Шумит подшипник в стиральной машине что делать
Перейти к содержимому

Шумит подшипник в стиральной машине что делать

  • автор:

Стиральная машина шумит (гремит)

Полностью бесшумных стиральных машин не существует – как бы мягко устройство ни работало, во время отжима оно может немного шуметь. Если к привычному грохоту добавились посторонние шумы, вибрация или свист, желательно приостановить машинку до выяснения причин появления шума.

Если громкий шум сопровождается сильной вибрацией, скорее всего, это вызвано неправильной установкой стиральной машины. Вероятно, стиральная машинка установлена на неровной поверхности. Компенсировать излишнюю вибрацию помогут специальные пластиковые насадки, которые одеваются на ножки стиральной машины и обеспечивают их плотное прилегание к полу.

Машинка должна быть установлена на твердой и ровной поверхности. Оптимальным вариантом считается обычный цементный пол без какой-либо плитки. При установке желательно воспользоваться горизонтальным уровнем – она не должна «ходить» при надавливании на углы. Обязательно необходимо также осмотреть состояние резиновых прокладок на ножках машины – они могут быть с дефектами.

Если новая машинка при первом же запуске издает сильный шум и грохот, возможно, во время ее установки не были сняты транспортировочные болты, расположенные на ее задней стенке. Дело в том, что эти крепежные детали используются исключительно при перевозке стиральной машины, стирка вместе с этими болтами не предусмотрена конструкцией. Прежде чем начать использовать стиральную машину, эти болты необходимо демонтировать. Если вам потребуется ремонт стиральной машины в Санкт-Петербург обратитесь в нашу фирму.

Чрезмерно шуметь во время стирки машинка может по нескольким причинам. Прежде чем производить диагностику, агрегат нужно обесточить. Причиной появления сильного шума может как повреждение какого-либо из узлов стиральной машины, так и неправильная ее эксплуатация.

Дисбаланс белья

Неравномерное распределение белья в барабане может привести к повышенной тряске и вибрации во время отжима. Особенно часто это случается в стиральных машинах LG. Такое может случиться, если загружать белье в барабан одним комком, как попало. Дисбаланс может быть также вызван перегрузом стиральной машины. В таком случае нужно остановить стирку и тщательно разложить в барабане каждый из предметов одежды. Если машина перегружена, часть вещей из нее лучше вынуть, так как кроме повышенного шума, такое положение вещей приводит к ухудшению качества стирки.

Износ подшипников стиральной машины

Если с расположением белья все в порядке, скорее всего проблемы с каким-то узлом стиральной машины. В первую очередь проверяется исправность подшипников. Так, если они пришли в негодность, во время работы стиральная машина будет издавать звук, напоминающий рев самолета. Проверить состояние подшипников можно, если рукой взяться за ребро барабана и слегка надавив прокрутить его в одну и другую сторону. О повреждении подшипников будет говорить прерывистый, натужный ход барабана. Если барабан вращается свободно, значит, с подшипниками все в порядке.

Основной причиной износа подшипников является повреждение сальника бака, выполняющего функцию герметизатора. При нарушении его целостности вода из бака проникает на подшипники, те в свою очередь, ржавеют и быстро приходят в негодность. В таком случае с наружной стороны задней части бака будет вытекать ржавая вода бурого цвета.

Убедиться в повреждении подшипников можно, если снять заднюю крышку машинки и осмотреть ее центральную часть. В том случае, если от подшипников расходятся ржавые потеки, значит, необходимо менять и подшипники и сальник.

Подшипники могут разрушаться также и вследствие их естественного износа. В таком случае вместо ржавых потеков на внутренней части корпуса можно будет увидеть маслянистые следы от смазки.

Продолжать использование стиральной машины, у которой повреждены подшипники нельзя – это может спровоцировать еще большие повреждения, например, поломку втулки и вала.

Замена сальника и подшипников является трудоемкой работой, которую лучше оставить профессионалам. Для выполнения такого ремонта требуется знание конструкции стиральной машины, схемы крепления узла подшипников и многие другие нюансы. Замена подшипников считается капитальным ремонтом и не может быть выполнена дилетантом.

Ослабление крепления шкива барабана

Если во время работы стиральной машины, в частности, при отжиме слышно прерывистые щелчки, значит, могло выйти из строя крепление шкива барабана. Крепежные гайка или болт могут расшататься в ходе эксплуатации стиральной машины и ослабнуть. Из-за этого шкив начинает свободно ходить и издавать посторонний шум.

Исправить положение можно, если полностью открутить ослабленную гайку или болт и заново закрутить, дополнительно используя влагостойкий герметик – он может предотвратить повторное ослабление крепежных элементов.

Посторонний предмет

Скрежет и шум во время стирки могут быть вызваны попавшими в пространство между баком и барабаном стиральной машины посторонними предметами. Часто из карманов выпадают мелкие металлические предметы, отрываются пуговицы и т. д.

Избавиться от постороннего шума можно, если извлечь пре.бдмет из стиральной машины. Для получения доступа к пространству между баком и барабаном необходимо снять трубчатый нагреватель. Через получившееся отверстие можно длинным пинцетом или магнитом извлечь предмет. После этого ТЭНустанавливается на место.

Повреждение крепления противовеса бака

Для придания баку стиральной машины устойчивости используют противовесы, уравнивающие его положение. Болтами или саморезами они соединяются с баком. Вследствие длительной эксплуатации стиральной машины крепления могут ослабиться и противовес может биться о корпус бака. Длительная эксплуатация стиральной машины с поврежденным креплением бака может привести к разрушению противовесов.

Для проверки состояния противовесов необходим детальный осмотр. При помощи фонарика освещаются все труднодоступные места и прощупываются крепления. Если будет обнаружено ослабленное крепление, его необходимо затянуть. Разрушенный противовес нуждается в замене.

Противовес заменить несложно, для этого необходимо выкрутить болты, при помощи которых он крепится к баку. Иногда нужно заменить не только деталь, но и ее крепление.

Ослабление фиксации сетевого фильтра

Если из барабана стиральной машины раздается стук, как во время стирки, так и при отжиме, возможно, ослабилось крепление сетевого фильтра. Сетевой фильтр располагается на задней стенке стиральной машины и используется для выпрямления тока до допустимых 220 В на случай скачка напряжения. Расшатавшийся фильтр может во время стирки ударяться о бак и корпус стиральной машины, что и вызывает стук.

Для устранения неисправности необходимо заново тщательно зафиксировать фильтр или заменить его крепление.

Выход из строя амортизаторов или пружины

Для гашения резких колебаний во время стирки используются амортизаторы. Результатом длительной эксплуатации стиральной машины может быть потеря их эластичности. Для того чтобы проверить исправность амортизаторов необходимо снять одну из частей корпуса стиральной машинки. На бак необходимо нажать сверху таким образом, чтобы он опустился на 5–6 сантиметров. Далее бак нужно резко отпустить и проследить за тем, как он возвращается в прежнее положение. Так, если бак возвращается плавно, значит, амортизаторы в порядке. Если он возвращается в прежнее положение скачком и начинает вибрировать, значит, амортизаторы или пружины, смотря что используется в стиральной машине, необходимо заменить.амортизатор стиральной машины

В первую очередь повреждается прокладка между цилиндром и поршнем и в результате обе детали деформируются. В конечном итоге ситуация может дойти до того, что амортизаторы растягиваясь, достают до дна корпуса стиральной машины и стучат об него. В таком случае растянутые детали необходимо заменить. Если повредился один элемент амортизатора, заменять необходимо всю деталь, так как производители не занимаются поставками таких комплектующих.

Пружины используются для фиксации бака в машине и возвращения его в верхнюю точку во время колебаний. Пружины повреждаются вследствие естественного износа в основном в месте крепления. Одним концом пружина крепится к корпусу, другим – к баку стиральной машины.

Для замены пружины необходимо снять верхнюю крышку машинки и подложить под бак подпорку необходимой толщины, для фиксации его в как можно более высокой точке. Одной рукой нужно держаться за пружину, другой при помощи отвертки поддеть крючок, которым она крепится к корпусу, и вывести его из зацепления. После этого пружина отводится вбок и снимается с нижнего крепления. В обратном порядке новая пружина устанавливается на место. Подобный алгоритм действий выполняется и для замены амортизаторов. В некоторых моделях стиральных машин используются несъемные амортизаторы. Для того чтобы заменить такую деталь, необходимо будет снять бак.

Стоит учитывать, что даже если поврежден только один амортизатор, заменять нужно сразу два. Если заменить только одну из деталей, нагрузка на них будет распределяться неравномерно и второй в скором времени может выйти из строя.

Засор сливного насоса

При эксплуатации стиральной машины с жесткой водопроводной водой, на некоторых ее узлах может образовываться известковый осадок. Налет, песчинки и грязь, которая скапливается после стирки, могут забить фильтр сливного насоса или его патрубок, в таком случае, либо стиральная машина не сливает воду либо, во время слива воды машинка будет издавать повышенный шум

Для устранения неисправности необходимо очистить фильтр от засора. В большинстве моделей стиральных машин фильтр располагается в районе нижней части передней панели корпуса. В основном фильтр скрывается за декоративной панелью небольшого размера. Снять фильтр можно, если повернуть ручку, расположенную на его поверхности против часовой стрелки. Фильтр нужно прочистить и установить на прежнее место.

Сделав заказ в Едином Центре Услуг 007 — Вы помогаете онкологически больным детям. Часть средств с каждого заказа мы перечисляем в благотворительную организацию «Шаг навстречу»

Гудит подшипник стиральной машины

Подшипник стиральной машины больше других компонентов подвержен износу. Избежать поломки элемента практически невозможно – он имеет ограниченный рабочий ресурс.

Бесплатная консультация
Стоимость ремонта

5000-7000 р
Ремонтируем в день обращения с гарантией на год
Скидка 25% по акции «Счастливые часы»
До конца акции остается 1 час 2 минуты

Диагностика бесплатно

Перед проведением ремонтных работ мы предлагаем бесплатную комплексную диагностику вашего оборудования с указанием окончательной стоимости услуг.

Ремонт в тот же день

Мы понимаем, как важно ваше время, поэтому предоставляем услуги по ремонту стиральных машин в тот же день. Независимо от того, какая проблема возникла в вашей стиральной машине — не нагревается, не сливает воду или шумит — благодаря более чем 10-летнему опыту ремонта мы быстро и легко вернем работоспособность.

Гарантия на 1 год

Мы гарантируем качество наших услуг и материалов, поэтому предоставляем надежную гарантию сроком до одного года в зависимости от вида выполненных работ.

Более 720 отзывов клиентов

Мы всегда стремимся улучшить качество наших услуг для клиентов и гордимся их положительными отзывами. У нас более 720 отзывов клиентов, поэтому вы можете быть уверены, что находитесь в надежных руках!

Мастера по ремонту стиральных машин

Мастер по ремонту стиральных машин

Данилов Артём Русланович
Мастер по ремонту
стиральных машин
Опыт работы: 10 лет

Мастер по ремонту стиральных машин

Николаев Степан Константинович
Инженер-электрик
Опыт работы: 6 лет

Мастер по ремонту стиральных машин

Шевцов Сергей Андреевич
Мастер по ремонту
стиральных машин
Опыт работы: 6 лет

Мастер по ремонту стиральных машин

Жуков Михаил Викторович
Мастер по ремонту
стиральных машин
Опыт работы: 5 лет
Сертификаты сервисного центра « Стиралка-МСК »

Наши специалисты постоянно получают информацию о последних достижениях в своей области, посещая курсы, семинары и тренинги, организованные производителями. Все они подтверждаются сертификатами.

Сертификат LG

Сертификат Bosch

Сертификат Zanussi

Сертификат Samsung

Сертификат Gorenje

Причины и признаки поломки подшипников

Подшипники стиральной машины испытывают повышенную нагрузку, независимо от того, какой режим стирки включен. Ломаются они из-за износа, частого использования техники, попадания влаги. Определить, что подшипниковый узел неисправен, сразу не всегда удается. Обычно проблему замечают только на последней стадии износа элементов.

Чтобы своевременно обнаружить неполадку, достаточно прислушиваться к тому, как работает стиральная машина. Если:

  • Техника гудит, особенно при отжиме. Со временем посторонний звук проявляется все чаще. Машинка уже не просто гудит, а гремит. Это указывает на то, что подшипник разрушается. Если элемент разрушится полностью, заклинит барабан, и тогда потребуется более серьезный ремонт.
  • При работе СМА возникает сильная вибрация. Сначала машинка просто шумит, а при переходе на другой режим начинает вибрировать и иногда даже перемещаться по ровному полу.
  • Режим отжима не работает. При наличии сломанного подшипника на двигатель передается дополнительное сопротивление, в результате при переходе на высокие обороты, при которых осуществляется отжим, СМА отказывается работать. В таком состоянии использовать агрегат категорически запрещено.
  • При загрузке белья обнаруживается люфт барабана – он раскачивается по горизонтали.

Таким образом, если стиралка шумит, гудит или гремит, сильно вибрирует или вообще отказывается работать при отжиме, нужно обратиться к мастеру. Менять подшипник самостоятельно не рекомендуется. Для замены сломанного узла требуются специальные знания и навыки, т.к. нужно разбирать корпус техники, проводить диагностику компонентов. Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что после замены агрегат выйдет из строя окончательно. И тогда потребуется дорогостоящий ремонт или покупка новой СМА.

Как меняют подшипник?

Если машинка гудит все-таки из-за поломки подшипникового узла, и диагностика это подтвердила, мастер приступает к ремонту.

У стиральной машины с вертикальной загрузкой детали расположены на валу барабана. Кстати, меняют их парно и сразу вместе с сальниками. Вал вращается на оси, большой и малый демпфер посажены рядом. Центр тяжести барабана постоянно смещается вперед опор, поэтому нагрузка на подшипниковый узел всегда высокая. Добраться до элементов у вертикальных моделей очень сложно – приходится разбирать их почти полностью.

У горизонтальных СМА два демпфера одинакового размера установлены по краям барабана на оси. Чтобы до них добраться, нужно демонтировать только боковые панели.

В вертикальных моделях демонтаж выполняется следующим образом:

  • Демонтируется верхняя крышка техники, затем панель управления.
  • Мастер снимает заднюю крышку, дверцу загрузочного люка.
  • Выполняется демонтаж двигателя, ТЭНа и термостата.
  • С бака снимаются противовесы, амортизаторы и пружины.
  • Бак демонтируется, снимается резиновая манжета.
  • Если бак разборный, его разбирают, если нет, распиливают по шву. Затем его переворачивают и вынимают барабан.
  • Подшипниковый узел снимают с вала, поддев отверткой.

Далее на место сломанных элементов устанавливают новые и производят сборку в обратном порядке. После замены технику обязательно проверяют.

В горизонтальных моделях процесс происходит намного проще. Демонтажа двигателя, других компонентов при этом не требуется. Детали снимают с валов барабана отверткой и на их место устанавливают новые суппорты. Далее включают технику и смотрят, не гудит ли она. Если все в порядке, работа считается завершенной.

Особенности замены сломанного подшипника

Есть ряд особенностей, которые мастер обязательно учитывает при выполнении работ. Например:

  • Зачастую демонтаж подшипникового узла осложняется тем, что на нем образуются отложения ржавчины и различные загрязнения. Поэтому перед демонтажем поверхность очищают.
  • Демпфер демонтируется следующим образом: бак размещают на нежесткой поверхности вверх блоком, затем несильными точными ударами выбивают подшипниковый узел с помощью зубила. Важно выполнять работу аккуратно, чтобы не повредить посадочное гнездо. После демонтажа посадочное гнездо обрабатываться антикоррозионным составом и очищается от загрязнений.
  • После монтажа новых элементов их обязательно смазывают.

Как видите, отремонтировать СМА при такой поломке самостоятельно, без специальных навыков и знаний, практически невозможно. Поэтому, если стиралка гудит, шумит или гремит, лучше сразу обратиться в сервисный центр.

Почему ремонт стиральной машины нужно проводить в сервисном центре?

Менять сломанный подшипник должны профессионалы, и вот почему:

  • Профессиональный ремонт дает уверенность в том, что все работы выполнены правильно, с соблюдением стандартов производителя.
  • После замены предоставляется гарантия на услуги и установленные запчасти. Если в течение гарантийного периода происходит аналогичная поломка, мастера сервиса ликвидируют ее бесплатно.
  • Покупать и заказывать подшипниковый узел не нужно. Детали в наличии на складе сервисного центра. Кроме того, цена на них на порядок ниже, чем в обычных магазинах.

При обращении в сервисный центр «Стиралка-МСК» вы можете рассчитывать на быструю и квалифицированную помощь наших инженеров. Они приедут к вам на дом в течение 1 часа после оформления заказа, проведут бесплатную диагностику и ремонт техники. После замены суппортов мастера предоставят гарантийный талон сроком до 1 года.

Чтобы вызвать специалистов, обратитесь к операторам через сайт или позвоните по телефону 8 (495)134-01-69.

Как долго проработает стиральная машинка с гудящим подшипником?

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления

  • Ответов 60
  • Создана 6 г
  • Последний ответ 5 г
Топ авторов темы
Популярные посты

vaskapro

vaskapro

Добавлю свои 5 копеек: Работая на радиорынке оброс «постоянными клиентами», выездные мастера по стиралкам, посудомойкам и кондиционерам. В процессе ремонта часто общаюсь с ними и слушаю их рассказ

TUNGSRAM

TUNGSRAM

Но я менял подшипники не раз в своей жизни и причём в оборудовании посложнее стиральной машины и считаю, что с этой задачей способен справиться любой нормальный слесарь средней квалификации. на моём

Matik

Ремонтом стиральных занимаюсь лет 15. Скажу так — если загудели подшипники — не теряй времени обратись к нормальному спецу. Это на тот случай что можно подождать. Ибо со временем заклинит подшипник и

Изображения в теме

Сообщения

Freepainter

Кто хочет, -уже занимается и супер приборов для этого не нужно: датчик Холла и ПС. На ютубе есть блогер: «физика от Фантома», очень много поставил опытов и информации там очень много, только не каждому дано её «переварить». (Советую ознакомиться.) Физика находится в глухом тупике. Тут дают посылы к физике за 6 кл, а как можно что то открыть если даже в ВУЗах изображают и исследуют магнитное поле по металлическим опилкам. ))) Есть гипотеза, что магнитное поле — это ламинарное движение Эфира. А возникновение м.силовых линий происходит как реакция на возмущение (изменение) электрического поля. И эта гипотеза как раз и объясняет многие явления в электромагнетизме или как минимум — не противоречит.

bigmanlav

Производитель, он много чего делает. Никогда не понимал истерики по СТК, мутный, жирный звук, огромные искажения, но отдельные индивидуумы до сих пор визжат от восторга, а кто ничего слаще редьки не ел им подначивают. Сделаны для технологичности, компактности и низкой цены, качество звука не на первом месте. С однополярным питанием вообще для ТВ, автомагнитол и портативных устройств.

Sukhanov

Хм? Двойственное чуйство — гдето, давно подобную приблуду видел, и с паяльником и паянием это не связано! Похоже на деталь игольчатого крана с калиматорным отверстием. С уважением, Сергей.

Dr. West

Можно добавить ещё один каскад на транзисторе (Q5), работающий инверсно существующему, как предложено в одной из доработок в шапке:

Если не хватает стабильности (а ее почему-то принято считать в процентах от номинального напряжения) тогда делайте не как все: не делите, а вычитайте.

Смотрите на схему, делите ее на функциональные блоки, определяете какую функцию выполняет каждый блок. Ну, а делить на функциональные блоки позволят знания схемотехники узлов РЭА.

Замена подшипника барабана стиральной машины

В исправно работающей стиральной машине не должно быть постороннего шума и гула во время вращения барабана. Если таковые появились, причин может быть несколько. Самая безобидная из них — попавшее инородное тело в полость бака. Например, оторвавшаяся во время стирки пуговица, собачка от молнии, выпавшие монеты из кармана.

Но, в большинстве случаев изнашиваются функциональные детали, что и вызывает достаточно громкие, неприятные звуки. Часто, после долгих лет эксплуатации:

  • рвется приводной ремень;
  • выходит со строя насос;
  • изнашиваются подшипники.

В результате появляется гул, грохот, скрежет, характер которого быстро определяет опытный мастер. Послушав, как работает автомат, специалист сможет точно сказать, нужна ли замена подшипника в стиральной машине или потребуется другой ремонт.

Как можно самостоятельно определить тип поломки стиральной машины?

Иногда предварительную диагностику можно сделать самостоятельно. Самый простой способ — крутануть барабан выключенной и пустой стиральной машины:

  • если шума нет, тогда гул во время стирки издает насос или инородный предмет (периодически попадает в фильтр насоса); решением проблемы станет чистка фильтра;
  • если шум присутствует, тогда нужно внимательно прислушаться и определить его характер.

Машина может издавать высокие и периодические звуки. Они указывают на то, что в сам барабан попал инородный предмет. Извлечь его несложно — потребуется снять ТЭН и достать попавший предмет через это отверстие.

Если в рабочем режиме постоянно слышен низкий гул, словно стиральная машина готова «взлететь, как самолет», тогда однозначно требуется замена подшипника.

Еще одной причиной повреждения может быть изношенный сальник, который пропускает воду к подшипнику. Изначально неправильная установка автомата тоже негативно сказывается на его работе. Однозначно приводит к соответствующим проблемам и регулярная перегрузка бака бельем.

Особенности замены подшипника

Для такого ремонта лучше пригласить мастера. Ведь, чтобы заменить рассыпавшийся элемент, потребуется практически полностью разобрать стиральную машину. Только перед этим нужно будет отсоединить шланги слива, подачи воды и электропитание. А для ремонта подготовить:

  • специальные съемники;
  • специальную смазку для сальника, которая «не боится» воды;
  • силиконовый герметик;
  • ремкомплект и запасные детали (сальник+один или два подшипника).

Важно! Кроме умения «разобрать», должно быть умение и «собрать» все детали на место. Для этого запчасти можно разложить по порядку, или включить камеру на смартфоне и снимать сам процесс разборки. Но, лучше всего пригласить мастера, который профессионально выполнит свою работу.

Если случай запущен и машину продолжали эксплуатировать после появления характерного гула, то велик риск повреждения самой крестовины. Соответственно, стоимость ремонта автоматически становится дороже и одной заменой подшипников в стиральной машине не обойтись. Причем работа по замене будет выполняться по-разному для машин с вертикальной и горизонтальной загрузкой белья.

Рекомендация! Не стоит экономить на качестве новых подшипников и сальников. Такие элементы должны выдерживать активную эксплуатацию автомата и соответствующие нагрузки. В противном случае уже через год ситуация повторится и снова потребуется ремонт с повторной заменой подшипников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *