Что такое фрирайд на велосипеде
Перейти к содержимому

Что такое фрирайд на велосипеде

  • автор:

Что такое фрирайд?

Слово фрирайд пришло к нам от английского free ride — свободная езда. К фрирайду относится катание вне подготовленных трасс. Фрирайд может быть на лыжах и сноуборде, велосипеде, роликах, даже на лонгборде. Но мы рассмотрим зимний вид фрирайда на лыжах и сноуборде.

Сейчас есть много факторов, способствующих развитию этого направления, — доступность снаряжения на любой ценовой диапазон, развитие инфраструктуры в городах, где можно попробовать фрирайд.

Но, зачастую, когда люди впервые вписываются во фрирайд-тур, не понимают, что их ждёт. Это нормально, и мы хотели бы поспособствовать просвещению людей в теме, в которой сами разбираемся.

Есть фрирайд-туры, которые проходят вблизи или непосредственно на самих горнолыжных базах. Когда вы едете туда, где горнолыжных баз нет, вариантов фрирайда у вас будет несколько, но они отличаются лишь тем, каким способом вы доберётесь на вершину.

Ски-тур

Вы поднимаетесь на гору пешком. Лыжникам в этом случае нужны специальные фрирайд-лыжи с соответствующими креплениями. На креплениях для катания по трассам будет сложно подниматься вверх, поэтому у скитур-креплений есть режимы Ski(ехать) и Walk(идти). В режиме Walk крепления дают возможность поднимать пятку, что крайне важно при подъёме в гору.

Чтобы лыжи не скользили вниз, на них клеятся камуса. Это специальная подкладка, у которой с одной стороны липкий слой для прикрепления к скользяку лыжи, а с другой — ворс.

У сноубордистов в ски-туре два варианта: идти на сплитборде или снегоступах. Сплитборд — это сноуборд, состоящий из двух частей. В разобранном состоянии он напоминает лыжи и при подъёме в гору используется та же схема с камусами, как у лыжников. Для спуска две части соединяются и вниз вы едете на сноуборде.

Если нет сплитборда, сноубордисты поднимаются на снегоступах со сноубордом за спиной. Вы встёгиваетесь в них в сноубордических ботинках и за счёт большой площади поверхности, не проваливаетесь в снег.

Заброски снегоходами

Здесь всё понятно — вас везут в пассажирской нарте, прикреплённой к снегоходу, до места катания.

Хели-ски

От английского слова heli-skiing. Heli — сокращение от helicopter (вертолёт). Соответственно, на программах хели-ски райдеров доставляют до места катания на вертолёте. После высадки на вершине вертолёт летит и ждёт внизу, куда съезжает группа, и снова поднимает вас на вершину.

Также есть заброски на ратраках или машинах, но здесь отличие лишь в транспорте.

Если вы хотите попробовать фрирайд на Камчатке, но у вас минимальный опыт катания, мы с удовольствием проконсультируем вас и подберём программы под вас.

Фрирайд

Фрирайд (от англ. free ride — свободная езда) — стиль катания на велосипеде (а также дисциплина велоспорта), подразумевающая под собой езду на велосипеде по сложным, иногда искусственно сооружённым трассам, использующим естественные природные и искусственные препятствия. Успешное передвижение по таким трассам требует специальной технической подготовки и особым образом приспособленных велосипедов (как правило, используются горные велосипеды с прочной рамой, передней и задней подвесками большого хода и мощнымидисковыми тормозами). Трассы фрирайда включают преодоление обрывистых склонов высотой до десятков метров, прыжки на высокой скорости, движение по узким извилистым тропинкам, проложенным по крутым склонам или по мосткам (для этих трасс есть специальное название — норд-шор).

Соревнования по фрирайду финансируются компаниями, производящими велосипедное и иное спортивное снаряжение. Гонки в стиле фрирайд, с подробным показом всех рискованных трюков, являются основным сюжетом многочисленных фильмов, предназначенных для любителей горного велосипеда.

Велосипеды для фрирайда схожи по характеристикам с даунхильными велосипедами, но более лёгкие для того, чтобы велосипедисты могли самостоятельно подниматься наверх без помощи подъёмников.

Велосипеды и оборудование

Велосипед для даунхилла — настоящее произведение искусства. Можно представить себе мотоцикл класса эндуро без двигателя и спойлеров, весом 15−25 кг. Велосипед оборудован передней и задней подвеской с увеличенным ходом (200−300 мм), гидравлическими дисковыми тормозами, рулём с подъёмом и рамой из мощных алюминиевых труб повышенной прочности. Стоимость этих велосипедов весьма высокая, но цель оправдывает средства — очень часто качественное надёжное оборудование позволяет улучшить результат гонки и, что немаловажно, сохранить гонщику здоровье. Даунхильные велосипеды предназначены только для того, чтобы ехать слишком тяжелые, подвеска затрудняет кручение педалей, а геометрия рамы не рассчитана на подъемы. Даунхилл является практически единственным велосипедным спортом, где требуется подъёмник.

Велосипеды для даунхилла и фрирайда в целом похожи, но тем не менее, у них есть некоторые различия. Гоночные даунхильные велосипеды сильно ниже и с меньшим углом наклона рулевого стакана, таким образом являются более устойчивыми на скорости и в поворотах. Велосипеды для фрирайда более вертикально ориентированы и с высокой кареткой, то есть более маневренные и позволяют выполнять различные прыжковые трюки. В том числе, фрирайдные велосипеды зачастую оснащаются однокоронными вилками, что делает их более лёгкими в сранении с велосипедами для даунхилла, на которые обычно устанавливаются двухкоронные передние амортизаторы. Ход двухкоронных вилок, как правило, варьируется в диапазоне 200−300 мм, ход однокоронных обычно не превышает 180 мм.

Стоимость даунхильных велосипедов начального уровня примерно равна 2000 $, верхнего уровня — доходит до 9000 $. Итоговая цена зависит от качества установленных компонентов, от материалов, которые используются в их производстве и от качества настройки всего оборудования. В даунхильных велосипедах, как, впрочем, и в других высококачественных велосипедах, всегда стоит выбор между прочностью и весом.

Начиная с 2007 года многие профессиональные даунхильные велосипеды стали постепенно снижать вес и, в частности, оснащаться воздушными амортизаторами. По той же причине была замечена тенденция к уменьшению хода подвески — вместо привычных 200 мм сейчас всё чаще можно встретить ход 150−180 мм.

Это привело к тому, что существующие границы между фрирайдом и даунхиллом размылись. И произошло это по нескольким основным причинам:

  • Многие трассы мировых чемпионатов по даунхиллу стали более технически подготовленными и выверенными, чем раньше, и поэтому стали требовать более маневренные велосипеды с большими углами для резких поворотов и перестроений.
  • Новые фрирайдные велосипеды разделились на две условные группы — лёгкие и более прочные, по весу приближающиеся к даунхильным.

Легкие велосипеды для фрирайда сконструированы таким образом, чтобы давать возможность велосипедисту как спускаться вниз, так и самостоятельно подниматься наверх без помощи подъёмников. Такие велосипеды лишь немного тяжелее и прочнее обычных горных.

Для прохождения трасс даунхилла и фрирайда обязательно использование защиты и шлема типа фулфейс (англ. — с полной защитой лица.

Фрирайд как дисциплина

Фрирайд — это стиль катания на велосипеде и спортивная дисциплина в байк-спорте. Подразумевает езду по сложным, иногда искусственно созданным трассам. Чтобы катать фрирайд, нужна отличная физическая подготовка и высокие навыки управления велосипедом. И конечно, не каждый байк годится для этой экстремальной дисциплины, об этом далее.

Фрирайд (свободная езда в переводе с английского) подразумевает катание практически по неподготовленной трассе, которая кишит обрывами, трамплинами и резкими поворотами. Фрирайд можно разделить на 2 вида: классический и облегченный.

Виды фрирайда

freeride2

Классический вариант — это езда в горах, где заранее не проложено никакого маршрута. То есть на пути спортсмен встречает склоны, грязь, камни, корни и прочие прелести дикой природы. Это опасно, но приносит массу адреналина гонщику и это очень зрелищно выглядит со стороны.

Лайт фрирайд — это тоже катание по горной местности, но по тропинкам и горным дорожкам, более цивилизованный и безопасный вариант. Эта разновидность фрирайда подходит любителям, здесь нужно не так много опыта экстремального катания и велосипед может быть попроще.

Велосипед для фрирайда

freeride3

Используются мощные двухподвесные велосипеды. Вес таких байков может достигать 20 килограмм. Ход вилки (желательно двухкоронной) от 140 до 250 мм, ход задней подвески 160–230 мм. Тормоза дисковые гидравлические. Скоростей как правило 10, но бывает и больше. И самое главное — широкие покрышки с хорошим протектором, который будет уверенно держать дорогу. То, что самое важное в таком велосипеде — рама, ясно и так.

Экипировка для фрирайда

Как новичок, так и опытный спортсмен, обязан быть хорошо экипирован, чтобы минимизировать риск травмы, ведь падения в этом в виде спорта явление регулярное. Прежде всего нужен шлем фулфэйс. Он защитит от сотрясения мозга, перелома шейных позвонков, выбивания челюсти и других серьезных травм. Для защиты шеи используется специальная конструкция, которая в свою очередь пристегивается к панцирю, который защищает спину, ребра и так далее. Стоит это не дешево, но если вы настроены серьезно, купите обязательно.

freeride4

Фрирайдер в экипировке

К прочим элементам защиты относятся налокотники, наколенники, перчатки. На некоторых трассах не лишней будет балаклава или очки типа сноубордных для защиты от пыли, мелких камушков и прочего.

Соревнования по фрирайду проводятся во многих странах мира. Количество поклонников этого вида спорта неуклонно растет, не смотря на его опасность. Особенно популярны города, где есть горлолыжные трассы. Так что, если вы заинтересованы принять участие в таких соревнованиях или повысить своих навыки, найдите местное фрирайд сообщество и вперед за приключениями!

Фрирайд велосипеды: Выбор для экстремального катания

Фрирайд велосипед представляет собой уникальное сочетание технических характеристик и дизайна, созданных специально для любителей экстремального катания и адреналиновых приключений. Этот вариант, объединяющий элементы горных и трюковых велосипедов, позволяет кататься по самым сложным и неровным трассам, выполнять сложные трюки и наслаждаться полной свободой движения. Велосипеды для фрирайда характеризуются повышенной прочностью, мощной подвеской и способностью выдерживать серьезные нагрузки при катании в экстремальных условиях.

Особенности конструкции фрирайд велосипедов

Freeride велосипеды отличаются рядом конструктивных особенностей, которые делают их подходящими для экстремального катания и выполнения сложных трюков. Эти характеристики обеспечивают прочность, устойчивость и комфорт даже в самых сложных условиях.

  • Рама . Изготавливается из высокопрочных материалов, таких как углеродное волокно или сплавы алюминия. Они спроектированы так, чтобы выдерживать большие нагрузки при прыжках и агрессивном катании.
  • Подвеска . Фрирайд велосипеды оснащаются передней и задней подвеской с большим ходом, что обеспечивает отличную амортизацию при преодолении препятствий и смягчает удары при приземлениях.
  • Тормозная система . Устанавливаются мощные дисковые тормоза, которые обеспечивают эффективное и надежное торможение в любых условиях.
  • Управляемость . Геометрия рамы и расположение центра тяжести специально рассчитаны для улучшения управляемости и легкости выполнения трюков.
  • Руль и седло . Руль обычно широкий, что обеспечивает больший контроль над велосипедом, а седло низкое и удобное, не мешающее при выполнении трюков.

Эти конструктивные особенности делают фрирайд байки идеальным выбором для тех, кто ищет адреналин и хочет испытать свои силы на экстремальных трассах и сложных маршрутах.

Типы фрирайд велосипедов

Велосипеды для фрирайда представлены несколькими типами, каждый из которых имеет свои особенности и предназначен для различных условий катания и уровня подготовленности велосипедиста. Сегодня, веломагазины предлагают такие варианты:

Универсальные модели, предназначенные для катания по разнообразной местности, включая крутые спуски и сложные трассы. Они обеспечивают хорошее сочетание скорости, управляемости и устойчивости.

Спроектированы с учетом максимальной легкости, что делает их идеальными для трюков и прыжков. Они обычно имеют менее мощную подвеску и подходят для более опытных велосипедистов.

Предназначены для самых экстремальных условий катания, включая высокие прыжки и сложные трассы. Имеют более мощную подвеску и прочную раму, что обеспечивает дополнительную устойчивость и безопасность.

  • Freeride велосипеды для паркура и стрит-райдинга

Эти модели адаптированы для городского экстремального катания, включая преодоление уличных препятствий и выполнение трюков в городских условиях. Они более легкие и маневренные.

Сочетают характеристики фрирайд и даунхилл велосипедов. Подходят для катания в самых сложных условиях, включая крутые спуски и технически сложные трассы.

Преимущества и недостатки фрирайд велосипедов

Велосипеды, предназначенные для экстремального катания, обладают рядом уникальных характеристик, которые приносят как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества:

  • Подходят для различных видов катания, от спусков по пересеченной местности до выполнения сложных трюков и прыжков.
  • Обладают прочной рамой и мощной подвеской, что позволяет выдерживать значительные нагрузки и обеспечивает долговечность.
  • Эффективны как на сложных горных трассах, так и в городских условиях.
  • Мощная подвеска обеспечивает отличную амортизацию, смягчая удары и обеспечивая комфортное катание.
  • Из-за сложности конструкции и использования дорогостоящих материалов, могут быть значительно дороже других моделей.
  • Прочная конструкция и мощная подвеска увеличивают вес велосипеда.
  • Требует регулярного технического обслуживания и ухода.

Купить фрирайд велосипед – решение, которое открывает двери в мир экстремального катания и адреналиновых приключений. Фрирайд велосипеды, благодаря своей уникальной конструкции, обеспечивают непревзойденную прочность, надежность и универсальность в экстремальных условиях. Они идеально подходят для тех, кто ищет возможность кататься по сложным трассам, выполнять впечатляющие трюки и испытывать свои границы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *