Джимхана что это такое на мотоцикле
Перейти к содержимому

Джимхана что это такое на мотоцикле

  • автор:

Джимхана что это такое на мотоцикле

Мотоджимхана: что это такое и для чего нужна?

Мотоджимхана — это спортивное соревнование на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое фигурное маневрирование на асфальтовой площадке, выписывая пируэты вокруг конусов.

Мотоджимхана возникла в Японии в 1970-е годы и быстро стала популярной, привлекая людей, имеющих любой мотоцикл, и быстро получила распространение в других странах.

Стремление довести свою технику владения мотоциклом до идеала породило новый вид любительского мотоспорта, доступный для всех.

Участник должен на скорость проехать короткую, но сложную асфальтовую трассу, буквально «напичканную» крутыми поворотами, разворотами, зигзагами, узкими «воротами» для проезда, кругами, «восьмерками», знакомые нам по экзаменам в мотошколе. Только здесь их намного больше.

При проезде нельзя сбивать или касаться конусов, ставить ногу на асфальт, касаться его рукой, или отталкиваться. Начинать и заканчивать маршрут нужно строго в отведенном квадрате. Последовательность преодоления восьмерок, поворотов, разворотов может быть цикличной или обратной. Сам маршрут бывает с одной фигурой, несколькими, либо кольцевым. Соревнуются – везде: на пустых автостоянках, площадках мотошкол, треках для картинга, или специально подготовленных мотодромах (в мотошколах).

Несмотря на ключевой параметр – время прохождения трассы, участникам практически негде разогнаться и экономить драгоценные секунды приходится за счет следования идеальной траектории вхождения в поворот. Движение происходит, в основном, на 1–2 передаче, управление – предполагает частую «перекладку» байка с боку на бок, «укладывание» его на угол 45 градусов и острее.

В СССР был свой «аналог» Moto Gymkhana – «Фигурное вождение мотоцикла». Оно почти стало отдельной спортивной дисциплиной в начале 80-х, однако, из-за малого распространения, движение постепенно было вытеснено более зрелищным мототриалом. Выполнение сложных фигур на время осталось на уровне одиночных любительских тренировок, или элементов стантрайдинга. Полноценно возродить интерес к спорту удалось только в конце «нулевых».

На территории РФ соревнования по спортивному фигурному вождению мотоцикла проводятся по общему регламенту, установленному ФМД – Федерацией Мото Джимханы (России). Он был составлен еще в 2014 году, перед проведением первого всероссийского чемпионата. В новом виде, Межрегиональная Общественная Организация «Федерация МотоДжимханы», включающая представительства 11 городов России, была создана в 2017 году.

Ювелирное» управление мотобайком на уровне рефлексов – дает свободу выбора. Неумелому райдеру приходится либо, панически оттормаживаясь, таранить резко вырулившего перед ним «водятла», либо – «ложить» мотоцикл, рискуя обвесом и собственной «шкуркой», стираемой об асфальт. Опытный спортсмен – будет маневрировать используя тормоза дозированно. Контролируя мотоцикл, он удержит равновесие и объедет препятствие.

Фигурное вождение или что такое мотоджимхана?

Относительно мотоджимханы мнения довольно разные, а многие даже не слышали об этом. Однако, когда говоришь «фигурное вождение», в глазах собеседника появляется огонек понимания, логика и ассоциативный ряд подключаются к делу. Так что же такое мотоджимхана и чем она интересна мотоциклистам?

Мотоджимхана это

Есть несколько мнений относительно возникновения мотоджимханы. Официальная версия, что спорт был организован в Японии еще в 70х годах, как направление, которое открыто всем мотоциклистам и не требует технических сложностей по организации площадки, кроме ее разумного последовательного маршрута, выставленного конусами.

По альтернативной версии считается, что мотоджимхана выросла в любительский спорт из простых дворовых увлечений по типу «смотри, как я могу» и из желания мотоциклистов виртуозно управлять мотоциклом. При этом понятно, что базовые упражнения пришли из мотошкол. Когда мотоциклисты приноровились к выполнению упражнений, начал появляться спортивный интерес — кто быстрее и точнее маневрирует. Альтернативы связаны с тем, что интерес мотоциклистов к выполнению упражнений на скорость не был точечно связан только с Японией. Люди в других странах тоже обращали внимание на идею соревноваться в умениях владения байком.

По итогу мотоджимхана складывается из того, что нужно преодолеть маршрут с упражнениями на ловкость управления мотоциклом за максимально короткий срок, технически грамотно, без касаний ногами земли, без опрокидывания конусов и без падений разумеется.

Правила в мотоджимхане у разных стран отличаются, поэтому возникают сложности с разного вида соревнованиями и возможно даже это является одной из тормозящих ее развитие причин.

Правила по смыслу сводятся к тому, что имеется специализированная площадка, асфальтированная, на которой конусами выставляется полоса препятствий. Упражнение обозначается еще и цветом конуса. Вот здесь чаще всего основные расхождения. Например, синий конус обозначает левый поворот, а красный — правый, при этом полосы на конусах могут указывать насколько острым должен быть поворот или сколько раз вокруг конуса нужно развернуться. Оранжевыми конусами традиционно обозначают границы полосы. Мотоциклисту разрешают пройти трассу пешком и дают дважды пройти ее на время, чтобы лучший результат пошел в зачет.

Мотоджимхану советуют начинающим мотоциклистам, для отработки навыков и понимания управления мотоциклом, а так же ее выбирают для продвинутого уровня в мотошколах. Сей факт не отменяет участия в мотоджимхане опытных мотоциклистов, которые пытаются пройти трассу, чтобы проверить или даже подразнить себя.

Что нужно для участия?

Мотоцикл+экипировка+терпение и труд. Мотоциклы, как правило, максимально простые городские модели. Загонять на площадку в лес из конусов Kawasaki H2R или баржу Gold Wing идея, честно говоря, так себе. Хотя это не запрещает участие на круизерах или спортбайках. Просто пройти трассу на «отлично» гораздо больше шансов на коротких и юрких мотоциклах, которые спокойно переносят езду на низких передачах.

Подготовка мотоцикла также ложится на плечи участника.

Экипировка нужна обязательно. Кто-то сейчас скажет, мол:

— Да зачем им экип, эти ребята дальше второй передачи редко ездят!

Это не значит, что они не падают! Падение всегда неприятно и травму можно получить на любой скорости. Поэтому хотя бы минимальный набор защиты обязан быть, не только шлем с перчатками, а еще и наколенники с черпахой. Если все еще кажется, что мотоджимхана лайтовый вид спорта для любителей, в котором падения подобны падениям на на мягкую травку с розового пони, вот наглядный пример:

В чем польза мотоджимханы?

Наверное, только в России еще есть люди, которые уверены, что мотоджимхана не пригодится мотоциклисту в городе. Да, на удивление есть вполне устойчивый круг, логика которого звучит следующим образом:

  • Это предсказуемая трасса, пилот заранее знает где какие повороты, поэтому не надо думать;
  • Это обособленная трасса, здесь никто неожиданно не въедет в тебя с левого бока с криками «я его не видел!» и не выбежит из кустов ребенок за футбольным мячиком;
  • Упражнения, которые они выполняют на площадке обычно не применяются в городе в том виде, как они есть;

Относительно предсказуемости трассы, это конечно верно, вот только количество упражнений таково, что выучить ее полностью крайне сложно. Система с цветными конусами нужна для того, чтобы указывать мотоциклисту, как правильно нужно выполнить задание. По сути, правильное выполнение подразумевает не потуги вспомнить какой конус идет за каким, а точное выполнение упражнения по знакам. Мотоциклист видит конус, знает, что он обозначает и выполняет задание, уже предполагая куда поедет дальше, видит там другой конус и понимает, что его ждет. То есть в движении, это как езда по ситуации. Вы же когда на работу едете, знаете маршрут, знаете, какие там знаки стоят и светофор, но выполняете предписание только тогда, когда попадаете под действие знака или светофора. Так и здесь — ситуативность.

Вот с утверждением про непредвиденные случаи нужно согласиться. В мотоджимхане вас не подрежут и не снесет какая-нибудь «газель». А значит, внимательность к тому, что происходит вокруг, придется тренировать где-то еще.

Мнение, что упражнения не применить в городе. Спорно. Во-первых, мотоджимхана все равно во многом позиционируется как продвинутый уровень, за что активно внедряется в крупных мотошколах. Во-вторых, управление мотоциклом зависит от характера езды мотоциклиста и ситуации. По такой логике, не должно быть на дорогах общего пользования мотоциклистов, которые ездят как на мототреке. Не должно быть и стантрайдеров, которые показывают свои умения в потоке, выбешивая тем самым унылых автомобилистов.

То есть, если мотоциклист имеет определенный навык, он всегда найдет возможность, его применить — было бы желание. Тем более, что учебные площадки учат не шаблону поведения, а помогают в отработке навыка. Другой вопрос, нужен ли он в данный момент, оправдан ли такой стиль вождения, насколько уверенность мотоциклиста в выполнении приема сопоставима с дорожной ситуацией?

Польза мотоджимханы в том, что мотоциклист учится чувствовать и понимать основные принципы управления мотоцикла, его равновесие и габариты. Это сейчас многим кажется, подумаешь, вокруг шашечки кататься, велика сложность. А вы вспомните, как в первый раз сели на мотоцикл? Сразу получилось шашки объезжать, чтоб не сбить? В мотошколе мой мотоцикл для учебы был китайским полу чоппером. Я смотрела на его длину, потом на упражнение «восьмерка», потом снова на его длину. В первый день казалось, что они не созданы друг для друга и это просто шутка инструктора. А оказалось, что просто нужно было только поднастроить холостой ход, понять точку входа и выхода из упражнения, чтобы сделать его идеально.

Я же не могу сказать на экзамене инспектору ГАИ, что не буду делать упражнение «восьмерка», потому что в жизни на дороге я его не собираюсь повторять. Упражнение дано, чтобы проверить навык и все.

Плюсы мотоджимханы не в том, чтобы ученик мог сколько угодно долго ездить «змейкой», а в том, чтобы грамотно маневрировать в ограниченных условиях. Это сейчас он шашечку собьет и ничего не будет, кроме штрафных секунд. А завтра он объедет пешехода, которого не видел или собаку, которая выбежала на дорогу и сделает это почти бессознательно, потому что объезжал шашечки до посинения, чтобы довести до автоматизма работу рычагами и тормозами, вместо судорожных подергиваний из-за ступора.

Мотоджимхана научит мотоциклиста падать. А еще не бояться падений, вставать, поднимать мотоцикл, плакать над побитым пластиком.

В любом случае, если есть желание попробовать что-то новое и не особо опасное, то мотоджимхана достойный вариант. Позаботьтесь о защите себя и своего мотоцикла, чтобы не пожалеть о решении и в путь, к новым открытиям!

Мотоджимхана BASIC

Не дай страху и неизвестности встать на пути к твоей мечте. Один маленький шаг к знаниям и опыту мигом развеет все опасения. Ты не будешь задумываться об управлении, твое тело будет автоматически делать все за тебя. Можно взять пробное занятие, чтобы понять, У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ!

Получить категорию «А»

Разметка по ГОСТу и реальные профессиональные навыки управления мотоциклом позволяют меньше нервничать в условиях реального экзамена в ГИБДД. Отрабатывать полученные навыки перед экзаменом можно на дополнительных занятиях.

Научиться водить

В обществе не принято признаваться в недостатке знаний. Но реальность никуда не денется, и ты все так же будешь шаркать в пробках ножками, бояться своего мотоцикла и шарахаться от соседних машин. Вместо того, чтобы с удовольствием легко скользить через поток без риска для жизни.

Что такое мото-джимхана basic?

Мото Джимхана (от англ. Moto Gymkhana) — вид мотоспорта, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальте среди искусственных препятствий в виде конусов.

На курсе вы научитесь:
1. Достигать минимального радиуса при вращениях и разворотах
2. Избавляться от страха наклона мотоцикла
3. Плавно, но при этом динамично, маневрировать
4. Правильно совмещать работу газом и задним тормозом
5. Правильно работать взглядом и корпусом
6. Рассчитывать оптимальный угол наклона мотоцикла и угол поворота руля для конкретного поворота

Перед началом обучения требуется тест навыков или прохождение Контр-аварийного курса

Курс «Джимхана PRO» следует после «Джимхана BASIC».

На курсе вы познакомитесь со спортивной техникой быстрого маневрирования. Эта техника включает в себя различные способы постановки взгляда, использование переднего тормоза, заносы заднего колеса, внутренний свес тела и т.д. Все это не только улучшит ваш контроль над мотоциклом, но и принесет свои плоды при желании участвовать в реальных соревнованиях по мотоджимхане. Также мы вас познакомим со стандартными элементами и фигурами Мото-Джимханы, на которых вы сможете применить и отточить свои навыки.

Обучение на большой всесезонной крытой площадке

общая площадь
Мотошкола на Молодёжной На карте
Часы работы ежедневно администраторы 10.00-22.00 площадка 11.00-23.00

общая площадь

В комнате отдыха мотошколы всегда есть: бесплатный чай/кофе, угощения и мото-журналы

В курс входит

Практические занятия — 6 часов вождения мотоцикла
Топливные сборы
Консультации в подборе экипировки и мотоцикла

В первую очередь джимхана — это возможность для любого мотоциклиста овладеть мастерством управления мотоциклом и перейти с ним на «ты» ! Максимальные наклоны и скорость, стремительная реакция. Навыки, полученные от занятий, активно применяются в городской среде: как для безопасного выхода из внештатных ситуаций, так и для улучшения качества руления в пробках и общем городском потоке. Тренировки проводят чемпионы и призеры соревнований по мотоджимхане

То чего не дают или дают поверхностно в обычных мотошколах, у нас Вы получите в полном объеме:

Развороты с минимальным радиусом в блоке руля.

Динамика. Совмещение работы газом и задним тормозом на прямых и поворотах.

Работа корпусом при разгоне, торможении и поворотах с разными углами (90,120,180)

Фигуры «Мальтийский крест», «Плитка»

Фигуры «SISO light», «PITA light»

Фигуры «GRAPEVINE light», «Радиатор»

Курс «Джимхана BASIC» — это ваши первые шаги в мотоспорте. Курс расширит ваше понимание физики управления мотоциклом: вы научитесь уверенно проходить повороты любой сложности благодаря четкому контролю над своим телом, взглядом и органами управления. Курс является подготовительным для «Джимхана PRO»

Поехали!

С этими курсами проходят

Городское вождение

Выезд в город производится в паре с инструктором. Вы с правами на своем мотоцикле, инструктор на своем.

Курс BMW.Эксперт
Курс с моделированием экстремальных ситуаций

Суммарный рейтинг нашей школы по оценкам студентов

моя оценка

Отзывы выпускников Шальнев Денис

Коллектив настоящих профессионалов и просто классных людей. Курсы объясняются подробно и индивидуально. Удобное приложение и система оповещения о предстоящем занятии, а если не увидел, то всегда позвонят и напомнят девушки из администрации.
Начал заниматься в сентябре 2022 года на категорию «А», однако не смог остановиться, поэтому сразу же взял себе Контр-аварийный курс. В январе возьму ещё…

моя оценка
Отзывы выпускников Николай Крапивницкий

Отличная мотошкола.
Отучился здесь на права 2 года назад и сдал с первого раза.
В прошлом году дополнительно прошел курс мотоджимханы. В этом начал выступать.
По результатам первого выступления на соревнованиях по мотоджимхане меня из новичков перевели в любители. Результатами более чем доволен. Отличная мотошкола. В сезон цены могут быть выше рынка, но, поверьте мне, оно того стоит!

моя оценка

Отзывы выпускников Валерия Латрыгина

До прихода в Мотостади у меня не было вообще никакой категории. И поскольку машину я не вожу и дорожная ситуация для меня параллельная вселенная, я ожидала ,что мой первый выезд в город превратится в кошмар. Вспомнила я о своих опасениях только,когда остановилась уже у своего гаража,куда перегоняла мотоцикл из школы. Страха не было, только адреналин и восторг от того ,что все получилось.
Если хотите присоединиться к мотодвижению, приходите в Мотостади. С собой взять требуется взять только одно-большое желание ездить безопасно и с удовольствием по любым дорогам. Все остальное вам дадут тут замечательные инструкторы школы. Знания, навыки, поддержку, уверенность, что все получится.
Ребята, вы невероятные профессионалы! Спасибо огромное!

моя оценка

Отзывы выпускников Павел Трушевский

С большим интересом и пользой для себя прошел полный начальный курс вождения мотоцикла в Motostudy на Молодогвардейской. Понравилась основательность подхода к обучению, когда шаг за шагом тебе терпеливо и внимательно объясняют все нюансы управления. Пусть все получалось не с первого раза, зато потом на дороге я был более уверен в полученных навыках. В итоге сдал вождение со второго раза и сразу сел на Харлей, что является вызовом для новичков 🙂
Учитесь вождению основательно и получайте удовольствие от дороги! Всем удачи и долгих мото-лет!

С уважением, Трушевский Павел

моя оценка
Отзывы выпускников Анна Зубкова

8 лет назад в Греции впервые села на скутер и с тех пор мечтала открыть категорию А. В прошлом году решила: отступать некуда! Изучила отзывы про разные школы, выбрала Motostudy. Очень понравилась подача «школа, в которой учат!». Ни разу не пожалела о своем выборе. Откатала курс на категорию. А, взяла «контраварийный» курс и в августе 2018 г сдала экзамен с первого раза без проблем. Мотоцикл купила в этом году, катаю и радуюсь. В этом году еще и курс джимханы в любимой школе откатала, буду теперь самостоятельно тренироваться. Школу всем рекомендую! Уровень на экзамене учеников нашей школы по сравнению с уровнем «не будем называть имен» школы был настолько круче, что я мысленно благодарила всех подряд за то, что выбрала Motostudy! Школе процветания, всяческих успехов, Виктор — рули только вперед. ВСЕМ РОВНОГО АСФАЛЬТА! Ура!

Фигурное вождение или что такое мотоджимхана

Мото Джимхана это своего рода «субкультура в спорте». Стремление довести технику владения мотоциклом до идеала – породило новый вид любительского мотоспорта, суровый, в меру зрелищный, а главное – бюджетный, доступный для всех.

Суть состязания – на скорость проехать короткую, но сложную асфальтовую трассу, буквально «напичканную» крутыми поворотами, разворотами, зигзагами, узкими «воротами» для проезда, кругами, «восьмерками», к которым в отдельных случаях добавляют «мост» и «трамплин», знакомые нам по экзаменам в автошколе.

При проезде нельзя сбивать метки, или касаться дорожных конусов, размечающих проезд, ставить ногу на асфальт, касаться его рукой, или отталкиваться. Начинать и заканчивать маршрут нужно в строго, до сантиметра, отведенном квадрате. Причем двигаться по маршруту не всегда приходится линейно – последовательность преодоления восьмерок, поворотов, разворотов – может быть цикличной или обратной. Сам маршрут бывает точечным (одна фигура), протяженным, или кольцевым. Соревнуются – везде: на пустых автостоянках, площадках автошкол, треках для картинга, или специально подготовленных мотодромах (в мотошколах).

Несмотря на ключевой параметр – скорость, участникам практически негде разогнаться и «выцарапывать» секунды приходится за счет следования идеальной траектории вхождения в поворот. Движение происходит, в основном, на 1–2 передаче, управление – предполагает частую «перекладку» байка с боку на бок, «укладывание» его на угол 45 градусов и острее.

История Мото Джимханы

История Мото Джимханы.jpg

Первое достоверное упоминание о чемпионате, близком по уровню к современной MotoGymkhana – итоги соревнования, проведенного японским мото-дилером Murayama Motors в Токио, прямо на автопарковке около собственного клуба по мототриалу, в 1964г. Основной целью мероприятия была, конечно, реклама для повышения спроса на байки, но идея была принята «на ура». Несколько дилеров из Токио и других городов – подключились к соревнованию, сделав конкурс ежегодным. Брендами-лидерами по популярности стали Ямаха и Кавасаки. Позже – подтянулась остальная пара Большой Четверки.

Успешно проводимые 25 лет подряд, соревнования так и не принесли ощутимой «волны продаж», поэтому спонсировались все хуже. Последним из организаторов оставался дилер PowerBrand Kawasaki, но и он не протянул долго. К концу 80-х о спорте практически забыли.

Возродить интерес и массовость мероприятий удалось в 1992 году, когда спортсмен и большой фанат Джимханы Минору Адачи организовал турнир под патронатом Данлоп (для рекламы резины бренда), на который съехались 75 участников. По итогам – интерес удалось поднять, правила – скорректировать и расширить. В 1995 году японцы организовали JAGE – Японскую Ассоциацию Джимханы, ставшую отправной точкой для «экспорта» спорта в другие страны.

В Великобритании, в 2010 году, с подачи Эндрю Фримана – английского мотоинструктора, ранее повышавшего квалификацию в США и Австралии, предпринимались попытки развернуть курсы вождения на базе «настоящей» японской Джимханы, но бренд – «не пошел» и сделать это удалось только через год, в соавторстве с Дунканом Мак Киллопом, имевшим в Англии лицензию на американскую «школу» контраварийного вождения мотобайка total control. В 2011 г, при поддержке ассоциации JAGE, на байк-фесте в городе Прескотт состоялся первый пробный чемпионат. С этого началась история Британской школы МотоДжимханы. Далее, усилиями тех же Фримана и Мак Киллопа, ассоциации MotoGymkhana стали открываться в Восточной Европе – Польше, Чехии, Словакии, затем – в Нидерландах (сейчас в уже более 15 стран).

В США, претендующих на авторство Мотоджимханы не меньше, чем Япония, фигурное вождение развивалось параллельно, но в более прикладном направлении. В отличие от восточных коллег, американские инструкторы AMGRASS Gymkhana Riders делали упор не на соревновательный аспект (время), а на прикладной (сложность), призывая участников не строить мотоциклы, идеально приспособленные для виражей, а ездить именно на том, на чем они ежедневно гоняют по городу и хайвэю. С целью повысить навыки мотоциклиста на дороге.

В СССР был свой «аналог» Moto Gymkhana – «Фигурное вождение мотоцикла». Оно почти стало отдельной спортивной дисциплиной (в конце 70-х – начале 80-х), однако, из-за малого распространения, движение постепенно было вытеснено более зрелищным мототриалом. Выполнение сложных фигур на время – осталось на уровне одиночных любительских тренировок, или элементов стантрайдинга. Полноценно возродить интерес к спорту удалось только в конце «нулевых».

На территории РФ соревнования по спортивному фигурному вождению мотоцикла проводятся по общему регламенту, установленному ФМД – Федерацией Мото Джимханы (России). Он был составлен еще в 2014 году, перед проведением первого всероссийского чемпионата. В новом виде, Межрегиональная Общественная Организация «Федерация МотоДжимханы», включающая представительства 11 городов России, была создана в 2017 году.

Польза от Мото Джимханы

Все, чему вы научитесь на треке, однозначно повысит вашу безопасность в потоке. Езда станет более увлекательной, сократится время реакции на внезапные препятствия, мотобайк – станет более предсказуемым. Вы сможете свободнее маневрировать, чувствовать габариты, не гадая, втиснетесь ли в просвет между впереди идущими, а точно зная – да, или нет.

«Ювелирное» управление мотобайком на уровне рефлексов – дает свободу выбора. Неумелому райдеру приходится либо, панически оттормаживаясь, таранить резко вырулившего перед ним «водятла», либо – «ложить» мотоцикл, рискуя обвесом и собственной «шкуркой», стираемой об асфальт. Опытный спортсмен – будет маневрировать используя тормоза дозированно. Контролируя мотоцикл, он удержит равновесие и объедет препятствие.

Что нужно чтобы заняться Мото Джимханой (новичкам)

Прелесть этого занятия в том, что если вы состоявшийся мотоциклист – почти все необходимое для занятий у вас уже имеется. Если вы «безлошадный» – тоже не беда. Мотоцикл и экип нетрудно арендовать, благо, мест в Москве где это можно сделать – много. Тренироваться и соревноваться с другими профи вы сможете на собственном мотоцикле, независимо от его класса. Главное – чтобы байк был исправен, и отвечал нескольким несложным требованиям. Группируют моты по кубатуре, типу, силуэту: круизер, спорт, дорожник (нейкед), супермото, скутер, пит, эндуро или кросс.

Подготовка мотоцикла

Подготовка мотоцикла.jpg

Из дополнительного оборудования – настоятельно рекомендуется оснастить мотоцикл защитными дугами, или крашпедами, потому, что байк, скорее всего, будет падать, и не раз. А также (по возможности) снять хрупкие пластиковые элементы обвеса, зеркала, поворотники, заменить рычаги на складные, установить «чеку безопасности» (если нет кнопки), на цепной привод – надеть защиту цепи (стандартную или акулий плавник).

Экипировка

Обязательный джентельменский набор – шлем, перчатки, мотоботы – дополняют, на ваш выбор: «моточерепаха», или куртка с защитными вставками II класса; мотоджинсы с наколенниками, или мотокомбинезон со слайдерами; полная кроссовая мотозащита и костюм (джерси с мотоштанами). Выбирайте то, в чем будет удобно, в чем привыкли катать, но комплект должен быть обязательно полным, а экипировка – сертифицированной.

Да, в процессе фигурного вождения не предполагается разгон до значительных скоростей, нет соперников, готовых въехать в беззащитный бок, но падения – будут. Мотоцикл, даже если это малокубатурник, весит более 100 кг. Он железный, твердый, местами – очень горячий. По «закону подлости» – любит приземляться сверху на водителя, поэтому, чтобы не прерывать занятия «отдыхом» в бинтах или гипсе – не ленитесь надевать полный экип. В любом случае, даже если тренироваться вы предпочтете в одних шортах – на трассу чемпионата вас не выпустят без полного комплекта хорошей сертифицированной экипировки, а также – доказательства того, что во рту нет жвачки, конфеты, сигареты, или другого постороннего предмета (которым можно подавиться).

Документы

В Москве – каждый участник, приезжающий на площадку для тренировки, или участия в чемпионате – обязан иметь при себе действительные водительские права «А» категории, и ПТС на свой мотоцикл. Это старое требование, внедренное с момента первых регулярных тренировок на открытых площадках, вызывавших подозрения у инспекторов ГИБДД. Они часто приезжали искать «нарушителей порядка», подкарауливая участников на выезде. «Проверяющие» со временем «отстали», а традиция – прижилась. Несовершеннолетние спортсмены, не имеющие ВУ – тоже допускаются к заездам, но только с письменного разрешения родителей (опекунов).

Прочее

Самостоятельные тренировки могут быть одиночные, но катать в компании – интереснее, азартнее, проще. Тем более, что на первое время вам понадобится помощник, который будет страховать, поддерживать вас морально и возвращать на место упавшие конусы. Еще вам просто необходимы будут тонны упорства и оптимизма, чтобы методично отрабатывать упражнения, добиваясь полного контроля над байком. Для тренировок нужны только ровная асфальтированная площадка, из оборудования – конусы и секундомер.

Изучить базовые фигуры, понять технику скоростного преодоления отдельных элементов, а также – просто улучшить свой навык вождения, можно на специализированных курсах, которые проводят мотошколы-партнеры Федерации МотоДжимханы. Методов руления, удержания равновесия, работы сцеплением, свешивания и контр-свешивания в повороте, улучшающих время заезда – много. Обучение с опытным инструктором – более эффективно и отнимет меньше времени.

Мото Джимхана в Москве – правила проведения

Мото Джимхана в Москве – правила проведения.jpg

Для каждой трассы существует официально установленное время ее проезда. Перед заездом, спортсменам дается возможность разминки на простом коротком участке. Часто, для ознакомления, разрешается один или два проезда соревновательного маршрута. Затем – проходит два «разнесенных» по времени зачетных заезда по основной трассе. В зачет берется тайминг лучшего из результатов. По нему участнику присуждается уровень мастерства (класс).

Классы опытных спортсменов:

  • А – время прохождения 105% и менее от официального (при наличии рейтинговых баллов).
  • В – время прохождения составило 105% и менее от официального (без рейтинга).
  • С1 – результат 105–110% от официального тайминга.
  • С2 результат 110–115% от официального тайминга.

Классы для новичков:

  • NO (мужской зачет) – время более 115%, либо новички на кастомизированых мотобайках.
  • NN (мужской зачет) – результат более 115%, либо новички на серийных байках.
  • NL (женский зачет) – результат более 115% времени.

Для райдеров, выступающих на мотоциклах объемом 750сс и выше, предусмотрен свой класс SB. За результат менее 107% от официального времени они получают рейтинговые баллы.

Участник, получивший на соревнованиях определенный класс – не теряет его. Класс можно только повысить.

Во время соревнований, на площадке и рядом – присутствует официальный состав, одетый в дорожные (светоотражающие) жилеты: организаторы, судьи, фото-видео операторы, техники, медики. Зрители – остаются по краям, строго за ограждением.

Основные требования к мотоциклу:

  • Наличие ПТС и регистрации в ГИБДД.
  • Наличие на руле (в доступном месте) кнопки остановки двигателя.
  • Гладкие сферические края рычагов (сцепление, тормоз).
  • Отсутствие острых торчащих декоративных деталей.
  • Шины – обычная дорожная резина (не шипованная, не слик).
  • Рабочий стоп-сигнал, исправные тормоза.

Для разметки пути и указания направления движения используют пластиковые дорожные конусы (пилоны) высотой до 45 см, разного цвета. Райдер не только «читает» трассу на ходу, но и получает предварительно распечатку схемы маршрута для изучения, а также – может пройти его «ногами» один или два раза (зависит от категории соревнования). Основные обозначения (цвет и количество пилонов) – одинаковы для всех российских чемпионатов.

Элемент Значение
Красный конус Поворот направо
Синий конус Поворот налево
Красный с желтой полосой Поворот направо больше чем на 270 о
Синий с желтой полосой Поворот налево больше чем на 270 о
Два желтых конуса Ворота для проезда между ними
Два желтых с белой линией Место для касания переднего колеса
Желтый с черной полосой, полосатые столбики, или киперная лента Внешние ограничители трассы

Участнику во время соревнований запрещается:

  • Мешать другим участникам, или судьям.
  • Выезжать из своего стояночного бокса без приглашения судьи.
  • Заходить пешком (заводить посторонних, в том числе – фотографов) на трассу, если там находится другой участник.

Судьи, следящие за чистотой прохождения, для обозначения штрафных баллов пользуются поднятыми вверх флажками красного и желтого цвета. Штрафные баллы (пенальти) – начисляются в виде дополнительных секунд к общему финишному времени.

Штрафное время

3 дополнительных секунды

Наезд на линию ограничения

Выезд за пределы трассы

Касание ногой для разворота

Выезд за пределы финишного бокса

Не остановиться в финишном боксе

1 дополнительная секунда

Касание ограждения или элемента маркировки

Касание ногой (чтобы не упасть) – каждое засчитывается отдельно

Х Оба флага вместе

Без временного пенальти

Проезд мимо препятствия (конуса)

Правила, форма, сложность маршрута, количество заездов – на региональных соревнованиях могут отличаться от принятых Федерацией.

Адреса Мото Джимханы в Москве

Мотоджимхана в Москве курируется обществом единомышленников, стремящихся вывести фигурное вождение в отдельную спортивную дисциплину, и приобщить как можно больше мотоциклистов к идее повышения своих водительских навыков. Moto Gymkhana – это некоммерческая организация, проводящая соревнования и регулярные тренировки для всех желающих. Параллельно – в столице существуют несколько клубов (например, Gymkhana Moscow), ведущих собственные тренировки, а также – индивидуалисты, катающие в одиночку.

Площадки в Москве:

  • Кутузовский проспект, 52 (Ку-52).
  • Косинская, 21а, стр. 12 (съезд с СВХ в сторону МКАД).
  • Ярославское шоссе, 54 (Я-54, парковка у гипермаркета НАШ).
  • Рябиновая улица, 69 (Р-69, под эстакадой).
  • Ленинградское шоссе, 73 (Л-73, возле МКАД на севере).

Посещать чемпионаты и тренироваться на открытых площадках проще по предварительной записи. Расписание проводимых мероприятий размещено на одноименном сайте Федерации МотоДжимханы. Адреса площадок часто меняются.

Чемпионаты Moto Gymkhana

0512.jpg

Самые престижные соревнования – международный Чемпионат Европы, заложенный в 2018 году. Остальные чемпионаты проводятся по региональному, национальному или локальному типу:

  • M Gymkhana Cup (США).
  • UK National Competition (Великобритания).
  • MotoGymkhana CZ (Чехия).
  • Кубок Федерации МотоДжимханы (Россия).

Отечественный Кубок Федерации – проходит этапами, каждый год, по месяцам, во всех городах-представителях. Узнать регламент, место и время – можно на официальном сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *