Что отвечает за холостой ход
Перейти к содержимому

Что отвечает за холостой ход

  • автор:

Холостой ход, его особенности и сколько по времени можно на нём стоять, не причиняя вреда мотору?

Холостой ход, его особенности и сколько по времени можно на нём стоять, не причиняя вреда мотору?

Комментарии: 1 15.01.2020 Многим водителям известно, что долго стоять на «холостом ходу» для автомобиля не очень полезно. Если часто используется «холостой ход», то мотор загрязняется, масло коксуется, и вскоре становится неизбежным ремонт двигателя. Но, тем не менее, водители не могут вовсе отказаться от «холостого хода», без него эксплуатация невозможна. Он используется при прогреве машины, а также при нахождении в пробке в городском режиме. Поэтому у многих есть переживания, что двигатель может раньше времени выйти из строя. К счастью, если соблюдать некоторые правила, то можно избежать возникновения неисправностей, даже если часто прибегать к использованию «холостого хода».

Режим «холостого хода» у современных машин. Такие автомобили снабжены специальными датчиками, именно они контролируют работу двигателя и при его нестабильной работе или недостаточном прогреве, повышают обороты. Процесс стал автоматизированным. На автомобилях старых образцов всё это приходилось регулировать с помощью педали газа. Прогрев двигателя сейчас выглядит легче и проще. Автомобилисту не обязательно в этот момент находиться в салоне, он может заняться очисткой стекла или подкачать колёса.

Что же касается многочасового стояния в пробках, то здесь есть сложности. Это обязательно должно учитываться. Такие автомобили требуют грамотного ухода и восстановления двигателя, а также своевременного ремонта. Существует такой термин, как моточасы. Он является показателем времени, которое мотор проработал. Ранее учитывался только пробег. Но на состояние двигателя оказывает влияние не только пробег, но и время работы. И уже исходя из этого времени, производят все профилактические и ремонтные работы мотора. Так, грамотные автовладельцы меняют масло уже на 5000 пробега, если знают, что автомобиль постоянно эксплуатировался в городских условиях пробок и с включенным кондиционером. Чем опасно частое использование режима «холостого хода». Даже при грамотной эксплуатации и правильном техническом обслуживании, нельзя избавиться от всех вредных воздействий режима холостого хода. Так как в масляных каналах возникает проблема недостаточного давления для качественной смазки агрегатов двигателя, не исключено появление твёрдых отложений в каналах внутри мотора, а также скопление нагара в цилиндрах и камере.
Чтобы столкнуться с минимумом неприятных последствий, рекомендуется периодически повышать давление в двигателе, подгазовывать во время пробок на нейтральной передаче. Это позволит прочистить тонкие каналы и избавиться от маслянистых отложений. Итог. Единого мнения о размере вреда от холостого хода, конечно, нет. Но даже производители не рекомендуют слишком часто к нему прибегать. Нужно стараться избегать маршрутов с пробками, а если всё же это не удаётся, то соблюдать данные выше рекомендации. Ведь лучше вовремя принять меры профилактики, чем потом устранять проблемы.

Что отвечает за холостой ход

Регулятор Холостого Хода. Принцип работы и признаки неисправности.

Нарыл информацию по РХХ. Признаки в точности как у меня!

Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого хода, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала.

Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.

Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя при выключении передачи,
отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Процедура калибровки РХХ?

1. Перед установкой РХХ необходимо отсоединить клемму (обесточить ЭБУ)
2. При установке РХХ расстояние между концом иглы РХХ и монтажным фланцем должно быть не более 23мм.
3. После установки одеть клемму аккумулятора.
4. Включить зажигание (не заводя двигатель) на 5-10 сек. (В этот момент ЭБУ делает калибровку РХХ)
5. Выключить зажигание. (Калибровка завершена).
6. Завести двигатель, проверить работу РХХ.

Если клемму не отсоединять, то ЭБУ никакой калибровки не делает!

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что такое холостые обороты двигателя, и для чего они нужны

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что собой представляют холостые обороты?/ Фото: drive2.com

1. Что означает холостой ход автомобиля

Без холостого хода автомобили были бы неуклюжими, как черепахи/ Фото: mashintop.ru

Холостой ход насчитывает более чем столетнюю историю развития и модернизации карбюраторных и инжекторных механизмов впрыска. Удивительно, но на первых автомобилях самого понятия холостого хода как такового не существовало, как не было и привычного нам диапазона рабочих оборотов, которые ограничивались 250-500 непостоянными вращениями двигателя. Впервые автомобили начали оснащаться регулируемыми оборотами холостого хода лишь в 1915 году.

В современных автомобилях работа двигателя без нагрузки обеспечивается регулятором холостого хода, или датчиком ХХ. Устройство представляет собой клапан, интегрированный в дроссельную заслонку мотора. Регулировка происходит за счёт контролируемой подачи воздуха через клапан, минуя заслонку, которая без нагрузки двигателя находится в закрытом положении.

Отсутствие холостых оборотов лишило бы машину дополнительных функций/ Фото: dieselkraft.by

Если бы в автомобилях не было холостых оборотов, они были бы неуклюжими, как черепахи, и у них практически отсутствовали бы дополнительные функции. Дело в том, что без нагрузки работающий двигатель продолжает обеспечивать автомобиль питанием, вращая генератор, крутит топливный и масляный насос, которые поддерживают жизненно важные циклы работы двигателя, а также делают возможным точную работу системы зажигания.

Если представить себе автомобиль без холостых оборотов, то при попытке тронуться с места его двигателю пришлось бы испытать критические перегрузки, при этом высокий крутящий момент был бы достигнут до того, как стенки цилиндров успели должным образом смазаться маслом и нагреться до рабочей температуры.

Подобная схема работы двигателя возможна лишь на гибридных автомобилях, где все устройства питаются электродвигателем. Основной же двигатель принимает на себя нагрузку лишь после разгона до определённой скорости, когда уже набрана рабочая температура и достигнуты смазывающие свойства мотора.

2. Какие функции выполняют холостые обороты двигателя

Для чего нужны холостые обороты мотору?/ Фото: drive2.com

Холостые обороты двигателя выполняют важную роль в движении автомобиля и сильно зависят от типа и качества топливной смеси. Напрямую на количество оборотов двигателя вхолостую влияет скорость сгорания топлива. Так, бензиновые двигатели будут крутиться в диапазоне от 800 до 1000 оборотов в минуту, а дизельные – от 500 до 800.

У регулятора ХХ несколько очень важных функций:

1. Обеспечивать равномерный прогрев двигателя при первичном запуске (на холодную).

2. Повышать обороты двигателя, который ещё не успел прогреться, но начал работать под нагрузкой.

3. Уменьшать время, за которое двигатель наберёт максимальный крутящий момент. В автомобилях с гибридными двигателями эту функцию выполняет электромотор.

4. Раскручивать двигатель одновременно с увеличением энергопотребления для нормального обеспечения электроэнергией всех приборов автомобиля и снятия нагрузки с генератора. Например, при включении печки, магнитолы или фар дальнего света холостые обороты двигателя будут автоматически увеличены.

5. Поддерживать обороты двигателя без нагрузки в заданных пределах.

6. Удерживать обороты при резком отпускании педали газа и экстренном торможении, чтобы исключить заглушение двигателя.

7. Исключать вероятность обеднения топливной смеси, которая может причинить серьёзный вред двигателю.

Байпас Skoda Octavia RS/ Фото: drive2.ru

Неотъемлемой частью регулятора холостого хода является обходной воздушный канал, или байпас. Рабочим элементов РХХ можно назвать технологическое отверстие, которое закрывается или открывается при помощи игольчатого клапана.

Движение иглы обеспечивается статором, где игла выступает в качестве ротора, или электромагнитной обмоткой, где ротор перемещается за счёт электромагнитных сил. Исполнительный механизм может также быть в виде соленоида, который при подаче напряжения открывает или закрывает заслонку регулятора.

3. Основные неисправности механизма холостого хода в автомобиле

Регулятор холостого хода/ Фото: himpribor-reaktiv.ru

Заданные производителями автомобилей обороты двигателей оптимальны и позволяют потреблять минимум топлива, при этом не засоряя камеры сгорания отложениями отработанных газов и выбрасывая в атмосферу максимально возможный чистый выхлоп.

Во многом холостые обороты двигателя зависят от особенностей работы силового агрегата и его масляного насоса в частности. Так, для обеспечения нормальных смазывающих свойств стенок цилиндров электроника автомобиля будет поддерживать определённое количество оборотов на холостом ходу.

Правильная работа автомобиля на холостых оборотах в свою очередь зависит не только от исправного регулятора ХХ, но и от многих других причин. Так, плавающие обороты, как самая распространённая проблема ХХ, могут быть следствием:

Неисправности РХХ можно определить по нескольким простым признакам. Если при увеличении нагрузки электрической сети автомобиля не повышаются обороты двигателя, либо происходит их непроизвольное повышение или понижение, можно говорить о выходе из строя датчика.

Другие распространённые признаки – это глушение двигателя при попытке тронуться с места, а также низкие обороты на холодном двигателе.

Гулять запрещено: что такое холостые обороты, и от чего они зависят

Если спросить автовладельца, что такое холостые обороты мотора, он наверняка ответит, что это режим, в котором мотор работает без нагрузки, и будет полностью прав. Многие даже смогут точно назвать правильную величину оборотов для их автомобилей. Но почему эти обороты именно такие? Почему не больше, не меньше, почему они изменяются, как и для чего поддерживаются? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Как всё начиналось

Н а первых моторах не существовало даже самого понятия холостых оборотов. Частота рабочих и холостых оборотов практически совпадала, а рабочий диапазон двигателя был крайне мал (приблизительно всего от 250 до 450 оборотов в минуту). Ну а куда деваться: меньше нельзя, выше не крутится… Фитильные карбюраторы имели весьма небольшой рабочий диапазон и при малом потоке смеси сильно «переливали». Фактически их настраивали только на рабочие обороты.

Ситуация поменялась примерно к 1915 году. Появление на Packard Twin Six настоящего карбюратора с жиклерами и управления опережением зажигания позволило решить две задачи. Во-первых, значительно увеличить мощность, увеличив рабочие обороты до 3000 в минуту, а во-вторых, снизить устойчивые обороты за счет введения специальной системы смесеобразования на малых оборотах. Иными словами, системы холостого хода.

Под капотом 1916 Packard Twin Six Town Car

Под капотом Packard Twin Six Town Car ‘1916

Все более поздние конструкции карбюраторов уже предусматривали регулировку и настройку смесеобразования на холостых оборотах, часто используя для этого режима отдельные дозирующие системы. Конечно, экология и даже ресурс для тех конструкций не были определяющими факторами, но моторы просто не могли работать на оборотах ниже тех, на которых мог создавать смесь карбюратор. Но затем система стала значительно сложнее.

Зачем нужны холостые обороты?

Пока мотор заглушен, никакого крутящего момента он, разумеется, не создаёт. Но и при работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных двигателях момент появляется раньше, но тоже далеко не с нуля).

крутящий момент атмосферного двигателя

крутящий момент турбированного двигателя

Чтобы нагрузить мотор полезной нагрузкой, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Простите, что так сложно объясняю простую вещь, но это крайне важный для понимания дальнейшего момент.

Нагрузить ДВС можно только если он уже работает на устойчивых и достаточных для восприятия нагрузки оборотах. Никаких способов обойти это ограничение нет. Можно только избежать этой проблемы, используя дополнительный двигатель, который будет работать вместо ДВС до достижения тем рабочих оборотов. Например, такую функцию выполняет электромотор на гибридах или пневматический стартер с избыточной мощностью.

Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и называются холостыми.

Все обороты выше холостых — рабочие. Ниже начинается зона пусковых оборотов, на которых двигатель не переносит нагрузку по тем или иным причинам. Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500-900 оборотов в минуту, что не так уж мало. В случае использования АКПП можно немного «схитрить» и установить холостые обороты без нагрузки со стороны трансмиссии ниже, повышая их только при включении режима «Drive» в коробке.

Почему холостые обороты не постоянны?

При разных системах питания причины изменения холостых оборотов различны. На ДВС с простыми нерегулируемыми карбюраторами обороты зависят от нагрузки и смесеобразования. Если срабатывают автоматы увеличения оборотов, то с ростом нагрузки обороты будут падать. То же самое произойдёт из-за плохого смесеобразования, но этого стараются избежать, применяя различные системы холодного запуска, которые завышают обороты для обеспечения устойчивой работы двигателя.

Чем совершеннее система питания, тем менее заметны колебания. С простым карбюратором водитель сам регулирует холостые обороты. Его вмешательство требуется, если температура двигателя или нагрузка на него отличаются от выставленных при регулировке холостых оборотов. С электронным карбюратором с автоматом холодного запуска водитель уже ничего не регулирует, но обороты заметно повышаются для обеспечения устойчивой работы до прогрева.

Под капотом ВАЗ-2107 Жигули

Под капотом ВАЗ-2107 Жигули ‘1997–2006

Системы впрыска разве что позволят немного завысить холостые обороты до прогрева лямбда-сенсоров и удержат их чуть повышенными до нормализации смесеобразования на 100-1000 оборотов в минуту. И ещё они могут немного увеличить обороты при увеличении нагрузки со стороны системы кондиционирования или нагрузки от генератора. Во всех остальных случаях исправная система должна поддерживать обороты практически постоянными, в пределах +/- 30 оборотов в минуту.

К сожалению, все способы регулирования не идеальны. Регуляторы ХХ и дроссельные заслонки с электроприводом со временем загрязняются, не все свечи и форсунки работают идеально, системы EGR пропускают газы, сбоят системы регулирования фаз, а у цилиндров может быть разная компрессия, отчего в реальной жизни на старых машинах обороты все же немного «гуляют»: излишне просаживаются под нагрузкой или наоборот, завышаются.

Почему холостые обороты именно такие?

Выбор холостых оборотов — это всегда компромисс. Увеличивать их – значит увеличивать расход топлива и теплоотдачу двигателя без нагрузки, что, очевидно, является плохой идеей и для гражданской машины не годится. Снижение же приводит сразу к нескольким неприятным последствиям.

Во-первых, нарушается смесеобразование. Процессы в ДВС динамические, и вся его конструкция рассчитана на рабочие обороты. При снижении частоты вращения ухудшается очистка цилиндров от отработанных газов, затрудняется наполнение цилиндров свежей смесью, растут потери на перепуск, а значит, падает и мощность.

Может, такое занижение ХХ сделает мотор хотя бы экологичнее? Тоже нет. Скорее, наоборот. Даже если двигатель сохраняет возможность восприятия нагрузки на оборотах менее холостых, его рабочий процесс будет далек от расчетного. Например, на оборотах менее 400-500 часто даже катколлекторы перестают прогреваться до рабочей температуры, а количество пропусков зажигания растет.

Серьезной проблемой является снижение давления масла и объема его подачи. Тут все просто: меньше обороты — ниже давление. При каком-то минимуме давления подшипники скольжения выходят из режима жидкостного трения, и ресурс мотора стремительно уменьшается. И чем выше нагрузка, тем выше должно быть давление, а значит, и обороты мотора.

Нагрузка на мотор уже на холостых оборотах может быть значительной (особенно с МКПП). Автоматические коробки передач способны предотвратить неприятности, но проблемы полностью не решают, хотя значительно увеличивают ресурс ДВС в целом. В результате давление масла на холостых оборотах должно быть уже достаточным для восприятия полной нагрузки на мотор. К сожалению, чем выше давление и производительность маслонасоса на холостых оборотах, тем больше избыток давления на рабочих. А значит больше расход топлива, меньше ресурс масла. Регулируемый маслонасос позволяет немного улучшить ситуацию, но в основном все же служит для компенсации избыточного снижения давления масла после прогрева двигателя, а не для снижения оборотов холостого хода.

На машинах с автоматической коробкой передач нужно учитывать и ее «пожелания». Ведь маслонасос АКПП приводится от коленчатого вала двигателя, а значит и работа коробки передач зависит от оборотов холостого хода. При слишком малых оборотах давления не хватит на корректную работу механико-гидравлической системы управления. А для систем старт-стоп приходится устанавливать гидроаккумуляторы и дополнительные электронасосы. Это позволяет гидравлике включаться в работу сразу при запуске двигателя, а не спустя пять-десять секунд.

Привод различного навесного оборудования тоже создает сложности. Генератор, насосы ГУРа и кондиционера и помпа системы охлаждения имеют ограниченный рабочий диапазон, поэтому передаточное отношение системы привода дополнительных агрегатов подбирают с учетом максимальных оборотов двигателя. А минимальные обороты любого из устройств и нагрузка на подсистемы машины ограничивают нижнее значение холостых оборотов. Слишком большое снижение оборотов может привести к перегреву многоцилиндровых моторов из-за нарушения циркуляции жидкости, к разряду аккумулятора или неработоспособности системы кондиционирования. Правда, эти проблемы тоже решаемы.

Тут выручают переход на электроприводы усилителя руля, насосов системы охлаждения и кондиционера и установка регулируемого привода помпы. К счастью, генераторы имеют очень большой рабочий диапазон и не теряют КПД при высоких оборотах. Но у этих мер есть и недостатки. Зачастую они влекут за собой лишние затраты, а часто — и снижение КПД систем за счет двойного преобразования энергии.

Вибрация мотора при снижении оборотов в основном связаны с неустойчивостью рабочего процесса, но есть у неё и несколько других причин. Например, система подвески ДВС умеет гасить колебания только в определенном диапазоне частот. И чем ниже обороты, тем сложнее гасить возникающие вибрации. Причём помимо вибраций, передаваемых на кузов и влияющих на комфорт водителя и пассажиров, существует еще такая вещь как крутильные колебания, которые разрушительно действуют на трансмиссию и колеса.

тахометр на холостых оборотах

Чем ниже обороты мотора, тем сложнее их гасить. Приходится или использовать не блокируемые гидротрансформаторы или двухмассовые маховики, или сочетание двух технологий одновременно. Повышение оборотов холостого хода позволяет снизить колебания момента при каждом обороте, отодвинуть частоты всех колебаний дальше от резонансных и сделать работу всех систем подавления вибраций эффективнее.

Похожие публикации:

  1. H4 9003 hb2 высокий слабый что означает
  2. Бмв е34 какие моторы ставились
  3. Где находится номер кузова пежо 307
  4. Диодные лампы h11 в туманки какие лучше

Большие обороты на холостом ходу: причины и возможные последствия

Большие обороты на холостом ходу: причины и возможные последствия

Работу двигателя на минимальных оборотах без нагрузки обычно называют холостым ходом. Хотя это не совсем верно. Холостые – это любой режим без передачи положительного крутящего момента на трансмиссию. Даже при торможении двигателем обороты считаются холостыми, хотя момент есть, но он меняет знак. В привычном смысле холостой ход (ХХ) – это вполне определённая частота вращения, и её отклонения говорят, что с мотором не всё в порядке.

Чем определяются и как регулируются обороты

Если не рассматривать экзотические и редкие сейчас карбюраторные моторы, то в системах с электронным впрыском топлива за поддержание штатных оборотов ХХ отвечает электроника двигателя (ЭСУД). В её программу заложено численное значение частоты вращения, электронный блок встроенным тахометром измеряет реальные обороты, сравнивает их с реально текущими, после чего отдаёт команды на корректировку воздушного потока и опережения зажигания.

Исполнительным механизмом служит регулятор холостого хода (РХХ). Это шаговый электродвигатель, который по команде ЭСУД открывает или закрывает на заданную величину воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Система вычисляет необходимое количество топлива по массе добавочного воздуха, таким образом подгоняя обороты к нужной величине.

Чем грозит повышение частоты вращения

Сами по себе повышенные обороты неудобны для водителя, но безвредны для автомобиля. Проблема в том, что причина их появления может быть не настолько безопасной. Рассогласование работы системы управления двигателем грозит более серьёзными неприятностями:

  • в баке может оказаться некачественный бензин, что грозит разрушением деталям двигателя под нагрузкой;
  • изменение состава смеси ведёт к появлению отложений, перегревам, разрушению катализатора и трещинам в деталях;
  • ошибки в работе системы зажигания могут провоцировать детонацию и прогорание клапанов;
  • возможны пробои прокладки головки блока, что ведёт к быстрому износу и заклиниваниям деталей;
  • проблемы с управлением турбокомпрессором заставят его преждевременно заменить.

Иногда двигатель сам переводит обороты на повышенные из-за отказов в системе датчиков. Высвечивается ошибка, это сигнал к посещению диагноста, в данном случае возможно и своим ходом, но с минимумом нагрузок и контролем температуры.

Почему растут обороты

Причин может быть много, особенно с учётом, что это типовая реакция мотора на аварийный режим. Их можно примерно разделить на возникающие в ЭСУД и неисправности механической части, включая подачу воздуха. Иногда увеличенные обороты не будут признаком неисправности, например, это типичный режим прогрева мотора сразу после пуска. Подразумевается, что начинать движение можно только после установления нормального ХХ.

Ошибки датчиков

Наиболее часто виноватыми оказываются датчики и исполнительные механизмы, ответственные за подачу воздуха в двигатель:

  • регулятор холостого хода может неверно отрабатывать команды;
  • датчик дросселя со временем изнашивается, его показания не соответствуют реальному положению дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха даёт ошибочные показания, что будет замечено ЭСУД по косвенным признакам и обороты будут добавлены;
  • датчик температуры покажет, что она недостаточна, это будет воспринято как режим прогрева.

Определить неисправности поможет сканер диагноста, где все показания будут считаны и сопоставлены с номинальными. В ситуации, где сканера нет, можно использовать метод последовательной замены деталей на заведомо исправные.

Лишний воздух

Неучтённый датчиками воздух может подсасываться через неплотности воздушного тракта и впускного коллектора. Производится контроль уплотнений, лучше использовать дымогенератор. Можно применить тест с опрыскиванием подозрительных мест горючей жидкостью, например, очистителем из баллончика или кистью с бензином, соблюдая противопожарную осторожность.

Проблемы с дросселем и регулятором

Дроссельная заслонка из-за коррозии или засорений может не полностью закрываться, что будет воспринято как нажатие на педаль газа. Закиснуть способен и тросик привода, могут быть проблемы с электронным управлением дросселем. Тот же эффект даст неисправный РХХ, в котором вырабатывается смазка штока или загрязняется отложениями конус клапана. Всё это несложно увидеть на экране сканера или проведя программное тестирование. РХХ подлежит замене, а дроссельный узел – очистке и замене прокладки.

Езда с повышенными оборотами на холостом ходу не просто некомфортна. Она чревата отказами, а в худшем случае и поломками, хотя эвакуатор сразу после произошедшего и не потребуется, машина вполне способна добраться к месту ремонта своим ходом. Но обычная эксплуатация не рекомендуется, причина не выявлена, и она может оказаться достаточно опасной. С диагностикой и восстановлением оборотов лучше не затягивать.

Устраняем неустойчивую работу двигателя на холостом ходу за 20 минут

Троит двигатель

Ремонт

Автор 7-gear На чтение 13 мин Просмотров 139к. Опубликовано 24 марта, 2022

Режимы работы двигателя внутреннего сгорания могут быть различными. Когда требуется развить максимальную мощность мотора, частота вращения коленвала должна достигать значений в несколько тысяч оборотов в минуту. Если нагрузка на силовой агрегат отсутствует, то возможно минимальное значение вращение подвижной части двигателя.

Что такое холостой ход двигателя

Во время работы двигателя в режиме холостого хода нагрузка к силовому агрегату не подключается, поэтому полезная работа не производится. Необходимость использовать мотор таким образом появляется, когда требуются вывести силовую установку на рабочий режим при минимальных временных затратах. Если необходим прогрев движка перед использованием транспортного средства, то эту процедуру также следует выполнять в режиме холостого хода. Таким образом удается минимизировать расход топлива и увеличить ресурс двигателя.

Работа в режиме холостого хода может понадобиться и в том случае, когда требуется обеспечить оптимальный режим каких-либо систем автомобиля. Например, при движении накатом важно поддержание тормозной системы в рабочем состоянии. Машины, оснащенные устройством вакуумного усиления одной из важнейших систем, не могут безопасно эксплуатироваться в таком режиме с выключенным двигателем.

Что такое холостые обороты двигателя

После того, как педаль акселератора будет отпущена, мотор начнет работать на холостых оборотах. Исключение из этого правила может являться только ситуация, когда осуществляется торможение двигателем. При таких условиях частота оборотов будет зависеть от скорости движения автомобиля и включенной передачи.

Холостые обороты можно определить на слух. На малых оборотах звуковой тон значительно ниже, чем при повышении частоты вращения коленчатого вала. Идеально точно величину холостых оборотов можно установить с помощью штатного тахометра. Стрелочный или цифровой индикатор располагается на приборной панели автомобиля.

От чего зависят обороты холостого хода

Обороты холостого хода можно изменять в широких пределах. Зависит этот показатель работы двигателя исключительно от количества подаваемого в цилиндры топлива. Важно при настройке автомобильной системы питания установить правильные пропорции горючего и воздуха. Только при соблюдении тонкой настройки можно получить холостые обороты ДВС при минимальном расходе топлива.

Троит двигатель

Как изменить холостые обороты

На карбюраторном двигателе обороты холостого хода можно легко изменить. Для выполнения этой настроечной операции применяются специальные дозирующие винты, изменяя положение которых можно увеличить или уменьшить поступление топлива в камеру сгорания.

В автомобилях с инжекторным двигателем, необходимость в регулировке холостого хода, как правило, отсутствует. Этот процесс полностью регулируется электронным блоком управления. Ремонт системы может быть необходим только в том случае, когда неровно работает двигатель в режиме холостого хода. Часто такие ситуации появляются при выходе из строя различных датчиков, форсунок или других элементов топливной системы автомобиля.

Почему троит двигатель на холостых оборотах

Если двигатель подтраивает на всех режимах работы, то неисправна свеча зажигания либо форсунка. На холостом ходу подобные нарушения работы двигателя могут регистрироваться при значительном количестве неисправностей. Сложность определения причины того, что двигатель троит, может заключаться в непостоянстве проявления поломки. Мотор часто работает нестабильно только на холодном двигателе либо при достижении температуры охлаждающей жидкости определенных значений. Наиболее частыми причинами того, что троит двигатель на холостых оборотах, являются:

  • Неправильное соотношение воздуха или бензина в топливной смеси.
  • Неисправность элементов системы зажигания.
  • Вышли из строя датчики.
  • Неправильная регулировка клапанного механизма.

Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, то нестабильная работа двигателя может быть вызвана нарушениями в системе подачи газообразного топлива.

Троит двигатель на холостых оборотах

Холодный двигатель троит на холостых оборотах

Если мотор троит на холодную, но после прогрева данный диагностический признак исчезает, то виной такому явлению могут быть следующие причины возникновения неисправности:

  • Подсос воздуха в системе питания двигателя.
  • Нагар на свечах зажигания.
  • Неправильно работают гидрокомпенсаторы клапанов.
  • Пробита прокладка ГБЦ.

Двигатель может троить на холостых оборотах двигателя и по причине залива свечей зажигания. На карбюраторных двигателях такая проблема может наблюдаться по причине слишком обогащенной смеси на холостом ходу либо из-за неисправности предохранительного механизма воздушной заслонки. На инжекторе залив свечей сразу после запуска двигателя может происходить из-за неисправности различных датчиков, а также по причине поломки форсунки.

Почему двигатель троит на холостых оборотах после прогрева

Если троит двигатель на холостых оборотах после прогрева, то этому явлению может быть несколько объяснений:

  • В цилиндрах образовался избыток масла.
  • Появление эффекта калильного зажигания.
  • Неправильная регулировка тепловых зазоров клапанов.

Масло может попадать в цилиндры из-за чрезмерного износа направляющих втулок клапанов и разрыва манжет этих деталей. При наличии трещин головки блока цилиндров в камеру сгорания также может поступать значительное количество смазочной жидкости. Износ маслосъемных и компрессионных колец, а также глубокие царапины на зеркале цилиндров также могут стать причиной того, что двигатель троит на горячую.

Если масло поступает в цилиндры в течение продолжительного времени, то на поршне и внутренней поверхности головки блока цилиндров образуется значительный нагар, вызывающий эффект калильного зажигания.

Почему троит двигатель

Неустойчивая работа двигателя на газу на холостых

Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, то двигатель может троить по причине неправильной настройки редуктора. Наиболее часто проблемы в работе систем этого типа встречаются на установках первых 3 поколений ГБО. Такие системы практически не оборудованы элементами тонкой настройки. Если с газовым редуктором нет проблем, то причиной троения двигателя при работе в режиме холостого хода могут быть:

  • Загрязнение газовых фильтров. Эти элементы могут загрязняться из-за некачественного топлива, но если детали меняются несвоевременно, то даже при использовании качественного газового горючего могут наблюдаться существенные проблемы при работе двигателя на небольших оборотах.
  • Неисправность системы зажигания. Газо-воздушную смесь сложнее запалить от искры, чем бензиновую, поэтому даже при незначительном снижении эффективности работы катушек зажигания или свечей может проявляться троение двигателя в режиме холостого хода.
  • Загрязнение газовых форсунок. Подача недостаточного количества газового топлива может приводить к периодическому отсутствию зажигания рабочей смеси в цилиндрах.
  • Неисправен MAP-сенсор. Мотор начинает работать с перебоями из-за неисправности датчика давления. В результате поломки этого элемента топливо подается неравномерно и работа двигателя на холостых оборотах становится неустойчивой.

Нестабильные обороты двигателя на газу при минимальной частоте вращения коленвала могут наблюдаться и при неправильно установленной температуре перехода. Если мотор начинает работать на газу, когда охлаждающая жидкость еще не прогрелась до температуры +40 градусов Цельсия, то могут появляться значительные отклонения на холостых оборотах.

Троит дизельный двигатель

Дизель работает с перебоями на холостых

При эксплуатации дизельного двигателя также может наблюдаться эффект троения на холостых оборотах. В силовых установках этого типа отсутствуют свечи зажигания, поэтому причин наличия подобных технических проблем может быть значительно меньше, чем при эксплуатации бензинового агрегата. Если дизель троит на холостом ходу, то причина этого явления может заключаться в следующих состояниях узлов и агрегатов:

  • Чрезмерный износ цилиндропоршневой группы. Двигатель троит, если не удается повысить давление в цилиндрах до рабочего значения. В результате воспламенение смеси может происходить с перебоями, что и вызывает эффект троения.
  • Неисправны свечи накала. Если эти детали не будут правильно работать, то воспламенение в цилиндрах будет происходить с задержкой.
  • Неисправны форсунки. Если топливо не будет поступать в цилиндры, то процесса воспламенения в проблемном цилиндре также не будет. Возможна неправильная установка момента впрыска топлива. Такое нарушение вызовет аналогичные проявления.

Дизельный двигатель может работать нестабильно на холостых оборотах и по причине низкого качества топлива.

Как определить причину троения двигателя на холостом ходу

Только правильно установив причину троения двигателя можно устранить неисправность надолго. В некоторых случаях, установка новых деталей взамен тех, которые предположительно вышли из строя, позволяет совместить элементы диагностики и ремонта. Если со свечами зажигания такая тактика себя оправдывает, то приобретать дорогостоящий комплект форсунок является не всегда правильным решением. Поэтому важно научиться правильно определять причину наличия нестабильных оборотов двигателя на холостом ходу методом перебора наиболее характерных симптомов для данного типа неисправности.

Причины троения двигателя

Почему на холостом ходу плавают обороты двигателя: возможные причины и способы решения проблемы

Если двигатель работает с перебоями, то следует разобраться в том, что явилось причиной этого явления. Наиболее часто обороты начинают плавать при наличии подсоса воздуха в системе питания автомобиля. Загрязнение форсунок и неисправность проводов, также вносят свою лепту в нестабильность работы мотора. Водителю также следует обращать внимание на состояние свечей зажигания и исправность вспомогательных элементов топливной системы транспортного средства. Например, двигатель авто может быть полностью исправен, но из-за износа топливного насоса горючее подается неравномерно, что и вызывает эффекта «плавания» оборотов холостого хода.

Встречаются также и более сложные поломки, вызывающие аналогичный эффект. К числу таких неисправностей можно отнести отклонения в работе электронного блока управления, датчиков положения коленвала и распредвала, катушки зажигания.

Режим холостого хода

Холостой ход двигателя автомобиля – это важнейший режим работы силовой установки. От качества функционирования мотора при минимальных оборотах будут зависеть многие показатели эффективности ДВС, в том числе расход топлива и продолжительность эксплуатации до первого капитального ремонта. При наличии любых отклонений в работе силовой установки в таком режиме, следует незамедлительно выявить причину сбоя.

Почему плавают обороты на холостом ходу

Если плавают обороты на холостом ходу, то следует в первую очередь проверить топливную систему машины. Подсос воздуха наиболее часто появляется по причине негерметичности в местах соединения деталей. По этой причине должны быть тщательно проверены хомуты и затяжка наиболее ответственных элементов системы питания автомобиля.

Стабилизация оборотов

Начинать восстанавливать работу двигателя в режиме холостого хода следует с проверки элементов и деталей, доступ к которым не представляет какой-либо сложности. Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние проводящих ток элементов. На втором месте по распространенности причиной, вызывающей отклонения от правильной работы двигателя при небольшой величине частоты оборотов, является негерметичность деталей топливной системы.

Исправляем троение двигателя

Электромагнитный клапан на карбюраторных силовых установках

Если наблюдается нестабильный холостой ход на автомобиле с карбюраторным двигателем, то после проверки воздушных патрубков топливного коллектора, рекомендуется обратить внимание на электромагнитный клапан карбюратора. Этот элемент необходим для того, чтобы предотвратить поступление топлива в камеру сгорания во время торможения двигателем, но при наличии неисправности электронного запорного механизма. Проверить работоспособность клапана можно после демонтажа этой детали и подключения к источнику постоянного тока 12 В. Исправность детали определяется по щелчку, который появляется при втягивании подвижного элемента.

Неровная работа двигателя на холостом ходу из-за клапана ЕГР

На инжекторных двигателях может устанавливаться специальный клапан, через который происходит рециркуляция выхлопных газов. Этот элемент служит с целью уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Клапаны могут забиваться в процессе эксплуатации, вызывая изменения в пропорциях подаваемой в цилиндры топливной смеси. Если в нестабильной работе двигателя внутреннего сгорании виновен клапан EGR, то эту деталь следует очистить от нагара, чтобы устранить эффект неровного холостого хода.

Неустойчиво работает двигатель на холостом ходу из-за регулятора холостого хода

На некоторых моделях автомобилей может устанавливаться регулятор холостого хода. Эта деталь управляется автоматически, поэтому при выходе ее из строя потребуется приобрести и установить новое изделие. Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора потребуется выполнить демонтаж устройства и замер сопротивления между контактами. Если в результате проведения проверки мультиметром будет отсутствовать сопротивление между контактами В-С и С-Д, то устройство необходимо заменить. Неустойчивый холостой ход пропадет, если виновником нестабильной работы являлся регулятор.

Неравномерная работа двигателя из-за проблем с форсунками или бензонасосом

Исправность элементов топливной системы автомобиля имеет большое значение для обеспечения стабильной работы двигателя на холостых оборотах. Чрезмерный износ бензонасоса или забивание сетчатых фильтров приведет к тому, что горючее будет подаваться неравномерно, что и вызовет отклонения в работе двигателя на холостых оборотах.

Неисправность форсунок также становится причиной неправильной работы двигателя на холостых оборотах. Эти детали могут забиваться, что приводит к нестабильности подачи топлива и «плаванию» оборотов.

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах является признаком неисправности многих систем и механизмов. Возможны не только провалы оборотов. Очень часто при таких перебоях в работе, силовая установка может глохнуть в самый неподходящий момент. При наличии признаков неисправности следует выполнить проверку различных элементов мотора. Как правило, перебои в работе двигателя вызываются элементами системы питания или зажигания, поэтому детали этого типа следует проверить в первую очередь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *