Что такое разметка на мкаде
Перейти к содержимому

Что такое разметка на мкаде

  • автор:

Дорожная разметка — основные знаки ПДД, их значение и применение

Дорожная разметка – это один из важнейших элементов дорожного движения. От нее зависит безопасность и удобство передвижения на дороге. Сегодня мы рассмотрим основные виды разметки, их значение и применение.

Первым типом разметки, который стоит отметить, является «вафельная» разметка. Она представляет собой ряд параллельных линий, которые пересекаются под прямым углом. Ее главной целью является предупредить водителей о приближении опасных участков дороги, таких как повороты или перекрестки. «Вафельная» разметка ярко-желтого или оранжевого цвета, что позволяет ей быть хорошо видной даже в условиях плохой освещенности или плохой видимости.

Вторым видом разметки, о котором стоит упомянуть, является вертикальная разметка. Это линии, которые перпендикулярны направлению движения. Этот тип разметки используется для обозначения разделителей полос движения, а также для обозначения краев дороги. Она позволяет водителям легко ориентироваться на дороге и предотвращает возможные столкновения или наезд на обочину.

Зачем нам нужна дорожная разметка? Ответ прост – она нужна для обеспечения безопасности и удобства передвижения всех участников дорожного движения. Разметка помогает водителям правильно и безопасно совершать маневры, соблюдать дистанцию и ориентироваться на дороге. Без нее на дороге было бы хаос, и возникали бы дополнительные опасности и аварийные ситуации.

Есть, конечно, и минусы разметки. Один из них – она не всегда видна из-за плохой погоды или плохой освещенности. Также один и тот же тип разметки может быть представлен в разных вариациях, что может вызвать путаницу. Но в целом, разметка является неотъемлемой частью дорожного движения и ее применение является одним из компонентов соблюдения Правил дорожного движения.

Зачем понадобилась «вафельная» разметка?

Зачем понадобилась «вафельная» разметка?

Дорожная разметка играет важную роль на дорогах, обеспечивая безопасность движения. Помимо горизонтальной разметки, существует также вертикальная разметка. Но иногда она не всегда видна с любого ракурса или в условиях плохой видимости, особенно в темное время суток или при плохой погоде.

Вот почему появилась необычная и уникальная разметка — «вафельная» разметка. Она получила свое название из-за своего внешнего сходства с вафельным тестом. Такая разметка состоит из параллельных линий, которые образуют угловатый рисунок.

Такая разметка горизонтальной разметки имеет несколько плюсов. Во-первых, она гораздо лучше видна с любого ракурса, даже при плохих погодных условиях. Это особенно важно для водителей, которые могут заранее заметить указание и принять соответствующие меры. Во-вторых, «вафельная» разметка позволяет лучше ориентироваться на дороге и соблюдать правила дорожного движения.

Читайте также: Объем двигателя: принцип работы, влияние и значение

Конечно, у «вафельной» разметки тоже есть свои минусы. Она требует больше времени и усилий для проведения на дороге, а также больше затрат на материалы. Кроме того, иногда она может быть менее яркой и выцветшей на дороге.

Таким образом, разметка на дороге играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Использование «вафельной» разметки значительно улучшает видимость и позволяет водителям лучше сориентироваться на дороге. Однако, необходимо учитывать как плюсы, так и минусы такого рода разметки при ее использовании на дорогах.

Какой бывает дорожная разметка?

Дорожная разметка — это специальные графические обозначения на дороге, которые выполняют несколько функций: обеспечивают безопасность движения, регулируют поток транспорта и помогают ориентироваться участникам дорожного движения.

Дорожная разметка бывает двух типов: горизонтальная и вертикальная. Горизонтальная разметка включает в себя разметку, выполненную на проезжей части дороги, такую как пешеходные переходы, полосы движения, сплошные и прерывистые линии разметки. Вертикальная разметка представляет собой дорожные знаки, установленные на столбиках, ограждениях или специальных конструкциях и предупреждающие участников дорожного движения о различных опасностях или правилах.

Зачем понадобилась разметка и какой плюсы она дает? Главная цель дорожной разметки — повышение безопасности на дороге. Она помогает участникам движения сориентироваться на дороге, правильно расположиться на полосе и исполнять правила ПДД. Кроме того, разметка способствует более эффективному использованию дорожного пространства и улучшает организацию движения.

Какой бывает горизонтальная разметка? Одним из видов горизонтальной разметки является так называемая «вафельная» разметка, которая представляет собой рисунок, выполненный на проезжей части дороги и используется для обозначения опасных участков, например, острых поворотов или пешеходных переходов.

Минусы любого вида разметки заключаются в их износе и стирании. Изношенная или непроходимая разметка может вызывать путаницу участников дорожного движения и представлять потенциальную опасность. Поэтому, контроль за состоянием разметки является важной задачей для обеспечения безопасности на дорогах.

Читайте также: Удивительные навыки малыша в поиске на TikTok

Плюсы и минусы «вафельной» разметки

Дорожная разметка является важным элементом организации движения на дорогах. И одним из видов разметки является так называемая «вафельная» разметка, состоящая из прямоугольных ячеек.

Любого ракурса с водительского сиденья очень хорошо видна «вафельная» разметка, благодаря своей форме и контрастному цвету. Это позволяет водителям легко ориентироваться на дороге и соблюдать правила ПДД.

Одним из плюсов «вафельной» разметки является ее долговечность. Такая разметка может прослужить достаточно долго, что позволяет экономить средства на ее обновление и ремонт.

Зачем понадобилась разметка в виде прямоугольных ячеек? Она позволяет сделать проезжую часть более комфортной для водителей и пешеходов, так как «вафельная» разметка служит для разделения дорожного пространства.

Однако, какой бы удобной ни была «вафельная» разметка, у нее тоже есть свои минусы. Первый минус — она имеет небольшую видимость в условиях сильного дождя или тумана, что может снижать безопасность движения.

Еще одним минусом «вафельной» разметки является то, что она иногда бывает потертой или частично стертой, что затрудняет понимание дорожной разметки водителями. В таком случае, требуется своевременное обновление разметки.

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная дорожная разметка — это разметка на вертикальных поверхностях дороги или дорожных объектов, таких как дорожные знаки. Она играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта дорожного движения.

Зачем нужна вертикальная дорожная разметка? Она используется для указания водителям о различных условиях и правилах проезда на участках дороги. Она помогает водителям ориентироваться и принимать правильные решения, соблюдая все требования Правил дорожного движения (ПДД).

Какой бывает вертикальная дорожная разметка? Чаще всего используется разметка в виде дорожных знаков, которые выполняют различные функции – информационные, предупреждающие или запрещающие. Дорожные знаки могут быть выполнены в виде плоских покрытий с нанесенными на них изображениями и текстом. Также существуют объемные дорожные знаки, которые имеют форму объемного покрытия.

Читайте также: Что делать, если потерял водительские права и можно ли садиться за руль

Видна ли вертикальная дорожная разметка? Ответ прост — да, вертикальная разметка всегда должна быть четко видна и различима для всех пользователей дороги. При проектировании и эксплуатации дорожных знаков их видимость играет решающую роль для обеспечения безопасности дорожного движения.

Какие плюсы есть у вертикальной разметки? Она является дополнением к горизонтальной дорожной разметке и значительно повышает информационную обеспеченность дороги. Благодаря вертикальной разметке водители получают дополнительные инструкции и предупреждения, что позволяет им быстрее и безопаснее ориентироваться на дороге.

Когда может понадобиться вертикальная дорожная разметка? Она может понадобиться в любого вида дорожных ситуациях, при необходимости информирования и предупреждения водителей о специфических условиях и правилах на дорогах, обозначения мест разрешенного стоянки, ограничения скорости и многое другое.

Другие статьи:

  1. Что такое ливрея? Все, что нужно знать о национальном стиле одежды
  2. Радиосвязь между водителями: безопасность и коммуникация на дороге
  3. Штрафы за неоплату транспортного налога: санкции и сроки оплаты
  4. Ява-350: легендарное наследие мотопромышленности

Дорожная разметка в РФ по ПДД с картинками и пояснениями

Дорожная разметка

Дорожная разметка – вид информирования водителей и пешеходов об установленных режимах движения, ограничения, запретах и т. д. Все разновидности разметки имеют четко оговоренные законодательством порядок использования, формы, размеры и способы нанесения. Какие виды разметки бывают, как выглядят, что они обозначают и как правильно реагировать на ее требования – разберем в данной статье.

Законодательное регулирование

Дорожная разметка в РФ соответствует требованиям, установленным Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, принятой в 1968 году. Допустимые типы дорожной разметки и их основные характеристики определены ПДД, а точнее – Приложением 2 к правилам. Также правила нанесения разметки, регулирование видов используемых для нанесения материалов, размеров отдельных элементов разметки и другие важные нюансы регулируются национальными стандартами (ГОСТ) и межгосударственными техническими регламентами.

Дорожная разметка РФ

Понятие дорожной разметки

Дорожной разметкой называется средство организации дорожного движения в виде специальной маркировки, располагающейся непосредственно на самом дорожном полотне либо на отдельных элементах дорожной инфраструктуры. Ее назначением является дополнительное информирование о порядке и режиме движения водителей ТС и пешеходов, а также сообщение иных важных для участников движения сведений.

Разновидности дорожной разметки

Вся разметка подразделена на два вида:

  • горизонтальную, размещаемую на асфальтовом или ином покрытии дороги;
  • вертикальную, которая располагается в вертикальной плоскости на вспомогательных элементах инфраструктуры.

По своему внешнему виду разметка подразделяется на следующие виды:

  • продольные линии – располагаются по ходу движения ТС;
  • поперечные линии – пересекают проезжую часть;
  • стрелы – схематические изображения в виде стрел, обозначающие направление движения участников ДД;
  • пиктограммы – схематические изображения, как правило, дублирующие дорожные знаки;
  • сочетающая в себе несколько видов разметки.

Дорожная разметка бывает постоянной либо временной. Для временной в России используется оранжевая краска, для постоянной – белая или желтая.

Кроме того, дорожная разметка различается по своему способу действия. Одни ее разновидности действуют только при дублировании дорожными знаками, остальные действуют и тогда, когда применяются самостоятельно.

Горизонтальная разметка дороги

Горизонтальная разметка

Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.

Номер разметки по ПДД Назначение и основные характеристики
1.1 «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках
1.2 «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части
1.3 «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см
1.4 «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта
1.5 «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды
1.6 Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11
1.7 «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках
1.8 «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения)
1.9 «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов
1.10 «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС
1.11 Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой
1.12 Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках
1.13 Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу»
1.14.1, 1.14.2 Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление
1.15 Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке
1.16.1–1.16.3 Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно
1.17 «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси
1.18 Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам
1.19 Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд
1.20 Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу»
1.21 Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП»
1.22 Информирует водителя о номере автодороги или маршрута
1.23.1 Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта
1.23.2 Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку
1.23.3 Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки
1.25 Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек»)
1.26 «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора

Примеры горизонтальной авторазметки

Пример применения горизонтальной разметки

Дублирующая разметка ретранслирует знаки, расположенные на обочине. Как видно из названия, данный вид разметки является второстепенным по отношению к основному виду указателя – дорожным знакам и табличкам. Данные типы разметки должны быть размещены на одной поперечной линии с основными знаками. Если последние отсутствуют, то требования разметки можно не выполнять. Данный тип разметки выполняется в виде пиктограмм.

Номер разметки Какие знаки дублирует
1.24.1 Предупреждения
1.24.2 Запрета
1.24.3 «Инвалиды»
1.24.4 «Фотовидеофиксация»
1.24.5 «Гибридные и электрические автомобили»
1.24.6 «Велозона»
1.24.7 «Стоянка только ТС дипломатического корпуса»

Примеры горизонтальной авторазметки

Вертикальная разметка

Функцией вертикальной разметки является обозначение габаритов различных элементов дорожной инфраструктуры, которые потенциально могут создавать угрозу ДТП. Вертикальная разметка используется для визуального ориентирования водителей, поэтому для большей заметности в ночное время обычно имеет в своем составе световозвращающие элементы или полностью выполняется из таких материалов.

Вертикальная разметка

Номер разметки по ПДД Куда наносится
2.1.1–2.1.3 Элементы дорожной инфраструктуры (мостовые опоры, парапеты и т. п.), создающие потенциальную угрозу для транспорта. Выполняется в виде расположенных под углом линий, угол которых информирует о стороне объезда препятствия
2.2. Нижние участки пролетов мостов, путепроводов, тоннелей
2.3 Ограничители въезда в зоны безопасности на автотрассах
2.4 Направляющие столбы, опоры осветительных столбов, ограждений
2.5 Боковые части дорожных ограждений, расположенные на крутых поворотах, спусках, иных участках, представляющих опасность для ТС
2.6 Боковые части дорожных ограждений остальных участков
2.7 Островки и бордюры, приподнятые над дорожным полотном и тем самым представляющие угрозу для транспорта

Примеры вертикальной разметки

Примеры нанесения вертикальной разметки

Водитель не может нарушить требования вертикальной разметки и быть оштрафован, так как она носит лишь информационный характер.

Правила нанесения разметки

Требования к нанесению разметки регулируются стандартом Р 51256-2011. Постоянная горизонтальная разметка наносится на асфальтовое покрытие белой краской, за исключением отдельных видов, которые обозначаются желтым цветом («вафельница», желтые «сплошная», «ломаная» и «прерывистая» линии). Допускается использование разметки, выполненной из термо- или холодного пластика с применением световозвращателей и полимерных лент.

Временная горизонтальная разметка должна быть нанесена оранжевой краской. Она наносится способом, предполагающим ее быстрое устранение. Временная маркировка имеет приоритет перед постоянной – ее наличие отменяет действие постоянной разметки, поэтому устранение последней при проведении дорожных работ и нанесении временной разметки необязательно.

Размеры отдельных элементов разметки также определяются государственным стандартом 2011 года. Согласно ему, предельное отклонение нанесенной разметки в продольном и поперечном направлении должно быть менее 5 см, за исключением продольных ее видов (1.1–1.11, кроме 1.7), располагающихся параллельно движению автомобилей. Для данных видов допускается отклонение от заданных стандартов в 1 м.

Вертикальная разметка размещается на торцевых и боковых поверхностях дорожных элементов. Если в месте ее расположения отсутствует освещение, разметка 2.1–2.3 выполняется с использованием световозвращающих материалов, а остальные оснащаются световозвращающими элементами.

Существуют требования и к функциональной долговечности разметки. Если она выполнена из термо- или холодного пластика толщиной более 1,5 мм, срок долговечности должен составлять не менее 1 года, при меньшей толщине нанесения – не менее полугода. Срок долговечности маркировки, нанесенной краской, должен составлять минимум 3 месяца

Функциональная долговечность маркировки определен ее соответствием стандартам и практическому износу. Для разметки, нанесенной краской или пластиком толщиной слоя менее 1,5 мм максимальный износ составляет 50 %, для пластиковой разметки с большей толщиной слоя максимальный износ не должен превышать 25–30 %.

Если для нанесения разметки используется краска, она должна высыхать в максимально быстрый срок. Наличие остатков следов старой разметки, которые могут ввести водителя в заблуждение, не допускается.

Кто наносит разметку

В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:

  • федеральных – для трасс федерального значения;
  • субъектов РФ – для региональных и межмуниципальных автодорог;
  • местного самоуправления – для муниципальных дорог.

Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.

Дорожная разметка – ПДД 2024

дорога с разметкой

Дорожная разметка служит своеобразным информатором для водителей и пешеходов. Она показывает, какие режимы, запреты и ограничения существуют на том или ином участке движения. Маркировка наносится на дорожное полотно и близлежащие элементы инфраструктуры, а все ее варианты описаны в Приложении №2 к правилам дорожного движения .

Дорожные разметки бывают двух видов – горизонтальная и вертикальная. Что они обозначают и как их узнать, давайте разбираться.

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения или содержит иную информацию для участников дорожного движения . В нашей стране она считается основной маркировкой для водителей и пешеходов. Ее наносят на проезжую часть в виде линий, стрел, надписей и других обозначений.

дорога с разметкой

Горизонтальная разметка бывает постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет (кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета), а временная — оранжевый.

Желтую разметку используют для запрещения стоянок или остановок транспортных средств. В некоторых случаях она разрешает останавливаться только маршрутным и городским такси.

Если на дорожное покрытие нанесены разметки нескольких цветов, нужно руководствоваться оранжевыми знаками.

Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011 .

Разметка 1.1

Неширокая сплошная линия

неширокая сплошная линия

  • разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
  • обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
  • обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Пересекать линию 1.1 запрещается.

Разметка 1.2

сплошная линия

Обозначает край проезжей части.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки ТС на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Разметка 1.3

Двойная сплошная линия

двойная сплошная линия

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами при ширине полос более 3,75 м

Пересекать линию 1.3 запрещается.

Разметка 1.4

Желтая сплошная линия

желтая сплошная линия

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена» и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

Разметка 1.5

прерывыстая линия

Прерывистая линия белого цвета с длиной штрихов втрое короче промежутков между ними.

  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двумя или тремя полосами.
  • Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

Разметку 1.5 можно пересекать с любой стороны.

Разметка 1.6

линия приближения

У этой прерывистой линии разметки длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.

Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

Можно пересекать с любой стороны.

Разметка 1.7

короткая прерывистая линия

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Разрешено пересекать с любой стороны.

Разметка 1.8

Широкая прерывистая линия

широкая прерывистая линия

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.).

Разрешается пересекать с любой стороны.

Разметка 1.9

Двойная прерывистая линия

двойная прерывистая линия

  • Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование.
  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

Как двигаться, если на дороге встретилась двойная прерывистая линия?

  • При отсутствии или выключенном состоянии реверсивных светофоров линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.
  • При включенных реверсивных светофорах двойную прерывистую можно пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
  • Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Разметка 1.10

Желтая прерывистая линия

желтая прерывистая линия

Желтую линию разметки наносят на обочине. Также прерывистую желтую линию можно встретить вдоль бордюра или края проезжей части.

Желтая прерывистая линия разметки на обочине означает, что в этих местах запрещена стоянка транспортных средств. Однако кратковременная остановка транспортных средств в этом месте разрешается.

Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена».

Разметка 1.11

Сплошная и прерывистая линия

сплошная и прерывистая линия

  • Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы.
  • Обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии: в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Разметка 1.12

стоп-линия

Указывает место, где водитель должен остановиться (при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)).

Разметка 1.13

уступи дорогу

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разметка 1.14.1, 1.14.2

зебра пешеходная

Обозначает пешеходный переход и его границы. В народе такую разметку называют «Зебра».

Стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Разметка 1.15

велосипедная дорожка

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Разметка 1.16

Разметка 1.16.1

направляющие островки

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, парковки и велосипедные полосы.

Разметка 1.16.2

направляющие островки

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

Разметка 1.16.3

направляющие островки

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Движение ТС при наличии разметки 1.16.2 и 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.

Разметка 1.17

желтый зигзаг

Разметка 1.17 обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.18

Направление движения по полосам

направление движения по полосам

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.

  • Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен.
  • Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1 и 5.15.2 «Направления движения по полосам».

Разметка 1.19

перестроение

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может сочетаться со знаками 1.20.1 , 1.20.2 , 1.20.3 «Сужение дороги» .

Разметка 1.20

разметка треугольник

Предупреждает о приближении к разметке 1.13 .

Разметка 1.21

надпись стоп

Предупреждает о приближении к разметке 1.12 (стоп-линия) , когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Разметка 1.22

номер дороги

Указывает номер дороги или маршрута.

Разметка 1.23.1

разметка а

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

Разметка 1.23.2

пешеходная дорожка

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Разметка 1.23.3

велосипедная дорожка

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы.

Разметка 1.24.1

предупреждающий знак

Разметка 1.24.1 дублирует соответствующие предупреждающие дорожные знаки и применяется совместно с ними.

Разметка 1.24.2

запрещающий знак

Дублирует запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» до 50 км/ч.

Разметка 1.24.3

инвалиды

Дублирует знак «Инвалиды». За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов, грозит штраф по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ на сумму 5 000 рублей. Оплатить штраф по госномеру ТС, номеру водительского удостоверения или номеру постановления можно через сервис «Автокод».

Разметка 1.24.4

разметка фотовидеофиксация

Дублирует дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация» и / или обозначает участки дорог, на которых может осуществляться фотовидеофиксация.

Разметку наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22. Увидеть ее можно в середине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

Разметка 1.24.5

Электромобили и гибридные автомобили

разметка электромобили

  • Дублирует значение таблички 8.4.3.1 «Вид транспортного средства».
  • Может применяться самостоятельно.

Разметка 1.24.6

велосипедная зона

Дублирует знак 5.33.1 «Велосипедная зона».

Разметка 1.24.7

Стоянка только ТС дипломатического корпуса

стоянка тс дипломатического корпуса

Дублирует дорожный знак 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».

Разметка 1.25

разметка искусственная неровность

Обозначает искусственные неровности («лежачих полицейских») по ГОСТу Р 52605-2006 , предназначенных для принудительного снижения скорости движения ТС внутри жилых зон, у детских учреждений и т. п.

Разметка 1.26

разметка вафельница

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения авто в поперечном направлении. Исключение – поворот направо или налево в случаях, установленных действующими ПДД. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка».

В народе такая разметка называется «вафельницей».

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка – это сочетание черных и белых полос, которые наносят на дорожные сооружения и элементы оборудования дорог. С помощью вертикальных обозначений автомобилисты могут быстро и точно ориентироваться во время движения.

Чтобы разметка была заметна в темное время суток, в краску добавляют специальные светоотражающие компоненты.

Разметка 2.1.1 – 2.1.3

разметка опоры

Такой вертикальной разметкой обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и т. п.), опасных для движущихся транспортных средств.

Разметка 2.2

разметка нижний край

Данная вертикальная разметка обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Разметка 2.3

разметка круглые тумбы

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Разметка 2.4

направляющие столбики

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т. п.

Разметка 2.5

разметка опасный участок

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, транспортных развязках в разных уровнях, других опасных участках.

Разметка 2.6

разметка боковые поверхности

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Разметка 2.7

разметка бордюры

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Что такое разметка на мкаде

В ЦОДД выясняют, откуда на МКАД появилась так называемая шумовая разметка. Новая маркировка была нанесена относительно недавно и продублирована дорожным знаком об ограничении скорости до 80 км/ч. Привычный для москвичей скоростной режим на кольце — 100 км/ч. Такое нововведение быстро спровоцировало волну возмущения среди столичных водителей. Резонанс докатился и до ЦОДД. Оказалось, что там о шумовой разметке ничего не знают. С подробностями — Яна Лубнина и Александра Козлова.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото

В середине недели в соцсетях и на автомобильных форумах стали появляться видео и фотографии с новыми дорожными знаками на МКАД. На снимках видно, что на Московской автомобильной кольцевой дороге установлены знаки «неровная дорога» и ограничение скорости «80», а сразу после них размещены камеры контроля. Водители сопровождали ролики гневными комментариями о том, что такие знаки стоят на нескольких участках МКАД, как будто специально для сбора штрафов.

Действительно, перестроиться на так называемой шумовой разметке непросто, поэтому многие нарушали правила и теперь рискуют получить «письма счастья». Руководители Центра организации дорожного движения утверждают, что ничего об этом не знали, и теперь разыскивают таинственного автора разметки. Более того, в ЦОДД пообещали убрать каверзную маркировку и назвали ее «гаишным подходом». Дорожные работники, по всей видимости, недопоняли свою задачу, признал в беседе с “Ъ FM” замглавы ЦОДД, начальник ситуационного центра Александр Евсин: «Цель этих 80 км/ч, естественно, не в сборе денег, вообще речь не об этом. Это следствие того, что даны поручения снижать аварийность. И сотрудники управления по организации дорожного движения, не понимая, что происходит в реальности на МКАД, просто сделали, грубо говоря, для галочки работы. В том месте, где была серия ДТП, выделили 80 км и еще нарисовали шумовую полосу. Все это усугубляется еще автоматизированным контролем. Это совершенно неправильно, потому что просто создается проблема для водителей».

Возможно, что ЦОДД просто не имел права наносить такую разметку на МКАД и теперь, ввиду широкого резонанса, решил сделать шаг назад, говорит депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Дмитрий Ионин: «Даже теоретически никто не мог пойти и сделать там разметку. Конечно, это могут какие-то быть дорожные службы, не подчиненные напрямую ЦОДД, но имеющие, допустим, какие-то контрактные обязательства. В теории это могут быть какие-то подрядчики Росавтодора, но на практике они все равно это будут согласовывать со столичными властями.

ЦОДД — ответственная структура, поэтому, видимо, какая-то странная недоработка конкретных должностных лиц. Вряд ли в Москве существуют подпольные партизаны, которые делают шумовые разметки по ночам и считают это делом своей жизни».

Для чего на российских дорогах вводят шумовую разметку

Для чего на российских дорогах вводят шумовую разметку

В ЦОДД пообещали убрать шумовую разметку на МКАД в ближайшее время. Но, несмотря на то, что в самом Центре организации движения признали ошибку, штрафы автомобилистам все равно придется заплатить, уверен адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: «Я думаю, оспорить шансов нет, потому что именно в момент фиксации нарушения оно было таковым. Висел знак, было ограничение, и если скорость была превышена в зоне его действия, то, соответственно, здесь штраф совершенно справедливый. Тем более что камере абсолютно все равно, есть ли какая-то угроза: она фиксирует скорость автомобиля, после чего выписывается штраф, исходя из того, что превышен установленный лимит».

Штраф за неправильное перестроение варьируется от 500 до 1,5 тыс. руб., а за превышение скорости доходит до 2,5 тыс. руб.

В ЦОДД заявили, что, скорее всего, шумовой разметкой на МКАД занималось одно конкретное ведомство Центра организации дорожного движения, однако какое именно, не уточнили.

  • Александра Козлова подписаться отписаться
  • Яна Лубнина подписаться отписаться

Дорожная разметка полное описание.

Сплошная линя разметки, разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен . Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Сплошная линя разметки, обозначает края проезжей части дороги.

Пересекать такую разметку запрещено, но данную разметку разрешено пересекать только для остановки транспортного средства на обочине, при выезде с нее в местах где разрешена остановка или стоянка .

Прерывистая линия дорожной разметки, обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах у этой разметки которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними – разрешает обгон транспортных средств.

Двойная сплошная линия разметки, разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. Пересекать такую разметку категорически запрещено.

Сплошная желтая дорожная разметка, запрещает остановку транспортных средств. Наносится на края проезжей части, дублирует запрещающий знак 3.27 «Остановка запрещена».

Прерывистая дорожная разметка, обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении, разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, где имеются две или три полосы.

Прерывистая линия дорожной разметки, предупреждает о приближении к сплошной линии разметки. Прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними.

Прерывистая линия дорожной разметки, обозначает полосы движения на перекрестке. Прерывистая линия у которой штрих равен промежутку между штрихами.

Широкая прерывистая линия дорожной разметки — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. На перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т.д.

Двойная прерывистая линия дорожной разметки, обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование, разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

Желтая прерывистая дорожная разметка. Запрещает стоянку автомобилей, дублирует запрещающий знак 3.28 «Стоянка запрещена». Наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Разрешает остановку транспортных средств на 5 и более минут, для посадки высадки пассажиров или для погрузки или разгрузки транспортного средства.

Комбинированная линия дорожной разметки, разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение этой разметки разрешено только из одной полосы. Разрешено пересекать только прерывистую часть разметки. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т.д.

Стоп линия, указывает место обязательной остановки на перекрестке, уступая дорогу транспортным средствам. Место обязательной остановки при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Устанавливается вместе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», на железнодорожных переездах.

Уступи дорогу, обязывает водителям уступать дорогу, другим транспортным средствам. Разметка наноситься у края пересечения проезжих частей.

Пешеходный переход, обозначает зону для перехода проезжей части пешеходами, водители обязаны уступить дорогу пешеходу, как только пешеход вступит на эту разметку.

Пешеходный переход, обозначает зону для перехода проезжей части пешеходами, водители обязаны уступить дорогу пешеходу, как только пешеход вступит на эту разметку. Стрелками на разметки указывают направление движения для пешеходов.

Указывает на пересечение проезжей части с велосипедной дорожкой, обязывает уступить дорогу велосипедисту.

Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков

Остановочный пункт, обозначает места для остановки маршрутных транспортных средств, запрещает разворот, движение задним ходом. Разрешает остановиться на этой разметки для посадки — высадки пассажиров, но не создавая помех для движения маршрутных транспортных средств.

Указывает направление движения в полосе на перекрестке, дублирует знаки особых предписаний 5.15.1, 5.15.2 «Направление движения по полосам». При разрешающей разметки «Поворот налево» из крайней левой полосы разрешает разворот.

Предупреждает о сужении проезжей части. О завершении дополнительной полосы посередине дороги или полосы разгона.

Предупреждает о том, на ближайшем пересечении проезжих частей будет либо нанесена разметка «Уступите дорогу», либо установлен знак приоритета 2.4 «Уступите дорогу»

Предупреждает о том, что на ближайшем пересечении проезжих частей будет либо нанесена разметка «Стоп линия», либо установлен знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено»

1r1.22

r1.22

Обозначает номера дорог, маршрутов.

Обозначает специально выделенную полосу для маршрутных транспортных средств.

Указывает на место стоянки для инвалидов.

Указывает на края искусственной неровности

Обозначают опасные элементы дорожных сооружений (мостов, путепроводов и т.д.)

Обозначает нижний край пролетного строения мостов тоннелей путепроводов.

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т.д.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Знаки, щиты и разметка на МКАДе оказались непонятными для водителей

Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) планирует изменить навигацию и обновить дорожные знаки на МКАД. Этим, как выяснил портал «АвтоВзгляд», за 9 700 000 рублей займется ООО «Студия транспортного проектирования».

Изображение Знаки, щиты и разметка на МКАДе оказались непонятными для водителей

Не секрет, что МКАД сегодня является одной из самых аварийных трасс города. По мнению вышеупомянутого ЦОДД, немалая часть аварий происходит из-за того, что водители резко тормозят и в последний момент перестраиваются перед нужными съездами. Эту версию также подтверждают сами автомобилисты: 45% водителей недовольны навигацией на кольцевой дороге.

«Студия транспортного проектирования» проведет анализ, почему знаки, щиты и разметка непонятны водителям. После этого эксперты разработают конкретные рекомендации, как должна выглядеть навигация, отмечает «Коммерсант».

Правда, сначала «под разбор» попадет только участок МКАД между Каширским и Бесединским шоссе. И это может только запутать людей за рулем! Ведь будет странно, если на всей магистрали будут стоять одни знаки и щиты, а на этой отрезке — другие.

И продолжая тему. Столичные власти решили увеличить скоростной режим на трех магистралях. С 27 октября автомобили поедут быстрее на Северо-Восточной хорде, проспекте Генерала Дорохова и участке Ленинградского шоссе.

Почему россияне массово едут за подержанными автомобилями в Белоруссию

Граждане РФ потянулись за «чистокровными» иномарками

Фото: abw.by.

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Шумовая разметка для снижения скорости появится на МКАДе

Власти Москвы в 2009 году планируют нанести на дорожное покрытие МКАДа специальную шумовую разметку, которая будет заставлять водителей снижать скорость.

МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Власти Москвы в 2009 году планируют нанести на дорожное покрытие МКАДа специальную шумовую разметку, которая будет заставлять водителей снижать скорость, сообщил в среду журналистам руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин.

При наезде машины на так называемые шумовые полосы возникает вибрация и шум, сигнализирующие о приближении к участку дороги, требующему особого внимания водителя, или о том, что он заехал за ограничительную линию.

«Со следующего года мы начнем наносить эту шумовую разметку (свистящую при высокой скорости) на крайнюю правую и левую полосы движения МКАД», — сказал Цыбин.

По его словам, такая разметка необходима в первую очередь для увеличения безопасности самих водителей.

«В ближайшее время мы будем закупать специальную технику для нанесения этой разметки», — добавил чиновник.

Цыбин отметил, что с просьбой о нанесении такой разметки к ним обратилась столичная ГИБДД.

Похожие публикации:

  1. Зачем удалять сажевый фильтр на дизеле
  2. Как купить бу машину в кредит
  3. Как проверить открывание ноздрей на бмв
  4. Какие лампы ближнего света подходят для креты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *