Сколько весит канистра 20 литров
Перейти к содержимому

Сколько весит канистра 20 литров

  • автор:

Сколько весит канистра с бензином 20, 10 и 5 литров?

Чтобы знать, сколько весит 10 литров бензина или 5 или 20, да ещё с канистрой, в первую очередь нужно знать, какой бензин заливаем в канистру и его плотность. Если с маркой бензина трудностей не должно возникнуть, то плотность величина не постоянная и зависит не только от сорта бензина, но и от температуры.

Поэтому проще всего воспользоваться усредненными показателями,

Плотность бензина может варьироваться от 700 до 770 кг/м3.

Формула, по которой рассчитаем массу бензина в канистре 10 литров:

Масса равна произведению плотности вещества на его объем.

Следовательно, масса 10 литров бензина от 7 до 7,7 кг.

Масса 5 литров бензина от 3,5 до 3,9 кг

Масса 20 литров бензина от 14 до 15 кг.

Как видите расхождения веса небольшие из-за расхождений плотности.

Чтобы узнать, сколько весит канистра с бензином, нужно к весу бензина прибавить вес канистры, который зависит от материала.

Как определить сколько литров канистра

Каждый водитель знает, что заправка своего автомобиля — важный этап его эксплуатации. Но что делать, если требуется дозаправить канистру или же запастись топливом во время дальней поездки? Для этого необходимо определить точный объем емкости, что мы расскажем в данной статье.

  1. Какой бывает объем канистры для бензина
  2. Как определить точный объем канистры
  3. Сколько литров помещается в стандартную канистру
  4. Как определить, для какого вида жидкости предназначена канистра
  5. Как рассчитать необходимый объем топлива
  6. Полезные советы и выводы

Какой бывает объем канистры для бензина

Перед тем, как покупать канистру, важно определиться с ее объемом. Самым распространенным типом является канистра на 20 литров, которая идеально подойдет для большинства случаев. Однако также можно встретить модели на 5 и 10 литров, которые удобны для дозаправки мототехники и других небольших транспортных средств.

Как определить точный объем канистры

Главное, что необходимо сделать, чтобы узнать объем емкости — это произвести измерения длины, ширины и высоты данной канистры. После этого произведем тривиальные математические вычисления: длину умножаем на ширину, а результат умножаем на высоту, и тем самым, получаем точный объем канистры.

Сколько литров помещается в стандартную канистру

Как уже было упомянуто, стандартная канистра на 20 литров будет достаточно для большинства автомобилей. Однако важно помнить, что существуют определенные нормы безопасности при заправке топлива, которые нужно учитывать. Согласно нормам ГОСТ, для паров бензина необходим 20-процентный запас, что означает, что реальный объем 5-литровой канистры составляет ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.

Как определить, для какого вида жидкости предназначена канистра

Чтобы не возникло проблем во время заправки, необходимо убедиться, что канистра предназначена именно для хранения бензина. Часто на таких канистрах можно заметить маркировку «Gasoline» или «Petrol», что указывает на их предназначение. Кроме того, в сопровождающей документации обязательно указывается, для каких видов жидкостей предназначена тара: бензин, керосин, дизельное топливо, масла, растворители.

Как рассчитать необходимый объем топлива

Наконец, перед заправкой канистры нужно определить, сколько литров необходимо заправить. Для этого необходимо поделить пройденное расстояние на средний расход топлива на 100 км. Например, если вы проехали 500 км, а средний расход топлива составляет 5 литров на 100 км, то вы потратили 25 литров топлива. Рассчитайте объем бака, зная количество потраченного топлива и заправку до полного бака.

Полезные советы и выводы

  • Перед покупкой канистры необходимо определиться с желаемым объемом.
  • Чтобы узнать точный объем канистры, необходимо произвести измерения длины, ширины и высоты данной емкости и произвести математические вычисления.
  • Для заправки канистры рекомендуется использовать стандартные емкости на 20 литров, которые удобны и безопасны в использовании.
  • Обязательно проверьте, что канистра предназначена для хранения бензина, и убедитесь, что в сопровождающих документах указаны все необходимые данные.
  • Перед заправкой рассчитайте необходимый объем топлива, чтобы не допустить переполнения канистры, что может привести к неприятным последствиям.

Использование канистры для хранения и заправки топлива — ответственный этап эксплуатации автомобиля, который требует тщательной подготовки и внимательности. Соблюдая несколько простых правил и советов, можно безопасно и комфортно использовать канистру для топлива и избежать возможных проблем.

  • Сколько канистр на паллете
  • Сколько 5 литровых канистр на паллете

Если же требуется узнать, сколько литров поместится в канистре, необходимо учитывать, что емкость не является полностью использованным пространством. Для подсчета объема жидкости, которую можно налить в канистру, лучше использовать данные от производителя. Обычно на маркировке указывается полный объем, а также объем заполнения, то есть, на сколько процентов можно заполнить канистру. Например, если на этикетке указано, что канистра может вместить 20 литров воды при 80% заполнении, реальный объем жидкости будет 16 литров. В таком случае, если нужно знать точный объем канистры, необходимо умножить полный объем на коэффициент заполнения. Важно заметить, что коэффициент заполнения может меняться в зависимости от типа емкости, поэтому лучше всего смотреть информацию на самой канистре или уточнить данные у производителя.

Все права защищены © 2010-2024

Все о канистрах

Канистры на 5-10 и 20-50 л, 66 литров и другого объема по-прежнему востребованы в самых разных сферах деятельности. В них перевозят запасы автомобильного топлива, транспортируют питьевую воду в походах и экспедициях, хранят другие виды продукции. О том, чем различаются ПНД-канистры для жидкого мыла и моторного масла, мягкие и модели из нержавейки, стоит узнать немного больше.

Что это такое?

Канистра — емкость, получившая свое название от немецкого kanister, представляет собой сосуд с обязательной ручкой для переноски и горловиной, оснащенной герметичной крышкой. Бывают цельные и складные изделия, при их производстве используются разные материалы — полимеры, металлы. Компактные канистры удобны в транспортировке, имеют эргономичную форму, позволяющую переносить и перевозить их, складируя рядами. Чаще всего они вертикально ориентированы, уплощены по бокам. В конструкции всегда есть горловина, удобная для залива жидкостей через воронку и наполнения ими других емкостей.

У канистры всегда есть 1, 2 или 3 ручки, облегчающие переноску. Крышка на горловине имеет крепление, обеспечивает высокую герметичность при хранении жидкостей. На поверхности емкости есть ребристые элементы, повышающие ее жесткость и прочность.

Обзор видов

Комбинированные и мерные, из ПНД и металла, горизонтальные и вертикальные модели, варианты со сливом и без него – все канистры заслуживают более внимательного рассмотрения. Модели, представленные сегодня в продаже, можно поделить на несколько основных групп.

По назначению

Прежде всего канистры классифицируются по назначению.

  • Комбинированные. В эту категорию входят изделия, имеющие сразу 2 отсека — для моторного масла и топлива. На поверхности может быть нанесена мерная шкала. Такие емкости подходят для обслуживания мотоцикла, лодочного мотора или бензопилы, оснащенных двухтактным типом двигателя.
  • Экспедиционные. Они предназначены для перевозки топлива и воды в условиях длительного пребывания вдали от цивилизации. У таких изделий предусмотрено крепление на квадроцикл или автомобиль, они могут иметь плоскую горизонтальную форму или традиционную вертикальную, с горловиной вверху. Запасная канистра — неотъемлемый компонент в гараже или багажнике автомобиля.
  • Сэнд-трак. Подвид экспедиционных канистр, имеющий плоскую форму и решетчатую, сложную структуру. Они используются не только для хранения топлива, но и могут выступать в качестве опоры при организации переправ, преодолении препятствий в грязи, песке, а также в виде снежных заносов. Канистры этого типа выдерживают вес автомобиля.
  • Туристические. Небольшие пластиковые емкости такого типа больше напоминают фляги. Они удобны в перевозке и переноске, имеют немного иную конструкцию заливной горловины. Такие изделия также могут быть плоскими или горизонтальными.
  • Для воды. Большие и малые резервуары такого типа выпускаются с винтовой или откидной крышкой. Для их производства используется исключительно пищевой пластик, не выделяющий вредных веществ при длительном контакте с жидкостями.
  • Для химически агрессивных сред. В них хранят и перевозят кислоты, щелочи, другие реагенты промышленного или бытового назначения. Сюда можно отнести резервуары для жидкого мыла, чистящих и моющих средств в сфере клининга, огородных удобрений.
  • Для топлива. Они преимущественно представлены металлическими изделиями, поскольку обычные пластики не выдерживают длительного контакта с маслом, бензином, ДТ. Отдельную категорию представляют канистры из армированного полиэтилена с эпоксидным барьером. Они подходят для хранения и перевозки топлива, часто изготавливаются в плоском виде, удобном для перевозки и складирования.

Это основные виды канистр, разделяемые по назначению. Кроме того, существуют и другие варианты классификации этих изделий.

По объему

Все канистры по этому признаку принято подразделять на большие, средние и малые. Размер туристических емкостей варьируется от 1 до 5 литров. Встречаются варианты в 3, 4 л, не слишком утяжеляющие ношу в походе. В них хранят воду для питья, приготовления пищи.

В остальном классификация довольно проста.

  1. К большим относят канистры объемом свыше 50 л. Самые большие могут достигать показателей 66, 70 и даже 100 литров.
  2. Средние — самые популярные емкости. Они представлены размерами 25, 30, 34, 40 литров.
  3. Малые. В этот класс включены канистры по 5, 10 и 20 литров, самые универсальные, удобные для переноски одним человеком. Экспедиционные и туристические плоские модели могут иметь объем в 12 или 15 л.

Это основные размерные характеристики, допускаемые производителями. Кроме того, встречаются нестандартные изделия, имеющие другие параметры.

По материалу

Изготовление канистр для различных нужд осуществляется из высококачественных материалов. Полимерные изделия чаще всего бывают полиэтиленовыми (PET) — из гранул высокой плотности, химически нейтральными, пригодными для хранения жидкостей технического и пищевого назначения. Они могут быть мягкими — складными, похожими на меха гармони. Маркировкой PP помечаются полипропиленовые изделия, самые термостойкие, не подверженные деформации.

Все пластики, применяемые при изготовлении канистр, не должны накапливать статическое напряжение.

Металлические емкости изготавливаются из нескольких материалов.

  • Сталь. Это прочный материал, способный выдерживать значительные механические нагрузки, химическое воздействие. Обычная стальная канистра не отличается высокой коррозионной стойкостью, внутри нее накапливается влага в виде конденсата, что может негативно влиять на состояние хранящихся жидкостей.
  • Нержавеющая сталь. Универсальное решение для пищевых и технических жидкостей. Емкости из нержавейки самые тяжелые, стоят дорого, но служат долго.
  • Алюминий. Изготовленные из цветных металлов изделия ценят за малый вес, устойчивость к коррозии. Их применение ограничено хранением технических жидкостей. Кроме того, алюминиевые канистры легко деформируются под давлением.

Это основные материалы, используемые при изготовлении технических емкостей с заливными горловинами, ребрами жесткости, ручками для переноски.

Популярные производители

Сегодня на рынке представлена продукция отечественных, европейских, азиатских производителей. Среди изделий есть немало вариантов, что заслуживают внимания. Например, российские бренды, получившие положительные отзывы о своей продукции, представлены компаниями Skyway, Autoprofi, ТД «Сорокин», Scovo, ДЕМ МТ. Они специализируются на изделиях из нержавеющих и черных металлов.

Японские фирмы не уступают рынок конкурентам. Лучшим здесь считается бренд Handy GAS TANK. Китайские компании представлены торговыми марками Woxin Metal, Carfort.

Пластиковые изделия комбинированного типа лучше других делают шведы из Husqvarna, а также совместные американо-китайские бренды DDE, Champion, ADA Fuel&Oil. Немецкая Tatonka считается лидером на рынке канистр для воды, в том числе с кранами-клапанами или складных. Не уступает ей и австрийская компания Sea To Summit.

Как выбрать?

Найти подходящую канистру можно, обратив внимание на ряд критериев, которые считаются основополагающими. В первую очередь приходится оценивать изделие по нескольким признакам.

  1. Назначение. В зависимости от него канистра может подразумевать хранение внутри жидкостей пищевого или технического назначения. Для масла, бензина, кислот, щелочей необходимо выбирать изделия из материалов, способных выдержать длительный контакт с химически агрессивной средой. Канистры для длительного хранения воды не должны быть светопрозрачными (это приведет к размножению патогенных бактерий внутри), а также алюминиевыми.
  2. Размеры и объем. Для бытовых нужд используются канистры емкостью 5-10 л. Для перевозки автомобильного топлива используют более крупноформатные изделия. Иногда они имеют горизонтальное расположение, используются в дальних поездках, занимая минимум места при транспортировке.
  3. Наличие и количество ручек. Самые компактные модели оснащаются всего одной. Большие емкости имеют до 3-х ручек.
  4. Тип крышки. Самыми надежными в походных и экстремальных условиях считаются откидные варианты. Винтовые крышки стали использоваться относительно недавно, чаще всего они встречаются в емкостях бытового, а не технического назначения.
  5. Материал изготовления. Пластиковые канистры дешевле, но имеют ограниченный спектр применения. Например, в них запрещено наливать бензин и другие виды топлива на АЗС. Металлические изделия под эти ограничения не попадают, но плохо подходят для хранения питьевой воды. В них жидкости приобретают характерный привкус металла.
  6. Удобство использования. Нужно учитывать, насколько легко будет производиться заливка жидкостей в емкость, а также ее складирование. Например, смещенная от центра горловина позволяет переливать содержимое без смешивания и пульсации.

Все эти параметры позволяют подобрать наиболее удобную канистру для применения в разных условиях — от дома и быта до путешествий.

Использование

Применение пластиковых и металлических емкостей для хранения жидкостей довольно разнообразно. В них размещают и перевозят химикаты, включая различные гликоли против замерзания жидкостей, бензин, масло, пищевые добавки и красители для промышленности. Бытовые изделия из пластика ориентированы на хранение воды или растительных жиров в текучем состоянии.

После завершения основного цикла использования их можно приспособить под другие цели.

  • Изготовление каркаса для сумки или дорожного чемодана.
  • Хранение сыпучих продуктов и товаров. Удобрения, химические реагенты, песок для тушения возгораний в зонах для пикника в таких емкостях не слеживаются, остаются защищенными от влаги.
  • Изготовление органайзеров для гаража или мастерской. Отрезав верх, можно разместить внутри донной части канистры болты, гайки, саморезы, другие необходимые метизы.
  • Создание импровизированных ведер технического назначения. Их можно приспособить под сбор ягод или другие нужды.
  • Организация капельного полива. При помощи емкостей можно создать в теплице необходимые запасы влаги для растений.
  • Выращивание рассады. Отрезав верх, канистру можно превратить в контейнер с толстыми стенками. Для отвода лишней влаги останется проделать в дне несколько отверстий.

«Вторую жизнь» в основном обретают емкости из пластика, которые легко адаптировать к такому использованию. Металлические изделия по завершении срока службы чаще всего отправляют на вторичную переработку. Хранить их не стоит, особенно если канистры ранее использовались для нефтепродуктов или других агрессивных химикатов.

Ремонт

Поврежденную канистру из пластика или металла вполне можно восстановить, если приложить к этому некоторые усилия. Изделия из ПНД и прочих полимеров довольно легко отремонтировать при помощи клея, если повреждения не слишком значительные. Для этих целей выпускаются специальные составы Loctite 406, а также дихлорэтан. Для полиэтиленовых канистр подходят эмульсионные клеи БФ-2 или БФ-4.

Практически любые пластики можно запаять — при нагреве материал переходит в жидкое состояние, заполняя трещины и пустоты наиболее эффективно.

Повреждения на металлической канистре можно заделать при помощи пайки. Для работы понадобится мощный паяльник от 300 Вт. Стальную поверхность придется предварительно залудить и зачистить. Затем произвести пайку. Алюминиевые изделия поддаются пайке сложнее, пользоваться такой канистрой после ремонта можно будет только для краткосрочного хранения жидкостей.

Все о канистрах для бензина

Дополнительная емкость для бензина бывает под рукой далеко не у каждого водителя. Однако многие знают, как порой может выручить канистра, особенно если находишься за пределами большого города. Опытные автолюбители всегда имеют некоторый запас топлива, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Конечно, к выбору канистры необходимо подходить с большой ответственностью, учитывая множество факторов.

Особенности

Канистра для бензина должна быть у каждого автолюбителя, чтобы поездки стали приятными по любым дорогам. У каждого бывает, что не удается уследить за количеством топлива в баке авто, в итоге можно не доехать до места назначения. Особенно наличие канистры важно при поездках на длительные дистанции. Причем она обязательно должна быть с бензином. Преимущества емкостей под топливо неоспоримы:

  • удобная ручка, позволяющая переносить топливо на любое расстояние;
  • ребра жесткости с высокой прочностью придают емкости надежности;
  • многие модели оснащены практичной крышкой с зубчатой защелкой;
  • за счет особой конструкции жидкость из канистры не может случайно вытечь;
  • сливать топливо можно при помощи пластиковой трубки;
  • компактность позволяет постоянно возить канистру в багажнике автомобиля;
  • горизонтальная конструкция отлично становится в багажник, не падая и не катаясь по нему;
  • комбинированные модели с перегородкой между отделениями дает возможность перевозить одновременно топливо и масло.

Подходит ли для других видов топлива?

Топливные канистры подразделяются по назначению на несколько видов, которые предназначены для разных видов топлива.

  • Емкости для смешивания отличаются своей конструкцией с двумя широкими горловинами. Они предназначены для того, чтобы было удобно заливать жидкости. Корпус, как правило, оснащен мерной шкалой, которая дает возможность смешивать жидкости в определенных пропорциях. Нередко такие канистры используют, чтобы заправлять различную технику или дизельные генераторы. Стоит отметить, что некоторые вариации оснащены удлиненной насадкой, облегчающей заливку топлива в бак авто. Однако они не предназначены для того, чтобы держать в них топливо постоянно, так как широкие горловины хуже закрываются.
  • Канистры для хранения отличаются большим удобством и функциональностью. Конструкция таких емкостей включает крышки-замки, которые не позволяют бензину протечь и защищают от проникновения в емкость детей. Канистры подходят для различного топлива и жидкостей. Однако при выборе следует учесть ширину горла. Так, есть модели, у которых данный параметр не превышает 45 мм, а есть широкие с горлышком до 90 мм. Способ закрытия также следует выбирать в зависимости от того, что будет содержать в себе емкость. Для каких-то веществ достаточно пробки с резьбой, а для других – зажимного механизма. Конечно, стоит учитывать и другие характеристики вроде формы, дизайна, ручки и так далее. Однако они являются второстепенными и менее важны.

Виды

Топливные канистры могут различаться в зависимости от ряда показателей. Так, есть различные виды по объему, материалу, форме. По конструкции емкости делят на несколько типов.

Горизонтальные

Отличаются небольшой высотой и широким основанием. При транспортировке нет необходимости в их дополнительном креплении. Удобны для дизельного топлива.

Вертикальные

За счет специальных или подручных средств конструкцию усиливают. Удобно, что герметичные модели можно уложить набок.

Такие канистры считаются классическими и пользуются популярностью еще с середины прошлого века. Для них на многих авто даже есть специальные крепления.

Комбинированные

Чаще всего состоит из двух резервуаров, которые сообщаются между собой при помощи трубки. Как правило, у одного из них меньший объем, и он предназначается под масло. Чаще всего такие емкости используются для мототехники, а также как мерные. С их помощью легко смешивать несколько жидкостей.

Материалы

Прежде чем понять, какая канистра лучше подходит для какого топлива, следует рассмотреть материалы, из которых они изготавливаются. Их особенности подскажут, когда лучше подойдет мягкая пластиковая емкость, а когда жесткая металлическая. Именно эти два материала применяют для изготовления канистр под топливо чаще всего. Это обусловлено их долгим сроком службы. У каждого материала есть свои преимущества и недостатки.

Нержавеющая сталь

К плюсам данного материала можно отнести прочность, огнеупорность, устойчивость к низким температурам и коррозии. А также сталь не вступает в химреакцию с топливом и показывает стойкость к механическим повреждениям. Однако при этом эстетичный вид дополнен большим весом, что не всегда комфортно. Из основных минусов автолюбители выделяют только высокую стоимость.

Сталь

Прочные и легкие стальные конструкции также не вступают в реакцию с топливом. Однако внутри них возможно протекание процесса конденсации. Это может привести к коррозии, продукты деятельности которой в итоге могут попасть в топливо.

Алюминий

Средняя прочность алюминиевых емкостей дополнен доступностью. Однако они могут покрыться ржавчиной, которую не так просто убрать. Подходят под различное топливо. Чаще всего выпускаются в форме прямоугольника. Могут быть полированными, матовыми и эмалированными.

Из минусов стоит учитывать склонность к деформациям, а также невозможность хранить пищевые жидкости на протяжении длительного срока.

Пластик

Пластиковые емкости наиболее популярны среди автолюбителей, что обусловлено их низкой стоимостью. А также такие канистры бесшумные, имеют малый вес, и их удобно перевозить в багажнике. Обычно для пластика используются органические материалы, что снижает накопление статического заряда. Этому еще способствуют и специальные примеси.

Крышки часто бывают с клапаном, что делает их более герметичными. Таким образом, перевозить пластиковые емкости можно в каком угодно положении. Однако надо учитывать, что пластик не терпит палящего солнца, сильных ударов и низких температур. А также стоит обращать внимание на сертификат, который подтверждает безопасность используемой емкости.

Стоит учитывать, что на территории России такие канистры запрещено использовать на АЗС.

Размеры

В настоящее время представлены канистры самых различных размеров, включая 1 литр, 2 литра и 3 литра. Такие объемы считаются самыми маленькими. Нередко миниатюрные модели называют туристическими. А также есть средние варианты вместимостью от 5 литров. Весьма популярны канистры на 10 литров.

Часто можно увидеть модели вместимостью 15 л и более. Среди больших автовладельцы предпочтение отдают канистрам на 20 литров и 25 литров. Нередко они оснащены дополнительной ручкой для удобного перемещения емкости вдвоем. Стоит подчеркнуть, что чем больше объем, тем более толстыми будут стенки канистры.

Выбирать емкость на 30 литров, 40 литров или 50 литров желательно для хранения топлива в гараже. Конечно, если предстоит поездка по местам, удаленным от заправок, то такие канистры смогут сильно выручить в дороге. Данные емкости нередко изготавливаются из пластика и служат для хранения и перевозки дизельного топлива.

Как выбрать?

При выборе канистры первое, на что следует обратить внимание, – герметичность крышки. Это влияет на испарение топлива. Так же важно, чтобы на емкости не было зазубрин или каких-либо неровностей. Не стоит брать тару, на которой невооруженным глазом видны изъяны.

Лучше, если канистра будет оснащена ручкой для переноса. Это удобно и позволяет брать емкость с собой в длительные путешествия. Желательно, чтобы модель была с трубкой для слива. При выборе следует обратить внимание на объем тары, чтобы он не оказался слишком маленьким или большим и трудно перевозимым.

Стоит внимательно подбирать материал для тары, так как он не должен быть подвержен коррозии. Особенно это важно, если емкость будет использоваться для длительного хранения бензина или других жидкостей. Для приготовления смеси подходят любые канистры, не вступающие с ними в химические реакции.

Уход и использование

Нельзя использовать одну канистру под солярку, а затем без промывки заливать в нее бензин. Сперва емкость нужно обязательно отмыть, а потом уже использовать под хранение и перевозку другой жидкости. Чтобы возить в багажнике емкость с топливом, стоит следить за ее герметичностью, так как это позволит избавить от неприятных запахов в салоне авто. В машине лучшее место для канистры – это багажник, так как в нем она защищена от попадания прямых солнечных лучей.

Для длительного хранения топлива следует размещать тару с ним в прохладном месте. Это позволит сохранить бензин на 6 месяцев в канистре. Залить в бак и хранить там топливо можно также на протяжении 6 месяцев.

Однако стоит учитывать, что в южных регионах этот срок сокращается минимум в 2 раза.

Чтобы очистить емкость под бензин, следует именно им ее и промыть. Причем делается это не за один раз, а за два. Это необходимо для того, чтобы вымыть примеси, которые могли выпасть в осадок от другого вида топлива, например, солярки. А также это стоит делать, если в емкость могли попасть грязь и различные вещества.

На легковом авто при перевозке и заправке канистры ее лучше выносить из багажника. Наливать топливо необходимо в емкость, стоящую на земле, чтобы она была заземлена от электрического заряда. При этом тара должна быть удалена на безопасное расстояние от машин и от людей. После залива топлива в канистру оставшиеся капли с нее надо удалить тряпкой.

Все о канистрах для бензина смотрите в видео ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *