Грузики на литые диски зачем
Перейти к содержимому

Грузики на литые диски зачем

  • автор:

Балансировка шины: грузики и ГОСТы

Дата публикации: 2014-11-05. Многим автомобилистам знакома ситуация: после монтажа новой резины на новый диск работник шиномонтажной мастерской прикрепляет к нему очень много грузиков.

Возникают сомнения: новая резина была некачественной или колесо было собрано неправильно? И можно ли ставить такое колесо на автомобиль? Иными словами: сколько грузиков можно вешать на колесо? Мы рассмотрим эту проблему подробно и дадим ответ на вопрос: сколько грузиков при балансировке считается нормой. Балансировка колес является необходимым условием стабильной работы рулевой системы автомобиля и долговечности ходовой части. В исключительно редких случаях центр массы колеса является также и его геометрическим центром, в реальной практике можно встретить лишь относительное совпадения этих параметров. При значительном дисбалансе возникает заметная вибрация, и это не только эффекты снижения комфорта, такие как тряска, шум и биение руля, но и разрушительная сила, ускоряющая износ несущих узлов подвески (больше всего страдают подшипники ступицы и наконечники рулевых тяг). Помимо прочего, вибрирующее колесо хуже контактирует с дорогой. Биение (вибрацию) колеса принято разделять на радиальное и боковое. Радиальное биение определяется разностью расстояний любых точек на поверхности протектора колеса до оси вращения, боковое — разностью расстояний от боковой поверхности до плоскости перпендикулярной оси вращения за один оборот колеса. Другими словами радиальное биение — это отклонение от окружности, «яйцо», его причиной является деформация (вмятина) диска, которая может произойти, если сила удара при наезде на серьезное препятствие превысила упругость резины. Эта проблема имеет отношение к статическому дисбалансу, решается правкой или прокаткой диска, и к грузикам не имеет отношения. Нас же интересует биение боковое, вызывающее динамический дисбаланс — заметить такой дисбаланс можно только при вращении колеса: оно будет «гулять» из стороны в сторону. Это происходит от того, что ось вращения не совпадает с осью инерции: неуравновешенные силы, возникающие из-за несовершенства шины, тянут колесо в разные стороны, и между этими осями возникает небольшой угол. Несовершенство покрышки не проявляется внешне, имеются в виду стыки герметизирующих и брекерных слоев, разные углы нитей корда, небольшие различия в толщине боковины, ниппель, обладающий небольшой, но все равно влияющей массой. Дополнительный вес, прикрепленный к колесу, будет противодействовать этим силам «выпрямляя» ось инерции.

Нормы балансировки

Идеального колеса не существует, однако есть нормы биения, определенные ГОСТом, к которым приводят колесо методом балансировки с помощью свинцовых (реже цинковых) грузиков. Эти нормы приведены в следующей таблице:

Нормы радиального и бокового биения пневматических шин

Допустимое радиальное биение покрышки

Итак, для достижения этих показателей в большинстве случаев необходимо навесить специальные грузики на внешнюю и/или внутреннюю сторону обода диска. Грузики могут быть набивными — крепятся к краю диска с помощью кронштейна, либо адгезивными (то есть на липкой основе) — крепятся на внутренней стороне диска.

Допустимые отклонения массы

Предельный допустимый вес балансировочного груза также определен техническими требованиями, предъявляемыми к пневматическим шинам, указанными в стандарте ГОСТ 4754-97. Данные в таблице означают вес для одной стороны обода диска, на другую сторону можно прикрепить вес в таких же пределах.

Допустимый максимум для корректирующих масс динамического дисбаланса

Максимальный вес грузиков на шину

Колеса большего диаметра не определены ГОСТом, это означает, что для них также будет нормален максимальный вес балансировочных грузиков в 300 грамм на колесо (150 грамм на одну сторону), и, следовательно, такую шину не считают бракованной. На практике больший вес встречается крайне редко, и только в этом случае у вас есть основания для сомнений в качестве покрышки или диска. Обратите внимание! Важным условием для того, чтобы вес балансировочных грузиков не превышал нормы ГОСТа, является правильная сборка колеса. На боковине каждой новой покрышки должна быть желтая метка (круглая или треугольная), она указывает на самое легкое место шины. Эту метку необходимо совместить с самым тяжелым местом колесного диска: если на нем нет особых отметок, это место крепления вентиля. Если колесо собрано верно, но вес балансировочного груза все же превышает допустимый максимум, есть смысл провернуть шину относительно диска — в большинстве случаев это позволяет уменьшить количество грузиков до соответствующего нормам.

Дата публикации: 2014-11-05.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

Дополнительно

Новые технологии в производстве шин

  • Новости
  • Архив новостей
  • Новые технологии в производстве шин и дисков
  • Ссылки на сайты производителей шин
  • Ссылки на сайты производителей дисков
  • Популярное
  • Юмор на дорогое Забавные вывески и ситуации на дорогах
  • Азот в шинах — обман? Нужно ли накачивать шины азотом?
  • Ремонт шины своими руками? Как отремонтировать шины самому?
  • Спускает колесо? Как найти где спускает колесо?
  • Грыжа на шине? Что делать, если вы обнаружили грыжу
  • Новости
  • Революционное предложение от Michelin — гибкие колесные диски!
  • Kumho Road Venture MT51: профи грязи не боятся.
  • Угон автомобилей: статистика 2016-2017
  • Рейтинг летних шин 2017
  • Hankook продлевает и обновляет условия расширенной гарантии
  • Режим работы в новогодние праздники 2017 года
  • Безусловная гарантия на зимние шины Cordiant
  • MICHELIN S.O.S. GRIP заменят цепи противоскольжения
  • Конкурс от Покрышка.ру к Новому 2017 году!
  • Рейтинг зимних шин 2016-2017 от Покрышка.ру
  • Все новости
  • Помощь
  • Доставка дисков и шин
  • Всё об оплате
  • Задать вопрос специалисту
  • Контакты
  • Помощь

Зачем нужны балансировочные грузики

Причин этому может быть много, но зачастую речь идет о неправильном балансе колес. Известно, что шины и подвеска транспортного средства постоянно подвергаются серьезным нагрузкам. Это может стать причиной чрезмерного износа шин. Чтобы избавиться от проблемы необходимо осуществить балансировку дисков, используя специальные грузики. Они могут устанавливаться на литые либо стальные изделия. Балансировочные грузики обеспечивают баланс и снижают биение дисков во всех направлениях.

Грузики самоклеящегося типа приклеиваются на поверхность дисков. Они подходят для всех колес, но больше используются на литье, потому что на их поверхности сложно установить грузики навесного типа, так как могут повредить металл.

Грузики для автомобильных колес выпускаются в широком диапазоне. Они располагаются на ленте, что способствует более удобному выбору изделий нужной массы и габаритов.

Шиномонтажные грузики в основном изготавливают из свинца либо железа. Могут быть литыми или штампованными.

Процесс монтажа набивных грузиков довольно прост: они фиксируются на поверхности диска обычным молотком. Изделия комплектуются скобами, изготовленными из металлического сплава. За счет этого грузик может качественно закрепляться на диске.

Грузила набивного типа могут иметь или не иметь разъемы. Первый вариант отличается раздельной конструкцией, которая состоит из пружины и груза. Второй вариант представляет собой монолитное изделие. Такие грузики встречаются чаще всего. Все потому что конструкционные особенности изделия гарантируют надежное соединение на ободе. С их помощью осуществляется балансировка разных вариантов колес.

Без балансировочных грузиков не обходится ни один шиномонтаж автомобильных колес. Это важная процедура, при проведении техосмотра транспорта. Потому что нарушение балансировки колес у транспортного средства снизит его управляемость и повысит вибрации, в особенности на высокой скорости. Что небезопасно, как водителя, так и остальных участников движения.

на правах рекламы 16+

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Балансировочный груза для шиномонтажа — в чем отличия? Как подобрать?

Сегодня хотим с вами поговорить о грузах в шиномонтажных мастерских.
Груза бывают: набивные и клеевые, и каждый в свою очередь подразделяется по материалу изготовления: сталь, свинец и цинк.
ЦИНК – на треть дороже свинца, экологичен (именно поэтому свинец запрещен в европе). В России настоящие цинковые груза крайне редко встречаются, так как экология у нас не главный вопрос к сожалению.
СВИНЕЦ – на сегодняшний день оптимальный вариант, не ржавеет и не оставляет следов на дисках, пластичный металл (в случае, если груз отлетит, он минимально повредит детали тормозной и других систем).
СТАЛЬ – к сожалению имеет свойство ржаветь, оставляет следы на дисках, но дешевле в изготовлении и продаже.

Теперь подробнее:
КЛЕЕВЫ ГРУЗА – важно на каком скотче, если это дешевый китайский скотч, то есть вероятность что из за агрессивной среды использования грузов – они отвалятся. Стальные груза имеют свойство ржаветь, конечно, при ежесезонной балансировке дисков вы вряд ли найдете следы ржавчины на дисках, но среди нас есть много тех кто балансирует раз в год а то и реже. Мы так же часто слышим что стальные груза не так точны и занимают больше места – это миф. Всё зависит изготовителя от форм фактора самоклейки, есть широкая и есть узкая, вот вам и длина полоски. Чем уже – тем длиннее. Свинцовые груза экономичнее в использовании, т.к. после первой прокрутки колеса на простых станках иногда нужно груз сместить на несколько градусов. Свинец можно выгнуть «коромыслом» и клеить за края, а финально приклеить после балансировки. Стальные придется сразу приклеить, и сместить не получится. В данном случае начинают доклеивать дополнительные груза, что является не качественной балансировкой.
НАБИВНЫЕ ГРУЗА – если про материал всё понятно, то вот с разницей для штампованных и литых дисков у многих шиномонтажников часто возникает проблема. И здесь два варианта, либо мастер не понимает, либо не хочет чтобы клиент понимал. Разница в размере «ушка». Кромка на литых дисках более толстая чем на штампе, отсюда и более увеличенное ушко. Если груз для штампа набить на литье практически не представляется возможным, то вот с грузом для литья чуть проще. Часть «грамотных» мастеров сжимают это большое ушко и набивают на штамп – это в корне не верно! Такой груз с вероятностью 50% отлетит от колеса, и ладно если

он просто отлетит, он ведь может попасть в соседнюю, возможно очень дорогую, машину, и не дай бог в пешехода. Доказать вину мастера практически невозможно, а вот конечный клиент будет вынужден за это расплатиться.
Ушко у всех набивных грузов – стальное. Сильно колесо ржавчиной оно не портит.
На сегодняшний день у некоторых производителей появилось НОУ-ХАУ. Это полностью стальной набивной грузик. Он на 30% дешевле свинца. И проблемы с ним как со стальной самоклейкой – это ржавчина.

Установка грузов – груз должен быть один на каждой плоскости диска. Два груза в разных местах могут стоять только при использовании технологии типа SPLIT (функция разделения груза).

Еще один животрепещущий вопрос – это использование грузов повторно. С клеевыми свинцовыми все понятно, очистили груза от старого скотча, наклеили новый и в путь. То с набивными грузами вопрос часто вызывает большое количество споров. Клиент говорит что это не правильно и груз отвалится, а мастер шиномонтажа имеет мнение что ничего страшного. На самом деле если клиент не против использования вторичных грузов в этом нет ничего страшного! Слова о том, что ушко уже не имеет той прочности что у нового – миф. Оно просто слегка ржавое, и его прочности хватит на долго. Вопрос в том брать ли оплату за этот груз? Наше мнение — нет. НО самое главное, опять же набивать груза для штампа на штамп, а груза для литья на литьё! У этого вопроса, на сегодняшний день, появилась и обратная сторона. В погоне за экономией многие производители забыли о качестве, и на некоторых грузах ушко болтается уже из упаковки. Такие груза являются не кондицией и использование их нежелательно.
Использовать ли вторично стальной набивной груз? Время покажет, но думаю они будут сильно ржавыми.

Теперь поговорим немного о станке и работе мастера:

1) Проворот диска. Мы часто слышим этот миф от конечных клиентов шиномонтажа. Якобы при расслаблении колеса на валу балансировочного стенда и провороте его, например, на 90 градусов, результат на станке должен остаться нулевым. А если станок просит довесить груза, то значит станок плохо работает. Это МИФ. В действительности для штампованных дисков, при провороте на станке, отклонение до 20 грамм на каждой стороне, а для литых с большой резиной и до 80 грамм – абсолютно нормально.
Пояснение.
Причина №1 – Прижим колеса. Большинство мастеров прижимает колесо конусом снаружи. С технической точки зрения это не совсем верно, т.к. колесо не полноценно центруется на валу. Полноценно оно центруется при установке сначала конус, а потом колесо и прижимная гайка.
Причина №2 – Усилие. При каждом прижиме колеса мастер прикладывает разное усилие. Со стороны может показаться что это не влияет на результат, но это ошибочное мнение – очень даже влияет.
Причина №3 – Центральное отверстие. Производители колесных дисков не стараются кромки центрального отверстия снаружи делать идеальными. А центруется диск как раз по этим кромкам, при зажатии конусом снаружи. Это еще одна причина устанавливать конус изнутри, внутреннее отверстие, чаще всего, имеет меньший слой краски, и, все-таки производители делают его максимально точно.
Причина №4 – Конуса. На бюджетных станках конуса сделаны из более мягкой стали, и со временем на них повляются маленькие бороздки и повреждения. Сюда же отнесем всю некачественную и вышедшую из строя остастку.

2) Округление и обнуление. На всех балансировочных стендах имеются эти функции. С округлением всё понятно. Обнуление — с завода, чаще всего, обнуление стоит на 5 граммах. Это значит что станок менее 5ти грамм не попросит груза и сообщит о завершении процедуры балансировки диска. Некоторые мастера устанавливают обнуление до 10 грамм, как вы понимаете это сильно облегчает им жизнь при работе с любыми дисками. Облегчает ли это жизнь клиента? К примеру на скорости в 120 км/ч, лишние 5 грамм превращаются в усилие 2,5 кг. Но вызываемые этим весом усилия и вибрации чаще всего теряются в подвеске, люфтах рулевого управления и т.д.

3) Халатное отношение. Этот пункт граничит со следующим, но все ситуации разные. Иногда действительно шиномонтажнику без разницы на выполняемую им работу. А иногда на это есть определенные обстоятельства. Специально или нет, но он может совершить ошибку в любом пункте. Речь идет и об отношении к работе и об отношении к обслуживанию станка.

4) Обман. Самый печальный пункт. Некоторые мастера, увы, намеренно увеличивают обнуление. Намеренно экономят на калибровке. Намеренно включают на стенде только статическую балансировку и т.д. Ухищрений как на не работающем станке скрыть неполадку – очень много.

Здесь вы узнаете про балансировочные груза для шиномонтажа.

Начнём с теории. Грузики используются для устранения дисбаланса между центром колеса и осью вращения. Дисбаланс приводит к разрушительным последствиям для автомобиля. В каждой шиномонтажной мастерской данное расхождение возможно убрать. Для этого используется балансировочный станок. И чем новее и современнее этот станок, тем точнее его вычисления.

Для балансировки используют набивные груза и самоклеющиеся.

Набивные шиномонтажные грузики.

Эти груза имеют вес от 5-250 гр, имеют металлическую скобу, при помощи которой крепятся на колесо. Грузики используемые в России делают из свинца, есть и полностью стальные, но у нас они не прижились пока.

Скоба же отличается формой для стальных и литых дисков. В бескамерных шинах необходимо аккуратно их вставлять, неумелые руки могут повредить герметичность колеса.

Использую набивные грузики для шиномонтажа вы уменьшаете себестоимость данной услуги.
Самоклеющиеся или адгезивные грузики.
Груза на липкой ленте наиболее популярны и востребованы в сезон переобувки шин.

Опять же наиболее популярные — это свинцовые грузу. Они удобны, имеют небольшие размеры и гибки. Но нужно знать, что во многих странах свинец внесён в список вредных и запрещённых металлов, поэтому перед путешествием в такие страны поменяйте свинец на сталь.

Стальные балансировочные груза популярны в Европе, США и других странах, борющимся за экологию. Но и в Москве набирают они свою популярность из-за дешевой цены. Но реагенты быстро образуют на грузиках ржавчину. Основной поставщик стальной самоклейки это Китай.

Наш интернет магазин продаёт только проверенные балансировочные груза. Выбор у нас большой, вы можете купить и стальные и свинцовые грузики. А самое интересное, что по Москве мы доставляем бесплатно всего от 4000 рублей!

Рекомендуемые товары

Стальные грузики ( липучка) (12*5 гр) (100 шт.) И075

Стальные балансировочные груза весом по 5 грамм В упаковке 100 полосок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *