем в системе, где циркулирует специальная жидкость, повышается давление. Если объяснять простыми словами, то с поворотом обода жидкость давит на поршень, расположенный в силовом цилиндре, который, в свою очередь, и заставляет перемещаться рулевую рейку.

Когда руль выкручен в крайнее положение до упора, и силой удерживается в нем длительное время, при том, что колесам автомобиля уже некуда двигаться, жидкость продолжает создавать избыточную нагрузку на всю систему. И первыми под удар попадают соединительные патрубки — те, что с браком, сильно изогнуты или попросту изношены обязательно «стрельнут». И их не спасает даже перепускной клапан, который стравливает избыточное давление, потому как его все равно достаточно для того, чтобы полопались соединительные шланги или с них сорвало ослабевший хомут.

Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя

Разбираемся в особенностях конструкции рулевой системы

Фото http://freemancollision.com

Читайте также

Чтобы этого не произошло, не стоит длительное время удерживать руль в крайнем положении. Если сделать это разово и держать рулевое колесо в крайнем положении не более 3—5 секунд, то с исправной системой, конечно же, ничего не произойдет. Правда, сильнее колеса от этого не повернут. А вот если автомобиль уже пробежал достаточно, и при парковке, развороте или выезде со двора вы почувствовали, что «баранка» уперлась, то одного такого раза может быть достаточно для того, чтобы натворить дел. Кстати, по этой же причине не следует стоять на паркинге с включенным двигателем и вывернутыми в сторону колесами.

В общем, дабы не перегружать систему и избежать проблем с ГУРом, лучше немного отвернуть руль в противоположенную сторону. Так вы предотвратите и разрыв патрубков, и срыв хомутов, и износ насоса гидроусилителя. А случись вам ожидать кого-то у подъезда или супермаркета, позаботьтесь о том, чтобы колеса автомобиля «смотрели» прямо. В противном случае двигатель лучше заглушить. Так вы продлите жизненный цикл гидроусилителя руля в целом и элементов системы в частности.

Вкус к жизни: едем в Ростов Великий на Nissan Murano

Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ТО
  • #безопасность дорожного движения
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #аксессуары
  • #техническое обслуживание
  • #лайфхак

Почему категорически нельзя выкручивать руль до упора в автомобилях с гидроусилителем

Гидравлический усилитель руля значительно облегчает жизнь водителей. Благодаря ему не нужно напрягать руки — рулевое колесо можно повернуть одним пальцем. Механизм надежен, точен и значительно повышает комфорт вождения. Однако существуют и противопоказания к его использованию. Стремясь выполнить разворот как можно быстрее и с меньшим количеством маневров, водители поворачивают руль от упора до упора. Более того, они прилагают усилие, чтобы удержать его в крайнем положении после того, как колеса уже выбрали свое направление. К сожалению, такие действия приводят к довольно неприятным последствиям.

Проблема заключается в том, что во время маневров рулевого колеса повышается давление в системе, где циркулирует специальная жидкость. Проще говоря, при повороте руля жидкость давит на поршень, расположенный в гидроцилиндре, который, в свою очередь, перемещает рулевую рейку.

Когда рулевое колесо полностью повернуто в крайнее положение и с силой удерживается в нем в течение длительного времени, несмотря на то, что колеса автомобиля уже не могут двигаться, жидкость продолжает оказывать чрезмерную нагрузку на всю систему. Первыми под удар попадают соединительные шланги — неисправные, сильно изогнутые или просто изношенные шланги неизбежно лопаются. Их не спасет даже перепускной клапан, сбрасывающий избыточное давление, поскольку давления все еще достаточно, чтобы повредить соединительные шланги или разорвать ослабленный хомут.

Чтобы этого не произошло, рекомендуется не держать рулевое колесо в крайнем положении в течение длительного времени. Если это сделать один раз и удерживать рулевое колесо в крайнем положении не более 3-5 секунд, то при исправной системе, конечно, ничего не произойдет. Однако дальше колеса поворачиваться не будут. Но если автомобиль уже проехал достаточное расстояние и вы почувствовали, что рулевое колесо заблокировано во время парковки, разворота или выезда с проезжей части, то одного такого случая может быть достаточно, чтобы нанести ущерб. Кстати, по этой же причине не рекомендуется держать двигатель включенным, а колеса вывернутыми в сторону во время стоянки.

Вообще, чтобы не перегружать систему и предотвратить проблемы с гидроусилителем руля, лучше слегка поворачивать руль в противоположную сторону. Таким образом, вы предотвратите разрыв шлангов, поломку хомутов и износ насоса гидроусилителя руля. А если вы ожидаете кого-то у входа в здание или супермаркет, убедитесь, что колеса вашего автомобиля направлены прямо вперед. В противном случае лучше заглушить двигатель. Это продлит общий срок службы гидроусилителя руля и его компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *