Прошивка авто своими руками на телефоне какая программа
Перейти к содержимому

Прошивка авто своими руками на телефоне какая программа

  • автор:

Ломаем Android. Русификация китайских авто

Ранее я занимался обслуживанием электромобилей Tesla, а в свободное время развивал свой стартап с роботами. Как мог пытался популяризировать Tesla, вот пара статей как чинить ее самому. Работа в сервисном центре Tesla была увлекательной и захватывающей. В течение своей карьеры я стал локальным экспертом в обслуживании этих инновационных автомобилей.

Мы проводили регулярное техническое обслуживание, диагностику и ремонт автомобилей, чтобы убедиться, что они работают в полном порядке. Это включало проверку электрических систем, аккумуляторов, электроники и других важных компонентов. Одним из особых аспектов работы было обновление программного обеспечения электромобилей Tesla. Компания Tesla регулярно выпускала обновления, которые включали новые функции и улучшения, этим радовала меня как пользователя, но огорчала как разработчика, закрывая все дыры.

Работа в обслуживании электромобилей Tesla давала мне возможность погрузиться в мир новейших технологий и продвинутой электромобильной индустрии. Уверен, что опыт работы с электромобилями Tesla дал мне ценные знания и навыки, которые смогу использовать и в дальнейшем.

Tesla была единоличным лидером инновационных решений в автоиндустрии, но, так не могло продолжаться вечно.

Реальность автоимпорта в РФ и бум авто в Китае

Одна из самых популярных моделей. Zeekr 001

Вектор изменения внешних факторов, влияющих на структуру импорта в РФ и вектор бума развития автоиндустрии в Китае сошлись как нельзя кстати. В нашу страну по разным данным до 90% новых автомобилей завозится именно из Поднебесной в этом году.

Мне посчастливилось познакомится с китайскими авто еще до того, как это стало в тренде, и не долго думая, я продал все свои Tesla. А бывало, когда у меня был весь ряд SEXY от св. Илона.

Android на китайских авто

В Tesla все ПО проприетарное, внутри бинарники и особо не разгуляешься. Да, я менял конфигурацию, чтобы сделать машину быстрее, генерировал карты для навигации. Активировал полный автопилот FSD. Но существенно поменять внешний вид ПО или добавить приложения/функции невозможно.

В китайских автомобилях все совсем по другому. Медиасистемы работают на Android. Это дает огромные возможности для кастомизации. Когда я начал этим заниматься я не мог найти структурированной информации, но оно и понятно. Все известные дыры стараются закрыть. Сначала я русифицировал свой китайский автомобиль Zeekr, затем меня попросил товарищ. В итоге, я начал работать в команде Provolta.

Аппаратные инструменты для взлома

Я расскажу Вам о наборе инструментов, которые смогут облегчить Вам путь, если Вы собраетесь заняться кастомизацией Android. Я не претендую, что мои методы единственные, это просто мой путь. Первым делом я выпаиваю память и считываю все разделы. Попутно прозванивая все точки для дальнейшей работы без выпайки.

Какие разделы физически в памяти Android?

На хабре есть пост про разделы. На диске Android находятся различные разделы, включающие как системные, так и пользовательские данные. Ниже приведены некоторые из основных разделов, которые вы можете найти на диске Android, хотя от машины к машине, или вернее, в зависимости от блока мультимедия разделы будут разными:

  1. System Partition (Системный раздел): Этот раздел содержит операционную систему Android, включая все основные файлы и настройки. Здесь находятся важные компоненты, такие как ядро операционной системы, системные приложения, библиотеки и настройки.
  2. Data Partition (Раздел данных): В этом разделе хранятся пользовательские данные, включая установленные приложения, пользовательские настройки, контакты, сообщения, медиафайлы и другую персональную информацию. Данный раздел также содержит кэш-файлы и временные файлы, создаваемые приложениями в процессе их работы.
  3. Cache Partition (Раздел кэша): В этом разделе хранятся временные файлы и кэш-данные приложений. Кэш-файлы используются для более быстрого доступа к приложениям и сохранения временных данных. Периодическое очищение этого раздела может помочь освободить место на диске и улучшить производительность устройства.
  4. Recovery Partition (Раздел восстановления): Данный раздел содержит важные файлы и инструменты для восстановления системы Android в случае проблем или сбоев. Раздел восстановления позволяет установить официальные обновления операционной системы или выполнить сброс устройства до заводских настроек.
  5. Boot Partition (Раздел загрузчика): В этом разделе находится загрузчик операционной системы Android, который отвечает за процесс загрузки устройства и запуск операционной системы. Здесь также хранятся файлы для восстановления и обновления системы.

Важно отметить, что структура и названия разделов могут незначительно отличаться в зависимости от производителя устройства и версии операционной системы Android. Вышеуказанные разделы являются основными и присутствуют на большинстве устройств под управлением Android.

MITM атака и доступ через внутреннюю сеть

В современных авто используется стандарт 1000BASE-T1 (802.3bp). Используя соответствующий медиаконвертор и заменив собой соответствующий адрес в подсети авто можно получить доступ к внутренним компонентам, в том числе и ADB.

Так же в стандарте OBD есть LAN. Обычный 100 Мбит и там есть очень много чего интересного. Используя nmap находим IP в сети. Далее открытые порты. Используя сниферы и Wireshark считываем и анализируем пакеты.

Программные инструменты для взлома

Получив полный образ eMMC можно начать разработку. Немного о том, как происходит загрузка на с процессором Qualcomm: Встроенный ROM загрузчик Qualcomm (pbl — primary bootloader) загружает раздел sbl1 (secondary bootloader). sbl1 загружает tz (trust zone), затем aboot (android boot, little kernel, lk). Aboot в свою очередь загружает boot, recovery или fota.

Если мы хотим поменять систему, но при этом чтобы все загружалось нам нужно убрать проверку на целостность и проверку подписи, для этого нужно пропатчить boot. Это можно сделать руками, но есть инструмент magisk.

Magisk — это мощный инструмент для управления корневым доступом (root) на устройствах Android. Он предлагает пользователю возможность получить права суперпользователя на своем Android-устройстве и управлять различными аспектами системы, не изменяя основных файлов и разделов. Magisk особенно популярен среди энтузиастов Android, которые хотят настроить и улучшить свои устройства.

Вместо простого предоставления полного доступа к системным файлам, как это делает традиционный рут-доступ, Magisk разработан таким образом, чтобы обходить проверки безопасности, связанные с сетевыми банковскими приложениями и другими приложениями, которые могут не работать на устройствах с рут-доступом из соображений безопасности.

Magisk также позволяет пользователям устанавливать модули, которые представляют собой дополнительные функции и модификации для устройства. Это могут быть модули для темирования, улучшения производительности, настройки интерфейса пользователя и многого другого. Пользователи могут скачивать и устанавливать модули из репозитория Magisk Manager, который включен в инструмент Magisk.

Загружаем модифицированный boot, проверяем загрузку и начинаем менять систему под себя. Кастомные ROM-ы, которые предлагают более глубокую и широкую кастомизацию Android. Кастомные ROM-ы не только изменяют внешний вид устройства, но и добавляют дополнительные функции и настройки, которых может не быть в официальной прошивке.

О том, как пользоваться apktool и как непосредственно переводить приложения есть хороший пост, повторяться не вижу смысла.

FOTA

Следующим шагом к мастерству является покорение FOTA — firmware over the air. Как правило все прошивки приходят с сервера с подписью и размером для проверки целостности. Проблема в том, что мы не можем получить приватную подпись из системы.

Публичная подпись — это криптографический механизм, который используется для аутентификации и проверки целостности данных. При создании публичной подписи используется пара криптографических ключей: приватный ключ и публичный ключ. Приватный ключ является секретным и хранится только у владельца ключа, а публичный ключ распространяется открыто. При подписывании данных приватным ключом создается цифровая подпись, которая затем может быть проверена с использованием соответствующего публичного ключа. Если проверка подписи успешна, это дает уверенность в том, что данные не были изменены и что подпись была сделана владельцем приватного ключа.

Приватная подпись — это, в отличие от публичной подписи, механизм авторизации и аутентификации, который использует приватный ключ для создания подписи, а не публичный ключ. Приватная подпись используется в системах или протоколах, где важно подтвердить авторство и идентичность отправителя, но не требуется, чтобы получатели могли проверить подпись. Примером может служить система, в которой отправитель создает приватную подпись, чтобы доказать, что определенное сообщение было создано или обработано именно им, но не обязательно предоставлять публичный ключ для проверки.

Мы можем один раз модифицировать проверку пакетов OTA, заменить адрес сервера на свой и все дальнейшие обновления машина уже будет получать с нашего сервера.

-Подключаем машину к Сети с настроенным Wireshark;

-Находим на какой IP машина стучиться для получения обновлений;

-В дампе находим через HEX данный адрес и пакет, который обращается за обновлениями;

-Декомпилируем код и модифицируем, собираем обратно.

Трудность поиска информации по теме

Информации по данной теме немного в интернете. Особо ценятся уязвимости нулевого дня, но даже базовые принципы и инструменты работы шировоко не обсуждаются, давайте это исправим.

Уязвимость «нулевого дня»

Для распаковки APK-файлов (пакетов приложений Android) можно использовать различные инструменты. Вот несколько популярных инструментов для распаковки APK:

  1. APKTool: APKTool представляет собой инструмент командной строки, который позволяет распаковывать и собирать APK-файлы. Он позволяет анализировать и изменять ресурсы, манифесты, классы и другие составляющие APK. APKTool поддерживает декомпиляцию и рекомпиляцию APK-файлов.
  2. JADX: JADX это инструмент для декомпиляции и анализа кода приложений Android. Он обладает возможностью распаковки исходного кода Java из APK-файлов, позволяя пользователям просматривать, анализировать исходный код и ресурсы приложений, а также отлаживать их.
  3. Androguard: Androguard является мощным инструментом для анализа Android-приложений. Он может быть использован для распаковки и анализа APK-файлов, извлечения информации о классах, методах, ресурсах и других компонентах приложений. Androguard также обладает возможностями статического анализа и поиска уязвимостей в приложениях.
  4. Apktool Studio: Apktool Studio представляет собой графический интерфейс для APKTool. Он упрощает процесс распаковки и рекомпиляции APK-файлов, предоставляя интуитивный и удобный пользовательский интерфейс для выполнения этих операций. Apktool Studio также предоставляет некоторые дополнительные функции, такие как автоматическое обновление APKTool и интеграция с Git.

Помимо перечисленных инструментов, существует и другие инструменты и программы, которые можно использовать для распаковки и анализа APK-файлов в зависимости от ваших потребностей и предпочтений.

Для распаковки APK-файлов (пакетов приложений Android) можно использовать различные инструменты. Вот несколько популярных инструментов для распаковки APK:

  1. APKTool: APKTool представляет собой инструмент командной строки, который позволяет распаковывать и собирать APK-файлы. Он позволяет анализировать и изменять ресурсы, манифесты, классы и другие составляющие APK. APKTool поддерживает декомпиляцию и рекомпиляцию APK-файлов.
  2. JADX: JADX это инструмент для декомпиляции и анализа кода приложений Android. Он обладает возможностью распаковки исходного кода Java из APK-файлов, позволяя пользователям просматривать, анализировать исходный код и ресурсы приложений, а также отлаживать их.
  3. Androguard: Androguard является мощным инструментом для анализа Android-приложений. Он может быть использован для распаковки и анализа APK-файлов, извлечения информации о классах, методах, ресурсах и других компонентах приложений. Androguard также обладает возможностями статического анализа и поиска уязвимостей в приложениях.
  4. APK Editor Studio представляет собой графический интерфейс для APKTool. Он упрощает процесс распаковки и рекомпиляции APK-файлов, предоставляя интуитивный и удобный пользовательский интерфейс для выполнения этих операций. Apktool Studio также предоставляет некоторые дополнительные функции, такие как автоматическое обновление APKTool и интеграция с Git.

Помимо перечисленных инструментов, существует и другие инструменты и программы, которые можно использовать для распаковки и анализа APK-файлов в зависимости от ваших потребностей и предпочтений.

Вместо вывода

Если Вы развиваетесь в данном направлении или планируете и Вам интересны реальные задачи напишите мне, могу предоставить железо для испытания или помочь советом, делаю это не только из чистого природного альтруизма, но еще и потому что вместе учиться проще.

Спасибо за внимание. Вячеслав Голицын, сотрудник Provolta.

Чип-тюнинг своими руками

Иногда у водителей машин возникает потребность в усовершенствовании двигателя, то есть повышении мощностных характеристик, что производится чип-тюнингом. Это может быть проделано только для автомобилей, где присутствует ЭБУ мотором, который поддается перепрограммированию и может влиять на показатели мощи мотора. Для увеличения мощностных параметров мотора обязательно необходим специальный модуль, или же чип-тюнинг. Это небольшая микросхема, которая обеспечивает перепрограммирование и оптимизацию двигателя, повышая те или же иные характеристики в большую сторону. Зачастую, ЭБУ «перепрошивают» в высококвалифицированных СТО, что снижает риск негативных последствий. Но иногда возникает вопрос, как самому сделать чип тюнинг и возможно ли это априори?

Мощность автомобиля с чип-тюнингом

Мощность автомобиля с чип-тюнингом

  • Увеличивается скорость автомобиля, позволяющая производить обгоны на трассах с интенсивным движением, без риска.
  • Увеличение тягово-скоростных характеристик, что делает поездки по городским дорогам более комфортными.
  • Тюнинг автомобильного мотора чипом – самый простой способ, который не вмешивается в целостность мотора.
  • Легкий старт при загруженном автомобиле и исключение остановки двигателя в жаркое время года при включенном кондиционере.
  • Экономия горючих смесей – топлива при поездках.

В зависимости от марки и модели авто, прирост вышеприведенных показетелей может существенно отличаться. Посмотреть, как изменятся мощностные характеристики до установки чип-тюнинга и после, можно на примере модуля оптимизации двигателя автомобилей Fiat.

Производим чип-тюнинг мотора машины

Чип-тюнинг мотора машины

Если вы уже решились произвести самостоятельный чип тюнинг и уверены, что у вас все получится, стоит учитывать каждый нюанс, поскольку перепрограммирование «сердца» машины серьезный процесс, поэтому необходимо:

  • Определиться, какие цели вы преследуете.
  • Досконально изучить всю теорию и четко знать, что делать.
  • Заранее купить микросхему, то есть модули или же изготовить самостоятельно (что не следует делать, без профессиональных навыков).
  • Рабочий и проверенный компьютер, который необходимо будет использовать при «перепрошивке» ЭБУ.
  • Скачать необходимый софт, который вы будете использовать на вашем компьютере.
  • Поискать проверенную программу, которая обеспечит четкое и правильное перепрограммирование электронного блока управления автомобилем.

Инструкция: чип тюнинг самостоятельно

  1. Необходимость перепрограммирования ЭБУ чаще всего возникает в том случае, если в заводской программе была допущена ошибка, или же она появилась в ходе эксплуатации автомобиля. Также, немаловажной причиной произвести чип тюнинг двигателя своими руками является желание усовершенствовать, модернизировать и улучшить параметры работы двигателя, сделать автомобиль мощнее, резче и динамичней. Необходима перепрошивка и для снижения растрат топлива при совершении поездок.
  2. Готовиться к сложному процессу перепрограммирования необходимо постепенно, чтобы правильно произвести чип тюнинг своими руками. Следует изначально отвести большое количество времени на изучение тематики, на изучения технических особенностей двигателя, то есть на систему управления. Изначально обращайте внимание на этапы работы с электроникой, а также электронными системами и научитесь (если таких познаний нет) работать с программами на компьютере, с правилами установки драйверов и т.д. Если у вас есть знающие люди, которые помогут произвести чип тюнинг онлайн своими руками то можно обратиться к ним за помощью, в случае если вы не уверены в собственных силах.
  3. Ознакомьтесь с маркировкой и видами ЭБУ, уточните, какой именно комплектует ваш автомобиль, ведь от этого будет зависеть вариации программы, которая обеспечит прошивку в нужное русло.
  4. Не лишним будет уточнение у мастера вопрос, касательно функционирования иммобилайзера, то есть электронного противоугонного устройства, а именно как его отключить, чтобы произвести простое перепрограммирование.
  5. Собрать адаптер достаточно просто, если у вас умелые руки. Самый простой модуль (адаптер), который необходим для СОМ-порта работает на таких базах, как К1533ЛН1, КТ3102, а также МАХ232. Но, стоит отметить, что иногда бывает и такое, что специальные программы для прошивания системы могут не идти, хотя работа СОМ-порта идеальна. Такая проблема решается переустановкой драйверов или же новой операционной системы, хотя эти манипуляции не всегда удачны. Для решения такой проблемы можно попробовать произвести прошивку с другого компьютера, что зачастую является самым лучшим вариантом. В этом случае может подойти самый обычный, уже использованный дата-кабель от мобильного устройства, созданный на микросхеме типа PL 2303 и одной МС L9637D.
  6. Предлагаемая схема (для ЭБУ Январь 7.2), являющаяся полностью рабочей, показывает, какой должен быть USB-K-Line адаптер. Для нестандартной скорости ЭБУ стоит дополнить реестр драйвера одной строкой с необходимыми показателями. Если добавить еще несколько транзисторов и дополнительных деталей, то можно получить еще одну L-линию.

чип-тюнинг на авто купить

  1. Две колодочки от IDE компьютерного шлейфа, без дополнительных переделок, можно использовать в качестве разъема. Этот шлейф необходимо будет только порезать на две части так, чтобы получились кусочки от 10 до 15 сантиметром. Они хорошо подходят для нижнего и верхнего гнезда на ЭБУ серии Январь 7.2, но будьте внимательными, не перепутайте их правильное местоположение, иначе вы можете впоследствии просто спалить блок. Используются также и три микротумблера — +общий 12В, + зажигание и обязательный перевод в режим программирования+. ВАЖНО! Перед тем, как производить какие-либо манипуляции, необходимо отключать второй и третий тумблера.
  2. Для выполнения прошивки необходимы такие программы:
    • Чиплодер 1.6 или же 1.96 для сложных ЭБУ. Обеспечивает качественную перепрошивку.
    • Комбилодер 2.18 (идет вместе с Сtp321-full – запускается во время подключения модуля и является бесплатным лодером). Программа нужна для того, чтобы убрать защиту с прошивки и при перепрограммировании защитить качество программного обеспечения, устанавливаемого в ЭБУ.
    • Чипэксплоер 1.6. Обеспечивает просмотр найденных вами прошивок, а также их сравнивание или же редактирование.

чип-тюнинг

Проведение процесса оптимизации двигателя автомобиля

Чтобы провести правильный чип тюнинг нексии своими руками или же других автомобилей нужно учесть тот факт, что программа отлично работает только на операционной системе Windows ХР. Это же касается и если производить чип тюнинг ваз своими руками, или же других марок автомобилей. Разница в программирование только в прошивке Flasher, а точнее в размере файла. Если же после запуска программы, файл калибровки отображает неверный размер, тогда вам необходимо будет «подогнать этот параметр», используя «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». Стоит отметить, что эту программу очень не любят антивирусные компьютерные системы, но не беспокойтесь, вирусных программ в ней нет. После скачивания программы необходимо ее запустить, и указать файл, который вам нужно.

Если вы все сделали правильно, но на вашем компьютере стоит другая оперативная система, и произвести, например, чип тюнинг приора своими руками, с уже подобранным правильным размером, который необходим, для этого автомобиля, нужно произвести установку виртуальной системы ХР:

  • Скачать и установить программу Virtual PC
  • Скачать ISO образ операционной компьютерной системы Windows XP.
  • Произвести установку и настройку системы.

оптимизации двигателя автомобиля

После того, как виртуальная системы была установлена:
  1. Появляется окно биос, где вам необходимо будет выбрать CD-Capture ISO Image, указывая место расположения, где у вас хранится образ ISO скачанной операционной системы и загрузить ось, нажимая Action-Install or Update Virtual Machine Addons.
  2. После этого, подключается к компьютеру ваш адаптер K-Line и устанавливается пакет необходимых драйверов:
    • Переходим в Диспетчер Устройств;
    • Выбираем характеристики порта;
    • Запускаем систему ХР;
    • Разрешаем доступ к чип-тюнингу и адаптеру;
    • В окне «Мой компьютер» появится диск, откуда нужно перенести в удобное место файлы;
    • Устанавливаем пакет драйверов на адаптер и проверяем работоспособность Flasherа
  3. Переходим к началу загрузки системы в ЭБУ

Произвести на автомобилях чип тюнинг своими руками акцент, ВАЗ, приора, хендай, нексии, и других известных авто, очень просто, нужно последовательно выполнять следующие процессы:

Подготовка к перепрограммированию

  1. Обеспечить наличие 220В электричества для питания компьютера или же ноутбука.
  2. Выключив зажигание машины, подключаем адаптер к USB разъему ноутбука, после чего запускаем виртуально уже созданную операционную систему ХР.
  3. Включаем зажигание

Перепрограммирование авто

Загрузка программного обеспечения

  1. Запускаем Flasher.
  2. Выбираем пункт «Загрузка».
  3. Указываем файл калибровок. Загрузка может занять достаточно большое количество времени, поэтому в течение 20-30 минут, необходимо будет подождать.
  4. Как только загрузка закончится – отключаем зажигание и ждем 5 минут. Можно также выключить адаптер и компьютер.
  5. Перепрограммирование закончено.

Если вдруг, процесс загрузки прошел неправильно, и произошла ошибка, то эти манипуляции можно провести заново.

Наслаждаемся впечатлениями обновленного автомобиля

Сразу, после перепрограммирования, должны быть заметны результаты – улучшилась динамика, машина не «глохнет», звук мотора стал более резвым. В перегруженном состоянии автомобиль не останавливается, не снижает своей резвости и скорости, и работа кондиционера не так сильно влияет на работу двигателя.

0 Коментировать «Чип-тюнинг своими руками»

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Введите код:

Кастомные Android-прошивки и всё, что с ними связано

Покупаешь новый смартфон и ходишь радостный пока опять новый кастом не накатил. Он и работает шустро, и игрушки идут лучше: явно побыстрее стока. Но тут прилетело OTA, ядро новое вышло, да и Magisk обновился уже — пора ставить апдейты и получать “бутлупы”. Да, от общего числа пользователей Android смартфонов доля тех, кто сидит на кастомах крайне мала. Однако, всё же людям приходят в голову странные мысли по типу: “А не прошить бы мне свой Xiaomi, что б летал как ракета”. По такому случаю статья, в которой рассказывается про кастомные Android прошивки от А до Я.

Кастомные прошивки и их классификация

Что же из себя представляет кастомная Android-прошивка? Это система, к созданию которой причастны сторонние разработчики: то есть любая неофициальная прошивка. В большинстве случаев отличительными чертами подобных прошивок является иная оболочка, модифицированное ядро системы, широкая кастомизация и много разных плюшек, которых нет в официальных Android прошивках, созданных компанией-производителем. Чаще всего такие прошивки работают быстрее официальных, но реже они работают стабильнее. Существует огромное множество кастомов, которые делятся на виды, изучением которых мы сейчас и займёмся.

Вот основые вариации Android-прошивок:

  1. Официальная от производителя (модифицированная)
  2. Кастомная — собранная из исходников
  3. GSI-прошивка
  4. Портированная прошивка

А теперь про каждую поподробнее. Официальная прошивка от производителя установлена в смартфоне с завода: то есть вы покупаете телефон именно с ней. Её делал отдел компании-производителя, который отвечает за программное обеспечение своих устройств. Эти прошивки часто модифицируют умельцы путём распаковки образа прошивки, внося свои изменения. Также, любая уважающая себя компания предоставляет исходный код прошивки, которую они создали: те самые исходники. Далее по списку кастомная прошивка, собранная из исходников — та, которую собирали сторонние разработчики с нуля. Такая прошивка может включать в себя всевозмножные улучшения и кастомизации, которых не было в официальной, и их нельзя было добавить путём простой распаковки/запаковки образа. Следующая у нас GSI-прошивка — отличается от двух предыдущих тем, что при её установке не затрагивается раздел Vendor, так как GSI-образ это и есть образ системы. Работают эти GSI прошивки куда медленнее и менее стабильно, чем собранные из исходников. Ну и последняя — порт прошивки с другого девайса. Это прошивка, полностью перенесённая с иного устройства и изменённая для работы на конкретном смартфоне. По большей части это самые багованные прошивки, так как система не просто не родная, она ещё и содрана с другого устройства. Но их используют: к примеру те же любители фирменных оболочек различных устройств. Существует огромное колличество портированных прошивок со смартфонов OnePlus с их оболочкой OxygenOS, которая многим приходится по душе.

Мы будем рассматривать именно те кастомы, которые собираются из исходного кода. На это есть ряд причин, а именно: такие прошивки работают быстрее остальных, они стабильнее и представляют из себя полноценную замену стоковой, так как собирались с оптимизацией под конкретный девайс. Естественно, не без учёта качества сборки. На данный момент кастомы имеют широкое распространение среди многих моделей различных брендов. Также, само сообщество создателей кастомов постоянно растёт и развивается, поэтому найти стабильно работающую прошивку под свой смартфон не представляет особой трудности.

Существует классификация прошивок, показывающая, на основе какого исходного кода взята база для сборки:

  1. AOSP — Android Open Source Project. Представляет из себя абсолютно голую систему Android, на которую в последующем «навешивают» оболочки, по типу One UI, MIUI, OxygenOS и так далее. Пояснение: смартфонах Google Pixel не AOSP, в них установлена собственная оболочка на базе AOSP.
  2. CAF — Code Aurora Forum. Проект Linux Foundation, который содержит программный код для прошивок смартфонов на базе процессоров Qualcomm. Прошивки, которые базируются на CAF-тегах могут быть не самыми стабильными, но за счёт последних версий драйверов они имеют ряд приемуществ: лучшая производительность, более высокая скорость интернет соединения, хорошая автономность и улучшенное качество звучание.
  3. LineageOS — кастом, на котором базируются многие другие кастомы, вроде CRdroid, Resurrection Remix и им подобные. Изначально был CyanogenMod: именно он был на слуху, да и развивался постоянно. Позже переименовался в LineageOS. В какой-то момент в AOSP было внесено столько изменений разработчиками линейки, что её начали использовать как базу для других прошивок.

Зачем же нужны кастомные прошивки?

Простому пользователю — незачем. Если хочется поиздеваться над устройством, либо наоборот преобразить его с помощью новоиспечённого кастома на последней версии Android и перевернуть в нём всё, чтобы сделать так, как хочется — это ваше. Когда человек ставит кастом, он берёт ответственность за работоспособность девайса полностью на себя, и в случае, если вдруг что-то пойдёт не так, а вы не сможете починить свой смартфон, то, это уже будет ваше личное дело. Скорее всего ваш случай не попадёт под гарантийный, даже если сломалась аппаратная часть смартфона. Придётся как минимум заставлять СЦ проводить нормальную диагностику, чтобы исключить самую тупую причину поломки: кастом. Также, почти любую софтовую поломку во время прошивки можно устранить в домашних условиях, не прибегая к помощи работников сервисного центра. Так что если кто надумал шиться, знайте: кирпич это не так страшно. В любом случае в интернете есть огромное колличество гайдов «как и что в случае чего».

Рассматривая использование на повседневной основе кастомной прошивки, созданной хорошим сборщиком, можно ощутить высокую плавность и скорость работы пользовательского интерфеса в сравнении со стоковой прошивкой. Прирост производительности в играх и повышение автономности также обеспечены. Вполне возможно улучшение качества звучания, фото и видео съёмки смартфона. Если не из основного, то кастомы часто имеют последние патчи безопасности и обновления системы, которые повышают стабильность и скорость работы устройства. Также, в зависимости от прошивки появляются возможности кастомизации, которых не было в стоке.

Процесс установки прошивки и разделы накопителя

Итак, вот мы и подошли к самому главному: установка. Это универсальная инструкция для всех смартфонов, которая будет работать при установке большей части прошивок. Но, на некоторых устройствах могут быть свои особенности установки, которые нужно уточнять в источнике откуда берёте прошивку. Обращать внимание на нюансы действительно очень важно, так как если шить «как захотел», то в лучшем случае можно получить «бутлуп», а в худшем будет «кирпич». Все манипуляции должны производится на уже разблокированном загрузчике. Разблокировка осуществляется с помощью софта от производителя смартфона, либо командами Fastboot. За подробностями — в тему своего устройства.

При подготовке скачиваем всё, что необходимо для установки прошивки: нужное TWRP, последний Firmware (если имеется на ваш смартфон), сама прошивка, кастомное ядро (вдруг нужно), патчи и фиксы (при надобности), по желанию GAPPS (Google Apps), дешифратор (снятие шифрования Data) и Magisk (Root-права). После того, как всё скачалось, лучшим вариантом будет перекинуть все эти файлы на флешку, чтобы шиться с неё. Из всего выше перечисленного для установки прошивки нужно только TWRP и сама прошивка, но, чаще всего люди шьют и всё остальное, поэтому вот последовательность, которая включает в себя самую обычную установку прошивки.

TWRP — модифицированная версия Recovery (режим восстановления), в котором мы и будем производить все манипуляции. Для этого достаточно установить драйвера для своего устройства на компьютер и прошить образ нужного TWRP в раздел «Recovery» (если не грузиться, то и в Boot) через специальную утилиту в зависимости от платформы процессора смартфона: MediaTek или Qualcomm (SPFlashTool или Minimal ADB and Fastboot). Выбирайте TWRP на вкус и цвет, главное чтобы работало. Если TWRP уже установлен, сразу начинаем со второго пункта.

Основные разделы смартфона, которые видно в TWRP:

  1. Dalvik / ART Cache — кэш виртуальных машин Dalvik / ART.
  2. Cache — системный кэш.
  3. Data — раздел с данными системы и всех установленных в ней программ.
  4. System — сама система. Те же GSI-образы устанавливаются именно в этот раздел.
  5. Vendor — бинарники, конфиги, библиотеки. В общем всё, что запихнул производитель в смартфон, для нормальной его работы.
  6. Внутренняя память — она у вас на главной странице в проводнике. Созданные или скачанные вами файлы.
  7. Micro SDCard — точка монтирования карты памяти (флеш-память).
  8. USB OTG — точка монтирования флешки, либо харда, подключенных по OTG-кабелю.

Заходим в TWRP той комбинацией клавиш смартфона, которой заходят в режим Recovery и производим очистку смартфона, чтобы кастом шился на чистый накопитель. Для этого в TWRP ищём пункт связанный с очисткой и заходим в него. Там же мы наблюдаем разделы смартфона и галочки рядом с ними. Нам нужно поставить галки напротив разделов Dalvik / ART Cache, Cache, Data, System, Vendor (необязательно), Внутренняя память, но не ставить на Micro SDCard и USB OTG, которые указывают на SD-карту, либо OTG-накопитель, в зависимости от того, где у вас лежат файлы для прошивки. После мы просто проводим свайп для очистки разделов (вы потеряете все данные на смартфоне). Далее нам нужно отформатировать DATA-раздел. Делается это там же в меню очистки с введением подтверждения в виде слова «yes». После успешного форматирования DATA-раздела нам нужно сделать перезапуск в TWRP. Зачем? Это может быть необходимо, для правильного определения разделов самим TWRP во избежание ошибок при установке прошивки. Также, существует вариант OTA-обновления: установка прошивки как обновления уже существующей, без форматирования памяти.

  • Грузимся обратно в TWRP и приступаем к установке: Выбираем накопитель на котором лежат необходимые файлы и ставим всё в такой последовательности:
    1. Firmware
    2. Прошивка (Система, которую ставим)
    3. Перезагрузка в TWRP (По причине, описанной выше)
    4. Ядро
    5. Перезагрузка в TWRP
    6. Необходимые патчи / фиксы
    7. GAPPS (Google Services)
    8. DFE (Отключение шифрования)
    9. Magisk (Root права)
  • Перезагрузка в систему и дальнейшая её настройка на ваш вкус.

Составляющих в последовательности установки может быть и меньше. Как я уже сказал, достаточно в TWRP установить лишь прошивку и если ей ничего более не нужно, то она запустится и будет работать.

Проблемы при установке прошивки

Ошибки могут быть разные, но решаются по одному и тому же алгоритму. Если TWRP выдаёт ошибку, то:

  1. Проверить какую прошивку вы ставите. Всякое бывает, можно и не свою скачать случайно.
  2. Перечитать инструкцию если таковая есть, вдруг что-то пропустили.
  3. Перекачать установочный zip с прошивкой (он может быть битый).
  4. Если 1-2-3 не сработали, то проводим очистку разделов и форматируем Data.
  5. Крайний случай: прошиваем стоковой прошивкой через фирменный прошивальщик.
  6. Только при наличии программатора и умения с ним работать: шьём через него сток (может решить проблему, если не помог обычный прошивальщик)
  7. Пробуем восстановить смартфон по индивидуальной для каждого инструкции «Восстановление из кирпича», которая ищется в теме своего устройства.
  8. Если совсем никак, скорее всего проблема в железе. Поэтому остаётся только вариант сервисного центра.

Все проблемы, которые могут возникнуть в рабочей системе решаются установкой «Фикса от Васяна», сменой ядра, либо установкой другого кастома.
Если вы уже решили заняться этим делом, то ищите и пытайтесь пофиксить, а ещё лучше показать остальным как вы решили свою проблему, если решения до вас не было.

Выводы: нужно оно нам, или нет

Для начала придётся немного пострадать, а там уже опыт наберётся и можно будет шиться без гайдов и фиксить любую проблему самому. Получение удовольствия от использования своего смартфона станет не таким редким явлением. Захотели себе что-то особенное и лучше чем сток? Готовы уделять этому время? Форумы с прошивками вас ждут. «Кастом будет всегда лучше любого стока» — эта фраза будет иметь смысл только в том случае, если прошивка хорошо собрана, имеет ядро с различными оптимизациями и почищена от мусорных приложений. Тут дело уже не во вкусах, а в том, как на самом деле.

  • Разработка под Android
  • Разработка под Linux
  • Гаджеты
  • Смартфоны

Всё о прошивке ЭБУ

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер ЭСУД) — мозговой центр автомобиля. Он принимает данные от множества датчиков моторного отсека, впускной и выпускной систем, интерпретирует эти данные по заложенным в его программу картам, отслеживает неисправности и отдает управляющие сигналы исполнительным механизмам и другим системам.

Расположение ЭБУ в автомобиле

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива,
  • регулирует положение дроссельной заслонки,
  • контролирует зажигание,
  • анализирует состав отработавших газов,
  • управляет фазами газораспределения,
  • определяет неисправности и информирует о них водителя.

Что такое прошивка ЭБУ

Это управляющая программа, записанная в сам блок. Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая версия не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль вождения. Более того — на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований.

Перепрошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, позволяющее обойти подобные ограничения.

Прошивка блока управления двигателем после снятия и разборки

Репрог ЭБУ на позиционном столе.

Аналог прошивки ЭБУ — установка другой операционной системы на смартфоне.

  • Повысится мощность двигателя ,
  • Разгон станет быстрее,
  • При желании можно программно отключить неисправный катализатор или удалить сажевый фильтр ,
  • Улучшится работа ДВС при езде с включенным кондиционером,
  • Педаль газа реагирует быстрее,
  • Сглаживается турбояма .

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевого фильтра и катализатора, особенно в сервисах, которые предлагают это сделать бесплатно .

  • Нужно заправляться качественным топливом,
  • Повышается нагрузка на экологию, если записывать прошивку под Евро 2 или Евро 0 .

Что меняется в тюнинг-прошивках ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при перепрограммировании ЭБУ двигателя может вносится более 1000 изменений в заводские калибровки. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподачи при ускорении,
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме,
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок,
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува,
  • алгоритма работы диспетчера режимов.

Прошивка ЭБУ BMW 525xi E60

Прошивка ЭБУ BMW 525xi E60 через разъем OBD2.

Как прошить ЭБУ

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя «шить» неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Специалист делает заказ на калибровку прошивки или покупает готовую прошивку в магазине .
  3. Далее чип-тюнер записывает модифицированную версию. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки через диагностический разъем OBD2. На других ЭБУ идут со встроенной защитой, поэтому для перепрограммирования приходится снимать, разбирать и обходить защиту.
  4. Если снимали ЭБУ, он устанавливается на место, проводится диагностика на ошибки. После владелец делает тестовые заезды.

Почему не стоит прошивать ЭБУ самостоятельно

Для результатов без вреда автомобилю специалист должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование для чип-тюнинга и качественная, а главное подходящая под конкретный блок, прошивка от проверенных калибровщиков.

Некоторые автовладельцы пытаются сделать репрог блока управления своими руками, чтобы сэкономить. Но даже при наличии нужного оборудования экономия минимальна — саму прошивку все равно придется покупать. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться официальным партнерам АДАКТ. Они проведут диагностику, подберут оптимальную версию прошивки и установят ее с гарантией.

Есть желание самим разобраться в теме?
Рассказываем, как научиться прошивать автомобили с нуля .

Плюсы тюнинг-прошивок от АДАКТ

  • Если делаете чип-тюнинг у наших партнеров, вам предоставят 10 дней тест-драйва;
  • Из российских калибровщиков только АДАКТ прошли сертификацию по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
  • Опыт калибровщиков более 16 лет. Специализация — гражданский тюнинг (для рядовых водителей, а не гонщиков). Вам гарантированно установят рабочую и проверенную программу. Специальный сертификат подтвердит это;
  • Выгодные цены.

Чтобы прошить ЭБУ двигателя с гарантией результата, обратитесь к ближайшему партнеру АДАКТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *