Форсунки m20b25 какие симптомы неисправности
Перейти к содержимому

Форсунки m20b25 какие симптомы неисправности

  • автор:

Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях

Владельцы автомобилей с инжекторным типом двигателей, иногда сталкиваются с проблемой некачественной работы инжектора. Часто виновниками таких неполадок являются форсунки инжектора, их некачественная работа заканчивается невозможностью завести автомобиль и превращается в потерю времени в самый неподходящий для этого момент. Но то, как проверить форсунки до момента неполадки знают немногие. В этой статье вы узнаете как определить проблему, а также как почистить форсунки своими руками и избавится от неисправностей.

Оглавление:

  • Симптомы неисправности форсунки
  • Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе
    • Проверка подачи питания на форсунки
    • Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке

    С первых уроков водительской школы (а может и раньше) мы знаем, что система впрыска у инжекторных двигателей отличается от карбюраторных. Столкнувшись с проблемой, многие водители прямиком мчаться в автомастерские или СТО. Проблема не всегда является настолько серьезной, и вполне возможно, что решить её можно даже человеку с базовыми знаниями, которые вы можете приобрести, прочитав этот материал.

    Симптомы неисправности форсунки

    Для начала следует отметить, что такой сложный механизм как автомобильный двигатель (особенно в современных моделях) требует точности в определении. Часто оказывается, что при абсолютно схожей симптоматике свойственной неисправно-работающим форсункам, например тяжелый запуск мотора на «холодную тягу» или увеличенный расход топлива, причина далеко не в них, а в нуждающихся к замене свечах зажигания. Перед установлением точной причины, и предприятием каких-либо действий по их устранению, следует очень внимательно проверить и убедиться в правильности поставленного «диагноза».

    Следующие факторы, являются наиболее распространёнными симптомами неисправных форсунок двигателя:

    • отмечаются рывки при езде;
    • потеря динамики при ускорении;
    • двигатель вибрирует и троит при переключении, или при сбросе скорости;
    • увеличивается топливный расход;
    • в следствии неравномерного расхода топлива на дизелях может наблюдаться черный дым из выхлопной трубы

    Заметив что-либо из только что названных проблем, необходимо как можно скорее заняться точечной проверкой форсунок. В противном случае, автомобиль может подвести в самый ненужный момент (например, при совершении обгона, или в других ситуациях).

    Читайте также: Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий

    Как правило, из строя форсунки выходят по одному, поэтому проверить необходимо все.

    Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе

    Допустим, вы нашли признак неисправности форсунки и теперь хотите узнать, как проверить форсунки двигателя? Хочется сразу отметить, что сами форсунки бывают нескольких типов (механические и электромагнитные) и конструкция их имеет значительные отличия, а значит и методы проверки у них также должны отличаться. Проверить форсунки можно несколькими методами: проверка форсунок без снятия с двигателя, проверка снятых форсунок, проверка форсунка в домашних условиях, бензиновых или дизельных форсунок, и т.д. Мы разберем наиболее популярные из методик.

    Чтобы узнать, как проверить работоспособность форсунки инжектора, не обязательно их снимать. Этот способ, один из самых простых проверок, и подразумевает проверку по звуку (или анализ издаваемых шумов мотором при работе). Как правило забитые или поврежденные форсунки издают приглушенный высокочастотный шум (звук, как правило, доносится из блока цилиндров).

    Проверка подачи питания на форсунки

    Проверка подачи питания на форсунки проводится в случае работы самих форсунок при поломке какого либо из инжекторов. Для проверки необходимо осуществить следующий порядок действий:

    • отключите колодки;
    • подключите к АКБ 2 провода, конец которых закрепляется на форсунках;
    • включите двигатель.

    После включение двигателя, необходимо обратить внимание на возможное вытекание топливной смеси – происходить это может по причине неисправностей в электрической цепи.

    Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке

    Проверка мультиметром (тестером) сопротивления на обмотке также позволяет проверить форсунки двигателя не снимая их. Для этого нужно убедиться в уровне сопротивления ваших форсунок. Далее выполняем следующие действия:

    • при выключенном двигателе, сбрасываем минус клемму с аккумулятора;
    • следом отключаем электрический разъем на самой форсунке (находится на колодке, в виде зажима);
    • на мультиметре устанавливаем значение наших форсунок и подключаем его контакты непосредственно к самой форсунке.

    В норме, при высоком импедансе значение должно быть равно 11-17 Ом, при низком 2-5 Ом. При несоответствии значений, такую форсунку необходимо заменить.

    Диагностика работы форсунок на рампе

    Чтобы осуществить подобный вид проверки форсунок необходимо будет демонтировать их вместе с топливной рейкой. Это сделать несложно, однако необходимо некая сноровка. Лучше всего, подобную проверку делать вместе с напарником, который во время вашей диагностики и измерении будет осуществлять манипуляции с зажиганием и прокрутом двигателя.

    • после того как демонтировали и зафиксировали рампу в с форсунками в неподвижном состоянии, подготовьте мерные емкости;
    • следом необходимо подключить контакты рампы и форсунок, а также вернуть минус-клемму аккумулятора;
    • очень важно поставить рампу так, чтобы мерная емкость могла без проблем стать под каждой форсункой;
    • к рампе необходимо будет подключить трубки подачи бензина/солярки;
    • перед зажиганием убедитесь в надежности всех креплений, для точности данных и предотвращения протечек;

    Если в какой-либо из емкостей наблюдается несоответствие остальным – такой инжектор необходимо почистить. Кроме того, возможен вариант, когда горючее продолжает течь даже после окончания зажигания. Это сигнализирует о потере герметичности форсунка и необходимости его замены.

    Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях

    Мы постепенно подошли к очень важному вопросу «как почистить форсунки?». Хочется отменить, что забитые форсунки составляют 60% от всех неисправностей с ними. В связи с такой распространённостью, было придумано несколько методов по их очистке, среди которых очистка форсунок в домашних условиях:

    • промывка с помощью присадок проводится без снятия форсунок с двигателя. В топливный бак добавляют специальную очищающую присадку, которая помимо форсунок, нормализует работу всего мотора. Их имеется огромное количество, и выбирать приходится по своему усмотрению;
    • прочищение форсунок на ультразвуковом стенде (часто можно встретить как «ультразвуковая промывка», или «промывка форсунок ультразвуком») довольно тяжелый и специализированный метод, в основе которого лежит эффект кавитации. Форсунки в ультразвуковой ванне проходят многоразовую процедуру промывки и демонстрируют хорошее распыливание после прочистки;
    • промывка разборной форсунки по утверждениям многих водителей чревата потерей вакуумных функций и герметичности. Однако подобную процедуру, как правило проводят с помощью промывочной установки на СТО, или спринцовкой в домашних условиях. Для этого используют специальную промывочную жидкость.

    Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

    Неоднократно замечали споры по поводу того, что лучше: промывка форсунок присадками или ультразвуковая промывка форсунок на специализированном оборудовании. Справедливости ради будет сказано, что ультразвуковую чистку обычно проводят при наличии соответствующих серьезных проблем (нечеткая работа двигателя на холостом ходу, и т.д.). Жидкостная промывка форсунок инжектора хороша тем, что проводит профилактическую чистку всего двигателя (неплохо удаляет нагар с клапанов).

    Однако, жидкостная промывка форсунок отлично справляется только с первой стадией засорения форсунок, а вот с последующими и более серьезными проблемами могут возникать проблемы. Проводят её «вслепую» как профилактику, а значит направленно воздействовать на определенный очаг загрязнений ей не под силу.

    А вот к «ультразвуковому» методу воздействия прибегают чаще всего, когда необходима детальная диагностика по определению пропускной способности датчиков исполнительных механизмов (как правило, проводиться в мастерских с помощью компьютерных вычислений). Очищая значительно больше и лучше, такой тип промывки стоит в 2-3 раза дороже жидкостного аналога. Однако, следует быть аккуратным, так как старые, испорченные временем и неправильной эксплуатацией форсунки могут испортится окончательно под воздействием кавитации, и потерять свою первоначальную герметичность (давать течь при работе).

    Профилактика форсунок

    От необходимости промывки форсунок своими руками можно избавиться, регулярно осуществляя профилактические процедуры по обеспечению предварительной очистки форсунок. Например, в профилактических целях неплохо подойдет жидкостная очистка форсунок. Заметим, что не обязательно обращаться в автосервис в целях профилактики (хотя хуже точно не будет), достаточно сделать «клизму» и провести процедуру в домашних условиях.

    Кроме того, существует старый «дедовский» способ, которым многие пользуются и поныне. Он подразумевает регулярный разгон автомобиля до скорости равной более 120 км/ч, и преодоление в таком режиме приблизительно 10-15 километров. Высокое давление внутри системы провоцирует самоочистку форсунки. Этот же метод подразумевает и прогазовку на холостом ходу до показателей 4000-5000 оборотов, на протяжении трёх минут. Хотя он менее эффективен первого.

    Названы признаки неисправности топливных форсунок

    856b71e468689ce38b7f96787bf8db9e_w650.jpg

    Комментарии: 1 23.07.2021 Топливные форсунки представляют большую важность в топливной системе, но со временем нуждаются в замене. Есть несколько признаков необходимости такой процедуры. Топливные форсунки имеют определенный ресурс, который постепенно утрачивается. Автомобилист может по некоторым признакам определить, что эти элементы уже отслужили свой срок и требуют замены на новые.

    В первую очередь, стоит обратить внимание на особенности запуска мотора. Если его трудно заводить, значит форсунки забились или сломались. Еще один признак — мотор работает на низких оборотах. Когда силовой агрегат не получает необходимое количество топлива, он работает с некорректной скоростью.

    0630b14e1d790413f3c742c4c3056e68_w650.jpg

    Третий признак — появление вибрации в моторе. Такой дефект тоже связан с неравномерной подачей топлива. Есть еще один признак, который может указывать на проблему — повышенный расход топлива. При выходе из строя форсунок блок управления начинает неправильно определять время впрыска, из-за чего в цилиндры проникают излишки. Если в салоне автомобиля ощущается запах топлива, значит речь идет об утечке горючего. Однако такое явление может указывать и на проблемы с магистралью подачи топлива.

    Дизельные топливные форсунки: виды форсунок, неисправности, диагностика, ремонт

    Рассмотрим основные типы дизельных топливных форсунок.

    Пьезофорсунки

    Самое совершенное устройство впрыска топлива, устанавливаемое на дизельные двигатели с системой Common rail. На данных форсунках обеспечиваются самые строгие экологические нормы — Евро 5 и выше. Форсунки с пьезоэлементом работают на порядок быстрее, чем с электромагнитом.
    Основные производители: Bosch, Delphi и Siemens.

    Форсунки-статья-пьезофорсунка

    Электромагнитные форсунки

    Форсунки-статья-электромагнитная-форсунка

    Устанавливаются с 1998г. вместе с появлением системы Common rail практически на все автомобили. Производители: Bosch, Delphi и Siemens.

    Насос-форсунки

    Начали применяться с 2000-х годов в основном на европейские автомобили. Насос-форсунка состоит из распылителя, проставки, электромагнитного клапана и плунжерной пары. В этой системе нет ТНВД, его роль выполняет насос-форсунка. Это форсунка «два в одном». Основные производители те же: Bosch, Delphi и Siemens. Новые виды насос-форсунок сейчас не производятся – это уже исчезающий тип топливных форсунок.

    Форсунки-статья-насос-форсунка

    Механические форсунки

    Форсунки старого образца. Уже выходят из практики. Поддерживают экологический класс вплоть до Евро 2. Актуальный же сейчас класс по экологическим нормам — Евро 5.

    Форсунки-статья-механические-форсунки

    Причины неисправности форсунок.

    1. Некачественное топливо. В дизельной системе солярка работает как смазка. В некачественном топливе, как правило, присутствует вода. Влага не смазывает трущиеся детали топливной системы и увеличивает скорость износа;
    2. Несвоевременная замена топливного фильтра. Фильтр рекомендуется менять каждые 10 тыс. км. пробега. По рекомендации дилера регламент замены обычно составляет 15-20 тыс. км. пробега. Это очень много с нашим качеством топлива.

    Форсунка установлена на проверочный стенд

    Форсунка установлена на проверочный стенд

    Рекомендации по обслуживанию топливных форсунок.

    1. Замена топливного фильтра каждые 10 тыс. км. пробега;
    2. Заправка качественным топливом на проверенных АЗС.

    Форсунки-статья-форсунки-близко-2

    Симптомы неисправности форсунок

    На неисправность топливной системы могут указывать следующие симптомы:

    — Неровная работа двигателя;

    — «Дымность» выхлопа: черный, или сизый дым;

    — Плохой запуск двигателя на холодную или горячую.

    Форсунки-статья-форсунки-близко

    Первичная диагностика дизельных топливных форсунок

    При появлении первых симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в профильный техцентр и сделать первичную компьютерную диагностику. По результатам диагностики становится ясно — дело в топливной системе, или неисправно что-то другое.

    Этапы первичной диагностики топливной системы на автомобиле:

    1. Компьютерная диагностика: краткий тест ЭБУ, сканирование электронных ошибок;

    1. Замер обратного слива форсунок без их демонтажа (согласовывается с клиентом отдельно);

    3. Снятие и осмотр топливного фильтра на наличие в нем стружки, воды, грязи. Наличие посторонних частиц и воды приводит к выходу из строя топливной аппаратуры – форсунок и ТНВД.

    Если по результатам первичной диагностики установлена неисправность топливная системы и в рамках самой топливной системы установлена неисправность форсунок, то производится их демонтаж, установка на стенд и проверка на стенде.

    Стенд для проверки форсунок

    Стенд для проверки форсунок

    Демонтаж форсунок

    Основные сложности при демонтаже форсунок — это коррозия и закоксовывание. Как правило, достаточно тяжело извлечь такую форсунку из головки блока, не повредив корпус. В специализированном сервисе есть свое оборудование, которое позволяет снять закисшую форсунку, которая в обычном порядке не снимается. При использовании специнструмента для демонтажа «закисшей» форсунки не нужно снимать головку блока. Тем самым, можно сэкономить время и деньги клиента.

     Стенд для проверки механических форсунок

    Диагностика форсунок на стенде.

    Перед установкой на стенд форсунка предварительно моется в ультразвуке. Применяется промывочная жидкость «Деталан». Форсунка моется за 10-30 минут.

    После очистки форсунки устанавливаются на диагностический стенд, на котором по тест-плану диагностируется в разных режимах: режим прокачки при давлении 300 Бар, максимальный режим, средняя подача, подача «на обратку», холостой ход, режим удаления воздуха из форсунки. Стенд, таким образом, имитирует разные режимы работы на машине — происходит изменение импульсов по контрольным точкам.

    Устройство ультразвуковой очистки форсунок

    Устройство ультразвуковой очистки форсунок

    Первичная диагностика форсунок на стенде по времени занимает порядка 20-30 минут. Форсунки устанавливаюся на стенд не по одной, а сразу всем комплектом. Диагностика производится по заводскому тест-плану, который дает производитель (например, Bosch) для диагностики данных форсунок с заданным давлением, импульсом и границами подачи.

    Результаты проверки на стенде по каждой форсунке:

    1. Неисправен клапан;
    2. Неисправен распылитель;
    3. Неисправен клапан и распылитель.

    Дисплей проверочного стенда форсунок

    Дисплей проверочного стенда

    Распылители и клапаны выходят из строя практически с одинаковой вероятностью. Поэтому нельзя сказать, что, например, клапан ломается чаще распылителя, и наоборот.

    клапан и шток дизельной форсунки

    После проверки форсунок на стенде формируется окончательная стоимость ремонта.
    Форсунки могут выходить из строя по отдельности. Комплект форсунок ставится на стенд и по результатам диагностики видно, насколько упал ресурс форсунок в процентах. Например, может быть три форсунки рабочие, а в одну попала грязь и она работает неправильно. Эту форсунку ремонтируют, а остальные ставят обратно без ремонта.

    распылитель и игла дизельной форсунки

    Ремонт дизельных топливных форсунок

    Неисправная форсунка полностью разбирается, все детали проходят ультразвуковую очистку.

    На форсунках любых производителей в основном выходят из строя типовые узлы: клапан, распылитель, либо и то и другое вместе. У насос-форсунок выходит из строя плунжерная пара.

    Форсунка после дефектовки

    Форсунка после дефектовки

    По распылителю идет износ иглы, поскольку туда попадает грязь. Клапанная группа состоит из клапана и штока. Матовая поверхность штока свидетельствует об очень сильном износе. Сам грибок (клапан) вырабатывается в месте размещения шарика, из-за чего форсунка сливает «в обратку». Клапан и распылитель обычно меняются на новые. По Bosch все комплектующие меняются на новые, поскольку имеются в продаже. Получается ремонт заводского качества со 100% гарантией.

    Форсунки-статья-дефектовка-форсунки

    Роботизированный комплекс для сборки форсунок.

    Сначала робот автоматически производит замеры. По результатам замеров комплекс сам определяет, какую шайбу положить и каким моментом затянуть гайку или магнит. В данных процедурах человеческий фактор исключается. Преимущества — скорость и качество. Форсунка не разбирается по два-три раза, резьбы не тянутся. Получаем качество заводской сборки.

    Роботизированный стенд для сборки форсунок

    Роботизированный стенд для сборки форсунок

    После роботизированной сборки на стенде форсунку можно не проверять и сразу поставить на машину. Технической необходимости в этом нет. Но так как техцентр должен доказать клиенту что после ремонта она полностью исправна и «каталась» на стенде, то мы ее проверяем и даем распечатку — тест-план. У клиента в итоге остается два тест-плана: до ремонта и после.

    Распечатанный тест-план форсунки

    Распечатанный тест-план форсунки

    Средний ресурс форсунки после ремонта составляет не менее 70% от ресурса новой. На отремонтированную форсунку предоставляется годовая гарантия, как на новую оригинальную форсунку.
    Бывают случаи, когда форсунка не ремонтируется из-за того, что завод-производитель не поставляет запчасти. В основном это касается форсунок Siemens.

    Сборка форсунок на роботизированном стенде

    Сборка форсунок на роботизированном стенде

    При первых симптомах неисправности топливной системы лучше сразу обратиться в специализированный техцентр. Это будет дешевле, чем ездить до последнего, поскольку при неправильной работе даже одной форсунки идет очень сильный износ всех узлов топливной системы. Если машина уже не заводится, то ремонт будет дороже, чем когда только появились первые симптомы.

    Форсунки-статья-роботизированный-стенд

    Что лучше: купить новую форсунку или сделать ремонт?

    В нашем сервисе ремонт приближен к заводским условиям. Применяются специализированные стенды для диагностики. Обеспечивается роботизированная сборка. По стоимости ремонт обходится в несколько раз дешевле, чем новая форсунка. На все работы предоставляется годовая гарантия, как на новую форсунку.

    Еще один «больной» для клиента вопрос – гарантия. Если вы покупаете новые форсунки и затем привозите их в сторонний техцентр для установки, либо устанавливаете их своими силами, то гарантию на форсунки вам выдает только магазин. Техцентр предоставит гарантию только на работу по установке. Если, например, форсунка через полгода сломается, то предъявить претензии фактически будет некому. Магазин, продавший форсунку, сошлется на некачественную установку в техцентре, или на неисправность других узлов топливной системы. Техцентр за качество форсунки отвечать не будет. На практике, при таких сценариях гарантии у клиента нет никакой.

    Если же вы ремонтируете форсунки на автомобиле в профильном техцентре, то он дает гарантию «под ключ». Если что-то случится, вы просто обращаетесь в техцентр и он устранит все по гарантии.

    Тест-план форсунки

    Стоит ли покупать б/у форсунки?

    Продавцы «бэушных» изделий, как правило, сами не знают ничего о своем товаре: гарантию не дают, форсунки не проверяют, ресурс форсунки неизвестен.

    Б/у форсунки требуют определенного хранения. В снятую форсунку попадает кислород и идет коррозия металла. Форсунка может выйти из строя при хранении, хотя с автомобиля снимали еще рабочую форсунку! На практике средний ресурс б/у форсунок – не более 6 месяцев.

    Отремонтированная форсунка выдерживает многократное попадание грязи и воды. Б/у форсунка из-за маленького ресурса при попадании грязи и воды выйдет из строя сразу.

    И, наконец, главный риск. При использовании неисправной б/у форсунки распылитель может подклинить и солярка попадет в цилиндр, что приведет к гидроудару и капитальному ремонту двигателя.

    Форсунки-статья-мотор-сломан

    Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 021-88-28.

    Поделиться в соц. сетях

    Следующая запись

    Особенности конструкции ТНВД ТНВД — топливный насос высокого давления, подающий топливо на рампу и с.

    Ваш комментарий Отменить ответ

    Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

    Форсунки m20b25 какие симптомы неисправности

    ТО впускного коллектора и топливных форсунок в M20B25

    Из всей достаточно лёгкой процедуры есть одна фишка. Придется пролить немного ОЖ (1 литр примерно), скинув всего один патрубок термостата.

    Так как было влом принимать ванны с ОЖ, морально готовился к замене больше 2х месяцев, очень не хотелось туда лазить.
    В процессе обнаружил, что конструкция топливных форсунок 13641734776 (по Bosch 0280150715) от M20B25 была переработана с 7/2010.

    Запчасти на фото: 0280156346, 0280150715. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)

    Топливные форсунки нового образца (номер по Bosch 0280156346) компактнее и легче, закупился.

    Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)

    Помимо прокладок приобрел новый комплект трубки возврата масла или вентиляции картера
    Комплект состоит из пружинки, сальников, шайб и самой трубки.

    Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Старые детали трубки дренажа масла Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Резинки уплотнения Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Без коллектора Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Новые форсунки на месте Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Прокладки на месте Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Трубка готова к сборке Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Коллектор установлен обратно Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Заслуженный отдых

    Форсунки m20b25 какие симптомы неисправности

    Топливные форсунки, уход, восстановление работоспособности

    Топливные форсунки

    Когда двигатель автомобиля работает, то его топливная система постоянно подвергается опасности осаждения загрязнений на своих элементах (форсунки, топливопроводы, регулятор давления, впускные клапаны, топливная рампа). Все эти опасности в первую очередь содержаться в топливе, конечно в последнее время качество топлива поднялось, но до иностранных аналогов еще далеко. Кстати в хорошем топливе содержатся присадки не позволяющие копиться загрязнениям в топливной системе и очищающие камеру сгорания двигателя.

    Почему не работают форсунки?

    В наше время форсунки делаются с допуском 1 мкм, что позволяет им провести где-то миллиард циклов. Основная причина, по которой их производительность нарушается, заключается в загрязнении в процессе работы, несмотря на то, что путь всяким механическим частицам преграждают фильтры, которые отсеивают частицы больше, чем 10-20 мкм. Место установки фильтров — топливная магистраль и сама форсунка. Основная причина загрязнения заключается в неизбежном присутствии тяжелых частиц в топливе. Самое большое накопление грязи происходит после того, как двигатель заглушат. В этот момент, за счет того, что форсунка нагревается от двигателя, температура ее корпуса повышается, тогда как нет охлаждающего действия топлива. Легкие частички топлива, находящиеся в форсунке, испаряются, ну а тяжелые оседают, как лаковые отложения, уменьшающие сечение в калиброванном канале. Например, отложения толщиной в 5 мкм могут уменьшить пропускные способности данного канала где-то на 25%. Загрязнение отверстий в форсунках препятствует образованию топливной смеси, запорный клапан регулятора давления теряет свою герметичность, а топливный насос повышенного давления у дизелей уменьшает производительность своей работы.

    Признаки неисправности топливных форсунок

    Главными признаками засорения форсунок являются затруднение пуска двигателя; перебои в работе двигателя на холостом и переходном режиме; провалы, когда слишком резко нажимается педаль газа; теряется мощность двигателя и наблюдается ухудшение динамики разгона; увеличивается топливный расход; повышается токсичность выхлопных газов; детонация, возникающая при разгоне двигателя вследствие увеличения температуры в камере сгорания; пропуск воспламенений; хлопки выпускной системы; поломка датчика, определяющего уровень кислорода, а также выход из строя каталитического нейтрализатора. Когда наступает морозное время года, неполадки с форсунками особенно заметны — холодный двигатель редко нормально заводится.

    Существует два способа очистки топливных форсунок:
    1. Очищение форсунок без снятия их с двигателя .
    2. Очистка на ультразвуковом стеллаже с предварительным демонтажем форсунок.

    Второй способ очистки намного эффективней, чем промывка без демонтажа, но при первом способе очищаются еще и другие части системы, такие как рампа, запорный и впускной клапана, насос высоких давлений и т. д. Стоимость проведения очистки во многом зависит от самого двигателя, и составляет 10-30$ за форсунку. Для некоторых отечественных автомобилей и иномарок экономически выгоднее устанавливать новые форсунки, чем очищать старые.

    Как промывать форсунки

    Доказано, что регулярное использование качественной химии раз в 5000 километров, которая заливается в бак с топливом для промывки топливной системы и удаления нагара обеспечивает длительную бесперебойную работу форсунок и топливной системы в целом, но это справедливо только для новых автомобилей и при регулярном использовании, а когда уже появляются признаки неисправности то прямая дорога в автосервис.

    Одноконтурная установка для промывки инжектора и топливной системы

    Сегодня в авто сервисах широко используют недорогие одноконтурные установки, которые представляют собой емкости, содержащие сольвент, располагающиеся на передвижной стойке рядом с двигателем или под капотом автомобиля. Рабочий принцип этой одноконтурной установки следующий.

    К топливной рампе на входе присоединяется нагнетательный шланг. Сольвент, который служит и очищающим, и топливным средством, поступает из емкости посредством повышения давления, которое создает воздушный компрессор, присоединенный к емкости с сольвентом. Минус ее заключается в том, что очищающая жидкость минует регулятор давления, тем самым не очищая его запорного клапана и очень поверхностно промывая топливную рампу. Более того нет возможности проверить результат промывки с помощью диагностики, она полностью отсутствует на установках этого класса. Не редкость также применение сольвентов сомнительного происхождения с очень низкими очищающими способностями. Это делается с целью минимизации расходов и получения максимума прибыли. Можно привести в пример случай, когда работники известной СТО выполняли промывку форсунок с помощью самого обычного бензина, выдавая его при этом за специальную очищающую жидкость высокого качества. Естественно, никакой пользы от данной очистки не наблюдалось.

    Двухконтурная установка для очистки инжектора и топливной системы

    Оптимально применять двухконтурную систему очистки, которая в отличие от примитивного бачка со специальной очищающей жидкостью является высокопрофессиональным оборудованием. Практическое применение данного двухконтурного стенда гарантирует качественную очистку любого двигателя.

    В таком стенде присутствует собственный насос который обеспечивает подачу специальной жидкости (сольвента) под давлением прямо в топливную рампу, а ее излишки проходят сквозь регуляторы давления по обратному пути в резервуар установки. Данная схема способствует наиболее эффективному очищению всех частей двигателя, т.е. не только форсунок, но и регулятор давления , и топливную рампу. Более того в электромеханической системе впрыска происходит очищение дозатора-распределителя. Посредством сольвента эффективно удаляются нагары и загрязнения впускных клапанов в двигателе, которые препятствуют движению топливной смеси, а также отложения и нагар на поршнях и камере сгорания. На двигателях использующих дизель идет эффективная промывка ТНВД (топливный насос высокого давления), в связи с тем, что очищающая жидкость поступает непосредственно на вход ТНВД.

    Промывка топливной системы в целом

    Топливную систему рекомендуется промывать каждый раз через 15-20 тысяч километров , и в большинстве случаев проблем, которые описаны выше, просто не возникнет. Для дизельных двигателей, которые работают с отечественным дизельным топливом (соляркой, серы в которой содержится около 2%) пробег от промывки до промывки составляет 10 тысяч километров.

    Общество задается очень актуальным вопросом — а чем мыть-то? Очищающие жидкости выпускаются очень многими производителями. После проведения многих тестов и экспериментов, российская продукция на пример «Мойдодыра» или «Туалетного утенка», к сожалению, качеством похвастаться не может. Более-менее качественные сольвенты, по данным некоторых фирм-экспериментаторов, производит Германия (LIQUI MOLY), Бельгия (WYNN*S), США (HI-GEAR). Самым лучшим согласно результат независимых тестов, проведенных компанией «Иномотор» является очищающая жидкость американской компании «CARBON CLEAN». Этот сольвент по своей способности удалять застарелые отложения и очищающим свойствам оказался на 25% лучше остальных сольвентов справляется со своей задачей.

    Профессиональный сольвент для очистки топливной системы

    После того, как установка завершит свою работу, процедуру очистки рекомендуется продолжить посредством езды в 10 км при форсированном режиме, при этом температура и давление служат катализатором, т.е. во время движения происходит удаление шлама, размягченного сольвентом в топливной системе, камере сгорания, с впускных клапанов и днищах поршневой группы. После того, как промывка будет произведена, настоятельно советуется поменять масляный фильтр и масло в двигателе, в связи с тем, что небольшое количество специальной очищающей жидкости все-таки попадает в масляную систему, хотя это и не может навредить двигателю, так как концентрация специальной жидкости, попавшей в масло, предельно мала, и не способна изменить химические свойства масла. Но, тем не менее, промывку в топливной системе рекомендуется проводить вместе с плановой заменой масла . В нашей стране, к сожалению, практически невозможно найти станцию, где о масле при очистке форсунок вспоминают сами, а не с подачи владельца автомобиля.

    Промывка клапанов и камеры сгорания

    Очиститель инжектора быстрого действия

    По окончанию вышеуказанных процедур, рекомендуется, для повышения результата очистки, залить внутрь топливного бака жидкость, предназначенную для очищения клапанов, которая на протяжении шести рабочих часов двигателя уничтожит нагар на впускных клапанах и камере сгорания, хотя, нужно быть осторожней, кто знает что у вас наросло в двигателе (а если ездили постоянно в натяг и только на малых оборотах то нагар например на днище поршня может достигать нескольких миллиметров) и как это начнет отлетать при использовании очистителя.

    Вот теперь можно расслабиться… до следующей чистки двигателя. Настоятельно советуем Вам после десяти или двадцати тысяч километров прочитать снова эту статью. И тогда Вы забудете о проблемах с двигателем!

    Как определить, какая форсунка не работает

    Главное условие стабильной работы двигателя – правильная подача топливной смеси в камере сгорания, которая производится через форсунки. Поэтому неисправности форсунок часто становятся причиной того, что двигатель работает неправильно, потребляет много топлива, троит, а его тяга падает. Топливная форсунка — один из элементов системы подачи топлива, управляет ею электронный блок, который подбирает оптимальное соотношение воздушно-горючей смеси и давление ее подачи.

    как проверить форсунки

    Признаки неисправности форсунки

    Как показывает опыт, неисправность форсунки можно определить по признакам, которые, впрочем, могут сигнализировать и о других поломках. Среди проблем в работе двигателя, указывающих на то, что не работает форсунка инжектора, выделяют:

      ;
    • двигатель троит, то есть у него не работает один из цилиндров;
    • существенно выросло потребление топлива; ;
    • рывки при движении после нажатия на педаль газа;
    • утрата динамики, особенно при резких ускорениях.
    Видео: как проверить форсунку common rail не снимая с двигателя

    При возникновении подобных симптомов, требуется проверить форсунки, как одну из наиболее вероятных причин их появления. Сделать это можно разными методами, например, многие специалисты снимают эти узлы и проверяют их. Но существуют методики, позволяющие определить, работает ли форсунка, не снимая ее. Это можно сделать и самостоятельно, причем для выполнения диагностики потребуется только один прибор, при этом разбирать ничего не потребуется.

    Определение неисправности

    Чтобы быстро проверить форсунки без снятия, потребуется отвертка-индикатор. Она представляет собой металлический стержень и рукоятку, на которой расположен переключатель и контакт для создания проводящего контура, зажимаемый одним из пальцев. При передвижении переключателя вперед к стержню прибор становится менее чувствительным, при перемещении в верхнее положение его чувствительность возрастает. В первом случае будет загораться или мерцать красная лампа индикатора, во втором – зеленая лампа.

    отвертка-индикатор

    Перед проведением теста переключатель отвертки нужно перевести вперед, в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки должен прижиматься к открытому контакту, расположенному на ручке отвертки-индикатора. В таком положении рука должна оставаться при проведении всего теста, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.

    контакт

    Рабочий стержень отвертки нужно расположить так, чтобы он касался металлической скобы на колодке, удерживающей форсунку. Бытует мнение, что достаточно просто поднести стержень к колодке, чтобы произошла индикация, но это не так. Металлический фиксатор улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в нем возникает разность потенциалов и переменные токи, которые и фиксирует прибор.

    сигнальный индикатор

    Этот тест позволяет проверить форсунку на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и оставить на холостых оборотах. При контакте стержня отвертки-индикатора с металлической скобой на отвертке должен загореться красный индикатор. Так проверяется работоспособность на всех цилиндрах. При неработающей форсунке одного из цилиндров, индикатор светиться или моргать не будет.

    Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, он сигнализирует, что она не работает. Проблема может быть и в ней, и в системе подачи напряжения, плохом контакте, сбое в электронном блоке управления и т.д.

    В некоторых моделях нет металлических фиксаторов колодок, в которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать, используя ту же отвертку-индикатор. Для этого переключатель нужно установить в крайнем верхнем положении (это самый высокий уровень чувствительности прибора) и проделать дополнительные манипуляции.

    После запуска двигателя стержень отвертки подносится к колодке форсунки, при этом не возникнет никакой индикации, даже если она работает. Поэтому на стержне отвертки нужно укрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет канцелярская скрепка, аккуратно обжатая вокруг стержня плоскогубцами.

    скоба в виде антенны

    При проведении теста на неисправность топливной форсунки переключатель остаётся в верхнем положении максимальной чувствительности. При работающем на холостых оборотах двигателе требуется поднести скобу как можно ближе к колодке, она должна охватывать ее. На приборе должна появиться моргающая индикация за счет токов, возбуждаемых электромагнитного поля, возникающего при работе форсунки. Если под колонкой находится неработающая форсунка – индикации не будет. Эта методика подходит и для колодок, оборудованных металлической скобой.

    сигнал индикатора, указывающий на неисправность форсунки

    Заключение

    Тестирование при помощи отвертки-индикатора поможет быстро найти неисправность, когда двигатель троит из-за форсунки, или возникают другие проблемы из приведенного ранее списка. При наличии этого инструмента диагностику можно провести у себя в гараже, а выявив неисправность, устранить ее, если это возможно. Предлагаемый тест только выявляет факт того, что форсунка не работает, причем сделать это можно, не разбирая двигатель.

    Чтобы выявить причины, по которым топливо не возгорается в цилиндре, потребуется более детальная диагностика и последующий ремонт. При этом не всегда требуется замена форсунки, существуют и другие причины, по которым она не функционирует или работает нестабильно. Иногда нужно просто уплотнить контакт колодки и проблема стабильной работы двигателя тут же решается, в более сложных случаях, например, для прочистки форсунок, надо будет обратиться к специалистам.

    5 минут и салон авто как новый.
    Посмотрите фото до и после

    Ремонт стекла авто своими руками.
    Спасает от трещин и сколов.

    видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
    + датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor.

    12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
    камера, интернет, радар, FM, G-sensor.

    Салон будет как новый!
    Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

    Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?

    Появление проблем в работе мотора может быть вызвано, в том числе неисправностью топливных форсунок.

    В процессе эксплуатации на впрыск приходятся повышенные нагрузки, а использование некачественного топлива быстро выводит из строя форсунки, которые необходимо чистить или же проводить их замену. Эксперты рассказывают подробнее о типичных симптомах неисправностей топливных форсунок.

    Основные симптомы неисправностей

    Определить неисправности форсунок можно, проведя углубленную диагностику, так и по косвенным признакам, что позволяет достаточно точно определить имеющиеся проблемы у впрыска.

    Основными симптомами неисправности форсунок является следующее:

    1) затрудненный пуск двигателя;

    2) перебои в работе мотора в рабочих режимах и на холостых оборотах;

    3) существенное увеличение расхода топлива;

    4) потеря мощности двигателя и ухудшение динамики разгона;

    5) появление в выхлопной системе характерных хлопков;

    6) ухудшение экологичности выхлопа автомобиля.

    Подмечено, что проявление таких неисправностей впрыска становится более заметным в зимнее время года, когда нагрузка на автомобиль несколько увеличивается. Если автовладелец заметил на своей машине такие проблемы, необходимо не откладывать на потом обращение в ремонт, нужно как можно скорее доставить машину в сервис и выполнить её диагностику и ремонт.

    Возможность ремонта автомобиля

    При наличии неисправности форсунок их ремонт и восстановление автомобиля может существенно отличаться в зависимости от конкретных поломок. В отдельных случаях возможно выполнение прочистки впрыска без демонтажа форсунок автомобиля с использованием специальной химии, которая заливается в бензобак.

    Однако при существенном загрязнении форсунок очистить их таким способом бывает невозможно, в итоге приходится проводить их демонтаж и очищать на ультразвуковых установках. В отдельных случаях при существенных изменениях или других поломках восстановить работу форсунок не представляется возможным, после чего выполняется их замена как по отдельности, так и сразу комплектом.

    Профилактика проблем с форсунками

    Очистка форсунок с демонтажем или же их замена — это достаточно дорогостоящая процедура, которая существенно увеличивает расходы автовладельца. Куда проще предупредить такие неисправности, чем пытаться отремонтировать автомобиль и очистить форсунки. В первую очередь автовладельцу нужно будет использовать качественное топливо, заправляясь исключительно на проверенных заправках. Следует исключить визиты на сомнительные АЗС, где часто продают некачественное топливо.

    В специализированных магазинах можно найти качественную автохимию и различные добавки в топливо, которая очищает топливную систему, устраняет возможные загрязнения с сопел форсунок. Специалисты рекомендуют проводить такую профилактическую работу каждые 50 тысяч пробега, что позволит автовладельцам исключить какие-либо проблемы с впрыском, избежав при этом необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта. Также помните, что своевременно обратившись в сервис уже при первых признаках неисправности, можно выполнить очистку форсунок без их демонтажа с автомобиля.

    Подведём итоги

    Увеличение расхода топлива, проблемы в работе двигателя и заметное ухудшение динамики авто может свидетельствовать о загрязнении форсунок на автомобиле. В подобном случае необходимо как можно скорее обратиться в сервис и выполнить диагностику двигателя, при необходимости очистить форсунки или выполнить их замену. В целях профилактики автовладельцам следует использовать исключительно качественное топливо, а раз в 50 тысяч пробега заливать в бензобак специальную автохимию, предназначенную для устранения таких загрязнений топливной системы.

    При появлении неровной работы мотора, западении мощности и существенном увеличении расхода топлива необходимо выполнять диагностику топливных форсунок, которые промываются или меняются комплектом.

    Симптомы мёртвых форсунок (m20b25 motronic), какие могут быть симптомы умирающих форсунок

    denisbashtovenko

    Просмотр профиля

    Пользователь
    Сообщений: 29
    Регистрация: 11.10.2008
    Из: Киргизия, Бишкек

    Андреич

    Просмотр профиля

    Клуб
    Сообщений: 3525
    Регистрация: 1.4.2008
    Из: г.Москва

    murmaxim

    Просмотр профиля

    Клуб
    Сообщений: 1847
    Регистрация: 1.5.2008
    Из: Санкт Петербург

    sas

    Просмотр профиля

    Сообщений: 4182
    Регистрация: 13.1.2007
    Из: Мурманск, МО Долгопрудный

    В свое время мыл сам сос нятием на М20 — мыл житкостью для промывки краба — отлично запитал их через кнопку звонка и ногой нажимал — бены шло. чистил пока пенется не перестали. (купил новые волговские прокладки для форсунок — поставил — на следующий день выкинул прокладки так как их расперло, поставил старые, все держало суперски)

    Определить самому сложнвато нужно факел форсунки смотреть и производительность, без стенда нереально почти. еще характерно то, что стучат сильно когда налет на иглах форсунок.
    Есть же отчет как промыть инжектор с помощью компрессора пустой сиськи из под пива 2 шланга и пару часов свабодного времени.
    я себе лично селал и топлевного насоса промывку!

    Форсунки m20b25 какие симптомы неисправности

    Однако рано или поздно любые, даже самые надежные форсунки выходят из строя. Поэтому очень важно вовремя обнаружить признаки поломки и выполнить грамотный ремонт форсунок Bosch.

    Основные признаки неисправности форсунок

    Первые симптомы выхода из строя одной или нескольких форсунок надо искать в характере работы самого мотора. В первую очередь это проявляется в следующем:

    1. Троение мотора (периодический перебой в работе цилиндра).

    2. Образование черного дыма и завышение расхода топливной семи при обычной тяге.

    3. Повышенный расход топлива при ухудшении тяги.

    4. Одновременное троение двигателя, повышенное образование дыма выхлопных газов и снижение тяги.

    Помимо этого, о поломке форсунок свидетельствует такие косвенные признаки в работе мотора и авто, как повышение уровня масла (топливо просачивается), неравномерность на холостом ходу, повышенное дымообразование выхлопа при прогреве, плохой завод «на холодную» и кратковременное повышение тяги с последующим существенным ее понижением.

    Троение мотора или выход из строя одного из цилиндров — как первый признак неисправности форсунок

    Только высокоточная и профессиональная проверка Bosch-форсунок может определить истинную причину их поломки:

    1. Недостаточное давление в топливной системе и, как следствие, не наполнение одной из форсунок. В результате этого последняя не выполняет свою функцию и не обеспечивает свой цилиндр топливом.

    2. Механическое нарушение клапана или распылителя форсунки. По этой причине форсунка либо не создает необходимого давления, либо не защищает двигатель от прорыва газов.

    3. Нарушение целостности электрической цепи. Форсунка может выйти из строя и привести к троению мотора по причине нарушения любого контакта в цепи.

    Прочие симптомы поломки форсунок

    Циклический перебой в работе дизельного мотора — не единственный признак выхода из строя форсунок. Симптомы могут также проявляться в виде повышенного дымообразования выхлопных газов и потери тяги. В первом случае, скорее всего, произошел износ отверстия в распылителе. Как правило, такая проблема происходит после 100 тыс. км пройденного пути. При этом если тяга не изменилась, значит, клапан сохранился в исправном состоянии и замене подлежит только распылитель. Если к этому добавляется и потеря тяги, и троение двигателя, то, возможно, поломка форсунок может быть более серьезная.

    В любом случае диагностика форсунок Bosch должна проводиться исключительно на профессиональном и оригинальном оборудования. Таковым на сегодняшний день является проверочный стенд Bosch EPS 708, доступный для каждого желающего выполнить диагностику топливной системы своего авто в автосервисе «МультиДизель».

    Похожие публикации:

    1. Gcl в водительском удостоверении нового образца что означает
    2. Шкода рапид где находится датчик температуры двигателя
    3. Где находится номер двигателя на бмв е39
    4. 175 70 r13 какое давление в шинах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *