Датчик давления масла ямз 536 где находится
Перейти к содержимому

Датчик давления масла ямз 536 где находится

  • автор:

Замена датчика давления масла: где стоит, как проверить и почему горит указатель, принцип работы

Замена датчика давления масла: где стоит, как проверить и почему горит указатель, принцип работы

Двигатели современных автомобилей оснащаются различными датчиками и регуляторами, предназначенными для обеспечения их нормальной работоспособности. Одним из таких устройств является датчик давления масла. Для чего нужен этот контроллер, где он находится, как его проверить и заменить? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.

Характеристика ДДМ

По каким причинам цифровое или механическое устройство может течь, в чем заключается принцип работы ДДМ, какое его расположение, как проверить, поменять и поставить новый контроллер? Для начала предлагаем узнать, в чем заключается назначение, а также где может находиться выносной аналоговый двухконтактный ДДМ.

Предназначение и расположение

При работе двигателя моторная жидкость должна поступать во все составляющие силового агрегата, особенно, если речь идет о трущихся элементах мотора. Одним из способов попадания масла в эти места является разбрызгивание жидкости, которое осуществляется благодаря высокому давлению. Если уровень давления снижается и становится аварийным, то в системе увеличивается трение основных деталей, что может привести к их заклиниванию, а также быстрому износу. Чтобы не допустить этого и предупредить водителя о возможных проблемах, силовой агрегат оснащается контроллером давления.

Замена датчика давления масла: где стоит, как проверить и почему горит указатель, принцип работы

Когда давление в системе падает, автомобильный электронный или механический ДДМ посылает сигнал на приборную панель. На приборке расположен специальный указатель — контрольная лампа, которая при поступлении сигнала начинает мигать или беспрерывно гореть. Что касается места установки, то разные производители авто могут расположить ДДМ в разных местах. Поэтому для поиска места установки следует ознакомиться с сервисной книжкой к авто. В отечественных ВАЗах, например, устройство располагается за ГБЦ, в районе кожуха ремешка ГРМ.

Виды

В современных авто могут использоваться два вида контроллеров:

  1. Электронный или цифровой. Такие контроллеры могут работать в двух режимах — либо давление имеется, либо нет. Более точную информацию о состоянии получить невозможно, такой девайс может только предупредить автомобилиста о том, что давление в системе отсутствует. Как сказано выше, это происходит благодаря указателю на приборке — лампа может загореться или моргать, если это так, то следует в первую очередь проверить уровень жидкости в моторе.
  2. Устройство механического типа. Механические контроллеры после подключения в соответствии со схемой могут точно определить значение давления в системе. В данном случае водитель также будет оповещен с помощью индикатора, но кроме лампочки, на приборке будет располагаться и соответствующая шкала.

Фотогалерея «Разновидности устройств»

Замена датчика давления масла: где стоит, как проверить и почему горит указатель, принцип работы

1. Механический регулятор

Замена датчика давления масла: где стоит, как проверить и почему горит указатель, принцип работы

2. Цифровой ДДМ

Устройство

Контроллеры цифрового типа включают в свою конструкцию следующие элементы:

  • сам корпус;
  • рабочую мембрану;
  • контакты для подключения;
  • толкательный элемент.

В механических контроллерах помимо этих элементов также имеются ползунок и нихромовая обмотка.

Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

Начнем с цифровых контроллеров. Когда водитель включает зажигание, на приборке начинает гореть индикатор ДДМ. После запуска силового агрегата в системе смазки образуется давление, которое воздействует на мембрану. Мембрана начинает взаимодействовать с толкательным элементов, который, в свою очередь, размыкает контакты. Если значение рабочего параметра понижается, это приводит к размыканию контактов контроллера, а это, в свою очередь, способствует подаче напряжения на индикатор, расположенный на приборке (автор видео — Андрей Алексеев).

Что касается устройств механического типа, то в данном случае на указатель подаются данные с учетом того, в каком положении расположен ползунок, который находится на пластине с обмоткой. Если расходный материал начнет воздействовать на мембрану, этот элемент будет приводить в действие толкательный механизм. В результате сигналы от данного элемента будут поступать на механизм изменения сопротивления, а информация о рабочем параметре начнет поступать на датчик, расположенный в приборке.

Руководство по проверке ДДМ

Прежде чем произвести замену и установить новый девайс, необходимо осуществить проверку работоспособности контроллера. Если ДДМ горит на холостых оборотах мотора, при активации ДХО или другой оптики, при перепадах температуры, устройство в любом случае нуждается в диагностике.

Как произвести проверку ДДМ:

  1. Сначала регулятор нужно снять.
  2. Вам потребуется мультиметр — прибор настраивается в режим диагностики цепи на обрыв.
  3. Далее, контроллер подключается к насосу, к нему же подсоединяется и тестер. Обратите внимание — насос должен быть с манометром.
  4. Затем несильно нажмите на насос, чтобы он подал воздух через контроллер. Если устройство работоспособное, то мембрана начнет сгибаться и перемещать толкательный механизм (автор видео — канал СамоделTV).

Инструкция по самостоятельной замене датчика

Как поменять и подключить новый ДДМ? Процедура замены может быть разной в зависимости от модели транспортного средства.

Рассмотрим, как поменять датчик своими руками в автомобиле ВАЗ 2109:

  1. Для начала следует демонтировать девайс из посадочного места. Для этого нужно сначала отключить проводку, подключенную к устройству, вместе с защитной накладкой.
  2. Теперь вам потребуется гаечный ключ, с его помощью будет выкручиваться регулятор. Датчик извлекается вместе с уплотнительным кольцом. Подложите под ДДМ ветошь, с ним может выйти немного моторной жидкости.
  3. Следующим этапом будет установка нового ДДМ. Возьмите регулятор и установите его в место монтажа. Закрутите устройство.
  4. Чтобы более надежно зафиксировать девайс, закрутите его при помощи ключа.
  5. После того, как устройство будет установлено, подключите к нему отключенный ранее провод. Проверьте работоспособность девайса.

Цена вопроса

В зависимости от авто, на котором будет использоваться, датчик может стоить от 150 до 5 тысяч рублей.

Видео «Наглядная инструкция по установке нового ДДМ»

Более наглядная инструкция касательно процесса замены и установки нового ДДМ своими руками представлена в ролике ниже (автор — канал Авторемонт и тюнинг).

Инструкции по диагностике двигателей ЯМЗ-5340, 536, их модификаций и комплектаций.

Для выполнения требований законодательства по ограничению токсичности отработавших газов, требуется очень точное регулирование количества впрыскиваемого топлива и момента начала впрыска в зависимости от таких параметров, как температура окружающего воздуха, частота вращения коленчатого вала, нагрузка, высота над уровнем моря и других. Даже самые небольшие отклонения в управлении подачей топлива отрицательно сказываются на плавности, шумности и экологических показателях работы двигателя.

В аккумуляторной топливной системе Common Rail (CR) процессы создания высокого давления и впрыска разделены. Высокое давление создается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и количества впрыскиваемого топлива. Топливо, готовое для впрыска, находится под высоким давлением в аккумуляторе. Начало подачи (угол опережения впрыска) и количество впрыскиваемого топлива (цикловая подача) рассчитываются программой, заложенной в электронном блоке управления. ЭБУ выдает управляющий сигнал на соответствующие электромагнитные клапаны, в результате чего осуществляется впрыск форсункой в каждый цилиндр в соответствии с порядком их работы.

Такое управление форсунками позволяет устанавливать оптимальную характеристику впрыска.

Таким образом, задачей топливной системы является обеспечение точной дозировки, а также равномерное распределение цикловой подачи топлива по цилиндрам двигателя.

В свою очередь, выполнение этой задачи может быть обеспечено только при помощи электронных систем управления, которые еще осуществляют непрерывный мониторинг функций системы впрыска топлива, влияющих на содержание вредных веществ в отработавших газах транспортного средства.

Регулирование количества впрыскиваемого топлива и момента начала подачи осуществляется электронной системой управления двигателем при помощи электромагнитных клапанов.

  • АКБ – аккумуляторная батарея;
  • АКП – автоматическая коробка передач;
  • БД – бортовая диагностика;
  • ВМТ – верхняя мертвая точка;
  • ИС – инструкция специальная;
  • КП – коробка передач;
  • ОГ – отработавшие газы;
  • ОЖ – охлаждающая жидкость;
  • ОНВ – охладитель наддувочного воздуха;
  • РОГ – рециркуляция отработавших газов;
  • РЭ – руководство по эксплуатации;
  • ТКР – турбокомпрессор;
  • ТНВД – топливный насос высокого давления;
  • ТС – транспортное средство;
  • СЦ – сервисный центр;
  • ЭБУ – электронный блок управления;
  • ЭДС – электродвижущая сила;
  • ЭСУД – электронная система управления работой двигателем;
  • ABS – Anti-lock braking system – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении;
  • ASR –Automatic Slip Regulation – автоматическая антипробуксовочная система, основной функцией которой служит предотвращение пробуксовки ведущих колес автомобиля;
  • CAN – Controller Area Network – сеть контроллеров. Это название стандарта промышленной сети, ориентированного, прежде всего на объединения в единую сеть различных устройств и датчиков. Применительно к автомобилю, CAN – это устройство, которое дает возможность объединить и использовать максимально большое количество функций и свойств различных электронных устройств;
  • CR – Common Rail – общая магистраль;
  • EEPROM – Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory – электрически стираемая перепрограммируемая энергонезависимая память;
  • ECU – Electronic Control Unit – электронный блок управления;
  • EDC – Elektronic Diesel Control – электронная система управления работой двигателем;
  • EGR – Exhaust Gas Recirculation – рециркуляция отработавших газов.
  • EOBD – European On Board Diagnosis – Европейская система бортовой диагностики;
  • ESC – European steady state cycle – европейский цикл испытаний в установившихся режимах. Определяет уровень выбросов вредных веществ в ОГ и состоит из 13 установившихся режимов;
  • NTC – Negative Temperature Coefficient – отрицательный коэффициент сопротивления;
  • MIL – Malfunction Indicator Lamp – лампа сигнализации неисправностей системы EOBD;
  • MProp – (Magnet Proportional – пропорциональный электромагнитный клапан) – дозирующее устройство с электромагнитным клапаном;
  • MeUn – (Metering Unit – дозатор) – дозирующее устройство с электромагнитным клапаном;
  • RAM – Random Access Memory – память с произвольным доступом или оперативная память, иначе ОЗУ – оперативное запоминающее устройство.

Инструкции по диагностике двигателей ЯМЗ.

Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления и температуры масла DS-K-TF служит для измерения и соответствующего контроля абсолютного давления и температуры масла в главной масляной магистрали двигателя. Показания датчика температуры масла участвуют в алгоритме работы устройства облегчения пуска (например, предпусковой подогреватель воздуха на входе в двигатель). Датчик расположен в масляном канале корпуса шестерен с правой стороны, если смотреть со стороны.

Датчик давления и температуры масла (внешний вид и нумерация контактов).

Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА.

Рабочие характеристики датчика давления представлены в таблице.

V:\Сайт\456787654567.jpg

1) справедливо лишь для измерения напряжения

Выходной сигнал по напряжению лежит в диапазоне 0,5…4,5 В и подается в ЭБУ, где рассчитывается величина давления. Напряжение выходного сигнала от абсолютного давления может быть рассчитано, как UOut = (c1pabs+c0)·US;

где UOut – напряжение выходного сигнала в В; US – напряжение питания в В; pabs – абсолютное давление в кПа; с0 – 55 / 950; c10,8 / 950 кПа –1 ; pn – номинальное давление.

Характеристика датчика давления при US = 5,0 В.

V:\Сайт\56789887654567890.jpg

Параметры датчика температуры:

  • Температурный диапазон: минус 40/плюс 125°C.
  • Номинальное напряжение: через последовательное сопротивление 1 кОм от источника питания 5 В или от источника постоянного тока ≤ 1 мА для измерительных целей.
  • Номинальное сопротивление при 20 °C: 2,5 кОм ± 6%.
  • Нижний допуск при 100°C: 0,186 кОм ± 2%.

Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена на рисунке.

Характеристика датчика температуры.

V:\Сайт\456787765456789.jpg

Для проверки показаний датчика измерение сопротивления проводится измерительным током ≤1 мА и после выдержки в течение ≥10 мин при температуре минус 10, плюс 20 и 80°C. Зависимости сопротивления от температуры R(t) приведены в таблице.

V:\Сайт\567876567898.jpg

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма датчика давления и температуры масла приведена на рисунке.

Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536. Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

  • Контакт 1 (провод 2.24) – ЭБУ контакт 2.24 масса датчика;
  • Контакт 2 (провод 2.28) – ЭБУ контакт 2.28 выходной сигнал температуры;
  • Контакт 3 (провод 2.32) – ЭБУ контакт 2.32 питание датчика (+5 В);
  • Контакт 4 (провод 2.27) – ЭБУ контакт 2.27 выходной сигнал давления.

ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ.

При отказе датчика давления и температуры масла в двигателе ЭБУ сигнализирует об ошибке посредством диагностической лампы. При отказе датчика давления ЭБУ устанавливает давление масла равное атмосферному давлению воздуха, а при отказе датчика температуры – температуру масла равную температуре ОЖ. Отказ датчика давления или температуры масла в двигателе не ведет к аварийному останову и не ограничивает мощность и частоту вращения двигателя. ЭБУ выдает команду на снижение мощности двигателя в случае перегрева двигателя по температуре масла. Порог температуры до 120°С. Чем выше температура масла тем больше ограничивается мощность двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НИЗКОМ ДАВЛЕНИИ МАСЛА.

Значение низкого давления, при котором выдается данное предупреждение, зависит от частоты вращения коленчатого вала. В случае, если двигатель работает при значениях давления масла ниже допустимых, мощность двигателя ограничивается.

Где находится датчик давления масла ЯМЗ 536?

Датчик давления масла ЯМЗ 536 является важным компонентом двигателя, который необходим для контроля уровня и качества масла. Он предназначен для измерения давления масла в системе смазки и передачи этих данных на приборную панель. Если датчик выходит из строя или некорректно работает, это может привести к нестабильной работе двигателя или даже его поломке.

Определить расположение датчика давления масла ЯМЗ 536 можно на основе его схемы. В большинстве случаев, датчик расположен на блоке цилиндров двигателя. Чтобы его найти, необходимо открыть капот автомобиля, исходя из схемы двигателя, определить участок, где находится блок цилиндров, и обратить внимание на наличие узлов или соединений, которые могли бы свидетельствовать о наличии датчика.

Второй способ найти датчик давления масла ЯМЗ 536 — это обратиться к руководству по эксплуатации или технической документации двигателя. В этих документах обычно указано место расположения датчика, а также особенности его монтажа и демонтажа. Если у вас нет доступа к официальной документации, можно обратиться к сервисному представителю или специалисту, который занимается обслуживанием и ремонтом двигателей ЯМЗ 536.

Расположение датчика давления масла ЯМЗ 536

Датчик давления масла ЯМЗ 536, как правило, находится на блоке цилиндров двигателя. Расположение датчика может немного различаться в зависимости от конкретной модели техники, но он обычно располагается вблизи масляного насоса.

Чтобы найти датчик давления масла ЯМЗ 536, необходимо осмотреть верхнюю часть двигателя. Датчик часто представляет собой маленькое устройство с проводами, подключенными к нему. Он может быть окрашен в золотистый или серебристый цвет, что помогает его легко идентифицировать.

Необходимо учесть, что при поиске датчика давления масла ЯМЗ 536 потребуется, возможно, снять или переставить некоторые механические и электрические компоненты двигателя. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам или консультантам, которые смогут помочь вам с локализацией и заменой датчика давления масла ЯМЗ 536.

Идеальное место для расположения

Датчик давления масла ЯМЗ 536 обычно располагается на блоке цилиндров двигателя. Это место выбрано из-за нескольких причин. Во-первых, блок цилиндров находится в достаточно близкой близости к масляному насосу, что обеспечивает точность измерений и надежность работы датчика. Во-вторых, расположение на блоке цилиндров позволяет датчику быть внутри двигателя, где он наиболее защищен от внешних факторов, таких как вибрации или повреждения.

Многие производители двигателей выбирают именно это место для расположения датчика давления масла по ряду причин. Удобство установки, надежность измерений и защита от внешних факторов делают блок цилиндров идеальным местом для размещения датчика давления масла ЯМЗ 536.

Близость к двигателю

Датчик давления масла на двигателе ЯМЗ 536 расположен вблизи двигателя, прямо на блоке цилиндров. Он устанавливается в специальное отверстие, которое предназначено специально для этой цели.

При поиске датчика необходимо обратить внимание на близость к двигателю. Он может быть закреплен на боковой или верхней части блока цилиндров и может быть обозначен специальной маркировкой или указателем. Также, следует посмотреть в руководстве по эксплуатации или сервисному руководству для конкретной модели двигателя ЯМЗ 536, чтобы узнать точное местоположение датчика.

Если вы не уверены в местоположении датчика, лучше всего обратиться к профессионалам или специалистам по ремонту ЯМЗ 536, которые смогут оказать помощь и предоставить нужную информацию по данному вопросу.

Частые места установки

Если вы не нашли датчик давления масла в указанных местах, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации двигателя ЯМЗ 536 для получения информации о точном расположении датчика. Также вы можете обратиться к специалистам сервисного центра для получения профессиональной консультации и помощи в поиске датчика давления масла.

Как найти датчик давления масла ЯМЗ 536

Датчик давления масла в двигателе ЯМЗ 536 находится важным компонентом, отвечающим за контроль уровня и давления масла в системе смазки. Найти данный датчик несложно, если вы знаете его расположение.

Перед тем как начать поиск, необходимо завести двигатель и дождаться его прогрева до рабочей температуры. Только после этого приступайте к поиску датчика давления масла.

В большинстве случаев датчик давления масла ЯМЗ 536 располагается на блоке цилиндров двигателя. Чтобы его найти, следуйте следующим инструкциям:

  1. Откройте капот автомобиля и обеспечьте свободный доступ к двигателю.
  2. Осмотрите блок цилиндров двигателя. Датчик давления масла обычно находится около масляного фильтра или на его корпусе. При необходимости вы можете подойти снизу, чтобы лучше просмотреть блок цилиндров.
  3. При обнаружении датчика давления масла, визуально проверьте его состояние. Убедитесь, что электрические контакты не повреждены и соединение надежно.

После того как вы нашли датчик давления масла ЯМЗ 536, важно помнить, что при замене датчика масла необходимо использовать только оригинальные запчасти или их аналоги высокого качества. Плохо установленный датчик может привести к неправильной работе системы смазки и, в результате, к серьезным поломкам двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *