Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора
Перейти к содержимому

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

  • автор:

Установка пламегасителя вместо катализатора: преимущества и недостатки решения

Катализатор (каталитический нейтрализатор) является обязательным элементом в любом современном автомобиле. Основная задача катализатора — снижение уровня токсичности выхлопных газов. При этом катализатор отличается относительно небольшим сроком службы, особенно при условии заправки топливом низкого качества или в результате частых сбоев в работе системы зажигания, системы питания двигателя и т.д.

Также при выходе катализатора из строя, стоимость данной детали для замены очень высокая. По этой причине многие водители вырезают катализатор, после чего устанавливают «обманки» катализатора и ставят пламегаситель вместо катализатора. Далее мы рассмотрим, что такое пламегаситель, какие бывают пламегасители, а также основные преимущества и недостатки замены катализатора на пламегаситель.

Что такое пламегаситель и его особенности

Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее.

Пламегаситель – это устройство, которое снижает температуру выхлопных газов, а также устраняет резонанс при их выходе. Другими словами, пламегаситель эффективно понижает температуру отработанных газов, а также является первичным резонатором.

Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:

  • коллекторный пламегаситель, который ставится в блок выпускного коллектора;
  • отдельный пламегаситель, интегрируемый в прямую магистраль или приемную трубу.

Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение.

Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.

Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).

  • Если рассматривать более «продвинутые» в технологическом плане решения, конструкция таких пламегасителей предполагает наличие диффузоров. Это своеобразные воронки, которые активно снижают скорость потока отработавших газов.

Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах.

Оптимально, когда решение изготовлено из алюминизированной стали. Лучшим же выбором будет дорогой пламегаситель из высоколегированной нержавеющей стали, так как срок службы такого изделия очень большой по сравнению с другими аналогами. Данная информация пригодится как при подборе, так и при попытке изготовить пламегаситель своими руками.

Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.

При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.

В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.

Пламегаситель вместо катализатора: преимущества и недостатки

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель. Первое, пламегаситель позволяет заменить катализатор, то есть сэкономить значительные денежные средства. Получается, пламегаситель в выхлопной системе является дешевой заменой катализатора.

Второе, в отличие от катализатора пламегаситель не является чувствительным к качеству топлива, исправности работы двигателя и его систем. На деле, данный элемент не разрушится и не оплавится, если система зажигания или система питания даст сбой.

Также пламегаситель фактически является «прямотоком» по конструкции. Это значит, что по сравнению с катализатором отработавшие газы легче проходят через пламегаситель, сопротивление меньше. Результат — двигателю легче «дышать», в ряде случае удается получить небольшой прирост мощности двигателя.

  • Теперь о недостатках. Само собой, поле удаления катализатора о снижении уровня вредных выбросов в атмосферу во время работы ДВС речь больше не идет. Также во время запуска холодного мотора и далее после прогрева двигателя постоянно будет присутствовать запах отработанных газов. Для тех, кто прогревает машину в гараже или в закрытом паркинге, это может быть проблемой.

Еще после замены катализатора на пламегаситель все элементы выпускной системы за пламегасителем будут изнашиваться быстрее. Это значит, что трубы, глушители, резонаторы будут сильнее нагреваться, что приводит к сокращению их ресурса.

Параллельно отметим, что установка пламегасителя также может быть затруднена. Прежде всего, монтаж пламегасителя осуществляется при помощи сварки (электрической или газосварки). Получается, установить пламегаситель своими руками можно только при наличии сварочного оборудования.

В рамках установки нужно отдельно учитывать тип устройства (коллекторного типа или отдельно стоящий пламегаситель). В первом случае нужно снять выпускной коллектор, тогда как для установки пламегасителя на приемной трубе такие действия не требуются.

Продолжает список недостатков и то, что пламегасители купить можно в разных магазинах, однако далеко не всегда можно гарантировать оригинальность и высокое качество реализуемых изделий. Причина — большое количество подделок продукции известных брендов.

Естественно, под видом пламегасителя из нержавейки могут продавать изделия сомнительного качества, причем материалом изготовления зачастую является самая дешевая низкосортная сталь, покрытая специальным напылением, имитирующим нержавейку.

Напоследок отметим, что заменить катализатор на пламегаситель на многих авто просто так не удается. Дело в том, что параллельно нужно «обмануть» датчики кислорода (лямбда зонд). В противном случае после удаления катализатора будет гореть ошибка лямбда — зонда, ЭБУ переведет мотор в аварийный режим, так как не сможет правильно откорректировать подачу топлива.

Для решения проблемы потребуется перепрошить ЭБУ двигателем под нормы ЕВРО-2 (если это возможно) или сделать комплексный чип — тюнинг. Однако и этого часто недостаточно. В ряде случаев также приходится ставить механическую обманку лямбда – зонда или электронную обманку, на некоторых авто требуются комбинированные решения и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что установка пламегасителя позволяет избавиться от катализатора. В ряде случаев это является единственным возможным решением, так как владелец старого или бюджетного автомобиля может попросту не иметь денег на покупку нового катализатора для замены. Дело в том, что именно высокая стоимость данной запчасти является основной причиной манипуляций и внесения изменений в стандартную конструкцию.

Что касается установки пламегасителя, очевидны как преимущества, рассмотренные выше, так и недостатки. В любом случае, установив пламегаситель и выполнив другие работы по настойке двигателя, отключив лямбда-зонд или поставив обманки, можно дальше эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Единственным исключением являются современные модели премиальных марок, где «обмануть» ЭБУ и удалить катализатор зачастую очень сложно и дорого. В этом случае выходом становится только замена катализатора на новый элемент, что и позволит мотору нормально работать в штатном режиме.

Замена пламегасителя на катализатор

Многие автовладельцы идут на эксперименты, чтобы улучшить характеристики своего автомобиля, продлить срок службы и минимизировать затраты на обслуживание.

Часто перед водителями встает вопрос: катализатор или пламегаситель?

Чтобы разобраться с этой проблемой, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Что такое катализатор?
  • Что такое пламегаситель?
  • Какие у них есть минусы и плюсы?

Собственно, редакцию портала Vodi.su данная тема очень интересует, поэтому попытаемся разобраться.

Выхлопная система автомобиля: катализатор

Наверное многие помнят из курса химии, что катализатор — это вещество, при котором различные химические реакции протекают быстрее.

При сгорании бензина образуется множество веществ, загрязняющих атмосферу:

  • окись углерода, двуокись углерода;
  • углеводороды, являющиеся одной из причин образования характерного смога в больших городах;
  • оксиды азота, из-за которых проливаются кислотные дожди.

Выделяется также водяной пар в больших количествах. Все эти газы постепенно приводят к глобальному потеплению. Чтобы максимально снизить их содержание в выхлопе, и решили устанавливать катализаторы — своеобразные фильтры выхлопных газов. Они соединяются непосредственно с выхлопным коллектором, в который поступают отработанные газы из двигателя под высоким давлением, при этом эти газы очень горячие.

Пламегаситель вместо катализатора3

Понятно, что выхлопная система может иметь разную конфигурацию, но в основном ее схема такая:

  • паук (выхлопной коллектор);
  • лямбда-зонд — специальные датчики анализируют степень дожигания топлива;
  • катализатор;
  • второй лямбда-зонд;
  • глушитель.

Компьютерная программа сравнивает показатели датчиков из первого и второго лямбда-зондов. Если они не различаются, значит катализатор забился, поэтому загорается Check Engine. За вторым лямбда-зондом тоже может быть установлен еще один катализатор для более полной очистки выхлопа.

Такая система нужна, чтобы выхлоп соответствовал строгим экологическим нормам Евросоюза по содержания СО2.

На иномарках используются в основном керамические катализаторы, они рассчитаны в среднем на 100-150 тысяч пробега. Со временем катализатор забивается, а его соты разрушаются, при этом появляются следующие проблемы:

  • уменьшение мощности двигателя, ухудшение динамики;
  • посторонние звуки — детонации топлива и возгорание масла, просочившегося в катализатор;
  • повышенный расход масла и бензина.

Соответственно, водитель заинтересован в скорейшем решении проблемы, но когда он приходит в магазин автозапчастей и смотрит на цены, то ощущения возникают не самые лучшие. Согласитесь, платить от 300 до 2500 евро за один катализатор не каждому охота.

Более того, хоть гарантия распространяется на 50-100 тысяч км, вам в ней могут отказать из-за банальной причины — некачественное топливо отечественного разлива.

Пламегаситель вместо катализатора

Основные задачи, которые решает установка пламегасителя:

  • снижение уровня шума;
  • уменьшение энергии отработанных газов;
  • уменьшение температуры газов.

Пламегаситель устанавливается вместо первого катализатора, при этом повышается содержание СО2 в выхлопе — это основной недостаток его установки.

Пламегаситель вместо катализатора2

Снижение уровня шума происходит за счет двухслойного корпуса. Между слоями металла располагается поглощающее вещество, это может быть плотная негорючая минеральная вата. Требования к металлу очень высокие: внутренний слой должен выдерживать высокие температуры, внешний — постоянное воздействие влаги, грязи, а также реагентов против льда, о которых мы писали на Vodi.su.

Внутренняя труба имеет перфорированную поверхность, за счет чего гасятся энергия и скорость выхлопных газов, вырывающихся из выпускного коллектора. Таким образом, пламегаситель выполняет еще и роль резонатора.

Очень важно, чтобы его объем соответствовал объему двигателя. Если же он будет меньшим, это приведет к тому, что при запуске двигателя и при открытии дроссельной заслонки будет раздаваться характерное дребезжание металла. Кроме того, упадет мощность двигателя, а сама выхлопная система будет быстрее изнашиваться, а банки попросту прогорят.

Внутренний слой звукоизоляции поглощает кинетическую энергию газов, благодаря чему вся выхлопная система испытывает меньше вибраций. Это положительно отображается на сроке ее службы.

Пламегаситель вместо катализатора1

Выбор пламегасителя

В продаже можно найти большой выбор подобной продукции.

Из иностранных производителей выделим:

  • Платиник, Асмет, Ферроз производства Польши;
  • Мармиттезара, Ассо — Италия;
  • Бозал, Валкер — Бельгия и много других.

Обычно признанные производители выпускают пламегасители под конкретную марку авто, хотя имеются и универсальные.

Уровень цен показателен:

  • катализатор стоит от 5000 рублей;
  • пламегаситель — от 1500.

В принципе, здесь нет ничего удивительного, поскольку устройство катализатора довольно сложное, тогда как пламегаситель представляет собой два куска трубы с толстой прокладкой из звукопоглощающего огнеупорного материала.

Есть, конечно, и более дешевые подделки, которые быстро прогорят, но их в серьезных магазинах не продают.

Единственный негатив — увеличение выбросов вредных газов, однако в России экологические нормы не настолько строгие, как в Европе или США.

Пламегаситель вместо катализатора: преимущества и недостатки

катализатор, выхлоп, выхлопная труба

Комментарии: 1 16.11.2021 Катализатор – это обязательный элемент для любого автомобиля. Его главная задача – понизить уровень токсичности от выхлопных газов. Срок службы детали небольшой, особенно если качество топлива оставляет желать лучшего. В случае поломки придется выложить круглую сумму, ведь замена ее дорогая. Что из себя представляет пламегаситель. Из названия понятно, что устройство предназначено для гашения температуры выхлопных газов. Температура их мгновенно снижается. Элемент бывает нескольких типов:

  • коллекторный;
  • отдельно стоящий.

Форма может быть разной: круглой, овальной, турбинка. Многие водители дали запчасти собственное название – пламегас.

Внешне устройство напоминает привычный всем резонатор глушителя. Выглядит как небольшая труба, вставляется в стальной корпус. У пламегасителя есть вход и выход, главное не перепутать их при установке. Размер может быть разным, все зависит от мощности двигателя.

Современные пламегасители имеют воронки. Чтобы снизить уровень шума, корпус должен быть двухслойным.

Срок службы детали. В среднем пламегасители, изготовленные из нержавеющей стали, служат от 5 до 10 лет. Что касается коллекторных, они не проработают более пяти лет, так как устанавливаются в самое жаркое место. Важно отметить, что сама деталь не разрушается, но у нее есть уязвимые места: сварные швы. Влияние оказывает климат, исправность двигателя и многое другое.

автосервис, СТО, машины

Преимущества и недостатки детали. Пламегаситель ставится взамен дорогостоящего катализатора, а значит первое его преимущество – это возможность сэкономить. После установки детали можно не думать о том, что вы что-то испортите плохим бензином и придется тратиться на ремонт. Строение пламегасителя прямоточное, чего не скажешь о плотных сотах катализатора.

Как бы не хотелось, но без минусов не обойтись. Первый недостаток – загрязнение окружающей среды. Отработанные газы не очищаются, выходят в таком виде как есть, то есть с неприятным запахом и копотью.

Второй минус – возрастает нагрузка на компоненты глушителя, что стоит сзади пламегасителя. Задние банки, трубы глушителя и прочие детали сильно нагреваются, сокращается срок службы.

Несмотря на то, что недостатки есть, преимуществ все же больше. Но естественно окончательный выбор, ставить дорогой катализатор или аналогичный ему пламегаситель, принимать владельцам автомобилей.

Способ установки пламегасителя. Какой бы пламегаситель вы не купили, устанавливаться он будет путем электросварки или газосварки. Осуществить монтаж самостоятельно, в гаражных условиях, вам вряд ли удастся, даже если вы умелец на все руки. Во избежание повреждения других деталей рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

автосалон, машины, новые

Стоимость работ зависит от марки автомобиля, пламегасителя. В среднем услуга обходится в 6000-8000 рублей. Монтаж не занимает много времени, забрать автомобиль домой можно в этот же день.

Приобретайте пламегаситель у проверенных лиц. Мошенники добрались и до этой области, вместо качественного изделия стали предлагать запчасти сомнительного качества, изготовленные из низкосортной стали и покрытые напылением. Такие детали не прослужат много времени, могут стать причиной более серьезной поломки автомобиля.

Установив пламегаситель можно избавиться от катализатора. Зачастую это единственно верное решение, ведь средствами на новый катализатор располагают не все. Деталь же позволяет и дальше эксплуатировать транспорт в штатном режиме. Но предварительно все же нужно изучить все за и против, оценить риски, проконсультироваться со специалистами. Только после этого можно принимать окончательное решение.

Зачем убирают катализатор в автомобиле и ставят пламегаситель

Производители автомобилей устанавливают катализатор в выхлопную систему для того, чтобы сделать транспортное средство более экологичным. Катализатор снижает объем вредных выхлопов в атмосферу и вместо CO и CH из выхлопной трубы выходит только CO2 в допустимой концентрации. Срок службы этой детали ограничен и составляет 80—150 тысяч пробега. Со временем ее ячеистая структура, покрытая сплавом из благородных металлов, загрязняется и перестает выполнять свои функции. На этом этапе многие автовладельцы принимают решение удалить катализатор.

Неисправный катализатор: причины и последствия

Это реальная проблема для водителя авто. Машина не может очистить выхлопы другими способами, в итоге они не выводятся или выводятся частично, растет давление между двигателем и пробкой. Специальные датчики определяют это как неисправность и искусственно снижают мощность автомобиля.

udalenie 2

Катализаторы выходят из строя по разным причинам. Например, из-за топлива низкого качества или неисправной системы зажигания. Но чаще это естественный износ в результате за загрязнения внутренних полостей.

Независимо от причины поломки вырезать катализатор будет оптимальным решением проблемы. Но не все автовладельцы планируют после этого устанавливать новую деталь. Тем более, что можно адаптировать работу датчиков к новым условиям работы.

Как автомобиль обходится без катализатора

Убрать катализатор — значит, навредить окружающей среде. С другой стороны, этим вы увеличиваете мощность автомобиля, снижаете расход топлива, избавляетесь от регулярных оповещениях о проблемах. У вас реже пропадает тяга и не возникают проблемы с запуском двигателя.

Оплавленный или забитый катализатор приводит к тому, что отработанные газы не могут выйти наружу и возвращаются в камеру сгорания. Горючая смесь, которая поступает туда, становится менее эффективной, а это негативно влияет на работу мотора.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Зачем удалять катализатор? Как минимум, вы сэкономите на установке дорогой альтернативы. Вы улучшите динамические характеристики автомобиля и снизите расход горючего, не меняя стиль езды, вид топлива и не заменяя другие детали транспортного средства. В качестве бонуса двигатель станет менее чувствительным к качеству топлива, а еще вы исключите риск попадания керамической пыли внутрь силовой установки.

Негативные последствия тоже есть:

udalenie 1

Если то, что дает удаление катализатора, перевешивает минусы, смело решайтесь на эту процедуру и обращайтесь за помощью в специализированные автомастерские, где работу выполнят аккуратно и профессионально.

Что делают кислородные датчики

Второе их название — лямбда-зонды. Обычно их устанавливают в двух местах: один перед, а второй после катализатора. Когда второй зонт определяет, что количество вредных выхлопных газов выросло до критичной отметки, он подает сигнал о том, что нейтрализатор не сработал или функционирует неэффективно. Некоторые современные модели авто в такой ситуации могут не запуститься — так на заводе позаботились об их экологичности.

Второй (он же «нижний») лямбда-зонд тщательно контролирует вредные выбросы, а их допустимое количество регламентируется ассоциацией ЕС. Это те стандарты, которые мы знаем как «ЕВРО» (Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5). В настоящее время действует стандарт «ЕВРО5», его нормы по выбросам составляют СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,8 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Когда выхлопная система останется без катализатора, кислородные датчики будут фиксировать больше вредных выхлопов. Соответственно, нужно сделать так, чтобы не почувствовали отсутствия этой важной детали.

Что делать после удаления катализатора

Итак, вы запланировали удаление катализатора в СПб. Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: это дорого, а прослужит она недолго. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля.

Предлагаем несколько вариантов решения задачи, а вы выбирайте тот, который подходит вам по ресурсозатратам и сложности реализации.

Установить новый катализатор

Это самый простой, но наименее бюджетный способ. Плюс найти новую деталь для некоторых автомобилей сложно и может занять много времени. Все меньше автолюбителей выбирает такой вариант решения проблемы и обращается к альтернативам.

udalenie 4a

Адаптировать лямбда-зонды

Если вы выбрали удаление катализатора, вам обязательно придется перенастроить лямбда-зонды. В противном случае из-за них на приборной панели будет загораться ошибка Check Engine, а расход топлива ощутимо вырастет, так как мотор будет работать в аварийном режиме. В этом случае просто отключают лямбда-зонд — это похоже на чип тюнинг автомобиля. При этом из блока управления считывается программа и видоизменяется с учетом того, что сделана вырезка катализатора. После этого в авто загружают обновленную прошивку и делают сброс ошибок, чтобы исключить мигание лампочки Check Engine в будущем.

Установить пламегаситель или стронгер

Нужен ли пламегаситель при удалении катализатора? Да, если таким образом вы хотите сэкономить. Пламегаситель представляет собой часть выхлопной системы и работает как первичный глушитель. Он отвечает за разделение потока первичных газов и нормальное функционирование основного резонатора. Стоимость пламегасителя в несколько раз меньше, с его помощью можно немного повысить мощность двигателя и снизить расходы топлива. Это связано с тем, что он создает меньшее сопротивление выхлопным газам, в отличие от катализатора, но прирост мощности будет относительно скромным — всего 5—10 %. Это не те показатели, ради которых стоит избавляться от какой-то детали выхлопной системы принудительно, но приятный бонус для тех, у кого вырез катализатора — вынужденная мера.

udalenie 6

Еще одно преимущество, которое получает автовладелец, выражается в снижении требований к качеству топлива. Катализатор острее реагирует на посторонние примеси, чего не скажешь о пламегасителе. Это не повод переходить на менее качественное топливо, а возможность исключить неприятные сюрпризы в виде выхода из строя дорогой детали.

Так как электронная система управления автомобилем запрограммирована на использование катализатора, а не пламегасителя, ей тоже потребуется корректировка. Обычно выбирают более простой способ — ставят обманки на лямбда-зонды.

Где удалить катализатор

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом: где удалить катализатор — в специализированном сервисном центре или выполнить все работы самостоятельно? Рассказываем, как это выглядит в первом и во втором случае, а вам останется выбрать, какой способ лучше и где вырезать катализатор именно вам.

Удаление катализатора своими руками

В условиях гаража или небольшой мастерской можно выполнить удаление катализатора своими руками. Но вначале определите, какой именно катализатор установлен в выхлопной системе вашего автомобиля. Одни встроены в выхлопной тракт непосредственно под днищем, другие располагаются в выхлопном коллекторе.

В первом случае, если вы решили удалить катализатор своими руками, снять деталь можно с меньшими усилиями, особенно, если производитель закрепил ее обычными болтами. Если же болтов нет или открутить их нет возможности, поможет только болгарка.

Во втором случае следует предварительно демонтировать выхлопной коллектор, а это займет время. Кстати, стоимость удаления катализатора в мастерской тоже будет зависеть от особенностей монтажа.

Удаление катализатора в мастерской

На станциях техобслуживания процедура выглядит несколько иначе. В первую очередь там выполнят диагностику выхлопной системы, чтобы на 100 % определить, стоит ли вырезать катализатор или, возможно, виновник неприятных запахов и снижения тяги вовсе не он. Самостоятельно причину поломки определить сложно.

udalenie 5

Второй способ заключается в том, чтобы разрезать катализатор по длине или ширине, а затем тщательно очистить его внутренности — убрать ячейки, на поверхности которых происходит химическая реакция. После этого вваривают внутрь корпуса катализатора пламегаситель и приваривают срезанную часть на место. Этот способ подходит для катколлекторов. Если катализатор расположен снизу автомобиля, то корпус катализатора вырезается и вместо него ставится пламегаситель или стронгер.

Если не вваривать пламегаситель, то с высокой вероятностью появляются паразитные вихревые потоки. Из-за них водитель будет слышать шум при работе силовой установки, а сама она будет перегреваться. Чтобы этого не случилось, ставят пламегаситель — он снизит интенсивность выхлопных потоков и у мотора будет более ровный звук.

Цена удаления катализатора

Если вам необходимо вырезать катализатор, цена будет зависеть от того, что вы хотите получить на выходе. Для тех, кто затрудняется с выбором, специалисты сервиса «Мастер глушителей» посоветуют оптимальный вариант ремонта.

О том, сколько стоит удалить катализатор, предлагаем узнать из таблицы:

Наименование Стоимость, руб. Время на работу, мин. Гарантия, мес.
Установка заменителя катализатора (без материала) от 1000 от 40 12
Замена прокладок, точки крепления хомутов от 300 20 12
Замена катализатора от 1500 40 12
Замена катализатора пламегасителем (включая пламегаситель) от 2500 20 12
Замена катализатора в катколлкторе, включая пламегаситель от 5500 от 3 часов 12

Для тех, кто хочет не только удалить катализатор, цена будет пересчитана по прайсу с учетом других видов работ.

Тем, кто планирует установить новую деталь взамен старой, мы предложим качественные комплектующие, выполним монтаж, а также устраним вероятную причину загрязнения. Автомобиль будет экономно расходовать топливо, а вы сделаете вклад в защиту окружающей среды наравне с другими участниками дорожного движения. Обращайтесь к нам, чтобы убрать катализатор — цена вас приятно удивит!

Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены

80ee2fas 100

f133ce6s 960

Ставим пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы

Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замены катализатора на пламегаситель, а также развеем мЫфЫ и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса ��

Что такое пламегаситель?

ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки. В жизни называется коротко и ясно — «пламегас»

Устройство и материал пламегасителя

— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус. Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.

— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам. Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.
Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом «жарком» месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя

Итак, так как изначально мы ставим пламегаситель в альтернативу очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно �� вот Вам первый плюс. После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно «уложить» дорогой катализатор — вот Вам второй плюс. Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя — вот Вам третий плюс.

Как устанавливается пламегаситель

Практически любой пламегаситель монтируется в систему отвода выхлопных газов при помощи электро или газо сварки. Поэтому, наверное, самостоятельно установить пламегаситель в гаражных условиях без сварочного оборудования вам не удастся, даже если вы все ремонтируете своими руками. Варианты установки коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя различаются, так как для установки коллекторного пламика нужно снимать выпускной коллектор, что не требуется для установки пламегасителя на приемной трубе.

Сколько стоит услуга по установке пламегасителя?

Стоимость процедуры по установке пламегасителя напрямую зависит от его расположения и от марки производителя. В среднем цена по Санкт-Петербургу на установку коллекторного пламегасителя ( со снятием выпускного коллектора ) варируется от 6000 руб. до 8000 руб. На установку пламегасителя отдельно стоящего, стоимость будет от 3000 руб до 5000 руб.

Что еще нужно знать при установке пламегасителя?

Если Вы решили заменить выходящий из строя катализатор на пламегаситель, то должны знать, что некоторые автомобили имеют устройства ( датчики кислорода или лямбда зонд ) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа ( СО2 ) и при удалении из системы катализатора будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае Вам необходимо либо установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо программно перевести блок управления двигателем в норму Евро-2 ( то есть прошить или сделать чип-тюнинг )

— Надеемся, что данная статья даст Вам объективную и полную информацию по общему восприятию о таком устройстве в системе выхлопа, как пламегаситель. Спасибо за внимание и проявленный интерес, с ув. автосервис по ремонту и тюнингу глушителей «ГлушакоФФ»

Причины установки пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора

photo5211018773413343805 1

Создатели современных легковушек оборудуют системы выхлопа устройством, которое носит название катализатора. Это делают с единственной целью – сокращение объемов примесей, которые выделяются из системы выброса в воздух. Здесь могут быть окись углерода, углеводороды и другие неблагоприятные примеси. Так для чего служит катализатор в автомобиле? Он позволяет обеспечить удаление из выхлопной трубы двуокиси углерода в сравнительно допустимом объеме. В результате это устройство играет роль своего рода станции, которая нейтрализует небезопасные выброса, благодаря чему соблюдаются законодательные нормативы по охране природы. Они действуют в государствах ЕС.

Срок эксплуатации катализатора лимитирован и на практике насчитывает 80-150 км пробега. Такое устройство обладает структурой в виде ячеек, которая покрыта химическими элементами платиновой группы. В процессе использования машины соты засоряются, отчего катализатор не выполняет свои прямые функции. По причине дороговизны новенького катализатора не все автомобилисты хотят менять эту деталь. В некоторых ситуациях единственным допустимым способом становится вырезание старого узла и монтаж менее дорогостоящего в плане стоимости вариант. Вот зачем ставят пламегаситель вместо катализатора.

Причины и последствия загрязненного катализатора

Нерабочий каталитический нейтрализатор, который загрязнен отработанными газами и другой грязью, теряет свои очищающие функции. Поэтому машина уже не способна полноценно выводить выбросы, из-за чего увеличивается уровень давления между пробкой и мотором. Особые индикаторы фиксируют это состояние в качестве поломки, давая электронике команду вынужденного уменьшения автомобильной мощности.

К числу самых частых причин неисправности катализаторов относят:

Если же каталитический нейтрализатор все-таки стал неисправным, идеальным вариантом этой проблемы станет его вырезание.

Что станет с автомобилем, если вырезать катализатор

Многие автовладельцы задаются вопросом, что будет, если вырезать катализатор и поставить пламегаситель. Очевидно, что удаление устройства может привести к серьезному ущербу природе. При этом можно достичь определенного прироста производительности автомобиля, уменьшения топливных расходов и избавления от частых дефектах о выходе устройства из строя. Если вырезать нерабочий катализатор в автомобиле, намного реже будут замечать моменты, когда проседает тяга. Еще будут заметны сложности с набором скорости двигателем.

Еще важно понимать, что оплавленный либо засоренный нейтрализатор содействует возвращению выбросов обратно в выхлопную систему. В этом случае формируются условия, позволяющие нарушить необходимый ход топлива. Поэтому оно теряет свою эффективность, что отрицательно сказывается на функционировании двигателя в целом.

Монтаж пламегасителя как альтернативы катализатору

Вы решили монтировать каталитический нейтрализатор? Как же поступить потом? Вероятнее всего, вариант с приобретением новенького устройства взамен старого будет не лучшим ввиду повышенной цены этой детали. При этом у новенького катализатора тоже эксплуатационный ресурс будет сильно лимитирован. Если учитывать, что во многих транспортных средства производители ставят одновременно нескольких нейтрализаторов, их полноценная замена обойдется в довольно серьезную сумму, которая сопоставима с ценником машины с пробегом.

Есть неплохой способ разрешения проблемы, который тривиален в реализации и не так затратен – речь об установке пламегасителя. Это устройство является составляющей системы и функционирует в соответствии с принципом первичного глушителя. Благодаря пламегасителю гарантировано разделения первичных газов и нормальная работа главного резонатора. Его цена многократно меньше стоимости катализатора, причем монтаж этого устройства дает машине несколько плюсов:

Монтаж пламегасителя в качестве замены неисправного катализатора связан с необходимостью в дополнительном исправлении электроники машины, которая первоначально программируется для катализатора. Однако подойдет и более банальный метод – монтаж т.н. «обманок» на лямбда-зоны.

Почему действительно нужно ставить пламегаситель

Чтобы устранить последствия забитого катализатора, монтируют пламегаситель, позволяющий уменьшить температуру выбросов для снижения нагрузки на дальнейшие выхлопные элементы. Еще пламегаситель экономит горючее и повышает производительность мотора. При монтаже пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора появляется возможность сохранения гарантии. Если катализатор вырезан, а поверх него установлен пламегаситель, можно добиться вполне очевидных преимуществ:

Стоит ли устанавливать пламегаситель после вырезания катализатора? Это в полной мере определяется решением автовладельца. Если вы желаете достичь повышения мощности машины, тогда вариант, касающийся замена катализатора на пламегаситель, прекрасно вам подойдет. В целом, это вполне доступное и выгодное решение.

Удаление нейтрализатора. Пустой коллектор vs Пламегаситель

2rlLWNORdphVyxyWRQkHJsBb0i4 100

Привет, убийцы экологии (не убийцам тоже привет).
Со многими из Вас я мог общаться в ЛС, но решил дополнительно поднять тему тут.

Думаю, каждый рано или поздно задумывается об удалении нейтрализатора (катализатора). И тут встает вопрос, а как будет лучше это реализовать?

Т.е. есть, грубо говоря два стула:

— На одном «православный» пламегаситель, который строго на строго РЕКОМЕНДУЮТ на СТО по удалению катализаторов, и которому посвящают хвалебные баллады все продавцы этих самых девайсов.

9c8FEDSuLP929L0v8QZ1qPP 3cE 960

— На другом мерзкий, отвратительный, пустой коллектор, от которого прогорают все элементы после катколлектора… Ну, а самое ужасное — звук.

— Есть еще, конечно, третий — замена нейтрализатора на новый, но… Позвольте, серьезно?

Я, как человек не уверенный в себе, а может просто, как человек, который в начале пытается думать, а потом делать, тоже озадачен этим вопросом.
Вроде, вот он — пламегаситель, ввари его и не знай проблем, но так ли это?

Сразу скажу, я не эксперт в этом вопросе, не механик, руки у меня из жопы, а знаний в плане автомобилей довольно мало. Сейчас я пытаюсь руководствоваться только логикой и здравым смыслом. Кроме этого, хочу заметить, что я не инженер, и, возможно, многие доводы и фразы будут на уровне болтовни в ток-шоу по поводу Украины и стран НАТО на телеканалах Россия1 и Первый канал.
Мне хочется поделиться своими мыслями по поводу Пламегасителей, обсудить их строение и потенциальный вред.
Я не буду затрагивать тему отражения потока газов, которую обсуждали люди тут — www.drive2.ru/l/551258572479005295/ и тут — www.drive2.ru/l/456427068972859915/, так как не совсем уверен в их доводах, да и опять же… Я не моторист и устройство ДВС понимаю очень поверхностно.

Итак, из чего состоит среднестатистический коллекторный Пламегаситель?

OKdakiWU2KmGZS5Cic4MCXNJUcc 960

1) Металлическая трубка с отверстиями
2) Набивка из металловолокна (на вид, как металлическая стружка)
3) Набивка из керамоволокна (на вид, как вата)
4) Металлический корпус

Какой срок службы Пламегасителя?
Как я смог выяснить… Тут все неоднозначно. Все сильно зависит от таких факторов, как манера езды, качество продукции, правильность установки и бла-бла-бла, ничего удивительного.
Однажды на ютубе видел видео, где брали интервью у инженеров CBD, там была озвучена цифра — 50к км. Думаю, по факту пламегасители выгорают раньше. Одно ясно точно — это не панацея, нельзя просто вварить Пламегаситель и жить радостно, рано или поздно он выйдет из строя. Думаю, это всем очевидно, нет ничего постоянного. Проблема в том, что я видел много постов на драйве, где люди жалуются, что уже спустя пол года — полтора начинает «что-то звенеть» в катколлекторе и/или глушителе. Однако, нужно признать, что не мало людей и накрутили уже не один десяток км после установки Пламегасителя и не столкнулись с какими-то бедами в этом плане.

Так вот… К чему я это все подвожу…
Что, собственно, происходит в момент, когда Пламегаситель выгорает? Куда девается вся пыль, металлическая и керамическая набивка, выжженные детали корпуса?
Да, уверен, что большая часть сгорит и улетит через выхлоп, а меньшая? Может ли эта «меньшая часть» улететь назад в двигатель а-ля пыль от катализатора?
Лично мне кажется, да. От того я и пишу этот пост, хочу послушать мнение других. Ответа на этот вопрос в интернете я не нашел, зато обнаружил миллион мусорных однотипных видео о том, на сколько круто вырезать каты, на сколько бомбезны Пламегасители и на сколько вредно оставлять катколлектор пустым.

Странно, но у меня друг ездит на старом Санта Фе с выбитым катом и без пламегасителя, у него нет никаких проблем, кроме запаха, само собой. Никакого звона, никаких прожженных глушителей, никакого масложора и отсутствия динамики.
Кроме этого друга есть еще 2-3 знакомых, которые точно также просто выбили кат и бед не знают.
Оговорюсь, выбили нормально — со снятием и продувкой, а не тупо тыкая ломом в выпускное отверстие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *