Как прокачать тормоза на ваз 2107 передние
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза на ваз 2107 передние

  • автор:

Как прокачиваются тормоза на ВАЗ 2107? Полезные советы и инструкции

как прокачиваются тормоза на ваз 2107

Меня зовут Алексей Диваков, и я являюсь опытным автомехаником, специалистом по автомобилям и копирайтером. В данной статье я расскажу о процедуре прокачки тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107.

Необходимость прокачки тормозов

Тормозная система является одной из самых важных частей автомобиля, ведь от нее зависит безопасность водителя и пассажиров. В тормозной системе ВАЗ 2107 используется гидравлическая схема, где главной ролью играет тормозной цилиндр.

Прокачка тормозных систем выполняется с целью удаления из нее воздушных пробок. Воздух в гидравлической системе может негативно повлиять на работу тормозов, снизить их эффективность и даже привести к полной потере тормозного эффекта.

Процесс прокачки тормозов на ВАЗ 2107

Прокачку тормозов рекомендуется проводить при регулярном обслуживании автомобиля или если возникло подозрение на наличие воздуха в системе. Вот пошаговая инструкция о том, как правильно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107:

  1. Подготовьте инструменты. Для прокачки тормозов Вам понадобится специальный ключ для откручивания штуцеров, гарнитура для защиты тормозной жидкости от загрязнения и прозрачная емкость для сбора тормозной жидкости.
  2. Проверьте уровень тормозной жидкости. Уровень жидкости в резервуаре должен быть на максимальном уровне, чтобы исключить попадание воздуха в систему. При необходимости долейте жидкость до нужного уровня.
  3. Избавьтесь от загрязнений. Протрите крышку резервуара и штуцеры от пыли и грязи, чтобы в процессе прокачки системы не попала грязь.
  4. Прокачайте тормозы. Разомкните крышку резервуара, установите гарнитуру на переливной отверстие. Расположите прозрачную емкость таким образом, чтобы ее нижний конец был погружен в тормозную жидкость. Затем откройте правый задний штуцер и попросите помощника педалью тормоза несколько раз насосать и удерживать ее в отпущенном положении, чтобы удалить воздушные пробки из системы.
  5. Замкните штуцер. После каждого насоса педали Вам нужно затягивать штуцер для предотвращения попадания воздуха обратно в систему. Проверьте качество и чувствительность педали тормоза после каждого этапа прокачки и продолжайте процесс до тех пор, пока педаль тормоза не станет твердой и не почувствуется устойчивое торможение.
  6. Повторите шаги для остальных колес. После прокачки правого заднего колеса повторите шаги для левого заднего, затем правого переднего и в заключение для левого переднего колеса. По завершении прокачки убедитесь, что уровень тормозной жидкости в резервуаре остается на нужном уровне и нет подтеканий.

Читайте также: Почему генератор на ВАЗ 2107 карбюратор не заряжает? Как исправить проблему?

После выполнения всех шагов прокачки тормозной системы на ВАЗ 2107, рекомендуется проверить ее работоспособность на пустом участке дороги. Убедитесь в отличной реакции тормозов и их устойчивости перед отправлением в путь.

Надеюсь, данная статья помогла Вам разобраться в процессе прокачки тормозной системы на ВАЗ 2107. Помните, что проводить прокачку тормозов лучше всего под контролем профессионала, чтобы избежать возможных ошибок и обеспечить безопасность на дороге.

Удачного Вам обслуживания и надежных тормозов!

Часто задаваемые вопросы

1. Как прокачиваются тормоза на ВАЗ 2107?

Прокачка тормозов на ВАЗ 2107 включает следующие шаги:

  • Подготовьте специальный ключ для прокачки тормозов (если необходимо).
  • Перекройте запасной бачок тормозной жидкости, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.
  • Начинайте прокачку с заднего левого тормозного суппорта, затем двигайтесь к заднему правому, переднему левому и, наконец, переднему правому.
  • Снимите колеса для доступа к тормозным суппортам.
  • На каждом тормозном суппорте найдите штуцер для прокачки и прикрепите к нему шланг для слива тормозной жидкости. Поместите другой конец шланга в подходящую емкость, например, банку.
  • Определите направление, в котором вам необходимо прокачать тормоз, обычно начиная с самого дальнего тормоза, и прокачайте его с помощью ключа. Обратите внимание на то, чтобы тормозной суппорт был в положении закрытого тормоза во время прокачки.
  • Продолжайте прокачивать тормозы, пока не увидите, что тормозная жидкость идет без воздушных пузырей.
  • Повторите процесс для каждого тормозного суппорта.
  • После прокачки тормозов убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке достаточен и долейте при необходимости.

2. Какая тормозная жидкость рекомендуется использовать для ВАЗ 2107?

Рекомендуется использовать тормозную жидкость, соответствующую спецификациям DOT-4. Такая жидкость имеет высокую температурную стабильность и эффективно предотвращает образование паров в системе тормозов. ВАЗ 2107 может быть снабжен тормозной системой, использующей тормозную жидкость DOT-4.

Читайте также: Как поменять антифриз на ВАЗ 2107 карбюратор? Смотреть видео!

3. Как понять, что необходимо прокачать тормоза на ВАЗ 2107?

Если вы заметили следующие признаки, то, возможно, необходимо прокачать тормоза на ВАЗ 2107:

  • Педаль тормоза становится мягкой или спускается ближе к полу без должного сопротивления.
  • Тормоза становятся менее отзывчивыми или неэффективными при торможении.
  • Вы замечаете подтекание тормозной жидкости в области колес или в других местах.
  • Тормозная система производит шумы или вибрации во время торможения.

Подробная инструкция по прокачке тормозов ваз 2107

Порой возникают обстоятельства, когда система в ВАЗ-2107 работает непродуктивно или имеет место утечка тормозной жидкости (далее – ТЖ). В таких ситуациях необходимо незамедлительно заняться ремонтов. Работу впору произвести своими силами. Для этого понадобится заранее подготовить приборы и изучить инструкцию.

Безопасность любого автомобиля, и ВАЗ-2107 не исключение, непосредственно зависит от эффективной работы тормозной системы. Когда в ней появляются неполадки либо производится ремонт, необходима прокачка тормозов. Для того чтобы система находилась в исправном состоянии, важно владеть знаниями, а именно как проявляются повреждения и что становится их причиной.

Начнем разговор с последовательности, а потом перейдем к описанию процесса. Вы знаете, что тормозная система ВАЗ 2107 и другой отечественной классики имеет два контура, если быть точнее – три. Первый – передние колеса, она состоит из двух отдельных магистралей, ее принято объединять в один контур передних тормозных механизмов. Второй – задние колеса. От главного тормозного цилиндра идет на «корму» машины одна тормозная трубка, разделяющаяся на каждую сторону задней оси. Исходя из конструкции, прокачивать нужно начинать с самого дальнего элемента системы – правого заднего колеса.

Важно! Каждый контур качается в отдельности, с начало занимаемся исключительно одним, допустим задним, затем переходим к переднему. Если нарушить последовательность, то могут возникнуть проблемы в адекватности работы тормозов.

Выпустив воздух из правого заднего механизма, переходим к левому заднему. Закончив с ним, переходим к правому переднему, а потом к левому переднему. Прокачивать начинаем с самого дальнего участка от ГТЦ (он находится под капотом с левой стороны) – это задний контур, правая сторона, потом левая, затем дальний участок переднего контура – правая сторона, потом левая.

Читайте также: Термостат на ваз 2115 – где находится, замена, ремонт

Если вы меняли главный цилиндр, то сперва нужно стравить воздух из него

  1. Заливаем тормозную жидкость в бачок
  2. «Наживляем» штуцера тормозных трубок в выходные отверстия цилиндра. Не затягиваем их, накручиваем на пару витков. Это нужно чтобы воздух свободно мог выйти из места соединения трубок и корпуса ГТЦ
  1. При заливании в бачок «тормозухи» она может самотеком вытекать из штуцеров. В противном случае, просим помощника нажать на педаль тормоза несколько раз. Жидкость не ударит фонтаном из слабо закрученных трубок. Сначала выйдет воздух, увидите характерные пузыри, потом начнет сочиться сама жидкость
  2. Убедитесь, что из всех соединений равномерная течь. Только после этого затягиваем штуцера магистралей и протираем эти места сухой ветошью

Видео, как прокачать главный тормозной цилиндр или почему не прокачивается система:

Замена тормозного шланга

  1. Снять переднюю шину с нужной стороны, чтобы был удобный подступ к суппорту.
  2. Вывернуть с обратной стороны болт, фиксирующий шланг, и достать его с медными шайбами.
  3. Открутить шланг в участке фиксации к тормозной трубке.

В ходе ремонта шайбы заменяют новыми, так как их используют в виде уплотнителей. А, как известно, при демонтаже старых частей не исключено подтекание тормозной жидкости.

Задний шланг прикрепляется так же, только разница в том, что передний тормозной шланг фиксируется к суппорту болтом, задний – гайкой. Для разъединения трубки и шланга понадобятся ключи. Одним открутить нужно трубку, вторым – удерживать гайку гибкого компонента. Когда трубка немного ослабнет, с помощью плоскогубцев нужно достать стопор. Окончив демонтаж поврежденной запчасти, нужно выполнить установку новой. В конце процесса бачок следует наполнить ТЖ, а затем прокачать систему в ВАЗ-2107.

Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107

Если тормоза плохо работают, то во время движения увеличивается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, в результате опасности подвергаются все участники движения, а также водитель с пассажирами. Поэтому нужно следить, чтобы система тормозов (ТС) функционировала безотказно и выполнять ее прокачку после ремонтных и регламентных работ по замене рабочей жидкости или в случае образования в ней воздушных пробок.

Причины проведения процедуры прокачивания тормозов

Прокачка выполняется для удаления воздуха из ТС. Эта процедура необходима после замены тормозной жидкости (ТЖ) во время проведения регламентных, ремонтных работ или, если она поменяла цвет. Обычно на ВАЗ 2107 полную смену ТЖ делают через три года. Процедура состоит из этапов: слив старой жидкости, заливка новой и прокачивание тормозной системы.

Для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать ТЖ DOT-4, ее объем равен 0, 382 л. Доливать рекомендуется такую же жидкость, что была раннее залита. ТЖ должна отвечать рекомендациям производителя. В ней содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии детали из металла. С течением времени жидкость теряет свои свойства, в нее попадают посторонние частицы, которые разрушающе действуют на элементы системы. Это несколько причин, из-за которых нужна замена ТЖ. После чего необходимо прокачивать систему.

Кроме того, прокачку выполняют в обязательном порядке:

  • если выполнялась замена или демонтаж деталей;
  • после выполнения тюнинга;
  • если износились тормозные шланги, произошла разгерметизация ТС;
  • в бачке уровень ТЖ упал ниже минимума.

В момент, когда шланги отсоединены, возможно образование воздушных пробок в гидроприводе. Опасность его присутствия в ТС в том, что он делает ненадежным торможение. Когда водитель жмет на тормоз, не срабатывают тормозные колодки на колесе с воздушными пробками в контуре, и оно продолжает крутиться.

Понять, что в гидравлическом приводе есть воздух можно по поведению тормозной педали и следующим признакам:

  • если на нее несколько раз нажать и сначала она легко нажимается, а потом с каждым разом становится все жестче;
  • увеличивается рабочий ход педали;
  • педаль часто падает до пола;
  • увеличивается тормозной путь;
  • при торможении авто уводит в сторону от направления, в котором она двигалась.

Прокачивание выполняется с помощью прокатных штуцеров, находящихся на тормозных узлах каждого колеса. На передних колесах они расположены на суппорте и прикрыт колпачком.

Для того чтобы правильно провести процедуру, нужно знать, что ТС классических ВАЗов представляет собой два независимых контура. Один включает передние колеса под водителем и пассажиром. Во второй –задние. Если отказывает один из контуров, продолжает действовать другой. Если воздух проник в какой-то один контур, то прокачивать нужно его, а второй не трогать. Такая ситуация может возникнуть при ремонте тормозного узла одного из колес.

Читайте также: Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2114 инжектор

Пошаговая инструкция по проведению процедуры

Для проведения работ по прокачиванию понадобится два человека. Один спускается под машину, работая с механизмами тормозной системы. Другой находится в салоне, нажимая тормозную педаль по команде человека, находящегося внизу. Во время проведения работ нужно следить за уровнем ТЖ в бачке, она постоянно должна находиться на максимуме. Если уровень будет ниже минимума, то в ТС из бачка может проникнуть воздух и процедуру по прокачиванию придется повторить.

А если без помощника?

Можно прокачку тормозов на ВАЗ-2107 выполнить и без помощника, но для этого вам придется немного доработать конструкцию крышечки расширительного бачка. Вам нужно купить новую крышку, в которую установите штуцер от обычной камеры. Теперь нужно в системе создать давление – сделать это можно при помощи камеры или бескамерного колеса. Накачиваете при помощи компрессора выполняете такие действия:

  1. Заполняете расширительный бачок тормозной жидкостью.
  2. Устанавливаете на него крышку со штуцером.
  3. Соединяете штуцер на крышке и камере при помощи трубки.
  4. При этом не нужно устанавливать внутри золотники – они будут лишними.
  5. Соблюдая последовательность прокачки тормозов, описанную выше, проводите ремонт.

Не забывайте подливать в систему жидкость, иначе появится в ней воздушная пробка. Придется заново проводить прокачку тормозов. На ВАЗ-2107 используется марка жидкости «РосДот-3» или «РосДот-4». Старайтесь использовать только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 предполагает, что помощник сидит за рулем и по команде механика, который выполнял замену, отвечал на крики «качай!» активным накачиванием давления в системе, чтобы выгнать из нее воздух. «Держи!» — означало, что механик открутил штуцер и воздух вместе со старой жидкостью выходит через трубочку наружу. Педаль должна была находиться в самом низу до поступления команды «Пускай!». В этом случае из спецустройств для прокачки необходимо было иметь:

  • емкость для прокачки и слива старой жидкости;
  • капроновая трубочка с таким диаметром, чтобы впритык одевалась на штуцер;
  • накидной ключ для прокачки, чтобы удобно было откручивать штуцер;
  • наконечник для трубочки (опционально), который работал, как обратный клапан и его брали из бачка омывателя.

Позже появились даже уже в продаже, в расцвет кооперативной торговли, специальные крышки для бачка с тормозной жидкостью, в которых был врезан сосок от бескамерной шины. Хит конца 80-х. Как им пользоваться, расскажем прямо сейчас.

Устройства для прокачки тормозов

Завод официально признавал только один способ прокачки тормозов — тот, который описан в руководстве пользователя. Но изобретательные автолюбители находили все новые и новые варианты того, как прокачать тормоза на ВАЗ 2107. В принципе, прокачивать тормоза нужно было вдвоем. По старой привычке, когда системы магистралей были ненадежными, тормозные цилиндры громоздкие и объемные. В семерке же заменить тормозную жидкость полностью можно было за 15 минут, без всяких сложностей даже в одиночку.

После работ с тормозами рекомендуется прокачивать тормозную систему, если конечно речь не идет о замене колодок или настройке ручника. Прокачивание тормозов — процедура вроде бы не слишком сложная, но требует скрупулезности, внимания и некоторой сноровки. Если есть специальное оборудование, то можно прокачать тормоза самостоятельно. Но, как правило, прокачку тормозов делают с помощником, этот процесс мы и опишем.

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
  • Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
  • ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
  • В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
  • На приборной панели горит индикатор желтого цвета – датчик уровня жидкости в системе.

При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Когда проводится прокачка тормозов

Тормозная система на машине ВАЗ 2107 начинается с педали и заканчивается тормозными колодками с дисками спереди и барабанами сзади. Принцип функционирования тормозов основывается на увеличении давления жидкости, заполняющей всю систему. Давление жидкости увеличивается за счет смещения поршня в конструкции главного тормозного цилиндра (нажатием на педаль). Далее происходит движение поршней в суппортах (рабочих цилиндрах) и они уже давят на передние и задние колодки и останавливают авто. Чтобы тормоза работали эффективно, необходимо чтобы все детали были исправными, и в системе отсутствовал воздух.

Прокачка тормозной системы на семерке проводится при соответствующих условиях:

  1. Когда проводится замена жидкости. Обычно менять ее рекомендуют через каждые 40-50 тысяч км пробега.
  2. При проведении ремонта — меняются тормозные цилиндры и шланги, расширительный бачок, а также проводится ремонт главного и рабочих цилиндров. При замене колодок прокачка тормозов не нужна.
  3. При обнаружении признаков утечки жидкости.
  4. Если ухудшается эффективность тормозов. При этом нужно сначала удостовериться, что может служить причиной ухудшения качества торможения. Проникновение воздуха в систему является одним из главных признаков снижения качества торможения.

Если в систему попадает воздух, то снижается эффективность ее работы.

Что понадобится для прокачки

Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится взять соответствующие инструменты. Сразу нужно сказать, что процедура прокачки не трудная, но для ее проведения понадобится два человека. Один располагается в салоне автомобиля, и осуществляет нажатия педали тормоза. Второй же располагается в смотровой яме, для задних колес или сбоку, при прокачке передних колес, которые предварительно демонтируются.

Чтобы прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107, запастись следует следующим инструментом:

Читайте также: замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

  1. Ключ гаечный для тормозных трубок(специальный) на 8 мм и 10 мм.
  2. Рожковый ключ на 8 мм и 10 мм.
  3. Шланг прозрачный с соответствующим диаметром и длиной, для надевания на шток стравливающего клапана суппорта.
  4. Емкость для слива жидкости из системы при ее прокачке.
  5. Тормозная жидкость.

Если в конструкции суппорта размещены штуцера под ключ на «8», то требуется произвести их замену на такие же, но только под ключ на «10». Эти штуцера намного прочней и крепче, поэтому заменить их лучше сразу.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Многие считают процесс ремонта тормозов сложным и ответственным мероприятием, поэтому не рискуют проводить его ремонт. Максимум, что готовы сделать большинство автовладельцев — это заменить колодки. Однако, как и ремонт, так и процесс прокачки тормозной системы на семерке не представляет никаких трудностей. Нужно один раз сделать все по инструкции, чтобы в следующий раз все делать на автомате.

Мягкая и тугая педаль тормоза

Нормальное положение педали тормоза модели 2107 – когда при нажатии нет рывков или провалов, причем не приходится прилагать усилия. Вместе с тем в ходе эксплуатации машины автовладельцы порой сталкиваются с тем, что тормозная педаль совсем иначе проявляется, то есть становится чересчур тугой либо же мягкой.

Подобные проявления недопустимы и сигнализируют о наличии проблем в тормозной системе. Следовательно, требуется произвести оперативный ремонт. Зачастую педаль приобретает мягкость, когда завоздушена система. Такое явление также называют провалом. Повреждение впору устранить путем прокачки тормозов, то есть необходимо из системы удалить скопившийся воздух. Последний мог попасть в силу таких причин:

  • недостаточно ТЖ в расширительном бачке;
  • нарушена герметизация в системе торможения;
  • повреждение в тормозном цилиндре.

Вместе с тем имеет место ситуация, когда при нажатии на педаль требует избыточного усилия, в чем виновен вакуумный усилитель (ВУ). Этот механизм образует разрежение в коллекторе (впускном). На то, что педаль является тугой, указывает ряд причин:

  • забился воздушный фильтр ВУ, следовательно, надо его заменить;
  • клинит клапанный корпус ВУ; следует заменить вакуумный усилитель;
  • повреждена диафрагма ВУ; требуется замена ВУ;
  • износ наконечника ВУ; нужна замена наконечника;
  • неправильная работа обратного клапана в ВУ; его стоит заменить;
  • нарушена герметичность; следует заменить ВУ либо обратный клапан;
  • повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор и ВУ, или ослаблена затяжка хомута в нем;
  • повышение размеров цилиндрах манжет в тормозных цилиндрах; это бывает при использовании ТЖ плохого качества.

Удаление воздуха из системы тормозов

Приступаем непосредственно к прокачке. Предваряя описание этого, в общем, несложного в техническом плане процесса, отметим, что он практически идентичен для всей «классики» Волжского автозавода. Иными словами, прокачка тормозов «ВАЗ 2106» аналогична прокачке тормозной системы «семерки».

Начинать процедуру прокачки следует с контура задней колесной пары, точнее с колеса, наиболее удаленного от основных элементов тормозной системы – заднего правого. Далее производятся следующие манипуляции:

Помощник садится в салон и, сделав несколько нажатий на тормозную педаль (педаль останавливается в верхнем положении), фиксирует ее в нажатом состоянии.

Наденьте шланг на штуцер рабочего тормозного цилиндра, после чего отверните его (штуцер) на половину оборота при помощи накидного или рожкового ключа на «8» (на «10»).

Контролируйте прохождение тормозной жидкости с пузырьками воздуха по шлангу.

Как только движение жидкости и воздуха прекратится, заверните штуцер.

Внимание! Тормозная педаль удерживается в нажатом положении до момента полного вворачивания штуцера.

Повторяйте вышеописанные манипуляции до момента исчезновения воздуха из вытекающей из шланга тормозной жидкости.

Заверните штуцер тормозного цилиндра и отсоедините шланг.

Воспроизведите описанную выше процедуру с левым колесом задней колесной пары, а затем и тормозным контуром передней колесной пары.

В продолжение всего процесса прокачки тормозной системы контролируйте уровень тормозной жидкости в расширительном резервуаре.

Завершив удаление воздуха из переднего и заднего тормозных контуров, выполните процедуру «развоздушивания» главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ). Помощник производит в салоне манипуляции, аналогичные описанным выше, а, вам предстоит поочередное отсоединение трубок от ГТЦ.

По окончании производства работ по прокачке тормозов выполните проверку их работоспособности в процессе движения автомобиля.

ПОЧЕМУ НЕ ПРОКАЧИВАЮТСЯ ТОРМОЗА

Одной из проблем, с которой сталкиваются многие владельцы ВАЗ 2107, является невозможность прокачки тормозов после ремонта либо замены главного тормозного цилиндра. Казалось бы, установлена новая или отремонтированная деталь, прокачка выполняется правильно, но результат нулевой. Суть проблемы заключается в том, что в большинстве случаев при установке ГТЦ к нему сперва подсоединяют трубки и шланги, затем заливают тормозную жидкость в бачок, а только после этого приступают к прокачке. Однако в самом цилиндре находится воздух, поэтому сначала нужно прокачать именно его, а затем приступать к тормозам.

О том, что в ГТЦ находится воздух, также свидетельствует педаль тормоза, которая лежит на полу.

Чтобы разобраться с проблемой, не нужно затягивать штуцеры на трубках — их достаточно подтянуть. После этого заливают тормозную жидкость в бачок и отпускают штуцеры на несколько оборотов для того, чтобы из них пошла жидкость с воздухом. Как вариант, для ускорения процесса можно вытереть горлышко на бачке и дунуть в него для создания давления. После того как жидкость пойдёт без воздуха, штуцеры зажимают и приступают к стандартной процедуре прокачки тормозов.

Чтобы прокачать ГТЦ, откручивают штуцеры на трубках

Читайте также: Сколько литров тосола или антифриза заливается в систему охлаждения в Ваз 2110

Кроме этого, проблема с прокачкой может возникать при установке бракованного цилиндра либо при неправильном ремонте детали. Если попалось проблемное изделие, происходит перепускание жидкости, которая попросту поступает из бачка в цилиндр и обратно, т. е. дальше ГТЦ она не проходит. В этом случае деталь подлежит замене. Если же цилиндр подвергался ремонту, потребуется провести повторную процедуру, поскольку, скорее всего, при сборке была допущена ошибка.

Чтобы тормозная система «семёрки» работала исправно, периодически нужно проводить осмотр её элементов, контролировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, а в случае его уменьшения выявлять причину, которая к этому привела. Поскольку многие проблемы с системой гидропривода тормозов требуют прокачки, нужно знать, что и в какой последовательности следует делать — в этом процессе нет ничего сложного.

Ответим на некоторые частые вопросы

Можно ли прокачать отдельно передние или задние тормоза на классике?

Можно. Более того, можно отдельно качнуть левые и правые механизмы одной оси. Задний и передний контуры не связаны между собой, если целые манжеты в ГТЦ. Поэтому риск завоздушить соседа минимален. Согласитесь, при замене переднего тормозного цилиндра прокачивают только его, не всю же систему. Это касается и задних колес. Неоднократно, меняя задний цилиндр на классических Жигулях, я прокачивал только его. После этого все механизмы продолжали исправно работать.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107: порядок прокачки и замена тормозного цилиндра

Принцип работы тормозов на данной модели, как и на всей «классике», гидравлический. При нажатии на педаль рабочая жидкость в системе сжимается и создается давление, которое прижимает тормозные колодки к дискам передних колес и барабанам задних.

К основным конструктивным элементам этой системы относятся:

  • главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • вакуумный усилитель;
  • трубопроводы переднего и заднего контура;
  • два передних суппорта с тормозными дисками и колесными цилиндрами;
  • задние и передние колодки;
  • два задних барабана с колесными цилиндрами.

Стояночный тормоз (ручник) имеет отдельную конструкцию, приводящуюся в движение с помощью рычага с защелкой и троса. Прижимное усилие регулируется посредством регулировочного винта с гайкой и контргайкой.

Задний тормозной контур имеет регулятор давления. При нажатии на педаль тормоза сзади загораются стоп-сигналы красного цвета, предупреждающие о том, что машина сбрасывает скорость.

Как самостоятельно прокачать тормоза на классике ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. Все прекрасно знают, насколько важны исправные тормоза на любой машине, не только на вазовской классике. Чтобы они надежно служили нужно уметь их правильно обслуживать и ремонтировать. Одним из главных факторов надежности тормозной системы – умение правильно прокачать тормоза.

Это нужно делать после ремонта, при проявлении неисправностей. Как это правильно сделать, в какой последовательности прокачивать тормоза ВАЗ 2107, с какими трудностями можно столкнуться, поговорим в этом обзоре.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107: порядок прокачки и замена тормозного цилиндра

Когда нужно прокачивать систему

  1. Произведен полный ремонт системы, обновлены магистральные трубки и тормозные механизмы всех колес, заменена тормозная жидкость
  2. Машина перестала корректно замедляться, педаль стала «вялой»
  3. Ремонт или замена отдельного узла: тормозного цилиндра, суппорта, барабана, трубки, шланга. Именно его нужно прокачать, выгнать воздух
  4. Заменены задних или передних тормозных шланг

С какого колеса начинать

Начнем разговор с последовательности, а потом перейдем к описанию процесса. Вы знаете, что тормозная система ВАЗ 2107 и другой отечественной классики имеет два контура, если быть точнее – три.

Первый – передние колеса, она состоит из двух отдельных магистралей, ее принято объединять в один контур передних тормозных механизмов. Второй – задние колеса. От главного тормозного цилиндра идет на «корму» машины одна тормозная трубка, разделяющаяся на каждую сторону задней оси.

Исходя из конструкции, прокачивать нужно начинать с самого дальнего элемента системы – правого заднего колеса.

Важно! Каждый контур качается в отдельности, с начало занимаемся исключительно одним, допустим задним, затем переходим к переднему. Если нарушить последовательность, то могут возникнуть проблемы в адекватности работы тормозов.

Прокачка тормозов ВАЗ. Способы прокачки - всё о ремонте Лада

Выпустив воздух из правого заднего механизма, переходим к левому заднему. Закончив с ним, переходим к правому переднему, а потом к левому переднему. Прокачивать начинаем с самого дальнего участка от ГТЦ (он находится под капотом с левой стороны) – это задний контур, правая сторона, потом левая, затем дальний участок переднего контура – правая сторона, потом левая.

Если вы меняли главный цилиндр, то сперва нужно стравить воздух из него

  1. Заливаем тормозную жидкость в бачок
  2. «Наживляем» штуцера тормозных трубок в выходные отверстия цилиндра. Не затягиваем их, накручиваем на пару витков. Это нужно чтобы воздух свободно мог выйти из места соединения трубок и корпуса ГТЦ

Прокачка тормозов ВАЗ. Способы прокачки - всё о ремонте Лада

  1. При заливании в бачок «тормозухи» она может самотеком вытекать из штуцеров. В противном случае, просим помощника нажать на педаль тормоза несколько раз. Жидкость не ударит фонтаном из слабо закрученных трубок. Сначала выйдет воздух, увидите характерные пузыри, потом начнет сочиться сама жидкость
  2. Убедитесь, что из всех соединений равномерная течь. Только после этого затягиваем штуцера магистралей и протираем эти места сухой ветошью

Видео, как прокачать главный тормозной цилиндр или почему не прокачивается система:

Почему в такой последовательности?

А фиг его знает! Все специалисты утверждают, что прокачивать тормоза на семерках нужно именно в такой последовательности, но логического объяснения никто не дает. Если вы знаете – пишите в х, любопытно обсудить эту тему.

Почему нужно начинать именно с задних колес? – потому что они самые дальние, ответите вы. Хорошо, но ведь контуры задних и передних разделены между собой манжетами поршней главного тормозного цилиндра! Передний контур начинает работать первым в случае торможения, почему его не качнуть в первую очередь?

Выскажу свою теорию, основанную на опыте и наблюдениях. Так как за задние тормоза отвечает вторая камера главного цилиндра, последняя по ходу поршня, значит, прокачав ее, первую будет проще качать.

Если сделать наоборот, то до конца «выгнать» воздух из заднего тормозного контура будет проблематично. Нажимая педаль тормоза, поршень будет сжимать жидкость в первой камере, и вы не сможете ощутить ногой степень упругости педали после прокачивания.

Есть шанс, что не весь воздух выйдет, и задняя ось тормозить не будет.

Но в семействе переднеприводных ВАЗов очередность иная, крест на крест. Первой прокачивается камера, ближе к вакуумному усилителю, то есть, наоборот. Об этом поговорим подробно в других статьях.

Правильная прокачка тормозов

Для этих целей понадобится:

  1. Ключ на «8», желательно накидной
  2. Резиновая шланга, емкость. Обязательно прозрачные, чтобы видеть, как выходят пузырьки воздуха. Так будем контролировать развоздушивание системы
  3. Тормозная жидкость для доливки

Прокачиваем задние тормоза

Напарника садим в салон машины, сами лезем в яму. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки и надеваем на него шланг. Набираем немного тормозухи в емкость и опускаем конец шланга в нее.

Важно! Ее конец должен быть обязательно полностью погружен в жидкость. В противном случае можно «засосать» воздух через нее обратно в систему.

Прокачка тормозов ВАЗ. Способы прокачки - всё о ремонте Лада

Просим помощника нажать на педаль тормоза несколько раз и упереть ногу в нижнем крайнем положении, полностью выжатой педали. Ключом на «8» приоткрываете штуцер. Наблюдаете, как по шлангу выходит тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

Прокачка тормозов ВАЗ. Способы прокачки - всё о ремонте Лада

В это время педаль должна «провалиться», ее сопротивление ноге пропадет. Он сообщает об этом. Закручиваете штуцер и просите напарника нажать еще несколько раз. Он фиксирует ногу в нажатом положении. Повторяете процедуру, пока со шланга не пойдет чистая жидкость без воздуха.

Затягиваете штуцер, обязательно надеваем защитный колпачок на него. Он защитит его от попадания грязи. Переходим к противоположному заднему колесу, повторяем операцию.

Прокачка тормозов ВАЗ. Способы прокачки - всё о ремонте Лада

Важно! Если на автомобиле установлен регулятор тормозных усилий задних тормозов и он неисправен, то прокачать не получится. Если его шток закис в закрытом положении, то передавать давление тормозной жидкости в цилиндры не будет, или это будет происходить очень медленно. Не факт, что получиться полностью «выгнать» воздух.

Прокачиваем передние тормоза

Переходим к передним колесам, помощника не выпускаем из салона, как бы он не сопротивлялся. Процесс идентичен задним колесам, только место положение штуцера другое.

Прокачка тормозов ВАЗ. Способы прокачки - всё о ремонте Лада

Добиваемся полного развоздушивания переднего контура и проверяем педаль тормоза на адекватность. При заглушенном моторе она должна быть тугой.

Пару раз качнули, если нужно прилагать определенное усилие, чтобы ее продавить «в пол» — все в порядке, если «вялая» — качаем вновь. Можно снять передние колеса и визуально увидеть, смыкаются колодки на диске.

Задние попробовать крутить руками в момент нажатия на педаль. Не крутятся – все хорошо.

Важно! Не забываем доливать жидкость в бачок. По мере прокачивания, ее уровень будет уменьшаться. Есть шанс завоздушить по-новому систему, и выполнять всю работу заново.

Видео, как правильно нужно прокачивать тормозную систему ВАЗ классика:

Ответим на некоторые частые вопросы

Можно ли прокачать отдельно передние или задние тормоза на классике?

Можно. Более того, можно отдельно качнуть левые и правые механизмы одной оси. Задний и передний контуры не связаны между собой, если целые манжеты в ГТЦ. Поэтому риск завоздушить соседа минимален.

Согласитесь, при замене переднего тормозного цилиндра прокачивают только его, не всю же систему. Это касается и задних колес. Неоднократно, меняя задний цилиндр на классических Жигулях, я прокачивал только его.

После этого все механизмы продолжали исправно работать.

Почему не прокачиваются тормоза?

Часто бывает такое, что после долгих мучений педаль остается «вялой», мало информативной.

  1. При не герметичности системы или отдельного элемента. Просто не доглядели утечку. При нажатии на тормоз часть давление травится в дырку, а не идет в цилиндры, может происходить завоздушивание.
  2. При замене главного тормозного цилиндра. Если не выпустить воздух из его камер, то выдавить через узкие проходы трубок к штуцерам для прокачки сложно. Нет гарантии, что он полностью выйдет. Как это правильно сделать – объяснялось в начале статьи.

Как прокачать тормоза самому?

Существует несколько способов, о каждом поговорим конкретно.

Способ 1 – крышка с соском

Для этого метода нам понадобится изготовить одну «самоделку». Берем ненужную крышку от бочка тормозной жидкости или от бочка сцепления (крышки по резьбе и диаметру одинаковые). Покупаем сосок для камеры, выкручиваем из него ниппель. В крышке проделываем отверстие, чтобы закрепить в нем купленный сосок. Аккуратно проклеиваем его, чтобы избежать утечки воздуха из мест крепления.

Прокачка тормозов ВАЗ. Способы прокачки - всё о ремонте Лада

Видео, как ее изготовить:

Берем шланг, внутренний диаметр которого должен совпадать с диаметром соска на крышке. Длины должно хватить, чтобы достать им от бочка до колеса автомобиля. Приступаем к процессу.

  1. Снимаем крышку с датчиком уровня с бочка тормозной жидкости. Вкручиваем изготовленную самоделку вместо нее
  2. Берем шланг, одеваем его на сосок самодельной крышки
  3. Шланг пережимаем зажимом или другим фиксатором. Это поможет контролировать подачу воздуха в бочке. Нужно создать давление – отпустили зажим, нет – зажали шланг
  4. С левого переднего колеса или запаски выкручиваем ниппель. Надеваем на него шланг. Давление в камере колеса желательно держать около 2 атм.
  5. Отпускаем зажим и идем прокачивать тормоза самостоятельно по схеме, озвученной в начале статьи.
  6. Стравив воздух их системы, разбираем схему. Не забудьте вернуть на бочок с тормозухой оригинальную крышку с датчиком уровня.

Этот способ хорошо, если необходимо прокачать один из элементов системы, где количество воздуха небольшое. Не стоит забывать, что при прокачке всегда нужно следит за уровнем тормозной жидкости в бочке.

Поэтому, если качаете всю систему таким способом, то вам придется постоянно откручивать крышку и проверять уровень, при надобности доливать его. Здесь пригодится зажим, чтобы не стравить все давление из камеры.

Согласитесь, это неудобно.

Способ 2 – газовый упор или палка

Делам все, как и с помощником. Только вместо его ноги используем подручные средства: газовый упор, если такой есть на машине, или палку, подходящей длины. Самостоятельно нажимаем на педаль несколько раз и прижимаем ее тем, что у вас есть. Упереть ее можно в водительское кресло, так чтобы тормоз всегда оставался в нажатом положении. Лезем в яму и прокачиваем что вам нужно.

Прокачка тормозов ВАЗ. Способы прокачки - всё о ремонте Лада

Важно! При таком способе, когда вы открутите штуцер прокачки цилиндра, давление в системе упадет и есть вероятность, что палка или упор соскочит с педали. Она вернется в исходное положение. Это чревато засасывание воздуха в систему через открытый вами штуцер. Это подойдет для стравливания воздуха из одного конкретного механизма тормозов, для всей системы не годится.

Зачем прокачивают тормоза

Есть несколько случаев, когда прокачка тормозов ВАЗ 2107 необходима.

К ним относятся:

  • снижение эффективности тормозной системы;
  • утечка жидкости или ее замена;
  • ремонт узлов с разгерметизацией контура.

Главный враг безупречно работающей системы — попавший в нее воздух, который мешает процессу торможения, а в некоторых случаях, сводит его на нет.

Если педаль стала «мягкой», проваливается в пол или, наоборот, стала слишком тугой, самое время задуматься о восстановлении герметичности контура, а для этого нужно удалить из трубопроводов воздух.

Способы прокачки

Легче и проще выполнять данную процедуру с помощником, но если напарника найти не удалось, работу можно сделать и самому. Затраты времени при этом будут больше.

Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • рожковый (накидной) ключ 8 × 10 мм или спецключ для штуцера;
  • пассатижи;
  • свежая тормозная жидкость;
  • баночка под отработанную «тормозуху»;
  • резиновый шланг, надевающийся на штуцер с усилием.

С помощником

Порядок выполнения данной процедуры имеет определенную последовательность. Начинать нужно всегда с правого заднего колеса, поскольку протяженность трубопровода до него самая большая. После этого переходят на левое заднее колесо. Затем перемещаются к правому переднему, а за ним — к левому переднему колесу.

Работа выполняется в нижней части автомобиля, поэтому есть смысл воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Последовательность операций для каждого колеса одинакова, только передние придется снять.

Работа выполняется следующим образом:

  1. При помощи рожкового ключа размером 8 × 10 мм нужно сдернуть с места штуцер, предварительно освободив его от резинового защитного колпачка. Ключом следует действовать аккуратно, чтобы не повредить грани.
  2. На штуцер надеть резиновый шланг, второй конец которого необходимо опустить в баночку.
  3. Если уровень объема рабочей жидкости в расширительном бачке находится не под пробкой, нужно долить новую. По мере работы он периодически контролируется, иначе все усилия могут оказаться напрасными, если в магистраль попадет воздух.
  4. Помощник начинает качать тормозную педаль, нажимая и отпуская ее. Почувствовав сопротивление, он нажимает на нее и удерживает в этом положении.
  5. Другой человек в это время выкручивает штуцер до того момента, как из шланга в баночку начнет выходить отработанная жидкость с содержащимися в ней пузырьками воздуха. Педаль при этом уйдет «в пол».
  6. Когда жидкость перестанет выходить, штуцер нужно закрутить, педаль отпустить, процедуру повторить. Делается это до тех пор, пока вытекающая из шланга в баночку жидкость не станет однородной, без воздушных пузырьков.
  7. Штуцер закрутить в последний раз. Шланг снять. Надеть защитный колпачок. Затем можно переходить к следующей ступице.

В отношении других колес выполняются аналогичные действия. Главное, не забывать периодически доливать в бачок жидкость и не отпускать педаль тормоза без команды.

Самостоятельно

Одному справиться с задачей сложнее, но не намного. Вопрос в том, чем и как заменить помощника. Для этого есть два варианта.

Способ № 1

При первом способе качать педаль придется рукой. Затем ее прижимают нижним концом ручного насоса, а верхний конец упирают в передний край кресла. Если длины насоса много или мало, выполняют регулировку сиденья. После того, как педаль зафиксируют насосом в положении «нажато», выпускают жидкость, ослабив штуцер. Затем его закручивают на место.

Если ручного насоса под рукой не оказалось, его можно заменить аналогичным подручным средством, например, куском трубы или другого металлопрофиля нужного размера.

Способ № 2

Для второго варианта понадобится специальное приспособление.

  • пробки, подходящей по резьбе к расширительному бачку;
  • закрепленного на ней штуцера;
  • резиновой трубки, которая либо накручивается на штуцер посредством накидной гайки, либо надевается на его ниппель и обжимается хомутом;
  • на втором конце трубки устанавливается еще одна накидная гайка, которая накручивается на резьбу штуцера накачанной камеры (золотник перед этим удаляется).

Аналогичное приспособление можно купить и в автомагазине. Тогда даже золотник не придется выкручивать из камеры, поскольку изделие снабжено накидной гайкой от насоса.

Суть данного метода состоит в том, что воздух, выходящий из камеры, создает давление в магистрали. Благодаря этому, необходимость в помощнике отпадает. Важно не забыть предварительно залить в бачок технологическую жидкость под пробку и в процессе работы периодически контролировать ее уровень.

Прокачиваться тормоза могут и с помощью другого приспособления, где вместо камеры и резинового шланга используется шприц, интегрированный с помощью герметика в крышку расширительного бачка.

Проверка системы после прокачки

Если работа выполнена правильно, тормозная педаль будет достаточно тугой уже в начале своего хода. Однако перед тем, как тронуться с места, ее все равно необходимо нажать несколько раз.

Тормоза необходимо проверять на небольшой скорости на площадке (грунтовой или асфальтовой), где нет людей и других автомобилей. При этом машину не должно заносить в сторону, а все колеса должны равномерно выполнять свою работу, о чем говорят следы тормозного пути.

У водителя всегда должна быть возможность маневрирования на тот случай, если эффективность торможения будет низкой. Нельзя гасить скорость, двигаясь прямо на стену или другое препятствие, чтобы не подвергать себя риску.

Основные неполадки тормозов ВАЗ 2107

Тормозная система работает под давлением и испытывает нагрузки на узлы и детали, поэтому периодически нуждается в ремонте.

К основным причинам, выводящим ее из строя, относятся:

  • неисправности главного тормозного цилиндра;
  • неполадки вакуумного усилителя;
  • перетирание или поломка магистральных трубок;
  • разрыв тормозного шланга;
  • нарушение герметичности контуров;
  • утечка рабочей жидкости;
  • проваливание педали тормоза в пол или слишком тугая педаль;
  • увод автомобиля в сторону или в занос при гашении скорости;
  • самопроизвольное притормаживание одного из колес;
  • скрип (визг) тормозов;
  • вибрация педали;
  • неполное растормаживание одного или всех колес.

Любая из перечисленных неисправностей снижает эффективность торможения и требует самого пристального внимания. Иногда достаточно прокачать тормоза, чтобы избавиться от воздуха в магистральных трубопроводах, в других случаях понадобится замена деталей или узлов в сборе.

Что такое главный тормозной цилиндр

Одним из основных узлов рассматриваемой системы является главный тормозной цилиндр, установленный в задней части моторного отсека. Узнать его легко по расширительной емкости, имеющей две секции, и установленному сверху ГТЦ. Соединяются они с помощью шлангов.

Главная цель агрегата — передача усилия от тормозной педали к рабочим колесным цилиндрам посредством гидравлического давления. Работу водителю облегчает ВУТ (вакуумный усилитель тормозов), который с помощью вакуума снижает усилие сидящего за рулем, делая торможение более комфортным.

Выполняет ГТЦ и ряд других задач:

  • распределяет рабочую среду по трем контурам, обслуживающим задние колеса в паре, левое и правое передние;
  • сбрасывает излишки тормозной жидкости в расширительную емкость;
  • сжимает и разжимает колодки;
  • возвращает педаль и шток после снятия усилия в исходное положение.

Скорость автомобиля замедляется по-разному. Если нужно объехать препятствие или на пути колес встретилась неровность, водитель слегка притормаживает. В критических ситуациях педаль резко давится в пол. К обоим вариантам система должна быть готова.

К фланцу ВУТ ГТЦ крепится торцом двумя гайками М8 и работает с ним в тандеме. С другого торца установлена пробка с прокладкой. В верхней части корпуса цилиндра расположены резьбовые отверстия для подсоединения трех магистральных трубопроводов и два штуцера, на которые надеты шланги от секций расширительного бачка.

Агрегат имеет два поршня с надетыми на них манжетами из резины и две возвратных пружины.

Причины поломки

Чаще всего неисправность ГТЦ связана с нарушением целостности или разбуханием резиновых уплотнений в основном цилиндре, а также со снижением функции перепускных отверстий, которые забиваются грязью.

Определить это можно по следующим признакам:

  • колеса полностью не растормаживаются, а колодки при езде сильно нагреваются;
  • педаль начинает работать только в конце хода;
  • для сброса скорости приходится прилагать большое усилие;
  • маленький ход педали;
  • автомобиль долго замедляется.

Самый верный признак, указывающий на то, что основной цилиндр неисправен — это появление на корпусе капелек тормозной жидкости. Они возникают при давлении в ГТЦ. Когда оно сбрасывается, в корпус может подсасываться воздух.

При любой неполадке агрегат необходимо демонтировать, разобрать, провести диагностику его деталей и заменить пришедшие в негодность на новые.

Замена ГТЦ своими руками

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 — не такое уж сложное дело, поэтому каждый автолюбитель может выполнить работу своими руками. Лучше делать это в гараже. А если на открытом воздухе, то при отсутствии ветра, чтобы песок, грязь и пыль не попали внутрь агрегата.

Сначала демонтируется старый ГТЦ.

Для этого необходимо:

  1. Шприцем удалить жидкость из расширительной емкости. Если манжеты не держат, нужно поработать педалью, после чего удалить появившуюся жидкость.
  2. Демонтировать бачок.
  3. Подставить емкость под основной цилиндр на случай утечки рабочей среды.
  4. Аккуратно ослабить накидную гайку магистрального трубопровода, чтобы не сломать трубку, отвести ее в сторону и заглушить деревянной пробкой.
  5. Повторить действия с остальными трубками.
  6. Открутить две гайки М8, отсоединив цилиндр от ВУТ.
  7. Установить новый ГТЦ, выполнив действия в обратной последовательности.
  8. Подсоединить расширительный бачок и налить в него свежую жидкость.
  9. Ослабить последовательно крепление трубок к корпусу, чтобы выпустить воздух из нового изделия. После того, как покажется жидкость, гайку плотно закрутить.
  10. Убедиться в отсутствии утечек.

Советы по эксплуатации

ВАЗ 2107 — популярный автомобиль. Его знают Сибирь и Урал, Кавказ и Приморье, Москва, Санкт-Петербург, другие города России. Конструкция и устройство систем машины, в том числе и тормозной, хорошо изучены.

В последнее время стала актуальной замена стандартных элементов (колодки, диски, суппорты) на импортные аналоги. Эффективность и качество при этом повышаются, увеличивается эксплуатационный ресурс, но это не значит, что состояние системы не нужно контролировать. Периодическая прокачка тормозов в этом случае также нужна.

Штуцера для прокачки имеют шестигранники размером 8 × 10 мм. По возможности специалисты рекомендуют установить вторые — их труднее свернуть. Пользоваться в работе лучше накидным ключом, так как рожковый зализывает грани. Если штуцера откручиваются впервые или был долгий перерыв, лучше их предварительно побрызгать жидкостью WD-40, иначе при значительном усилии деталь может обломиться по резьбе. Обломок придется высверливать, а это трудоемко.

Рабочую жидкость нужно заливать только ту, которая указана в руководстве по эксплуатации автомобиля, и покупать ее у проверенных производителей.

При появлении грыжи (выпуклости) на тормозном шланге его необходимо срочно заменить, иначе при резком нажатии на педаль он может лопнуть. При ремонте ГТЦ детали лучше менять на оригинальные, а старые протирать не бензином, а спиртом. Особенно это относится к резиновым манжетам.

Магистральные трубки должны быть надежно закреплены. Иначе от вибрации на них могут появиться трещины. Если при этом трубка соприкасается с другой металлической поверхностью, она со временем может перетереться.

То же самое касается и шланга ВУТ. При прокачке тормозов в баночку, куда будет опущен шланг, лучше налить немного отработки. Тогда, если помощник без команды отпустит педаль, в систему через шланг не попадет воздух.

Когда нужно прокачивать тормоза?

Необходимость в прокачке возникает в следующих случаях:

  1. Был осуществлен ремонт главного тормозного цилиндра.
  2. Осуществлялась замена тормозных трубок.
  3. Менялись тормозные шланги.
  4. Ремонтировались или менялись суппорты передних тормозов или цилиндры задних.
  5. Плановая замена тормозной жидкости в системе.

При прокачке тормозов на ВАЗ-2107 необходимо соблюдать последовательность действий, чтобы впоследствии эффективность работы системы оказалась максимальной.

Штуцер прокачки

Все причины, по которым производится прокачка, можно назвать как плановыми, так и внеплановыми. Замена элементов может производиться как при поломке, так и при достижении максимального ресурса. Что касается последнего пункта, то о нем стоит поговорить отдельно.

Немного теории

Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.

Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.

Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.

Технология прокачки тормозов в одиночку

Порядок прокачки

Открываем бачок для тормозной жидкости. Не спешим доливать, сначала оцениваем ее состояние. Если она выглядит страшновато или неизвестно, когда менялась, стоит промыть систему и заменить жидкость полностью. Если же на вид она свежая, не мутная и не темная, доливаем свежую жидкость до максимальной отметки.

  1. Собираем суперприспособление для прокачки системы в одиночку. Для этого соединяем две трубки клапаном топливной системы от восьмерки, который мы предварительно купили в автомагазине за 60 рублей. Доливаем свежую жидкость до максимальной отметки.
  2. Прокачка проводится в таком порядке: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. Главное, чтобы замена жидкости проводилась в сначала в одном контуре, а потом в другом. Соединяем две трубки клапаном топливной системы
  3. Одеваем трубку приспособления на штуцер нужного колеса, отворачиваем штуцер на четверть оборота.
  4. Идем за руль, нажимаем на педаль тормоза до конца раз 10-12.
  5. Наблюдаем за уровнем тормозной жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимального. Одеваем трубку приспособления на штуцер нужного колеса
  6. Закручиваем штуцер до упора, накачиваем педаль, проверяем на отсутствие потеков на штуцере. Наблюдаем за уровнем тормозной жидкости в бачке
  7. Переходим к следующему колесу, полностью повторяя весь алгоритм действий.

Это нельзя делать

Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций.

Выпускаем воздух

Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.

Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.

С какого колеса начинать

Начнем разговор с последовательности, а потом перейдем к описанию процесса. Вы знаете, что тормозная система ВАЗ 2107 и другой отечественной классики имеет два контура, если быть точнее – три. Первый – передние колеса, она состоит из двух отдельных магистралей, ее принято объединять в один контур передних тормозных механизмов. Второй – задние колеса. От главного тормозного цилиндра идет на «корму» машины одна тормозная трубка, разделяющаяся на каждую сторону задней оси. Исходя из конструкции, прокачивать нужно начинать с самого дальнего элемента системы – правого заднего колеса.

Важно! Каждый контур качается в отдельности, с начало занимаемся исключительно одним, допустим задним, затем переходим к переднему. Если нарушить последовательность, то могут возникнуть проблемы в адекватности работы тормозов.

Последовательность прокачки тормозной системы ВАЗ 2107 классика

Выпустив воздух из правого заднего механизма, переходим к левому заднему. Закончив с ним, переходим к правому переднему, а потом к левому переднему. Прокачивать начинаем с самого дальнего участка от ГТЦ (он находится под капотом с левой стороны) – это задний контур, правая сторона, потом левая, затем дальний участок переднего контура – правая сторона, потом левая.

Если вы меняли главный цилиндр, то сперва нужно стравить воздух из него

  1. Заливаем тормозную жидкость в бачок
  2. «Наживляем» штуцера тормозных трубок в выходные отверстия цилиндра. Не затягиваем их, накручиваем на пару витков. Это нужно чтобы воздух свободно мог выйти из места соединения трубок и корпуса ГТЦ

Прокачка главного тормозного цилиндра ваз классика

  1. При заливании в бачок «тормозухи» она может самотеком вытекать из штуцеров. В противном случае, просим помощника нажать на педаль тормоза несколько раз. Жидкость не ударит фонтаном из слабо закрученных трубок. Сначала выйдет воздух, увидите характерные пузыри, потом начнет сочиться сама жидкость
  2. Убедитесь, что из всех соединений равномерная течь. Только после этого затягиваем штуцера магистралей и протираем эти места сухой ветошью

Видео, как прокачать главный тормозной цилиндр или почему не прокачивается система:

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2106

От состояния тормозных шлангов зависит безопасность водителя ВАЗ 2106. Так что при малейшем подозрении на утечку шланги следует менять. Ремонту они не подлежат, потому что в гараже у среднестатистического водителя просто нет подходящего оборудования для починки таких ответственных деталей. Чтобы поменять тормозные шланги, необходимо запастись следующими вещами:

  • комплект новых тормозных шлангов для ВАЗ 2106 (стоимость начинается от 2 тыс. рублей);
  • специальный ключ для тормозных шлангов;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность работы

Снимать шланги придётся по очереди. Это означает, что колесо, на котором планируется замена тормозного шланга, вначале придётся поддомкратить и снять.

  1. После снятия переднего колеса открывается доступ к гайкам, удерживающим шланг на переднем суппорте. Эти гайки необходимо выкрутить с помощью специального ключа для шлангов. В некоторых случаях гайки сильно окисляются и буквально прилипают к суппорту. Тогда следует надеть на шланговый ключ небольшой обрезок трубы и воспользоваться им в качестве рычага. Передний тормозной шланг «шестёрки»
    Для снятия переднего шланга придётся воспользоваться специальным ключом
  2. Аналогичные действия производятся со вторым передним колесом, для извлечения второго шланга. Снятый передний тормозной шланг
    Передний шланг держится всего на двух гайках, откручиваемых шланговыми ключами
  3. Чтобы снять задний шланг с барабанных тормозов, автомобиль тоже придётся поддомкратить и снять колесо (хотя здесь возможен и второй вариант: снятие шланга снизу, из смотровой ямы, однако этот способ требует большого опыта и не подходит для начинающего водителя).
  4. Задний шланг установлен в особом кронштейне с фиксирующей скобой, которая вынимается обыкновенными плоскогубцами. Задний тормозной шланг
    Для снятия заднего тормозного шланга потребуется пара рожковых ключей — на 10 и на 17
  5. Открывается доступ к штуцеру шланга. Этот штуцер фиксируется двумя гайками. Чтобы снять его, необходимо одну гайку придерживать рожковым ключом на 17, а вторую гайку на 10 выкручивать вместе со штуцером. Второй конец шланга снимается тем же способом. Задний тормозной шланг снят
    Задний тормозной шланг на «шестёрке» держится на четырёх гайках
  6. Снятые шланги заменяются новыми из комплекта, колёса устанавливаются на место и автомобиль снимается с домкратов.

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
  • Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
  • ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
  • В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
  • На приборной панели горит индикатор желтого цвета – датчик уровня жидкости в системе.

При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2019, подготовка и последовательность действий

Прокачка тормозов ВАЗ 2109 выполняется в последовательности, строго определённой конструктивными особенностями, именно:

  1. Заднее правое колесо (самое дальнее колесо системы);
  2. Переднее левое (связанное системой с уже прокачанным задним правым колесом);
  3. Заднее левое;
  4. Переднее правое.

Последовательность такова из-за диагонального размещения контуров. Выполнять все этапы необходимо при прокачке по полному контуру. Одновременно можно прокачать только один.

Для работы потребуются:

Инструкция по прокачиванию тормозной системы

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле

В автомобили семейства ВАЗ 2107 предписано заправлять ТЖ класса ДОТ-4 на синтетической и полусинтетической основах. Минеральная исключена из применения.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2107

До 1995 года в тормозной контур ВАЗа заправляли ДОТ-3. В силу невысоких технических характеристик, несоответствия требованиям и стандартам современности третий класс исключили.

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять ТЖ через каждые 45000 км или три года с момента заправки, в зависимости от того, что наступит раньше срока.

У ДОТ 4 – 6 поколения имеется один недостаток – активное впитывание влаги, конденсата. Это поясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри, слабее конструкция.

Точка «кипения» ДОТ-4 250°, после пробега машины в 60 тыс. км. 130°. Низкий порог «кипения» служит одним из факторов создания аварийной ситуации на дорогах, заклинивания суппортов, рабочих цилиндров.

Водителю на заметку. Не смешивайте между собой ТЖ на синтетической, полусинтетической и минеральной основах. Вследствие химической реакции, жидкость сворачивается, образуется густая, однородная масса, которая засорят магистрали контура.

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
  • Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
  • ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
  • В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
  • На приборной панели горит индикатор желтого цвета – датчик уровня жидкости в системе.

При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Прокачка тормозов с помощником

Порядок выполнения данной процедуры имеет определенную последовательность. Начинать нужно всегда с правого заднего колеса, поскольку протяженность трубопровода до него самая большая. После этого переходят на левое заднее колесо. Затем перемещаются к правому переднему, а за ним — к левому переднему колесу.

Прочитайте, может пригодится: Почему скрипят тормоза

Работа выполняется в нижней части автомобиля, поэтому есть смысл воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Последовательность операций для каждого колеса одинакова, только передние придется снять.

Работа выполняется следующим образом:

  1. При помощи рожкового ключа размером 8 × 10 мм нужно сдернуть с места штуцер, предварительно освободив его от резинового защитного колпачка. Ключом следует действовать аккуратно, чтобы не повредить грани.
  2. На штуцер надеть резиновый шланг, второй конец которого необходимо опустить в баночку.
  3. Если уровень объема рабочей жидкости в расширительном бачке находится не под пробкой, нужно долить новую. По мере работы он периодически контролируется, иначе все усилия могут оказаться напрасными, если в магистраль попадет воздух.
  4. Помощник начинает качать тормозную педаль, нажимая и отпуская ее. Почувствовав сопротивление, он нажимает на нее и удерживает в этом положении.
  5. Другой человек в это время выкручивает штуцер до того момента, как из шланга в баночку начнет выходить отработанная жидкость с содержащимися в ней пузырьками воздуха. Педаль при этом уйдет «в пол».
  6. Когда жидкость перестанет выходить, штуцер нужно закрутить, педаль отпустить, процедуру повторить. Делается это до тех пор, пока вытекающая из шланга в баночку жидкость не станет однородной, без воздушных пузырьков.
  7. Штуцер закрутить в последний раз. Шланг снять. Надеть защитный колпачок. Затем можно переходить к следующей ступице.

В отношении других колес выполняются аналогичные действия. Главное, не забывать периодически доливать в бачок жидкость и не отпускать педаль тормоза без команды.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110

А если без помощника?

Можно прокачку тормозов на ВАЗ-2107 выполнить и без помощника, но для этого вам придется немного доработать конструкцию крышечки расширительного бачка. Вам нужно купить новую крышку, в которую установите штуцер от обычной камеры. Теперь нужно в системе создать давление – сделать это можно при помощи камеры или бескамерного колеса. Накачиваете при помощи компрессора выполняете такие действия:

  1. Заполняете расширительный бачок тормозной жидкостью.
  2. Устанавливаете на него крышку со штуцером.
  3. Соединяете штуцер на крышке и камере при помощи трубки.
  4. При этом не нужно устанавливать внутри золотники – они будут лишними.
  5. Соблюдая последовательность прокачки тормозов, описанную выше, проводите ремонт.

Не забывайте подливать в систему жидкость, иначе появится в ней воздушная пробка. Придется заново проводить прокачку тормозов. На ВАЗ-2107 используется марка жидкости «РосДот-3» или «РосДот-4». Старайтесь использовать только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Можно ли прокачать отдельно передние или задние тормоза на классике?

Можно. Более того, можно отдельно качнуть левые и правые механизмы одной оси. Задний и передний контуры не связаны между собой, если целые манжеты в ГТЦ. Поэтому риск завоздушить соседа минимален. Согласитесь, при замене переднего тормозного цилиндра прокачивают только его, не всю же систему. Это касается и задних колес. Неоднократно, меняя задний цилиндр на классических Жигулях, я прокачивал только его. После этого все механизмы продолжали исправно работать.

Прочитайте, может пригодится: Замена подшипников передней ступицы «классика»

Почему порой невозможно прокачать ТС

Порой у владельцев ВАЗ 2107 возможна ситуация, когда они не могут прокачать тормоза после ремонтных работ с ГТЦ или его замены. При этом детали ставились новые, процедура прокачки выполнялась по всем правилам, а положительный результат отсутствует.

Причина такой ситуации в том, что при установке ГТЦ большинство автолюбителей сначала подключают шланги и тормозные трубки, а лишь потом заливают ТЖ в бачок. Далее начинают прокачку. Они не учитывают того, что в цилиндре тоже есть воздух. Поэтому, прежде всего, нужно удалить воздушные пробки в ГТЦ, а затем переходить к прокачным штуцерам на колесах. О присутствии воздуха в ГТЦ говорит педаль тормоза, лежащая на полу. Для удаления воздушных пробок достаточно будет немного подтянуть штуцеры на трубках ТС, в бачок налить ТЖ. Далее сделать слабее затяжку штуцеров на пару оборотов и подождать, когда из трубок пойдет ТЖ с воздушными пузырьками.

Чтобы процесс пошел быстрее, нужно вытереть горловину бачка и подуть внутрь. Таким образом, создается дополнительное давление. Когда в вытекающей жидкости не будет воздушных пузырьков, затягиваем штуцеры и выполняем дальнейшую прокачку по обычной схеме.

Проблемы с прокачиванием могут возникнуть, если неисправен ГТЦ или установлены бракованные изделия. Если установлена неисправная деталь, то жидкость из бачка поступает в ГТЦ, а затем возвращается обратно. В итоге, дальше главного цилиндра она не идет. При такой ситуации неисправный цилиндр необходимо заменить. Если ГТЦ устанавливался после ремонта, то возможно во время сборки была допущена ошибка. Поэтому нужно провести повторную процедуру прокачки.

Знать правила прокачки нужно любому водителю для самостоятельного контроля за состоянием системы тормозов, чтобы после замены или ремонта деталей, попадания воздуха, уметь ее прокачать. Процесс простой, важно, соблюдать правильно последовательность прокачки и следить, сколько жидкости в тормозном бачке, не опуская ее понижения до минимума или полного отсутствия.

Прокачка тормозной системы без помощников

  • https://avtoyoutubb.ru/kak-prokachat-tormoza-vaz-2107-klassika.php
  • https://zapchasti.expert/zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/tormoznaya-zhidkost-na-vaz-2107.html
  • https://FB.ru/article/432955/prokachka-tormozov-na-vaz–s-pomoschnikom-i-bez
  • https://bibiauto.club/remont/ustranenie/prokachat-tormoza-vaz-2107.html
  • https://labavto.com/vaz/2107/kak-samostoyatelno-prokachat-tormoznuyu-sistemu-na-vaz-2107/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *