Зачем менять масло в двигателе
Перейти к содержимому

Зачем менять масло в двигателе

  • автор:

Зачем и как часто менять масло в двигателе

Зачем и как часто менять масло в двигателе

Автовладельцы сталкиваются с вопросом частоты замены моторного масла. Эксперты сходятся во мнении, что делать это нужно как можно чаще, в то же время цена на хорошее масло неуклонно растет. К тому же сама процедура требует немало свободного времени. Универсально ответа на данный вопрос не может быть еще и потому, что должны учитываться индивидуальные особенности конкретной машины и манера вождения ее владельца.

В сервисной книге автомобиля, как правило, приводятся рекомендации по частоте смены масла, из расчета, что водитель будет эксплуатировать транспортное средство в «тяжелых условиях». При этом основными факторами считаются качество топлива, режим и сезон эксплуатации машины.

К основным случаям, когда обязательно необходимо заменить масло, можно перечислить следующие:

1. Регулярные трогания с места. В тех же пробках водитель постоянно нажимает педаль тормоза сразу после начала движения автомобиля. В результате моторное масло постоянно находится в разогретом состоянии, что ведет к снижению его свойств.

2. Частая перевозка больших грузов. При дополнительной нагрузке на двигатель автомобиля в виде транспортировки дополнительного груза происходит постепенное сгущение и окисление масла.

3. Длительная работа мотора на холостом ходу. При простое в городских пробках, система охлаждения автомобиля постепенно становится менее действенна, что приводит к нагреву масла.

4. Использование некачественного топлива. Не секрет, что топливо низкого качества не сгорает в двигателе полностью, в результате чего его остатки неизбежно смешиваются с моторным маслом, существенно влияя на его эффективность.

5. Простой автомобиля. Чем чаще и регулярнее используется машина, тем лучше для ее двигателя. Это обуславливается тем, что во время длительного простоя в двигателе образуется конденсат, что впоследствии смешивается с остатками топлива и расходных материалов, в результате чего эта смесь начинает действовать как кислота, разъедая внутренности двигателя.

6. Вакуумная замена масла. При «быстрой замене» масла в двигателе автомобиля остается довольно много «отработки», что неизменно приведет к поломке мотора в будущем, если часто использовать именно этот метод замены масла.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что своевременная замена масла должна производится исходя из рекомендаций производителей автомобиля, скорректированных на конкретные условия эксплуатации машины.

Почему нужно менять масло в моторе?

Обратите внимание, что значения базового регламента AutoCare можно редактировать «под себя» исходя из рекомендаций производителя автомобиля, производителя технической жидкости либо особенностей эксплуатации вашего автомобиля.

Оставьте заявку на выполнение этой работы в вашем городе с AutoCare.BY, чтобы получить качественную услугу по оптимальной цене.

help-banner-motornoe-maslo.jpg

Моторное масло — важнейшая часть корректной работы двигателя

Очевидно, что его отсутствие делает невозможным функционирование двигателя. Моторное масло — такая же полноценная часть двигателя, как и все его детали. По аналогии с ними масло стареет, его свойства ухудшаются. Это происходит, к примеру, из-за окисления, срабатывания присадок, внешних воздействий и загрязнений, попадание в него охлаждающей жидкости. Отсюда ряд неприятных последствий: износ подвижных частей двигателя, увеличение расхода топлива и выброса вредных веществ. Чтобы этого избежать, необходима своевременная замена моторного масла.

Как часто следует осуществлять замену масла?

Ответ на вопрос «как часто надо менять, чтобы все хорошо работало?» уже давно придумали. Существует регламент: раз в 10-15 тысяч километров, в зависимости от того, какое масло в двигателе. Синтетику меняют раз в 15 тысяч километров, полусинтетику – раз в 10. Понятно, что есть еще нюансы, вроде режима эксплуатации ( кто-то в основном стоит в пробках, а кто-то ездит по трассе со скоростью свыше 100 км/ч), климатических условий и т.д.

Однако, пробег не главное. Поэтому не стоит периодичность замены масла строго привязывать к пробегу! Менять его нужно в зависимости от числа моточасов. Но это в теории. На практике же подсчитать количество моточасов достаточно сложно, поскольку один моточас не равен одному часу реального времени. Он зависит от частоты вращения коленвала (чем быстрее вращается, тем быстрее пройдет моточас). Если эксплуатация автомобиля осуществляется в городе, то число моточасов увеличится, а если за городом – уменьшится.

Важно помнить, что в независимости от пробега, даже если машина просто стоит, масло надо менять не реже раза в год.

Что обычно меняют вместе с моторным маслом?

Вместе с тем не стоит забывать, что масляный фильтр так же имеет свойство изнашиваться, но ввиду того, что это незаметно визуально, автовладельцы его заменой часто пренебрегают. А делать это не стоит и вот почему: масло, которое прокачивается через фильтр, содержит маленькие инородные частицы, высокая их концентрация пагубно влияет на работу двигателя; концентрация повышается как раз из-за того, что фильтр свой срок уже отслужил; масло в итоге становится непригодным, двигатель изнашивается быстрее. Фильтр, как правило, меняют вместе с маслом. Его работу нельзя измерить по пройденным километрам: двигатель часто работает вхолостую, и тогда вся нагрузка приходится на фильтр. Если его не менять, то нет смысла в замене масла – чем больше грязи, тем хуже оно прокачивается.

Кстати, есть еще одна небольшая деталь, о которой забывают в автосервисе. Прокладка сливной пробки. Её тоже стоит менять, чтобы исключить просачивание масла. Много его таким способом не вытечет, но вред экологии в собственном дворе или на участке, где обычно стоит автомобиль нанесёт. Прокладка изготавливается из мягкого металла и ее наличие делает место сочленения поддона с пробкой более герметичным.

Большинство автовладельцев знают, что периодически любой автомобиль требует замены технических жидкостей — масла в двигателе и коробке передач, жидкостей в тормозной и охлаждающей системе, гидроусилителе и так далее. Однако мало кто своими глазами видел, что происходит с автомобилями тех, кто пренебрегает своевременным техническим обслуживанием. Предлагаем ознакомиться с подборкой фотографий машин нерадивых автовладельцев. Предупреждаем, это может испортить аппетит!

Насколько часто необходимо менять моторное масло

Отправной точкой для определения периодичности заливки нового масла являются рекомендации автопроизводителя. Они прописываются для каждой модели. В среднем первый раз для нового авто замену смазочного материала выполняют после обкатки – 2500 км. Последующие выполняются через равные отрезки времени или пробега. Чаще всего рекомендуется заливать свежий состав раз в год либо после каждых 10–15 тысяч наезженных километров.

Почему замена выполняется чаще

Как показывает практика, ответственные владельцы авто предпочитают заливать новое моторное масло через 7,5–10 тыс. км. Это связано с возможно низким качеством топлива на отечественных заправках и использованием смазочных составов. Хорошими эксплуатационными показателями отличаются масла бренда ROLF. Так, JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN предназначен для современных бензиновых двигателей, обеспечивает быстрый холодный старт, защиту и экономию горючего. В высокофорсированных тяжелонагруженных дизельных двигателях SHPD успешно используется минеральный состав KRAFTON M5 U 15W-40.

Факторы, ускоряющие замену

На сроки выполнения замены смазочных материалов в двигателе легкового автомобиля влияют:

  • вид используемого автомобилем топлива – дизель, газ, бензин. Как уже отмечалось, влияние оказывает и качество горючего;
  • объем и специфика двигателя: в малолитражках обновление состава требуется чаще;
  • особенности заливаемого масла;
  • общий пробег и техническое состояние авто;
  • способ замены. Может выполняться полная или частичная замена.

Особенности езды и периодичность обслуживания

Многие специалисты особым пунктом отмечают влияние специфики эксплуатации авто на сроки обновления масла:

  • редкие поездки. Если машина нужна только для выездов за город в выходные дни, то замену следует выполнять раз в год;
  • путешествия по трассам за городом. Если Ваша работа связана с междугородними переездами и большинство путешествий проходит по дорогам с хорошим покрытием, то мотор нагружается незначительно и масло можно менять строго в соответствии с регламентом автопроизводителя;
  • активная эксплуатация в городской среде. Поездки по городу часто сопряжены с пробками, работой двигателя на низких оборотах, торможениями. Такая манера езды способствует быстрому ухудшению качества смазочного материала и его скорой замене.

Заключение

Своевременная замена моторного масла – залог хорошего функционирования двигателя Вашего авто. Качественные составы обеспечат очистку, смазку и охлаждение. Чтобы они полноценно выполняли свои функции, важно проводить своевременные замены. При этом следует учитывать рекомендации производителя и особенности эксплуатации машины.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Зачем менять масло в двигателе

Замена масла в двигателе необходима для долговечной, исправной работы силового агрегата. Масло выполняет функцию смазки трущихся деталей и механизмов. Так же оно выступает в роли охладителя двигателя. То есть забирает часть тепла. Ниже на фото можно увидеть, что бывает при несвоевременной замене моторного масла.

Из-за чего такие отложения, сгустки в двигателе? Владелец не меняет масло вовремя, или через очень большой интервал. Возможно, масло заливается низкого качества, своего рода контрафакт.

Из-за чего такие отложения, сгустки в двигателе? Владелец не меняет масло вовремя, или через очень большой интервал. Масло низкого качества, своего рода контрафакт.

Как часто менять масло в двигателе?

Согласно регламенту замены масел находятся в районе 10-15 тыс.км пробега и входят в периодические технические осмотры.

Больший период на одном и том же масле ездить не рекомендуется. Тем более что двигатели становятся все технологичнее и сложнее. Добавляются новые детали, системы и другие современные примочки. Двигатели форсируются. Обороты растут, мощность выше. Все это пагубно скажется, при длительном использовании масла, для двигателя. Под действием низких и высоких температур в течении года масло теряет свои свойства.

Заливать в двигатель качественное масло безусловно стоит у сертифицированных мастеров.

Эта простая рекомендации позволит Вам продлить срок эксплуатации автомобиля и наслаждаться комфортными поездками. От технического состояния автомобиля напрямую зависит безопасность Вас и Вашей семьи.

Специально, для автомобилей SKODA в автосалоне «Новокар Юг» замену масла можно провести по спецпредложению — за 3900 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *