Опель зафира какой двигатель лучше
Перейти к содержимому

Опель зафира какой двигатель лучше

  • автор:

Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом

В умах российского потребителя прочно засела мысль, что при прочих равных машины с автоматом и дизелем – это лишние проблемы с надежностью и ремонтом. Бензин и механика – вот рецепт простоты и дешевизны! Возможно, для каких-то моделей эта установка работает. Но только не для Opel Zafira B, где как раз самая распространенная модификация с небольшим бензиновым мотором и МКПП может доставить немало головной боли.

Немного истории

Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.

Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.

autowp.ru_opel_zafira_1.jpeg

На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели Astra H.С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.

2005.jpeg

original-zafira-agregat.png

В общих чертах

Как и базовая модель, в целом Zafira оказалась весьма надежной и удобной. Управляемость машины традиционно совершенно легковая, за рулем себя чувствуешь, как в нормальной легковушке. Конечно, два места в багажнике не очень подходят для крупных людей, но если речь не идет о дальних переездах, то машина вполне семиместная. И, разумеется, если два лишних места не нужны, то они прекрасно складываются, а свободному пространству в итоге позавидуют иные «каблучки».

Поломки и проблемы в эксплуатации

Silovaya_Ustanovka.png

Двигатели

Моторы тут почти такие же, как на Astra H, и если вы захотите подробностей, то рекомендую обратиться к той статье. Но поскольку машина все же заметно тяжелее, то в гамме моторов появился двигатель 2.2 л, уже знакомый по семейству Vectra C. Это 155-сильный мотор с непосредственным впрыском Z22YH, он не относится к самым любимым опелеводами моторам из-за низкой надежности системы непосредственного впрыска топлива, возможных проблем с ГРМ и относительно дорогих запчастей.Куда большей популярностью пользуются моторы 1.8 Z18XER или же аналогичный A18XER на машинах поздних годов выпуска. Этот 140-сильный мотор представляет собой «золотую середину»: он достаточно мощный для этой тяжелой машины и позволяет уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе. А кроме того, имеет простую и дешевую конструкцию. Его собрат объемом 1.6л Z16XER все же слабоват, и если в городском движении нехватка мощности не очень ощущается, то на трассе важен каждый десяток лошадиных сил. Более мощные двигатели выходят существенно дороже при покупке и в обслуживании.Вполне удачные и мощные двигатели серии Z20LET, Z20LER, Z20LEH мощностью 170, 200 и 240 л.с., соответственно, встречаются совсем редко. Эти турбомоторы сделаны на базе старых моторов серии X20XEV, что обеспечивает сравнительно невысокую стоимость запчастей и высокую надежность в эксплуатации. Но машины с этими двигателями дороги и встречаются крайне редко, и в отличии от моторов 2.2 не сочетаются с автоматическими коробками передач. Скорее всего, дело еще и в том, что мощный турбомотор под капотом семейной машины откровенно избыточен.

Zafira Tourer.jpeg

На фото: Zafira Tourer

Дизельные двигатели 1.7 и 1.9 литра официально у нас не продавались, но на рынке много машин с этими моторами. Это машины из Европы, там дизельные Зафиры куда более популярны, чем бензиновые. Основной стимул к приобретению такой машины — автоматическая коробка передач. Впрочем, сами двигатели тоже очень хороши, с бойким характером и высокой надежностью. Только не забывайте менять ремень ГРМ не реже чем раз в 60 тысяч километров. В остальном же проблемы как у всех дизельных моторов: заклинивающий EGR клапан, загрязняющийся сажевый фильтр на модификациях Euro-4 и Euro-5 и неизбежный риск попадания плохой солярки в бак с последующим букетом проблем по топливной системе и не только.

Transmissia.png

Трансмиссия

Большой проблемой для Зафир стали коробки передач. Механические КПП на моторах 1.6 и 1.8 л — это пятиступенчатые F17, о которых я уже писал. К сожалению, их надежность откровенно низкая – я настоятельно рекомендую тщательно проверять КПП при покупке, а затем постоянно контролировать уровень и качество масла в картере коробки в процессе эксплуатации. На тяжелом минивене шанс на выход трансмиссии из строя заметно выше, чем на более легких хэтчбеках, так что расслабляться не стоит.В сочетании с двухлитровыми турбомоторами используется МКПП серии M32. Эта шестиступенчатая коробка тоже оказалась с сюрпризом в виде выходящих из строя подшипников и валов. Проблемы те же, что и у F17, но ремонтопригодность в целом выше и есть удачные варианты простой замены на КПП серии F16-F20, что снижает остроту проблемы.С автоматическими КПП на Зафире тоже все не очень хорошо. Не в том плане, что они ненадежные, просто полноценных АКПП на самые ходовые моторы 1.6 и 1.8 не устанавливали. Только «робот» Изитроник, который, по сути, представляет собой обычную коробку F17 с электроприводами сцепления и переключения передач. Как и все «роботы» первого поколения, он не очень подходит для интенсивного городского движения, да еще и радует не очень высоким, около 60 тысяч километров, ресурсом исполнительных устройств.Полноценную АКПП на Зафире можно получить только в паре с бензиновым мотором 2.2л (собственно, это, наверное, основная причина покупки такой машины), либо в сочетании с дизелем. Это тем более досадно, что на Zafira A и на Astra H мотор 1.8 прекрасно сочетается с автоматической коробкой передач, причем весьма удачной, хоть и не слишком современной.На новой же Зафире бензиновому мотору положена пятиступенчатая АКПП Aisin AW55-50SN, она же AF33, а дизелям положена более новая и крепкая коробка Aisin Warner AW TF-80SC, она же AF40. АКПП достаточно надежные, о нюансах эксплуатации можно прочитать в материале про Vectra C. При спокойном движении и замене масла раз в 60 тысяч километров или чаще они вполне способны прожить долгую и счастливую жизнь.

Podveska.png

Ходовая часть

Подвески машины достаточно просты по конструкции и отлично выдерживают сравнительно тяжелый минивен. Основные расходники все те же, что на Астре: это стойки стабилизаторов, задние сайлентблоки поперечного рычага и опорные подшипники. При пробеге около 100 тысяч стоит проверить сайлентблоки задней балки, они могут уже растрескаться, особенно при изношенных пружинах и частом движении с полной нагрузкой и по плохим дорогам. В целом ресурс подвески заслуживает уважения — без серьезных вложений она позволяет пройти сотню, а то и полторы сотни тысяч километров пробега.

Kuzov_I_Salon.png

Кузов и салон

Качество исполнения интерьера примерно то же самое, что в Astra H, с поправкой на в целом более богатые конфигурации. Хорошее качество материалов и шумоизоляции и отсутствие откровенно бедных конфигураций делают машину крайне привлекательным вариантом «на каждый день». А вот дизайн мрачный — к сожалению, это родовая черта машин Opel этих лет. Не всем придется по душе откровенно техногенный стиль исполнения, граненая консоль и обилие серого цвета и серебристых вставок.Основные проблемы, в общем-то, те же самые, что и у Астры: это CIM модуль рулевой колонки, выгорающие информационные дисплеи в недорогих версиях и множество мелких сбоев самой разнообразной электрики на машинах первых годов выпуска.Добавляются и специфические, например, негерметичность крепления рейлингов и заднего стоп-сигнала, попадание воды в салон через уплотнители при мойке машины и вибрация развитой потолочной консоли. В целом, что касается салона и подвесок, машина принадлежит к максимально практичным и удобным аппаратам, пожалуй, наиболее экономичным в эксплуатации на сегодняшний день в своем классе.

autowp.ru_opel_zafira_hydrogen_3_concept_8.jpeg

Рекомендация Kolesa.ru

Если вам нужен минивэн и вы готовы ездить с механической коробкой передач, то рекомендую обратить внимание на мотор 1.8 — это самый распространенный на рынке вариант, всегда есть выбор. Только, еще раз повторюсь, проверьте КПП — это важно. Никаких особо дорогих и неудачных опций просто не существует. Ни в чем себе не отказывайте.Если же нужна АКПП, то выбор сужается до моторов 2.2 либо дизельных двигателей объемом 1.9 л мощностью 150 л.с. Из этих «двух зол» стоит выбрать дизель: и АКПП с ним современнее, и сами дизельные моторы надежнее, да и тянут отлично. Вот только найти экземпляр с разумным пробегом сложно. В Европе такие машины покупали явно не для поездок в церковь по воскресеньям, а для разъездов по делам, а то и в такси или как служебную машину.Кажущаяся альтернатива в виде «АКПП +1,8» — это уже упомянутый Easytronic. С высокой вероятностью он заставит вас возненавидеть Зафиру, Опели и все роботизированные КПП в частности. Право, не стоит, если только вы не ездите в основном по идиллическим сельским дорогам и прямым трассам. Но тогда непонятно, зачем вам вообще АКПП?

Opel Zafira B: какой мотор лучше?

«Собираюсь приобрести Opel Zafira B. Помогите определиться с двигателем и коробкой передач».

Opel Zafira B: какой мотор лучше?

19 Августа 2016 5:00

Иван Кришкевич

Компактвэн Opel Zafira B базируется на доработанной платформе Astra H и по многим узлам унифицирован с ней. Это в том числе относится к двигателям и коробкам передач, так что проблем с сервисом и наличием нужных запчастей нет предвидится.

Что касается бензиновых моторов, то оптимальным вариантом со всех точек зрения будет 140-сильный 1.8. Почему? Судите сами: 1,6-литровый двигатель (105 л.с. до 2008 года и 115 л.с. после) для автомобиля снаряженной массой более 1400 кг все же слабоват, к тому же он не намного экономичнее вышеназванного мотора. А еще с возрастом может доставлять проблемы система Twinport на 105-сильной версии.

Возможности 2,0-литрового турбомотора мощностью 200 или 240 (в версии OPC) л.с. для семейной машины уже несколько избыточны, притом что расход топлива больше, а требовательность к качеству ГСМ выше, чем у атмосферных моторов.

По идее отличной альтернативой мог бы стать очень приятный в езде 2,2-литровый 150-сильный двигатель. Однако система непосредственного впрыска топлива делает этот вариант не столь привлекательным с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости затрат на ремонт, как 1,8-литровый вариант с распределенным впрыском топлива.

Что касается общих слабых мест бензиновых версий, то это модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатели достаточно чувствительны к качеству моторного масла и срокам его замены. Особенно это касается турбомоторов и 2,2-литрового двигателя с непосредственным впрыском топлива (показательно, что в России имелись проблемы с ТНВД, которые списывали на использование некачественного топлива).

Вспомним и про дизельные версии. Zafira B первых лет выпуска оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100, 120 и 150 л.с., а также 2,2-литровым CDTI (125 л.с.), который был упразднен с появлением в 2008 году новых 1,7-литровых моторов, соответствующих стандарту Евро-5 (110 и 125 л.с.). Лучшим вариантом можно считать старый 2,2-литровый мотор, но его предстоит еще поискать. Далее мы бы рекомендовали обратить внимание на 120-сильный 1.9 CDTI, который также считается вполне удачным выбором. Впрочем, в случае с «бэушкой» важнее не модификация, а техническое состояние конкретного экземпляра. Так что, о каком бы варианте ни шла речь, тщательная диагностика топливной системы Common Rail, оценка состояния турбины, сажевого фильтра (если имеется) настоятельно рекомендуются.

Кстати, для Zafira были предложены и газовые модификации. Так, на рынке изредка встречается версия 1.8 LPG ecoFLEX, предназначенная для работы на пропан-бутане. Еще более привлекательный с точки зрения затрат на топливо вариант — 1.6 CNG (97 л.с.) или более поздний 1.6 CNG ecoFlex (94 л.с.), работающий на метане. А с 2008 года на рынок вышла новая версия — 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (150 л.с.). Более подробно о последнем можно узнать из нашего раннего материала.

Если говорить о трансмиссии, то наименее привлекательным вариантом является роботизированная коробка Easytronic, которую устанавливали в сочетании с 1,8-литровым мотором. При работе она раздражает своей медлительностью, а в эксплуатации требует квалифицированного обслуживания (работа «автоматизированного» сцепления нуждается в проверке каждые 30 тыс. км). Впрочем, и механическая коробка F17 далеко не идеальна: не так уж редки случаи ее преждевременного выхода из строя, и это на машинах младше 10 лет! Поэтому перед покупкой обязательно проверьте, не сопровождается ли работа трансмиссии повышенным шумом или посторонними звуками. Еще один повод для огорчений — не самое дешевое сцепление.

Так что относительно редкая версия с классическим «автоматом» (4-ступенчатым для бензинового мотора 2.2 и 6-ступенчатым для мощных дизельных модификаций) вполне имеет право на жизнь. Главное, чтобы коробка имела надлежащее обслуживание в прошлом и нынче пребывает в хорошем состоянии.

Что касается ходовой части, то она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь «уставшим» амортизаторам и просевшим пружинам задней оси.

Наконец, кузов. Слабым местом считается крышка багажника, но не помешает тщательная проверка всего автомобиля. Вообще же, как показывает практика, коррозия на подержанной Zafira B — вполне нормальное явление. Кроме того, многие владельцы критиковали недостаточно качественное ЛКП и не очень прочные стекла противотуманных фар, а также «потеющие» задние фонари.

Может показаться, что недостатков слишком много. На самом деле по современным меркам Zafira B вполне надежный, добротный автомобиль, поддержание которого в технически исправном состоянии в большинстве случаев стоит разумных денег. Если в приоритете простота и надежность, отдайте предпочтение бензиновой версии 1.8 (140 л.с.), если хочется хорошего сочетания мощности и экономичности, ищите дизельный вариант 2.2 TDCI. С другой стороны, откровенно неудачных моторов у Zafira B нет, любая версия при условии надлежащего технического состояния может рассматриваться к покупке, вопрос лишь в стоимости содержания и обслуживания. А вот в случае с транмиссией мы более категоричны: лучше механическая коробка передач, а если уж на то пошло, то вместо «робота» лучше поискать версию с классическим «автоматом».

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Более 4500 оригинальных б/у запчастей для Opel Zafira на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Здесь собраны предложения всего спектра поставщиков Беларуси: от крупных фирм до мелких разборок. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!

Звезды б/у: как выбрать подержанную Opel Zafira B

Выбираете относительно свежую семейную машину с неплохой надежностью и приемлемыми затратами ? Советуем присмотреться к Opel Zafira B.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел «Б/У авто».

Описание

  • Тип кузова компактвен
  • Дверей/мест 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм 4465/1800/1670
  • База, мм 2705
  • Масса снаряженная/полная, кг 1430/2075
  • Объем багажника, л 140/645/1820
  • Объем бака, л 58
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровый: 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.)
  • Дизельный 4-цилиндровый: 1,7 л 16V Turbo (110/125 л. с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л. с.),
  • Тип привода передний
  • КПП 5- и 6-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя независимая/полузависисмая

История

  • 03.2005 Представлен Opel Zafira (В).
  • 08.2008 Рестайлинг модели.
  • 09.2011 Смена поколений – третья генерация Opel Zafira Tourer (С).
  • 08.2012 Продажи Zafira (В) в Украине продолжаются.

Второе поколение Opel Zafira было представлено весной 2005 года. Автомобиль построили на новой платформе, он отличался посвежевшим дизайном кузова и все также мог перевозить до семи пассажиров на трех рядах сидений. Похоже, при создании второго поколения Opel Zafira немцы следовали исконному «не навреди»: новая модель, в отличие от предшественницы, революционными идеями не порадовала.

Но если «первая» Zafira при всей своей утилитарности и универсальности воспринималась лишь как Astra с высоким кузовом, то второе поколение, несмотря на общую платформу с Astra Н/С, выглядит массивнее, монументальнее и не вызывает подобных ассоциаций. Спустя три года последовала модернизация модели, которая, впрочем, свелась к косметическим изменениям в дизайне и интерьере.

Кузов

Новое поколение машин для российского рынка производилось в Польше или России (Калининград), что не очень хорошо сказалось на качестве покраски и сборки. К примеру, частой болезнью Зафир Б, особенно первых лет выпуска была коррозия нижней кромки задней двери.

Особого внимания заслуживает тот факт, что Zafira получила максимально высокую оценку в пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.

Основные недостатки и просчеты проявили себя практически сразу: широкие передние стойки, мешающие при повороте, маленькие боковые зеркала, постоянно загрязняющаяся пятая дверь, «губа» переднего бампера, страдающая от бордюров и высокого снега. Но это все мелочи с которыми можно мириться.

Салон

Zafira отличается «граненым» интерьером: с качеством сборки все в порядке, но стиль «холодноват». Отделка салона и новое решение центральной консоли с вынесенным вверх рычагом переключения передач обеспечивают отличную эргономику.

Увеличилось, особенно после небольшого рестайлинга в 2008 году, количество опций:

  • в штатной комплектации появились адаптивные биксеноновые фары,
  • система напоминания о непристегнутом ремне безопасности,
  • складной ключ зажигания,
  • новый графический дисплей бортового компьютера, датчики света и дождя,
  • наружные зеркала с электрическим складыванием,
  • парктроник,
  • новая магнитола,
  • панорамная крыша.

В свое время Zafira первого поколения произвела фурор, предложив семь посадочных мест. Эта концепция была сохранена и в следующем поколении модели, что можно считать как преимуществом, так и недостатком. Почему? Во всех манипуляциях с откидными сиденьями третьего ряда задействован диван с неразрезной подушкой и откидываемой по частям спинкой. Так, чтобы пропустить назад одного пассажира, беспокоить придется всех пассажиров второго ряда. В идеале они и вовсе должны выйти: нужно отодвинуть диван вперед и откинуть ближайшую к дверному проему часть спинки — только так будет получен более-менее сносный доступ к третьему ряду.

Кроме того, «цельный» диван среднего ряда пусть и функционален (все три части его спинки регулируются по углу наклона, а узкий центральный сектор превращается в многофункциональный подлокотник), но все же не так удобен, как три раздельных кресла. А вот низко расположенные сиденья третьего ряда будут удобны разве что для детей. Впрочем, большинство владельцев Zafira признаются, что пользуются ими исключительно редко.

Объем багажника Zafira II напрямую зависит от того, сколько пассажирских мест вы используете. В максимальном семиместном варианте для багажа остается всего ничего места, буквально для пары сумок.

А вот в пятиместном – гораздо больше! Причем багажник в этом варианте имеет правильную прямоугольную форму и вообще удобен: погрузочная высота, несмотря на сложенные в «подполье» кресла третьего ряда, очень небольшая. Если же поднять подушку дивана и отодвинуть его вперед, можно получить до 1800 л полезного объема!

Ну а полностью сложенные пассажирские кресла образуют и вовсе «вагон» – можно перевозить длинномеры или, скажем, двухкамерный холодильник.

Двигатели

Изначально линейка двигателей включала в себе следующие моторы: бензиновые 1.6 (105 л.с.), 1.8 (140 л.с.), 2.2 с непосредственным впрыском топлива (140 л.с.), турбированный 2.0 (200 л.с.) и его форсированная до 240 л.с. версия для модификации OPC. К дизельным относились следующие версии: 1.7 CDTi (100, 120 и 150 л.с.), а также 2,2-литровый CDTi (125 л.с.)

Как и полагается современным автомобилям, Zafira оснащались двигателями, подготовленными для выполнения современных же норм токсичности выхлопных газов. Что такие моторы требовательны к качеству горюче-смазочных материалов и нуждаются в своевременном и квалифицированном обслуживании, думается, известно всем.

На какой из модификаций Zafira, остановить выбор, чтобы не стать постоянным клиентом СТО, большой разницы нет — при соблюдении правил эксплуатации более-менее надежной работы можно ожидать ото всех. Тем, кому интересны только дизели, стоит знать, что на Zafira в первые годы выпуска еще устанавливался перешедший по наследству от предшественницы неплохо зарекомендовавший себя турбодизель 2,2 л. У дизелей с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail проблемы с нашей «соляркой» такие же, как и у всех остальных.

В 2008-м была пересмотрена гамма моторов. В частности, появилась новая версия бензинового двигателя 1,6 л, мощность которого была увеличена до 115 л.с., а экономичность улучшена. Кроме того, для Zafira предложили два новых турбодизельных мотора 1.7 CDTi мощностью 110 и 125 л.с.

Наряду с традиционными бензиновыми и дизельными модификациями существовали еще и заводская «газовая» версия — 1.6 (97 л.с.). Причем почти одинаково часто встречаются работающие как на сжатом, так и на сжиженном газе.

Трансмиссия

Классический «автомат» предлагали только в максимальной комплектации с двигателем 2,2 литра. В остальных случаях покупатель должен делать выбор между стандартной механической или «туповатой» роботизированной коробками. Видимо по этому, большинство все-таки выбрало «механику», а на «автомат» пришлось считанные проценты продаж. После рестайлинга Зафиры в 2008г из-за малого спроса двигатели объемом 2,2 литра исчезли из-прайс-листов. Соответственно, «автомат» для Зафиры стал недоступен в принципе.

На версиях с МКП недешево в ремонте сцепление, а износ его деталей запрограммирован принципом работы сцепления, поэтому вероятность, что ремонт потребуется, высока.

Непредсказуема надежность ступичных подшипников, так как вывести их из строя можно одним сильным ударом, неаккуратно въехав на скорости в какую-нибудь яму. Меняются же подшипники вместе со ступицами, то есть опять-таки недешевый ремонт обеспечен.

От приобретения Zafira с роботизированной коробкой Easytronic (это возможно для версии с бензиновым двигателем 1,8 л) мы бы порекомендовали воздержаться.

Несмотря на наличие всего двух педалей в салоне, суть коробки механическая и управляется электронной системой при помощи двух приводов. Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти приводы и нуждаются в периодической регулировке. Процедура сама по себе несложная и недорогая, но здесь ключевое слово “периодически”: по словам владельцев, одного раза в 25-30 тысяч км достаточно. Однако стоит помнить, что при езде с такой КПП есть нюансы: при кратковременной остановке (например, на светофоре) рычаг необходимо переводить на “нейтраль” — в противном случае ускоренный износ диска сцепления обеспечен. Также противопоказаны пробуксовки, да и выехать “в раскачку” из грязи не получится.

Ходовая часть

В свое время Zafira была чудо как хороша — не зря же доводкой управляемости первого поколения занимались специалисты Porsche! Именно поэтому на трассе вы управляете не просто хорошим немецким минивэном, а минивэном с азартным характером!

Zafira на городских скоростях не так интересна: в ней чувствуются габариты и вес, сама она с места водителя кажется больше, контролировать ее в дворовых толкучках несколько сложнее. Зато на трассе — привет от Porsche! В колее или на неровной дороге, Zafira, что называется, еще только «входит во вкус». Ее коронный номер — скоростные виражи на 100-120 км/ч, которые она проходит с невероятной для такой компоновки устойчивостью. Причем чем больше загрузка, тем интереснее становится управляемость.

А для обеспечения безопасности и уверенности при вождении система интерактивного управления IDS координирует работу различных систем активной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система, система противодействия боковому скольжению в поворотах и система динамической стабилизации.

Конструктивно подвеска Zafira проста и ремонтопригодна. Спереди — однорычажка, где шаровую опору можно поменять отдельно от рычага. Шаровая опора к рычагу передней подвески Zafira крепится заклепками. При замене опоры после удаления заклепок новый шарнир можно прикрепить болтами.

Правда, бывать в ремонтах передней подвески Zafira может чаще из-за менее долговечных стоек стабилизатора (их прогнозный ресурс — 30-50 тыс. км но цена стоек невелика, а работа по замене нетрудоемкая).

Задняя подвеска — простенькая балка. Она достаточно вынослива и часто напоминать о необходимости ремонтов не должна.

Цены на запчасти и обслуживание

Проблем с содержанием Zafira нет. Запчасти есть в наличии и на любой вкус. Конструктивно автомобиль не самый сложный и многие операции можно проделывать самостоятельно.

Касательно разборок — все несколько сложнее. Пока что их не так уж и много, да и цены немного «кусаются».

Вывод

Долгие годы у Zafira первой генерации просто не было соперников, что позволило ей стать поистине «народным» минивэном. Второе поколение подхватило было эстафету, однако в этом рыночном сегменте выбор подобных моделей стал гораздо шире, поэтому и конкуренция гораздо выше. Впрочем, у Zafira II есть свои плюсы – многие их очень ценят и автомобили пользуются стойким спросом на вторичном рынке.

Цены на рынке стартуют от $14000 и доходят до $20000 (район 2008-2009 гг.).

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел «Б/У авто».

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • вместимость
  • варианты трансформации салона
  • отличный климат-контроль
  • хорошая управляемость и тормоза
  • качество сборки
  • ненадежная робот. кпп
  • неважная обзорность
  • шумоизоляция салона
  • низкий передний бампер
  • может ржаветь 5-ая дверь

Надёжен ли двигатель 1.9 CDTI / JTD?

1,9-литровый турбодизель под капотами автомобилей Opel – это итальянский двигатель, созданный инженерами Fiat. Он широко применялся на немецких моделях (и не только на них) во время сотрудничества с концерном General Motors.

Дизель 1.9 CDTI создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет привод ГРМ с зубчатым ремнем, а во впускном коллекторе многих (но не всех) его модификаций присутствуют вихревые заслонки. В ГБЦ поздних версий по 16 клапанов с гидрокомпенсаторами в их приводе. Топливная система Common Rail от Bosch.

Этот мотор относится к тому самому первому легковому дизелю с топливной системой Common Rail, который дебютировал в 1997 году на Alfa Romeo.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.9 CDTI с Opel Zafira B. Также этот мотор нашёл применение на Astra H, Signum, Vectra C.
Именно этот мотор скрывается под обозначением 1.9 TiD на Saab 9-3, и известен как 1.9 D Multijet на Fiat Bravo 2, Croma, Stilo. На Alfa Romeo этот мотор обозначается как 1.9 JTD и встречается на Alfa Romeo GT, 147, 156 и 159. Именно на основе этого двигателя был создан 2-литровый турбодизель CDTI / JTD / Multijet, который имеет плохую репутацию.

А вот 1,9-литровый турбодизель считается очень надежным, долговечным и некапризным. Но мы знаем, на что нужно обратить внимание при эксплуатации этого мотора. Разбираемый нами мотор поврежден в результате обрыва ремня ГРМ. Посмотрим, какие повреждения он получил.

Генератор

Генератор, установленный на двигателе 1.9 CDTI, довольно часто отвозят на ремонт для замены регулятора напряжения. Верный признак отказа регулятора – повышенное напряжение (более 13,8 Вольт) или полное отсутствие зарядки. При замене регуляторе может выясниться, что обмотки генератора вот-вот исчерпают свой ресурс, да и подшипники скоро выйдут из строя. В этом случае хорошим выходом будет покупка б/у генератора.

Демпферный шкив

Шкив коленвала оснащен демпфером. Из-за износа демпфера может появиться осевое либо радиальное биение, из-за которого возникает кратковременный или постоянный скрип ремня навесного оборудования. Одним словом, при замене ручейкового ремня нужно оценить состояние шкива коленвала и заменить его в случае износа демпфера.

Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе двигателя 1.9 CDTI предусмотрены вихревые заслонки. Заслонки находятся в каналах наполнения, которые открываются на средних и высоких оборотах. А при низких нагрузках воздух попадает в каждый цилиндр, фактически, только через один из двух впускных клапанов, т.к. поток воздуха через второй клапан перекрыт именно «вихревой» заслонкой.

На всех моторах 1.9 CDTI заслонки требуют внимания из-за того, что, во-первых, отваливается общая приводная планка. После этого заслонки во впускных каналах ведут себя как флюгер на ветру – захлопываются невпопад. Разумеется, двигателю сложно дышать на высоких оборотах и нагрузках.

Во-вторых, разбиваются пластиковые втулки, на которых вращаются оси заслонок. При этом можно заметить появление масляного налёта и сажи, которая просачивается наружу через разбитые направляющие. Эта сажа заметна на впускном коллекторе под свечами накаливания.

Вихревые заслонки нередко ремонтируют или просто удаляют. На рынке есть предложения по неоригинальным втулкам или заглушкам. Отсутствие вихревых заслонок не сказывается на работе двигателя.

Также добавим, что вихревые заслонки могут отколоться и улететь в сторону впускного клапана. Но как правило фрагменты застревают где-то на полпути ко впускному клапану и никаких повреждений мотору не наносят.

Выпускной коллектор

На итальянском турбодизеле 1.9 CDTI используется турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Турбокомпрессоры в исполнении для немецких автомобилей являются одним целым со впускным коллектором.

На многих моторах 1.9 CDTI фланец впускного коллектора деформируется около 4-го цилиндра. Об этом можно узнать по запаху сажи в салоне и следах сажи на участке, где просачиваются отработавшие газы. Выпускной коллектор с турбиной можно снять, подровнять и заново плотно установить.

Также известные редкие случаи растрескивания выпускного коллектора на части. В этом случае сварка едва ли будет надёжным решением, а для замены придется искать всю деталь в сборе.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор Garrett GT1749 на двигателе 1.9 CDTI имеет очень приличный ресурс. Чаще всего проблемы с ним могут быть вызваны закоксовыванием лопаток геометрии. В этом случае возникают ошибки по некорректному давлению наддува – избыточному или недостаточному. А для спасения лопаток геометрии приходится разбирать турбокомпрессор и чистить механизм. Отметим, что предотвратить заклинивание можно более агрессивной ездой, когда лопатки перемещаются во всём диапазоне и сами соскребают наслоения сажи.

В редких случаях турбокомпрессор может засвистеть или заклинить. В такой ситуации турбокомпрессор придется ремонтировать с заменой картриджа или менять его на б/у деталь.

Иногда отдельного внимания заслуживает вакуумная система, управляющая актуатором геометрии турбокомпрессора. Стоит проверить на герметичность вакуумные магистрали и электровакуумный клапан, который непосредственно управляет актуатором геометрии турбины. Кстати, если клапан плохо держит вакуум, то это влияет на работу геометрии турбокомпрессора – мотор будет вяло развивать тягу. В норме отключенный клапан не должен продуваться по своим трубочкам.

Трубка системы охлаждения

Иногда требуется замены трубки системы охлаждения, подключаемой сзади к помпе. Трубка просто коррозирует, теряет герметичность. В результате возникает утечка антифриза. Для замены можно установить оригинальную трубку (93194989), изготовленную целиком из нержавейки. Такую трубку получили некоторые версии турбодизеля 1.9 для итальянских авто.

Теплообменник

Нечасто двигатель 1.9 CDTI нуждается в замене уплотнителей между блоком цилиндров и корпусом теплообменника и масляного фильтра. Симптомы стандартные: подтекания жидкостей по стыку наружу или появление эмульсии в расширительном бачке.

Клапан EGR

Клапан EGR имеет сервопривод с электромотором, но не оснащен датчиком положения клапана. Проблемы с клапаном EGR классические – он подклинивает из-за сажи. В этом случае фиксируется ошибка по работе системы EGR. Справиться с этой ошибкой достаточно просто – этот клапан нужно снять, можно разобрать его, отсоединив корпус с электромотором. После этого нужно тщательно отмыть часть с клапаном. Такая чистка помогает в большинстве случаев.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на моторе 1.9 CDTI подлежит замене каждые 150 000 км или 10 лет.

Обратная топливная магистраль

Трубки обратки на моторе 1.9 CDTI соединены пластиковыми штуцерами-тройниками. Они могут сломаться при снятии. Их можно сразу заменить на стальные детали, доступные в продаже (номер всей линии обратки над форсунками – 55575334).

Форсунки

Топливные форсунки Bosch имеют прекрасный ресурс и полностью ремонтопригодны. На необходимость проверки форсунок указывает неуверенный запуск холодного двигателя или неровная работа мотора после запуска. Чаще всего на этих форсунках меняют распылители, хотя бывают редкие случаи разрушения соленоида и оплавления носика распылителя. После замены распылителей нужно перепроверить форсунки и получить новые корректировочные коды, прописать их в ЭБУ, чтобы сбросить старые адаптации.

Добавим, что плохой запуск и неровная работа могут быть вызваны износом свечей накаливания или неисправностью их реле.

У двигателя 1.9 CTDI есть редкая, но известная неисправность – пропадание контакта в электрическом разъеме третьей форсунки. Все начинается с того, что двигатель начинает дёрганно работать на холостом ходу, как будто топливо попалось плохого качества. При этом симптомы появляются не всегда, могут пропадать на время, а потом появляться вновь.

По мере прогрессирования проблемы появляется ошибка, указываются на размыкание контакта третьей форсунки. В этом случае виновником является электрический разъем в жгуте. Для его ремонта продается оригинальный набор с пинами (93189918). Старую фишку нужно просто отрезать и на ее место припаять новые провода с пинами, поместить их в новый разъем (всё это входит в набор) и защитить оплёткой.

ТНВД

На ТНВД Bosch CP1H3 установлен единственный регулятор давления топлива. Он контролирует объем подачи топлива к плунжерам, соответственно регулирует производительность всего ТНВД. Именно из-за этого регулятора в большинстве случаев двигатель переходит в аварийный режим, если давление топлива в рампе не соответствует требуемому. Обычно это происходит при быстрых ускорениях. Также именно из-за этого регулятора двигатель может глохнуть через некоторое время после запуска или при движении накатом. В ряде случаев помогает чистка данного регулятора от соринок, налипших на его сетку.

Отказы ТНВД Bosch случаются очень редко, при пробегах порядка 500 000 км и более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *