Джили атлас неисправность стояночного тормоза что делать
Перейти к содержимому

Джили атлас неисправность стояночного тормоза что делать

  • автор:

Джили атлас неисправность стояночного тормоза что делать

Jego

Неисправность стояночного тормоза на Atlas

Опубликовал Jego , 12 мая, 2021

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Nihuan4ing

@mobyk м тем не менее. Лично мой Йети никогда ни ломался, ни облезал, ни застревал в снежной каше/сугробах/песке, ни одного чека за всё владение им. К сожалению, на 9м году жизни стал масло чересчур много кушать, как не в себя. Иначе я бы с ним не рассталась. На Кодьяк деняк не хватило, а Карок страшен, как совесть тирана. Впрочем, жизнь повернулась неожиданным местом, и, купив китайца, могу себя только похвалить за дальновидность. Но Ети был хорош, вспоминаю с ностальгией!

Nihuan4ing ответил Jego в теме ПРОБЛЕМЫ / косяки Джили Атлас

У меня вчера один в один, классическая схема. Забуксовала в снегу, причем сугробик небольшой такой, на переднеприводном Шкода Йети выпрыгнула бы и даже не заметила! Но Атлас не тут то было, колесами крутит и ни с места. Подключила 4х4 — еще глубже закопалась. И так, и сяк, и досочки под колёса подложила, и лопаточкой перед ним дорогу расчистила и ручку на понижайку. Гудит, но не едет. И в какой-то момент выдал и неисправность стояночного тормоза, и полного привода и даже двигателя. Ручку заклинило в положении Р. Всё, приехали. Перепугалась, вызвала эвакуатор. Отщелкнула манжету, отжала белую кнопочку, ручка задвигалась. Закатили машину на платформу, повезли к ближайшему дилеру. На след. день звонит дилер — забирайте вашего альбатроса, всё в порядке. Мы, мол, клемму с аккума сбросили, он и перестал бесо***бить. Говорит, мол, муфта у него перегрелась, а когда муфта перегревается — он в несознанку аварийный режим переходит. Лечится полным покоем на холодке пару-тройку часов, пока муфта не остынет, или сбросом клеммы. Всио.

Неисправность стояночного тормоза: причины и решения

Неисправность стояночного тормоза: причины и решения

Стояночный (ручной) тормоз необходим для того, чтобы фиксировать машину при длительной стоянке. Безопасность эксплуатации автомобиля требует, чтобы он постоянно был в работоспособном состоянии. Неисправность стояночного тормоза достаточно редкое явление. В этой статье мы расскажем о том, какие проблемы могут возникнуть с ручным тормозом и каким образом их решить.

Как работает стояночный тормоз

Стояночный (ручной) тормоз («ручник») представляет собой неотъемлемый элемент тормозной системы транспортного средства. От основной системы торможения он отличается своим предназначением – благодаря ручнику авто, стоящее под уклоном, фиксируется на месте. Кроме того, с его помощью можно тормозить в экстренных случаях при выходе из строя основных тормозов.

В соответствии с типом привода ручник может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электромеханическим (EPB).

Наиболее распространен механический ручник, как самый простой и при этом надежный. Активировать его можно всего лишь потянув на себя рычаг. При этом натягиваются тросы, блокирующие колеса и снижающие скорость. Автомобиль тормозит. Намного реже можно встретить гидравлический ручной тормоз.

По способу активации ручник может быть:

  • педальным (ножным);
  • с рычагом.

Ножным тормозом оснащаются автомобили с автоматической трансмиссией. Педаль ручного тормоза в этом случае занимает место педали сцепления.

Привод стояночного тормоза может быть:

  • барабанным;
  • кулачковым;
  • винтовым;
  • центральным или трансмиссионным.

В конструкциях с барабанным приводом применяется рычаг, воздействующий на тормозные колодки при натяжении троса. Автомобиль тормозит, поскольку колодки прижимаются к барабану.

Включение центрального стояночного тормоза приводит к блокировке карданного вала, а не колес.

Также существуют стояночные тормоза с электрическим приводом, в таком случае торможение происходит за счет взаимодействия дискового тормозного механизма с электродвигателем.

Ручник состоит из следующих основных элементов:

  1. механизма, который приводит тормоз в действие (педали или рычага);
  2. тросов, каждый из которых, действуя на основную тормозную систему, влечет за собой торможение автомобиля.

Конструкция привода стояночного тормоза предусматривает от одного до трех тросов. Чаще всего используются три, два из которых являются задними и один – передним. Задние тросы соединяются с механизмами торможения, передний – с рычагом.

Для соединения тросов с узлами ручного тормоза используются регулируемые наконечники. Тросы заканчиваются регулировочными гайками, за счет которых длина привода может изменяться. Ручной тормоз активируется и деактивируется благодаря возвратной пружине, расположенной на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Гидравлический ручной тормоз.

Хотя ручная тормозная система является удобной и надежной, ряд автолюбителей недовольны ее функционированием. Получаемая в результате переделок измененная система практически аналогична основному тормозному механизму.

Для установки гидравлического ручника используется контур, то есть механизм, обслуживающий колеса. Основные элементы механического тормоза при этом убираются. На первый взгляд механизм идентичен классическому ручному тормозу с рычагом и храповым колесом. Однако тросы заменены гидроцилиндром, напоминающим тот, что входит в состав основной тормозной системы.

После внесения в систему торможения таких изменений вызвать давление в контуре задних колес можно как одновременно с передним контуром, так и отдельно, активировав ручной механизм. Подобную систему называют гидравлическим ручным тормозом.

Многие современные автомобили оснащены именно гидравлическим стояночным тормозом. Впрочем, классический ручник тоже можно поменять на гидравлику, причем сделав это как самостоятельно, так и с помощью специалистов сервисного центра. Такая услуга является достаточно распространенной.

Ручник продолжит блокировку задних колес авто, однако обслуживание системы станет более простым. Гидравлический тормоз в отличие от тросового не нуждается в подтяжке. Преимуществом такого ручника является отсутствие уравнителя правого и левого колес, поскольку давление во всех точках контура будет выровнено за счет гидравлики.

Существенным недостатком гидравлического стояночного тормоза является меньшая надежность. Функционирование механического ручника не зависит от состояния основной тормозной системы, в то время как пробой тормозного контура и потеря жидкости может привести к неисправности стояночного тормоза и всей системы торможения в целом.

Электрический ручной тормоз.

Электромеханический или электронный тормоз является автономным элементом, управляемым бортовым компьютером.

Электрический ручник состоит из:

  • электродвигателя;
  • ременной передачи;
  • планетарного редуктора;
  • винтового привода.

Ручником оснащается суппорт задних колес. Получив сигнал, электродвигатель сообщает вращательное движение планетарному редуктору, который начинает снижать обороты электродвигателя. Винтовой механизм, получив воздействие, начинает прижимать тормозные колодки к дискам.

При активации водителем ручника путем нажатия на педаль стояночного тормоза под приборной панелью либо путем поднятия расположенного между сиденьями рычага (3) происходит натяжение идущего к задней части авто троса, который воздействует на тормозные колодки. После того как водитель отпускает рычаг, тормозная система возвращается в исходное положение за счет действия возвратной пружины (11).

Конструкция самой системы достаточно простая – рычаг тормоза соединяется с тросом, заключенным в специальную пластиковую оболочку, внутри которой он свободно двигается. Трос заканчивается регулировочным болтом, который может быть затянут или ослаблен. Затем он разделяется на два тросика, идущих к тормозам, установленным на задних колесах.

Проще говоря, при активации ручника происходит натяжение троса, который соединяет колодки друг с другом, а они уже останавливают автомобиль.

Как оценить состояние стояночного тормоза

Прежде чем рассказать о неисправностях стояночного тормоза, предлагаем определить его работоспособность:

  • Если автомобиль с активированным ручником устойчив при остановке на крутом уклоне, тормоз находится в исправном состоянии.
  • Если же авто тормозит слабо и продолжает движение, то необходима регулировка, а возможно и ремонт неисправности стояночного тормоза.

Существует еще один способ проверки исправности/неисправности стояночного тормоза. Ручник необходимо поднять до упора, включить первую передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Заглохший двигатель будет свидетельствовать о том, что тормоз в работоспособном состоянии.

При отсутствии поблизости уклона или пригорка можно проверить состояние ручника следующим образом. Поставив авто на ровной поверхности, активируйте ручник и включите нейтральную передачу. Затем выйдите из автомобиля и попробуйте его толкнуть. Если машина не сдвинется с места, стояночный тормоз не нуждается ни в каких манипуляциях.

6 основных неисправностей стояночного тормоза

В основном, неисправность стояночного тормоза заключается в том, что он не фиксирует автомобиль. В таком случае ручник следует отрегулировать (подтянуть).

Второй распространенной неисправностью стояночного тормоза является негорящая либо, наоборот, постоянно горящая лампочка тормоза.

Причинами неисправности стояночного тормоза являются:
  1. Изношенные задние колодки. В таком случае торможение сопровождается скрежетом. Подтягиванием тросика исправить ситуацию не удастся, придется менять колодки, причем на обоих колесах сразу, так как износ у них будет одинаковым.
  2. Неправильная регулировка стояночного тормоза. В таком случае достаточно подтянуть ослабленный регулировочный болт.
  3. Заклинивание троса в оболочке. С такой неисправностью можно столкнуться на пятилетних авто и машинах более старшего возраста. Причина клина заключается в попадании влаги в пространство между оболочкой и самим тросом, а появившаяся в результате ржавчина приводит к заклиниванию тросика. Устранить неисправность стояночного тормоза можно двумя способами – смазав и разработав трос либо заменив его новым.
  4. Обрыв тросика, который может произойти как около самой ручки, так и под машиной. Неисправность решается заменой троса.
  5. Попадание на поверхность накладок льда, соли, реагентов. Такая неисправность достаточна редкая, может возникнуть, если проехать по глубоким лужам. Колодки очищаются от налета за счет несильных нажатий на педаль тормоза во время движения на короткие дистанции.
  6. Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Такая неисправность стояночного тормоза может быть обусловлена течью рабочего цилиндра, например, сальника задней полуоси. Для решения проблемы, в первую очередь, устраняют причину течи, а уже затем чистят колодки путем нескольких циклов торможения. При сильном загрязнении необходима замена колодок, поскольку есть вероятность полного промасливания накладок.

Если установить причину неисправности стояночного тормоза самостоятельно не получилось, необходимо обратиться в сервис. Возможно специалисту потребуется снять задние колеса и проверить состояние барабанов. Впрочем, выход ручника из строя не потребует больших вложений в ремонт, поскольку при этом не задействуются основные узлы и детали системы торможения.

Как устранить простую неисправность стояночного тормоза самостоятельно

Если ручник отрегулирован неправильно, он нуждается в подтяжке. Сделать это несложно и недолго. Для устранения этой основной неисправности стояночного тормоза запаситесь гаечным ключом на 13 и пассатижами, также не обойтись без эстакады или смотровой ямы.

Чтобы устранить неисправность стояночного тормоза, необходимо:
  1. Поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду.
  2. Поднять рычаг тормоза на два щелчка.
  3. Ослабить расположенную под днищем контргайку уравнителя.
  4. Закрутить регулировочную гайку, пока трос не натянется.
  5. Затянуть контргайку.

Если автомобиль уже достаточно старый, можно столкнуться с тем, что регулировочная гайка не натягивает трос. В таком случае речь идет о его значительном растяжении и необходимости замены. Также трос меняют, если имеются признаки сильного износа, иначе существует риск его обрыва.

Правила эксплуатации стояночного тормоза

Прежде чем начать движение, следует проверить положение ручника. При езде с активным тормозом тормозные колодки и диски перегреваются и скорее изнашиваются.

Не рекомендуется ставить авто на ручник на срок более двух недель, особенно на улице. Из-за влажного воздуха может начаться коррозия, в результате чего велика вероятность прикипания колодок к колесным дискам или барабанам.

Исправность ручника нуждается в регулярной проверке (раз в месяц). При растяжении тросов стояночный тормоз нуждается в подтяжке.

Не стоит оставлять авто на ручнике зимой. В сильный мороз из-за налипания на колеса снега и грязи даже при непродолжительной стоянке возможно замерзание тормозных дисков с колодками. Ехать на авто будет нельзя, а использование силы грозит серьезными поломками.

В автомобилях с АКПП также следует пользоваться ручником. Таким образом увеличивается срок службы механизма «паркинга». К тому же водитель может не опасаться, что его авто внезапно покатится назад, задев рядом стоящую машину.

При неисправности стояночного тормоза нельзя оставлять авто даже на небольшом уклоне. Сбои возможны и с автоматической трансмиссией, а первая передача не всегда является гарантом полного обездвиживания автомобиля. Учтите, исправный ручник служит дополнительной гарантией безопасности как водителя и пассажиров, так и сохранности транспортного средства.

Где в Санкт-Петербурге проверить исправность стояночного тормоза

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно проверят исправность стояночного тормоза на любом автомобиле. Наши СТО работают на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Диагностика и ремонт тормозной системы

Тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости автомобиля и его остановку. Работа системы влияет на управляемость и устойчивость транспортного средства. Эффективность работы узлов и деталей тормозной системы гарантирует надежное, уверенное и безопасное движение на любой дорожной поверхности при любых погодных условиях.

Диагностика и ремонт тормозной системы

Тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости автомобиля и его остановку. Работа системы влияет на управляемость и устойчивость транспортного средства. Эффективность работы узлов и деталей тормозной системы гарантирует надежное, уверенное и безопасное движение на любой дорожной поверхности при любых погодных условиях.

Сервисный центр Geely в Минске фото

Работоспособность тормозной системы автомобилей Geely зависит от продуктивной работы каждого ее элемента, и поэтому необходимо доверить обслуживание системы квалифицированным специалистам. Точно зная все особенности транспортных узлов и систем Geely, мастера безошибочно определят неисправность в тормозной системе и смогут ее ликвидировать. Обладая большим практическим опытом работы и специализированным оборудованием, поставляемым только официальным дилерам Geely, специалисты сервисного центра проведут диагностические или ремонтные работы оперативно и качественно.

Признаки неисправности тормозной системы

  • на приборной панели загораются индикаторы неисправности системы
  • при торможении слышен резкий свистящий звук
  • снижена эффективность работы системы
  • неправильная работа педали тормоза (нажим с сопротивлением или наличие вибрации, чересчур свободный ход педали или проваливание ее в пол)
  • неравномерный износ тормозных колодок
  • ощутимая вибрация на рулевом колесе при торможении
  • стояночный тормоз не фиксирует автомобиль
  • излишне свободный ход рычага или педали стояночного тормоза

При обнаружении подобных неисправностей необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр Geely для их устранения.

Осмотр и ремонт

Благодаря специализированному тормозному стенду можно детально оценить состояние тормозных механизмов и системы в целом: узнать, развивает ли каждое колесо достаточное тормозное усилие, одинаково ли это усилие на колесах одной оси, какова эффективность работы стояночного тормоза.

При обнаружении дефектов, изношенных деталей или других неисправностей тормозной системы специалисты нашего сервисного центра оперативно устранят их и при необходимости предложат дополнительные мероприятия по ремонту или профилактике тормозной системы.

Проконтролировать эффективность работы тормозной системы и оперативно выявить недочеты можно при помощи диагностики автомобиля на подъемнике путем измерения тормозных усилий, проверки компонентов системы на работоспособность.

В перечень услуг по диагностике и ремонту элементов тормозной системы входит замена следующих деталей, узлов и рабочих жидкостей системы

  • тормозных дисков и колодок
  • датчиков и блоков ABS, блоков ESP
  • тормозных суппортов и их ремкомплектов
  • тормозной жидкости
  • тормозных шлангов, трубок
  • главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя
  • колодок стояночного тормоза
  • тросов стояночного тормоза

Преимущества ремонта тормозной системы от официального дилера Geely

  • Сотрудники сервисного центра обладают необходимой квалификацией для оперативного и качественного ремонта Geely любой модели и комплектации
  • На все проводимые работы и используемые запчасти действует гарантия
  • Наблюдайте за проведением диагностических или ремонтных работ непосредственно на ремонтном участке
  • Удобные кресла, доступ к Wi-Fi, чай/кофе
  • Личный кабинет. Доступ к информации по обслуживанию автомобиля, изменению бонусного счета, возможность написания отзывов об услугах и т. д.
  • Выгодная бонусная программа. Начисление бонусов за каждое посещение сервисного центра и благодаря им получение выгоды до 10% на услуги
  • Урегулирование страховых случаев без необходимости посещения страховой компании и другое

24.jpg

Подробности уточняйте у специалистов отдела сервиса по тел. +375 29 326-90-90 или закажите обратный звонок.

Бонусная программа

Копите баллы и обслуживайте автомобиль выгоднее

Сервисный центр Geely в Минске фото

Код PHP фото» itemprop=»contentUrl»>

Рассрочка на услуги сервиса

до 3-х месяцев
без справки о доходах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *