Уазик на больших колесах как называется
Перейти к содержимому

Уазик на больших колесах как называется

  • автор:

УАЗик на больших колёсах: простой способ превратить свой внедорожник в мощного вездехода

Статья рассказывает о том, как сделать из обычного УАЗика на больших колёсах настоящий вездеход. Опираясь на простые и доступные модификации, автор предлагает объяснения и полезные советы для тех, кто хочет повысить проходимость своего автомобиля. Статья: УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) изначально был разработан как внедорожник с хорошей проходимостью, но многие владельцы мечтают сделать его еще более мощным и универсальным. Один из эффективных способов достичь этой цели — установка больших колёс. В этой статье мы расскажем, как это сделать. Первым шагом в модификации вашего УАЗика будет выбор подходящего комплекта больших колёс. Приобретение колёс с большими шинами не только улучшит проходимость вашего автомобиля, но и придаст ему индивидуальности внешнего вида. Важно помнить, что размер колёс и шин должен быть совместим с параметрами вашего УАЗа, а также соответствовать требованиям закона. После покупки новых колёс нужно установить их на автомобиль. Необходимо открутить болты крепления старых колёс и аккуратно установить новые. Обязательно следует проверить правильность крепления и затяжку болтов, чтобы избежать возможных неудобств во время движения.

Обратите внимание, что после установки больших колёс, могут возникнуть проблемы с вылетом колёс за пределы кузова. Рекомендуется установить расширители арок, которые обеспечат достаточное пространство для колёс даже при максимальном ходе подвески. Это также сбалансирует внешний вид УАЗа и защитит кузов от загрязнений, которые возникают во время бездорожья. Установка больших колёс также повлияет на подвеску автомобиля. Возможно, придется модифицировать подвеску, чтобы обеспечить дополнительный клиренс и поддержку для новых колёс. Это можно сделать, добавив дополнительные проставки или модифицировав подушки подвески. Кроме того, установка больших колёс может повлиять на систему тормозов автомобиля. Возможно, потребуются модификации тормозных механизмов, чтобы обеспечить достаточное тормозное усилие при движении с новыми колёсами. В итоге, установка больших колёс превратит ваш УАЗ в мощный и проходимый вездеход. Однако, перед проведением любых изменений, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или опытными механиками, чтобы убедиться в правильности выбора колёс и выполнения всех необходимых модификаций. Необходимость в модификации своего УАЗика на больших колёсах возникает у многих владельцев. Используя правильные методы и следуя рекомендациям, описанным в этой статье, вы сможете превратить свой УАЗ в настоящий вездеход. Получив улучшенную проходимость и новый внешний вид, вы будете готовы к приключениям за пределами городской суеты.

Мир на колесах

Во время службы в армии у Романа уже был опыт с УАЗ.
В автомобиле ему нравилась его надежность и проходимость. Именно по этой причине он начал искать машину именно старой модели на военных мостах, но с живым кузовом. Поиска донора длились около года. В 2009 году Роману удалось найти подходящий под его цели УАЗ 417 1993 года выпуска с редукторными мостами, пускай и с немного помятым, но живым кузовом. А целью был яркий экспедиционник на больших колесах, на котором можно ездить в любые места и не бояться ни снега, ни плохих дорог.

Были, конечно, проблемы с двигателем, мостами и тормозами. За первые полгода довел его до рабочего состояния» — рассказывает Роман.

Покатавшись на УАЗе полтора года в стоковом состоянии по бездорожью, автор проекта решил добавить внедорожнику еще большей проходимости. А началось все с установки 33-дюймовых колес (со временем они были заменены на 38-ые). И понеслось, что Романа уже было не остановить. Сегодня свой экспедиционник он использует для охоты, рыбалки, туризма и путешествий на Приполярном Урале.

«Поначалу просто хотел повысить внедорожные качества авто: поставить 33 резину и небольшой лифт» — делится Роман.

Установив 33-дюймовые колеса, и поколесив на внедорожнике, Роман решил немного освежить кузов: разобрал, отрихтовал, отшпаклевал и покрыл грунтом. Долго наш сегодняшний герой не мог определиться с цветом кузова, но остановился на ярко оранжевом цвете.

Для контраста были добавлены черные пластиковые накладки на некоторые части кузова: шноркель, молдинги, подлокотники, накладки на стойки двери, накладки на петли, радиатор, облицовка заднего борта и дверей, спойлер, дефлектор. Передний силовой бампер РИФ новой модели. Для красоты, были установлены 2 танковые фары дальнего света ФГ-126, в которые были внедрены комплекты ксенона.

«Многие — противники пластика на УАЗе. Конечно, кому как, а мне ну очень нравится изменять внешний и внутренний дизайн своему УАЗу с помощью деталей из этого материала» — делится Роман.

УАЗ используется как для повседневной езды по городу, так и по бездорожью. Родной маломощный мотор Романа не устраивал, и он решил подыскать другой. Изначально ему хотелось установить японский дизельный мотор, но подумав несколько раз, его выбор пал на ЗМЗ 409 — 2,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 150 л.с.

Самым интересным моментом оказалось внедрение двигателя от более поздних модифицированых моделей УАЗа, так как опыта с 409-ым мотором у Романа не было. Ему пришлось полностью поменять всю электропроводку, переварить все крепления ДВС и КПП, проложить топливную магистраль. Несмотря на все трудности, своим выбором автор проекта остался доволен. Вместе с этим, старая коробка передач была заменена на новую пятиступенчатую от АДС, а в раздатку поставлены шестерни с 3.3.

Не осталась без внимания и рама УАЗика. Только на ее очистку и окраску ушло более недели. Как только дело дошло до состыковки рамы с кузовом, на него были поставлены новые комплекты подушек и боди лифта 60 мм. Далее появились новая выхлопная, бак на 100 литров и ГУР. В оба моста были установлены автоматические блокировки и дисковые тормоза. Подверглась изменениям и подвеска. Все рессоры были полностью заменены на 3х листовые от евробуханки, а также добавлены амортизаторы ГАЗ 53.

Как и подобает любому экспедиционнику, автомобиль из нашего сегодняшнего рассказа оснащен шноркелем, лебедкой, люстрой, багажником сверху, диагностическим маршрутным компьютером Multitronics MPC-800 и фарами рабочего света HELLA (сзади на багажнике).

«Первый выезд в нашем маленьком городе был фурор много кто подходил, интересовался и фотографировался с УАЗом. до сих пор некоторые оборачивающиеся пешеходы провожают его взглядом» — делится Роман.

В планах Романа — доработка салона, но с этим он пока не определился, и переделка дверей и дверных проемов: из 5-ти дверного в 3-х дверный. В реализации проекта сложностей не было, все переделки проходили как обычный плановый ремонт руками автора проекта в собственном гараже.

«Прошлым летом мы пытались разведать дорогу до озера Хаймато. Немного не добрались, помешал июльский снег. Проехали мы тогда от населенного пункта около 100 км, что по местным меркам очень далеко на колесной технике» — рассказывает автор проекта.

Уже не «козел», почти Симбир: как и зачем создавался УАЗ-3160

За несколько десятилетий слово «уазик» в нашей стране стало нарицательным настолько, что у многих автомобилистов воображение при упоминании ульяновского внедорожника до сих пор неизменно рисует облик сурового и мужественного «козлика» защитного цвета. Хотя кроме машин «четыреста шестьдесят девятого» семейства давно существуют совершенно другие УАЗы – куда более современные, комфортабельные и «гражданские». Однако история современных Патриотов и Пикапов началась куда более давно, чем можно подумать, ведь в их основе – «перестроечный» УАЗ-3160, разработанный еще в советские времена! Сегодня мы вспоминаем непростую судьбу и трудные «роды» этого автомобиля.

Начало

У Ульяновского автозавода в Советском Союзе был один главный заказчик — Министерство обороны. Именно поэтому УАЗ-469 был создан в строгом соответствии с техническим заданием военных, ну а потребителям из народного хозяйства приходилось мириться с особенностями автомобиля, связанными с его основным назначением.

Еще в начале восьмидесятых годов в Ульяновске начали работу над новыми трёх- и пятидверными внедорожниками, которые должны был прийти на смену «уазику». Как нетрудно догадаться, «музыку заказывали» военные, поэтому в восьмидесятые годы пятидверный УАЗ-3172 (ОКР Вагон) конструировали в соответствии с их требованиями. Однако военные заказы стали постепенно сокращаться, а гражданские потребители и не могли, и не хотели покупать продукцию УАЗа в больших количествах — уж слишком специфичными были «уазики», чтобы ездить на них по дорогам общего пользования.

Утилитарный УАЗ-3172

Утилитарный УАЗ-3172 в середине восьмидесятых выглядел вполне современно

УАЗ-3172

УАЗ-3172 в наши дни в выставочном павильоне-музее УАЗ (фото — Вадим Кондратьев)

Но тут завод столкнулся с другой проблемой — технологической. В силу низкой автоматизации производства условия труда были тяжелыми, а работали в этих цехах не постоянные рабочие, а «временщики» — в том числе и присланные теми, кто впоследствии получал новые машины, собранные на УАЗе. Это сказывалось на качестве автомобилей отнюдь не лучшим образом.

Именно поэтому к моменту, когда после перехода на «хозрасчетные рельсы» у завода появились собственные деньги и возможность ими распоряжаться, руководство приняло решение реконструировать кузовное производство и смонтировать роботизированные сварочные линии, на которых можно было бы выпускать не только автомобили для военных и народного хозяйства, но и продукцию для частных покупателей.

Вплоть до начала девяностых годов частник не мог купить ульяновский внедорожник новым — реально было «достать» разве что списанный «уазик». Но при переходе на рыночную экономику все резко изменилось.

В этот момент стало ясно, что «забуксовавший» во времени из-за агонии СССР УАЗ-3172 выпускать на новых производственных мощностях не получится хотя бы потому, что его проектировали без учета применения роботов, да и в целом проект остановился на уровне ходовых образцов без готовых решений по ходовой части.

Опытный образец «гражданского» варианта УАЗ-3172-01 Опытный образец «гражданского» варианта УАЗ-3172-01

Опытный образец «гражданского» варианта УАЗ-3172-01 в 1991 году выпустили в ЦОП УГК УАЗ (фото – Вадим Кондратьев)

Поэтому в Ульяновске решили не «допиливать» первую разработку, а создать новый кузов, подкатив под него существующее шасси модели 3151. Ведущим конструктором проекта стал Вячеслав Осипов, которому вместе с коллегами требовалось решить непростую задачу – «скрестить быка с носорогом», то есть совместить старую основу от военной машины с современным и комфортабельным «верхом», получив на выходе конкурентоспособный внедорожник с хорошим набором потребительских качеств.

Design by Lada

Но в Ульяновске поступили довольно нестандартно: для проектирования нового кузова привлекли специалистов ВАЗа — точнее, внешностью новой модели занялись в НТЦ ВАЗа, где в это время как раз работали над проектом новой Нивы под индексом ВАЗ-2123. Причин было несколько: во-первых, на самом ульяновском автозаводе для его штатных сотрудников в приоритете были работы по модели 3172 для военных. Во-вторых, только что запущенный научно-технический центр в Тольятти располагал самыми современными технологиями, а сам ВАЗ был безоговорочным лидером в создании принципиально новых моделей — достаточно вспомнить ВАЗ-2121, «восьмерку». В Ульяновске же опыта в создании «гражданских» машин с нуля просто не было — особенно в той части, которая относилась к дизайну.

Внешностью будущего УАЗ-3160 занялся В. Степанов — один из тех дизайнеров НТЦ ВАЗа, которые наряду с В. Сёмушкиным и А. Беляковым создали несколько пробных вариантов облика новой Нивы ВАЗ-2123.

Вариант ВАЗ-2123 от В. Степанова (1988 год)

Вариант ВАЗ-2123 от В. Степанова (1988 год), в котором без труда просматривается фамильный стиль вазовской «десятки» (фото из книги «Высокой мысли пламень»)

УАЗ Степанов

Свои наработки по Ниве дизайнер ВАЗа вскоре применил для создания облика нового «уазика» (фото из книги «Высокой мысли пламень»)

Именно поэтому обтекаемый кузов «шестидесятки» неуловимо напоминает. ВАЗ-2110 — плавные обводы, мягкие линии, отсутствие выступающих элементов вроде колёсных арок, скругленные переходы.

Не удивляет тот факт, что УАЗ-3160 получился на порядок аэродинамичнее прежнего «козлика» — коэффициент динамического сопротивления Сх у него равен 0,49 вместо 0,61, что позволило серийным автомобилям разгоняться до немыслимых для старых «уазиков» 145 км/ч!

кузов УАЗ 3160 кузов УАЗ 3160

Для своего времени кузов УАЗ спроектирован по современным технологиям

Не обошлось и без ложки дёгтя. Из-за старого шасси дизайнеры не могли сделать машину шире или ниже — по сути, новый кузов пришлось в прямом смысле «натягивать» на раму старого УАЗа с довольно короткой колёсной базой (2 400 мм). Именно она и повлияла на весьма своеобразные пропорции новой машины, кузов которой в итоге получился высоким и коротким.

Ведь такое расстояние между осями обычно характерно для «трёхдверок», а не внедорожников с пятью дверями. В Ульяновске же трёхдверную модификацию даже не рассматривали по причине банальной нехватки средств даже для освоения базовой модели.

Симбир – название, которым с самого начала на заводе обозначали новое семейство. Однако в обиходе оно так и не прижилось: новый УАЗ до появления модели 3162 по-прежнему звали «уазиком».

чертеж УАЗ 3160

Обманчивое впечатление: УАЗ-3160 кажется крупным, хотя в длину он сравним с обычной малолитражкой!

Новый кузов и старое шасси плохо «дружили» не только по геометрическим размерам — во время компоновочных и доводочных работ стало очевидно, что ходовая часть тридцатилетней давности требует если не кардинального пересмотра, то хотя бы исправления самых явных недостатков. Тем более, что ульяновские конструкторы благодаря работам по семейству 3172 располагали неплохим набором наработок по элементам ходовой части, которые позволили бы хоть немного приблизить «уазик» по ходовым качествам к обычным легковым автомобилям.

Революция путём эволюции

Во время работ над УАЗ-3160 в Ульяновске в прямом смысле мечтали о новом двигателе — мощном, экологичном и тяговитом. Примерив перспективный на тот момент 16-клапанный ЗМЗ-406, в нём немного разочаровались — то, что было под стать Волге, оказалось недостаточным для крупного и тяжелого внедорожника. Эксперименты по установке французских дизелей Peugeot и итальянских VM представляли скорее умозрительный интерес — уж слишком заоблачной получилась бы цена автомобилей с импортным «сердцем». Поэтому лучшим вариантом оказался двигатель УМЗ рабочим объемом 2,89 л, который выпускался предприятием АО «Волжские моторы» (бывший Ульяновский моторный завод) как в карбюраторном (УМЗ-421.10-10, 98 л.с.), так и впрысковом (УМЗ-4213, 110 л.с.) исполнении.

Схему трансмиссии решили не менять — уж слишком много потребовалось бы нововведений, поэтому УАЗ-3160 довольствовался традиционным «парт-таймом» с жестко подключаемым передним мостом и отсутствующими блокировками дифференциалов, хотя в разработках по модели 3160 числилась и новая раздатка с межосевым дифференциалом, что позволило бы ездить с включенным передком и по дорогам с твёрдым покрытием.

Зато впереди вместо традиционных рессор применили компактную пружинную подвеску, которая позволила улучшить пассивную безопасность за счет увеличения энергопоглощающей способности передних лонжеронов рамы, а сзади — малолистовые рессоры. Интересно, что колёсная база «коротыша» по сравнению с обычным УАЗом все-таки увеличилась на 20 мм, но, увы, глаз этого не замечает.

Несмотря на первоначальные планы не трогать шасси и трансмиссию, УАЗ-3160 получил целый ряд новых узлов, которые выгодно отличали его от предшественника. Специально для «шестидесятки» на базе обычной «четырехступки» создали пятиступенчатую полностью синхронизированную коробку, которая отличалась наличием картера пятой передачи, пристыкованного к корпусу. Кроме того, была разработана и абсолютно новая «пятиступка» с общим алюминиевым картером, но серийные УАЗ-3160 её так и не дождались, а многие машины из-за нехватки комплектующих вообще оснащали четырехступенчатой коробкой передач.

В стремлении упростить водителю обращение с трансмиссией конструкторы также изменили схему управления мелкомодульной раздаточной коробкой, возложив эту задачу на один рычаг, причем включить «понижайку» без подключения переднего моста было нельзя. Да и сами ведущие мосты стали другими — вместо не самых жестких и прочных мостов типа «Тимкен» УАЗ-3160 оснащали так называемыми «чайковскими» типа «Спайсер», с неразъемным картером, причем для подключения переднего моста предусматривались флажки в ступицах передних колёс, а шарниры более совершенной конструкции позволили увеличить их угол поворота.

И это еще не всё: УАЗ-3160 получил травмобезопасную рулевую колонку с регулировкой по высоте, а также гидравлический усилитель рулевого управления, который облегчал маневрирование на малых скоростях и уменьшал удары «по рулю» во время езды по бездорожью.

Не забыли в Ульяновске и про тормоза: совместно с фирмой Lucas конструкторы разработали дисковые вентилируемые передние тормоза с двухпоршневыми суппортами, а задние барабанные получили автоматический подвод колодок к барабанам.

УАЗ-3160

Сохранив прежнюю схему трансмисии, УАЗ-3160 по технике стал намного «ближе» и «добрее» к водителю и пассажирам

Таким образом, по технической части «шестидесятка» совершила большой шаг вперёд от сурового автомобиля для военных до обычного автомобиля для рядовых граждан.

УАЗ-3160

Став куда более привлекательным внешне и удобнее внутри, УАЗ-3160 сохранил потенциал настоящего внедорожника с отличной геометрической проходимостью.

Всё для людей

Не приходилось больше терпеть тяготы и лишения и в салоне, который ранее был ахиллесовой пятой ульяновских автомобилей. По сути, на прежних «уазиках» интерьера как такового и не было, в то время как новая модель получила «человеческий» салон с пластиковой отделкой панели приборов и дверей, опускающимися стёклами, пухлым ободом руля, развитой центральной консолью и прочими привычными для легковушек салонными атрибутами.

УАЗ 3162 салон УАЗ 3162 руль

Интерьер нового УАЗа – не лучше, и не хуже чем у остальных отечественных автомобилей того времени

УАЗ 3160

Со временем комбинация приборов получила окошко с цифровым одометром

При этом салон «шестидесятки» был не только симпатичным, но и функциональным: заднее сиденье можно было сложить по частям (2:1), а в багажном отделении предусматривались откидные сиденья, благодаря чему УАЗ-3160 мог взять на борт до семи человек включая водителя.

УАЗ-3160 кабина

Пятеро в салоне, двое в багажнике – УАЗ-3160 был семиместным автомобилем

Вместо откидного борта в НТЦ ВАЗ спроектировали и впоследствии запатентовали открывающуюся в сторону дверь с навешенным на неё запасным колесом, но «калитка» почему-то открывалась на правую сторону – то есть, в сторону тротуара, точно как на японских праворульных джипах.

Несмотря на то, что предсерийные образцы были показаны широкой публике еще в 1993 году, из-за экономических неурядиц и проблем с финансированием УАЗ-3160 добрался до конвейера только несколько лет спустя и годом позже, чем планировалось — лишь в 1997 году.

журнала «За Рулем» за 1993 журнала «За Рулем» за 1993

журнала «За Рулем» за 1993

Новый ульяновский внедорожник стал настоящей звездой августовского выпуска журнала «За Рулем» за 1993 год

Уазик на больших колесах как называется

6 суперпроходимых УАЗов, которым по зубам любая трясина

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. «Скорпион»

УАЗ Скорпион-2М – гражданская версия бронированной машины. | Фото: drive2.ru.

Еще с 1994 года ЗАО Корпорация «Защита» выпускает бронированные автомобили для знаменитостей, инкассаторов, силовых структур на базе серийных УАЗов с применением импортных узлов. Также на предприятии собирают небронированную технику высокой проходимости, например, Скорпион-3, в основе конструкции которого – расширенный кузов УАЗ Хантер. Машину в варианте для рыболовов и охотников оснащают колесами низкого давления, а бронированную версию — колесами от БТР-80.

УАЗ Скорпион-1 - разработка корпорации «Защита». | Фото: drive2.ru.

УАЗ Скорпион-3 на колесах низкого давления размерностью 1300х600х533 мм. | Фото: zr.ru.

2. «Ямал»

Двухосная версия вездехода «Ямал». | Фото: zr.ru.

Завсегдатаи сайта Novate.ru уже могли раньше читать о вездеходах «Ямал» . Эти машины с 2010 года собирают в подмосковной Электростали, а линейка включает модели с приводом 4х4 («Ямал» T64) и 6х6 («Ямал» Н-44), построенные на базе УАЗ Хантер и УАЗ Патриот.

Благодаря огромным колесам «Ямал» T64 буквально возвышается над обычными внедорожниками и кроссоверами. | Фото: zr.ru.

Преимуществом «Ямала» перед конкурентами является то, что верхнюю часть машины (кузов, двигатель) обслуживают на любом дилере УАЗа – отличия там минимальные. А вот ремонт подвески требует особого подхода и оборудования.

3. «Вектор»

Полноприводный ВЕКТОР У-469 построен на базе УАЗ Хантер. | Фото: uazbuka.ru.

Предприятие ВЕКТОР 4х4 также располагается в Подмосковье и строит снегоболотоходы на основе серийных УАЗов. Стоимость подобной техники начинается от 1,4 миллиона рублей, а конструкция может существенно изменяться по желанию заказчика. На «Векторе» даже могут сделать полноприводный фургон – знаменитую «буханку»!

УАЗовская «Буханка» и так отличается хорошей проходимостью, но ВЕКТОР У-452 на больших колесах – это нереально крутой внедорожник. | Фото: uazbuka.ru.

4. УУУАЗик

Вездеход УУУАЗик построен на отечественных комплектующих. | Фото: zr.ru.

Издалека эту машину можно принять за американский Hummer, но на самом деле ее собрали умельцы из Кургана. В основе машины – рама грузовика ГАЗ-66, на которую установили двигатель ГАЗ-53 и переваренный кузов от УАЗ Хантер. За неказистым внешним видом скрываются серьезные опции. На машине есть предпусковой подогреватель, спутниковая сигнализация, телевизор, камера заднего вида и даже системой ночного видения.

5. СКБ-600

По желанию заказчика можно с существенно изменить конструкцию вездехода. | Фото: youtube.com.

Этот полноприводный внедорожник на огромных колесах – разработка питерского предприятия ЗАО СКБ «Газстроймашина». В конструкции СКБ-600 Monster Truck применяются агрегаты УАЗ и ГАЗ-66, причем ставятся различные типы кузовов. По желанию заказчика машину могут дооборудовать системой центральной подкачки колес, отопителем, лебедкой.

6. «Трэкол»

Российский снегоболотоход Трэкол-39294. | Фото: trecol.ru.

Трэкол-39294 – самый массовый российский вездеход, ведь количество выпущенных экземпляров уже более, чем 1800 (для данного класса техники это очень много). Собирают машину на мощностях ООО НПФ «ТРЭКОЛ» (г. Люберцы) и купить ее может кто угодно, ведь на машине можно свободно передвигаться по дорогам общего пользования. Стоимость вездехода – от 3,3 миллионов рублей.

Трэкол-39294 полноприводный, т.е. колесная формула машины 6х6. Сами колеса низкого давления – это разработка самого предприятия «ТРЭКОЛ», каждое весит от 71 кг до 90 кг в сборе, в зависимости от размерности. В конструкции автомобиля широко использованы узлы и детали УАЗ и ГАЗ, что облегчает эксплуатацию и ремонт.

Колеса низкого давления помогают преодолевать препятствия. | Фото: trecol.ru.

Силовая установка, на выбор покупателя: бензиновый ЗМЗ-4062.10 или турбодизели Hyundai D4BF или Andoria 4CT90-1MEA. У этих агрегатов небольшая мощность, но благодаря трансмиссии ее вполне достаточно для привода машины полной массой 2800 кг. Максимальная скорость шестиколесного вездехода – 70 км/ч, а грузоподъемность – до 700 кг.

Можно долго хвалить проходимость машины, но лучше самому посмотреть впечатляющее видео. К тому же, «Трэкол» может плавать за счет водомета или подвесного лодочного мотора.

Машина настолько удачная, что ею заинтересовались силовые структуры. На данный момент Трэкол-39294 «служат» в пограничной службе и в ФСБ. Уникальные вездеходы работают даже в Арктике, а один из них даже испытал президент Российской Федерации

Более подробно об этих и других суперпроходимых машинах читайте в нашей статье «7 отечественных вездеходов, которые плевали на плохие дороги».

Вездеход от компании vektor4x4
На базе УАЗ Хантер.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Это далеко не первый вездеход от компании ВЕКТОР4Х4, но один из немногих, в котором без труда угадываются УАЗовские корни.

Вездеход «Вектор У-469» создан на базе автомобиля УАЗ Хантер

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Однако ему не просто приставили «большие» колеса, над ним немного «поколдовали»

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Чтобы сохранить педальный узел без изменений пришлось передний мост сдвинуть вперед, а для сохранения задних дверей, задний мост сдвинуть назад. В итоге колесная база увеличилась на 600мм (зато теперь угол въезда стал вообще отрицательным)

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Раму автомобиля удлинили и усилили.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Для установки больших колес потребовался лифт кузова, проставками, на 60мм

Шины MAX-TRIM производства АВТОРОС.
Ширина 700мм, диаметр 1300мм

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Выбор шин был обусловлен предназначением снегоболотохода – ему предстоит ездить по дорогам Якутии. Тундра, болота это его стихия.
Соответственно вездеход должен плавать.
Плавучесть и обеспечивают огромные шины. Плюс, в колесных дисках. расположены блоки плавучести. Это позволяет иметь меньшую осадку на воде и предохраняет диски от излишней грязи.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Колесные диски диаметром 21″ собственного изготовления, снабжены бэдлоками.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Чтобы прикрыть такие большие колеса изготовили новые колесные арки

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Изнутри они усилены квадратным профилем, так чтобы можно было по ним ходить.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Для эксплуатации в Якутии были проведены работы по утеплению автомобиля. Потолок, двери и пол оклеены теплоизоляционными материалами. Двойные стекла не стали делать, таково было пожелание заказчика.
Была проведена работа по обработке антикоррозийными составами днища и салона автомобиля.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Спереди установлен силовой бампер компании РИФ. На бампере смонтирован дополнительный светодиодный свет.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

На штатном месте силового бампера размещается электрическая лебедка Come Up 9500 в герметичном исполнении

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

По бокам установлены силовые пороги производства РИФ

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

К ним, для удобства попадания в высокую кабину, приварены специальные подножки

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Поскольку рама вездехода стала длиннее, то сзади получилась грузовая платформа. С помощью нее удобнее стало производить погрузку высокого автомобиля.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Распашная хантеровская дверь осталась без изменений.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Внутри стандартные 5 мест.
Под задними сиденьями разместилась компрессорная станция на основе Беркут-24

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Компрессорная станция нужна для системы подкачки колес и для управления пневмоблокировками.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Основной «изюминкой» вездехода являются оригинальные колесные редуктора с понижением 2,8.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Редуктора, серийно, изготавливаются самой компанией Вектор4х4 и предназначены для установки на автомобили УАЗ, ТОЙОТА, НИССАН, ДЖИП, с шинами сверхнизкого давления размером до 1600 мм или экстремальной грязевой резины (боггер, симекс) до 44 дюймов.
Корпус редуктора, дюралюминиевый из сплава Д16Т, шестерни от сельхоз техники, прошедшие тщательную отбраковку, полуоси оригинальной конструкции.
Редуктора имеют вход для пневмомагистрали подкачки колес.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Управление подкачкой колес централизованное. Прямо из кабины можно регулировать давление от 0,1 атм для передвижения по болотистой местности и до 1,2 атм для передвижения по дорогам общего пользования.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Дисковые тормоза установлены спереди и сзади.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Управление блокировками осуществляется так же из кабины. Индикаторы включения блокировок выведены на приборную панель

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Сама приборная панель осталась, практически, без изменений

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Рулевое управление снегоболотохода с гидрусилителем.
Рулевая сошка усилена.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Коробка передач 5-ти ступенчатая штатная, ГП и РКП так же остались без изменений.
Только карданные валы, из-за удлиненной базы автомобиля пришлось переделать. Их удлинили, увеличили диаметр и заново отбалансировали.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Под капотом вездехода все стандартно

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Бензиновый двигатель ЗМЗ-409

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Двигательный отсек по бокам прикрыт специальными брызговиками. Это защищает от попадания грязи.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Вездеход оборудован охотничьим люком.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Для того чтобы ощутить на себе что такое управление вездеходом вышли на просторы полигона НАТИ.
Здесь есть подъемы, спуски, сугробы и овражки.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Надо сказать. что Вектор У-469 управляется легко, как обычный УАЗик.
Понятно, что за счет понижения бортовых редукторов скорость будет меньше, но это отчасти компенсируется большими колесами.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Как и положено вездеходу на шинах низкого давления машина имеет плавный ход. Мелкие неровности проглатываются мягкими шинами.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Укатанные подъемы, спуски, вездеход проходил с рабочим давлением 0,6 не напрягаясь.
Для целины колеса стравили до 0,3.
Единственное препятствие которое не покорилось вездеходу — это склон берега искусственного водоема. За пару метров до вершины колеса срывали снежный покров, а под ним наледь. Тут уже не хватало сцепления колес, а инерция, которая могла бы помочь уже давно иссякла. Так что лебедка нужна любому транспортному средству повышенной проходимости!

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Порадовало наличие межколесных блокировок. Без них вездеход мог бы попасть в западню даже при небольшом диагональном вывешивании. А так: включил два рычажка и поехал как ни в чем не бывало.

А вот изменение давления в колесах требует времени. Чтобы накачать или спустить все четыре колеса требуется минут 10-15.
Зато есть время перекусить. Как будто специально для этого сзади сделан столик ��

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Снегоболотоход «Вектор У-469» позиционируется как более бюджетный аналог ТРЭКОЛА.

Вездеход имеет сертификат транспортного средства и ставится на учет в Гостехнадзоре как самоходная машина, с возможностью передвигаться по дорогам общего пользования, при наличии прав категории А2
(Категория «А2» — внедорожный автотранспорт с разрешенной максимальной массой не более 3500кг и числом сидячих мест без сидения водителя не более 8.)

Комплектация вездехода Вектор У-469 включает:
– компрессор электрический с ресивером
– система кранов, клапанов и трубок для подкачки колес
– люк охотничий
– пневматические блокировки дифференциалов редукторов с управлением из салона
– силовой передний бампер
– электрическая лебедка
– утепление салона автомашины 10мм теплоизоляцией
– дополнительный светодиодный свет (2 фары ближнего света)

В данной комплектации стоимость вездехода составляет 1,6 млн. рублей (на начало 2016 года).
Строительство вездехода занимает 2 месяца.

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Машину, похожую на UAZ Hunter, но использующую раму от «Буханки», а двигатель от Hyundai Porter, хорошо берут охотники, рыболовы. Что и неудивительно: этот вездеход — настоящая находка для любителей активного отдыха, в чем убедился портал «АвтоВзгляд», попробовавший аппарат в деле.

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

На UAZ Hunter эта машина похожа только внешне. Да и документы у нее другие. Вместо свидетельства о регистрации — паспорт самоходной машины (ПСМ) для постановки на учет в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. Название «Трэкол» образовано из словосочетания «транспорт экологичный». Эту самую экологичность дарят шины сверхнизкого давления.

За счет небольшого давления на грунт, вездеход лишь приминает траву, которая потом поднимается. В результате дорога не заболачивается, оставаясь проезжей. Машина на огромных колесах может ездить и по асфальту, а вот, скажем, гусеничной технике передвигаться по дорогам общего пользования запрещено. Любопытно, что шины фирма «Трэкол» разрабатывает сама.

Перед тем, как отдать готовый вездеход клиенту, ему устраивают серию испытаний. Машина должна проехать 250 км по бездорожью и столько же по асфальтовым дорогам, плюс преодолеть водную преграду. Это позволяет убрать возможные огрехи сборки еще до того, как вездеход отдадут покупателю. Такая серия тестов позволяет давать на вездеход гарантию — 6 месяцев или 5000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

За счет колес сверхнизкого давления «Трэкол» держится на воде и плавает. Скорость не высокая — около 3 км/ч. А вот если установить сзади лодочный мотор (транец для него идет как опция), она вырастет до 10 км/ч.

Испытатели рассказаывают, что некоторые клиенты после разводят руками: мол, думал, что он действительно может ходить по воде. Таким клиентам объясняют, что вездеход — не лодка. Возможность преодолевать водные преграды — некое приятное дополнение, нежели руководство к действию, что из воды вылезать не надо.

Минус стандартного кузова, установленного на раму от уазовской «Буханки» и водруженнного на большие колеса — в салон трудно залезать, ведь ручек нет. Приходится браться либо за дверной проем, либо за среднюю стойку кузова. В последнем случае дверь может прищемить руку при, скажем, порыве ветра.

Внутри это знакомый UAZ Hunter. Почти. Так как «печка» у «Хантера» никакая, ее поменяли на более эффективную, от «Газели». А можно поставить и автономный отопитель салона. Появилась кнопка принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя и еще один указатель уровня топлива. Баков тут три. Самый большой, на 70 литров, установлен в корме. Два штатных по 39 литров каждый работают как дополнительные. Но их могут и снять, чтобы вездеход был легче.

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Под капотом разместился дизель Hyundai, который взяли от грузовичка Porter. Работает он тихо, да и вообще в салоне нет привычной для УАЗа какофонии. Пятиступенчатой МКП, которая так же перешла от «Портера», работать приятно. Опять же, никаких клацаний нет.

По талому снегу и раскисшей дороге вездеход идет мягко, но очень уверенно. Ощущение такое, что покачивает на волнах и машина может почти все. Перед этим испытатель стравил давление в колесах до стандартных для бездорожья 0,2 атмосфер. Кстати, на таком давлении снижается и риск повреждения шины, если наехать, скажем, на сучок. Деревяшка упирается в диск колеса, а шина начинает обжимать диск — проколоть колесо гораздо труднее.

Раздаточная коробка у вездеходаот полноприводного газовского «Соболя» с салонными рычагами управления. Есть пониженная передача и межосевой дифференциал. Этого вполне достаточно для преодоления косогоров и ям. В самой простой версии у вездехода барабанные тормоза, но испытатели рекомендуют не экономить и ставить дисковые.

Они, как и дисковый стояночный тормоз, собственная разработка компании и сделаны на базе узлов УАЗ и ГАЗ. В барабанные механизмы часто попадает вода и грязь. После морозной ночи все это примерзает. Результат — долгие «танцы с бубнами» вокруг машины. У дисковых тормозов таких проблем нет.

Ведущие мосты — опять же симбиоз узлов ГАЗ и УАЗ. Есть подешевле, со стандартными колесными редукторами, есть дороже, с усиленными редукторами, которые разработали и производят на «Трэколе». Но главное, на чем не стоит экономить, так это на системе автоподкачки колес. Она стоит 59 000 рублей, но заметно облегчает жизнь. Не надо прыгать с компрессором, накачивая давление перед каждым выездом на асфальт. Инженеры из Люберец многократно повысили внедорожные возможности UAZ Hunter. А ремонтопригодность осталась на том же уровне и это плюс. Уазовских и газовских запчастй у нас в достатке. Нет проблем с обслуживанием и корейского дизеля.

Цена «Трэкола», конечно, выше, чем у «Хантера» — от 1 950 000 рублей. Прайс машины с трэколовскими колесными редукторами начинается от 2 130 000 рублей. Но за внедорожные возможности приходится платить.

10 лучших вездеходов на базе УАЗов

В России мало хороших дорог и много направлений. И очень часто даже подготовленные внедорожники оказываются перед ними бессильны. На помощь приходят вездеходы. Самые оригинальные и популярные — в нашей галерее.

  • А уж что творят с нашими УАЗами иностранцы.
  • Неизвестные УАЗы собраны тут.
  • 10 зарубежных клонов Лад, УАЗов и ГАЗов вы найдете в этой публикации.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Отзывы о УАЗ Patriot ( 453 )

Первый ремонт Патра у меня случился буквально на второй неделе после покупки, поцарапал ему сзади правый бок об лесную корягу. Не совсем привык еще тогда к его солидным габаритам и налетел на деньги. Но после ремонта поездки на природу не прекратил, для того этот автомобиль и покупал. Багажник позволяет привезти с собой все что нужно для комфортного отдыха вдали от цивилизации. Комплектация машины небогатая, брал самый бюджетный вариант. Всяких там круиз-климат-контролей нет, но мы прекрасно обходимся просто машиной. Печка греет, куда захотим едем, чего надо с собой берем. Мотор надежный, заводится всегда без проблем. Коробка скоростей и раздатка тоже не подводят. Из серьезных ремонтов были замены бронзовых втулок шкворней, передних тормозных колодок и троса ручника (я им умудрился за что-то зацепиться).

Похожие публикации:

  1. Этот знак предупреждает о приближении к тоннелю в котором
  2. Что лучше китай япония или корея
  3. Что сегодня дают в первом моке
  4. У кого в ссср был роллс ройс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *