Чем замазать ржавчину на машине чтобы дальше не ржавела
Перейти к содержимому

Чем замазать ржавчину на машине чтобы дальше не ржавела

  • автор:

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Современные кузова, выходя с завода, имеют мощную защиту — грунтовками, мастиками, пластизолями. Сразу они, конечно, не поддадутся коррозии. Однако проходит время, вода и кислород все же добираются до металла. Через крохотные трещинки покрытия, царапинки, отслоения. Все это неизбежно. Сначала появится сыпь рыжих точек, потом она захватит области, проберется в стыки и отбортовки… Можно не продолжать, каждому известно, что случится дальше. Агрессию нужно остановить и желательно пораньше. Как?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Требуется устранить очаги коррозии, а затем возобновить общее защитное покрытие пострадавшего элемента. Механически ржавчину на ранней стадии устранять достаточно сложно (на поздних этим занимаются уже сварщики — вместе с кусками кузова). Поэтому борьба давно приняла химические формы.

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Классика — обработать поверхность металла специальным составом, содержащим ортофосфорную кислоту. Она взаимодействует с тем самым Fe2O3, который и есть ржавчина, преобразуя ее в слой фосфата железа. Он с водой и кислородом не реагирует и коррозия останавливается.

К слову, с этой же целью когда-то применяли и другие кислоты, однако остановились на ортофосфорной, поскольку обращение с ней хотя и требует аккуратности, но все же более безопасно. Она широко применяется в быту и даже в пищевой промышленности. Не верите? На упаковках множества продуктов вы встретите обозначение Е338. Вот, это она и есть, ортофосфорка. Скажем, на бутылочках прохладительных напитков, что даже породило легенду — берем подходящую газировку да и обрабатываем кузов. Как потом быть с пресловутыми восемью ложками сахара на стакан и сильно ли полюбят кузов мухи — теория умалчивает.

Но шутки шутками, а лучше брать уже готовый препарат. Поскольку домашняя химия и эксперименты с продуктами… кто его знает, куда они заведут. Может получиться как очень опасно, так и совершенно бесполезно. А в промышленных препаратах не только выдержано оптимальное соотношение ортофосфорной кислоты и воды, но и имеются специальные добавки, усиливающие эффективность метода.

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

К примеру, преобразователь ржавчины фосфатный от Astrohim. В него введены вещества, обеспечивающие более высокую проникающую способность раствора, лучшую впитываемость в продукты коррозии. То есть, результат неизмеримо выше, чем у «просто раствора кислоты в воде».

Итак, мы обработали ржавые места, подождали высыхания. Можно успокоиться? Не совсем. Фосфатная пленка не является долговременной защитой от коррозии! Поэтому следует в течение максимум суток покрыть ее постоянным защитным составом — грунтовкой и краской или мастикой. И кузов проживет намного дольше, а аппетит ржавчины будет изрядно умерен.

Как сделать, чтобы машина не ржавела

Все автомобили когда-нибудь падут жертвой коррозии. Это неизбежно. Однако существует несколько лайфхаков, которые помогут отсрочить появление «рыжей чумы» на кузовном металле.

Гарантия от сквозной коррозии кузова, которую автопроизводители дают на новые машины, составляет не больше 12 лет для легковых моделей и до 5 лет на развозные и коммерческие. Однако порой очаги ржавчины могут появиться в местах сколов краски, а то и прямо на ЛКП всего за год с момента покупки авто.

Причем для этого совсем необязательно ездить на машине каждый день. Она может «зацвести» и на парковке возле дома. Существует несколько способов, помогающих предотвратить появления ржавчины на машине или хотя бы отложить возникновение коррозии.

Ржавчина

Почему машина ржавеет?

Но сначала разберемся, почему кузова машин страдают от коррозии и что усугубляет эти процессы. Коррозия металла — это возникающий самопроизвольно электрохимический процесс, при котором с кузова машины (анод) электроны попадают на металлические части (катод) через воду с примесью солей (электролит). Говоря простым языком, ржавчина это оксид железа, который образуется при «сгорании» металла в контакте с растворенным в воде кислородом.

Ржавые машины

А значит, если нет влаги или воды, то есть растворенного в ней кислорода, не будет и ржавчины. Но российские автовладельцы чаще встречаются с противоположной ситуацией, усугубить которую может множество факторов. Начиная с грязи на кузове, солей и реагентов, которыми зимой часто поливают наши дороги, заканчивая сколами, царапинами и микротрещинами на лакокрасочном покрытии машины, возникающими в процессе эксплуатации или появляющимися от времени.

Как предотвратить появление ржавчины?

Прежде чем отвечать на вопросы «чем обработать, чтобы не ржавело?» и «какова цена антикора днища автомобиля?», расскажем, какими превентивными мерами можно снизить появление коррозии на кузове машины. Если вы пользуетесь автомобилем регулярно, то следует мыть его хотя бы раз в неделю. Например, по выходным. Особенно зимой, когда под колесами может оказаться почти вся таблица Менделеева.

Старый Land Rover Defender

Во избежании порчи лакокрасочного покрытия солями и реагентами не стоит ограничиваться простым сбиванием грязи водой. Мойте машину с шампунем, по возможности хорошо очищая колеса и элементы подвески в арках, а также, насколько это возможно, — днище.

Чем защитить кузов от коррозии?

Впрочем и о том, «чем обработать машину от коррозии», тоже не стоит забывать. Несмотря на используемый в производстве авто оцинкованный металл, а также наносимый на заводе базовый антикор, новой машине сразу после покупки не повредит дополнительная обработка стыков, точек сварки, всех доступных и особенно скрытых полостей в порогах, дверях, крыльях специальным составом вроде «Динитрола», «Тектила» или «Мовиля».

Ржавая машина

Дополнительную защиту лакокрасочного покрытия также может обеспечить обработка кузова полиролью. Специалисты рекомендуют делать мягкую полировку авто хотя бы пару раз в год, в межсезонье.

Глубокую «под шкурку» или с абразивными пастами, снимающими верхнюю часть слоя лака, производят от 1 до 3 раз за весь срок службы машины. Также преградой на пути воды и химии к кузовному металлу может стать антигравийная защитная пленка, которой обклеивают как отдельные части, так и весь кузов автомобиля.

Как защитить машину от ржавчины без антикора?

Существуют и другие способы борьбы с коррозией на кузове. Например, электрохимический, которым защищают от порчи металл лежащих в земле трубопроводов, а также мостов, промышленных конструкций и днища кораблей.

Его суть в размещении на автомобиле специальных пластин с большей электроотрицательностью, чем у его кузова. По сути, эти куски металла ржавеют вместо машины, а она за их счет, наоборот, восстанавливает свою структуру.

Старая машина

Это могут быть так называемые жертвенные протекторы — аноды из цинка, меди или алюминия. Их фиксируют в самых уязвимых частях кузова эпоксидным клеем и подключают к бортовой сети авто по проводам.

Подаваемый ток сделает эти куски металла более активными и запустит процесс окисления. Впрочем, ту же функцию без подачи напряжения исполнят и похожие катодные протекторы из графита или магнетита.

У этого метода есть несколько нюансов, о которых следует знать. Во-первых, пластина анодного протектора может защитить лишь часть кузовного металла локально. Площадь такого участка составляет около 50 кв см.

То есть на весь автомобиль нужно наклеить около двух десятков небольших круглых, овальных или квадратных кусков металла. А во-вторых, электрохимический способ требует внимания. То есть за состоянием пластин нужно следить и своевременно менять окислившиеся на новые.

Чем замазать ржавчину на машине?

Когда на теле автомобиля уже появились очаги коррозии, не стоит дожидаться их дальнейшего распространения. Если ржавчина поверхностная, то есть еще не проникла глубоко в структуру металла и не начала разрушать его изнутри, могут помочь преобразователи ржавчины. Они наносятся в виде спрея, геля или жидкости на очаги коррозии чистого сухого автомобиля и проникают в детали на глубину до 20 мкм.

Ржавая машина

На месте ржавчины появляется защитная пленка, препятствующая развитию и распространению «рыжей чумы». Поверх нее можно нанести краску в тон кузову, чтобы замаскировать устраненные дефекты. Раньше, когда таких составов не было в продаже, автомобилисты использовали для этих целей столовый уксус, лимонную кислоту или раствор пищевой соды.

После их воздействия в течение пары часов металл вытирали, защищали, грунтовали и красили. Похожие операции, но уже с удалением поврежденного металла грозят машине с глубокой ржавчиной на кузове.

Список машин, которые не ржавеют

Такие, как это ни удивительно, существуют. Хотя совсем не ржаветь они не могут. Но изрядно отложенный по времени срок появления коррозии на оцинкованных кузовах, по мнению некоторых автовладельцев, позволяет такие машины причислять к почти вечным.

Ржавая машина

Впрочем, помимо оцинковки, долгому противостоянию ржавчине также помогают растущее с годами качество стали, основательная заводская антикоррозионная обработка с «запечатыванием» скрытых полостей, особые формы деталей кузова с дренажом для быстрого удаления влаги и обработкой внутри, а также многослойное ЛКП. В списке машин, которые не ржавеют, числятся:

  1. Porsche Cayenne (1 поколение, 955)
  2. Audi A6 (3 поколение, С6)
  3. Volvo S80 (2 поколение)
  4. Mercedes-Benz S-класса (5 поколение, W221)
  5. Volvo XC90 (1 поколение)
  6. Lexus RX (2 поколение, XU30)
  7. BMW 1-серии (1 поколение, Е87)

Остановить ржавчину. Как и чем обработать очаги коррозии на кузове авто

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.

Статья по теме

При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.

Технология обработки

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.

Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.

Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Статья по теме

Преобразователь ржавчины

Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку. Не имея доступа к окислителю, химическая реакция останавливается, и металл перестаёт разрушаться.

Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией. Важно соблюдать технику безопасности и стараться не контактировать с химически-активным составом незащищённой кожей.

Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). В раствор добавляется сода из расчёта 4 г (пол чайной ложки) на литр. Для обработки кузова смоченную в составе нейтральную ткань (хлопок, лён и другие натуральные материалы) прикладывают к месту поражения.

Ещё больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Раствор наносится на зачищенную поверхность обмотанным тканью электродом, присоединённым к аккумулятору. Повреждённое место нужно потереть круговыми движениями до момента, когда оно начнёт становиться серым. Цвет создаёт цинк, который оседает на поверхность металла, защищая его от коррозии.

Статья по теме

Профилактика

Периодически проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или своими силами.

Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона. Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями.

Если автомобиль лишился какой-нибудь декоративной детали (молдинг, шильдик, предмет обвеса), то перед тем, как вернуть машине прежний вид, обработайте крепёжное отверстие каким-нибудь консервирующим составом. Этим же препаратом нужно обработать место нарушения лакокрасочного покрытия, появившееся после незначительного ДТП.

Смотрите также:

  • Пробег или возраст. На что смотреть во время покупки автомобиля? →
  • Как подготовить авто к долгому путешествию — 5 главных пунктов →
  • Как выбрать хорошую пароварку →

Коррозия: как защитить свой автомобиль от недуга?

Превью статьи блога.

Исследование журнала «За Рулём» показывает, что 8 из 10 автомобилей с пробегом свыше 100 тысяч километров и в возрасте более 5 лет начинают ржаветь. Их проблема не только эстетическая — даже маленькие пятна на кузове могут скрывать серьёзное повреждение металла. Если вы планируете долго пользоваться машиной, вам нужно знать, чем обрабатывать её от коррозии.

Где искать следы

Диагностика кузова и лакокрасочного покрытия выполняется в два этапа. Первый — тщательно вымыть автомобиль с пеной и осмотреть его на предмет повреждений. Пятна и потёки ржавчины служат признаком того, что вы уже опоздали с обработкой автомобиля. Поэтому важно присматриваться к глубоким сколам, царапинам и трещинам краски. Зоны риска — пороги, нижние кромки дверей, передняя часть капота, крыша у лобового стекла, а также места соединения бамперов с крыльями.

Второй этап — осмотр на подъёмнике или эстакаде. Смойте грязь с днища и оглядите его от переднего до заднего бампера. Обращайте особые внимания на сварные швы, места вальцовки металла и прочие соединения. Желательно осмотреть внутренние полости эндоскопом, который также называют бороскопом. Прибор можно купить или взять в аренду.

Иногда ржавчина скрывается очень глубоко, и выявить её при поверхностном осмотре невозможно. В таком случае главным диагностическим прибором становится ваш нос. Признак того, что вам пора обрабатывать ржавчину в скрытых полостях автомобиля — запах затхлости и гниения. Вероятнее всего, для полной диагностики придётся снимать кресла и обивку салона.

Остановить агрессора

Если вы немного опоздали с обработкой, и кузов оказался поражён ржавчиной, процедура усложняется. Для начала вам нужно остановить распространение коррозии. Тщательно вымойте автомобиль с пеной. Если повреждения коснулись скрытых полостей, их нужно промыть водой под давлением, продуть сжатым воздухом и высушить. На СТО используются мощные тепловые пушки, а в гараже можно обойтись компактным тепловентилятором.

Маленькие пятна коррозии, которые владельцы автомобилей называют «жучками», можно обработать преобразователем ржавчины. Средство наносят в нужную точку на 30–60 минут, а затем аккуратно смывают, стараясь не повредить краску вокруг. Обширные повреждения зачищают механическим способом — шлифовальной машинкой или мультиинструментом с осциллирующим приводом. Ваша цель — уничтожить все следы химической реакции окисления и добраться до чистого металла.

Оголённый участок кузовной панели нуждается в защите. Чаще всего для обработки деталей автомобиля, очищенных от ржавчины, используют консерванты, например, «Мовиль». Он образует плёнку с антикоррозийными свойствами, сохраняющимися до 3–5 лет. Но более надёжный способ — оцинковка кузова своими руками. Для этого вам понадобится специальный комплект, например, «Цинкор». Пятно очищают и обезжиривают, а затем проводят по нему электродом, подключённым к автомобильному аккумулятору. Повреждённое место покрывается тонким слоем цинка, устойчивого к коррозии.

Превентивные меры

Лучший способ защиты от ржавчины — регулярная мойка автомобиля с обработкой кузова пеной. Если просто сбивать грязь струями воды, в порах остаются микроскопические капли нефтепродуктов и противогололёдных реагентов, разъедающих краску и ускоряющих процесс коррозии. В благоприятных климатических условиях этого достаточно для сохранения прочности металла. Но обстановку в большей части нашей страны можно назвать скорее сложной, а в некоторых местах — экстремальной. Поэтому автомобилю всё же нужна дополнительная защита от коррозии.

Днище

Тщательно вымытый автомобиль просушивают, удаляя остатки воды из скрытых полостей. Перед началом работы нужно защитить следующие детали:

  • двигатель и трансмиссию;
  • подвижные компоненты подвески;
  • выхлопную систему;
  • шланги и провода.

Следы ржавчины удаляются химическим или механическим способом, затем днище покрывается антикоррозийной фосфатирующей грунтовкой. Средство высыхает в течение суток, после чего можно переходить к следующему этапу. Металл покрывается толстым слоем резиновой мастики, которую наносят кисточкой или пульверизатором. Вязкое средство застывает на протяжении 2–4 дней, образуя эластичную «броню». Такая обработка защищает машину от сколов и ржавчины в течение нескольких лет.

Средства с лучшими отзывами: Sintec, MasterWax БПМ-3.

Скрытые полости

Труднодоступные места промывают водой под давлением, пока из них не польётся чистая вода. Затем их продувают сжатым воздухом и высушивают. Мощная тепловая пушка справится с этой задачей за 30–40 минут, бытовой тепловентилятор — за 6–8 часов.

Скрытые полости автомобиля обрабатывают консервационными средствами, останавливающими ржавчину — «Мовилем» или его современными аналогами. Перед тем, как заливать вязкую жидкость внутрь, желательно обследовать это место эндоскопом. Вы узнаете больше о состоянии металла и увидите детали, которые легко повредить при обработке.

Средства с лучшими отзывами: Dinitrol ML, Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung, Tectyl ML.

Пороги и колёсные арки

Эти участки кузова чаще всего подвергаются бомбардировке камнями и песком, поэтому на них обычно расцветают пятна ржавчины. Их обрабатывают по такой же схеме, как и днище, но используют немного другое средство. Эластичную восково-битумную мастику с добавлением резины называют «жидкими подкрылками». Она эффективно защищает металл от физических воздействий и улучшает шумоизоляцию автомобиля. Срок службы покрытия — до 5 лет в зависимости от толщины слоя и способа нанесения.

Средства с лучшими отзывами: APP B100 Autobit, Gravitex Plus U-Pol.

Нижний периметр кузова

Ещё один участок автомобиля, чувствительный к ржавчине и требующий обработки. На верхнюю часть порогов, и нижнюю кромку крыльев наносят жидкое полимерное средство под названием «Антигравий» или «Гравитекс». Оно быстро застывает, образуя прозрачную эластичную плёнку. Такой барьер отражает удары мелких камней, а также отводит в сторону потоки песка и пыли. Он сохраняет свои защитные свойства в течение 1,5–2 лет.

Средства с лучшими отзывами: Hi-Gear Peelable Coating Clear, HB Body 950, Liqui Moly 6109.

Наружные кузовные панели

Существует несколько способов обработки машины, способных предотвратить коррозию. Механизм их действия одинаков — они создают барьер, защищающий лакокрасочное покрытие и находящийся под ним металл от воды и грязи. А вот стоимость и эффективность отличаются:

  1. Восковая полироль — от 2000 рублей. Легко смывается, даёт защиту до 1,5–2 месяцев.
  2. Жидкое стекло — от 8 тысяч рублей. Гладкое покрытие сохраняется до года.
  3. Битумно-полимерная эмульсия — от 15 тысяч рублей. Помогает забыть о сколах и царапинах на 2–3 года.
  4. Полиуретановая плёнка — от 25 тысяч рублей. Прозрачное эластичное покрытие защищает кузов автомобиля до 3–5 лет.
  5. Жидкий полиуретан — стоимость и сложность нанесения такая же, как у покраски машины. Срок службы — до 7 лет. Покрытие настолько прочное, что выдерживает контакты с камнями и ветками на бездорожье.

Заключение

Лучше всего обрабатывать кузов автомобиля до появления ржавчины. Покрывайте днище битумной мастикой, пороги и нижнюю часть крыльев «антигравием», а колёсные арки «жидкими подкрылками». Для наружных кузовных панелей годятся любые способы защиты, от восковой полироли до полиуретановой плёнки. Если коррозия уже начала подтачивать металл, её нужно удалить перед обработкой. Для этой цели подойдут как преобразователи ржавчины, так и инструменты вроде шлифовальной машинки. ​

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *