Тяга рулевая и рулевая рейка в чем разница
Перейти к содержимому

Тяга рулевая и рулевая рейка в чем разница

  • автор:

Рулевая тяга: устройство, неисправности и замена

Нужно уточнить момент, некоторые автолюбители не различают разницы между, рулевой тягой и рейкой. А отличия достаточно весомые. Вы должны понимать, что рейка – это полноценный механизм управления, внутри которого двигается зубчатый вал (рейка), соединяющийся с тягами, левой и правой. Можно встретить понятие, как средняя тяга, имейте виду, она присутствует в системах «червячного» типа, например, модели ВАЗ (Классика) или БМВ.

Фото: рулевые тяги ГАЗ Сайбер

Кстати, «немцы» применяли на своих моделях разные типы рулевых систем, можно встретить, как «червяк», так и рейку, к примеру, Е39, Е34, Е38 и т.д.

Теперь же само понятие, рулевая тяга, что это? Это деталь рулевой системы любого автомобиля, превращающая физическое воздействие человека на руль, в повороты колеса. Проще – это связующие звено между рулевой колонкой, рулем и колесами (в частности рулевыми «кулаками»). Без них, вы просто напросто не смогли бы повернуть колесо.

Схема

Разновидности

Как таковых разновидностей три:

Средняя рулевая тяга

Часто можно встретить расшифровку, как продольная и поперечная тяга. Вторая – это, так называемая средняя тяга или центральная, как её еще называют. Первая это левая либо правая часть. Помните, что такое количество элементов присуще только «червячному» типу механизма. Некоторые отмечают, особенность негативно складывается на управляемости, потому что, воздействия от неровных дорог передаются прямо на руль, от чего водитель чувствует все лично. Больше шарнирных (подвижных) элементов, от чего за состоянием деталей, приходится следить гораздо чаще.

В рейках, такого разнообразия нет, задачу центральной тяги, выполняет зубчатая рейка, двигающаяся по цилиндру. В зависимости от типа рейки, она может быть, как «сухой», так и ГУР, ЭУР. Второй тип предусматривает наличие специальных сальников, предотвращающих утечку жидкости. К зубчатой рейке подсоединяются рулевые тяги (левая и правая). В зависимости от модификации автомобиля, соединения могут быть, как шарнирные, так и классические резьбовые. Соединения тяг с поворотными кулаками происходит через шарниры.

Устройство

Не стоит забывать, что они разделяются и по возможности регулировки. Часть идут литыми вместе с наконечниками, без возможности регулировки. В других модификациях предусмотрены специальные втулки на краях, в которые завинчиваются наконечники, с возможностью регулировки последних. Поэтому обращайте внимание, какой тип установлен у вас, после замены понадобится подгонка сход развала.

Ресурс, неисправности и их признаки

Точных сроков эксплуатации никто не дает. Принято считать, что в целом, в устройстве всего управления, какого типа бы оно не было, тяга обладает наибольшим периодом эксплуатации. Называют сроки в 100 000 – 150 000 км. и даже 250 000 км. Но, тут необходимо сделать важный акцент, во многом все зависит от стиля управления автомобилем и характеристиками дорожного полотна. К примеру, на ухабистых дорогах, ясное дело, что детали быстрей изнашиваются.

Во время эксплуатации автомобиля, каждому водителю необходимо обращать внимание на появление непонятных звуков, ухудшение управляемости, это могут быть первыми «звоночками» того, что какой-то элемент выходит из строя.

Сломанная рулевая тяга

• Появившийся стук, скрежет во время движения по неровным дорогам.

• Небольшое постукивание во время поворотов руля.

• Съеденная резина с одной стороны.

• Люфт и общая разболтанность элемента.

• Автомобиль «водит» при условии прямого положения руля.

• «Колесо» туго вращается.

• Порванный пыльник, как правило, после попадания грязи, пыли, влаги, шарнир долго не «живет».

Порвался пыльник

Зачастую неисправности связаны с изношенными креплениями, как на наконечниках, так и со стороны рулевого механизма (например, облом резьбы). После сильного удара по подвески, влетели в яму, не редко, может измениться плоскость, погнуться. В таких случаях, лучше заменить деталь, потому что восстановить без специальных инструментов её первоначальный вид, будет трудоемко. А как понимаете, «кривой» элемент ничем хорошим в управлении не отличиться.

Отдельно хотелось бы сказать, что в устройство тяги входит наконечник, большая часть признаков, может быть связана с его неисправностями. К примеру, выработался «палец» или полиуретановая прокладка, фиксирующая шарнир в «гнезде», что в целом приводит к появлению люфта.

Замена

Если диагностика показала износ, к примеру, наконечника, можно обойтись его заменой. Но, если шарниры вышли из строя на обеих сторонах, обломана резьба или тяга в принципе необслуживаемая, то, конечно, понадобиться полная замена. Поэтому приведем небольшой план работы, что нужно учитывать и какие особенности ремонта. Итак:

• Ослабляем крепление колес. Поднимаем машину домкратом.

Не забываем о технике безопасности, подложите кирпич или «башмак» под колесо. Не забывайте, делать это нужно с противоположной стороны от подъема. То есть, подняли левую сторону, кирпич подложили под заднее правое колесо.

• Итак, колесо открутили, теперь вам открылись тяги. Снимаем шплинт и откручиваем гайку «пальца».

замена рулевой тяги на примере Хонда Цивик 2000

Кстати, желательно измерять длину старого элемента, это поможет самостоятельно отрегулировать «посадку» новой детали.

замена рулевой тяги на примере Хонда Цивик 2000-2

• Если снимаете только наконечник, достаточно выкрутить его из втулки. Но, если речь заходит о полной замене, тогда придется снять пыльники (аккуратно), а только после этого откручивать весь элемент. Как правило, на тяге сделаны пазы под ключ на 32.

замена рулевой тяги на примере Хонда Цивик 2000-3 замена рулевой тяги на примере Хонда Цивик 2000-4

Сборка производится в обратном порядке.

Рулевая рейка: Подробный анализ устройства, принципа работы и возможных неисправностей

Рулевая рейка, или реечный рулевой механизм, это ключевой элемент системы рулевого управления автомобиля. Это устройство преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное перемещение, которое в свою очередь передается на передние колеса автомобиля. Таким образом, рулевая рейка обеспечивает управление направлением движения автомобиля.

Устройство рулевой рейки

Рулевая рейка состоит из нескольких основных компонентов:

  • Рулевые тяги и наконечники, которые обеспечивают поворот колеса во время движения.
  • Зубчатая планка и шестерни, отвечающие за передачу усилия от руля к рулевым тягам.
  • Картер, в котором расположены основные детали.
  • Пружины, обеспечивающие плотное прилегание шестерни к рейке.
  • Подшипники, снижающие трение при поворотах.
  • Ограничители, контролирующие ход рейки.

Виды рулевых реек

Существуют три основных типа рулевых реек:

  1. Механическая рулевая рейка, где поворот передних колес осуществляется только за счет физических усилий водителя.
  2. Рулевая рейка с гидроусилителем, где усилие водителя дополняется гидроусилителем, облегчающим управление автомобилем.
  3. Рулевая рейка с электроусилителем, где усиление рулевого колеса происходит с помощью электромотора.

Возможные неисправности рулевой рейки

Состояние рулевой рейки влияет на безопасность вождения. При первых признаках неполадок необходимо обратитьсяк специалисту. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем:

  • Появление стуков и шумов при повороте руля.
  • Увеличение усилия на рулевом колесе.
  • Появление люфта в рулевом управлении.
  • Неравномерное износ шин.
  • Самопроизвольное изменение направления движения автомобиля.

Преимущества и недостатки рулевой рейки

Рулевая рейка имеет ряд преимуществ, включая простоту конструкции, небольшой вес, низкую стоимость и хорошую точность управления. Однако у нее есть и недостатки, такие как передача ударов от неровностей на рулевое колесо, частые неисправности в виде люфтов и стуков в рейке, а также ограниченное применение на легких автомобилях с независимой подвеской управляемых колес.

Срок службы рулевой рейки

Срок службы рулевой рейки зависит от многих факторов, включая качество сборки автомобиля, условия использования, стиль вождения и условия хранения. Например, если автомобиль долго находится в сырости, рулевая рейка может заржаветь. Кроме того, экстремальная езда по кочкам и ямам может уменьшить срок службы рулевой рейки.

Заключение

Рулевая рейка является важным элементом системы рулевого управления автомобиля. Понимание ее устройства, принципа работы и возможных неисправностей поможет водителям обеспечить безопасность на дороге и продлить срок службы своего автомобиля.

Рулевая рейка — это ключевой элемент системы рулевого управления автомобиля, который преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное, обеспечивая поворот колес. Она состоит из ряда компонентов, включая шестерни, валы и другие детали.

Конструктивное исполнение

Основные компоненты рулевого управления включают:

  • Картер, в котором размещена рулевая рейка. Обычно изготавливается из алюминия или легких сплавов.
  • Шестерня, зафиксированная на валу от рулевой колонки.
  • Зубчатая рейка, оснащенная пружиной для прочного сцепления с шестерней.
  • Сальники и фиксаторы, ограничивающие ход.
  • Наконечники и тяги.
  • Подшипниковые узлы, обеспечивающие легкое вращение деталей.

Существуют три основных типа рулевых реек, различающихся по конструктивному исполнению и техническим характеристикам:

  1. Механическая рулевая рейка.
  2. Рулевая рейка с гидравлическим усилителем.
  3. Рулевая рейка с электроусилителем.

Механическая рулевая рейка

Это наиболее простая разновидность рулевого управления, где физические усилия водителя напрямую влияют на поворот колес автомобиля.

Рулевая рейка с гидравлическим усилителем

Главное отличие этого типа рейки от механической — наличие гидравлических цилиндров, образованных между зубчатой рейкой и корпусом. Это обеспечивает усиление усилий, приложенных водителем, что упрощает процесс управления автомобилем.

Рулевая рейка с электроусилителем

В этих рейках усиление происходит при помощи электромотора, управляемого системой ЭБУ. Это наиболее современный и распространенный тип рулевых реек.

Диагностика и обслуживание

Для диагностики рулевых реек, оборудованных усилителем, необходимо специальное оборудование. Важно регулярно проверять состояние рулевой рейки, чтобы обеспечить безопасность и комфорт вождения.

Признаки неисправности рулевой рейки

Проблемы с рулевой рейкой могут проявляться в виде необычного шума при повороте, затрудненного поворота, неравномерного износа шин, подтекания жидкости вокруг рейки или рывков при повороте. При наличии любого из этих признаков важно как можно скорее провести осмотр автомобиля опытным механиком.

Причины неисправностей рулевой рейки

Существует несколько причин, по которым рулевая рейка может работать неправильно или полностью выйти из строя. Это могут быть изношенные или сломанные компоненты внутри самой рейки, низкий уровень смазки из-за отсутствия технического обслуживания, неправильная установка, повреждение в результате столкновения или воздействие экстремальных температур.

Как определить, сломана ли рулевая рейка

Для определения состояния рулевой рейки можно провести проверку на люфт, нажимая на каждую шину обеими руками. Если между ними есть движение, то возможны проблемы с компонентами подвески или износ втулок в рычагах управления. Важно провести проверку всех подозрительных деталей опытным механиком.

Частота проверки системы рулевого управления

Частота проверки системы рулевого управления зависит от интенсивности использования автомобиля, но в общем случае рекомендуется проводить осмотр не реже одного раза в год. Если автомобиль часто эксплуатируется в сложных условиях, таких как бездорожье, то проверки следует проводить чаще.

Рулевая рейка — это важный компонент системы рулевого управления, который обеспечивает безопасность и комфорт вождения. Понимание ее устройства, функций и возможных проблем поможет вам своевременно обнаружить и устранить любые неисправности, обеспечивая долгую и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

Рулевая рейка является ключевым элементом системы рулевого управления. Она обеспечивает передачу усилия от рулевого колеса к передним колесам, позволяя автомобилю изменять направление движения.

Конструкция рулевой рейки

  • Шток (или зубчатая рейка) — вал с зубьями, входящими в зацепление с приводной шестерней.
  • Корпус рейки — содержит шток и другие детали рейки.
  • Рулевые тяги и их наконечники — передают усилие от руля к колесам.
  • Гайка бокового поджима — обеспечивает плотное прилегание рейки к приводной шестерне.
  • Ремкомплект — набор деталей для обеспечения герметичности рейки.

Принцип работы рулевой рейки

При повороте руля, приводная шестерня, входящая в зацепление с зубьями штока, перемещает шток влево или вправо. Это движение передается через рулевые тяги на колеса, вызывая их поворот.

Типы рулевых реек

  1. Механическая рулевая рейка
  2. Рулевая рейка с гидроусилителем (ГУР)
  3. Рулевая рейка с электроусилителем (ЭУР)

Механическая рейка является основой для реек с усилителями. Она используется в старых легковых автомобилях или грузовых машинах.

Рулевая рейка с гидроусилителем (ГУР)

ГУР — это гидравлическая система, которая облегчает вращение руля, делая управление более легким и точным. При вращении руля, гидрораспределитель направляет масло под давлением в левую или правую камеру силового цилиндра рейки, увеличивая усилие водителя.

Рулевая рейка с электроусилителем (ЭУР)

ЭУР, подобно ГУР, облегчает вращение руля, увеличивая удобство управления автомобилем. В ЭУР усилие на колеса производится за счет электропривода, что делает автомобиль «умным» и предоставляет дополнительные преимущества, такие как автоматическая парковка.

Сравнение ГУР и ЭУР

Рейка с ЭУР более отзывчива к усилиям водителя, но с ГУР лучше ощущается обратная связь от колес. ГУР дешевле в обслуживании, но требует контроля за герметичностью системы. ЭУР чувствителен к попаданию воды, что может привести к выходу из строя электроники и дорогостоящему ремонту.

Типичные неисправности рулевой рейки

Среди типичных неисправностей рулевой рейки можно выделить следующие:

  • Износ пары трения «шестерня-рейка», что приводит к люфту, ухудшению управляемости и невозможности провести процедуру развал-схождения.
  • Утечка рабочей жидкости, что может привести к поломке насоса и утяжелению руля.
  • Физические повреждения, такие как излом или износ, вызванные агрессивным стилем вождения, плохим состоянием дорог или недостаточным техническим обслуживанием.

Влияние стиля вождения и состояния дорог на рулевую рейку

Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог, а также недостаточное техническое обслуживание могут привестик ускоренному износу и поломкам рулевой рейки. Поэтому важно регулярно проводить техническое обслуживание и осмотр автомобиля, а также соблюдать правила безопасного вождения.

Замена и ремонт рулевой рейки

При обнаружении неисправностей рулевой рейки, таких как стук, люфт или утечка жидкости, необходимо незамедлительно обратиться на СТО. В зависимости от характера неисправности, может потребоваться ремонт или замена рулевой рейки.

Рулевая рейка — это важный компонент системы рулевого управления автомобиля, требующий регулярного технического обслуживания и внимательного отношения. Понимание ее конструкции, принципа работы и типичных неисправностей поможет профессионалам в области автосервиса эффективно диагностировать и устранять возникающие проблемы.

Определение и функционирование рулевой рейки

Рулевая рейка — это центральный элемент рулевой системы, который преобразует вращение руля в поворот колес. Это достигается за счет принципа червячной передачи: при вращении руля водитель вращает приводную шестерню (червяк), которая взаимодействует с зубчатой рейкой. Зубчатая рейка помещена в цилиндрический корпус (картер), который обычно изготовлен из легкого сплава на основе алюминия и прикрепляется к шасси автомобиля параллельно передней оси.

Конструкция и типы рулевых реек

В конструкции рулевого механизма может присутствовать демпфер, который устанавливается на многих внедорожниках для гашения вибраций на рулевом колесе. Демпфер монтируется между картером рулевой рейки и тягой. Приводная шестерня закреплена на нижнем конце рулевого вала, с противоположной стороны которого находится руль. Нужная плотность прилегания шестерни к зубчатой рейке обеспечивается пружинами.

Механическая рулевая рейка требует значительных физических усилий для управления, поэтому в чистом виде уже давно не используется. В некоторых случаях проблему решает применение так называемого планетарного механизма, позволяющего изменять передаточное число приводной шестерни.

Гидравлическая рулевая рейка

Гидравлическая рулевая рейка устанавливается на подавляющем большинстве выпускаемых ныне автомобилей. Гидроусилитель руля (ГУР) — это гидравлическая система замкнутого типа, в которую входят расширительный бачок, насос с электродвигателем, блок гидроцилиндров, распределитель и шланги. ГУР обеспечивает усиление усилий, приложенных к рулю, за счет давления жидкости, которое создается насосом.

Электрогидравлическая рулевая рейка

Электрогидравлическая рулевая рейка — это модификация ГУР, в которой насос приводится в действие не от двигателя автомобиля, а от отдельного электродвигателя. Это позволяет экономить топливо, поскольку насос работает только при необходимости.

Электромеханическая рулевая рейка

Электромеханическая рулевая рейка — это самый современный тип рулевого управления. В ней усиление усилий, приложенных к рулю, осуществляется за счет электродвигателя, который встроен в корпус рулевой рейки или установлен на рулевом валу.

Существует ряд признаков, которые могут указывать на неисправность рулевой рейки:

  • Увеличение усилий на рулевом колесе
  • Появление стуков и шумов при повороте руля
  • Появление свободного хода руля
  • Появление вибрации на рулевом колесе
  • Неравномерное износ шин
  • Утечка рабочей жидкости из системы ГУР

Причины поломок рулевой рейки

Существует множество причин, которые могут привести к поломке рулевой рейки:

  1. Износ или повреждение сальников
  2. Попадание влаги или грязи внутрь рейки
  3. Износ или повреждение шарниров и подшипников
  4. Повреждение зубчатой рейки или приводной шестерни
  5. Повреждение гидроцилиндров или утечка рабочей жидкости

Ремонт и регулировка рулевой рейки

  • Новости
  • Практикум

Пересадки в общественном транспорте могут стать бесплатными

Департамент транспорта Москвы рассматривает возможность сделать бесплатными пересадки на наземном общественном транспорте, заявил заммэра столицы Максим Ликсутов, слова которого приводит «Интерфакс». Специально проведённое исследованию показало, что большинство пассажиров готовы ездить с пересадками, но, только если им не придется оплачивать проезд дважды, а сама пересадка займёт .

Читать далее.

Гонка тысячелетия: зрителям намекнули, что там будет

Напомним, 1 октября в Олимпийском пройдет экстремальное автомобильное шоу в лучших традициях голливудского блокбастера. Что это будет? Интригу немного раскрывает первый официальный видеотизер грядущего мероприятия. Источник: auto.mail.ru .

Читать далее.

В центре Москвы появится новая выделенная полоса

Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе .

Читать далее.

В Россию скоро приедет новая Нексия

Напомним, что марка Daewoo упразднена, а её место занял бренд Ravon, под которым предлагаются автомобили Chevrolet разных моделей и поколений. Так, в частности, новым поколением модели Nexia окажется перелицованный Chevrolet Aveo первого поколения: в отличие от оригинального «Авео», новый седан различается оформлением передней части, взятой от хэтчбека. Изначально .

Читать далее.

Суд запретил рассказывать, где можно купить водительские права

В ходе мониторинга прокуратуры Северной столицы было обнаружено около десяти сайтов, посетителям которых предлагалось купить водительские права любых категорий без прохождения обучения и сдачи экзаменов. Все сайты имели примитивный шаблон, были зарегистрированы на подставных лиц и рассчитаны на очень ограниченный срок действия. Потенциальные покупатели выходили на подобные интернет-площадки .

Читать далее.

Китайцы из старой Alfa Romeo построили конкурента Мерседесу

В 2010 году компания Guangzhou Automobile Industry Group (GAC) учредила совместное предприятие с концерном FIAT, вследствие чего итальянцы поделились некоторыми технологиями. В частности, передали GAC права на использование платформы Alfa Romeo 166, на которой китайцы построили несколько седанов и кроссоверов под торговой маркой Trumpchi, а с появлением флагманского седана .

Читать далее.

Пилоты NASCAR подрались после гонки (видео)

Перед самым финишем заезда пилот Джон Хантер Немечек попытался обогнать машину лидировавшего Коула Кастера, в результате чего машины обоих гонщиков оказались на газоне и, судя по видеозаписи, практически одновременно пересекли финишную черту. При этом судьи посчитали, что победил Немечек, который после финиша мешал Кастеру выехать на асфальт. Разъяренный .

Читать далее.

АвтоВАЗ хочет начать выпускать автомобиль за 3500 евро

Как рассказал топ-менеджер в ходе встречи с представителем президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем, он намерен вернуть бренду Lada «былую и заслуженную славу». «Я осознаю свои обязанности, как глава автомобильной компании N1 в России, осознаю свою ответственность перед потребителями, поставщиками, перед работниками компании, а также жителями Тольятти, Самарской .

Читать далее.

Государство вновь вложит в автопром миллиарды

Об этом президент России Владимир Путин заявил на съезде Союза машиностроителей, сообщает ТАСС. Он также добавил, что транспортному и сельхозмашиностроению в этом году будет выделено по 10 млрд рублей господдержки. А получить дополнительную поддержку от государства поможет Фонд развития промышленности. Источник: auto.mail.ru .

Читать далее.

Российские владельцы смогут заряжать свои Tesla бесплатно

Как ранее отмечало агентство «Автостат», в России зарегистрированы всего 152 автомобиля Tesla. Однако, несмотря на столь небольшое количество электромобилей, руководство марки приняло решение построить на территории страны сразу несколько «быстрых электрозаправок». Если верить сайту компании, в разных странах Европы до конца года откроются 55 новых .

Читать далее.

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2023-2024 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

0 Читать далее.

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .

0 Читать далее.

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

0 Читать далее.

Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2023-2024 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

0 Читать далее.

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова .

0 Читать далее.

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

0 Читать далее.

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2023-2024 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

0 Читать далее.

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить .

0 Читать далее.

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

0 Читать далее.

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .

Все про рулевую рейку: что это, как работает, что делать, если сломалась

Фото: Shutterstock

Рулевой механизм реечного типа, который также называют «шестерня — рейка» или просто рейка, — это механическое устройство, преобразующее поворот рулевого колеса (румпеля на первых «самобеглых колясках») в отклонение управляемых колес, что позволяет машине маневрировать. Рейка связана с рулем автомобиля с помощью рулевого вала. У легковых автомобилей рейка находится между передними колесами в нижней части автомобиля.

Эволюция рулевой рейки

Реечный рулевой механизм использовался на трицикле Patent-Motorwagen Карла Бенца, который принято считать первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Однако на несколько десятилетий рейка оказалась в тени других устройств аналогичного назначения. Массивные, менее восприимчивые к ударным нагрузкам конструкции вроде «винт — шариковая гайка» и «червяк — ролик» в сочетании с рулевой трапецией проявили себя более живучими на не отличавшихся хорошим качеством дорогах конца XIX — первой половины ХХ века, чем реечный рулевой механизм с его уязвимым сочленением «шестерня — рейка».

Трицикл Patent-Motorwagen Карла Бенца

Трицикл Patent-Motorwagen Карла Бенца (Фото: Mercedes-Benz)

Выход реечного механизма на авансцену связан с тремя процессами:

  • Совершенствование дорожной сети, начиная с появления автобанов в Третьем рейхе (тогда рейка стала отличительной чертой ряда моделей BMW).
  • Появление в конце 1940-х годов подвески McPherson.
  • Массовое использование переднего привода, оптимальным партнером для которого оказалась компактная рейка.

Классический реечный рулевой механизм эволюционировал с последней трети ХХ века:

В 1970-х годах австралийский инженер Артур Эрнест Бишоп создал рейку с переменным передаточным отношением за счет более плотного расположения зубцов в средней части, чем на периферии. Недорогое решение оказалось очень эффективным. С одной стороны, поведение автомобиля стало менее нервозным при отклонении руля на небольшие углы, что особенно важно на высоких скоростях. С другой — водителю больше не приходилось «наматывать» руль при маневрировании в ограниченном пространстве.

В 1987 году на Honda Prelude третьего поколения дебютировало полноуправляемое шасси. Реечный рулевой механизм японского купе через карданный вал был связан с редуктором поворота задних колес, что дало существенный выигрыш в маневренности и управляемости.

В 2014 году на Infiniti Q50 впервые на серийном автомобиле было реализовано решение, позволяющее в штатных режимах разорвать механическую связь между рулем и рейкой за счет передачи по проводам управляющих команд на электрические исполнительные механизмы. Система DAS (Direct Adaptive Steering) обеспечила полную изоляцию рулевого колеса от дефектов дорожного покрытия. Вне дорог технология drive-by-wire проявила себя гораздо раньше. Более полувека назад американские астронавты раскатывали по поверхности спутника Земли на LRV — лунных роверах, спроектированных компанией Boeing.

Система DAS (Direct Adaptive Steering)

Система DAS (Direct Adaptive Steering) (Фото: Infiniti)

Устройство рулевой рейки

С точки зрения производства, главное достоинство рулевого механизма реечного типа — простота, технологичность и низкая стоимость конструкции. Здесь всего несколько основных элементов:

  1. Корпус (картер).
  2. Шестерня.
  3. Зубчатая рейка, расположенная в корпусе перпендикулярно шестерне.
  4. Рулевые тяги, соединенные с рейкой.
  5. Наконечники рулевых тяг, соединенные с узлами крепления колеса.
  6. Пружины, обеспечивающие плотное прилегание шестерни к рейке.
  7. Ограничители для ограничения хода рейки по краям.
  8. Подшипники для снижения трения при поворотах.

Вращение шестерни преобразуется в перемещение рейки, которое заставляет управляемые колеса менять свое положение относительно продольной оси автомобиля. Для снижения усилия на руле используются различные типы усилителей: гидравлические, электрогидравлические, электрические. В первых двух случаях вращать баранку водителю помогает гидронасос с постоянным приводом от ДВС или включающегося по требованию электромотора, а в последнем — непосредственно от электромотора. Электроусилители обеспечивают наилучшую экономию топлива.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

С точки зрения водителя, реечный рулевой механизм обеспечивает лучшее чувство автомобиля, чем состоящая из множества люфтящих компонентов рулевая трапеция. Отличная информативность руля вкупе с низкой чувствительностью к неровностям достигается при сочетании зубчатой рейки с механизмом «винт — шариковая гайка», но такой тандем существенно дороже в изготовлении. По этой причине механизм «винт — шариковая гайка» даже на внедорожниках сегодня используется существенно реже, чем еще 25–30 лет назад.

Как работает рулевая рейка

Принцип работы механической рейки достаточно прост и понятен: она запускается от вращения самого рулевого колеса, которое передается на шестерню внутри рейки, рассказал Autonews.ru директор департамента механического ремонта «Авилон KIA» Вадим Стрельбицкий. По его словам, сегодня механический тип применяется не так часто и только в некоторых автомобилях. В частности, механическую рулевую рейку можно встретить в моделях бюджетного сегмента в силу того, что она более экономична и проста в производстве.

Как работает рулевая рейка с гидроусилителем и каковы ее особенности

Рулевая рейка с гидроусилителем состоит из двух компонентов: это сама рейка, похожая по конструкции на обычную механическую, и насос, который подает гидравлическую жидкость под давлением в механизмы рулевой рейки. Как объяснил эксперт Вадим Стрельбицкий, в результате данного процесса и вращается рулевое колесо.

Если говорить об особенностях, то данный тип рулевой рейки в силу его многокомпонентности требует регулярной диагностики и обслуживания. Необходимо следить за состоянием гидравлической жидкости, чтобы избегать утечек, а также обязательно держать насос в работоспособном состоянии.

Как работает электрическая рулевая рейка и каковы ее особенности

Принцип работы электрической рулевой рейки исходит из самого ее названия — он основан на использовании электропривода, который и создает необходимое усилие на рулевой механизм. Основная ее особенность и преимущество состоит в более точных реакциях, благодаря которым водитель может улучшить маневренность автомобиля. Также на современных автомобилях данный тип рулевого механизма получает все большее распространение, так как только с его помощью возможно реализовать функции автопарковки и удержания автомобиля в полосе.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Неисправности рулевой рейки

Как и любые механизмы, в процессе эксплуатации автомобиля рейка изнашивается, и чем хуже качество дорожного покрытия — тем быстрее. Кроме того, повреждения рейки могут быть следствием аварии или неправильной эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Как объяснили эксперты, чаще всего рулевая рейка выходит из строя при частой эксплуатации автомобиля на неровной дороге (например, неосторожная езда с наездом на ямы, бордюры), а также по причине попадания влаги внутрь корпуса. В результате возникает повышенная нагрузка на механизм рулевой рейки или коррозия элементов, работающих в паре с сальниками, что и приводит к ее износу.

Признаками неисправности рулевой рейки являются:

  1. Быстрый износ покрышек передних колес.
  2. Стук со стороны передней оси во время движения по неровностям. Помимо ослабления болтов крепления рейки из-за вибраций, причиной этого могут быть механические повреждения опорных втулок рейки или рулевого вала, а в случае использования рейки в сочетании с узлом «червяк — ролик» — появление зазора между червяком и зубцами рейки. «Стук рейки может быть и временным явлением, например из-за недостаточной смазки или неправильной регулировки, — отмечает Роман Тимашов, директор по сервису «Автодом Алтуфьево». — В этом случае можно продолжать движение до ближайшей СТО. Если стук интенсивный и прогрессирует, то эксплуатация автомобиля в таком состоянии небезопасна. Следует вызвать эвакуатор для доставки машины на СТО».
  3. Необычная тяжесть руля. Свидетельствует о выходе из строя усилителя руля. Конкретная причина зависит от типа бустера. У гидравлических и электрогидравлических усилителей так дает о себе знать утечка рабочей жидкости из бачка или магистралей системы. Полная потеря жидкости чревата выходом из строя рейки и насоса. К тому же гидравлическая жидкость может быть пожароопасна, и допускать ее попадания на горячий двигатель не стоит.
  4. Скрежет. Может свидетельствовать о коррозии подшипников из-за повреждения пыльника, ослаблении ремня привода гидравлического усилителя руля, утечки гидравлической жидкости, а также неисправности мотора электрического или электрогидравлического бустера.
  5. Рыскание автомобиля. Вероятная причина — износ (люфт) рулевых наконечников. В запущенных случаях автомобиль может потерять управление.

Рулевая рейка стучит

Стук в рулевой рейке чаще всего появляется в результате образования зазоров внутри механизма, между различными его частями. Как предупредил эксперт Вадим Стрельбицкий, любые посторонние шумы (будь то хруст или стук) нельзя игнорировать. Это может быть опасно, так как состояние рулевого механизма напрямую влияет на безопасность. В конечном итоге зазоры, вызывающие стук рулевой рейки, будут увеличиваться в размерах, что впоследствии может привести к потере контроля во время движения. Продолжать эксплуатацию автомобиля со стуком рулевой рейки крайне нежелательно. В целом при обнаружении каких-либо посторонних шумов стоит пройти диагностику в сервисном центре.

Почему рулевая рейка хрустит

Причин хруста или скрипа рулевой рейки может быть несколько. Технический эксперт Вадим Стрельбицкий привел следующие примеры.

Посторонний звук могут издавать и другие элементы подвески, например шаровые шарниры. Если проблема в этом, то необходимо сначала провести комплексную диагностику ходовой части, а также проверку углов установки колес, чтобы восстановить геометрию подвески.

Во-вторых, характерный скрип или хруст могут создавать и сайлентблоки, которые с течением времени и под воздействием температур могут трескаться и рассыхаться, издавая посторонние звуки.

При обнаружении подобных проблем не стоит затягивать с визитом на сервис, где специалисты проведут необходимую диагностику и ремонт, если он потребуется.

Как проверить рулевую рейку при покупке: объяснение специалиста

Для начала стоит внимательно осмотреть рулевую рейку на наличие тех или иных видимых повреждений (вмятин, царапин, трещин и т. д.), в том числе повреждений резиновых чехлов рулевых тяг.

Во-вторых, самостоятельно можно проверить и состояние вала, который можно попробовать вращать, обратив при этом внимание на отсутствие зазоров между шестернями.

В-третьих, во втулках также не должно быть никаких люфтов. Чтобы убедиться в этом, можно резко покачать за колесо вправо-влево, а также подвигать сам вал рулевого механизма вверх-вниз.

Что будет, если рулевая рейка сломается

Необходимо учитывать, что рулевая рейка – это важнейшая составляющая рулевого механизма, неисправности в котором напрямую сопряжены с безопасностью вождения. Поэтому крайне не рекомендую халатно относиться к любым поломкам или неисправностям рулевой рейки. Те или иные проблемы в ней могут привести к самым серьезным последствиям, вплоть до потери управления и серьезной аварии.

Можно ли ездить на автомобиле с поврежденной рулевой рейкой

ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправном рулевом управлении. Нарушение влечет за собой предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), а в случае управления транспортным средством с заведомо неисправным рулевым управлением — безальтернативный штраф того же размера (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ). Кроме того, происходит задержание автомобиля и его эвакуация на штраф-стоянку. Это продиктовано тем, что неисправность рулевого механизма может повлечь за собой самые тяжелые последствия.

Тяга рулевая и рулевая рейка в чем разница

rulevaya-tyaga-zamena-nakonechnika-pyilnik-1.jpg

Любым транспортным средством в движении необходимо управлять, и в автомобиле для этого предусмотрен руль и система рулевого управления, где рулевая тяга является связующим звеном для этих элементов.

На автомобилях может быть установлено либо рулевое управление с рулевым редуктором червячного типа, либо рулевая рейка.

Рулевое управление с механизмом червяк-ролик отличает небольшая склонность к передаче ударов от неровностей дороги, возможность передачи большего усилия и большие углы поворота колес. Но, в то же время в конструкции предусмотрено большое количество рулевых тяг и шарнирных соединений, что способствует «накоплению» люфтов и делает малоинформативным и «тяжелым» руль. Отрицательных моментов, при эксплуатации червячных рулевых механизмов, получается больше, чем положительных и современные автомобили в своем большинстве оснащаются реечным рулевым механизмом. Рулевое управление с реечным рулевым механизмом отличает компактность, минимальное количество рулевых тяг и шарниров и невысокая цена. Все эти факторы способствуют его широкому применению.

Но и реечное рулевое управление не лишено минусов в эксплуатации. Это передача любого толчка на рулевое колесо, что обусловлено простотой конструкции, что собственно не приемлемо для тяжелых машин.

Назначение рулевой тяги

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Конструктивно рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов, как например, у средней тяги, либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой. Посредством резьбы, через соединительную втулку, соединяются короткий и длинный рулевые наконечники, образуя регулируемую боковую рулевую тягу. Шарниры на рулевых тягах (рулевые наконечники) необходимы для того, чтобы все подвижные элементы в рулевом приводе могли свободно, относительно друг друга и кузова, поворачиваться в различных плоскостях.

006470.jpg

Рулевой привод в свою очередь, необходим для передачи на управляемые колеса автомобиля усилия от рулевого механизма, при этом обеспечивая поворот на неодинаковые углы. Так, если оба колеса будут повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо при этом будет скользить боком (скрестись по дороге) снижая при этом эффективность рулевого управления. Помимо этого скольжение будет создавать дополнительный нагрев колеса и его износ. Устранить подобный недостаток удается путем поворота внутреннего колеса на больший угол относительно внешнего колеса. При прохождении поворота каждое колесо идет по своей окружности, отличной от другой, при этом внешнее колесо проходит по большему радиусу, чем внутреннее. При этом центр поворота у обоих колес общий, и внутреннее колесо соответственно нужно повернуть на больший угол, относительно внешнего колеса.

Это достигается особой конструкцией рулевой трапеции , включающей в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Задать необходимый угол поворота колес удается путем подбора угла наклона рулевых рычагов, касательно продольной оси автомобиля и длины рулевых тяг

Например, после удара о какое – либо препятствие, повлекшее деформацию либо рычагов, либо рулевых тяг, наблюдается недоворот автомобиля в одну из сторон. Другими словами удается развернуться на дороге, скажем в левую сторону, но не удается в правую. Это свидетельствует о том, что от удара заданная геометрия подвески автомобиля нарушена.

Особенности рулевого управления

Червячный привод — п редусматривает среднюю рулевую тягу, с шарнирами с обеих сторон; два длинных и два коротких рулевых наконечника с резьбами на одном из концов и рулевым пальцем с другой. Путем соединения длинного и короткого наконечников через соединительную муфту получают боковые рулевые тяги. Для возможности регулировки величины схождения колес, длинные рулевые наконечники имеют левую резьбу.

Шестерня – рейка — Реечное рулевое управление может иметь два типа исполнения: с двумя поперечными тягами, закрепленными по концам рулевой рейки, либо тягами с их креплением посередине рейки. При кажущейся небольшой разнице в конструкции, они отличаются принципом своей работы. Так, рулевые тяги, выходящие с концов рейки, имеют соединение в виде шара, что позволяет тягам «качаться» в плоскости при прохождении неровностей, тем самым распределяя удар от дороги по элементам подвески. Там же, где рулевые тяги закреплены посередине рейки, почти вся сила удара передается на рулевое колесо. Реечный рулевой привод состоит из 2-х горизонтальных рулевых тяг и поворотных рычагов, присоединенных к стойкам передней подвески. Рулевые тяги соединены с поворотными рычагами посредством шаровых шарниров и передают на них усилие руля, заставляя их поворачиваться влево или вправо.

rulevye-tyagi-avtomobilya-dlya-chego-oni-nuzhny-v-rulevom-privode-1_0.jpg

Неисправности рулевых тяг

Стуки в подвеске или увеличенный люфт руля, помимо износа других элементов подвески, могут быть следствием предельного износа шарниров рулевых тяг. На разборных рулевых тягах в таких случаях производят их реставрацию, путем замены изношенных деталей или же заменяют рулевые тяги целиком. Может также наблюдаться тугое вращение рулевого колеса, когда установлены не качественные рулевые тяги, где все элементы шарнирного соединения рулевой тяги сделаны с нарушением заводской технологии или полностью отсутствует смазка. Чаще всего рулевые тяги выходят из строя при нарушении целостности защитного чехла и попадания влаги и дорожной грязи внутрь соединения. Поэтому для комфортной и безопасной езды лучшим средством для любого автомобиля будет профилактиктический осмотр ходовой части и рулевых тяг в частности.

Тяга рулевая и рулевая рейка в чем разница

Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» в сегодняшней статье решили дать подробное разъяснение о тонкостях обслуживания и нормальной работы такого важного элемента любого автомобиля, как рулевая рейка. Рулевая рейка — — исполнительный механизм системы рулевого управления. Применяется на большинстве моделей автомобилей с передним приводом. Назначение узла — преобразование поворота рулевого колеса в пропорциональное перемещение рулевых тяг. Конструктивно рулевая рейка выполняется в виде компактного узла в корпусе, защищенном от попадания извне загрязнений и влаги.

Реечные механизмы различаются приводом. Наиболее распространены три типа:

Механическая рейка

Простая и надежная, испытанная временем конструкция. Поворот осуществляется за счет мускульной силы водителя.

Для более удобного комфортного вождения используется конструкция с переменным передаточным числом. Шаг зубьев увеличивается от середины рейки к ее краям. При небольших углах поворота при движении на высокой скорости, работа руля — острая и требующая большого усилия. На небольшой скорости, характерной для маневрирования, например, на парковке в городе, когда требуется большой угол поворота, маневр не требует приложения значительного усилия к рулевому колесу.

Гидравлическая рулевая рейка

Отличие от механической в том, что исполнительный механизм оснащен усилителем руля с гидроприводом. Обеспечивает легкость управления с сохранение так называемой «остроты» руля. Самый популярный тип рулевой рейки. Используется как в легковых, так и на тяжелых грузовых автомобилях и тракторах.

Кроме облегчения управления, гидравлическая рейка повышает комфорт работы водителя за счет смягчения ударов от неровностей дороги, которые воспринимают колеса. Правда, при этом уменьшается обратная связь в системе «оператор — машина» и теряется ощущение дороги. Частично этот недостаток компенсирует использование в приводе насоса ГУР электромотора.

Электрическая рулевая рейка

В качестве усилителя используется электропривод.

  • с электромотором, встроенным в рулевую колонку;
  • с электромотором на рулевом валу;
  • с мотором, интегрированным с рейкой.

Размещение электродвигателя в рулевой колонке опасно тем, что при выходе его из строя водитель теряет контроль над автомобилем.

Самый надежный и безопасный вариант исполнения электрорейки — с интегрированным электродвигателем. Обеспечивает отличную управляемость. Используется преимущественно на авто бизнес-класса, а также спорткарах, для которых управляемость — залог успеха. На бюджетных авто применяется редко.

Применение электропривода в рулевой рейке обеспечивает автомобилю ряд преимуществ:

— экономичность, так как электропривод включается только при выполнении маневра, тогда как в ГУРе масло циркулирует непрерывно, на что тратится часть мощности двигателя и ресурс самого узла;

— не требуется прогрев масла в зимнее время перед началом движения;

— электропривод менее трудоемок в обслуживании;

— в целом более высокая надежность благодаря отсутствию таких деталей, как шланги, прокладки, сальники.

Признаки неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка — изделие надежное. Тем не менее, учитывая важность рейки для безопасности автомобиля, ее техническое состояние — предмет постоянного внимания водителя. Признаки неисправности рулевой рейки таковы:

1. Течь рабочей жидкости — появление подтеков на пыльниках, снижение уровня жидкости в компенсационном баке. Утечка рабочей жидкости может появляться из-за повреждения, износа сальников вала, а также при коррозии и износе самого вала.

2. Стук. Локализация источника стука — передняя ось. Интенсивность может нарастать во время проезда крупных выбоин, а может быть постоянной.

Причины появления стука:

— износ деталей рулевой рейки;

— износ сайлентблоков крепления рейки;

— износ шарниров рулевых тяг.

3. Люфт в рулевой колонке.

4. Тугое вращение рулевого колеса.

5. Несоответствие угла поворота рулевого колеса углу поворота колес.

6. Рулевое колесо плохо возвращается в исходное положение.

Могут появляться и другие признаки. Например, вибрация руля, отдача при проезде препятствий и т. д.

Естественно, часть неисправностей опытный водитель может устранить самостоятельно, используя ремкомплект рулевой рейки. Однако, для более серьезного ремонта, требующего специального оборудования, знаний и навыков необходимо обращаться в СТО.

Иногда неисправности рулевого управления устраняются очень просто. Например, руль туго вращается в обоих направлениях, работа ГУРа сопровождается свистом. Причина может крыться в ослабленном ремне насоса ГУР или падении уровня рабочей жидкости ниже предельно допустимого.

К запасным частям рулевой рейки относятся:

— ремкомплект рулевой рейки;

— рулевые тяги и наконечники рулевых тяг.

Ремкомплект рулевой рейкивключает в себя следующие детали:

— опорные втулки валов;

— уплотнительные резиновые детали.

Полный ремкомплект может включать в себя также подшипники или другие детали в зависимости от типа, конструкции рейки для конкретной модели автомобиля. В малый ремкомплект входят только сальники и манжеты.

Своевременная и квалифицированная замена ремкомплекта увеличивает ресурс рулевой рейки и снижает вероятность серьезной поломки.

Пыльник рулевой рейки подлежит немедленной замене при обнаружении в нем повреждения. При выборе пыльника предпочтение следует отдавать комплекту, в который помимо пыльника входит смазка и хомуты.

Исправный, заполненный спецсмазкой пыльник надежно защищает рулевую рейку от попадания внутрь механизма пыли, влаги и грязи.

Ремонт рулевой рейки

При появлении признаков неисправности рейки специалисты рекомендуют обратиться на специализированную СТО.

Для определения дальнейших действий проводится диагностика рейки. Эта операция выполняется без демонтажа узла. Если в результате диагностики выяснится, что неисправна именно рейка, ее снимают с автомобиля для выяснения пригодности к реставрации.

Возможно, окажется, что рейка уже не подлежит ремонту. В этом случае требуется замена агрегата. Для замены непригодной рейки можно приобрести новую, отреставрированную или же рабочую, с разборки.

При ремонте рулевой рейки, кроме стандартных операций разборки, мойки, дефектовки, сборки и регулировки выполняются такие виды работ:

1. Очистка (механическая и химическая) вала рейки (рулевого штока) от загрязнений и ржавчины, хромирование, шлифовка, полировка, дополнительная защита от коррозии.

2. Замена всех сальников, втулок и тефлоновых колец.

3. Гильзование распределителя.

4. По необходимости — замена рулевого штока на новый или исправный б/у.

После выполнения сборки и регулировки рулевую рейку проверяют на специальном испытательном стенде под давлением, превышающем номинальное.

Внешним осмотром выявляется отсутствие протечек и подтеканий, после чего выполняется окончательная сборка:

— накручиваются наконечники тяг.

После установки рейки на автомобиль проводится прокачка гидросистемы.

СТО дает гарантию на выполненные работы. Срок гарантии — от 6 месяцев до 2 лет.

1. После ремонта, замены рулевой рейки в обязательном порядке проводится регулировка развала и схождения.

2. После ремонта элементов гидросистемы выполняется замена рабочей жидкости. Если система ГУР автомобиля оборудована гидрофильтром, его также необходимо заменить.

Некоторые модели автомобилей имеют фильтр рабочей жидкости, встроенный в компенсационный бак. Перед заливкой свежей рабочей жидкости встроенный фильтр следует тщательно промыть. Зачастую для этого бачек приходится снимать. Если это по какой-либо причине невозможно, бак нужно заменить на новый.

Как защитить рулевую рейку от поломки

Продлить жизнь рулевой рейки легко. Для этого следует выполнять некоторые правила:

1. Не выворачивайте руль до упора — всегда оставляйте небольшой запас.

2. Не ставьте машину на стоянке с вывернутыми колесами.

3. С осторожностью перемещайтесь по разбитым дорогам. Преодоление на высокой скорости даже небольших ухабов значительно снижает ресурс рейки.

4. Если автомобиль оснащен ГУР, следите за уровнем жидкости в бачке. Контролируйте состояние рабочей жидкости, вовремя меняйте ее, используйте только рекомендованную производителем PSF.

5. Не забывайте контролировать состояние пыльников. Даже небольшое повреждение пыльника требует его незамедлительной замены.

Один из факторов, серьезно влияющих на срок службы рейки — стиль езды. Экстремальная езда по бездорожью — залог процветания автосервиса. Однако, если уж появилась весомая необходимость ремонта рейки — следует обращаться в проверенный годами автосервис с хорошей репутацией и постоянно развивающейся сетью филиалов!

Рулевая тяга: устройство, неисправности и замена

Нужно уточнить момент, некоторые автолюбители не различают разницы между, рулевой тягой и рейкой. А отличия достаточно весомые. Вы должны понимать, что рейка – это полноценный механизм управления, внутри которого двигается зубчатый вал (рейка), соединяющийся с тягами, левой и правой. Можно встретить понятие, как средняя тяга, имейте виду, она присутствует в системах «червячного» типа, например, модели ВАЗ (Классика) или БМВ.

Фото: рулевые тяги ГАЗ Сайбер

Кстати, «немцы» применяли на своих моделях разные типы рулевых систем, можно встретить, как «червяк», так и рейку, к примеру, Е39, Е34, Е38 и т.д.

Теперь же само понятие, рулевая тяга, что это? Это деталь рулевой системы любого автомобиля, превращающая физическое воздействие человека на руль, в повороты колеса. Проще – это связующие звено между рулевой колонкой, рулем и колесами (в частности рулевыми «кулаками»). Без них, вы просто напросто не смогли бы повернуть колесо.

Схема

Разновидности

Как таковых разновидностей три:

Средняя рулевая тяга

Часто можно встретить расшифровку, как продольная и поперечная тяга. Вторая – это, так называемая средняя тяга или центральная, как её еще называют. Первая это левая либо правая часть. Помните, что такое количество элементов присуще только «червячному» типу механизма. Некоторые отмечают, особенность негативно складывается на управляемости, потому что, воздействия от неровных дорог передаются прямо на руль, от чего водитель чувствует все лично. Больше шарнирных (подвижных) элементов, от чего за состоянием деталей, приходится следить гораздо чаще.

В рейках, такого разнообразия нет, задачу центральной тяги, выполняет зубчатая рейка, двигающаяся по цилиндру. В зависимости от типа рейки, она может быть, как «сухой», так и ГУР, ЭУР. Второй тип предусматривает наличие специальных сальников, предотвращающих утечку жидкости. К зубчатой рейке подсоединяются рулевые тяги (левая и правая). В зависимости от модификации автомобиля, соединения могут быть, как шарнирные, так и классические резьбовые. Соединения тяг с поворотными кулаками происходит через шарниры.

Устройство

Не стоит забывать, что они разделяются и по возможности регулировки. Часть идут литыми вместе с наконечниками, без возможности регулировки. В других модификациях предусмотрены специальные втулки на краях, в которые завинчиваются наконечники, с возможностью регулировки последних. Поэтому обращайте внимание, какой тип установлен у вас, после замены понадобится подгонка сход развала.

Ресурс, неисправности и их признаки

Точных сроков эксплуатации никто не дает. Принято считать, что в целом, в устройстве всего управления, какого типа бы оно не было, тяга обладает наибольшим периодом эксплуатации. Называют сроки в 100 000 – 150 000 км. и даже 250 000 км. Но, тут необходимо сделать важный акцент, во многом все зависит от стиля управления автомобилем и характеристиками дорожного полотна. К примеру, на ухабистых дорогах, ясное дело, что детали быстрей изнашиваются.

Во время эксплуатации автомобиля, каждому водителю необходимо обращать внимание на появление непонятных звуков, ухудшение управляемости, это могут быть первыми «звоночками» того, что какой-то элемент выходит из строя.

Сломанная рулевая тяга

• Появившийся стук, скрежет во время движения по неровным дорогам.

• Небольшое постукивание во время поворотов руля.

• Съеденная резина с одной стороны.

• Люфт и общая разболтанность элемента.

• Автомобиль «водит» при условии прямого положения руля.

• «Колесо» туго вращается.

• Порванный пыльник, как правило, после попадания грязи, пыли, влаги, шарнир долго не «живет».

Порвался пыльник

Зачастую неисправности связаны с изношенными креплениями, как на наконечниках, так и со стороны рулевого механизма (например, облом резьбы). После сильного удара по подвески, влетели в яму, не редко, может измениться плоскость, погнуться. В таких случаях, лучше заменить деталь, потому что восстановить без специальных инструментов её первоначальный вид, будет трудоемко. А как понимаете, «кривой» элемент ничем хорошим в управлении не отличиться.

Отдельно хотелось бы сказать, что в устройство тяги входит наконечник, большая часть признаков, может быть связана с его неисправностями. К примеру, выработался «палец» или полиуретановая прокладка, фиксирующая шарнир в «гнезде», что в целом приводит к появлению люфта.

Замена

Если диагностика показала износ, к примеру, наконечника, можно обойтись его заменой. Но, если шарниры вышли из строя на обеих сторонах, обломана резьба или тяга в принципе необслуживаемая, то, конечно, понадобиться полная замена. Поэтому приведем небольшой план работы, что нужно учитывать и какие особенности ремонта. Итак:

• Ослабляем крепление колес. Поднимаем машину домкратом.

Не забываем о технике безопасности, подложите кирпич или «башмак» под колесо. Не забывайте, делать это нужно с противоположной стороны от подъема. То есть, подняли левую сторону, кирпич подложили под заднее правое колесо.

• Итак, колесо открутили, теперь вам открылись тяги. Снимаем шплинт и откручиваем гайку «пальца».

замена рулевой тяги на примере Хонда Цивик 2000

Кстати, желательно измерять длину старого элемента, это поможет самостоятельно отрегулировать «посадку» новой детали.

замена рулевой тяги на примере Хонда Цивик 2000-2

• Если снимаете только наконечник, достаточно выкрутить его из втулки. Но, если речь заходит о полной замене, тогда придется снять пыльники (аккуратно), а только после этого откручивать весь элемент. Как правило, на тяге сделаны пазы под ключ на 32.

замена рулевой тяги на примере Хонда Цивик 2000-3замена рулевой тяги на примере Хонда Цивик 2000-4

Сборка производится в обратном порядке.

Тяга рулевая: сильное звено рулевого управления

В рулевом приводе почти всех колесных транспортных средств предусмотрены элементы, передающие усилие от рулевого механизма на колеса — рулевые тяги. Все о рулевых тягах, их существующих типах, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и замене этих деталей — читайте в предложенной статье.

Что такое рулевая тяга?

Рулевая тяга — элемент привода механизма рулевого управления колесных транспортных средств (за исключением тракторов и иной техники с ломающейся рамой); деталь в виде стержня с шаровым шарниром (шарнирами), обеспечивающая передачу усилия от рулевого механизма на рычаги поворотных кулаков колес и к другим компонентам привода рулевого управления.

Рулевое управление колесных транспортных средств делится на две основных части: рулевого механизма и его привода. Рулевой механизм управляется рулевым колесом, с его помощью создается усилие для отклонения управляемых колес. Это усилие передается на колеса с помощью привода, который представляет собой систему тяг и рычагов, соединенных шарнирами. Одними из основных деталей привода являются различные по расположению, конструкции и назначению рулевые тяги.

На рулевые тяги возлагается несколько функций:

  • Передача усилия от рулевого механизма на связанные компоненты привода и непосредственно на рычаги поворотных кулаков колес;
  • Удерживание выбранного угла поворота колес при выполнении маневров;
  • Регулировка угла поворота управляемых колес в зависимости от положения рулевого колеса и другие регулировки рулевого привода в целом.

Рулевые тяги решают ответственную задачу по передаче усилий от рулевого механизма на управляемые колеса, поэтому при неисправности данные детали должны быть как можно скорее заменены. Но для верного выбора новой тяги, необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и особенностях этих деталей.

Типы и применяемость рулевых тяг

Типы и схемы рулевого привода с трапецией

Типы и схемы рулевого привода с трапецией

Рулевые тяги можно разделить на несколько типов по назначению, применяемости и некоторым конструктивным особенностям.

По применяемости тяги бывают двух типов:

  • Для систем рулевого управления на основе червячных и иных рулевых механизмов и с приводом в виде рулевой трапеции;
  • Для систем рулевого управления на основе рулевых реек с непосредственным приводом колес.

В системах первого типа (с рулевыми трапециями) используется две или три тяги в зависимости от типа подвески управляемой оси и схемы рулевой трапеции:

  • На оси с зависимой подвеской: две тяги — одна продольная, идущая от рулевой сошки, и одна поперечная, соединенная с рычагами поворотных кулаков колес;
  • На оси с независимой подвеской: три тяги — одна продольная средняя (центральная), соединенная с сошкой рулевого механизма, и две продольных боковых, соединенных со средней и с рычагами поворотных кулаков колес.

Также существуют варианты трапеций на оси с независимой подвеской с двумя боковыми тягами, соединенных с рулевой сошкой в центральной точке. Однако привод такой схемы чаще используется в рулевом управлении на основе рулевых реек, о которых рассказано ниже.

При этом следует заметить, что в рулевых трапециях для оси с независимой подвеской в действительности используется одна рулевая тяга, разделенная на три части — она называется расчлененной тягой. Применение расчлененной рулевой тяги предотвращает самопроизвольное отклонение управляемых колес при движении по неровностям дороги вследствие разной амплитуды колебания правого и левого колес. Сама трапеция может располагаться перед и за осью колес, в первом случае она называется передней, во втором — задней (поэтому не стоит думать, что «задняя рулевая трапеция» — это рулевой привод, расположенный на задней оси автомобиля).

В системах рулевого управления на основе рулевой рейки тяг используется только две — правая и левая поперечные для привода соответственно правого и левого колеса. Фактически, это рулевая трапеция с расчлененной продольной тягой, имеющей шарнир в средней точке — такое решение значительно упрощает конструкцию рулевого управления, повышая ее надежность. Тяги данного механизма всегда имеют составную конструкцию, их наружные части обычно называют рулевыми наконечниками.

Рулевые тяги можно разделить на две группы по возможности изменения их длины:

  • Нерегулируемые — цельные тяги, которые имеют заданную длину, они используются в приводах с другими регулируемыми тягами или иными деталями;
  • Регулируемые — составные тяги, которые за счет тех или иных деталей могут в некоторых пределах изменять свою длину для регулировки рулевого привода.

Наконец, тяги можно разделить на множество групп по применяемость — для легковых и грузовых автомобилей, для транспортных средств с гидроусилителем руля и без него, и т.д.

Конструкция рулевых тяг

Конструкция нерегулируемой рулевой тяги

Конструкция нерегулируемой рулевой тяги

Наиболее простую конструкцию имеют нерегулируемые тяги — их основу составляет полый или цельнометаллический стержень того или иного профиля (может быть прямым или изогнутым в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля), на одном или обоих концах которого расположены шаровые шарниры. Шарниры — неразборные, состоят из корпуса с расположенным внутри шаровым пальцем с резьбой для корончатой гайки и поперечным отверстием для шплинта; шарнир может закрываться резиновым пыльником для защиты от грязи и воды. На поперечной тяге оси пальцев шаровых шарниров расположены в одной плоскости или смещены на малый угол. На продольной тяге оси пальцев шарниров обычно располагаются перпендикулярно друг к другу.

Несколько более сложную конструкцию имеют нерегулируемые поперечные тяги. В такой тяге могут предусматриваться дополнительные элементы:

  • В тягах для осей с зависимой подвеской — отверстие или шарнир для соединения с рулевой сошкой;
  • В тягах для осей с независимой подвеской — два симметрично расположенных отверстия или шарнира для соединения с боковыми тягами;
  • В тягах для автомобилей с гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ) — кронштейн или отверстие для соединения со штоком гидроцилиндра ГОРУ.

Однако на многих автомобилях широко используются трапеции с маятниковым рычагом — в таких системах средняя поперечная тяга на своих законцовках имеет отверстия для монтажа маятникового рычага и рулевой сошки.

Регулируемые рулевые тяги состоят из двух основных частей: непосредственно тяги и соединенного с ней рулевого наконечника. Наконечник тем или иным способом может изменять свое положение относительно тяги, что позволяет регулировать общую длину детали. По способу регулировки тяги можно разделить на два типа:

Конструкция регулируемой рулевой тяги со стяжными хомутами

Конструкция регулируемой рулевой тяги со стяжными хомутами

  • Регулировка резьбой с фиксацией контргайкой;
  • Регулировка резьбой или телескопическим способом с фиксацией стяжным хомутом.

В первом случае наконечник имеет резьбу, которой вворачивается в ответную резьбу в торце тяги, либо наоборот, а фиксация от проворачивания осуществляется контргайкой на той же резьбе. Во втором случае наконечник тоже может вворачиваться в тягу, либо просто вставляться в нее, а фиксация от проворачивания осуществляется стяжным хомутом на наружной поверхности тяги. Стяжной хомут может быть узким и стягиваться только одним болтом с гайкой, либо широким с затяжкой двумя болтами.

Все рулевые тяги имеют шарнирное соединение друг с другом и с другими деталями системы рулевого управления — это обеспечивает нормальное функционирование системы при деформациях, возникающих во время движения транспортного средства. В качестве осей шарниров выступают шаровые пальцы, они закрепляются в отверстиях сопрягаемых деталей корончатыми гайками, фиксируемыми с помощью шплинтов.

Тяги изготавливаются из стали различных марок, они могут иметь защитное покрытие в виде обычной краски или гальванического покрытия различными металлами — цинком, хромом и другими.

Как правильно выбрать и заменить рулевую тягу

Рулевые тяги в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются значительным нагрузкам, поэтому они довольно быстро приходят в негодность. Наиболее часто проблемы возникают в шаровых шарнирах, также тяги подвержены деформациям и появлению трещин с последующим разрушением детали. О неисправности тяг могут свидетельствовать появившийся люфт и биения руля, либо, напротив, чрезмерно тугой руль, различные стуки во время движения, а также потеря курсовой устойчивости автомобиля (его уводит в сторону). При появлении этих признаков следует провести диагностику рулевого управления, и если обнаружены проблемы с тягами, то их нужно заменить.

На замену следует выбирать те рулевые тяги и наконечники, которые были установлены на автомобиле ранее — только так есть гарантии, что рулевое управление будет функционировать корректно. Если проблема возникала только в одной боковой тяге или наконечнике, то лучше производить замену этих деталей в паре, в противном случае очень высока вероятность поломки тяги на втором колесе.

Замена тяг должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автомобиля. Обычно эта операция сводится к подъему автомобиля на домкрате, демонтажу старых тяг (для чего лучше использовать специальный съемник) и установке новых. После ремонта рекомендуется отрегулировать развал-схождение. Новые тяги на некоторых автомобилях (особенно на грузовых) следует периодически смазывать, но обычно эти детали не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

При верном выборе и замене рулевых тяг управление автомобилем будет надежным и уверенным на всех режимах движения.

Похожие публикации:

  1. Как поменять салонный фильтр вольво хс70
  2. Какой наждачкой матовать машину
  3. Лексус рх 350 сколько лошадей
  4. Транскодер что это такое

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *