При скорости 80 начинается вибрация почему
Перейти к содержимому

При скорости 80 начинается вибрация почему

  • автор:

14 причин, почему машину сильно трясет

Машина вибрирует

Неисправности

Автор Пётр Викторович На чтение 7 мин Просмотров 237 Опубликовано 27.02.2023

Вибрация на скорости в автомобиле может говорить о поломке, которая не терпит отлагательств, или о небольшом износе определенных деталей. Расскажем, какие неисправности приводят к тому, что авто трясется, как их выявить. Назовем наиболее вероятные источники тряски при разных условиях.

Причины вибрации авто в различных режимах движения

Колеса - 1 на что надо обратить внимание

Если машину трясет, это может говорить о большом количестве как маленьких, так и достаточно больших поломок, которые напрямую влияют на безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Проявление вибрации Вероятные причины
При разгоне Разбалансированы колеса;
Гайки колес не затянуты;
Неравномерный износ шин;
Деформация/повреждение дисков колес;
Неисправность приводов или ШРУСов.
При торможении Повреждение тормозных дисков;
Заклинивание направляющих или цилиндров суппортов;
Неверная работа систем торможения (АБС).
На скорости до 80 км/ч Дисбаланс колес;
Износ элементов полного привода (крестовины, подвесной подшипник, кардан);
Выхлопная труба повреждена или не закреплена;
Износ ступичных подшипников.
На скорости более100 км/ч Все из предыдущего пункта;
причина в нарушенной аэродинамике;
В движении при повороте руля, слышен хруст Износ ШРУСов.
В движении при повороте руля, слышен стук Износ рулевого управления наконечники.

На скорости до 80 км/ч

Если машина вибрирует из-за дисбаланса колеса, на скорости до 40 км/ч это будет трудно заметить, потому как биение ощущается слабо. Как правило, может бить в руль и кузов, при торможении тряска может усиливаться.

Также причинами, из-за которых машина трясется на средних скоростях, могут быть:

ШРУС давно пора менять, как и наконечник

  • подклинивающие тормоза
  • незакрепленный выхлоп
  • подклинивающий ступичный подшипник
  • разбитые рулевые наконечники
  • дисбаланс карданного вала (неисправность звездочек, подвесного подшипника)
  • критический износ сайлентблоков рычагов
  • неисправная АКПП

На скорости более 90 км/ч

Если вибрация кузова появляется только на скорости 100-120 км/ч, это говорит о том, что нарушена аэродинамика автомобиля. Причиной могут послужить элементы тюнинга, установленные на кузов: бамперы, обвесы, спойлеры, накладки. Или незакрепленные детали: подкрылки, брызговики, защита двигателя.

Не стоит забывать и о дисбалансе колес, на такой скорости он будет заметно ощущаться. Причиной может быть неправильная регулировка, искривление дисков или поврежденные шины.

Кардан

При ускорении и повороте

Ощущение вибрации автомобиля при наборе скорости и на поворотах могут означать уже перечисленные причины, так и другие проблемы.

Если вибрирование ощутимо при повороте руля или ускорении — велика вероятность, что был поврежден ШРУС.

Начинать диагностику стоит с колес, чтобы исключить ложные варианты.

При торможении

Выхлоп и тормозной диск

Если при торможении на руле или педали тормоза начинает ощущаться легкая тряска, это говорит о неравномерном износе тормозных дисков и колодок, либо о их полном выходе из строя.

Рекомендуется тщательно осмотреть эти детали, потому как от них зависит безопасность на дороге.

Если при торможении трясется педаль, слышен треск — это срабатывает антиблокировочная система.

Как выявить причину вибрации машины

Чтобы попробовать быстро определить причину сильной вибрации, в первую очередь нужно проверить будет ли она ощущаться на холостом ходу прогретого мотора. Если вибрации при этом нет, значит ее источник в тормозной системе, подвеске, колесах, аэродинамике, коробке.

Если на холостом ходу чувствуется вибрация, это может говорить о плохом состоянии опор двигателя, о его трении о другие детали и узлы, что и приводит к звукам и биению в руле и кузове.

Опора и шишка

Пока машина стоит на месте поднимите обороты до 3-4 тысяч. Если появляется вибрация, то возможно первопричина в выхлопной системе.

Если эти рекомендации не помогли определить источник тряски. Проверьте все нижеизложенные причины от простых к сложным, обратитесь в сервис.

14 причин вибрации машины

Рассмотрим несколько наиболее вероятных источников появления биения в кузове и руле при движении или на холостом ходу, вибрации при разгоне.

Колеса не закреплены

В этом случае вибрация появляется уже на малых скоростях, и при разгоне становится очень большой. Это сигнализирует о том, что какое-то из колес не закреплено должным образом, и на высокой скорости может просто отпасть, создав аварийную ситуацию.

Ощущая сильное биение уже на малых скоростях, рекомендуется аккуратно снизить скорость и припарковаться в ближайшем месте, детально осмотреть крепления.

Чаще всего причина в колесах

Колеса разбалансированы

Основным источником ощущения биения на больших скоростях являются плохо отрегулированные колеса. При езде на малых скоростях это не будет ощущаться, однако при разгоне вибрация будет нарастать.

Помимо того, что колеса могут быть неправильно отрегулированы, источником тряски могут быть поврежденные диски или покрышки.

Несимметричный износ покрышек

Одна из банальных, но распространенных причин вибрации машины. Как правило, с этим сталкиваются водители которые экономят на качественных покрышках, покупая самые дешевые.

Выявить неравномерный износ очень легко, для этого необходимо провести внешний осмотр колес на предмет вздутий и повреждений.

Причина в развал-схождении

Ощущение тряски может быть причиной неправильно выставленных углов положения колес, это приводит к повышенному износу шин. Проверять и регулировать развал-схождение рекомендуется каждые 6-12 месяцев.

Выхлоп вибрирует

Вибрация при наборе скорости может быть вызвана выхлопной системой.

Это одна из самых безобидных причин, которую легко можно устранить самостоятельно. Как правило, биение выхлопа о кузов возникает из-за его неправильного крепления или ослабленных болтов.

Помимо этого также стоит учитывать, что выхлопная труба расшаталась и износилась, она подвергается большим нагрузкам, поэтому через какое-то время она начинает работать с проблемами.

Подклинивает ступичный подшипник

Ступичный подшипник пора менять

Если ступичный подшипник поврежден или клинит, об этом будет сигнализировать не только вибрация, но и характерный гул, проявляющийся при увеличении скорости.

Проблема несерьезная, однако откладывать ремонт не рекомендуется. При полном разрушении это приведет к большому люфту колеса, что в свою очередь создает опасность на дороге.

Тормоза неисправны

Тормозные диски, которые облило водой после серьезного торможения, изменят геометрию и будут вибрировать.

Заклинившие направляющие, сместившиеся колодки будут создавать сопротивление движению колеса, что выразится в тряске автомобиля. Трясти будет сильнее при возрастании скорости.

Инструкция как прокачать тормоза

Изношен ШРУС

ШРУС надо менять

Проверить ШРУС на исправность можно, взявшись за приводной вал, потрясти его. В том случае, если наблюдается люфт превышающий несколько допустимых миллиметров — значит ШРУС неисправен и его нужно менять. Если на ШРУСе порван пыльник, шарнир нужно менять или смазать.

Неисправен привод

Приводной вал в процессе эксплуатации может деформироваться, что приводит к появлению биения, отдающего в кузов. При подозрении на неисправность привода, сначала нужно осмотреть приводной вал — он должен быть идеально ровным. Это позволяет ему вращаться вокруг собственной оси без затруднений, не цепляясь и не шатаясь.

Бьет кардан

Вибрации при наборе скорости могут сигнализировать об износе карданного вала. С этой проблемой сталкиваются автомобили с задним и полным приводом.

Кардан

При подозрении на выход из строя кардана, нужно в первую очередь осмотреть подвесной подшипник и крестовины. Если они в исправном состоянии, нужно внимательно проверить сам карданный вал, в особенности на предмет правильного крепления и регулировки.

Порваны/задубели опоры мотора

В том случае, если опоры (подушки) мотора задубели или пришли в негодность, вибрация будет ощущаться на холостом ходу и усиливаться при повышении оборотов. Решением проблемы будет полная замена вышедших из строя деталей.

Плохое топливо

В некоторых случаях первопричиной биения может быть плохое топливо в двигателе. Если использовать некачественное топливо, оно очень быстро приведет к загрязнению топливного фильтра. Это в свою очередь спровоцирует низкое давление в топливных форсунках, что и приведет к вибрации в двигателе.

Плохой бензин

Двигатель троит

Если при разгоне или продолжительной езде на одной скорости начинает “потряхивать” ДВС, это сигнализирует о неисправности узла в нем.

Причиной “троения” ДВС могут быть: неисправная система зажигания, низкое давление в топливной системе, вышедшие из строя клапаны и др.

Неисправная коробка

Если биение ощущается в местах крепления КПП, то это может свидетельствовать о деформации первичного вала, разбалансировки маховика, низком уровне масла в КПП.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости.

Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса — кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается;
  • повреждены ШРУСы — это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины.

Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате.

Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму.

Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт.

Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам.

Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки.

Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Почему появляется вибрация при разгоне?

Одна из распространенных проблем при эксплуатации автомобиля – вибрация машины на скорости, которая распространяется по всему кузову. Эта проблема может возникать на разных режимах движения и сигнализирует о наличии проблема в ходовой части.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Выявление проблемы

Вибрации в автомобиле при езде могут возникать в силу различных причин, и поэтому машину нужно протестировать в различных эксплуатационных режимах. Нередко встречается ситуации, когда вибрация возникает при определенной скорости и продолжается до тех пор, пока скорость не сбрасывается.

Такая ситуация может возникать независимо от типа привода – переднего, заднего или полного. В этом случае требуется обратить внимание на состояние резины и колес. Как правило, достаточно просто провести балансировку и вибрация исчезнет, автомобиль начнет двигаться плавно.

Но при сильном износе и выработке протектора придется менять резину.

Когда наблюдается вибрация кузова автомобиля при наборе скорости, причина будет другая. Эта проблема встречается только в переднеприводных авто, которых на наших дорогах большая часть.

Вибрации происходят из-за повреждения внутренней гранаты ШРУС, и важным отличительным признаком является то, что кузов начинает вибрировать после нажатия на педаль газа и начала ускорения.

Если же снять ногу с акселератора, автомобиль катиться плавно, без всяких проблем.

Причины вибрации при наборе скорости

Итак, при нажатии на педаль газа на кузов автомобиля передается вибрация, как только разгон прекращается все приходит в норму. Причина этому — граната внутреннего ШРУС, которая перестает работать нормально.

Читайте также: Обзор моторного масла Лукойл 5W-40 | Характеристики, применение и основные преимущества Лукойл Люкс 5w40 API SN/CF

При этом, чтобы определить вибрацию не нужно никаких приспособлений, она передается на водительское кресло так, что не заметить ее невозможно.

Особенно хорошо она чувствуется в машинах с механической коробкой передач, модели с автоматической трансмиссией тоже подвержены этой проблеме, но она не так ярко выражена.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

При вибрации проблемы возникают непосредственно с внутренней поверхностью гранаты и триподом, который в ней находится. В триподе имеется три игольчатых подшипника, которые и обеспечивают равенство угловых скоростей при движении колеса в разных плоскостях и поворотах.

В результате длительной эксплуатации, перегрузок, динамических ударов и других негативных факторов, иглы из подшипников трипода начинают выпадать, он работает неравномерно, что приводит к вибрациям при движении авто.

В этом случае весь ШРУС подлежит замене, тем более, что при поворотах со временем появляется неприятный металлический хруст.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Вторая причина вибраций при наборе скорости – выработка во внутренней части самой гранаты. Их можно отчетливо видеть в тех местах, где трипод оказывает наибольшую нагрузку на поверхность.

Эти изъяны можно увидеть после разборки ШРУС невооруженным глазом.

При разгоне элементы трипода скользят по неровной поверхности гранаты, что гарантирует неприятную вибрацию, чем больше выработка, тем сильнее ощущается вибрация в большем диапазоне скоростей.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Диагностика

В каждом переднеприводном автомобиле устанавливается две гранаты ШРУС – справа и слева. Осмотр и несложный тест дадут понять, какая граната приводит к тому, что вибрация идет на кузов и это позволит не разбирать оба узла.

Автомобиль требуется загнать на яму, при этом его нельзя поддомкрачивать или поднимать на подъемнике, поскольку трипод должен находиться в естественном нагруженном состоянии и не смещаться от основного положения. Коробка передач устанавливается в нейтральное положение.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Одной рукой нужно взяться за ось привода, входящую в гранату, второй попытаться вращать саму гранату. В идеальном варианте она не должна вращаться вообще, может допускаться люфт до 2 мм. Если он больше – именно эта граната является причиной вибраций, передаваемых на кузов. Подобный тест делается со второй гранатой, она тоже может быть источником вибрации при разгоне.

Как решить проблему

В идеальном варианте, чтобы устранить неисправность нужно купить новый ШРУС в сборе, и установить его на автомобиль. Но это дорогая деталь, кроме того, ее не всегда можно быстро найти, особенно на иномарки, поэтому решить проблему можно другими способами.

Нужно отметить, что некоторые автолюбители пытаются заполнить гранату стружкой алюминия, меди, других металлов, считая, что они затянут выработку и проблема решится. Это в корне неправильный подход, такое решение просто приведет к тому, что игольчатые подшипники трипода быстрее выйдут из строя. В результате избежать замены узла не удастся.

Если нет новой детали, в большинстве случаев можно купить контрактный узел, бывший в употреблении. Важно знать, что производители на многих моделях применяют стандартизированные детали. Это, например, многие модели ВАЗ, Тойота, VAG и других популярных автоконцернов. При подборе деталей нужно учитывать эту информацию и тогда подобрать контрактный узел будет гораздо проще.

Следующий момент, который нужно учитывать при подборе – гранаты правого и левого ШРУС абсолютно идентичны, поэтому так можно сэкономить, поскольку правый или длинный привод стоит существенно дороже. В этом случае покупается короткий левый привод и гранта с него переставляется.

Иногда левая и правая граната отличаются размером подсадочного подсальника. На левой гранате он бывает больше, а на правой, более длинной, меньше. В этом случае гранату нужно немного расточить на токарном станке. Если нужен меньший диаметр, вытачивается кольцо по размеру, на которое и садится граната.

При подборе контрактной детали важно определить ее состояние, хотя разобрать ее никто не даст. Для этого нужно взять привод за ось и попытаться повращать гранату.

Люфта быть вообще не должно, даже минимального, несмотря на то, что он допускается. Просто деталь с люфтом проходит значительно меньше.

Второй тест – сместить вал поступательно внутрь и вовне гранаты, вперед-назад, он должен идти плавно, без всяких рывков.

Обязательно нужно осмотреть деталь на предмет механических повреждений. Все шлицы должны быть целыми и невредимыми.

Необходимость такого осмотра объясняется тем, что на разборках нередко с деталями обходятся не слишком бережно, по ним могут бить молотком, ронять на бетонный пол и т.д.

Малейший изъян на поверхности детали является сигналом, что от покупки нужно отказаться и искать полноценную замену.

Заключение

Проблема вибрации по кузову при наборе скорости знакома многим автолюбителям. В подавляющем большинстве случаев причина – выработка на внутренней части гранаты или выход из строя трипода. Решать проблему нужно как можно раньше, чтобы не усугубить ее, несвоевременная замена может привести к поломке трансмиссии.

Идеальный вариант устранения неисправности – покупка и установка новой детали оригинального качества. Если нет возможности быстрой покупки, можно приобрести контрактную гранату за гораздо меньшие деньги. Но с такой покупкой нужно быть осторожным, деталь нужно протестировать, при малейших признаках износа от покупки лучше отказаться.

Вибрация при разгоне: 4 причины биения при наборе скорости

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

ШРУС

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

Чаще всего причина вибраций кроется именно во внутреннем шарнире. В случае с конструкцией типа трипод наблюдается выработка роликов. В особо тяжелых случаях подшипник и вовсе может «рассыпаться». Также возможна выработка стакана трипода.

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости.

Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

Нередки случаи, когда вибрация при наборе скорости появляется вследствие установки некачественных покрышек. Чаще всего это покрышки бюджетных и сверх бюджетных фирм изготовителей.

Особенность такой резины в том, что при проверке на балансировочном стенде несоответствие, вызывающее дискомфорт при управлении авто, может быть не замечено. Во втором случае балансировка лишь на время отсрочивает повторное появление вибраций.

С проблемой поможет справиться только замена покрышек.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Неравномерный износ

Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.

Читайте также: Основные неисправности ТНВД дизеля. Признаки, причины и устранение

Ступичный подшипник

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

  • Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д. Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.
  • Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.

Кпп и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения.

Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП).

Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Почему появляется вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч? Вероятные причины

Вибрация по автомобилю на скорости – неприятное и опасное явление, которое приводит к появлению дискомфорта при эксплуатации авто, вызывает ускоренный износ деталей, свидетельствует о необходимости проведения ремонтно-диагностических работ.

Если машину трясет на скорости 40-60-80-100-120 км/ч необходимо не откладывая установить причины вибрации и принять меры к ее устранению.

Колеса и ходовая часть

Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

  • Крепления колес недостаточно сильно закручены.
  • Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
  • Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
  • Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
  • Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Что такое вибрация и как человек ее ощущает

Вибрация, согласно определению, есть механическое колебание твердого тела. Оно может передаваться человеку посредством контакта с ним (тактильно) либо через звуковой канал. Ощущается человеком через органы слуха, тактильные либо вестибулярный аппарат. Основными параметрами вибрации являются частота и амплитуда колебания.

Частота колебания обычно измеряется в Герцах. Это количество колебаний в секунду. В автомобиле часто измеряют частоту в оборотах в минуту. Например, 600 об/мин. соответствует частоте 600/60=10 Герц, то есть 10 оборотов в секунду.

Органы слуха человека реагируют на частоту колебаний от 20 Гц до 20.000 Гц. То есть человек органами слуха не воспринимает частоту 10 Гц. Такой звук называется инфразвук. Человек его ощущает тактильно (дрожание органов человека).

Инфразвук на определенной частоте может вызвать паническое состояние человека. Это доказано многочисленными опытами. Животные панически бегут из мест землетрясений, так как перед ними по земле распространяется инфразвук.

Частота более 20 килоГерц называется ультразвуком. Вибрация на такой частоте человеком неощутима. Но она может привести к значимым разрушениям узлов и механизмов автомобиля. Поэтому во время стендовых испытаний на заводах исследованию колебаний на этих частотах уделяют большое внимание.

Видео — возможные причины вибрации автомобиля при движении на скорости 80 км/ч и выше:

Амплитуда механической вибрации измеряется в мерах длины (миллиметрах, метрах). Колебания амплитудой в миллиметр не так ощутимы для элементов обшивки, кузова, но в подшипниках, например ступицы, способны разрушить его за несколько километров.

В звуковом диапазоне частот вибрация измеряется в дециБеллах. Уровень 0 дБ означает предел слышимости человеческого уровня. 150 дБ – приблизительно болевой порог громкости. Человек хорошо воспринимает звуковые колебания на уровне от 20 децибелл.

Развал схождение и качество шины

Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

  • Отрегулировать угол установки колес в СТО.
  • Замена шин, если они изношены неравномерно.
  • Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
  • Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.

Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Объем топливного бака форд фокус 2 рестайлинг

Основные причины возникновения вибрации в автомобиле

Основные причины возникновения вибрации в автомобиле связаны с механическими, звуковыми и резонансными явлениями. Так как во время работы автомобиль движется в целом, то источником колебаний может быть практически любой элемент его конструкции. Наиболее частыми и ощутимыми водителем источниками вибрации в автомобиле являются:

  • Вибрация двигателя автомобиля, КПП, сцепления. Она может возникнуть по причине троения двигателя (неработоспособности одного или нескольких цилиндров). Проявляется на холостом ходу или малых скоростях в виде неравномерной вибрации кузова, рычага коробки передач, элементов салона. Также может быть следствием неравномерности подачи топлива, воздуха, пропусков зажигания. Вибрация может быть вызвана биениями маховика, системы сцепления, коробки переключения передач. В высокочастотном звуковом диапазоне она чаще обусловлена износом ремня генератора.
  • Подвески двигателя. При износе и повреждении подушек двигателя колебательные движения двигателя напрямую передаются на кузов. В этом случае двигатель словно стучит о кузов. Звуковые и механические колебания воспринимаются водителям подобно стуку отбойного молотка. При некоторых оборотах двигателя могут многократно усиливаться за счет резонансных явлений.
  • Кардана в автомобилях с задним приводом. Возникает при изменении геометрии карданной системы, заднего моста. Частота напрямую зависит от скорости автомобиля. Она хорошо ощутима в виде гула на скоростях от 50 км/ч.
  • Кузовных деталей. При плохом закреплении деталей или коррозии некоторых элементов возможно возникновение механических вибраций, которые могут усиливаться резонансными явлениями. Механические вибрации элементов кузова приводят к их повреждению. Деталь кузова может попросту отвалиться.
  • Колес. При замене и ремонте колес требуется обязательная балансировка. В процессе эксплуатации колеса она может быть нарушена. Радиальная вибрация колеса может быть погашена подвеской автомобиля и практически неощутима водителем. Она практически незаметна, но если имеется, то приводит к неисправности системы подвески, сокращению срока службы подшипников ступицы. Поперечная вибрация колеса отражается в биениях рулевого управления, приводит к преждевременному износу рулевой рейки, тяг.

Читайте также: Проверка компрессии двигателя компрессометром и без. О чем говорит компрессия в ДВС

Видео — почему машину трясет на скорости с биением на руле:

  • Элементов подвески. Подвеска современных автомобилей – сложнейший механизм. Износ даже одного элемента может привести к появлению механических вибраций, которые в свою очередь приводят к ее дальнейшему ее повреждению.
  • Элементов рулевого управления. Как правило, она является следствием неисправностей рейки. Проявляется в виде биений руля и крайне опасна.
  • Тормозной системы. Возникает при неравномерном износе тормозных дисков и колодок. Такую вибрацию необходимо сразу устранять.
  • Элементов салона. Чаще всего проявляется в виде дребезжания, скрипа пластмассовых элементов салона, обшивки, других элементов. Не так опасно, но вносит существенный дискомфорт в процессе эксплуатации машины. Часто для ее устранения приходится применять шумоизоляцию автомобиля.

Подушки двигателя и рулевой тяги

Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

  • Набрать скорость в районе 90 км/ч.
  • Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
  • Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
  • Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.

Методы балансировки

Существуют пара способов, для балансировки той или иной детали:

  • Статический способ;
  • Динамический способ.

Каждый из этих способов имеет свои особенности.

Статическая балансировка – выполняется без принудительного вращения детали. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования, он может применяться в условиях гаража.Однако следует помнить, статическим способом не удаляется дисбаланс полностью. Суть метода в том, что деталь, которая подлежит балансировке, устанавливается на призмах либо подшипниках.

Затем элемент вращается вокруг собственной оси, в конце вращения он занимает положение, в котором его более тяжелая сторона будет располагаться ниже оси вращения. Важно отметить, призма должна стоять строго горизонтально, а подшипники вращаться с минимальным сопротивлением.

Тогда тяжелая сторона будет перевешивать легкую, и деталь из-за этого отклоняться от центра.

Динамическая балансировка коленвала

Динамическая балансировка — этот метод требует применения постоянного вращения детали с помощью специального оборудования. Этот способ позволяет вам полностью избавиться от дисбаланса, при этом метод может применяться для наиболее жестких деталей любого размера (таких как коленчатый вал, кардан, маховик, и другие).

Все данные об отклонениях с высокой точностью выдает компьютер. При балансировке деталей динамическим способом коленчатого вала, ступицы колеса, корзины сцепления и тормозных барабанов (или дисков), облегчается более тяжелая сторона, за счет удаления материала с неё.

Все зависит от типа изделия, выполняется сверление либо иная механическая обработка.

Другие причины

Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

  • Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
  • Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
  • При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
  • Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Чтобы узнать точную причину, по которой происходят вибрации, приезжайте в I-Service. Наши опытные мастера быстро и безошибочно проведут диагностику вашего автомобиля и заранее предупредят о стоимости ремонта. Мы строго следим за сроком ремонта и вернем вам автомобиль в исправном состоянии в оговоренные сроки.

Вибрация двигателя на холостых ходах – что можно отрегулировать?

Для того чтобы отрегулировать холостые ходы нужно применять некоторые узлы и агрегаты, установленные в автомобиле. В первом случае, это карбюратор или инжектор, которые входят в систему топлива, производящие смесь топлива и воздуха. Помимо этого, нужно регулировать топливный насос, проверить все датчики, регулятор давления топлива и иные элементы мотора.

Рекомендуем: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Какое напряжение должно быть на датчике кислорода

Нужно знать то, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующая подачу воздуха, а также от работы клапана холостого хода, которые подает воздух независимо от дросселя. Увеличить число оборотов холостого хода можно с помощью педали акселератора.

Любые вибрации не зависимо от чего они происходят, они очень плохо влияют на работу автомобиля. Вибрации доставляют дискомфорт и водителю и пассажирам, а также плохо влияют на машину. Со временем на кузове можно заметить трещины, может произойти откручивание болтов и гаек. Эти недостатки могут привести к любым последствиям и вызвать аварийную ситуацию.

Неисправности колёс

Поврежденный ступичный подшипник может вызвать колебания колеса и корпуса на высокой скорости. У этих подшипников высокий запас прочности, но они могут сломаться, как и любой другой автомобильный механизм.

Несбалансированные шины — обычная проблема на скоростях выше 80 км / ч. Каждая модель автомобиля будет вибрировать по-разному. Проблема возникает после агрессивной езды по плохим дорогам, длительной стоянки и неправильного выбора шин. Эту проблему можно исправить на любой заправке.

Неисправные концы рулевых тяг или шаровые опоры вызывают вибрацию рулевого колеса. Если при повороте ощущаются колебания, причина кроется в наконечниках штанг. Вибрация автомобиля при торможении — это сигнал о повреждении шарового шарнира.

Деформация колесных дисков, возникающая после удара колеса с отверстием или в результате технологического брака при производстве дисков.

Колесо также будет вибрировать, если колесо не выровнено со ступицей, если установлены неоригинальные обода и отверстия не соответствуют диаметру болтов ступицы.

В такой ситуации получается, что диск отскакивает от ступицы, и чем выше скорость автомобиля, тем больше отскок.

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Причины и способы устранения

Довольно часто возникающая неисправность автомобиля – вибрация руля на скорости 90-100 км в час. На маленькой скорости все может быть нормально. Но с ее увеличением рулевое колесо начинает «оживать» в руках. Причем даже при езде по ровной дороге. Часто бывает, что данное явление появляется постепенно, от небольшой, еле заметной вибрации до настоящей дрожи, когда ходит ходуном не только руль, но и колонка. Вслед за ней дребезжит панель приборов и обшивка салона так, что ехать становится невозможно. Стоит отметить, что эта проблема появляется не только на отечественных автомобилях, но и на многих иномарках. Не составляет исключение и коммерческий транспорт, например, «Газель». Когда появляется вибрация руля на скорости 90-100, основные причины могут быть самыми разными. Итак, давайте рассмотрим их подробно.

Неправильная балансировка

Плохо отбалансированные колеса – основная причина, отчего появляется вибрация руля на скорости 90-100 км/ч.

вибрация руля на скорости 90 100 основные причины

К диску может прилипнуть грязь или обледеневший снег, часто с внутренней, невидимой глазу стороны. На небольшой скорости этот дополнительный груз никак не проявляет себя. Но с ее увеличением растет и центробежная сила от центра колеса. Дисбаланс будет значительным, поэтому колесо начинает дергаться, вызывая вибрацию, отдающуюся на руль. Устранить эту неисправность можно простой очисткой диска колеса с внешней и внутренней стороны.

Дисбаланс покрышки

Причиной такого явления могут быть и дефекты самой резины в результате наезда на препятствие или попадания в яму (часто на высокой скорости), отчего на шине портятся элементы каркаса и она приобретает неправильную форму. Такой дефект называют «грыжей». Исправить его практически невозможно, однако можно попытаться скорректировать балансировкой колеса. Но даже в этом случае появится вибрация руля на скорости 90-100. Что делать в данной ситуации? Такая покрышка все равно уже не будет работать как нужно, и ее в скором времени придется менять.

Неправильные углы установки колес

Передние колеса автомобиля не параллельны друг другу. Это сделано для компенсации неравномерного износа под нагрузкой и без нее. При неправильных углах установки резину «поджирает», что также может привести к появлению вибрации.

вибрация руля на скорости 90 100 основные проблемы

Особенно ярко это проявляется при нарушении установки одного колеса. В таких ситуациях вибрация руля на скорости 90-100 км/ч особенно ощутима. Ехать на таком автомобиле просто невозможно.

Незатянутые болты крепления колеса

Часто незатянутый крепеж диска становится причиной того, что появляется вибрация руля на скорости 90-100. Решение этой проблемы крайне простое – протянуть все болты (или гайки) на всех колесах. Причем обязательно затягивать крест-накрест. Это очень важно, чтобы центральный диск плотно прижался к ступице. Такое явление часто возникает после шиномонтажа (замены покрышек).

Износ или повреждение элементов подвески

Подвеска колес включает в себя множество шарнирных элементов, каждый из которых имеет свой определенный срок службы. Это сальники, сайлентблоки, шаровые опоры, подшипники.

вибрация руля на скорости 90 100 км в час

Все они работают в пределах допустимых люфтов, при превышении которых может появиться в том числе и вибрация руля на скорости 90-100. Способы устранения этой проблемы самые разные: от диагностики ходовой части до самостоятельного устранения неисправности. Часто они бывают комплексными и сильно вредят ходовой части автомобиля. Так как подвеска находится в постоянном движении, то превышение люфта (к примеру, шаровой опоры) ведет к быстрому разбалтыванию сайлентблока нижнего рычага подвески.

Износ ступичного подшипника

Этот элемент обеспечивает плавное вращение колеса на оси. Его длительная работа обеспечивается правильным моментом затяжки, при котором он должен свободно, но без люфта вращаться. Недотянутый, как и перетянутый, подшипник быстро изнашивается и начинает заклинивать. Проверить это довольно легко. При снятом колесе необходимо разжать колодки и покрутить руками тормозной диск. Если при вращении последнего, время от времени возрастает сопротивление вращению и появляется посторонний звук, значит, подшипник подклинивает. Также он должен исчезать при некотором ослаблении гайки, удерживающей подшипник. В таком состоянии он прослужит недолго.

Карданный вал как причина повышенной вибрации

Иногда бывает, что в автомобилях с полным или задним приводом появляется вибрация руля на скорости 90-100. Основные проблемы тут связаны с карданным валом. Он должен быть, так же как и колеса, отбалансирован.

вибрация руля на скорости 90 100 что делать

При движении автомобиля карданный элемент вращается быстрее, чем колеса. Поэтому его дисбаланс ощущается намного сильнее. Кроме самого вала появлению вибрации могут способствовать шарниры. Это карданный механизм и подвесной подшипник (опора вала). Сам узел балансировке поддается. А отдельные шарниры, скорее всего, будут подлежать замене.

Изношенные опоры двигателя

Силовой агрегат крепится к кузову через специальные опоры, так называемые подушки. При их износе, обрыве или проседании двигатель начинает сильнее раскачиваться при переходных режимах. Эта неисправность не очень заметна при движении и проявляется в основном на холостом ходу, хотя тоже может вносить вклад в появление вибрации.

Особенности покрышек

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч возникает из-за использования специальных, узкоспециализированных покрышек. Яркий пример – шины для внедорожников. Эти покрышки мягкие, а элементы рисунка протектора – жесткие и крупные.

вибрация руля на скорости 90 100 решение

На бездорожье это дает потрясающие сцепные качества. Но при движении на высокой скорости эта мягкость может привести к дисбалансу и вибрации, а также повышенному шуму. Большие ямы при движении на скорости с такими покрышками очень опасны.

Несоответствие колес заводским рекомендациям

Диск автомобиля имеет свои параметры – ширину, посадочный диаметр шины, вылет, а также диаметр сверловки, т. е. окружности, на которой просверлены отверстия для крепежных болтов или шпилек. Для каждой модели колеса указывается количество этих отверстий и их диаметр. При неправильно подобранных параметрах диска крепление не закрутится до конца и не будет плотно прижимать колесо к ступице. В результате диск имеет люфт. При несоответствии диаметра сверловки отверстий колесо тоже не сядет на свое место. Его, конечно, можно посадить при помощи физической силы. Однако плоскость диска не будет совпадать с параметрами ступицы. Это не есть хорошо для автомобиля.

Неисправности рулевого управления

Повышенная вибрация руля на скорости 90-100 км/ч может быть вызвана не только неисправностями подвески и колес, но и самого управления.

вибрация руля на скорости 90 100 способы устранения

Разбитые наконечники, сам рулевой механизм и люфт в карданных шарнирах колонки тоже могут повлиять на появление вибрации. Также этому способствуют изношенные опорные подшипники рулевой колонки и сама рейка.

вибрация руля на скорости 90 100

Хотя причина может быть банальной – ослабление крепежной гайки руля. Решение проблемы – подтянуть болт.

Попадание посторонних предметов между двигателем и его защитой

Часто в просвет между стальным (или пластиковым) листом, прикрывающим двигатель снизу, попадает камень, который при работе двигателя застревает и передает вибрации на защиту, а та – на кузов. На холостых оборотах такой «посредник» никак себя проявлять не будет, но на повышенных оборотах и при движении (часто с определенной скоростью) может давать о себе знать.

Износ или коробление тормозных дисков

Данные элементы установлены на ступице и при снижении скорости зажимаются колодками. Зазор между диском и колодками практически отсутствует. Поэтому поверхность узла должна быть идеально ровной. При малейшем искривлении диска возникает вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Коробление тормозных элементов возникает чаще всего из-за частых и интенсивных торможений, а также при проезде глубоких луж. Нагретый диск искривляется от резкого охлаждения. Такой элемент ремонту не подлежит – только замена.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему возникают вибрации рулевого колеса на скорости 90-100 километров в час. Конечно, хорошо, когда источником проблем становится камушек между двигателем и металлической защитой или приспущенное колесо. Но чаще вибрация на руле возникает от более серьезных причин, с устранением которых нельзя затягивать. Помните, что от этого часто зависит безопасность вас и других участников дорожного движения.

Из‐за чего возникает вибрация при разгоне

Вибрация автомобиля при разгоне — общая проблема. По умолчанию она не показывает специфических признаков, свидетельствующих о конкретной поломке. Вибрирование может сопровождаться тряской кузова при наборе скорости. При достижении определенного скоростного значения вибрации могут наблюдаться беспрерывно. В зависимости от типа конструкции вибрировать при разгоне способен не сам кузов, а только рулевая колонка. Тип и характер явления определяются степенью повреждения деталей и должны выявляться при детальном осмотре автомобиля.

Основные причины вибрации при разгоне

Главными причинами тряски при наборе скорости можно назвать следующие:

  • Пришел в негодность ШРУС.
  • Наблюдаются нарушения в балансировке колес.
  • Проблемы с карданным валом.
  • Искривление приводного вала.
  • Вышел из строя ступичный подшипник.
  • Покрышки износились неравномерно.
  • Мотор начал троить.
  • Подушки двигателя задубели.
  • Неисправная коробка переключения передач.
  • Вибрации на уровне выхлопной трубы.

Мы рекомендуем последовательно осматривать перечисленные части машины, чтобы выявить, почему она вибрирует при разгоне.

Износился ШРУС

Шарик оставил следы выработки на обойме ШРУСа

На обойме ШРУСа видны следы выработки от шарика

ШРУСом называется шарнир равных угловых скоростей. Он представляет собой агрегат, служащий для соединения приводного вала и коробки передач. Благодаря этой подвижной части они могут взаимодействовать. Бывает внутренний и внешний ШРУС. Первый передает крутящий момент, распределяемый на различные плоскости. Второй соединяет вал привода и ступицу. Проверить неисправность этого элемента можно, взявшись за карданный вал и провернув его. Если есть люфты больше, чем несколько миллиметров, ШРУС требуется сменить. Мы можем выделить несколько причин износа ШРУСов:

  1. Поломки внутреннего шарнира. Со временем он вырабатывается, особо тяжелые случаи подразумевают под собой полный распад подшипника.
  2. Полностью выработался стакан трипода. В таком случае требуется его срочная замена.
  3. Порвался пыльник, защищающий от грязи, которая летит из‐под машины. Она способна загрязнить ШРУС и привести к его поломке.

Советуем заменить неисправный ШРУС на новый. Иначе проблема не исчезнет, а водитель с пассажирами подвергнутся риску попасть в ДТП.

Нарушена балансировка колес

Процесс балансировки колеса

Станок для балансировки колес

Потребность в балансировке колес выясняется в случае биения рулевого механизма автомобиля при наборе скорости. Реже вибрация передается на кузов. Причиной этого является масса авто, которая распределяется неравномерно, если брать положение по отношению к центру диска каждого колеса. Центробежные силы при разгоне направляются в различные стороны. Это приводит к появлению небольших колебаний, отличающихся друг от друга частотой. В салоне машины они чувствуются как обычное биение. Почему может потребоваться балансировка:

  1. Были заменены шины на более новые. При замене резины, а также ее смене с летней на зимнюю и наоборот обязательно должна выполняться балансировка.
  2. Потеря специальных грузиков, осуществляющих балансировку. Это характерно для дешевых дисков из легких сплавов, потому что грузики в них крепятся к внутренней стороне. Диски штампованного образца часто содержат наружный буртик в районе обода, куда и помещаются грузики.
  3. Диск или резина были существенно деформированы вследствие механического повреждения. Чаще всего это происходит при резком попадании колеса в выбоину и ударе о препятствия наподобие бордюров.
  4. Нормальная разбалансировка. Со временем баланс колес становится меньше, поэтому требуется через каждые несколько десятков тысяч километров проводить эту процедуру.

Самостоятельно отбалансировать колеса не получится. Для этого нужен станок или стенд. Подобное оборудование есть в автосервисах и пунктах шиномонтажа.

Бьет карданный вал

Разбитая крестовина кардана и новая

Новая и старая крестовины кардана

Чаще всего проблема возникает у автомобилей, оснащенных приводом задним либо полным, но встречается и у машин с передним приводом. Износ кардана способствует тому, что появляется небольшая вибрация при наборе скорости. При обнаружении повреждения изначально требуется осмотреть крестовины и подвесной подшипник. Если там все в порядке, нужно осмотреть сам карданный вал. Он может быть не отбалансирован должным образом, что приведет к разрушению стыковочных мест, а не только к биению. При большой скорости иногда возникает люфт в хвостовике редуктора.

Искривлен приводной вал

Как передний, так и задний привод может деформироваться, что провоцирует вибрации. Для устранения поломки мы советуем обратить внимание на следующую информацию:

  1. Приводной вал в идеале должен быть прямым, что позволит ему вращаться вокруг собственной оси и не производить дополнительных вибраций.
  2. Искривления вала привода быть не должно: в таком случае он вращается неадекватно, провоцируя «запуск» центробежных сил. В таких случаях при наборе скорости будут ощущаться вибрации.

Приводной вал нужно выпрямить. Для этого понадобится гидропресс. Но своими силами вряд ли получится точно отцентровать ось. Биение останется и со временем разобьет «гранаты». Поэтому советуем радикальный метод — заменить вал на новый.

Разбит ступичный подшипник

Ржавый ступичный подшипник

Подшипник ступицы со следами коррозии

Повреждения ступичного подшипника сопровождаются не только вибрацией, но и характерным уровнем гула при наборе скорости. Подобное указывает на то, что элемент подлежит замене. Ситуация не является экстраординарной — изначально при наличии такой проблемы никаких последствий для автомобиля не будет. Но откладывать замену не стоит: подшипник может полностью разрушиться с течением времени. При его неисправности колесо при разгоне будет люфтить. Начальная диагностика включает в себя вывешивание колес и раскачка каждого из них на предмет наличия люфта.

Популярные марки:

Неравномерный износ покрышек

Износ покрышек выявляется при внешнем осмотре. Если они выглядят асимметрично, заметны вздутия, это приводит к дополнительным вибрациям колес и всего кузова автомобиля. Для предотвращения повреждений мы рекомендуем:

  1. Устанавливать только качественные покрышки. Нужно отказаться от продукции бюджетных производителей: часто они используют в составе резины низкокачественные материалы, которые быстро изнашиваются. Временное решение — повторная балансировка, однако такие покрышки лучше всего полностью сменить.
  2. Аккуратно обращаться с низкопрофильными покрышками. Особенности их конструкции приводят к потере нужного уровня упругости и жесткости, присущей обычным вариантам резины. При длительном простое летом происходит временное искривление покрышки в тех местах, где она касается асфальта.

Короткое время в начале поездки наблюдается биение при наборе скорости. В таком случае первые несколько километров требуется преодолевать на малых скоростях. Лучше заменить изношенные шины.

Троит мотор

Прогар клапана приводит к троению двигателя

Прогоревший клапан

Троение мотора определяется потряхиванием двигателя при разгоне либо езде на одной скорости. Во время этого снижается также тяга, из‐за чего автомобиль тяжелее преодолевает возвышения. Подобная ситуация требует тщательного осмотра подкапотного пространства, а также полной диагностики двигательных узлов. Причина вибрации может крыться во многих вещах, поэтому мы рекомендуем отвезти машину в сервис. Чаще всего такая процедура довольно сложная и требует специального оборудования. Проблема может скрываться в следующих моментах:

  1. Система зажигания. Необходимо заменить свечи, высоковольтные провода (ВВП) и прочие элементы, приводящие к пропускам оборотов движка при зажигании.
  2. Прогоревшие клапаны, из‐за которых мотор начинает сильно троить. Подлежат замене.
  3. Отсутствие адекватного уровня давления в топливной системе. Из‐за этого двигатель недополучает нужный ресурс, и вы также ощущаете стук под капотом, передающийся на весь кузов авто.

При серьезном нарушении работы цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) понадобится дефектовка и ремонт силового агрегата.

Задубели подушки двигателя

При разгоне машины повышенные обороты двигателя начинают увеличивать центробежные силы, а те передают вибрации на кузов авто. Резкое нажатие педали газа провоцирует ощутимые удары. Задубевшие подушки мотора являются причиной этих толчков. Поможет их полная замена, однако часто новые элементы изготавливаются из жесткой резины. По причине этого стоит выбирать те, что созданы с применением более легких и менее плотных материалов. Иначе не будет демпферных свойств и биение продолжит доставлять неприятности.

Проблемы с коробкой передач

Вибрация может появиться в местах, где крепится коробка передач, и внутри корпуса этого элемента. Причины могут быть следующие:

  1. Сильно деформирован первичный вал. Это вызывает биение при разгоне независимо от переключаемой передачи.
  2. Разбалансировка маховика. Часто вместе с ним идут проблемы со сцеплением и выжимным подшипником.
  3. При наличии в авто АКПП требуется проверить состояние масла внутри коробки, а также его уровень. Низкие показатели приводят к ощутимым толчкам во время поездки.

Механическая коробка передач диагностируется по факту наличия в ней вибраций и биений. Часто они наблюдаются при удерживании фиксированного режима скорости. Чтобы точно установить повреждение, нужно проехать на этой скорости пару километров, переключая передачи. Так, требуется прокатиться на второй и третьей передачах, удерживая скорость 80 км/ч. Если имеется проблема в КПП, при переключении коробки будут ощущаться толчки.

Вибрирует выхлопная труба

Глушитель не держится на креплении

Оторвалось крепление глушителя

Вибрации по кузову при разгоне могут идти по вине выхлопной системы. Мы выделяем несколько причин, при которых она начинает биться при наборе скорости:

  1. Неправильное крепление выхлопа. Некоторые из диапазонов работы двигателя будут приводить к появлению сильных вибраций. Поможет полная переустановка выхлопной системы.
  2. Расшатывание выхлопной трубы. Этот элемент авто постоянно отводит газы, поэтому со временем изнашивается. В таком случае потребуется лишь заново затянуть крепления.

В худшем случае труба прогорела. Тогда придется заварить отверстие или заменить элемент выхлопной системы на новый.

Общие советы по устранению вибраций

Ситуация требует детального осмотра каждого компонента, однако не всегда удается это сделать. Часто проигнорированная небольшая вибрация при разгоне приводит к ощутимому дискомфорту во время дальней поездки, где нет технических возможностей провести комплексную диагностику, не говоря уже про обслуживание в автосервисе. Мы даем общие советы, которые в отдельных случаях помогут либо полностью купировать вибрации, либо существенно их снизить, устранив возможные причины дрожания.

  1. Очистить внутренний обод дисков колес от налипшей грязи, снега и других засоров. Чаще всего биение при наборе скорости происходит после длительных поездок по бездорожью. Зимой эта проблема встречается намного чаще.
  2. Правильно установить тормозные и колесные диски.
  3. Проверить балансировку дисков.
  4. Затянуть дисковые крепления.

Если ничего не помогло, нужно «копать» глубже. Дело может быть в неисправности двигателя, элементов рулевого управления.

Последствия для машины

Кардан пробил КПП

Кардан пробил корпус коробки передач

Симптомы, при которых наблюдается биение и вибрации кузова автомобиля при наборе скорости, требуют тщательной диагностики и оперативного устранения. Изначально этот фактор создает определенный уровень дискомфорта при поездке. Наблюдаются неприятные вибрации руля, распространяющиеся от передней части автомобиля по всему салону, усиливается общий шум. Если ситуацию систематически игнорировать, это приведет к снижению общего уровня устойчивости машины и прогрессированию поломки, что в итоге заставит вас проводить дорогой ремонт.

Когда машина вибрирует при наборе скорости, возникают очевидные последствия, которые приводят к существенным повреждениям ее различных деталей:

  1. При проблемах с подушками двигателя регулярная тряска создает неполадки в моторе.
  2. Вибрации трубы выхлопа приводят к ослаблению ее соединений и последующему их разрушению. Впоследствии придется менять всю выхлопную систему.
  3. Детали салона, не переносящие постоянной тряски, постепенно изнашиваются. Трение жесткого пластика о другие элементы способствует этому.
  4. Уплотнители не любят вибрации, поэтому будут трескаться и провоцировать утечку технических жидкостей. Это чревато и разгерметизацией важных узлов.
  5. В системе охлаждения идет потеря герметичности, что ведет к ослаблению хомутов, неправильной циркуляции жидкости и ее утечкам.

В постоянном биении нет ничего хорошего. Во время движения может разлететься крестовина кардана. Бывали случаи, когда штанги пробивали металл кузова. Внезапный отказ рулевого управления тоже не приводит к добру.

Выводы

При наличии вибраций, появляющихся во время набора скорости, без промедления диагностируйте причину и своевременно устраните ее. Это поможет избежать дополнительных расходов на ремонт машины, который потребуется при игнорировании ситуации. Чаще всего выявить поломку и устранить ее можно своими силами. В особых случаях требуется обратиться в надежный автосервис. У специалистов имеется необходимое для выявления и устранения подобных поломок оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *