Чем смазать резьбу педали велосипеда
Перейти к содержимому

Чем смазать резьбу педали велосипеда

  • автор:

Смазка педалей

Мастерская: Любая резьба требует смазки. Шатуны изготовлены из алюминия (сплава), а оси педалей из стали либо титанового сплава. Естественно, со временем, а именно при попадании влаги, появится окисление и открутить педали потом будет большой проблемой.

При сборке велосипедов механики веломагазинов не смазывают этот узел. Почему? Спросите сами.

При обслуживании велосипедов привезенных из Европы, чаще всего наблюдаю медную смазку на резьбе педалей. Велосипеды приобретенные в Москве и Санкт-Петербурге часто с медной смазкой на резьбе педалей. Но это скорее исключение, чем правило. Думаю, что игнорирование смазки этого простого, но высоконагруженного узла — пренебрежение и халатность.

Что делаем мы? При полном ТО я всегда откручиваю педали и наношу медную смазку, как правило — Finish Line Anti-Seize. А потом зажимаю педали динамометрическим ключом с моментом затяжки 35 Нм. Считаю это единственно правильным подходом. И я знаю что потом откручу их. Или другой механик открутит. И вспомнит меня добрым словом. А доброе слово и собаке приятно))))

Похожие новости
Про медную смазку

Одним из частых вопросов у клиентов является вопрос о медной смазке. Мол, зачем и почему медная?

08.05.20 Блог

Когда ты откатал больше чем мог, но меньше, чем хотел

Тот самый случай, когда обильное смазывание цепи приводит к абсолютно «неожидаемым»

20.09.18 Блог

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Тема: Чем смазывать резьбовые соединения?

musiclover

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

musiclover вне форума

Вот, статус себе поменял. Байк Road Endurance — Boardman SLR 9.2 Адрес Австралия, Брисбен Сообщений 2,981

QuestionЧем смазывать резьбовые соединения?

Привет!
Казалось бы, самым логичным было бы использование медной смазки либо фиксатора резьбы. Но в мастерской смазали резьбу педалей медной смазкой, и мне пришлось попотеть, чтобы ее раскрутить. Может, конечно, просто затянули от души, но мне показалось, что именно смазка не справилась. А фиксатор резьбы удобно, но маловато есть таких соединений в которые достаточно редко лазишь.
Еще у меня есть — глиняная консистентка на цинка, консистенка для подшипников на литиевом комплексе, смазки в спрее: ланокс (овечий жир), wd40. Пока наносил вд40, проблем не было, не вымывалось и не прикипало, но есть сомнения, что это лучший вариант из имеющихся у меня. С другой стороны, все очень жирное и липкие это жуткий пыле и песко- сборник, а вдшка почище остальных.

22.06.2016, 08:07 #2

Maxim_Sed

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Maxim_Sed вне форума

Почетный веломаньяк! Байк Крокодил ХВЗ Адрес не дома Сообщений 9,034 Записей в дневнике 46

По умолчанию

ЦитатаСообщение от musiclover Посмотреть сообщение

Еще у меня есть — глиняная консистентка на цинка, . ланокс (овечий жир).
22.06.2016, 08:39 #3

lwmax

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

lwmax вне форума

Веломаньяк Байк Shulz Boys Don’t Cry Адрес Москва.ЮАО Сообщений 291

По умолчанию

Графитовая смазка, даже если высохнет, раскрутить сможете.

22.06.2016, 08:40 #4

mykola07

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

mykola07 вне форума

Чуток втянулся Байк Незатейливый плюсовый семидевятер для катания по лесным тропинкам, рама Рапид, трансмиссия 1х10(32/11-36). Складной Forward Tracer 713 колёса 26″ Shimano alfine sg-s500 Адрес Москва,ЮЗАО,Новые Черёмушки Сообщений 3,280

По умолчанию

ЦитатаСообщение от lwmax Посмотреть сообщение

Медно-графитовая смазка для педалей

У меня на буровой используется медно-графитовая смазка для смазывания резьбовых соединений. Если не смажешь резьбу буровой штанги, то потом ее открутить очень проблематично.
Так вот, столкнулся с такой проблемой: не могу открутить педали, большим рычагом боюсь сломать. Но все таки когда нибудь откручу и новые педали поставлю предварительно смазав медно-графитовой смазкой.

Или нельзя на велосипедных педалях использовать такую смазку? Не открутится она? Ведь вращаем педали и в противоположную сторону резьбы.

Заголовок сообщения: Re: Медно-графитовая смазка для педалей

Чем смазывать велосипед?

Став счастливым обладателем новенького велосипеда, незамедлительно следует позаботиться о средствах по его уходу и обслуживанию. Ведь мы хотим наслаждаться легким ходом, тихой и безукоризненной работой свежих компонентов, а не получить прообраз скрипящих и гремящих «Украин», «Команчей» и неработающих с завода двухподвесов из двухтысячных. Упустить момент можно очень быстро – уже за полсезона без должного ухода большая часть смазки в деталях велосипеда выработается, и прекратит выполнять свои функции.

Нужно понимать, что современный велосипед является сложным устройством с множеством трущихся механизмов и деталей. И каждый узел должен соответствующим образом быть смазан и обслужен. Велосипед необходимо содержать в чистоте и хранить в сухом помещении, желательно без доступа прямых солнечных лучей, тогда пагубное влияние внешних факторов будет минимальным. Перед переборкой и смазкой деталей, велосипед следует тщательно вымыть, чтобы пыль и грязь не попали на трущиеся поверхности.

Какие бывают смазки для велосипеда?

Современная промышленность в полной мере обеспечивает смазочными материалами велоиндустрию и от их разнообразия у рядового велосипедиста может пойти кругом голова. Но не стоит впадать в панику, давайте вместе разбираться в ассортименте велосипедных масел и смазок.

Прежде всего, все смазки можно разделить на три большие группы:

  • Консистентные смазки – густые, пластичные составы, которые надежно обволакивают контактные зоны деталей, практически никогда не удаляются из мест трения, защищают трущиеся поверхности от окружающей среды. Они имеют широкий рабочий диапазон температур, долговечны и стабильны, но их сложно нанести в труднодоступные места и к ним легко прилипает пыль и грязь.
  • Жидкие смазки или масла имеют низкую вязкость, могут легко проникать в закрытые зоны. Минусом таких смазок можно назвать смывание и стекание со смазываемых деталей, и небольшой диапазон рабочих температур.
  • Двухкомпонентные смазки состоят непосредственно из рабочей смеси и растворителя. При нанесении они легко проникают в труднодоступные места. Вскоре растворитель испаряется и механизм готов к работе. Отрицательной стороной можно выделить не всегда практичный способ нанесения (в случае аэрозольного распыления) и необходимое время для высыхания растворителя.

Консистентные или густые смазки

Как правило, такие смазки продаются в различных банках и тубах. Применяются для обслуживания закрытых узлов и трущихся деталей: шарикоподшипники каретки, втулок и рулевой, втулки скольжения подвески, тросики переключения и тормозные, башинги вилки, резьбовые соединения и др. Консистентные смазки так же используют для консервации велосипеда на зиму.

Состав консистентных смазок:

  • Базовая основа – минеральные масла, синтетические масла
  • Загуститель – литиевые, натриевые, кальциевые, бариевые, мыла, органические и неорганические загустители
  • Присадки – обеспечивающие особые характеристики, такие как лучшую адгезию, термостабильность, антифрикционные, антикоррозионные и антиокислительные свойства.

Кальциевые смазки обладают отличным сцеплением с металлическими поверхностями и высокими водоотталкивающими свойствами. Ярким представителем этого типа смазочных материалов служит общеизвестный Солидол, Униол, Sram Butter, PM600. Благодаря невысокой цене и неактивной основе, они широко применяются для смазки втулок колес, подшипников педалей и рулевой колонки. Рабочий диапазон температур от -30°С до +70°С.

Литиевые смазки имеют больший рабочий диапазон температур от -50°С до +170°С, но плохо противостоят вымыванию водой. Из отрицательных свойств следует выделить высокую химическую активность, вследствие чего сопрягающиеся алюминиевые детали могут разрушаться со временем. На практике естественный износ на порядок быстрее выводит из строя деталь, чем на это влияет химическая активность. Но предупрежден – значит вооружен. Примерами таких смазок можно выделить: Литол, ШРУС, многоцелевая смазка №158, Циатим 203.

Графитовые смазки – очень популярные до недавнего времени консистентные смазки, особенностью которых является добавление графитовой пыли, как правило, в кальциевую основу. Вследствие чего, повышаются антифрикционные характеристики, несущая способность, обеспечивается более плавный ход механизма. Применяются в основном в сильнонагруженных узлах. Отлично проявляют себя составы со смесью графита и молибденовой пыли. В велоиндустрии чаще вместо графитовых применяют смазки с добавлением тефлона – PTFE: Sram Dynamic Grease, Shimano PTFE.

Силиконовые смазки представляют собой смесь силиконового масла и загустителя. В зависимости от количества загустителя текучесть может варьироваться в очень широких пределах. Силиконовые смазки защищают от влаги и других внешних факторов, экологичны, гидрофобны, образуют плотную защитную пленку, не поддерживают горения. В велосипеде силиконовыми густыми смазками в основном пользуются для предотвращения высыхания резиновых изделий, таких как пыльники и сальники вилки, покрышки при долгом хранении.

Фрикционные смазки используются для повышения трения между сопрягающимися деталями. В частности, при установке карбоновых деталей на велосипеде необходимо пользоваться таким смазками, которые будут предотвращать проскальзывание. Представляют собой нейтральные в химическом отношении густые консистентные составы в смеси с твердыми частицами. Яркие представители: Muc-Off Carbon Gripper, Park Tool Lube Super Grip.

Противозадирные смазки предназначены для предотвращения «прикипания» резьбовых соединений и заклинивания деталей. Такие составы так же защищают металлические поверхности от коррозии, позволяют без усилий собрать и разобрать узлы, предотвращают повреждению резьбы. Противозадирной смазкой необходимо пользоваться при закручивании всех болтов и гаек на велосипеде, каретки, кассеты, переключателя, шатунов. Часто вместо такой смазки используют резьбовые герметики, которые при высыхании обеспечивают фиксацию резьбового соединения. Хорошо зарекомендовали себя: Park Tool TLR, Loctite 8023, Ice Toolz C172.

Тефлоновые смазки состоят из основы с добавлением мелкодисперсного порошка тефлона ПТФЭ. Тефлон обладает минимальным коэффициентом трения, низкой коррозионной активностью, нерастворимостью в маслах и высокой термостабильностью. Не удивительно, что практически начиная с открытия этого вещества, тефлон активно применялся в смазочных материалах. Тефлоновые смазки используются во многих составах для обслуживания подшипников, цепи, пыльников. Выпускается как в виде густой смазки, так и в виде жидкости и аэрозоля. Примером могут служить: Liqui Moly PTFE, Joe’s PTFE Lube, Finish Line Premium Grease.

Жидкие смазки и масла

К жидким смазкам относятся синтетические и минеральные масла с добавлением присадок, которые наделяют состав необходимыми свойствами. В частности, в состав масла могут входить антикоррозионные ингибиторы, адгезионные добавки, ревитализанты, парафин, тефлон, графит и др. При обслуживании велосипеда жидкие масла применяются для смазки цепи, амортизационной вилки, амортизатора и в качестве рабочего тела в гидравлических тормозах.

Двухкомпонентные смазки

Двухкомпонентные смазки, как отмечалось выше, состоят из смеси растворителя и смазывающего состава. Растворитель призван за счет высокой текучести легко и быстро заполнить все закрытые пространства в зоне контакта и испариться, оставив после себя смазку. Растворитель может состоять из летучих углеводородов, спиртов или воды. Вторая составляющая может состоять из консистентной смазки и даже твердого смазывающего вещества. В случае состава с твердым смазывающим компонентом, смазка представляет собой эмульсию твердой фракции и жидкости. К примеру, парафиновые смазки часто состоят из механической смеси микроскопических капель парафина в спирте или воде.

Достоинством таких смазок служат высокая проникающая способность, несклонность к прилипанию пыли и грязи. Вследствие чего, трущиеся поверхности хорошо смазываются и меньше изнашиваются. Недостатком служит необходимое время ожидания, пока растворитель улетучится. Как правило, смеси с высоколетучим растворителем помещены в аэрозольные баллончики, либо во флаконы-масленки, если испаряющаяся составляющая в меру летучая.

Как смазывать велосипед?

Ознакомившись со спектром предлагаемых велосипедных смазок, рядовой велосипедист может потеряться и полностью предоставить обслуживание своего велосипеда веломастерской. Несомненно, веломеханики сделают это лучше, чем неопытный новичок, но не стоит сразу опускать руки! Минимальные действия по обслуживанию своего двухколесного коня, такие как смазка цепи и насыпных подшипников, доступны даже ребенку. Более сложные манипуляции уже потребуют определенных знаний, которые можно почерпнуть у более опытных друзей или из интернета. А для регулярной смазки деталей велосипеда, не нужно покупать все смазки в магазине, хватит всего 3-4 флаконов с разными смазывающими составами.

Одни узлы требуют более частого обслуживания, другие могут перебираться раз в сезон. От качества и периодичности обслуживания, зависит долговечность и износ деталей велосипеда. Преступая к обслуживанию своего велосипеда, обязательно очистите с его поверхности пыль и грязь. Переборку деталей проводите в чистом помещении, пользуясь большим количеством салфеток. Прежде всего, следует разобрать узел и полностью удалить загрязнения и старую смазку. В этом могут помочь специальные очистители, или дегризеры. Чтобы легче ориентироваться какие работы по уходу за велосипедом следует проводить, как часто и какими средствами пользоваться, рассмотрим каждый элемент велосипеда по отдельности.

Смазка цепи

Вероятно, больше всего внимания окружено вокруг смазки цепи. От количества видов смазки на полках магазинов рябит в глазах, а споры и размышления на форумах и в соцсетях не умолкают ни на секунду.

Какими свойствами должна обладать масло для цепи? Прежде всего, нужно чтобы смазка попала на трущуюся поверхность – между пинами и роликами цепи, поэтому консистенция должна быть достаточно жидкой. Сам состав должен обеспечивать низкий коэффициент трения и длительный срок работы. Смазанная цепь не должна притягивать к себе пыль и грязь, потому что это ускорят процессы износа.

Что из этого следует? Не следует применять густые, консистентные смазки, поскольку они не способны проникнуть туда, куда они наиболее нужны. К тому же, они сильно пачкаются. Обычные машинные, трансмиссионные масла так же не лучший выбор для смазки цепи, так как они достаточно липкие и срок их службы достаточно короткий.

Специализированные смазки для цепи в большинстве своем имеют необходимые свойства, обеспечивающие длительную эксплуатацию и минимальное растяжение цепи. Их можно разделить на две большие группы: смазки для сухой (Dry) и мокрой погоды (Wet). Первые характеризуются более жидкой консистенцией и несклонностью к налипанию пыли, но необходимостью более частого нанесения и легкой смываемостью при попадании в дождь. Смазки для влажной погоды более стойкие к смыванию благодаря их большей густоте, но они склонны к налипанию песка и пыли. Но это не означает, что смазками для мокрой погоды нельзя пользоваться в обычное время. В сухую погоду при езде по асфальту вполне допустимо использовать смазку для мокрой погоды, получая при этом бонусом увеличенный пробег между обслуживанием. Какой вариант больше подходит вам – решайте сами. Можем посоветовать следующие смазки цепи для сухой погоды: Joe’s chain lube, JOE’S YELLOW LUBE, Muc-Off Dry, Shimano PTFE. Для влажных погодных условий: FINISH LINE SYNTHETIC, Finish Line Ceramic, BikeWorkX Chain Star Extreme, SILCA Synergetic.

В последнее время прекрасно зарекомендовали себя двухкомпонентные парафиновые и восковые смазки для цепи, такие как Squirt Lube, Smoove, Кефир, Finish Line Wax. Они глубоко проникают в звенья цепи и после высыхания летучего компонента не способствуют прилипанию пыли. Пользователи таких смазок отмечают увеличенный срок службы после одного нанесения, до 300 километров, и замедленный износ велосипедной цепи, по сравнению со смазками на масляной основе. Выигрыш по ресурсу цепи составляет до двух и более раз.

Парафиновые смазки требуют особого обращения. Во-первых, перед первым нанесением, цепь следует обезжирить и высушить. Во-вторых, есть наблюдения, что до номинального режима работы эти смазки выходят на протяжении двух-трех нанесений. В-третьих, после смазывания цепи, необходимо оставить несколько часов велосипед в покое, чтобы растворитель улетучился. В-четвертых, некоторые составы, боятся понижения температуры ниже нуля – после замерзания ингредиенты смазки могут расслоиться. Но это относится к хранению и нанесению смазки, а не к эксплуатации. После высыхания, ограничений нет. В любом случае обязательно читайте инструкцию на этикетке.

В узком кругу велолюбителей популярна «проварка» цепи в парафине. Операция включает в себя подготовку смеси парафина и воска в пропорции 1:3 – 1:4, прогрев в емкости до полного плавления, погружение цепи в смесь и остужение цепи на воздухе в вертикальном положении. Цикл достаточно трудоемкий и затратный по времени, но при этом интервал между смазками может увеличиться до 300 и более километров, а ресурс цепи возрасти до двух раз, плюс цепь всегда остается чистой и не требует очистки при повторной «проварке». Для получения еще более убедительных результатов, в смесь добавляют канифоль, термоклей, машинное масло, и другие добавки в количестве до 3%. Минусом такого типа обслуживания цепи служит отсутствие готовых смесей на рынке, трудоемкость, требовательность к соблюдению температурного режима, большая трата времени.

Как смазывать велосипедную цепь?

Чтобы смазать велосипедную цепь, сперва нужно ее промыть от грязи и остатков старой смазки. Простой воды с мылом обычно бывает недостаточно, потому рекомендуем запастись специальными моющими составами или растворителем. Подойдет и обыкновенный бензин, учтите только что, он имеет сильный запах и огнеопасен. Можно мыть цепь как сняв ее с велосипеда, так и не снимая, применив при этом цепемойку. После очистки, цепь нужно тщательно просушить или продуть компрессором.

Наносить смазку необходимо на каждый ролик цепи по капле, медленно прокручивая педали в обратном направлении. Затем, сделать несколько десятков оборотов педалей, чтобы распределить состав вглубь звеньев. После этого нужно протереть излишки смазки с поверхности цепи.

Следует сделать уточнение, что перечисленные рекомендации по обслуживанию цепи относятся к применению стандартной жидкой смазки. Двухкомпонентным, парафиновым составам необходимо предоставить время для высыхания. Некоторые наблюдения показывают, что мыть цепь в этом случае не обязательно, и это даже может навредить интервалу между смазкой, в случае парафиновых составов. Это можно объяснить накоплением твердой составляющей смазки в закрытых областях звеньев.

Смазка вилки и амортизаторов

Обслуживание амортизационной вилки, амортизаторов, дропперов требует достаточной квалификации, наличия специального инструмента, материалов и расходников. Периодичность переборки зависит от времени, пройденных километров и режима, в котором эксплуатировался велосипед. Обычно производитель указывает время между ТО в мануалах, поэтому уточняйте конкретные сроки у официальных представителей. Стандартные интервалы между обслуживанием вилки 25-40 часов активности или 1000-1500 км без смены масла в демпфере. И 80-100 часов или 3000 км для полного обслуживания вилки, амортизаторов и дропперов.

Для смазки вилки и амортизаторов применяются специальные масла, которые не являются агрессивными по отношению к резиновым изделиям (пыльникам и уплотнительным кольцам), обеспечивают плавное скольжение и длительный срок службы. Как правило, в штаны вилки заливается более густое масло вязкостью 10 — 15W, в демпфер более жидкое — 2,5 — 5W. Количество и другие характеристики обычно указывает производитель в инструкциях по обслуживанию. Хорошо зарекомендовали себя такие вилочные масла: RockShox Suspension Oil, Motul Fork Oil Expert, Motorex Racing Fork Oil.

Правильное обслуживание вилок предусматривает применение и консистентных смазок, которые долго находятся в зоне трения и придают им большей плавности хода. Такие смазки так же должны нейтрально относиться к резине, длительное время сохранять свои свойства и не быть сильно густыми, так как излишне вязка смазка будет препятствовать скольжению ног вилки. Консистентные смазки должны наноситься на уплотнительные резиновые кольца и пыльники вилки. Из доступных на рынке смазок, можно посоветовать Sram Butter, Lube Star Silicon, DT Swiss Slick Honey. Менее «скользкая» но более долговечная PM600.

Перед каждым выездом полезно наносить тонким слоем силиконовую смазку на ноги вилки и тщательно протирать. Удобно пользоваться аэрозолями, к примеру — BikeWorkX Silicone Star, но важно не попасть на тормозной ротор. Большинство рекомендаций актуальны так же для смазки задних амортизаторов и регулируемых подседельных штырей.

Смазка каретки, втулок, рулевой колонки

Подшипники во втулках и каретке подвергаются постоянной и достаточно высокой нагрузке, потому необходимо тщательно следить за состоянием смазочных материалов в этих узлах, чтобы продлить их срок службы. В рулевой колонке нагрузки несколько меньше, но и там смазка расходуется и теряет свойства со временем, особенно если защитные пыльники плохо справляются со своими функциями. Ранее в этих узлах использовались исключительно насыпные или сепараторные подшипники, в современное же время все чаще применяются закрытые промышленные подшипники, которые почти не требуют обслуживания. Как правило, промподшипники заменяются на новые, но при желании, можно заменить смазку, временно удалив пыльник. Но не все подшипники можно разобрать, не повреждая.

Для обслуживания подшипников, используется густая смазка, которая набивается в полости между шариками. Она должна обладать хорошими смазывающими свойствами, иметь хорошую адгезию с металлом, низкую коррозионную активность и длительный срок эксплуатации между техобслуживаниями. Подойдет и обычная консистентная универсальная смазка, солидол, графитовая смазка. Но если вы хотите получить оптимальные характеристики плавности и износостойкости, то советуем обратить внимание на Shimano Premium Grease, Ice Toolz C172, Finish Line Premium Teflon, Park Tool Polylube Grease, Sram PM600.

Частота обслуживания зависит от условий езды, качества смазки, качества уплотнений, и ориентировочно составляет раз в 3000 — 5000 км, или раз в сезон.

Смазка барабана

При переборке втулок, обычно так же заменяется смазка в барабане. Специфика работы собачек барабана предполагает, что они должны четко и быстро входить в паз зацепления, потому, консистентная смазка не должна быть слишком густой. Так же барабан может начать «капризничать» при понижении температуры ниже нуля. Особенно более «разборчивы» к качеству смазки барабаны с увеличенным количеством зацепов. Можно порекомендовать такие смазки: Shimano freehub grease, Park Tool Polylube Grease, Slick Honey.

Смазка тросиков переключения передач и тормозов

Необходимость смазки тросиков на велосипеде не всегда оправдана. Зачастую смазка нанесена на внутреннюю поверхность рубашки и рассчитана на весь срок ее службы. Если тросик начинает плохо ходить в рубашке, обычно их просто меняют. Это обуславливается тем, что при переборке невозможно обеспечить абсолютную чистоту рубашки и пыль в любом случае попадет на трущуюся поверхность, и эффекта от обслуживания тросиков будет незначительным. Но если есть желание сэкономить денег и продлить жизнь тросикам, необходимо идеально вычистить грязь, промыть, просушить их, и нанести специальную смазку для тросиков Shimano Cable Grease.

Смазка резьбовых соединений

Важный пункт, о котором вспоминают тогда, когда возникает проблема с откручиванием «прикипевшей» резьбы. Так же бывают проблемы, когда болт со временем послабляется и откручивается. И чтобы не повредить в будущем элементы велосипеда, нужно в обязательном порядке пользоваться противозадирными смазками и фиксаторами резьбы. Они обеспечат правильное усилие затяжки и надежную сохранность соединения от факторов окружающей среды. Смазывать необходимо исключительно все резьбовые соединения, в особенности, в случаях когда сопрягаются элементы из разных металлов. А обычно так и бывает – стальной болт вкручивается в алюминиевую резьбу выноса, втулок, кареточного узла, бонок рамы и тд.

Не помешает смазать болты крепления калипера, манеток, багажника, крыльев, а так же резьбу ниппелей спиц, всю поверхность сквозной оси втулок, вал оси и посадочные поверхности шатунов. Для этих целей можно использовать практически любую консистентную смазку, но лучше со своей задачей справятся специализированные составы: Permatex Anti-Seize, Park Tool TLR, Loctite 8023, Ice Toolz C172.

Какие еще детали велосипеда нужно смазывать?

Основные узлы, требующие смазки и обслуживания мы уже рассмотрели, но следует отметить частные и более редкие случаи ухода за деталями велосипеда.

Для двухподвесных велосипедов актуальна смазка подшипников подвески. Они могут состоять из закрытых промподшипников и втулок трения. Для обслуживании линков можно использовать те же смазки, что и при переборке втулок и каретки: Finish Line Premium Teflon, Park Tool Polylube Grease, Sram PM600 и др.

Карбоновая рама и карбоновые элементы велосипеда требуют особого бережного обращения. Затягивать крепления необходимо динамометрическим ключом и с применением специальных фрикционных составов, которые к тому же защищают детали от действия окружающей среды: Park Tool Super Grip, Muc-Off Carbon Gripper, Finish Line Fiber Grip Carbon .

Нечастого обслуживания требуют подшипники в педалях, будь то платформы или контактные. Необходимость переборки можно ощутить, при подклинивании педалей или, наоборот, при слишком легком и шумном вращении. Применяются те же универсальные густые смазки, что и при переборке втулок.

При ухудшении эффективности работы можно обслужить калиперы механических тормозов, манетки переключения передач, тормозные ручки, ролики переключателя. При переборке необходимо вычистить всю пыль и грязь и нанести небольшое количество густой смазки, может подойти и универсальная силиконовая смазка. Для шифтеров и дуалов есть хорошая смазка SRAM Jonnisnot Shifter Grease.

Кожаные грипсы, велосумки, седла Brooks требуют периодического ухода. Натуральная кожа, из которой изготовлены эти изделия, не должна пересыхать. В противном случае они могут потрескаться или растянуться при попадании влаги. Чтобы обеспечить беспроблемную эксплуатацию таких аутентичных изделий, необходимо пользоваться специализированной смазкой Brooks Proofide Leather Dressing.

Основные производители велосипедных смазок

На эффективность работы смазочных материалов напрямую влияет качество компонентов и использованные в составе добавки. Смазка может состоять из десятков ингредиентов, сочетание которых и обеспечивает необходимые качества. Потому, важно чтобы производитель был оснащен исследовательскими центрами и лабораториями, где бы разработчики могли бы отслеживать потребительские качества смазочных материалов. Мы отобрали для вас восемь самых популярных производителей велосипедных смазок, которым можно доверять.

Squirt

Американская компания развилась из объединения друзей в достаточно серьезный и популярный бренд, узнаваемый по всему миру. Основной товар компании – водно-эмульсионная парафиновая смазка Squirt Long Lasting Dry Lube, обеспечивающая чистоту цепи и длительный срок службы. В условиях зимы и пониженной температуры, стандартная смазка цепи может быть слишком густой, потому более уместна смазка для низких температур Squirt Chain Lube Low Temp. Специально для электровелосипедов была выпущена более скользкая смесь Squirt E-Bike Chain Wax. Так же в ассортименте продукции можно найти очиститель Squirt Bike-Сleaner, герметик Squirt Seal BeadBlock и крем для кожи Squirt Barrier Balm.

Smoove

Эмульсионная парафиновая смазка Smoove Universal Chain Lube – одна из самых узнаваемых и эффективных смазок для цепи, доступных на рынке. Правильное использование продлевает срок службы цепи и компонентов трансмиссии более чем вдвое, в сравнении с масляными смазками для цепи. Пробег на одной смазке может превышать 200 км. Для получения максимальных результатов, компания так же предлагает очиститель, или дегризер Smoove, который поможет подготовить цепь для нанесения новой порции смазки.

Finish Line

Finish Line – основанная в 1988 году компания, которая с самого истока и до настоящего времени специализируется исключительно на производстве высококачественной велосмазки и велохимии. Годы наработок и совершенствования технологий позволили компании войти в десятку лидеров в отрасли.

Наиболее популярные серии велосмазок Finish Line:

  • Смазка цепи для сухих условий на основе тефлона Finish Line Dry Lube
  • Липкая и долговечная смазка цепи для влажных условий Finish Line Wet Lube
  • Смеси на основе керамического воска для сухих условий Ceramic Wax Lube
  • Керамическая гоночная смазка цепи для мокрых условий Ceramic Wet Lube

Так же в ассортименте можно найти консистентные смазки (Finish Line Premium Grease, Ceramic Grease, Extreme Fluoro Grease) очистители (Super Bike Wash, Speed Bike Degreaser), специальные смазки герметики и аксессуары для обслуживания велосипеда.

Joe’s No Flats

Основным продуктом компании Joe’s No Flats являются бескамерные и камерные велосипедные герметики. Но полученный опыт в производстве велохимии, позволил расширить ассортимент своей продукции смазочными материалами на основе самых передовых нанотехнологий.

Joe’s предлагает три линейки смазок для велосипедных цепей:

  • Серия Эко базируется на водной основе, в состав так же входят наночастицы тефлона. Эти смазки не вредят окружающей среде и обладают превосходными смазывающими свойствами. На выбор отталкивающая пыль смазка цепи для сухой погоды Joe’s Eco-Nano Dry Lube и более липкая и стойкая для влажной погоды Joe’s Eco-Nano Wet Lube
  • Стандартная серия имеет в своей основе тефлоновые частицы PTFE, которые покрывают всю трущуюся поверхность и обеспечивают плавную и тихую работу. Серия так же делится на смазки для сухой Joe’s PTFE Dry Lube и влажной погоды Joe’s PTFE Wet Lube.
  • Смазка для электровелосипедов Joe’s E-Bike Lube специально разработана для более тяжелых условий эксплуатации. Это универсальная смазка для разных условий, которая прекрасно подходит для городских, прогулочных и электровелосипедов.

Sram

Корпорация с мировым именем Sram выпускает серию и смазок для обслуживания своей продукции. Качество и эффективность каждого продукта Sram однозначно заслуживают вашего внимания.

Консистентная смазка Sram Butter предназначена для обслуживания пыльников вилок и амортизаторов RockShox. Но веломеханики активно используют ее для смазки вилок и других производителей, а так же смазки барабана. Она хорошо защищает резиновые изделия от высыхания и абразива, обеспечивая максимально плавное страгивание. Смазка характеризуется низким коэффициентом вязкости и хорошей адгезией с металлами.

Еще одна популярная смазка Sram PM600 Military Grease – это универсальный консистентный состав, который может применяться как при обслуживании вилки, амортизаторов, так и подшипников, втулок, кассет и др. Смазка термостабильна, долговечна, гидрофобна. Но работа на страгивание чуть более резкая, за счет большей вязкости.

Sram DYNAMIC SEAL GREASE – усовершенствованная формула с добавлением тефлона. Разработана специально для пыльников и орингов задних амортизаторов. Добавка PTFE дополнительно снизило трение, особенно заметное при страгивании амортизатора.

Так же в ассортименте компании можно найти вилочные масла, специализированные смазки для керамических подшипников Sram GREASE CERAMIC GXP, смазки для шифтеров и дуалов Sram JONNISNOT SYRINGE и другие.

Muc-Off

Британская компания Muc-Off славится стабильной высоким качеством своей продукции. Начиная с 1994 года, команде Muc-Off удалось завоевать достаточно широкую часть рынка, включающую в себя велоаксессуары, велохимию, спортивную одежду и даже средства для ухода за телом.

Ассортимент велохимии удовлетворит даже самого придирчивого велосипедиста-педанта. Muc-Off предлагает:

  • смазки цепи для влажной и сухой погоды (DRY PTFE, Muc-Off WET, на восковой основе DRY WAX PTFE), инновационные смазки цепи SKY HYDRODYNAMIC и C3 DRY Ceramic, смазки цепи для электротранспорта Muc-Off E-bike
  • густые смазки Grease Muc-Off, эко-френдли состав BIO GREASE, противозадирные смеси Copper Compound Anti
  • смазки в форме спрея: силиконовые SILICONESHINE универсальные MO-94
  • очистители
  • герметики
  • полироли и многое другое

Park Tool

Хоть американская компания всецело ориентирована на производство высококлассного профессионального инструмента для обслуживания велосипедов, но основные составы, применяемые для ухода за компонентами велосипеда, она так же выпускает. Производитель, который от своего истока работает с деталями и механизмами, точно знает, какие смазки для них применять.

В ассортименте продукции Park Tool можно найти:

  • низкофрикционную тефлоновую смазку для цепи Park Tool Teflon
  • высокоэффективную универсальную густую смазку Park Tool PPL-1
  • фрикционный компаунд для карбоновых и алюминиевых компонентов Park Tool для карбоновых и алюминиевых деталей Park Tool Super Grip
  • фиксаторы резьбы средней силы Park Tool TLR-1 и повышенной силы Park Tool TLR-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *