Что ждет автоваз в 2022 году
Перейти к содержимому

Что ждет автоваз в 2022 году

  • автор:

АвтоВАЗ в 2022 году запланировал выпустить около 220 тыс. автомобилей

Фото: АвтоВАЗ

АвтоВАЗ намерен произвести по итогам 2022 года около 220 тыс. автомобилей, что соответствует ранее заявленным планам компании. Об этом заявил президент компании Максим Соколов на форуме «Транспортная неделя», передает корреспондент РБК.

«Выйдем на объем выпуска по итогам этого года чуть менее 220 тыс. автомобилей. В принципе, это те плановые показатели, которые мы намечали для себя, которые ставил перед нами наш совет директоров, возглавляемый главой Минпромторга Денисом Мантуровым. Ситуация в АвтоВАЗе уверенная и стабильная. Но эта стабильность подвержена тем вызовам, которые ощущаем все мы в последнее время», — сказал Соколов.

Для сравнения, в 2021 году АвтоВАЗ продал в России 350 714 автомобилей Lada: на 2,1% больше показателей за 2020 год. С такими показателями компании удалось сохранить лидерство на рынке с долей около 21%. Самой продаваемой машиной АвтоВАЗа в прошлом году стала Lada Vesta. Cейчас выпуск этой модели приостановлен из-за проблем с необходимыми запчастями. Для оптимизации процесса, производство автомобиля перенесли из Ижевска в Тольятти.

Всего, по оценке АвтоВАЗа, в России в по итогам 2022 года будет произведено до 670-700 тыс. автомобилей. «В этом году, дай бог, будет 670-700 тыс.» — сказал он, отвечая на вопрос о состоянии рынка в текущем году.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 году в России было продано 1,6 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. В начале 2022 года комитет прогнозировал рост продаже на 3,3% при общем объеме продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 1 722 000 единиц. За январь—октябрь 2022 года в России было продано чуть более 500 тыс. автомобилей.

Ранее Максим Соколов рассказывал о планах АвтоВАЗа выйти на объемы производства до 800 тыс. автомобилей в год начиная с 2026 года. Также Соколов отмечал, что для выхода на точку безубыточности предприятие должно выпускать 300–400 тыс. автомобилей в год.

Глава АвтоВАЗа пообещал «большой сюрприз» в 2022 году

Фото: Владислав Шатило / RBC / TASS

АвтоВАЗ собирается представить в следующем году сразу несколько новых автомобилей. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на главу концерна Николя Мора. По словам топ-менеджера, по крайне мере одна из моделей будет собираться на ижевском заводе АвтоВАЗа.

«Достаточно большой объем инвестиций мы планируем в ижевское производство. И вы можете догадаться, что произойдет там в следующем году. Это также будет большой сюрприз, но сегодня больше не могу ничего сказать на этот счет», — заявил Мор.

Скорее всего, речь идет об обновленной Lada Vesta. Автомобили именного это семейства сейчас собираются на этом предприятии. Ранее сообщалось, что рестайлинговая Vesta должна встать на конвейер в марте следующего года. Официального подтверждения этой информации пока нет. Ожидается, что после обновления машина получит новую радиаторную решетку с ячеистой структурой, измененную оптику со светодиодными элементами, а также ряд других внешних изменений. В салоне автомобиля установят 10-дюймовую виртуальную приборную панель.

Фото: vk.com / lada

Фото: Autonews.ru

О других новинка АвтоВАЗа никаких подробностей Николя Мор не привел. Топ-менеджер подчеркнул лишь, что характеристики, опции и качество этих моделей будут «на порядок выше сегодняшнего уровня».

«В особенности это касается так называемых подключенных сервисов», — резюмировал Мор.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре АвтоВАЗ продал 26 373 автомобиля. Это на 31% меньше показателей ноября 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 38 064 машины. самой популярной моделью АвтоВАЗа в прошлом месяце стала Lada Vesta. В ноябре этот автомобиль разошелся тиражом в 9 035 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 11 771 клиент.

АвтоВАЗ выпустил 200-тысячный автомобиль в 2022 году

С конвейера АвтоВАЗа сошел 200-тысячный автомобиль, выпущенный в 2022 году. Им стал седан Lada Granta в топ-комплектации, включающей кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистему и другие опции.

Юрий Зубко/ РГ

Как отметил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, до конца года компания соберет еще 20 тысяч машин.

По его словам, в текущих условиях санкционного давления и разрыва логистических цепочек коллектив автопроизводителя совершает настоящий трудовой подвиг.

«АвтоВАЗ продолжает активно работать над возобновлением выпуска Vesta, Largus, а также развивать ряд новых проектов», — добавил топ-менеджер.

Ранее стало известно, что кроссовер на базе Lada Vesta прорабатывается, но пока утверждены только габариты. Предположительная дата выхода — 2025 год.

Ближе к концу 2024 года АвтоВАЗ планирует выпустить новую Lada Granta: дизайн разработан, собраны первые прототипы.

АВТОВАЗ: итоги 2022 года и планы на 2023-й

АВТОВАЗ: итоги 2022 года и планы на 2023-й

Игорь Владимирский

Фото: Игорь Владимирский | компания АВТОВАЗ

АВТОВАЗ подвел итоги ушедшего 2022 года, который оказался одним из самых тяжелых за всю историю завода. Из двенадцати месяцев головное предприятие в Тольятти работало только девять: производство было остановлено в начале марта из-за нехватки импортных комплектующих и возобновлено только в начале июня. Причем на конвейер до сих пор вернулись только три модели — Гранта, Нива Legend и Нива Travel, причем только в урезанных комплектациях.

По официальным данным, в 2022 году было продано 188645 автомобилей Лада, и это на 46% меньше, чем годом ранее. Хотя статистика регистраций, которую публикует Автостат, еще скромнее: 175 тысяч машин и спад на 48%. При этом доля Лады на опустевшем рынке выросла с 21% до 28%. Официальная разбивка по моделям такова: Гранта (95879), Веста (29206 машин, из них 39% универсалов), Нива Travel (20683), Нива Legend (18097), Ларгус (17711 универсалов и фургонов), XRAY (5316), плюс 1753 полурамных коммерческих автомобиля на базе Гранты и Нивы. За прошедший год 76483 автомобиля продано корпоративным клиентам: это 40,5% от общего количества, хотя в 2021 году эта доля не превышала 31%.

Еще 17246 автомобилей Лада продано на зарубежных рынках, тогда как в позапрошлом году на экспорт ушло 35,8 тысячи машин: падение на 52%. АВТОВАЗ уверяет, что количество стран, куда поставляются Лады, за прошедший год не уменьшилось: их по-прежнему 17. Однако, например, Казахстан отказался от сборки упрощенных автомобилей Лада, хотя это пока не означает полного прекращения работы в этой стране.

Кроме того, президент АВТОВАЗа Максим Соколов обнародовал предварительные финансовые результаты 2022 года, хотя официальная отчетность будет готова только к концу первого квартала. По его словам, АВТОВАЗ закончил год в плюсе! Пусть и совсем небольшом: операционная прибыль составила 2,4 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,6 млрд рублей. Но в этом году прибыли, скорее всего, уже не будет: впереди процедуры списания дорогостоящих активов вроде оснастки для производства моделей Renault и двигателей HR16.

Ну а самое интересное — это планы на 2023 год. Он для АВТОВАЗа начался непросто: из-за срыва поставок комплектующих с конвейера сейчас сходят некомплектные Гранты. В прошлом году такое случалось неоднократно — такие машины складируют на территории завода, доукомплектовывают по мере поступления дефицитных деталей и только потом отправляют в торговую сеть. Сейчас для Гранты нет электроусилителей руля, и в компании срочно ищут нового поставщика.

В начале весны на головном заводе в Тольятти должно быть запущено производство Лады Весты. Это будут уже рестайлинговые автомобили, но с рядом упрощений по сравнению с прошлогодней ижевской версией. Например, официально подтверждено, что базовым станет восьмиклапанный двигатель 1.6 (90 л.с.), хотя прежде такие моторы на Весты не ставили. Производство шестнадцатиклапанников 1.6 (106 л.с.) на АВТОВАЗе планируют возобновить только в мае (сейчас ведется калибровка нового блока управления), но сроки возвращения двигателя 1.8 с фазовращателем пока вообще не установлены.

Важно, что тольяттинская Веста сразу будет иметь АБС, и только потом эту опцию постепенно вернут на другие Лады. Но возвращение системы стабилизации отложено на поздний срок. А еще АВТОВАЗ определился с новой автоматической трансмиссией для Весты. Вариатор Jatco под санкциями и уже не вернется, возрождать «робот» АМТ на заводе не станут, зато достигнуто соглашение с неким новым поставщиком (судя по всему, из КНР), у которого АВТОВАЗ будет закупать… другие вариаторы. Увы, современный «автомат» (даже китайского производства) оказался слишком дорог. Впереди — адаптация новой трансмиссии для Весты и ездовые калибровки, так что на серийных машинах этот вариатор появится не раньше 2024 года.

Универсалы и фургоны Лада Ларгус вернутся на конвейер только осенью 2023 года. Изначально возобновление производства планировалось в конце 2022-го, но, как заявил Максим Соколов, помешали новые пакеты санкций, под которые попали многие поставщики. Все права на Ларгус хоть и принадлежат АВТОВАЗу, однако его локализация оказалась далеко не полной. В планах есть и электрический Ларгус.

В 2023 году планируется возобновление выпуска коротких хэтчбеков Лада Гранта: вопреки слухам, эту версию завод не похоронил, но из-за невысокого спроса не стал тратиться на доводку упрощенных комплектаций, поэтому производство хэтчбеков не ведется с марта прошлого года. А еще АВТОВАЗ планирует вернуть в строй пятидверную Ниву Legend (ВАЗ-2131)! Выпуск таких внедорожников остановили еще в конце 2021 года, хотя формально пятидверка еще есть в фирменных прайс-листах. В целом жизненный цикл классической Нивы продлен до 2030 года.

Производственный план АВТОВАЗа на 2023 год — не менее 400 тысяч автомобилей. Хотя его наверняка придется пересмотреть, потому что в нынешних условиях рынок попросту не сможет проглотить столько машин. Семейство Лада XRAY на конвейер уже не вернется, да и от планов выпуска кроссоверов Renault Duster под маркой Лада на заводе уже отказались. Локализация этих моделей была сравнительно скромной, и раз уж с перезапуском Ларгуса возникли проблемы, то рестарт этой парочки признан экономически нецелесообразным. Соответственно, поставлен крест и на проекте новой Нивы, унифицированной с Дастером.

Впрочем, проект «новой Гранты» под кодом XJO все еще в силе. Семейство компактных легковушек на платформе Renault уже разработано, а в Тольятти даже начали подготовку производства. Например, еще до развода с французами успели смонтировать линию сварки кузовов. Поэтому «новая Гранта» все же дойдет до конвейера, хотя сейчас АВТОВАЗ занимается поиском новых поставщиков и запуск производства назначен только на конец 2024 года. А в 2025-м должен появиться кроссовер класса B+ на базе Лады Весты. В этом году инвестиции в разработку новых моделей составят 40 млрд рублей.

Наконец, во второй половине этого года АВТОВАЗ планирует запустить производство на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Это предприятие изначально досталось НАМИ, а сейчас идет процесс его передачи в ведение АВТОВАЗа. О восстановлении производства кроссоверов Nissan, которые там выпускали до марта прошлого года, речи, разумеется, нет. По словам Максима Соколова, на ниссановском заводе будет налажена сборка китайских автомобилей: переговоры с несколькими партнерами из КНР уже близки к завершению, хотя назвать их можно будет только после подписания контракта.

Скорее всего, автомобили петербургской сборки будут нести марку Лада, но президент компании не исключил и вероятность использования двойного бренда. Модельный ряд будет включать седаны и кроссоверы классов C и D, то есть такие Лады не будут конфликтовать на рынке с тольяттинской продукцией. По плану до конца года будет собрано около 10 тысяч «китайских Лад», а впоследствии объем выпуска составит 60—70 тысяч машин в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *