Ускоритель для машины как называется
Перейти к содержимому

Ускоритель для машины как называется

  • автор:

Ускоряет ход автомобиля, 11 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Ускоряет ход автомобиля», 11 букв (первая — а, последняя — р):

а к с е л е р а т о р

(АКСЕЛЕРАТОР) �� 0 �� 0

Другие определения (вопросы) к слову «акселератор» (17)

  1. Элемент конструкции двигателя внутреннего сгорания
  2. Педаль, чтобы прибавить газу
  3. Устройство, регулирующее количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания для изменения скорости движения автомобиля
  4. Рычаг управления подачей топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания
  5. Экономический показатель, характеризующий связь между приростом национального дохода и объёмом капиталовложений
  6. Устройство, регулирующее поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания для изменения числа оборотов
  7. Система в автомобиле, которую называют «газом»
  8. Педаль автомобиля для изменения скорости движения
  9. https://sinonim.org/sc
  10. Рычаг управления подачей топлива
  11. Ускоряет ход авто
  12. Тормоз наоборот
  13. Регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания
  14. Отношение прироста инвестиций к вызвавшему его относительному приросту дохода, потребительского спроса или готовой продукции
  15. Педаль газа, прибавляющая поток горючего и тем самым мощность двигателя автомобиля
  16. Газовая педаль
  17. Педаль устремления
  18. Рычаг управления подачей топлива в автомобиле
  1. устройство, регулирующее количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания для изменения скорости движения автомобиля
  2. о́рган управления таким устройством ◆ Рэдрик обогнал его, прижав машину к обочине, и, обогнав, сильнее нажал на акселератор. Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, «Пикник на обочине1971»
  3. экон. (экономическое) то же, что бизнес-акселератор; программа поддержки ускоренного развития бизнеса ◆ РЖД совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) проведёт свой первый акселератор для стартапов, его выпускники смогут стать партнёрами госкомпании. Тимофей Морозов, «РЖД анонсировала свой первый акселератор для стартапо» // «vc.ru», 2 сентября 2019 г.

Значение слова

АКСЕЛЕРА́ТОР, -а, мужской род
Устройство, регулирующее поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания 30 для изменения числа оборотов, а также педаль, приводящая в действие это устройство.

[От лат. accelerare — ускорять]

Акселера́тор (от латинского accelero «ускоряю»), ускори́тель, «газ» — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания у автомобиля или мотоцикла. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).

Часто в разговорной речи акселератором неправильно называют педаль управления системой питания двигателя.

При нажатии на педаль акселератора у карбюраторных двигателей пропорционально углу нажатия открываются заслонки в карбюраторе, регулирующие количество подаваемой топливно-воздушной смеси в двигатель. Рост количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, ведет к росту давления сгорания внутри. Это ведет к увеличению вращающего момента. Если нагрузка не возрастает, то увеличивается частота вращения коленчатого вала.

На двигателях, оснащенных инжекторами, нажатие педали акселератора механически передаётся на подвижный сектор перемещения воздушной заслонки во впускном тракте двигателя, что в результате приводит к перемещению плунжера воздушного расходомера, увеличивающего подачу топлива, впрыскиваемого через форсунки.

Если двигатель управляется электронным блоком управления (ЭБУ, «процессором»), то педаль акселератора не связана механически с двигателем, так как на педали или вблизи её установлен т.н. датчик позиции дроссельной заслонки (датчик углового перемещения педали газа), либо магнитометрический, либо резистивный; в обоих случаях электрический сигнал с датчика поступает непосредственно в электронную систему управления двигателем. Дроссельная заслонка в воздушном трубопроводе впускной системы в этом случае перемещается посредством сервомотора, пропорционально поданному в неё электрическому сигналу.

На дизельных двигателях педаль акселератора связана с регулятором насоса высокого давления, при этом меняется цикловая подача и мощность на валу.

На газотурбинных двигателях термин акселератор не применяется. Ручка управления двигателем (РУД) в кабине выполнена в виде рычага с фиксированными положениями режимов работы двигателя и связана системой тросов или тяг с топливной аппаратурой двигателя — командно-топливным агрегатом (КТА) или насосом-регулятором (НР), установленным непосредственно на самом двигателе (т. н. оболочке). КТА или НР являются в техническом плане очень сложными и дорогостоящими прецизионными гидромеханическими или чаще электрогидромеханическими агрегатами (в агрегате используются различные электроклапаны и заслонки, управляемые внешними электронными системами), управляющими подачей топлива в двигатель на различных режимах его работы. Иногда применяется электодистанционное управление двигателем: в этом случае никакой механической связи РУД с топливной аппаратурой двигателя нет.

Что искали другие

  • Новоиспечённая жена
  • Место сбора отрицательных частиц
  • Крупное морское судно
  • Злой дух; «Повелитель Мух»
  • Застольная речь

Случайное

  • Чемодан путешественника
  • Сомнение и недоверие
  • Цвет ясного, чистого неба
  • Очистка зерна от мякины и сора на ветру
  • Победитель охотника на Цокотуху
  • Поиск занял 0.007 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель

Фото: Daimler A.G.

ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe.

В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe. (Фото: Daimler A.G.)

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

Как это работает. Ускоритель электронов

Как это работает. Ускоритель электронов

Ускорители частиц на протяжении последних десятилетий активно используются в фундаментальных исследованиях. Сегодня самый мощный ускоритель – Большой адронный коллайдер – известен во всем мире. С помощью таких устройств ученые ищут ответы на самые сложные вопросы: от возникновения Вселенной до возможности путешествий во времени.

Технология ускорения частиц и сами ускорители не только разгадывают загадки вселенского масштаба, но и присутствуют в нашей повседневной жизни. Например, благодаря таким устройствам ежегодно миллионы пациентов получают лечение от серьезных заболеваний. Ускорители играют важную роль и в вопросах безопасности – являются «сердцем» любого инспекционно-досмотрового комплекса.

История: начало «ускорительной» школы

Ускоритель частиц – устройство, которое разгоняет субатомные частицы до высоких скоростей, близких к скорости света. Такие устройства в основном разрабатывались для исследований свойств атомных ядер и элементарных частиц, а уже позже получили вполне прикладное назначение.

Первые успешные эксперименты с искусственно ускоренными ионами были проведены еще в начале 1930-х годов. Но настоящая революция в технологиях ускорения частиц до высоких энергий произошла после Второй мировой войны – ее героями стали американский физик Эдвин Макмиллан и советский физик Владимир Векслер, который считается основоположником «ускорительной» школы в нашей стране. В 1945 году они оба независимо друг от друга описали принцип фазовой стабильности.

274px-В.И.Векслер.jpg

Идея состояла в регулировке электрического поля так, чтобы отстающие частицы подогнать сильнее, а убежавшие вперед – слабее. В результате частицы всегда будут держаться в виде компактного, не расплывающегося сгустка. Обычно такой сгусток представляет собой «стрелу» из летящих частиц – от нескольких до десятков сантиметров в длину и шириной примерно в десять микронов. Ускорители такого типа получили название синхрофазотронов. В 1947 году под руководством Векслера был построен первый советский ускоритель такого типа.

В последующие годы ускорители совершенствовались, но даже в основе многих современных представителей лежит принцип синхрофазотрона, в том числе и в Большом адронном коллайдере.

Принцип действия: большая скорость для маленьких частиц

Основным компонентом любого из ускорителей является электрическое поле. Самое простое его определение – поле между положительным и отрицательным электрическими потенциалами, примерно, как в батарейке. В таких условиях отрицательно заряженный электрон стремится к положительному потенциалу. Сила поля ускоряет его, и, если нет никаких препятствий, скорость и энергия электрона возрастают. Напряжение между начальным и конечным положением электрона показывает приобретенную им энергию. Ускоренные частицы более низких энергий в основном применяются в прикладных целях – в телевизорах и электронных микроскопах, в рентгеновских аппаратах, в системах для уничтожения бактерий. В таких случаях энергия электронов исчисляется в киловольтах. Современные ускорители достигают гораздо более высоких энергий, измеряемых мега-, гига- и тера- электронвольтами. Такие установки нужны для изучения совсем маленьких объектов, например, атомных ядер, в научных исследованиях.

По своей конструкции ускорители разделяются на две большие группы. Во-первых, это линейные ускорители, в которых пучок частиц однократно проходит свой путь. Второй тип – это циклические ускорители, в которых пучки движутся по замкнутым кривым по многу раз, с каждым пролетом увеличивая свою энергию. В 1970-х годах были разработаны кольца, в которых два пучка циркулируют в противоположных направлениях и сталкиваются. Такой тип ускорителей стал особенно востребованным в фундаментальных исследованиях.

BEP_900_MeV_booster_of_electrons_and_positrons.jpg
Ускорительный синхротрон в Институте Ядерной Физики им. Будкера, Новосибирск. Диапазон энергии 100-900 МэВ. Кольцо обладает 12-кратной периодичностью, каждый суперпериод включает поворотный магнит (голубого цвета).

По законам физики частицы в свободном состоянии стремятся двигаться по прямой, поэтому внутри кольцевого ускорителя их «ведет» по нужной траектории магнитное поле. Для этого вдоль ускорительного кольца устанавливают специальные поворотные магниты. Частицы с большой энергией сложнее заставить двигаться по заданному пути, поэтому магниты нужны посильнее. Например, в Большом адронном коллайдере (БАК) используются поворотные магниты с индукцией 8 Тесла – это примерно в 100 тыс. раз мощнее магнитного поля Земли. Такое сильное поле удается получить лишь при очень низкой температуре. Поэтому всю установку – кольцо длиной в 27 км – приходится охлаждать до экстремальных температур, почти до –300 градусов по Цельсию.

Применение: от загадок Вселенной до «открытий» таможни

В настоящее время Большой адронный коллайдер является самым мощным ускорителем частиц в мире. Энергия пучка протонов в этой гигантской машине исчисляется в тера-электронвольтах. Десять лет назад с помощью БАК было сделано величайшее открытие века – обнаружен бозон Хиггса, который иногда называют «частицей Бога». Физики уверены, что в ближайшие годы коллайдер поможет найти новые элементарные частицы, а также разгадать и другие загадки Вселенной.

Помимо научных исследований, ускорители частиц влияют и на повседневную жизнь людей. В первую очередь, это медицина. Ежегодно по всеми миру миллионы пациентов получают диагностику и лечение на основе современных ускорителей в клиниках по всему миру. Ускоренные частицы (протоны, электроны или более тяжелые заряженные частицы) используются для уничтожения раковых клеток. Ускорители частиц в настоящее время нужны и в промышленных процессах, например, при производстве электронных микросхем.

Ускорители частиц играют важную роль и в вопросах безопасности – используются для сканирования контейнеров, помогают находить запрещенные и опасные материалы. В частности, линейный ускоритель электронов является сердцем инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК). Благодаря современным ускорителям ИДК не просто дает изображение содержимого, а распознает атомный номер материала. Поэтому за считанные минуты возможно обнаружить наркотики, взрывчатку или другие запрещенные материалы.

Как помогают нести службу таможенникам инспекционно-досмотровые комплексы

В настоящее время российские таможенники переходят на ИДК отечественного производства с ускорителями электронов, созданными в России. Их созданием занимаются специалисты компании «Скантроник системс», входящей в Ростех.

Разработкой отечественного ВПК являются практически все центральные элементы ускорителя, начиная от клистрона (источника электромагнитного поля) и электронной пушки (источника ускоряемых электронов). Импортозамещение в этой сфере продолжается – недавно НИИ «Феррит-Домен» холдинга «Росэлектроника» разработал волноводный вентиль высокого уровня мощности для ускорителя электронов взамен применяемых сейчас импортных аналогов. Новое изделие благодаря высокой выходной мощности может использоваться в инспекционно-досмотровых комплексах.

Ускорители электронов, созданные на предприятиях Ростеха, могут работать не только в сфере безопасности, но и в других областях – это и дефектоскопия, и стерилизация овощей и продуктов. К примеру, пять лет назад в Калужской области был открыт первый в России промышленный центр антимикробной обработки продуктов, ключевым компонентом которого стал ускоритель электронов от Ростеха.

Как электроны побеждают в борьбе с микробами – в нашем м атериале
События, связанные с этим

«Интелтех»: 70 лет интеллектуальных побед

Приборы для замера динамики (ускорения) автомобилей

Racebox Pro

Новая версия прибора Racebox Pro с поддержкой карт памяти MicroSD и беспроводного соединения Bluetoo..

В корзину Быстрый заказ

Racebox Pro+ (с АКБ)

  • Артикул :
  • 7719457

Информация о товаре Новая версия прибора Racebox Pro со встроенным LiPol аккумулятором на 1200мАч..

В корзину Быстрый заказ
Показано с 1 по 2 из 2 (всего 1 страниц)

Каталог
  • Диагностическое оборудование
  • Осциллографы
  • Оборудования для чип-тюнинга
  • Программаторы
  • Видеоэндоскопы
  • Эмуляторы (Adblue, иммо, катализатора)
  • Толщиномеры
  • Ключи зажигания
  • Полезная электроника
Покупателям
  • Как сделать заказ
  • Способы оплаты
  • Способы доставки
  • Гарантия и Возврат
  • Новости
  • О компании
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
Контакты

Москва, ул. Вишневая
дом 9, корпус 1, 1 этаж, офис 117
(Схема,как проехать)
Viber / Whats App: +7-985-356-70-56
E-Mail: mail@obdmag.ru
Skype: skype@obdmag.ru
Телефон: +7-985-356-70-56

Все товары можно купить в Москве в день заказа в рабочее время.

Карта

Вся информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *