Гур в автомобиле что это
Перейти к содержимому

Гур в автомобиле что это

  • автор:

Гидроусилитель руля (Гур) что это и для чего он нужен в машине

В этой статье мы рассмотрим работу гидроусилителя руля (ГУР) его важность, типы, обслуживание и возможные проблемы.

Усилитель руля необходим чтобы помочь водителю управлять автомобилем и тогда к огда водитель поворачивает рулевое колесо усилитель усиливает действие водителя.
Усилитель руля является важной функцией безопасности в автомобилях, поскольку он позволяет водителю лучше контролировать транспортное средство. Кроме того, снижается усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, что облегчает управление более крупными и тяжелыми автомобилями, а также может снизить риск несчастных случаев вызванных усталостью водителя, поскольку система берет на себя часть работы по управлению автомобилем.

Существует два основных типа систем усилителя руля – гидравлические и электрические.

Рулевое управление с гидроусилителем использует гидравлический насос для создания давления, а рулевое управление с электроусилителем использует электродвигатель для облегчения поворота руля. Рулевое управление с гур обычно встречается в более старых автомобилях, а рулевое управление с электроусилителем чаще встречается в более новых моделях.

Правильное техническое обслуживание гидроусилителя руля имеет решающее значение для обеспечения его бесперебойной работы и ему н еобходимы регулярные проверки уровня и состояния жидкости гидроусилителя руля так как низкий уровень или загрязнение жидкости может привести к повреждению системы. Также важно заменять жидкость гидроусилителя руля с периодичностью рекомендованной производителем, а д ругие комплектующие, такие как ремни и шланги также следует проверять на предмет износа и при необходимости заменять.

Проблемы с усилителем руля могут проявляться по-разному включая шум, трудности при повороте рулевого колеса или вытекание жидкости. Некоторыми из наиболее распространенных причин проблем с гидроусилителем руля являются низкий уровень или загрязнение жидкости гидроусилителя руля, изношенные шланги или ремни или неисправный насос.

Игнорирование этих проблем может привести к дальнейшему повреждению системы и потенциально привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Если вам нужны хорошие бу запчасти на гур с разборки авторазборка Razborka Auto у нас огромный опыт и сотни разобранных маших

Что такое гидроусилитель руля и как он работает

Фото: Shutterstock

Гидроусилитель руля (ГУР) — это механическая система автомобиля, которая увеличивает усилие на руле. Благодаря гидроусилителю руль легко вращается, а водитель практически не ощущает сопротивления при повороте колес на низких скоростях и маневрировании.

ГУР перекочевал в легковой автопром с тяжелой грузовой техники в середине прошлого столетия. В наши дни усилитель руля есть на всех автомобилях: это может быть гидравлическая система или более продвинутая — электрическая.

С точки зрения комфорта самое очевидное, что делает усилитель руля, — помогает управлять авто с гораздо меньшим усилием, чем без него. Но есть у гидроусилителя и ряд других функций:

  • подавление вибраций, которые водитель может ощущать на руле во время движения;
  • уменьшение количества оборотов руля, благодаря чему улучшается маневренность и острота обратной связи от колес;
  • повышение безопасности в случае аварийной ситуации, например при внезапном проколе колеса;
  • снижение физической нагрузки водителя, особенно это актуально в условиях плотного городского трафика.

«С точки зрения конструкции, гидроусилитель — это довольно громоздкая система, но в то же время относительно дешевая в производстве. Им оснащают преимущественно бюджетные авто, но также и некоторые внедорожники», — говорит автоэксперт Михаил Логинов. Среди главных недостатков таких механизмов, по словам эксперта, можно выделить следующее:

  • Риск перегрева масла в системе. Особенно когда колеса и руль удерживают в вывернутом до упора положении более пяти секунд.
  • Необходимость регулярного обслуживания и проверки уровня жидкости, ее доливка.
  • Отбор части мощности у мотора.

Устройство гидроусилителя руля

При отказе системы, руль все равно будет поворачиваться, просто тяжелее

При отказе системы, руль все равно будет поворачиваться, просто тяжелее (Фото: avtodozorshop.ru)

Гидроусилитель — это замкнутый контур, в котором под давлением циркулирует жидкость на масляной основе. В массовом сегменте распространение получили интегрированные системы, то есть встроенные в рулевой механизм, чаще реечный. В этом случае основные рабочие компоненты ГУР будут такими:

Расширительный бачок. Через него заливают жидкость и контролируют ее уровень. Для этого на корпус нанесены специальные риски, а с обратной стороны крышки прикреплен мерный щуп. Внутри бачка установлен фильтр, защищающий от попадания пыли и грязи.

Насос. Он нагнетает и поддерживает необходимое давление в магистрали. Как правило, расположен возле двигателя внутреннего сгорания и приводится в действие ремнем от коленвала. Конструкция насоса бывает разной, но чаще это лопастной механизм.

Распределитель. Установлен на рулевом валу. Воспринимает сигнал от поворота руля и усиливает его, распределяя поток жидкости в нужную полость гидроцилиндра. Состоит из вала и поворотного золотника с пазами и каналами, по которым в систему подводится рабочая жидкость. Оба эти соединены между собой через торсион (стержнем, работающим на скручивание).

Шланги. По ним рабочая жидкость гидроусилителя подводится к распределителю и гидроцилиндру. В системе предусмотрены два контура — повышенного и пониженного давления. Первый служит для подвода жидкости к рабочими узлам, второй работает в обратном направлении.

Как работает гидроусилитель руля

Чем сильнее поворачивается колесо, тем больше жидкости поступает в гидравлический цилиндр и создается большее усилие

Чем сильнее поворачивается колесо, тем больше жидкости поступает в гидравлический цилиндр и создается большее усилие (Фото: Shutterstock)

Когда сопротивление от поворота колес отсутствует, вал распределителя и золотник вращаются вместе, а жидкость циркулирует по замкнутому контуру. Как только водитель начинает вращать руль, усилие передается на торсион, который закручивается, и вместе с этим в распределителе открывается канал, соответствующий стороне, в которую повернули руль.

Отсюда жидкость ГУР подается в полость гидроцилиндра, разделенную на две равные части: левую и правую. Затем она перенаправляется в одну из камер, в зависимости от стороны поворота. При этом поршень двигается в сторону камеры с низким давлением, перемещая рулевую рейку.

У системы ГУР есть два основных режима работы:

  1. Руль в исходном положении, движение прямо. В этом случае распределитель перенаправляет жидкость ГУР обратно в насос и ничего не происходит. Этот цикл постоянно повторяется, пока заведен мотор.
  2. Руль повернут в одну из сторон. Клапан открывается, и жидкость ГУР перенаправляется. На этот раз он не возвращается к насосу, а через линии подачи жидкости попадает в одну из гидравлических камер рулевой рейки.

Неисправности гидроусилителя руля

Поскольку работа гидроусилителя напрямую связана с давлением жидкости, то и все основные поломки этого механизма во многом зависят от нее. В числе наиболее типичных неисправностей можно выделить нарушение герметичности магистрали, протекание сальников, низкий уровень жидкости или ее несвоевременная замена. Вместе с экспертом разобрали самые частые поломки и причины, по которым они возникают.

Сергей Кутузов, инженер по подготовке кадров группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan:

1. Утечка жидкости

Возможными местами утечек могут быть: уплотнительные сальники рулевой рейки или трубки системы ГУР. Кроме того, по словам эксперта, к этому может приводить сквозная коррозия и микротрещины трубчатых радиаторов охлаждения масла системы ГУР, особенно если они не закрыты от внешних воздействий, например конструктивными элементами моторного отсека и радиаторами системы охлаждения.

В этом случае внешним проявлением для водителя становится рост усилия при вращении руля из-за снижения уровня масла.

2. Механический износ насоса

Проявляется, как правило, на небольших скоростях и оборотах двигателя, то есть в парковочных режимах. В этом случае, по словам эксперта Сергея Кутузова, причину стоит искать в следующем:

  • неправильная эксплуатация системы ГУР. Например, принудительное удержание руля в самых крайних положениях при повышенных оборотах двигателя;
  • продолжительная эксплуатация системы с низким уровнем масла.

Внешним проявлением для водителя становится резко возросшее усилие на рулевом колесе, а также характерный воющий звук от насоса (чаще от механического, чем от электромеханического).

3. Булькающие, шипящие звуки

Такие симптомы могут возникать вследствие отслоения внутренних поверхностей резиновых шлангов системы ГУР. Это приводит к снижению внутреннего поперечного сечения шланга и, как следствие, возникновению нехарактерных для системы звуков, а также росту усилия при вращении рулевого колеса.

4. Выход из строя регулирующего клапана

Эта неисправность в основном свойственна системам с переменным усилием при вращении рулевого колеса (адаптивным). Как правило, такая поломка проявляется в одинаково высоком усилии на рулевом колесе как при парковке, так и на высокой скорости. В нормальной ситуации такого быть не должно.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Советы по обслуживанию

Обслуживание гидроусилителя сводится к регулярному контролю уровня жидкости и ее качества простым визуальным осмотром, говорит Сергей Кутузов. Если уровень жидкости упал существенно, то необходимо искать место утечки — лучше в сервисном центре. Когда снижение незначительное, необходимо долить рекомендуемую производителем автомобиля жидкость до уровня. Если жидкость изменила цвет, это может указывать на ее перегрев либо долгую эксплуатацию без замены.

Вот еще несколько советов по обслуживанию системы ГУР.

  • Регулярно проверяйте уровень жидкости в системе ГУР.
  • Производите замену смазки в соответствии с рекомендованными производителем сроками.
  • Не смешивайте в системе масла на разной основе.
  • Для замены используйте жидкости от проверенных производителей.

Что заливать в гидроусилитель

Рекомендуемый интервал замены жидкости указывается в сервисной книжке автомобиля. Как правило, он колеблется в диапазоне от 40 тыс. до 60 тыс. км, что примерно соответствует 4–6 годам эксплуатации автомобиля.

«При регулярном контроле состояния жидкости и ее уровня и без чрезмерных нагрузок система может служить десятилетиями, требуя лишь периодической замены масла в системе. Скорее может наступить механический износ зубьев вала и самой рейки у реечного механизма», — Сергей Кутузов.

Для заливки жидкости используют специальные масла, которые подбирают строго в соответствии с рекомендациями производителя. Эта информация указывается на расширительном бачке или в руководстве по эксплуатации авто, в противном случае лучше обратиться в сервис или к дилеру. По составу жидкости для гидроусилителя делятся:

  • на минеральные — более щадящие составы, которые чаще всего используют в гидроусилителях с уплотнителями и прокладками из обычной резины;
  • синтетические — технологичные смазки с большим набором присадок, которые обеспечивают долгий срок службы и высокий диапазон рабочих температур.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

От масла зависит набор функций, которые будет обеспечивать смазка. Основные рабочие характеристики, которые стоит учитывать при выборе:

  • индекс вязкости;
  • смазывающие свойства;
  • устойчивость к температурам;
  • антикоррозийные характеристики;
  • стойкость к пенообразованию.

Кроме того, составы для гидроусилителя классифицируются по цвету. Каждый из них может быть при этом минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Сегодня на рынке представлены три основных:

  • красный. Такие масла относится к классу трансмиссионных и используются для заливки в ГУР и АКПП;
  • желтый. Используется для обслуживания современных автомобилей, преимущественно марки Mercedes-Benz;
  • зеленый. Эти составы предназначены только для заливки в ГУР.

Как работает ГУР: что важно знать

О чем речь? ГУР представляет собой гидравлическую систему, которая помогает водителю поворачивать руль с минимальным усилием.

На что обратить внимание? Основной компонент ГУР — ;насос, который работает от двигателя автомобиля и создает давление в гидравлической системе. Это давление передается через специальные трубки к гидроцилиндру, который расположен на мостике рулевого механизма. От того, как работает ГУР, в многом зависит комфорт управления автомобилем.

В этой статье:

  1. Что такое ГУР
  2. Устройство ГУР
  3. Как работает ГУР
  4. Преимущества и недостатки гидроусилителя рулевого управления
  5. Требования к гидроусилителю
  6. Признаки неисправности и типичные поломки ГУР
  7. Периодичность замены жидкости в ГУР
  8. Советы по обслуживанию

Что такое ГУР

Гидроусилитель руля, или сокращенно ГУР, является обязательной механической системой транспортного средства и позволяет повышать усилия на руле. Простыми словами, гидроусилитель — это устройство, которое дает возможность без дополнительных усилий водителю автомобиля крутить руль. При низких скоростях и маневрировании сопротивление при повороте колес практически не ощущается. Для полноценного представления гидроусилителя и его функционала важно понимать, как работает ГУР.

Первоначально ГУР устанавливался только в тяжелую технику и грузовые автомобили. Примерно 70 лет назад гидроусилитель впервые добавили в комплектность легкого транспорта. В настоящий момент ГУР является неотъемлемой частью любого ТС. Производители устанавливают гидравлическую систему или электрическую.

ГУР позволяет не только крутить руль без дополнительных усилий, но и обеспечивает ряд важных параметров:

  • подавляет вибрации, которые могут ощущаться от колес во время движения;
  • повышает маневренность за счет уменьшения поворотов руля;
  • увеличивает безопасность в аварийно-опасных ситуациях, например при проколе колес;
  • снижает физическую нагрузку, которая требуется от водителя; этот фактор имеет особое значение при движении по городу.

Что такое ГУР

Что такое ГУР

Устройство ГУР

ГУР представляет собой замкнутый контур, внутри которого циркулирует жидкость под высоким давлением. Жидкость имеет масляную основу. Основные рабочие компоненты зависят от типа устройства. Рассмотрим на примере интегрированной системы, которая встраивается в рулевой реечный механизм:

  • Расширительный бачок. Позволяет регулировать и отслеживать количество жидкости внутри системы. Для этого имеются специальные риски и на крышку прикреплен мерный щуп. Внутри расширительного бачка обязательно присутствует пылезащитный фильтр, способный защитить всю систему от засорения.
  • Насос. Компонент, который обеспечивает необходимое давление внутри замкнутого контура. Чаще всего представлен в виде лопастного механизма, устанавливается под двигателем внутреннего сгорания и работает на ременной передаче от коленвала.
  • Распределитель. Расположен на рулевом валу. Позволяет принимать сигналы от поворота руля, усиливает его движение за счет нагнетания жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра. Представляет собой вал и поворотный золотник, которые соединены между собой стержнем, работающим на скручивание. Имеющиеся на деталях пазы и каналы обеспечивают перемещение жидкости.
  • Шланги повышенного и пониженного давления, образующие систему, по которой между гидроусилителем и распределителем циркулирует рабочая жидкость. Первый контур распределяет жидкость к рабочим узлам, второй — отводит ее обратно.

Устройство ГУР

Устройство ГУР

Как работает ГУР

В транспортном средстве, не имеющем гидроусилителя, рулевой механизм работает просто: рулевое колесо соединяется с зубчатой рейкой при помощи шестерни через вал. При вращении руля шестерня и вал сдвигают рулевую рейку в противоположном направлении. Рейка соединяется с колесными тягами и поворачивает в нужную сторону.

В современном автомобильном транспорте в рулевой рейке предусмотрен гидроцилиндр. С обеих сторон к нему подходят трубки от исполнительного механизма. Движение рейки обеспечивается за счет повышения давления с одной или второй стороны. При повороте руля с нужной стороны гидроцилиндра открываются полости или клапаны, гидравлическая жидкость, проходя по шлангу, давит на определенную сторону гидроцилиндра. Поршень передвигается в ту сторону, в которую повернут руль, утягивая за собой рейку.

Таким образом, при работе ГУР позволяет без применения физической силы вращать колесами в обе стороны.

Преимущества и недостатки гидроусилителя рулевого управления

ГУР имеет много достоинств, о которых написано выше. Подведем итог, в чем особенности гидроусилителя:

  • снижение физической нагрузки при вращении руля;
  • смягчение ударов, которые передаются на руль от колес при неровных дорогах;
  • повышенная безопасность благодаря маневренности.

Кроме плюсов, у такой системы имеются и минусы:

  • часть мощности двигателя отдается на функционирование системы;
  • ГУР требует периодического обслуживания всего механизма.

Преимущества и недостатки гидроусилителя рулевого управления

Преимущества и недостатки гидроусилителя рулевого управления

Требования к гидроусилителю

Функционирующий и технически исправный ГУР отвечает следующим критериям:

  • руль всегда самостоятельно возвращается в исходное положение, что обеспечивается неравномерностью давления в разных участках системы;
  • поворотный момент на колесах ограничивается;
  • колесам обеспечивается большой угол разворота при движении рулевого колеса;
  • весь механизм функционирует бесшумно;
  • при неисправности ГУР полноценное управление транспортным средством сохраняется, но для вращения руля необходимо приложить физическую силу;
  • ГУР заглушает удары и толчки при езде по неровной поверхности, они не ощущаются на руле;
  • поворотный угол руля соответствует поворотному углу колеса;
  • промежуток между вращением руля и поворотом колес должен соответствовать минимально возможному времени.

Читайте также!

Также гидроусилитель должен отвечать заявленным требованиям:

  • высокая надежность и длительное время функционирования без поломок;
  • простота в обслуживании и понятность;
  • несложное устройство должно давать возможность максимально быстро исправить недочеты и осуществить замену жидкости при ее плохих показателях.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

Гур в автомобиле что это

В этой статье разберёмся, что такое ГУР в машине, и как он помогает водителю. Также решим, какое масло заливать в ГУР, что лучше: ГУР или ЭУР. Рассмотрим особенности устройства ГУРа на тягачах Scania, перечислим распространённые неисправности и способы их профилактики. Информация пригодится тем, кто интересуется строением автомобиля и владельцам Scania.

ГУР в машине – что это, принцип работы

Гидравлический усилитель руля (ГУР) облегчает повороты руля за счёт давления жидкости. Водитель поворачивает руль, ГУР увеличивает это усилие, масло давит на поршни и другие промежуточные узлы, которые поворачивают колёса.

Жидкости несжимаемы, поэтому способны передавать давление без потерь. Из-за этого для работы системы облегчения управления автомобилем используется масло, точнее гидравлическая жидкость.

Изначально ГУР разрабатывался для грузовиков, ведь повернуть колёса грузового автомобиля нелегко. Особенно когда машина с грузом движется на низкой скорости или стоит. Позже ГУР стал применяться и в легковых автомобилях.

Из чего состоит ГУР

ГУР в автомобиле – это замкнутая система, «надстройка» для рулевого управления. Особенности исполнения гидроусилителя отличаются в зависимости от модели машины и производителя. Рассмотрим два типа ГУР: с рейкой и рулевой сошкой.

ГУР с зубчатой рейкой устанавливается в легковых автомобилях. Элементы усилителя:

Устройство ГУР

  • Бачок. Расположен в доступном месте спереди. В бачок заливается масло, которое распределяется по системе. Оборудован фильтром и щупом для проверки уровня масла. Встречаются полупрозрачные бачки без щупа – в них уровень масла виден снаружи.
  • Насос. Устанавливается рядом с двигателем и соединяется с ним ремнями или шестернями. Создаёт и поддерживает рабочее давление.
  • Распределитель. Соединён с рулевым валом. Направляет масло по системе в зависимости от поворота руля. Жидкость распределяется за счёт золотникового клапана и торсиона.
  • Трубки и шланги. Проводят масло ГУРа. По прямому контуру распределяется жидкость для поворота колёс, по обратному – возвращается в бачок.
  • Гидроцилиндр или силовой цилиндр. Установлен на рейке. В гидроцилиндре две камеры с маслом и поршни, которые двигаются под давлением жидкости. ГУР с рулевой сошкой применяется в грузовиках, в том числе в Scania. Устроен аналогично: бачок, насос, распределитель, трубки и поршень, выполняющий роль гидроцилиндра. Подробнее об этом типе ГУРа – далее, в блоке о Scania.

ГУР с рулевой сошкой применяется в грузовиках, в том числе в Scania. Устроен аналогично: бачок, насос, распределитель, трубки и поршень, выполняющий роль гидроцилиндра. Подробнее об этом типе ГУРа – далее, в блоке о Scania.

Как работает ГУР с рейкой

Насос запускается вместе с двигателем и сразу нагнетает давление и начинает перегонять масло по трубкам. Пока руль в нейтральном пооении, жидкость ходит по замкнутому контуру: из бачка → в распределитель → и обратно в бачок. Узлы усилителя не задействованы.

Водитель поворачивает руль. Рулевой вал поворачивает торсион, благодаря чему открывается соответствующий канал золотникового клапана, а обратный канал перекрывается.

  • Торсион – это металлический стержень, который частично скручивается под действием крутящего момента.
  • Золотник или золотниковый клапан – это клапан с несколькими каналами, которые открываются в зависимости от поворота движущегося элемента внутри.

Торсион закручивается, поворачивая внутреннюю втулку, в золотнике открывается нужный канал и перекрывается обратный слив. Чем больше поворот руля, тем сильнее закручивается торсион, тем больше открывается отверстие в золотнике.

Масло под давлением проходит по открывшемуся каналу в одну из двух камер гидроцилиндра. В камере жидкость давит на поршень, который передаёт усилие на шток, который уже толкает и поворачивает колёса.

Чем сильнее водитель поворачивает руль, тем больше масла поступает в камеру гидроцилиндра. Поршень сильнее давит на шток, колёса быстрее поворачиваются на больший угол. Таким образом давление жидкости добавляется к усилию водителя, а руль поворачивается проще.

Не рекомендуется удерживать руль в крайнем положении дольше пяти секунд. В крайнем положении в цилиндр подаётся много масла, которое под давлением разогревается и может повредить систему.

Водитель возвращает руль в нейтральное положение. Торсион «раскручивается», золотник перекрывает каналы к гидроцилиндру, масло снова ходит по обратному контуру.

«Ощущение дороги» из-за ГУРа не теряется. Правильно настроенный ГУР даёт водителю «обратную связь» с дорогой и улучшает управляемость на неровной поверхность.

При поломке гидроусилителя водитель не теряет управление. Руль всё так же поворачивает колёса: усилие водителя передаётся на рейку, но к нему не добавляется давление масла. Руль крутить становится тяжело, но возможно.

ГУР в Scania 5 и 6 серии

Распространённые неисправности ГУР в Scania

Течёт сальник на соединении рулевой колонки с ГУРом. Признаки – подтёки. Чтобы не пропустить эту поломку, стоит периодически осматривать соединения в ГУРе. Решение – замена сальника. В продаже есть ремкомплекты и аналоги. По опыту, б/у оригинал – надёжнее и дешевле.

Изнашиваются зубья в соединении поршня и вала сошки. Признаки – требуется больше усилий для поворота руля. Конструкцией предусмотрена подтяжка соединения. Когда зубья износились и зацепление ослабло, подтягиваем его. Но это – временная мера. Изношенные элементы потребуется заменить.

Насос создаёт недостаточное давление. Признаки – руль тяжело поворачивается на холостых оборотах, но стоит раскрутить двигатель, руль поворачивается ощутимо легче. При корректной работе насоса такой разницы быть не должно. Износившийся насос ГУРа требуется заменить.

Изнашиваются шаровые соединения в тягах. Признак – неровная работа ГУРа, руль бьёт и так далее. Одно соединение заменяется, а другое запрессовано – меняется только тяга целиком.

Как прокачать ГУР в Scania

После замены трубок и другого ремонта ГУРа на грузовиках Scania требуется прокачка гидравлической системы. Удобнее прокачивать вдвоём: один в кабине, напарник следит за работой ГУРа у капота.

  1. Заполняем бачок ГУРа.
  2. Запускаем двигатель.
  3. Даём двигателю поработать на холостом ходу 5 секунд. Не поворачиваем рулевое колесо.
  4. Глушим двигатель.
  5. При необходимости повторяем, пока уровень жидкости не стабилизируется.
  6. Запускаем двигатель.
  7. На холостом ходу медленно поворачиваем руль до блокировки налево и направо.
  8. Глушим двигатель и проверяем уровень масла.
  9. Снова запускаем двигатель и поворачиваем руль до блокировки в обе стороны несколько раз.
  10. Проверяем, нет ли течи на трубках и соединениях ГУРа.
  11. Проверяем, чтобы уровень масла на щупе был на максимальной риске.

Масло для ГУР – какое лить, как часто менять

Для работы гидравлического усилителя руля требуется жидкость, которую называют маслом для ГУРа. Это не то же масло, которое льют в двигатель. Если залить моторное масло в ГУР, система будет работать хуже и повредится со временем, так как вязкость и состав отличается этих масел отличаются.

Какое масло заливать в ГУР? То, которое рекомендует производитель автомобиля. Для некоторых марок разработано специальное масло, для других подходит «общее». Но параметры подходящей жидкости всегда даются производителем в инструкции к автомобилю.

Масло для ГУР – это синтетическая жидкость. Распространены 2 группы масел: Dextron ATF красного цвета и зелёное Pentosin. Если потерялась инструкция, и негде взять точную информацию о рекомендованном масле, стоит взять вариант одного из этих типов.

То, как часто менять жидкость в ГУР, тоже определяется производителем. Имеет смысл ориентироваться на одну замену в год.

В грузовиках Scania используется Dextron ATF, меняется один раз в год.

Что лучше: ГУР или ЭУР

ЭУР – это электрический усилитель руля. Крутящий момент от поворота руля водителем усиливается электромотором, установленным на рейке. Усилие, которое создаёт мотор, определяется по данным датчиков: угла поворота руля и момента на рулевом колесе.

Водитель поворачивает руль, блок управления на основании информации от датчиков отправляет команду на электродвигатель. Мотор раскручивается и поворачивает рейку в соответствии с поворотом руля.

Электрические и гидравлические усилители имеют плюсы и минусы. Однозначно сказать, что лучше ГУР или ЭУР, не получится. Зависит от приоритетов владельца автомобиля.

Преимущества ГУР

  • Стоит меньше, чем ЭУР.
  • Выдаёт больше мощности. На грузовиках ЭУР не встретишь, так как мощности электромотора не хватит для поворота колёс под нагрузкой.
  • Даёт более натуральное «ощущение дороги».

Недостатки ГУР

  • Занимает много места
  • Требует обслуживания: замены масла, проверки трубок и так далее.
  • Нагружает двигатель и повышает расход топлива. Насос запускается от мотора и работает постоянно – отбирает часть мощности двигателя.
  • Может повредиться, если долго держать руль в крайних положениях .

Преимущества ЭУР

  • Занимает меньше места.
  • Проще обслуживается. Не требует замены и отслеживания уровня масла. Нет трубок, которые изнашиваются и протекают.
  • Экономит топливо. Электродвигатель не отбирает мощность мотора и включается только, когда нужен.
  • Позволяет держать руль в крайнем положении без ограничений. Ломаться из-за этого нечему.
  • Даёт возможность настраивать уровень усиления в зависимости от поворота руля.

Недостатки ЭУР

  • Стоит больше, чем ГУР.
  • Не даёт достаточно мощности для грузовиков.
  • Требует мощного генератора.
  • Даёт менее чёткую обратную связь с дорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *