Датчик детонации мазда за что отвечает
Перейти к содержимому

Датчик детонации мазда за что отвечает

  • автор:

Датчик детонации, признаки неисправности

Детонация – постоянный риск при работе силовой установки автомобиля. Для контроля за ней используется устройство, называемое «датчик детонации» (кратко – ДД). Оно постоянно передает электронный сигнал в блок управления мотором. Это контролирует расход горючего, при этом позволяя работать на полную мощность, повысить КПД и безопасность машины.

Последствия неисправности

datchik-detinazii-bosch.png

Если вышел из строя датчик детонации, неправильно передавая сигнал или не работая вовсе, то это может вызвать поломку уже в самой силовой установке. Поэтому надо следить за его состоянием. Он может предотвратить или вовремя пресечь детонацию внутри двигателя. Вовремя зафиксировав сигнал от датчика детонации, можно передать машину для ремонта в автосервис и избавиться от неисправности.

Если этого не сделать, то продолжающиеся детонации создадут высокие ударные нагрузки на детали двигателя. Это может привести к их деформации или полному разрушению, вывести из строя всю силовую установку. Даже если не произойдет аварийной ситуации, транспортное средство станет бесполезным. Ремонт двигателя обойдется куда дороже, чем своевременное устранение детонации.

Чтобы датчик мог вовремя сообщить о возникновении подобного риска, нужно, чтобы он сам исправно работал. Иначе он просто не будет передавать сигнал в блок управления. Поэтому нужна проверка датчика детонации без его демонтажа. Есть ряд характерных признаков, которые могут выявить поломку.

Признаки неисправности

Есть два главных показателя того, что неисправен датчик детонации:

  • Индикатор на приборной панели «Check Engine». Он означает «проверить двигатель». Может сочетаться с повышением расхода топлива, ухудшением динамических показателей транспорта и возникновением посторонних звуков при работе мотора, что указывает на неполадки ДД.
  • Ошибка бортового компьютера с кодом «p0325». Указывает на сбой программного обеспечения при взаимодействии с ДД. Означает, что нужно его отремонтировать или поменять.

Есть также ряд симптомов, которые могут указывать и на проблемы с датчиком, и на неисправность других элементов машины:

  • сильные вибрации и тряска при езде, тряска силового агрегата;
  • мотор дергается и теряет мощность при ускорении или работе на высоких оборотах;
  • позднее зажигание силовой установки, или она не заводится вообще при низкой температуре окружающей среды;
  • увеличенное потребление горючего;

При этих симптомах обращение в автосервис для диагностики и ремонта необходимо. Даже если они не связаны напрямую с датчиком, это могут быть признаки и других серьезных повреждений, которые следует устранить. Но чтобы точно разобраться в причинах подобного поведения машины требуется глубокая диагностика.

Хотя по ряду неполадок проверить ДД можно, не снимая его, обычно это требует специальных знаний, навыков, оборудования. Как следствие, для решения проблем с этим прибором нужны правильная идентификация их причин и принятие соответствующих квалифицированных мер.

Причины неполадок

Хотя это достаточно надежное устройство, но ошибка датчика детонации связана с несколькими типичными факторами. В

  • механический контакт между мотором и самим устройством. Это происходит, если ослаблена затяжка. Устраняется простым закручиванием крепежных элементов;
  • короткое замыкание, которое повредило проводку. Причиной может служить расплавление провода или разрыв слоя изоляционного материала;
  • отсутствие контакта в точке подключения. Из-за механического воздействия, вроде сильных вибраций, была нарушена связь в контактах электронных систем. Устраняется подгонкой и последующим соединением;
  • сбой ЭБУ. Обычно связано с проблемами программного обеспечения. Сигналы, идущие от прибора, неправильно интерпретируются узлом. В такой ситуации починка нужна не ДД, а самому блоку управления.

Все эти виды неисправностей устраняют специалисты нашего автосервиса. В их распоряжении высокотехнологичное оборудования и расходные материалы от надежных поставщиков. Мы предлагаем квалифицированные услуги по глубокой диагностике и ремонту с использованием специфичного для марок машин снаряжения.

Если не работает датчик детонации, это не только помеха для комфортной езды, но и постоянная угроза аварийной ситуации. Своевременная его проверка и устранение неполадок – лучше, чем риск аварии.

Датчик детонации мазда за что отвечает

Сообщение EvgenyS » 06 окт 2006, 11:52

Ввиду актуальности этой темы для меня вопросы.

1) На что может повлиять непраильная работа датчика (кроме детонации)? расход, потеря динамики?
2) Можно найти датчик в Красноярске?
3) Как узнать (кроме экзиста) какой другой можно поставить?

[img]http://keep4u.ru/imgs/b/080110/38/38b763a926dc35a3e5.jpg[/img] Mazda Tribute, 2000cc, 4WD, 2003год

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

bird Маздовод — мастер Сообщения: 504 Зарегистрирован: 13 апр 2006, 14:30 Откуда: Красноярск

Re: Датчик детонации

Сообщение bird » 06 окт 2006, 15:42

в каталоге аналогов нет, ищи на разборках или заказывай. Комп анализирует неправельную работу движка — как результат увеличение оборотов и повышение расхода.

Mazda Demio LX-S DW3W АКПП 2000
ICQ: 258-253-717

Driver Маздовод — специалист Сообщения: 345 Зарегистрирован: 28 июн 2006, 22:06 Ваш автомобиль: У меня другая модель / Не Mazda Откуда: Красноярск

Re: Датчик детонации

Сообщение Driver » 09 окт 2006, 08:06

При неисправном датчике детонации (ДД) искрообразование происходит не в нужный момент времени, а несколько в стороне. Если разница во времени будет в сторону опережения, будут сильные нагрузки на поршневой палец и вкладыши. Ремонт — заменой. Если момент зажигания сместится в более позднюю сторону, смесь будет догорать при уже начавшемся открытии выпускного клапана. Обгорят края тарелки клапана, упадёт компрессия. ремонт — замена клапана и исправление седла клапана шарожкой.
В обоих случаях не менее 2-3 дня работы и стоимость от 5000р и более.
Датчик детонации можно проверить не снимая ого с двигателя. Сам датчик не ремонтируется, не чистится, не восстанавливается, только замена. Возможность замены от другой автофирмы можно определить после демонтажа и сравнения. ДД расположен всегда на блоке цилиндров, ближе к середине двигателя, обычно доступ к нему только снизу из-под машины.

Датчик детонации мазда за что отвечает

Правила
Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел Обслуживание и .
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела Ремонт . будут удаляться. Будте внимательны.

SergeS Старик Сообщений: 1713 Регистрация: 29.9.2006 Город: Братск Авто: Mazda Demio (1996-2001)

Прошлой осенью застучал у меня двигатель. Стук проявлялся после прогрева, в большей мере при нагрузке и в гораздо меньшей без нагрузки.
Грешил на масло (как раз заменил незадолго перед этим), бензин (менял заправки и октановое число — не помогало).
Проездил зиму, явление прогрессировало. С наступлением календарной весны, решил провести диагностику. Колесил по нашим местным сервисам и выслушивал диагнозы: пальцы во втором цилиндре, вкладыши шатунов под замену, форсунки, помпа, ролик натяжителя, и т.д. и т.п. В 6 разных сервисах, диагноз ни разу не повторился.
Однажды, сидя дома в выходной день и не зная чем себя занять, решил — а проверю ка я угол опережения. Для этого, спаял стробоскоп на светодиодах и отправился в гараж. Подключил — работает. Вставил перемычку в диагностический разъём. Свечу на шкив — никаких меток не видно. Залез снизу, протёр край шкива тряпкой, метки появились.
Снова свечу стробоскопом — так и есть, угол сдвинут. Покрутил трамблёр, выставил как положено (трамблёр был сильно повёрнут по часовой). Н-да, я три года назад заплатил за регулировку 50 руб. Стук стал значительно тише, но совсем не пропал.
Три года ездил и думал, а что это она у меня тупит иногда, а? Наверное двигатель на 1,3 слабоват.
Сейчас машину не узнать, там где раньше на подъёме переключалась на 3-ю сейчас и на 4-й заезжаю.
Почесав лысину, сделал вывод — раз от зажигания зависит, значит в этом направлении надо и копать. Что у нас влияет на это дело? Видимо, датчик детонации.
Опять залез под машину. Разглядел, что с датчика течёт.
Прочитав интернет, узнал, что такие датчики имеют болезнь — с течением времени, все они начинают течь. Смола, которой он загерметизирован, меняет свои свойства и вытекает потихоньку. Некоторые, особо любопытные товарищи, проводили вскрытие и восстановление датчика с помощью герметика.
Я на такие жертвы решил не ходить. Было решено купить новый.
Родной датчик, стоит каких то, совершенно неприличных денег. Поискал ещё и нашёл, что народ ставит датчик от Mazda 3. Его номер ZJ0118921. Заказал на Амаяме, вместе с доставкой, обошлось в 1500 р.
Позавчера поменял, с помощью ключа на 24 и какой то матери.
Замене мешают: металлическая опора впускного коллектора, датчик давления масла и масляный фильтр.
Замене помогают: прямые руки и товарищ сверху, что-бы подавать ключи и выламывать разъём старого датчика.
Два дня катаюсь — не стучит!

Demio — рождена 22 Февраля 2001, DW3W, AT, цвет чёрный.

Продана. Владел ею 7 лет 8 месяцев.

kider ГАИ ЕПТ Сообщений: 1096 Регистрация: 22.12.2009 Город: Kyzn9 Авто: Mazda Demio (1996-2001)

хм полезный совет, у меня он тоже течет эт датчик(( пасмаря на цены както неохото его менять(( а какого рода стук был?? опиши плиз

Mazda Demio | 2000 | color: Ice Blue | АКПП
ссылка

SergeS Старик Сообщений: 1713 Регистрация: 29.9.2006 Город: Братск Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Звук, скорее глухой, не звонкий металлический.

Demio — рождена 22 Февраля 2001, DW3W, AT, цвет чёрный.

Продана. Владел ею 7 лет 8 месяцев.

Dark Man Старик Сообщений: 2235 Регистрация: 18.9.2006 Город: тут не живут Авто: Mazda Demio (1996-2001)

Датчик детонации говришь, стучит говоришь . надо бы свой обследовать.

Mazda Demio 2001, DW3W, АКПП-4 — немножечко зомби
ссылка
Suzuki ЫЧ4 из УГОРШЧИНЫ, 2009, 4×4, механика
ссылка

SergeS Старик Сообщений: 1713 Регистрация: 29.9.2006 Город: Братск Авто: Mazda Demio (1996-2001)

Я, когда это всё (см. выше) писал, не смог вспомнить эту еврейскую фамилию и написал «металлическая опора». Вот только сейчас вспомнил — Кронштейн.
Я, старый датчик отключал — никаких изменений, ну кроме аварийного горения Check, не было. А звонился он нормально, обрыва небыло.

Demio — рождена 22 Февраля 2001, DW3W, AT, цвет чёрный.

Продана. Владел ею 7 лет 8 месяцев.

Dark Man Старик Сообщений: 2235 Регистрация: 18.9.2006 Город: тут не живут Авто: Mazda Demio (1996-2001)

Кронштей ага-мешается. Просто у меня тоже есть стук непонятной природы. И тоже надо зажигание регулировать .

Mazda Demio 2001, DW3W, АКПП-4 — немножечко зомби
ссылка
Suzuki ЫЧ4 из УГОРШЧИНЫ, 2009, 4×4, механика
ссылка

А55 Старик Сообщений: 115 Регистрация: 19.8.2008 Город: омск Авто: Mazda Demio (1996-2001)
датчик детонации? чет не пойму разве он есть ? пойду погляжу
2001г. , 1.3 объем , АКПП-4ступенчатая ,

mad256 Старик Сообщений: 1200 Регистрация: 23.3.2008 Город: Пермь Авто: Mazda Demio (1996-2001)
А что за звук? На каких оборотах?
Давай фоты )
Никакого пива, пока не допьешь виски!

SergeS Старик Сообщений: 1713 Регистрация: 29.9.2006 Город: Братск Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Звук такой — ду-ду-ду-ду-ду, на оборотах от 1200 до 2400, дальше не слышно.

Demio — рождена 22 Февраля 2001, DW3W, AT, цвет чёрный.

Продана. Владел ею 7 лет 8 месяцев.

Dani Старик Сообщений: 1725 Регистрация: 24.12.2009 Город: Абакан Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Остался один вопрос — электрический разьем подходит?
Познаю мир заново, с учетом накопленного опыта. И так каждый день 🙂

SergeS Старик Сообщений: 1713 Регистрация: 29.9.2006 Город: Братск Авто: Mazda Demio (1996-2001)

Dani @ 12.5.2010, 11:25
Остался один вопрос — электрический разьем подходит?

От датчика детонации?
У меня подошёл, один в один. Только старый разъём крепился вертикально, а новый в ту же дырку — горизонтально.

Demio — рождена 22 Февраля 2001, DW3W, AT, цвет чёрный.

Продана. Владел ею 7 лет 8 месяцев.

Дымка Старик Сообщений: 222 Регистрация: 31.10.2009 Город: Тюмень Авто: Mazda Demio (2002-2007)

Привет усем! Тоже с датчиком ношусь. На днях его отключили,восстановился угол зажигания,прошёл шум и провалы. Датчик не тёк,но из-за него выскакивала ошибка 0328. Сейчас сижу и думаю,а для чего он тогда ,если и без него хорошо? То что отключили машинке никакого вреда не принесёт? Разве так можно?

DY3W ,цвет синий, 2002г-продана.
Сейчас белоснежный корабль-тойота опа!

Имею скидку 15 процентов от розничной цены дисков КиК ссылка , могу поделиться с форумчанами, только все в личку

Dark Man Старик Сообщений: 2235 Регистрация: 18.9.2006 Город: тут не живут Авто: Mazda Demio (1996-2001)

Дымка ссылка вот принцип работы датчика детонации.
Моё ИМХО Поскольку у нас есть трамблер, то сильно поиграть УОЗ-ом у мозгов не получится. Контакт на бегунке вытянут немного, и вот на время его прохождения мимо контакта ВВ провода и есть возможность «рулить» УОЗ-ом, но при учете того, на какой угол можно вращать сам траблер, это как молекула воды в банка трехлитровую. На момент времени открытия форсунок он врядли может повлиять.

Mazda Demio 2001, DW3W, АКПП-4 — немножечко зомби
ссылка
Suzuki ЫЧ4 из УГОРШЧИНЫ, 2009, 4×4, механика
ссылка

cherryone Старик Сообщений: 694 Регистрация: 15.10.2009 Город: Тюмень Авто: Mazda Demio (1996-2001)

Dark Man у Дымки авто второго поколения, и там нет трамблёра , поэтому комп вполне может поиграться УОЗом.

жужик DW3W, 99г.в, LX-G

Dark Man Старик Сообщений: 2235 Регистрация: 18.9.2006 Город: тут не живут Авто: Mazda Demio (1996-2001)

cherryone не обратил внимания на кузов.

Mazda Demio 2001, DW3W, АКПП-4 — немножечко зомби
ссылка
Suzuki ЫЧ4 из УГОРШЧИНЫ, 2009, 4×4, механика
ссылка

cherryone Старик Сообщений: 694 Регистрация: 15.10.2009 Город: Тюмень Авто: Mazda Demio (1996-2001)

думается мне датчик детонации скорее влияет на время открытия форсунок чем на уоз — я ошибаюсь?
насколько мне известно отключение ентого датчика приводит к тому что комп будет управлять двигателем как-бы получая средние значения от этого датчика. так что вполне возможно что отсутствие датчика лучше скажется на работе двигателя, чем со сломанным датчиком выдающим неправильный сигнал. но тем не менее езда без этого датчика временная мера

жужик DW3W, 99г.в, LX-G

Dark Man Старик Сообщений: 2235 Регистрация: 18.9.2006 Город: тут не живут Авто: Mazda Demio (1996-2001)

в нашем кузове больше нечем, хотя ИМХО на это должен больше влиять кислородник. А вот на машинах с полностью электронным зажиганием, датчик детонации рулит УЗО-ом, по крайней мере так везде пишут.

Mazda Demio 2001, DW3W, АКПП-4 — немножечко зомби
ссылка
Suzuki ЫЧ4 из УГОРШЧИНЫ, 2009, 4×4, механика
ссылка

Дымка Старик Сообщений: 222 Регистрация: 31.10.2009 Город: Тюмень Авто: Mazda Demio (2002-2007)

Временная мера!
А если на постоянку,что ждать на моём кузове? Моторист сказал,что на многих японках просто отключают.

DY3W ,цвет синий, 2002г-продана.
Сейчас белоснежный корабль-тойота опа!

Имею скидку 15 процентов от розничной цены дисков КиК ссылка , могу поделиться с форумчанами, только все в личку

Dark Man Старик Сообщений: 2235 Регистрация: 18.9.2006 Город: тут не живут Авто: Mazda Demio (1996-2001)

ИМХО Получить можно усиление детонации, а при «постоянстве» «качества» нашего бензина это просто неизбежно думаю. Сама детонация ведет к усиленным нагрузкам на узлы двигателя. Что ещё . все таки, вовремя поданная искра, увеличивает полноту сгорания бензина. Ну и заливаясь 92/95 бензином, можно не парить голову по поводу, а как там УОЗ?!
ЗЫ на некоторых машинах и катализатор выбивают .

Mazda Demio 2001, DW3W, АКПП-4 — немножечко зомби
ссылка
Suzuki ЫЧ4 из УГОРШЧИНЫ, 2009, 4×4, механика
ссылка

cherryone Старик Сообщений: 694 Регистрация: 15.10.2009 Город: Тюмень Авто: Mazda Demio (1996-2001)

Дымка @ 13.5.2010, 13:31
. Моторист сказал,что на многих японках просто отключают.

моторист может вообще оставить 2 датчика с которыми машина будет ездить (кстати вполне нормально ездить), а остальные отключить. дело конечно ваше, но фиг его знает чем это может обернуться .

Датчик детонации.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Темы

el diablo

el diablo · Создано 25 апреля, 2011

Эдуард Касьян

Эдуард Касьян · Создано Суббота в 16:56

Saviola · Создано 9 июля, 2012

arinindima

arinindima · Создано 28 августа, 2013

dmitriy222

dmitriy222 · Создано 8 декабря, 2010

Статистика пользователей

Пользователей

Максимум онлайн

1 583
18 января, 2023

Эдуард Касьян

Новый пользователь
Эдуард Касьян
Регистрация Суббота в 16:08

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *