Новые колодки трут тормозной диск что делать
Перейти к содержимому

Новые колодки трут тормозной диск что делать

  • автор:

Игнорирование процедуры прикатки тормозных дисков и колодок — причины и последствия

Неправильная прикатка: чем чревато?

Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.

В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.

Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.

Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.

1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.

Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.

Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.

2. Неравномерный износ тормозного диска.

Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.

Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.

Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.

3. Биение в руль при торможении.

Последствия неправильной прикати тормозных колодок

Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.

Причина: подобна ситуации 2. По причине неполного соприкосновения поверхностей пары «диск-колодка» — поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна в перегреву, нежели в стандартном рабочем режиме. Таким образом, если в период прикатки водитель инициирует резкие и интенсивные торможения, то даже при невысоких нагрузках фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Далее, в процессе езды, эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование чугуна), создавая уплотнение. По этой причине возникает искривление поверхности и, как следствие, биение в руль.

4. Скрипы и писк при торможении.

Один из распространенных симптомов, свидетельствующих о неправильной прикатке — скрип при торможении — проявляется достаточно рано: после 300-500 километров после установки (конечно, мы предполагаем, что основных причин для посторонних шумов нет). Природа скрипа, в данном случае, такова: поскольку еще нет 100% прилегания рабочих поверхностей диска и колодки, то в точках соприкосновения могут возникать локальные перегревы. Как следствие, остекление фрикционной накладки, которое почти всегда приводит к появлению скрипа и писка во время торможения.

Общая рекомендация. Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается — на фото выше.

колодки трутся об тормозной диск

поменял на ваз 2107 колодки (финвал)+новые тормозные диски. левая ступица(без колеса) крутится свободнее чем правая, слышно что колодки об диск трутся и немного тормозят, хотя когда одето колесо, то почти не замется. на ходу диски не греются. Говорят что диски новые и колодки тоже новые, им притереться нужно и тогда ступица будет легко крутится это так. А то уж думал старые диски тормозные поставить они все же чуть уже новых или колодки попробывать новые поставить

Дополнен 12 лет назад
да, подшипники менялись с обоих сторон, не перетянуты (без колодок) вращаются легко
Лучший ответ
конечно им притереться нужно
Остальные ответы
все нормально, правильно тебе сказали
Авта Не Новая, Я так Понимаю? Подшипники Ступиц Менялись?
подш. затянут

Не мешай машине работать. Когда колесо снимаешь, тормозной диск в свободном плавание, вот и гуляет. Колесо одеваешь, диск выравнивается и легче крутится.

это нормально, после замены калодок и тормазных дисков такое случается практически на каждом автомобиле, калолки быстро притрутся и все будет норм, бывает даже что тормазной диск, или барабан (без колеса) проворачивается руками с большым трудом

тормозной диск трётся об колодки. как исправить?

Фотография

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москвa — СЗАО

    Отправлено 11 апреля 2010 — 20:03

    :)

    недавно купил тормоза Hayes Stroker Carbon, поставил. однако при движении диск сильно трётся о колодки.как быть.

    #2 Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
    • ВАШ БАЙК: Giant Glory 8.0 (2009)
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ЮВАО

    Отправлено 11 апреля 2010 — 20:24

    забить, притрется. )))

    #3 Cognomine

    Начинающий «райдер» форума

    • ВАШ БАЙК: Дружок
    • Пол: Женщина
    • Город: Люблино

    Отправлено 11 апреля 2010 — 20:50

    Ммм настроить)
    Чтобы иметь золотой характер, нужна железная выдержка.

    #4 whiskey

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москвa — СЗАО

    Отправлено 11 апреля 2010 — 21:11

    Alexmg, твой вaриaнт мнe опрeдeлённо нрaвится большe)Cognomine, кaк нaстроить?

    #5 Пламя

    Типичный «райдер» форума

  • Райдеры
  • 1 518 сообщений
    • ВАШ БАЙК: Нету. Уехал.
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Два колеса

    Отправлено 11 апреля 2010 — 21:39

    Настроить каллипер относительно диска. Открутить болты, фиксирующие «тормозную машинку» на пере/вилке, пару раз нажать и зажать тормозную ручку, закрутить болты.

    Кончивший Райдер форума
    «Но где настоящая экспрессия, как не в безупречности сжатого кулака?» (с)

    #6 whiskey

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москвa — СЗАО

    Отправлено 11 апреля 2010 — 22:43

    ну ок, эт я сделал, теперь буду надеяться, что притрётся.тормоза новые всё-таки и т.д.

    #7 Cyrix

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
    • ВАШ БАЙК: мотоцикл
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, ЗАО

    Отправлено 11 апреля 2010 — 23:20

    если СИЛЬНО трётся — то настраивать (как Пламя выше сказал), если НЕМНОГО трётся (чуток цепляет) — забить и катать.

    и вообще привыкай к тому что тебе постоянно что-то где-то поднастраивать придётся. обзаводись инструментом и т.п.

    хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

    #8 Ars

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Отправлено 17 апреля 2010 — 18:33

    Как отрегулировать колодки дисковых тормозов

    Диск задевает одну из колодок как выравнить его чтобы не задевал. На ободных колодках я умею, но тут не понятна система так что помогите разобраться новичку.

    #9 dp

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
    • ВАШ БАЙК: 29″ — 0mm. X 127mm. &
      26″ — 160mm. X 170mm.
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва (вао)
    • Интересы: ковыряться в носу.

    Отправлено 17 апреля 2010 — 20:22

    Объединил два топика «тормозной диск трётся об колодки. как исправить?» и аналогичный вопрос «Как отрегулировать колодки дисковых тормозов»Ответ един!что надо сделать:1. Определяем характер слова «трет, цепляет и т.д.»тут два варианта (ну или оба вместе порой)А. Диск именно задевает оду из колодок в определенном секторе при вращение.Вердикт — скорее всего немного кривой диск и его надо «поправить» Чуток выгнуть в сторону обратную от задевания (делать надо аккуратно) руками, можно плоскогубцами или специальным ключик с прорезью под диск.Б. Диск постоянно трет от одну из колодок.Вердикт калипер (тормозная машинка) стоит Не ровно.Любой калипер крепится на двух болтах, их надо ослабить, а далее опять же два варианта:- первый, более «любительский» — зажать посильнее тормозную ручку, плавно поочередно затянуть оба болта крепления и отпустить ручку тормоза.- второй, требует больше навыков — «ослабленный калипер» выставлять относительно тормозного диска руками, если смотреть на всё это дело сверху, то будет виден просвет между плоскостью тормозного диска и плоскостями колодок, надо делать так, что эти зазоры были максимально равные с обеих сторон!Ставим ровно, придерживает калипер одно другой, второй не спеша затягиваем сначала один болт, потом второй, проверяем (крутим колесо) если не получилось — повторяем процедуру!

    Неисправность велосипедных дисковых тормозов

    Нарушена регулировка положения калипера. Одна колодка находится ближе к диску, чем другая.

    Нарушена регулировка положения калипера. Одна колодка находится ближе к диску, чем другая

    Загустевает тормозная жидкость, усилия возвратной пружины не хватает для возврата колодок в исходное положение.

    Тормоза работают слабо, торможение вялое

    Изношены тормозные колодки или диск

    Установлены новые тормозные колодки, им требуется некоторое время для притирки.

    Тормозной диск или колодки загрязнены или замаслены.

    Торможение сопровождается скрежетом и скрипом

    Изношены тормозные колодки или диск

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *