Для чего нужен фиксатор резьбы
Перейти к содержимому

Для чего нужен фиксатор резьбы

  • автор:

Фиксаторы резьбы. Какие бывают и какой выбрать

Как сделать так, чтобы гайки и болты не отворачивались в процессе эксплуатации, обеспечивая надежность соединения? Этот вопрос стал актуален с того самого времени, как была изобретена резьба. И чем выше становились скорости, нагрузки и стоимость механизмов, тем серьезнее становилась проблема «самораскручивания» резьбовых соединений. Способов фиксации изобретено немало: контргайки, шплинты, пружинные шайбы Гровера, капли краски и так далее. У каждого из этих способов есть свои достоинства, но есть и недостатки, иной раз делающие применение того или иного способа фиксации невозможным. Так, некоторые способы требуют специальных гаек и болтов, другие – дополнительного пространства, третьи не всегда надежно противостоят вибрациям. Самым современным и надежным способом на сегодня считается использование жидких фиксаторов резьбы – они обеспечивают надежную фиксацию соединения, при этом не имеют описанных выше недостатков. А еще их применение дешевле практически всех других способов.

Какие бывают фиксаторы резьбы?

Все многообразие существующих жидких фиксаторов резьбы можно в итоге свести к двум видам: слабой фиксации, или разъемный, и сильной фиксации – неразъемный. Впрочем, деление на разъемный и неразъемный достаточно условно, соединения с любым фиксатором можно разобрать, если знать, как это сделать.

Как отличить разные фиксаторы резьбы?

Как правило, разъемные окрашивают в синий цвет, неразъемные – в красный. Но не всегда: у некоторых производителей цветовые решения могут отличаться от общепринятых, поэтому лучше всего прочесть информацию на упаковке, а не полагаться только на цвет.

Где какой фиксатор использовать?

Лучше всего посмотреть инструкцию по ремонту и эксплуатации механизма, который предстоит ремонтировать. Если такой возможности нет, можно руководствоваться простым правилом: в соединениях, требующих частой разборки, используется средство слабой фиксации, в соединениях, которые предполагается разбирать редко или вообще никогда – средство сильной фиксации. Например, если головка блока цилиндров крепится к блоку на шпильках, то шпильки в блок нужно заворачивать с использованием сильного фиксатора, а вот гайки нужно обрабатывать слабым фиксатором. Если же головка блока крепится болтами, следует использовать только слабый фиксатор. Сильный фиксатор используется при установке маховика, шкивов, гидротрансформатора в автоматической коробке передач, колесных шпилек (но не болтов!). В большинстве остальных случаев применяют слабый фиксатор.

Как работает фиксатор резьбы?

Фиксатор резьбы представляет собой анаэробный однокомпонентный клей. Термин «анаэробный» означает, что клей полимеризуется при отсутствии кислорода. Чтобы обеспечить надежность фиксации, резьбу перед нанесением фиксатора следует очистить от грязи и масляных загрязнений. Клей достаточно нанести на болт или шпильку и затем собрать резьбовое соединение. В процессе завинчивания фиксатор равномерно распределится по резьбе, а поскольку зазоры в резьбовом соединении минимальны, кислород из воздуха туда не попадет, и состав обретет рабочие характеристики. Следует также учитывать, что сила фиксации зависит от материала, из которого изготовлены гайка и болт. Наибольшая прочность достигается на стали, на цветных металлах прочность ниже, а на пластике резьбовой фиксатор практически бесполезен. Дело в том, что для полимеризации составу необходимо присутствие металлов, вернее, их солей, и лучше всего, если это будут соли железа.

Как разобрать соединение, собранное с фиксатором резьбы?

Это может показаться парадоксом, но фиксатор резьбы, даже сильный или, иначе говоря, неразъемный, обеспечивает возможность гораздо более легкой разборки резьбового соединения. Дело в том, что самый сильный фиксатор резьбы – ржавчина. Тот, кто пробовал открутить заржавевшие болты и гайки, знает, как это сложно, а иногда и невозможно даже с помощью жидкого ключа, горелки и прочих ухищрений. Фиксатор резьбы, кроме своего прямого назначения, работает еще и как герметик, защищая резьбовое соединение от попадания в него влаги и воздуха. Поэтому резьба, обработанная фиксатором, не ржавеет. В итоге соединение, обработанное фиксатором слабой фиксации, разбирается без всяких проблем. С соединением, обработанным неразъемным фиксатором, все сложнее, но ненамного. Просто так, «в лоб», такое соединение не разобрать, можно только свернуть головку болта или шпильку. Но весь секрет в том, что резьбовой фиксатор теряет прочность при нагреве. Достаточно погреть резьбовое соединение строительным феном или газовой горелкой, и намертво прихваченный крепеж можно будет отвернуть без чрезмерных усилий. Естественно, при нагревании крепежа надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить расположенные радом легкоплавкие детали.

Зачем нужен фиксатор резьбы

Сегодня фиксаторы резьбы часто встречаются при выполнении ремонта и обслуживания автомобилей, они представляют собой специальный состав, который необходим для защиты резьбовых соединений от внешних ослабляющих воздействий. Современные фиксаторы резьбы – это анаэробные герметики, которые относятся к особому классу адгезивов и герметизируются в узких металлических зазорах при различных температурах.

Особенности фиксаторов резьбы от LAVR

В ассортименте нашей компании представлено несколько герметизирующих составов, потому стоит рассмотреть их подробнее:

  1. Фиксатор резьбы разъемный – лучший препарат для герметизации и фиксации соединений, которые требуют периодического демонтажа при выполнении сервисного обслуживания. Полимеризация состава занимает 20 минут, после чего он надежно удерживает резьбу от ослаблений при температурных и вибрационных нагрузках. Температурный диапазон эксплуатации от -60 до +150 градусов, момент откручивания на незатянутой винтовой паре до 17 Нм.
  2. Фиксатор резьбы неразъемный – надежное средство для фиксации соединений, разбирать которые нужно лишь при капитальном ремонте. Полимеризация занимает 20 минут. Работает при температуре от -60 до +150 градусов, а момент откручивания на незатянутой винтовой паре до 20 Нм.
  3. Фиксатор резьбы неразъемный термостойкий – особый препарат для фиксации и герметизации соединений, которые разбираются только при капитальном ремонте и подвергаются воздействию высоких температурных нагрузок. Время полимеризации 2 часа, диапазон рабочих температур от -60 до +250 градусов, а момент откручивания на незатянутой винтовой паре до 30 Нм.

Обратите внимание, что все фиксаторы резьбы от LAVR используются только для черных металлов, а также обладают общими преимуществами – препятствуют самопроизвольному ослаблению соединений, полимеризуются в узких каналах без доступа воздуха, а также отличаются особой устойчивостью к воде, солям, антифризу, любому виду топлива и газу.

Фиксаторы резьбы LAVR – как использовать?

Подготовка соединений к нанесению средств происходит по одному сценарию:

  1. Очистите поверхность от ржавчины, масляных и прочих загрязнений.
  2. Обезжирьте витки соединения, тщательно их просушите.
  3. Срежьте кончик дозатора, а затем аккуратно нанесите состав, распределяя равномерно по всей поверхности резьбы.
  4. Окончательно затяните соединение.

Теперь каждый состав проявит свои особенности использования, рассмотрим их подробнее:

  • Разъемный затвердеет через 20 минут, а окончательной прочности достигнет за 6 часов, если температура не будет опускаться ниже +18 градусов. При невозможности демонтажа фиксатор нагревают до 200 – 250 градусов.
  • Неразъемный затвердеет также за 20 минут, однако окончательная прочность наступит через 24 часа при температуре +18 градусов. Сложности демонтажа решаются также, как и у средства выше.
  • Термостойкое средство затвердеет через 2 часа, а окончательную прочность приобретет через 48 часов при температуре не ниже +18 градусов. При невозможности демонтажа нагрейте соединение до 250 – 900 градусов.

Вот и все, теперь вы знаете для чего разработаны герметизирующие фиксаторы резьбы, а также как правильно их использовать. Помните, что от надежности некоторых соединений зависит слишком многое, чтобы позволять им самопроизвольно ослабляться под внешними воздействиями.

Как пользоваться фиксатором резьбы

Анаэробные фиксаторы резьбы — незаменимая вещь в тех случаях, когда нужно надежно укрепить резьбовые соединения, сделать их прочными и долговечными. Они отлично чувствуют себя в условиях больших вибраций, экстремальных температур, давления свыше 50 атмосфер. Название «анаэробные» такие фиксаторы получили благодаря тому, что, попадая внутрь резьбы, они «работают» без кислорода, «склеивая» поверхности.

Однако резьбовой фиксатор нужно наносить правильно, иначе толку от него не будет ровным счетом никакого.

Фиксатор резьбы ABRO синего цвета можно удалить вручную, в то время как фиксатор ABRO с красной маркировкой более агрессивен. Будьте осторожны — он высокопрочен и устойчив ко многим химическим веществам, поэтому его практически невозможно удалить 🙂 Если у вас постоянно откручиваются болты на кузове или в салоне авто, то однозначно берите синий фиксатор. Красный нужен для болтов коробки передач или арматуры двигателя — то есть там, где нужно однажды прикрутить и забыть об этом.

Синий фиксатор применяется для деталей диаметром от 6 мм до 20 мм, красный — до 25 мм.

Как использовать фиксатор резьбы

1. Выкрутите болты отверткой, очистите их от грязи, масляных пятен и пыли.

2. Взболтайте тюбик с фиксатором, снимите колпачок и обрежьте кончик ножницами.

3. Нанесите средство на очищенную поверхность стержня болта, закрутите. Проделайте то же самое с остальными. Дайте фиксатору время застыть. Синий высохнет за полчаса, красный — за час.

Как использовать фиксатор резьбы? | Анаэробный герметик

Первые упоминания о резьбовых соединениях относятся к временам Древнего Рима , однако активное применение они нашли только в девятнадцатом веке , когда французские инженеры изобрели винтовую резьбу.

Практически сразу инженеры столкнулись с проблемой: одного интенсивного обжатия резьбы не хватает для надежного крепления конструкции. Воздействия посторонних факторов , как перепады температуры или вибрации могут ослабить соединения , что в некоторых случаях может привести к очень серьезным последствиям.

На протяжении столетий ученые искали способ надежно закрепить резьбовое соединение. Сначала использовались всевозможные подмотки из натуральных материалов , но они не могли выдержать большого давления , перепада температур и контакта с техническими жидкостями. Итогом экспериментов стало изобретение анаэробного герметика , более известный нам как фиксатор резьбы.

Фиксатор резьбы — особый класс адгезивов , который полимеризуется при температуре от 15 до 25 °C в узких металлических зазорах ( в порах , резьбовых , фланцевых и цилиндрических соединениях) с образованием прочного слоя выдерживающего до 3000 psi нагрузки.

Обращаем Ваше внимание , что фиксаторы резьбы используются только в соединениях металл-металл!

В иных случаях состав может не застыть в неплотных резьбовых соединениях. В редких случаях возможно негативное действие на поверхность. Не используйте с ПВХ пластиком.

Фиксатор производится в специальной тонкостенной кислородопроницаемой полиэтиленовой таре , поэтому способен долгое время храниться без изменений своих свойств даже после вскрытия упаковки.

В ассортименте бренда ABRO существуют два вида фиксаторов резьбы.

Фиксатор для соединения резьбовых деталей , не требующих частой разборки.

Подходит для крепёжных деталей диаметром до 25 мм.

Герметизирует соединение и придаёт вибростойкость , быстро заполняя пространство между витками резьбы , обеспечивает деталям прочную и плотную связь , предотвращая ослабление из-за ударов и вибраций.

Уплотняют нити резьбы , предотвращая ржавление и коррозию.

После отверждения фиксатор не токсичен.

Устойчив к большинству химических веществ.

Температурный диапазон использования от -59°С до 149 °C,

Прочность при сдвиге 3000 psi.

Сегодня мы расскажем , где применяются эти фиксаторы резьбы , как их наносить и в чем разница между удаляемым и неудаляемым фиксаторами.

Синий ( удаляемый) фиксатор резьбы , может применяться в огромном спектре различной деятельности для защиты от вибрационной нагрузки , а так же где необходимо заменить пружинящие разрезные шайбы ( гровер-шайбы).

Создает прочное эластичное соединение , не теряющее своих свойств со временем.

Герметизирует соединение и придает вибростойкость.

Устойчив к большинству химических веществ.

Подходит для крепежных деталей диаметром до 20 мм.

Легко удаляется с помощью ручных инструментов.

Высыхает за 20−30 минут на большинстве металлических поверхностей.

Полное затвердевание происходит за 24 часа.

Температурный режим: −59°С..+149°С.

Прочность при сдвиге: 1600 psi ( 112 кг/см2).

Крепление элементов кузова подверженных вибрации.

Некоторые детали автомобиля подвержены сильно вибрации. Их можно надежно закрепить с помощью синего фиксатора резьбы.

Откручиваем и очищаем болт от грязи или смазки. Наносим немного фиксатора на резьбу.

Закручиваем болт на свое место и забываем о проблеме.

Ремонт ноутбуков и мобильных телефонов.

Ответственные элементы вычислительной техники собирается на заводах на синий анаэробный герметик. Мы рекомендуем использовать Фиксатор резьбы синий ( удаляемый) при работах связанных с разборкой ноутбуков , смартфонов и другой электроники.

Сборка фитингов пневмосистем.

Анаэробные герметики применяются для герметизации фитингов пневматических систем , находящихся под большим давлением. Например , пневмо-подвеска автомобиля.

Экстремальные виды спорта

Фиксатор резьбы применяется при подготовке оборудования для занятия экстремальными видами спорта .

В частности , на слаломных сноубордах , где скорости достигают 100 км\час.

От надежности фиксации райдера к доске , в сноуборде зависит не только скоростные характеристики , а также управляемость , потеря которой может привести к серьезным падениям.

Во избежание плачевных последствий , обработаем фиксатором резьбы все болты , соединяющие базу крепления ботинка и сноуборд.

Красный неудаляемый анаэробный герметик , рассчитанный на более агрессивное использование в механизмах , где требуется очень надежная фиксация:

Фиксация болтов ГБЦ.

При капитальном ремонте двигателя рекомендуется устанавливать новые болты крепления ГБЦ к блоку двигателя используя красный фиксатор резьбы.

Сборка главных пар и редукторов.

Ответственный элемент трансмиссии , который принимает на себя крутящий момент двигателя. Требует надежной фиксации и 100% защиты от раскручивания.

Крепления роликов и шкивов двигателя.

Эти элементы постоянно испытывают высокую нагрузку и большие перепады температур. При ненадежном креплении могут выйти из строя и вызвать необратимые разрушения двигателя.

Фиксация болтов разборных дисков.

Для надежной герметизации соединения составных кованных дисков.

Замена болтов крепления колеса на шпильку на автомобилях Лада.

Для проведения операции замены заводского болтового соединения крепления колеса на более современный и удобный вариант со шпилькой.

На этом все , здоровья вам и вашей машине!

Спасибо , что любите ABRO!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *