Подтекает антифриз из патрубка что делать
Перейти к содержимому

Подтекает антифриз из патрубка что делать

  • автор:

Вытек антифриз: 10 основных причин и инструкция, как доехать до сервиса

Вытек антифриз: 10 основных причин и инструкция, как доехать до сервиса

Антифриз, или тосол — незаменимый элемент системы охлаждения, обеспечивающий надежную защиту двигателя от перегрева. Он поддерживает оптимальную температуру мотора, предотвращая закипание машины. Но иногда водители сталкиваются с проблемой — антифриз вытекает и система охлаждения выходит из строя.

Рассмотрим 10 основных причин, почему вытек антифриз, чем это грозит и как доехать до техцентра.

Как понять, что антифриз вытек и как найти место протечки

Признаки того, что антифриз ушел из расширительного бачка:

  • Образование луж и мокрых пятен на асфальте или земле под двигателем;
  • Влажный пол в салоне;
  • Падение уровня антифриза;
  • Неисправность печки;
  • Частые перегревы двигателя, особенно в жару;
  • Появление пара или пены через крышку расширительного бачка;
  • Запах тосола из печки;
  • Белый дым из выхлопной трубы.

Авто-эксперт

Утечка тосола может быть как незначительной, так и серьезной, поэтому важно обращать внимание на любые подозрительные признаки и незамедлительно принимать меры для устранения проблемы.

Расскажем, как найти место протечки антифриза:

  • Внимательно осмотрите двигатель и компоненты системы охлаждения на предмет следов антифриза, влаги или пятен.
  • При возможности поднимите автомобиль на подъемнике или используйте домкраты для проверки нижней части автомобиля.
  • Положите бумажный лист или кусок картона под транспортное средство в области двигателя и оставьте его на несколько минут. После этого проверьте, промок ли лист.
  • Проверьте состояние патрубков, радиатора, помпы, термостата и других элементов системы охлаждения на предмет повреждений или трещин.
  • При наличии сомнений в месте утечки можно провести проверку системы охлаждения под давлением.
  • Запах антифриза в салоне может указывать на проблемы с системой отопления.

Причины утечки тосола

Испарение антифриза

Норма уменьшения уровня тосола: 0,2—0,5 л в год.

Крышка расширительного бачка служит для регулирования давления в системе охлаждения. При возрастании давления она может выпускать избыточный тосол паром наружу. Если утечка незначительная, ее можно компенсировать, добавив в бачок охлаждающую жидкость нужной марки, в крайнем случае — дистиллированную воду.

Ослабление хомутов, дефекты на шлангах

В местах соединений, по которым проходит антифриз, могут образоваться протечки. Подтекание антифриза может быть вызвано ослаблением хомутов, трещинами на шлангах и пластиковых быстросъемах, а также износом уплотнительных колец и расслоением прокладок из-за воздействия времени и постоянной температурной нагрузки.

Если обнаружены подобные дефекты, их можно заменить самостоятельно с экономией финансов и времени. При возникновении сложных проблем и сомнений в своих навыках, всегда лучше обратиться к опытным специалистам в автосервисе.

Поломка расширительного бачка

Из-за сильных перепадов температур расширительный бак может треснуть, а неполадка будет проявляться только при нагреве двигателя.

Автоэксперт

Бачки, используемые на азиатских автомобилях, устроены по-другому: они не находятся под давлением и представляют собой обычные емкости с тосолом. Они устойчивы к трещинам и менее подвержены проблемам с резкими перепадами температур.

Износ помпы или термостата

В системе охлаждения тосол циркулирует через помпу, а термостат управляет открытием клапана для охлаждения жидкости в радиаторе.

В помпе может износиться сальник или прокладка, в термостате — корпус или тоже прокладка. Места, где есть пятна антифриза, обычно легко заметить. Если причина утечки связана с повреждением помпы или термостата, замените их новыми компонентами.

Неполадки с радиатором системы охлаждения

Радиатор автомобиля подвергается внешним воздействиям, что приводит к коррозии снаружи и внутри. Некачественный антифриз может привести к образованию накипи и засорению радиатора.

Механические повреждения вредят радиатору, особенно учитывая его расположение в передней части автомобиля.

Неполадки с радиатором отопителя салона

Утечка из радиатора отопителя салона найти легко: антифриз появляется на ковриках и обивке, вызывая неприятный запах и повышенную влажность.

Ездить на автомобиле в такой ситуации опасно, так как пары антифриза ядовиты.

Неполадки с предпусковым подогревателем или подогревом газобаллонного оборудования

Добавление оборудования в штатную систему охлаждения может стать потенциальным источником утечки антифриза. Это происходит из-за некачественной установки или использования деталей низкого качества.

Если доработка была, возможно, причина протечки антифриза связана именно с этими вмешательствами.

Разрушение радиатора выхлопных газов

Заправка машины некачественным топливом может привести к разрушению системы охлаждения EGR — рециркуляции отработанных газов. Так тосол попадает в выхлопную систему и появляется белый дым. Эта проблема наиболее характерна для дизельных двигателей.

Правильный выбор топлива и своевременное техническое обслуживание могут помочь предотвратить такие негативные последствия для системы охлаждения.

Износ теплообменника АКПП или двигателя

Износ теплообменника автоматической трансмиссии или силового агрегата может стать причиной утечки тосола. При разрушении защитной оксидной пленки металла устройство теряет свою герметичность.

Этот дефект требует немедленного вмешательства, чтобы избежать дополнительных повреждений и обеспечить нормальную работу автомобиля.

Износ прокладки ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) — серьезная причина утечки. Негерметичная прокладка может привести к смешиванию моторного масла с антифризом и повреждению системы охлаждения.

При попадании тосола в цилиндры мотора образуется нагар и появляется белый дым из выхлопной трубы. Протечки в двигателе трудно обнаружить, и этот дефект может остаться незамеченным.

Что делать, если вытек тосол, и сколько можно проехать с проблемой

При утечке тосола из машины на ходу можно временно восстановить герметичность системы охлаждения с помощью теплостойкого герметика и доехать до ближайшего сервиса. Обычно проехать без антифриза можно около одного километра, но все зависит от параметров конкретного авто.

Продолжение движения с утечкой может привести к закипанию двигателя, серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Поэтому рекомендуем незамедлительно принять меры по устранению утечки или обратиться за помощью к профессионалам. Если автомобиль не заводится, рекомендуем вызвать эвакуатор до сервиса.

Вызвать эвакуатор можно по телефону 8 (800) 707-33-50 или через мобильное приложение.

При обнаружении утечки антифриза в гараже важно иметь запас расходных материалов для немедленного устранения проблемы. Перед заменой деталей слейте тосол из системы охлаждения. Для этого дождитесь полного остывания двигателя, снимите защиту ДВС, установите емкость для жидкости и слейте антифриза через сливную пробку или патрубок радиатора.

Самостоятельный ремонт может потребовать опыта и качественны деталей, чтобы предотвратить повторные потеки. Лучше обратиться в сервисный центр для грамотного ремонта и использовать транспортное средство только после устранения проблемы. На СТО подберут соответствующие детали и предоставят гарантию на выполненную работу.

Возможные последствия

К последствиям эксплуатации автомобиля с низким уровнем тосола относятся:

  • Снижение эффективности системы охлаждения;
  • Закипание двигателя;
  • Износ компрессионных колец;
  • Снижение компрессии и мощности силового агрегата;
  • Заклинивание поршней;
  • Образование микротрещин на стенках цилиндров.

Выводы и советы водителям: как не допустить утечки охлаждающей жидкости

  • Регулярно осматривайте мотор и компоненты системы охлаждения, особенно перед дальними поездками летом.
  • Осматривайте автомобиль на наличие подтеков и изменение уровня антифриза.
  • Регулярно меняйте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Избегайте закипания двигателя, поскольку это может повредить компоненты системы охлаждения и привести к утечкам.
  • Избегайте колебаний температуры и экстремальных нагрузок на двигатель.
  • Периодически проверяйте теплообменник и радиатор на наличие повреждений, коррозии или закупорок.
  • При обнаружении подозрительных признаков протечки или других проблем с системой охлаждения, обратитесь в автосервис для диагностики и ремонта.
  • Не разгоняйтесь резко после запуска мотора, дайте ему прогреться.
  • Проходите регулярное техническое обслуживание автомобиля.
  • Если машина задымилась под капотом — это очевидный признак неполадки с системой охлаждения.

Почему вытекает антифриз

Специалисты SINTEC расскажут, почему вытекает антифриз, что делать, чтобы найти и устранить неисправность. Топ причин вытекания охлаждающей жидкости. Полезные советы от профессионалов.

Антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обеспечивает эффективный отвод излишней тепловой энергии от деталей цилиндропоршневой группы. Рубашка и контур охлаждения мотора рассчитаны на определенный объем теплоносителя. При меньшем уровне тепловой баланс силового агрегата нарушается, падает производительность и от перегрева возможно заклинивание поршней. Поэтому водителю важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и знать, почему вытекает антифриз из системы, для оперативного устранения дефекта.

Важность поддержания уровня антифриза

Для возможности водителю контролировать уровень теплоносителя в системе расширительный бачок делается прозрачным, а антифриз окрашивается в яркий цвет, поскольку этиленгликоль, составляющий основу, является бесцветной жидкостью. На стенках емкости нанесены две метки, соответствующие минимальному и максимальному объему теплоносителя в системе охлаждения. Нормальным считается уровень, если антифриз на холодном двигателе находится в диапазоне между метками. После поездки, когда мотор горячий, охлаждающая жидкость может доходить до верхней метки из-за ее расширения при нагревании. Если не контролировать уровень антифриза, то по причине естественного испарения, а также из-за разгерметизации контура объем охлаждающей жидкости в системе может понизиться до критического значения. Последствия эксплуатации автомобиля с уровнем антифриза ниже минимальной метки:

  • Теряется эффективность системы по охлаждению силового агрегата.
  • Мотор сильно нагревается.
  • От высокой температуры нарушаются геометрические размеры деталей охлаждающего контура.
  • Рвутся компрессионные кольца.
  • Падают компрессия и мощность двигателя.
  • Поршни перекашиваются и заклинивают.
  • На стенках цилиндров образуются трещины.

Для восстановления перегретого до критической температуры двигателя придется делать дорогостоящий капитальный ремонт. По этой причине важно вовремя определить пониженный уровень теплоносителя и разобраться, почему вытекает антифриз. Если охлаждающая жидкость поддерживается на требуемом уровне, то при эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях силовой агрегат будет работать в оптимальном температурном режиме, в том числе при максимальных оборотах. В результате продлевается ресурс деталей поршневой группы.

Симптомы, указывающие на утечку охлаждающей жидкости из системы

На утечку антифриза из охлаждающего контура указывают следующие симптомы:

  • Постоянно падает уровень в расширительном бачке ниже отметки min – главный признак.
  • Пятна или лужа ОЖ под автомобилем и на блоке цилиндров.
  • Маслянистые пятна на полу в салоне автомобиля.
  • Белый пар из выхлопной трубы.
  • Низкая производительность салонного отопителя.
  • В салоне, а также возле машины чувствуется запах антифриза.

Косвенным показателем утечки охлаждающей жидкости является индикатор температуры на приборной панели. Если температура двигателя дошла до критического уровня (красной зоны), то, возможно, в системе не хватает теплоносителя. Но следует помнить, что перегрев может возникать и по причине попадания в контур воздуха, поломки жидкостного насоса и прочих дефектов.

Причины утечки антифриза

Система охлаждения двигателя состоит из:

  • Жидкостного насоса.
  • Радиатора охлаждения.
  • Теплообменника отопителя салона автомобиля.
  • Термостата.
  • Каналов блока цилиндров.
  • Соединительных патрубков.

Любые неисправности хотя бы одного элемента приводят к протечке антифриза. ОЖ кроме свойства не замерзать при минусовой температуре благодаря технологичным присадкам характеризуется и другими физическими свойствами, в том числе нейтральным воздействием на уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты, уплотнители и пр. При длительном использовании антифриза эффективность присадок снижается и уплотнительные элементы теряют свою эластичность, что приводит к образованию точек утечки.

Также причинами нарушения герметичности системы и образования протечки состава могут быть:

  • Естественный износ комплектующих.
  • Неплотная фиксация патрубков при сборке системы после ремонтных работ.
  • Механические дефекты деталей.
  • Нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Если обнаружено быстрое падение уровня в холодное время эксплуатации машин, то необходимо сразу визуально проверить контур охлаждения и выяснить, почему вытекает антифриз.

Где может образоваться протечка ОЖ

Дефекты, приводящие к утечке из контура охлаждающей жидкости, могут возникнуть во всех элементах системы.

Радиатор системы охлаждения находится в передней части автомобиля и больше других деталей подвергается пагубному воздействию агрессивной среды с дорожного полотна. В результате образуются микротрещины и точечные очаги коррозии, через которые происходит утечка антифриза. Также радиатор может получить механические повреждения. Микроскопические трещины могут образоваться и в результате постоянных перепадов температуры (термоусталость). Микротрещины можно временно устранить с помощью герметика. Для ремонта используется аргонно-дуговая сварка.

  1. Расширительный бачок.

Может происходить утечка из-под неплотно закрученной крышки бачка или из трещины на пластиковом корпусе.

Детали при длительном использовании могут трескаться от высокой температуры. Обычно появляются микротрещины, которые трудно обнаружить. Более сложной проблемой являются срыв патрубка или образование большой течи из соединительных шлангов. При работе двигателя в системе создается давление, поэтому непрочно закрепленный хомутом патрубок или поврежденный шланг могут пропускать антифриз в большом количестве.

Наиболее частое место протечки по причине потери эластичности сальника или уплотнительной прокладки. При поломке подшипника насос требует срочной замены, поскольку связан с ремнем (цепью) ГРМ.

  1. Теплообменник отопителя салона.

Нарушается герметичность в местах соединения патрубков.

Также разгерметизация контура может произойти по причине прогорания прокладки между головкой и блоком цилиндров из-за нагрева теплоносителя до температуры кипения. Трещины в БЦ и ГБЦ – это самая серьезная неисправность, приводящая к смешиванию в цилиндрах моторного масла и охлаждающей жидкости.

Диагностика точек утечки

Многие наружные точки утечки охлаждающей жидкости можно обнаружить визуальным осмотром по мокрым пятнам:

  • Микротрещины патрубков.
  • Точечные (локальные) дефекты радиатора.
  • Места соединения патрубков и шлангов с элементами системы.

Если визуальным осмотром не удается обнаружить дефекты, то нужно провести более тщательную проверку элементов контура. Для возможности быстрого определения микротрещин в системе и предотвращения утечки антифриза рекомендуется заливать в систему охлаждающую жидкость, которая имеет в составе люминесцентные добавки. При наведении ультрафиолетовой лампы на элементы контура по светящейся жидкости можно определить утечку на первом этапе возникновения. Герметичность расширительного бачка можно проверить специальным насосом с манометром. Если после создания давления в емкости показания манометра не меняются, значит, бачок целый.

Внутреннюю протечку можно определить только по косвенным признакам.

  • Моторное масло на щупе имеет неоднородный цвет.
  • Белые выхлопные газы.
  • Уверенное снижение уровня антифриза.
  • Маслянистый налет на свечах зажигания.

Водитель должен соблюдать главное правило: проверку системы охлаждения нужно проводить на холодном двигателе из-за вероятности получить ожоги от горячих деталей и теплоносителя.

Профилактика образования утечки теплоносителя

При своевременном определении низкого уровня антифриза можно избежать гидроудара, возникающего от попадания охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, а также других негативных моментов. Чтобы не решать проблему, почему вытекает антифриз, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.

  • Регулярно проверять уровень антифриза в расширительном бачке.
  • Использовать качественную охлаждающую жидкость, отвечающую спецификации производителя автомобиля.
  • Своевременно менять теплоноситель в сроки, определенные для ОЖ каждого типа.
  • Для ремонта системы охлаждения использовать оригинальные запасные части и уплотнительные элементы.
  • После стоянки автомобиля обращать внимание на место под ним с целью выявления потеков охлаждающей жидкости.
  • Внешним осмотром патрубков, радиатора, термостата и других элементов выявлять начинающуюся утечку антифриза.

Если автовладелец определил, почему вытекает антифриз, то должен сразу принять меры для временного предотвращения утечки и неотложно предоставить автомобиль специалистам автосервиса для проведения ремонта. Для заливки в систему рекомендуется использовать технологичный антифриз Sintec, отвечающий спецификации автопроизводителей.

Причины протечки антифриза и что с этим делать

Причины протечки антифриза и что с этим делать

Выявить подтекание ОЖ из охладительного контура можно по следующим признакам:

  • Антифриз в расширительном бачке регулярно падает ниже минимальной отметки.
  • Под машиной и на цилиндровом блоке происходит образование пятен либо луж ОЖ.
  • Выход пара белого цвета из выхлопной трубы.
  • В авто на полу появляются маслянистые пятна.
  • Отопитель показывает невысокую производительность.
  • Внутри машины и рядом с ней сильно пахнет антифризом.

le-liquide-de-refroidissement-ne-doit-pas-etre-remplace-par-de-l-eau-sauf-en-cas-d-urgence-et-seulement-si-vous-devez-parcourir-une-courte-distance-illust.jpg

Есть и непрямой показатель утечки ОЖ. Это температурный индикатор, находящийся на панели приборов. В случае дохождения температуры мотора до опасного (красноватого) уровня можно говорить о нехватке теплоносителя в системе. Хотя нередко двигатель перегревается из-за того, что в контур попадает воздух или жидкостный насос выходит из строя.

Диагностирование точек утечки

Большую часть наружных точек протекания ОЖ удается выявить благодаря визуальному осматриванию по мокроватым пятнам. Обычно это:

  • крохотные трещины патрубков;
  • местные изъяны радиатора охлаждения;
  • места, где соединяются патрубки и шланги с компонентами системы.

Когда при осмотре не удается определить наличие дефектов, то требуется проведение внимательной проверки компонентов контура. Чтобы как можно скорее выявить микротрещины в системе и прекратить утечку антифриза, следует влить ОЖ с люминесцентными добавками. Нужно взять УФ-лампу и навести на элементы контура. На начальной стадии появления утечка легко определяется по подсвеченной жидкости.

Для проверки непроницаемости расширительного бачка стоить задействовать насос с манометром. В самой емкости будет создаваться давление. Если при этом показания манометра остаются неизменными, то это указывает на целостность бачка.

Внутреннее протекание антифриза определяется по следующим признакам:

  • неоднородный цвет моторного масла на щупе;
  • наличие светлых выхлопных газов;
  • постоянно снижение уровня антифриза;
  • свечки зажигания покрываются маслянистым налетом.

Автовладелец должен придерживаться важного правила: проверять систему охлаждение лишь на остывшем двигателе. Иначе возможно получение ожогов от теплоносителя и раскаленных элементов.

different-liquide-de-refroidissement.jpg

Причины протечки ОЖ

Существует несколько причин протечки антифриза в машине. Вот наиболее распространенные из них.

Нарушение герметичности подкапотных деталей

Если отсутствует перегрев транспорта, пол в салоне сухой, но наблюдается снижение уровня антифриза, то велика вероятность образования протечки. Для этого стоит выполнить проверку:

  • радиатора;
  • конструкции расширительного бачка;
  • прокладки водяного насоса;
  • соединительных шлангов;
  • уплотнителя термостата.

В перечне встречаются почти все подкапотные компоненты автомобильной охладительной системы. Из-за этого проверка получается трудозатратной. Необходимо уделить особое внимание мелочам.

Порча радиатора отопителя

Данная проблема легко диагностируется. При уменьшении уровня антифриза и появлении маслянистых луж под ногами шофера либо пассажира можно говорить о нехватке ОЖ в бачке.

Для того чтобы определить неприятность внутри машины, нужно провести отсоединение патрубков на отопителе, расположенном под капотом. Потом выполняется их «закольцевание». Если уровень антифриза перестанет падать, тогда не остается сомнений в том, что неприятность кроется внутри, к примеру, в кране, патрубке или же самом радиаторе.

Протекание ОЖ в двигатель

Данная проблема является наиболее опасной и непростой в устранении. Когда при перегревании авто в расширительном бачке образуется пена, возникают сбои в функционировании отопителя машины, а из выхлопной трубы выходит белоснежный дым, то вероятнее всего антифриз утекает в цилиндры. В реальности встречаются и другие симптомы.

Существуют еще 2 признака, что антифриз перетекает в движок. Первый – наличие белесого налета на свечах зажигания. Вторая – светлая эмульсия на масляном щупе мотора. Иногда проблема возникает из-за пробитой прокладки головки цилиндрового блока, ее коробления, появления трещинки в ней либо серьезной коррозии.

Чтобы устранить подобную протечку, придется снять ГБЦ и хорошенько ее осмотреть, и при необходимости проверить шлифовку, используя специальный стенд. Выполнить замену ГБЦ на исправную. Один из самых неприятных изъянов – трещина. Заделать ее не получится. Просто заменить ГБЦ.

Поломка помпы или термостата

Иногда автомобиль начинает «закипать» из-за порчи прокладки водяного насоса (то есть помпы). В итоге деталь нужно поменять на новую. И сделать это необходимо как можно скорее.

Еще одной допустимой причиной перегрева является отказ термостата. При его «залипании» в прикрытом положении не происходят такие процессы как циркуляция через радиатор и охлаждение. А значит, если температурные показатели ОЖ достигли критической отметки, нужно пощупать патрубки радиатора, а именно отводящий и подводящий. Если они окажутся холодными, тогда проблема кроется непосредственно в термостате.

3cc146c19c2845b9b90b032230bb1995.jpeg

Последствия утечки антифриза

Вытекание охладительной жидкости может доставить немало проблем. Вот лишь некоторые последствия.

Проблема Последствия
Повышенная температура мотора Двигатель будет перегреваться, что в итоге чревато его повреждением или потерей работоспособности
Потеря охлаждающей способности Мотор будет перегреваться, охладительная система перестанет работать
Коррозионные процессы и отложения Система охлаждения столкнется с коррозией и появлением отложений, из-за чего произойдет снижение эффективности ее работы и серьезная поломка
Сбой в работе отопителя Автомобильный отопитель будет хуже работать, что может доставить немало проблем в осенне-зимний период
Порча уплотнительных элементов Некоторые компоненты без антифриза перестают работать, на фоне чего возможны протечки и поломки охладительной системы
Поломка радиатора Вытекающий антифриз повреждает радиатор. В итоге придется заменять его на новый, а также заплатить немалую сумму денег за ремонт охладительной системы.

Можно ли ездить, если течь небольшая

Если автовладелец обнаружил хотя бы один из перечисленных выше признаков утечки антифриза, то ему следует принять незамедлительные меры. Продолжать ездить на машине даже при небольшой течи нельзя. Ведь двигатель может перестать работать в любой момент. К примеру, в темное время суток в месте, где не ходят люди и не ездит транспорт.

Игнорирование маленькой течи чревато появлением в дальнейшем серьезных повреждений мотора и его дорогостоящим ремонтным работам.

iStock-1309738627_1.jpg

Как устранить подтекание антифриза

Выявление утечки ОЖ в охладительной системе требует безотлагательных действий. Далее представлены 2 инструкции для водителей в зависимости от ситуации.

На дороге

Если при езде на авто по городу или же за его пределами возникли подозрения в протечке антифриза, то следует действовать так:

  • Остановить машину в безопасном месте, отключить мотор. Если были обнаружены признаки подтекания ОЖ, то двигаться дальше нельзя. Иначе двигатель перегреется и повредится.
  • По телефону вызвать эвакуатор. Позвонить в расположенный поблизости автосервис. Если выполнить ремонт собственноручно не представляется возможным, то лучше обратиться к специалистам.
  • Не открывать капот машины сразу после выключения мотора. Лучше несколько минут подождать, пока детали охлаждаются.
  • Не выполнять долив антифриза, когда мотор еще горячий. При утечке нужно дождаться, когда охладительная система остынет. Тогда не произойдет возгорания.
  • Выполнить проверку уровня ОЖ в расширительном бачке. Если он критично низок, то можно долить немного антифриза.
  • Определить причину протечки. При отсутствии достаточных знаний и опыта в авторемонте стоит вызывать настоящих профи.

На стоянке/в гараже

Если под авто, находящимся на стоянке или в гараже, появились маслянистые следы, то необходимо приступить к поискам пробоины и затем что-то делать с ней. Конечно же, никуда ехать не нужно. Незначительную течь можно попытаться устранить самостоятельно. Если же проблема оказалась серьезнее, то стоит связаться со специалистами.

Профилактика образования протечек антифриза

Своевременное выявление снижения уровня антифриза позволит не допустить гидроудара, который возникает при попадании в цилиндры мотора ОЖ, и прочих неприятных моментов.

Владельцу автомобиля стоит:

  • регулярно проводить проверку уровня антифриза в бачке;
  • применять ОЖ хорошего качества и подходящую для конкретной марки машины;
  • осуществлять своевременную замену теплоносителя (для разных типов охлаждающей жидкости предусмотрены определенные сроки);
  • при ремонте охладительной системы применять лишь фирменные запчасти и уплотнительные компоненты;
  • проводить визуальный осмотр радиатора, термостата и прочих элементов.

Если водителю удалось понять, почему происходит протечка антифриза, то ему следует незамедлительно принять меры для недопущения подтекания ОЖ или отвезти машину в ближайший сервисный центр.

Подтекает антифриз из патрубка что делать

Течь антифриза может стать причиной довольно серьёзных неисправностей авто, включая полный выход мотора из строя. Для предотвращения этого необходимо периодически осматривать подкапотное пространство машины на наличие подтёков охлаждающей жидкости. Иногда поиск и устранение проблемы занимают у автовладельца не больше часа, тогда как игнорирование неисправности может отправить машину в гараж на несколько дней.

Узнайте стоимость дигностики системы охлаждения онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Последствия течи охлаждающей жидкости

Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
  2. Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
  3. В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.

В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.

Признаки течи охлаждающей жидкости

Основной, и самый явный признак неисправности в системе охлаждения — лужа антифриза под моторным отсеком в месте стоянки автомобиля. Это может быть как полноценная лужа, состоящая из всего находившегося в системе охлаждения антифриза, так и несколько капель, что также не сулит автолюбителю ничего хорошего.

В первом случае причиной становится, с большей долей вероятности, порыв патрубка или радиатора. Заметить это довольно легко, достаточно только открыть капот и внимательно присмотреться.

Во втором случае причина кроется в треснувшем патрубке, микротрещине в радиаторе, плохом соединении патрубков, неисправности прокладки. Тогда диагностировать, где течёт антифриз, значительно сложнее, и нередко сделать это быстро в состоянии только профессиональные автомеханики.

Кроме этого, ещё одним признаком течи охлаждающей жидкости является устойчивый запах антифриза в салоне: он свидетельствует о возникновении неисправности с отопителем. Часто появление запаха сопровождается мокрыми ковриками, и в этом случае приступать к устранению неисправности нужно незамедлительно. Пары антифриза ядовиты для организма, и при вдыхании способны вызвать тяжёлое отравление.

Повышенная температура двигателя может указывать как на неэффективность работы охлаждающей системы, так и на низкий уровень антифриза, возникший в результате его течи. Стоит знать, что на большей части современных авто установлен датчик уровня ОЖ, и при критическом значении антифриза на приборной панели загорается специальный индикатор.

Откуда может уходить ОЖ

Мест, в которых может возникнуть течь антифриза, более чем достаточно:

  1. Неисправность прокладки ГБЦ. Обычно для того чтобы пробило прокладку, необходимо основательно перегреть мотор. В этом случае охлаждающая жидкость может поступать в камеры сгорания, о чём будет свидетельствовать появление белого дыма из выхлопной трубы, попадать в моторное масло (при этом консистенция масла меняется, появляется белая пена), или же антифриз будет выдавливать наружу, на что укажут подтеки ОЖ на блоке двигателя. Эксплуатировать авто с подобной неисправностью не рекомендуется, так как высок риск полного выхода двигателя из строя.
  2. Механические повреждения патрубков. Они могут возникнуть как в результате постороннего воздействия, так и из-за нарушения правил их эксплуатации. Попадание на патрубки бензина, масла, электролита становится причиной их повреждения, в результате которого они теряют свои эксплуатационные качества. Также стоит учитывать, что со временем резина патрубков начинает грубеть и появляются трещины, через которые может сочиться охлаждающая жидкость. Цена патрубков невысока, но менять их лучше в условиях автосервиса.
  3. Некачественное соединение. Надёжное соединение патрубков с остальными элементами системы охлаждения выполняется за счёт хомутов. Стоит знать, что со временем хомуты вытягиваются, и не могут обеспечить плотное прилегание патрубка к отводке. Следует периодически проверять и подтягивать хомуты, особенно это правило необходимо соблюдать владельцам старых авто.
  4. Неисправность помпы. Владельцы автомобилей марки Опель знают немало об этой проблеме. Причём до определённого момента помпа может работать нормально, а потом резко начать выкидывать весь антифриз. Как правило, ремонту помпы не подлежат, и проблема устраняется путём замены неисправной детали.
  5. Течь радиатора. Радиатор состоит из множества трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Повреждаются эти трубочки как в результате механического воздействия (небольшая авария или неаккуратная работа автомеханика), так разрушаются со временем. При небольших повреждениях может помочь пайка радиатора, но в ряде случаев целесообразно заменить его новым. Дело в том, что при пайке приходится устанавливать заглушки в месте неисправных трубок, а это приводит к снижению эффективности охлаждения антифриза.

Как устранить течь охлаждающей жидкости

Самостоятельно восстановить герметичность системы охлаждения довольно сложно. Для начала необходимо выяснить, где тёк антифриз, по характерным следам, оставляемым ОЖ. Такие работы как замена радиатора, патрубков, помпы, следует проводить в условиях автомастерской, так как они требуют определённых навыков от автомастера наличия специального оборудования.

Если течь небольшая, то можно использовать временную меру, заключающуюся в приобретении и добавлении в антифриз автомобильного герметика. Однако стоит знать, что герметик не только закрывает возникшие повреждения в системе — его использование негативно отражается на дальнейшей работе радиатора и помпы авто. Он может забить большую часть трубок в радиаторе, в результате чего эффективно охлаждать антифриз не получится, что приведёт к перегреву двигателя. Попадая на крыльчатку помпы, герметик также может вывести её из строя, поэтому использовать его можно только в крайних случаях.

Благодаря сервису Uremont.com вы сможете быстро найти компанию, осуществляющую качественно и по доступной стоимости ремонт и профилактику системы охлаждения двигателя. С нами любые виды работ оперативны, качественны и по низкой стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *