Прошивка евро 2 с удалением катализатора что дает
Перейти к содержимому

Прошивка евро 2 с удалением катализатора что дает

  • автор:

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?

Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Что такое прошивка под Евро 2?

Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.

Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

  • 0,05 г/км к углеводородам;
  • 0,8 г/км к углекислому газу;
  • 0,06 г/км к оксидам азота;
  • 5 мг/км к выбросам твердых частиц.

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

  • 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
  • 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
  • По оксиду азота, норм, вообще, нет;
  • На 70% выше пятого экологического класса.

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

  1. Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
  2. Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
  3. Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.

Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

  • Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
  • Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
  • Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.

Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
  2. Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
  3. Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
  4. Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
  5. Уменьшится потеря крутящего момента;
  6. Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
  7. Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.

Минусы

  • Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
  • Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
  • Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
  • ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.

Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.

Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:

  • Первым делом, требуется скачать программу прошивки. Загрузку осуществляйте только с проверенных порталов для автомобильной диагностики. Поищите здесь: https://chip-tun.ru/programs/ и здесь: https://elm3.ru/proshivki/;
  • Подключение к ЭБУ осуществляется через диагностический разъем OBD2, подготовьте переходник с кабелем (от разъема авто к программатору);

  • Понадобится хороший ноутбук с полным зарядом. На него скачивается и устанавливается программа;
  • Необходимо взять в аренду программатор ЭБУ (покупать для разовой процедуры не имеет смысла, слишком дорого);
  • Также нужен шнур для соединения ноутбука и программатора.

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.

Что такое прошивка ЕВРО-2 и для чего она нужна

Специалисты рекомендуют устанавливать прошивку ЕВРО-2 после удаления катализатора при его засорении или разрушении. Но, что дает прошивка под ЕВРО-2, зачем она нужна, почему нужно доверять ее установку профессионалам.

Что такое прошивка под ЕВРО-2

Для сокращения количества вредных выбросов в атмосферу, таких как азот, оксид углерода и сажи в 90-х годах XX века были введены экологические стандарты. Впоследствии они ужесточались, что вынуждало производителей автомобилей усложнять конструкцию оборудования, очищающего выхлопные газы. Сегодня уже действуют стандарты ЕВРО-6.

При этом EURO-2 выдвигает такие требования к количеству выбросов:

  • по оксиду азота нормативы отсутствуют;
  • углекислый газ или CO2 – 2,2 г/км;
  • углеводород или CH – 0,29 г/км.

Соответствие экологическим стандартам отводимых отработавших газов отслеживает программа или прошивка, управляющая двигателем. При несоответствии заложенным нормативам, мотор переводится в аварийный режим, что приводит к существенному падению мощности и динамики.

Для чего нужна прошивка ЕВРО-2

Экологическое оборудование серьезно усложнило обслуживание автомобиля, сделало его более дорогим. Кроме того, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры, клапаны ЕГР существенно снижают производительность двигателей. Причина – не достаточно эффективное отведение отработавших газов из камеры сгорания. Есть риск активации аварийного режима при неисправности датчиков кислорода.

Решением проблемы является физическое удаление нейтрализатора, сажевого фильтра и программное их отключение, чтобы избежать проблем с ЭБУ. Но, что дает перепрошивка на ЕВРО-2 помимо избавления от проблем с электроникой. Владелец автомобиля получает следующие преимущества:

  • снижение расхода топлива;
  • улучшение отведения отработавших газов, что предупреждает образование нагара;
  • повышение производительности двигателя, улучшение динамики разгона.

Это полный и исчерпывающий ответ на вопрос, зачем прошивают под ЕВРО-2 ЭБУ после физического удаления каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра.

Почему установку прошивки ЕВРО-2 нужно доверять профессионалам

Что такое прошивка ЕВРО-2 понимает большинство владельцев автомобилей. Но этого не достаточно для правильной ее установки. Чтобы избежать проблем, необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, использующим специальное оборудование и лицензионное программное обеспечение.

Важно!

Самостоятельное изготовление электронных или механических обманок датчиков кислорода зачастую не избавляет от проблем с электроникой. Неквалифицированная установка прошивки приводит к серьезным проблемам с двигателем, которые тяжело устранить.

Профессиональная установка прошивки ЕВРО-2

Опытные мастера сервиса «Bbzn» подробно объяснят, для чего нужна прошивка ЕВРО-2, профессионально ее установят с использованием специальных разъемов, переходников. Также выполним распайку блока ЭБУ для замены чипа. Так устанавливается прошивка на автомобилях ранних лет производства.

Перед перепрошивкой проводим диагностику для выявления и устранения неисправностей, так как ЕВРО-2 должна устанавливаться на исправный двигатель. Кроме того, выполняем все технологические нормативы. После установки проводим повторную диагностику, чтобы исключить наличие ошибок. Наша работа не видна официальным дилерам, официально автомобиль соответствует указанным в документах экологическим стандартам.

Приезжайте к мастерам сервиса «Bbzn», быстро, профессионально и недорого установим прошивку EURO-2 на различные марки и модели автомобилей, улучшим технические характеристики, избавим от проблем с электроникой.

Что такое прошивка Евро-2?

Прошивка «Евро-2» – это эффективный способ избавиться от ошибок (Check Engine) после удаления катализатора и сажевого фильтра.

Каждый владелец автомобиля стремится к тому, чтобы его транспортное средство работало наилучшим образом. Однако после удаления катализатора или сажевого фильтра многие автомобили имеют ограничения и ошибки, которые могут влиять на производительность и экологичность. Одним из способов исправления этих ограничений есть прошивка Евро-2.

В этой статье мы рассмотрим подробно, что такое прошивка Евро-2, как она помогает при удалении катализатора или сажи фильтра, и какие преимущества она может предоставить.

Что такое прошивка Евро-2?

Прошивка Евро-2 – это процесс смены программного обеспечения системы управления двигателем автомобиля. Она направлена на исправление ограничений и установку стандартов Евро-2 для улучшения производительности двигателя. Это позволяет владельцам автомобилей наслаждаться улучшенной производительностью и эффективностью после удаления катализатора или сажевого фильтра.

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы подержанных автомобилей, является необходимость обслуживания катализатора и дизельного сажевого фильтра. Эти компоненты не только увеличивают расходы на обслуживание, но также могут снизить производительность и расход топлива. Прошивка Евро-2 позволяет удалить катализатор и дизельный фильтр сажи, не нарушая норм Евро-2.

Кода ошибок, которые решает прошивка «Евро-2»

Check Engine (P0420, P0421, P0430, P0431, P0056, P0057, P0058, P1447, P1448, P1901, P2002, P0156, P0157, P0158, P0036, P0037, P0038, P0136, P0137, P0138, 480A, 481A).

Преимущества прошивки Евро-2

  • Повышение производительности: Евро-2 позволяет повысить производительность двигателя, что делает ваш автомобиль более мощным и отзывчивым.
  • Уменьшение расходов: Благодаря удалению катализатора и дизельного сажевого фильтра вы экономите на обслуживании и замене этих компонентов.
  • Повышение эффективности: Прошивка Евро-2 также может улучшить расход топлива, что уменьшает расходы на бензин или дизельное топливо.
  • Экологичность: Несмотря на удаление катализатора, прошивка может сделать ваш автомобиль более экологически чистым, уменьшая выбросы вредных веществ.

Вывод

Прошивка Евро-2 – это мощный инструмент для улучшения характеристик вашего автомобиля. Она позволяет удалить катализатор и дизельный сажный фильтр, повысить производительность и экономию. Однако перед тем как выбирать прошивку, обязательно проконсультируйтесь со специалистами и убедитесь, что это действительно подходит для вашего автомобиля. Теперь у вас есть более полное представление о том, что такое прошивка Евро-2 и как она может помочь при удалении катализатора или сажевого фильтра.

Нужно ли прошивать авто после удаления катализатора?

Когда мы рассказываем про удаление катализатора, мы всегда говорим, что это комплекс работ. В него входит физическое удаление, установка пламегасителя и программные работы по прошивке. И сегодня хотелось бы отдельно поговорить про третий этап комплекса – прошивку авто под Евро 2.

Что такое прошивка ЭБУ?

Иногда говорят «прошивка двигателя», но это неверно, а правильно – прошивка ЭБУ, блока управления. Всеми системами автомобиля управляет ЭБУ и делает это при помощи программного обеспечения, которое на него установил производитель. Грубо говоря, блок управления — это компьютер, а софт – операционная система. По этому же принципу работают ваши смартфоны и ноутбуки. Слышали, наверное, как говорят «прошить или перепрошить телефон»? Вот с ЭБУ происходит примерно то же самое. Мы подключаемся к нему и меняем настройки программного обеспечения так, как нам нужно. Это и есть прошивка блока управления.

Важно отметить, что лезть в мозги авто и что-то там менять должен только профессионал. Вы самостоятельно, найдя в интернете прошивку, не сможете подключиться и внести изменения в софт.

То же самое и с гаражными сервисами. Там вам могут «натворить таких дел» после выбитого катализатора и типа «прошивки», что придется искать новый ЭБУ. Все потому, что хороший софт стоит дорого, и устанавливать его должен профи. Представьте, что будет, если на телефон или компьютер установить некачественное ПО. Вот ровно то же самое будет и с блоком управления вашего автомобиля при прошивке некачественным софтом, сделанной непрофессионально.

Что такое прошивка под Евро 2?

Все современные автомобили обязаны соответствовать нормам экологии. Они имеют название Евро и цифру, которая обозначает уровень этого стандарта. Значит, название Евро 2, 3, 4 и так далее – это название экологического стандарта. Соответствие нормам экологии внесено в программное обеспечение ЭБУ, и он проверяет его. Также он контролирует состояние катализатора.

Большинство современных автомобилей, на которых мы проводим удаление катализатора, имеют экологический стандарт выше. Когда мы удаляем катализатор, авто перестает соответствовать зашитому в блоке управления стандарту, и он начинает выдавать ошибку и показывать горящий чек.

Чтобы этого не происходило, мы вносим изменения в софт ЭБУ и прошиваем под Евро 2 вместо тех настроек, которые установил производитель. С этой прошивкой блок управления сможет правильно управлять всеми системами, и все будет работать корректно. Так что прошивку после удаления катализатора делать обязательно.

Как проходит процедура прошивки авто под Евро 2?

Так как прошивка под Евро 2 с удалением катализатора идут в комплексе, мы после его удаления и установки пламегасителя подключаемся к ЭБУ. Чаще всего это выглядит так – в машине сидит человек с ноутбуком, который подключен к вашему автомобилю. После того, как мы подключились к блоку управления вашего авто, мы меняем заданные производителем калибровки на наши Евро 2 и отключаем контроль катализатора. После проведения работ по прошивке под Евро 2, проблем с горящим чеком и ошибками у вашего автомобиля не будет.

Важно отметить, что прошить можно не все автомобили. Некоторые новые автомобили «не шьются», то есть к их блоку управления подключиться нельзя. Производитель хорошо защитил ЭБУ от возможностей перепрошивки автомобиля. Для таких автомобилей единственным выходом является установка обманки.

Можно ли ездить без прошивки или обязательно нужно прошивать машину?

Если коротко, то можно, но не долго. После того, как вырезали катализатор, если оставить все как есть, то ЭБУ будет видеть ошибку, так как автомобиль перестанет соответствовать экологическому классу, который прошит у него в программном обеспечении. Многие современные автомобили не только будут показывать ошибку, но и могут перейти в аварийный режим работы. Иногда даже блок управления может ограничить количество запусков двигателя, и в какой-то совсем не прекрасный момент вы поедете в сервис, но уже на эвакуаторе. Так что ответ на вопрос, можно ли ездить без прошивки, очевиден.

Прошивать после удаления катализатора автомобиль под Евро 2 нужно обязательно!

Плюсы прошивки очевидны и бесспорны – это отсутствие ошибок и корректная работа всех систем автомобиля после удаления катализатора.

Но есть и минусы. Как ни крути, прошивка под Евро 2 – это вмешательство в блок управления автомобиля, в его штатное программное обеспечение. Поэтому, если сделать это кривыми руками перепрошивку мозгов при помощи калибровок плохого качества, можно найти «море приключений» на блок управления автомобиля. Единственное лекарство от этого минуса – проводить работы в приличном сервисе, где работают профессионалы и дают гарантию на свою работу.

К условным минусам можно отнести понижение экологического класса вашего автомобиля после прошивки. К условным потому, что в России это ни на что не влияет. Техосмотр вы пройти сможете, ловить вас и проверять соответствию экологическому стандарту, указанному в паспорте, никто не будет. Так что можно ездить спокойно и беспроблемно.

Вместо заключения хочется еще раз повторить, что если комплекс из прошивки под Евро2 с удалением катализатора и установкой пламегасителя проведен качественно, то ваш автомобиль будет долго вас радовать отсутствием проблем с ошибками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *