Рельсовый автобус что это фото
Перейти к содержимому

Рельсовый автобус что это фото

  • автор:

Как устроен рельсовый автобус

Вы часто могли встречать в наших статьях или на ЖД-станциях рельсовые автобусы «Орлан» и задавались вопросом: что это за зверь такой? Как он вообще появился? Почему так называется и что связывает его и с поездом, и с автобусом? Ответы в нашем сегодняшнем материале.

Рельсовый автобус также называется дизель-поездом, но еще одно формальное название — автомотриса. В советское время самодвижущиеся вагоны с двигателем внутреннего сгорания дизельного или карбюраторного типа закупали в Чехословакии и Венгрии. В конце 90-х, до которых проработали венгерские автомотрисы Д1, пришло время думать об их замене. Разработкой отечественной замены занялся завод АО «Метровагонмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Примечательно, что завод ранее не сталкивался с подобным типом подвижного состава, но справился с задачей очень достойно.

Немного о том, для чего вообще нужны дизель-поезда. Их цель — осуществлять пассажирские перевозки в местах без электрифицированных линий. Это отдаленные провинции, деревни и поселения с небольшим пассажиропотоком, куда везти один-два вагона тепловозом дорого. Они одновременно должны быть комфортными из-за дальних расстояний и вместительными из-за возможного габаритного багажа.

Дизель-поезд включает в себя головной вагон с дизель-генераторной установкой, моторный (для питания от контактной сети) и прицепные вагоны. От автобуса в нем длина и вместительность, от поезда — рельсы. Отличие от электричек в экономичности и меньшем изнашивании железнодорожного полотна.

Прототипом первого рельсового автобуса РА1 от Метровагонмаша был вагон метро «Яуза», от которого автобус унаследовал ходовую и экипажную части. Первый такой дизель-поезд был больше всего похож на автобус, потому что имел всего один вагон.

Начало разработки пришлось на 1997 год, тестовые запуски начались с 2000 года. Серийный запуск состоялся в 2004 году, и к 2006 году была выпущена 91 единица для российских дорог и 41 на экспорт. В этой модели предусмотрено 62 сидячих места и 78 стоячих.

Основное преимущество, которое сделало рельсовый автобус привлекательным для эксплуатации — это гибкая составность вплоть до одного вагона. Такой рельсовый автобус еще удобен тем, что имеет кабину в обоих концах вагона, то есть не надо разворачивать состав целиком, чтобы поехать в другую сторону.

Что такое рельсовый автобус

Рельсовый автобус — это современное и инновационное транспортное средство, которое сочетает в себе достоинства автобуса и трамвая. Он не только передвигается по рельсам, как трамвай, но также может совершать маневры и пересаживать пассажиров, подобно автобусу. Такой вид транспорта особенно популярен в крупных городах, где существует необходимость в комфортабельной и быстрой перевозке большого количества людей.

В отличие от обычных автобусов, рельсовый автобус движется по жестким рельсам, что позволяет ему оперативно перемещаться по городу, избегая пробок на улицах. Благодаря этому, рельсовый автобус способен предложить своим пассажирам быстрое и надежное перемещение от одной точки города до другой.

Кроме преимуществ в скорости и эффективности, рельсовый автобус также является экологически чистым видом транспорта. Он работает на электричестве и не выпускает вредных выбросов в окружающую среду, что делает его более дружественным к природе. Более того, рельсовые автобусы обычно оснащены современными системами энергосбережения, что позволяет им экономить энергию.

Еще одним преимуществом рельсовых автобусов является их большая вместимость. Благодаря использованию рельсов, такие автобусы могут быть более длинными и иметь больше мест для пассажиров, в сравнении с обычными автобусами. Это позволяет снизить загруженность общественного транспорта и обеспечить комфортное перемещение для всех желающих попасть из одной части города в другую.

Таким образом, рельсовый автобус — это инновационное транспортное средство, которое объединяет преимущества автобуса и трамвая. Быстрота, экологическая чистота и большая вместимость делают его привлекательным вариантом для городского транспорта. Внедрение таких автобусов поможет улучшить качество общественного транспорта, облегчить проблемы перевозок и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Что такое рельсовый автобус: уникальные черты и плюсы

По своей конструкции рельсовый автобус напоминает обычный автобус, но вместо колес у него установлены рельсы. Это позволяет ему использовать существующую инфраструктуру трамвайных линий, что является существенным преимуществом перед обычными автобусами.

Основное преимущество рельсового автобуса — это скорость и комфорт передвижения. Благодаря использованию рельсов, автобус движется гораздо плавнее, без рывков и тряски, что создает комфортные условия для пассажиров. Кроме того, у рельсового автобуса есть возможность разгоняться до больших скоростей, что позволяет сократить время в пути.

Другим преимуществом рельсового автобуса является его экологичность. При движении по рельсам автобус использует электрическую энергию, что снижает выбросы вредных веществ в атмосферу и помогает улучшить экологическую обстановку в городе.

Еще одним плюсом рельсового автобуса является его гибкость в планировании маршрута. По желанию можно изменить маршрут и установить специальные остановки. Это позволяет удовлетворить потребности пассажиров, обеспечить им удобство и доставить их непосредственно к нужному месту назначения.

В заключение, рельсовый автобус является современным и эффективным транспортным средством, обладающим уникальными чертами и преимуществами. Он сочетает в себе маневренность автобуса и скорость трамвая, что делает его идеальным выбором для перевозки пассажиров в городах.

Ультрасовременная технология

Рельсовый подвес позволяет автобусу перемещаться по рельсам, что гарантирует плавность движения и значительно снижает уровень вибраций. Благодаря этому пассажиры находятся в комфорте даже на неровных дорогах и в условиях городской суеты. Ультрасовременная технология рельсовых автобусов позволяет им достигать высоких скоростей и эффективно маневрировать в городской среде.

Кроме того, рельсовые автобусы обладают современными системами безопасности. Они оснащены системами предупреждения столкновений, антиблокировочной системой тормозов и системами стабилизации. Эти технологии обеспечивают безопасность как для пассажиров, так и для окружающих на дороге.

Надежность и безопасность на дорогах

Рельсовые автобусы отличаются высокой надежностью и безопасностью на дорогах.

Одним из ключевых преимуществ рельсовых автобусов является их специальная конструкция. Использование железнодорожных рельсов вместо обычных покрытий дорог позволяет обеспечить более устойчивое движение автобусов, уменьшить вероятность возникновения сильного заноса или аквапланирования при неблагоприятных погодных условиях.

Также стоит отметить, что рельсовые автобусы обладают специальными тормозными системами, которые позволяют снизить тормозной путь и обеспечивают более плавное и безопасное торможение. Это делает их более надежными на дорогах, особенно в условиях высоких нагрузок и интенсивного движения.

Кроме того, рельсовые автобусы оборудованы современными системами безопасности, такими как системы антиблокировки тормозов (ABS) и электронной стабилизации (ESP), которые повышают устойчивость и управляемость автобуса на дороге.

  • Железнодорожные рельсы обеспечивают более устойчивое движение
  • Специальные тормозные системы обеспечивают безопасное торможение
  • Системы безопасности повышают устойчивость и управляемость

Все эти особенности делают рельсовые автобусы более надежными и безопасными на дорогах, что является важным критерием при выборе транспортного средства.

Экологическая чистота и энергосбережение

Разработка рельсового автобуса имеет важное значение с точки зрения экологической чистоты и энергосбережения. В отличие от традиционных автобусов, рельсовый автобус работает на электрической энергии, что значительно сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу.

Экологическая чистота рельсовых автобусов особенно важна для городов с проблемами экологии и качества воздуха. Постепенный переход на использование рельсовых автобусов может значительно улучшить экологическую ситуацию в городах, что способствует здоровью и благополучию его жителей.

Кроме того, рельсовые автобусы являются энергосберегающими. Электропривод не только более эффективен по сравнению с внутренним сгоранием двигателя, но и позволяет использовать энергию, получаемую от рекуперации при торможении. Это существенно снижает энергопотребление и, как следствие, экономит ресурсы и снижает затраты на эксплуатацию.

Комфорт и доступность для пассажиров

Рельсовые автобусы предлагают пассажирам многочисленные преимущества, связанные с комфортом и доступностью. Во-первых, рельсовые автобусы имеют больший внутренний объем, чем обычные автобусы, что позволяет разместить больше пассажиров и уменьшить перегруженность.

Кроме того, поездка на рельсовом автобусе является более комфортной благодаря отсутствию тряски и колебаний, характерных для автобусов с колесами. Рельсовые автобусы двигаются по специальным рельсам, что позволяет им плавно и безопасно двигаться по дороге, в то время как автобусы с колесами часто сталкиваются с неровностями дорожного покрытия.

Еще одним преимуществом рельсовых автобусов для пассажиров является их доступность для людей с ограниченными возможностями. Благодаря низкому полу и специальным пандусам, рельсовые автобусы позволяют людям на инвалидных колясках или с другими физическими ограничениями удобно входить и выходить из салона.

Кроме того, в рельсовых автобусах имеются специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями, что обеспечивает им дополнительный комфорт и безопасность во время поездки.

Экономические выгоды для города и бизнеса

Внедрение рельсовых автобусов может принести значительные экономические выгоды как для города, так и для бизнеса:

1. Эффективность использования пространства: рельсовые автобусы занимают меньше места на дороге по сравнению с обычными автобусами, так как движутся по специальным трассам или путям. Это позволяет снизить проблему пробок и улучшить планирование городского пространства.

2. Снижение транспортных затрат: использование рельсовых автобусов позволяет сократить количество необходимых автобусных линий, так как они способны перевозить больше пассажиров, чем обычные автобусы. Это снижает расходы на транспорт и обслуживание, а также снижает выбросы загрязняющих веществ.

3. Повышение привлекательности города: наличие рельсовых автобусов может стать дополнительным преимуществом для города перед туристами и бизнесом. Удобство и экологическая безопасность такого вида транспорта могут привлечь больше посетителей и инвестиций в развитие города.

4. Улучшение мобильности: рельсовые автобусы выполняют регулярные и точные рейсы, что обеспечивает надежное и быстрое перемещение пассажиров. Это способствует повышению мобильности горожан и уменьшению времени путешествия, что в свою очередь способствует активизации деловой и экономической жизни города.

Все эти экономические выгоды делают рельсовые автобусы привлекательным вариантом для городов и бизнеса, способствуя развитию устойчивого транспортного решения и повышению жизненного уровня горожан.

Что такое рельсовый автобус?

«Чем отличается рельсовый автобус от трамвая?» — я слышал этот вопрос несколько раз. И если не углубляться в терминологию — примерно всем. И ездит по ЖД, а не по городу и питается от дизеля, а не от контактной сети, и в целом он больше и тяжелее. Но что же, в принципе, такое «рельсовый автобус»?

То, что он «автобус» — это, в том числе, маркетинговый ход. На самом деле, это дизельный поезд, а автомотрисы — его старшие сёстры — ходят по железным дорогам уже много лет.

Автомотриса АЧ2 на Малом кольце МЖД. За 2 года до запуска МЦК

И хотя настоящие автобусы, доработанные и поставленные на рельсы вполне себе создавались, сейчас мы говорим не о них.

Фото гуляет по сети давно. Первоисточник и автор, увы, неизвестны

Первый состав, официально названный «рельсовым автобусом» в России, а точнее его опытный образец, РА1 появился на Мытищинском машиностроительном заводе в 1997 году.
Всего же РА1 было построено в разных вариациях более 170 вагонов.

Первый состав РА1 в Музее Железных дорог в Санкт-Петербурге. Фото: electron / railgallery.ru

В 2005 году всё там же в Мытищах появляется новая модель — РА2. Он уже и выглядит посимпатичнее (даже для настоящего времени) и оснащён посовременнее. И, наверное, самое главное для пассажира — в головных вагонах появились туалеты

Вагон из первого состава РА2 сейчас установлен в депо Ростов-Главный как технический класс. Фото: Лагутин И.Б. / railgallery.ru

Состав РА2 в Переславле-Залесском

В 2019 году появляется новый РА3, который годом позже на Сахалине назовут «Орланом», в итоге это имя привяжется ко всем РА3

РА3 есть в парке ЦППК или РЖД и к кому относится конкретный состав сразу видно по внешней ливрее. У РЖД она стандартная серо-красная

РА3 на вокзале г. Иваново

Для ЦППК РА3 производились в уникальной окраске, ранее на других поездах не использовавшейся

РА3 на платформе Бачманово, Московская область

Салон у «Орланов» схож с салонами электропоездов ЭП2Д

Естественно, с отсылкой на планировку и конструкцию вагона

В составе есть как большой просторный туалет, оптимизированный для маломобильных граждан (рядом с местом для размещения колясок), так и более компактный

Является ли РА3 идеальным составом для неэлектрифицированных участков?
В мире сферических коней в вакууме — возможно. В реальности же есть свои оговорки — например, низкие платформы, используемые на многих малодеятельных линиях

Понятно, что для таких случаев было бы хорошо иметь что-то низкопольное. Разрабатывать такой состав дорого и долго.

И здесь мы возвращаемся к миру сферических коней в вакууме, разбивающемуся о нашу суровую реальность, в которой бюджеты на разработку (и закупку) не безграничны, а ездить надо прямо сейчас

Для своего времени и для своих целей РА3 — вполне подходящий состав. Посмотрим, что будет из себя представлять РА4, но это уже совсем другая история

Рельсовый автобус

Ре́льсовый авто́бус, реже и сокращённо рельсо́бус — синоним или наименование автомотрис и дизель-поездов малой составности (один-четыре вагона). Рельсовые автобусы относятся к дизельному моторвагонному подвижному составу и предназначены для обеспечения пригородных пассажирских перевозок, как правило, на неэлектрифицированных участках железных дорог в виде автономного одиночно следующего пассажирского транспортного средства с двумя кабинами.

Рельсобус не является самостоятельным видом (классом) транспортного средства (как, например, паровоз или электропоезд) и, тем более, — видом транспорта. Использование термина «рельсовый автобус» не одобряется большинством специалистов. Более корректный термин — «автомотриса». Однако, в документах Пассажирской дирекции ОАО «РЖД» РА-1 и РА-2 классифицируются именно как «рельсовые автобусы». На конец 2008 г. в Дирекции было 142 рельсовых автобуса, в том числе в эксплуатации 100.

Существовали также рельсовые гиробусы.

Другие значения

Российский рельсовый автобус РА1-731

  • Автобус, переоборудованный для движения по железной дороге (см. фото на Parovoz.com)

См. также

  • Автомотриса
  • Дизель-поезд
  • Мотодрезина
  • Рельсовые автобусы завода «Метровагонмаш»
  • Рельсовые автобусы Крюковского вагоностроительного завода
  • Городская электричка
  • Шпурбус
Общественный транспорт
Виды транспорта
Рельсовый Железнодорожный: Моторвагонный подвижной состав (Электропоезд • Дизель-поезд • Автомотриса • Рельсовый автобус) • Маглев • Монорельс • Пригородный поезд • Городская железная дорога • S-Bahn • Высокоскоростная железная дорога • Фирменный пассажирский поезд • Фуникулёр • Историческая железная дорога
Метрополитен: Лёгкий метрополитен • Метрополитен на шинном ходу • Автоматический лёгкий состав
Трамвай: Канатный • Конка • Междугородный и пригородный • Легкорельсовый транспорт (Скоростной трамвай • Подземный трамвай • Трамвай-поезд)
Безрельсовый
маршрутный
Автобус: Гиробус • Скоростной автобусный транспорт • Перронный • Экскурсионный • Школьный • Дальнего следования • Маршрутное такси • Джипни
Троллейбус: Междугородный троллейбус
Исторический: Дилижанс • Омнибус • Шарабан
Гибридный: Шпурбус • Дуобус • Трамвай на шинах (Транслёр) • Паратранзит • Персональный автоматический транспорт
Водный Паром • Пароход • Теплоход • Речной трамвай • Судно на воздушной подушке • Судно на подводных крыльях • Трекварт
Воздушный Самолёт (Широкофюзеляжный • Узкофюзеляжный • Региональный • Местный • Сверхзвуковой) • Вертолёт • Дирижабль
Наёмный Кэб • Такси • Извозчик • Велорикша • Моторикша • Рикша
Прочий Carpool • Carsharing • Канатная дорога
Основные понятия
Общие Транспортная система • Пассажир • Багаж (Ручная кладь) • Салон • Маршрут (Маршрутоуказатель • Нулевой рейс • Экспресс)
Посадка
и высадка
пассажиров
Остановка: Конечная остановка • Остановочная платформа • Остановочный пункт • Остановка по требованию • Нетарифная остановка
Станция: Железнодорожная (Узловая) • Станция метрополитена • Автостанция
Вокзал: Железнодорожный • Аэровокзал • Автовокзал • Морской • Речной
Порт: Морской • Речной • Пристань • Аэропорт
Трап: Корабля • Самолёта (Откидной • Самоходный • Телескопический • Аварийный)
Стоянка такси • Перехватывающая парковка • Транспортный узел
Оплата
проезда
Билет (Электронный проездной • Безденежный билет • Сквозной билет) • Оплата кондуктору • Билетный автомат • Договор перевозки • Бесплатный транспорт • Оплата на остановке
Инфраструктура Депо (Автобусный парк • Железнодорожное депо) • Обгонная полоса • Выделенная полоса • Одностороннее кольцо • Сплетение путей • Тяговая подстанция
Управление Диспетчер (Авиадиспетчер) • Расписание • Индекс пробок • Спутниковый мониторинг • Транспортная полиция • Министерство • Провозная способность • Час пик
Портал • Проект • Категория
  • Рельсовые автобусы

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Слепченко, Василий Рудольфович
  • UDF

Полезное

Смотреть что такое «Рельсовый автобус» в других словарях:

  • рельсовый автобус — (РА) гибрид автобуса и железнодорожного вагона … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
  • рельсовый автобус — 67 рельсовый автобус: Моторвагонный железнодорожный подвижной состав с одной или несколькими дизельными силовыми установками, состоящий из одного, двух или трех вагонов. Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Рельсовый автобус РА1 — РА1 рельсовый автобус, тип 1. Выпускается заводом «Метровагонмаш». Является автомотрисой, то есть самостоятельной подвижной единицей для перевозки пассажиров. Термин «автомотриса» большинством специалистов считается более корректным, однако … Википедия
  • Рельсовый автобус РА2 — Рельсовый автобус модели 750, он же РА2 РА2 рельсовый автобус, тип 2. Также обозначается, как модель 750. Выпускается заводом «Метровагонмаш». В отличие от РА1, больше попадает под определение «дизель поезд», так как используется уже в… … Википедия
  • Рельсовый автобус (метровагонмаш) — Рельсовый автобус так классифицируется подвижной состав для пригородного и местного железнодорожного сообщения серий РА1 и РА2, (а также РА Ч и РА В изготавливаемые на экспорт) выпускаемый объединением «Метровагонмаш» . Кузов, экипажная, ходовая… … Википедия
  • Рельсовый автобус серии 810 — Серия 810 … Википедия
  • Рельсовый автобус 620М — AS620M … Википедия
  • Львовский городской рельсовый автобус — Поезд № 852 «Львовский городской рельсовый автобус» … Википедия
  • Тамбовский рельсовый автобус — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли … Википедия
  • Автобус — У этого термина существуют и другие значения, см. Автобус (значения). Автобус Сочленённый городской автобус Ikarus 280 … Википедия
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *