Как часто надо делать антикор
Перейти к содержимому

Как часто надо делать антикор

  • автор:

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?

Законы природы неумолимы: раньше или позже, но ржавчина съест каждый автомобиль. Другой вопрос — как быстро это произойдет. Однако и машину сейчас никто не покупает «на всю жизнь».

Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.

Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, «антикоррозийку» делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и «Мовиль», заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше «сохранить жизнь».

С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность «антикора» нужно оценивать по-новому.

1Depositphotos_38873727_original.jpg

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие «коробчатые» полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается «полный антикор», добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, «невысыхающие» препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

1Depositphotos_13612900_original.jpg

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и «брендовой» мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и «выеденные» участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

1Depositphotos_25228973_original.jpg

Сколько стоит

Существуют две основные «программы» антикора — это обработка днища и колесных арок и «полная», включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки «днище + арки» для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ «Патриот» за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за «мини», 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение «жидких локеров», за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые «жидкими подкрылками», представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

1Depositphotos_49130523_original.jpg

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по «европейскому сценарию» каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще «свежий» металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл «стареет» и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также «корейцев» узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Лучшие антикоры для автомобиля в 2024 году

Лучшие антикоры для автомобиля в 2024 году

Антикоры для автомобиля позволяют уберечь машину от негативного воздействия влаги. Ржавчина способна за короткий срок превратить в металлическую труху дно, арки, кузов и скрытые полости. Замена пришедших в негодность элементов транспорта обойдется в итоге в копеечку.

Как это ни странно, но многие автомобилисты не задумываются о защите машины от коррозии, пренебрегая покупкой спецсредств или не заказывая обработку в сервисах. Если вы не входите в число беспечных владельцев и намерены дать бой «рыжей чуме», вооружитесь рейтингом лучших антикоров для автомобиля 2024 от КП и советами экспертов.

Бикар — Антикоррозийная защитная смазка «Пушечное сало»

Пушечное сало — достойный вариант для тех, кто ищет выгодное соотношение цены и качества. Продукт используется автомобилистами на протяжении не одного десятилетия и отлично зарекомендовал себя еще до того, как в профильных магазинах появились аэрозоли. Антикор на основе воска позволяет защитить днище авто в условиях промышленного города от воздействия солей и химикатов, остающихся на асфальтовом покрытии.

Выбирая пушечное сало в металлической банке, вы автоматически решите задачу, в чем его топить, чтобы приступить к обработке, так как состав предстоит нагреть до 90-100 градусов. Тогда густая коричневая масса станет жидкой и податливой, удобной для нанесения малярной кистью слоем около 0,3-0,4 миллиметра. Но действовать нужно максимально оперативно, потому что при соприкосновении с холодным днищем машины, средство моментально стынет.

Плюсы и минусы

Легко наносится; создает плотное маслянистое покрытие; продается в удобной для использования упаковки; одной банки хватает для покрытия днища среднестатистического седана

Судя по отзывам в интернете, банки наполнены составом не до самого верха — в упаковке на 1,2 литра находятся только 800 миллилитров средства; неудобно в нанесении на скрытые полости

Продолжить далее

2. Mannol — Anticor Spray 9919

Mannol — Anticor Spray 9919

Универсальное средство для обработки днища автомобиля, кузова и колесных арок. В основе — битум, поэтому Mannol ложится на поверхность плотным черным слоем, защищая ее от коррозии, дорожной соли и противогололёдных реагентов.

Средство было протестировано в соответствии с ГОСТ 4765-73¹ на приборе «Удар-тестер». Испытание показало, что оно способно эффективно сопротивляться натиску частиц дорожного покрытия.

Пользователи интернета в отзывах отметили: антикор удобен в применении, не стекает с обрабатываемых поверхностей при нанесении плотным слоем. Подходит для обработки машины в условиях сибирской зимы с ее экстремально низкими температурами, однако некоторые автовладельцы отмечают его недолговечность.

Плюсы и минусы

Универсальность; удобная форма выпуска

Недолговечность покрытия в сложных погодных условиях; нужно тщательно обработать поверхность перед нанесением, иначе произойдет отслоение

Продолжить далее

3. UMP — Антикор WEICON Zink Spray

UMP — Антикор WEICON Zink Spray

Weicon Zinc Spray по-максимуму отрабатывает свою высокую стоимость в этом сегменте средств. Средство образует быстросохнущий, прочный, износостойкий, защитный слой, устойчивый к высоким температурам, погодным условиям и агрессивному воздействию окружающей среды. Не имеет резкого неприятного запаха, поэтому подходит как для наружных, так и для внутренних работ в салоне авто. Если на днище выполнялись сварочные работы, то продукт поможет сохранить их целостность.

Плюсы и минусы

Высокое качество защитного покрытия; универсальность
Не работает на уже появившейся ржавчине; не экономичный расход
Продолжить далее

4. BODY — Антикор аэрозольный BODY 950

BODY — Антикор аэрозольный BODY 950

Смоляной антикор в форме спрея. Удобно наносится при помощи специального пистолета и быстро сохнет. Покрытие получается плотным, прочным и эластичным. Сверху по нему можно наносить краску как после его полного высыхания, так и до этого. Материал применяется для внешних и внутренних частей автомобиля.

Производитель утверждает, что средство можно использовать и как защиту от ржавчины, и от гравия, и для шумоподавления. Однако последнее свойство покупатели сочли спорным.

Плюсы и минусы

Быстро сохнет; удобство в использовании
Не экономичный расход; слабое шумоподавление
Продолжить далее

Читайте также

5. Антикор LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen

Антикор LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen

По сравнению с большинством представленных средств на рынке, имеет довольно высокую цена за поллитровый баллончик. Однако производитель делает акцент на многофункциональности и эффективности этого средства. Создан на основе битума, плотно покрывает дно автомобиля, защищая его от вредного воздействия агрессивной окружающей среды. Однако пользователи отмечают, что его не хватает надолго. Один баллон едва-едва можно растянуть на обработку универсала.

Плюсы и минусы

Универсальность; удобство в использовании
Не экономичный расход; слабое шумоподавление
Продолжить далее

Рейтинг топ-5 лучших антикоров для скрытых полостей автомобиля по версии КП

Скрытые полости (пороги, лонжероны, часто усилители лонжеронов) авто нуждаются в защите от ржавчины ничуть не меньше, чем дно или арки. Поэтому берите на вооружение рейтинг антикоров от КП и спешите в магазин.

1. KERRY — Антикор Мовиль KR-948-1 с цинком

KERRY — Антикор Мовиль KR-948-1 с цинком

Темно-серое вещество на масляной основе, которое полюбилось автомобилистам и мотоциклистам благодаря длинной трубке, за счет которой удается направлено распылять его на необходимую поверхность.

Состав устойчив к воздействию воды и водных растворов солей, применяемых для обработки дорог. Присутствующий в формуле цинк также дополнительно защищает части авто от электрохимического воздействия.

Главное — соблюсти все правила подготовки поверхности к нанесению. Тогда покрытие Мовиль KR-948-1 прослужит долго. Пользователи в отзывах отмечают, что товар отличается высоким качеством. Но несмотря на заявки производителя о том, что этим антикором можно обрабатывать дно, все же лучше сместить акцент на скрытые полости, так как средство от KERRY быстро смывается.

Плюсы и минусы

Удобен в использовании; можно наносить на ржавчину
Невысокая механическая прочность; лучше работает на скрытых поверхностях, чем на днище
Продолжить далее

2. RUSEFF — Антикор RUSEFF Мовиль

RUSEFF — Антикор RUSEFF Мовиль

Защитить от ржавчины скрытые полости автомобиля поможет средство от RUSEFF. Вы можете обработать им двери, пороги, лонжероны и прочее. Антикор будет эффективно отталкивать воду и не даст ей добраться до металла. Продукт также противостоит возникновению очагов электрохимической коррозии.

Покупатели отмечают, что формула со смолой и цинком быстро вытесняет с поверхности элементов машины влагу и образует воскообразную пленку.

Также пользователи оценили отсутствие необходимости предварительной пескоструйной обработки поверхности авто. Заезжай в гараж и берись за дело!

Плюсы и минусы

Универсальное использование; устойчивое к влаге покрытие; удобство нанесения

Срок годности в 365 дней (большинство аналогов пригодны к использованию свыше полутора лет после вскрытия); может подтекать при нанесении

Продолжить далее

Читайте также

3. ASTROhim — Антикор Antiruster «Жидкие подкрылки»

ASTROhim — Антикор Antiruster «Жидкие подкрылки»

Пользуется большой популярностью в регионах с резко континентальным климатом, так как устойчив к перепадам температур. Плотное покрытие защищает автомобиль от кислотных осадков и дорожных реагентов. Покупатели отмечают, что у него высокая эластичность.

Плюсы и минусы

Универсальное использование; устойчивое к влаге покрытие; удобство нанесения
Срок высыхания — 12 часов; может подтекать при нанесении
Продолжить далее

4. Defender — Антикор Clear Oil

Defender — Антикор Clear Oil

Многофункциональное средство, которое создано на основе минерального масла высокой очистки и ингибиторов. Активная формула даже через плотный слой ржавчины проникает к металлу и начинает вытеснять влагу и кислород из-под нее. Это позволяет защитить скрытые полости от коррозии, соли, реагентов, грязи и других загрязняющих веществ.

Плюсы и минусы

Универсальное использование; не токсичен; не имеет ярко выраженного запаха; безопасен для детей и домашних животных; срок годности — 10 лет

Срок высыхания — 12 часов; может подтекать при нанесении
Продолжить далее

5. Мовиль для авто MASTERWAX Мовиль-НН Классика

Мовиль для авто MASTERWAX Мовиль-НН Классика

Образует эластичную восковую пленку с выраженными гидрофобными свойствами и может остановить распространение ржавчины. Отпускает в бутылках по одному литру, на которобства покупателей есть мерная шкала. Не воздействует агрессивно на лакокрасочные покрытия, резиновые и пластиковые детали.

Плюсы и минусы

Универсальное использование; деликатен к неметаллическим поверхностям
Может подтекать при нанесении; не подходит для уличной обработки поверхностей в прохладную погоду
Продолжить далее

Рейтинг топ-5 лучших антикоров для арок автомобиля по версии КП

Арки, как и днище автомобиля, сильно подвержены воздействию коррозии. Если вы бережете свое авто и не планируете оставлять кругленькую сумму за замену арок в сервисе, самое время обработать их специальным составом.

1. Поликомпласт — Антикоррозийное покрытие для автомобиля «Кордон»

Поликомпласт — Антикоррозийное покрытие для автомобиля «Кордон»

Сложный состав (битум, синтетическая смола, мелкодисперсные наполнители и ингибиторы коррозии) сделали «Кордон» надежным защитником дна автомобиля от коррозии. Средством могут пользоваться водители, которые живут в разных регионах страны, так как антикор не теряет своих свойств в диапазоне температур от -50 до +100 градусов.

Продукт обладает высокой эффективностью благодаря водостойкости и герметичности состава.

Плюсы и минусы

Хладо- и теплоустойчивость; универсальность
Долго сохнет; может оставлять следы на руках и одежде
Продолжить далее

2. Антикор 3TON Резино-битумная мастика

Антикор 3TON Резино-битумная мастика

Состоит из битума и резины, подходит для обработки различных поверхностей. Относится к средней ценовой категории, и за свои деньги, судя по отзывам, довольно не плох. Разве что минимальная температура эксплуатации -40 градусов, что не всегда подходит в условиях сибирской зимы или на Дальнем Востоке. В остальном же как таковых нареканий у покупателей он не вызывает.

Плюсы и минусы

Хладо- и теплоустойчивость; удобный формат аэрозоля
Может оставлять следы на руках и одежде; не выдержит лютых морозов
Продолжить далее

3. Антикор антишум антигравий DR. RUBBER быстросохнущий

Антикор антишум антигравий DR. RUBBER быстросохнущий

Еще один отличный вариант для защиты вашего автомобиля от ржавчины. После нанесения этого средства на арках образуется эластичная, резиноподобная монолитная мембрана. Она противостоит появлению коррозии, вызванной воздействием солей, дорожной химии и реагентов. продукт не содержит битум и удобен в нанесении при помощи специального пистолета. Соответствует ГОСТ31149² (имеет хорошее сцепление с поверхностью).

Плюсы и минусы

Хладо- и теплоустойчивость; удобный способ нанесения
Не экономичный расход по мнению некоторых покупателей
Продолжить далее

4. Пушечное сало ELTRANS антикоррозийный автоконсервант

Пушечное сало ELTRANS антикоррозийный автоконсервант

Универсальное средство для защиты авто от ржавчины. Если вы выбирает антикор среди тех, что подойдут для обработки широкого спектра поверхностей, на этот стоит обратить внимание.

Пушечное сало, как уже говорилось выше, зарекомендовало себя за долгие годы существования. И если вариант продукта в банке с кисточкой вас не устраивает, то можно воспользоваться баллончиком.

Плюсы и минусы

Хладо- и теплоустойчивость; удобный способ нанесения

Может оставлять следы на руках и одежде после высыхания; не подходит для использования при низких температурах

Продолжить далее

5. PRIM — Жидкие подкрылки

PRIM — Жидкие подкрылки

Напыляемый химический препарат, предназначенный для профессионального использования. Но когда автолюбителей останавливали слова про применение продукта только профессионалами? Если вы уверены в своих возможностях и вас есть пистолет для нанесения то этот баллончик для вас и вашей машины.

Созданный на основе битума и смол, по заверениям производителя, он способен прослужить до 12 лет. Насколько это возможно, будет зависеть от первоначального состояния автомобиля и дорог, по которым оно ездит.

Плюсы и минусы

Хладо- и теплоустойчивость; удобный способ нанесения

Нет как такового срока использования из-за размытых временных рамок производителем; требуется пистолет для нанесения

Продолжить далее

Читайте также

Как выбрать антикор для автомобиля

Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, КП обратилась за помощью к экспертам.

— Перед выбором антикора тщательно проверьте поверхность металла на предмет ржавчины. Универсальные средства не могут обеспечить должный эффект на всех поверхностях. Для внутренней обработки следует использовать составы на основе масел и парафинов, а для арок и днища лучше подойдут битумные мастики, каучуковый ПВХ или жидкий пластик,— пояснил Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».

Отзывы экспертов об антикорах для автомобиля

— Антикор, так сокращенно называют антикоррозийную обработку, — это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии. Антикоррозийная обработка полезна как для нового автомобиля с завода, так и для б/у автомобиля, если обработка была не сделана ранее. Кузова современных машин оцинкованы и хорошо защищены от коррозии. Тем не менее под воздействием негативных факторов внешней среды, таких как попадание гравия, пескоструя в весенне-осенний и зимний периоды, возможные задевания днищем автомобиля дорожного полотна или других обстоятельствах, ведет к возможным повреждениям заводского защитного слоя и дальнейшего развития коррозии, — говорит Вадим Волков, руководитель проекта по дополнительному оборудованию «АВИЛОН Mercedes-Benz».

Он отмечает: защита авто не бывает лишней.

— Дополнительная антикоррозийная защита даст более стойкий, долгий защитный эффект, дополнительно существуют материалы, защищающие арки и днище автомобиля, они имеют свойство защиты от коррозии и снижения шума, что дает автомобилю дополнительную шумоизоляцию. Использование антикоррозийных обработок новой или подержанной машины носит только позитивный характер на защитные свойства кузова.

Популярные вопросы и ответы

Можно ли спасти от ржавчины автомобиль, который она начала атаковать? Как правильно выбрать антикор и в чем принципиальные отличия их составов? КП собрала ответы экспертов на самые популярные у водителей вопросы.

Как правильно использовать антикор для автомобиля?

— Безусловно, антикор наиболее эффективен, если его наносить на новый автомобиль, сразу после покупки в салоне. Но, как показывает практика, большинство водителей задумывается о защите от ржавчины только после появления первых очагов коррозии, — считает Дмитрий Матвеев.

Можно ли наносить антикор на ржавчину?

— Допускается нанесение антикора на ржавую поверхность, но с определенными ограничениями: ржавчина должна быть почищена, чтобы она «не сыпалась и не слоилась», затем прогрунтована МЛ-маслами. После этого возможно нанесение битумных покрытий без риска отслоений. Третья группа — полимерные покрытия, к ним относятся ПВХ-покрытия, полиуретаны, полимерные антигравии и всевозможные окрасочные системы, — рассказал Вадим Волков и расписал процесс нанесения антикоррозийного покрытия.

1. Тщательная мойка, во время которой удаляется вся дорожная грязь.

2. Просушивание, затем — подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.

3. Сама обработка антикоррозийным материалом. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки. В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде «тумана», который оседает внутри на стенки.

4. После нанесения антикоррозийного покрытия, делается тщательное просушивание. В течение примерно суток идет «схватывание» состава.

Мастично-битумные или химические антикоры?

— Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы — препараты на основе воска и битумные составы. На них изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки. В битумные препараты вводят металлы — цинк, бронзу и другие, а в восковые — ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала. В основу парафинового состава входят присадки силикона, резина, каучук, пластик и другие, — пояснил разницу Вадим Волков.

Именно ей и вызвана направленность работы антикоров на разных участках автомобиля.

— Мастично-битумные антикоры не подходят для внутренней обработки. Для этих целей следует использовать незастывающие масляные препараты. Нужно также помнить, что, несмотря на более высокую стойкость к механическим повреждениям, битумные составы имеют свойство растрескиваться со временем, что приводит к попаданию влаги и новым очагам коррозии. Перед обновлением покрытия придется обрабатывать металл пескоструем, что сулит риски повреждения металла, особенно в местах швов, — пояснил Дмитрий Матвеев. — Учитывая риски и дополнительные расходы по предварительной подготовке поверхностей, использование химических антикоров будет более выгодным, однако обновлять защиту рекомендуется каждый год.

Источники

  1. Информационно-справочная система онлайн доступа к полному собранию технических нормативно-правовых актов РФ. URL: http://gostrf.com/normadata/1/4294851/4294851550.pdf
  2. Электронный фонд и правовых нормативно-технических документов. URL:https://docs.cntd.ru/document/1200112860?marker=7D20K3

Антикоррозийная обработка автомобиля — зачем это нужно и как правильно сделать?

Зачастую счастливые обладатели транспортного средства задумываются о том, как делать антикор своими руками только в том случае, если на кузове появляются первые признаки коррозии. В таких ситуациях потребитель наивно доверяет рекламе от производителей, которые уверяют в том, что модель выполнена из надежных и износостойких материалов. До конца гарантийного срока вряд ли появятся дырки на поверхности, однако она все равно будет выглядеть весьма неидеально. Автомобильные концерны дают гарантию лишь на «сквозную коррозию», не предупреждая о том, что стыки и полости могут пожелтеть. При этом значительно снизится стоимость машины. Ниже мы расскажем о возможных причинах появления такой проблемы, поможем подобрать материалы для выполнения работ, а также расскажем, как сделать антикор своими руками.

Оглавление:

  • Причины коррозии автомобиля
  • Виды антикоррозийной обработки
  • Нужна ли антикоррозийная обработка нового автомобиля
  • Как часто нужно проводить антикор автомобиля
  • Материалы для антикоррозийной обработки
  • Антикор автомобиля своими руками

Причины коррозии автомобиля

Существует достаточно много факторов, которые влияют на внешний вид транспортного средства. Именно поэтому риск возникновения такой проблемы достаточно высок. На вопрос «нужно ли делать антикор», мы даем положительный ответ.

Среди возможных причин появления коррозии:

  1. Некачественный состав металла. На появление признаков коррозии влияет отсутствие или наличие легирующих материалов. Некоторые составляющие замедляют процесс окисления, а некоторые наоборот ускоряют. Так, к примеру, производители автомобилей Opel не придают значения составу металла, поэтому машина начинает гнить даже в проветриваемом и сухом помещении. Mercedes и BMW в этом плане куда более надежные.
  2. Климатические условия. Жители влажных регионов, где постоянно наблюдаются обильные осадки, чаще других жалуются на ржавчину, ведь влажность воздуха оказывает большое влияние в данном процессе. Самыми неблагоприятными считаются государства, расположенные в субтропиках. В экваториальных странах проблемой коррозии обеспокоены разве что моряки.
  3. Перепады температуры. При въезде с холодной улицы в теплый гараж в закрытых полостях появляется нежелательный конденсат. Для его стекания имеются специальные отверстия. Если они не засорены, то вода будет спокойно проходить сквозь них, если же нет, она будет накапливаться и вызывать коррозийные процессы.
  4. Качество дорог. Поврежденное покрытие провоцирует попадание посторонних частиц (мелких камней) в пороги и автомобильное днище. При этом повреждаются грунтовка и лакокрасочное покрытие. Такое же влияние имеет и соль, либо другие вещества, которыми посыпают дороги в зимнее время. Вдобавок, химически-агрессивный состав соли вредит и покрышкам.
  5. Искусственные концентраторы коррозии. Защитный слой значительно разрушают всяческие навесные примочки (спойлер, молдинги). Декоративные элементы провоцируют дополнительное накопление пыли и грязи.

Виды антикоррозийной обработки

Для антикора автомобиля можно использовать различные материалы обработки:

  • жидкий пластик – используется в качестве вспомогательной защиты, ведь обладает низким уровнем износостойкости;
  • материалы из ПВХ – считаются долговечными, используются на заводах производителей;
  • битумная мастика – выполняет две функции: защиту и консервацию металла;
  • материалы на парафиновой основе – быстро сохнут и сохраняют эластичность на протяжении длительного периода.

Нужна ли антикоррозийная обработка нового автомобиля

Даже если вы выложили немалую сумму за транспортное средство, не спешите расслабляться. Это еще не повод не беспокоиться о том, что не появится коррозия. Рассчитывать на автомобильные концерны не приходится, хотя на этапе производства и происходит первичная обработка кузова. Состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, также может негативно повлиять и климат. О сильных и слабых сторонах покупки должен рассказать дилер, именно потому важно найти опытного специалиста. Консультация с профессионалом поможет решить, стоит ли делать антикор.

Если железный конь сошел с отечественного конвейера, то тут наверняка сразу же нужно взяться за дело, привлекая к работе специалистов. Весьма вероятно, что появятся желтые пятна и подобные повреждения, потому лучше предотвратить развитие коррозии заведомо и помнить, что своевременная антикоррозийная обработка должна иметь место в процессе обслуживания авто.

Как часто нужно проводить антикор автомобиля

Все автолюбители знают, что рано или поздно наступит тот момент, когда понадобится заняться подобным делом. Особенно, что касается автомобилей, возраст которых уже перешагнул за отметку в три года. Однако, как предотвратить разрушение кузова? Здесь возникает вопрос о периодичности проведения подобной операции. Так, опыт автомобилистов показывает, что одной обработки раз в 12-24 месяца вполне достаточно для того, чтоб не попасть в столь неприятное положение. При этом стоит не забывать о прочистке сливных отверстий (в задних арках, дверях, порогах), ведь там появляется конденсат, провоцирующий возникновение коррозии.

Материалы для антикоррозийной обработки

В зависимости от типа поверхности для обработки антикором своими руками используют разные материалы:

  • Для арок колес эксплуатируют жидкий локер, который отличается своей эластичностью. Проблему можно решить и путем установки пластиковых щитков.
  • Для днища используются материалы с высоким содержанием ингибиторов, которые замедляют процесс развития коррозии. Состав имеет порошкообразное состояние и в гаражных условиях наносится с помощью кисти. Также он улучшает и виброакустические свойства кузова. Кроме того, такие препараты должны быть достаточно устойчивыми к неожиданным перепадам температуры и механическим повреждениям. Их задача – изолировать поверхность от агрессивного воздействия окружающей среды.
  • Для скрытых полостей предлагают особые консерванты, которые являют собой маловязкий материал, cхожий по структуре c обычным моторным маслом. Вещество образует малозаметную пленку на стенках. Отличается повышенными проникающими свойствами, ведь его задача – проникнуть во все щели. Самый доступный состав – «Мовиль». Препараты «Waxoil» содержат лишь 13 % действующего вещества. Составом «Rust Stop» рекомендуется обрабатывать не реже одного раза в 12 месяцев, он обладает повышенной гигроскопичностью.

Препараты продаются в различной таре. Рекомендуется отдать предпочтение тем, которые фасуются в банках. В таком случае можно быть уверенным в том, что состав имеет более продолжительный срок эксплуатации и действительно поможет на совесть сделать антикор своими руками. Обратите внимание на то, что содержится в веществе. В особенности, что касается его пожаро- и взрывобезопасности, содержания токсинов и огнестойкости. В довершении, не забудьте прочесть инструкцию по использованию, которая должна иметь детальное и поэтапное описание действий.

Антикор автомобиля своими руками

Если вы задумались над тем, как сделать антикор своими руками, то он производится в несколько этапов:

  1. Избавление от лишних деталей. Снимаются навесные элементы – подкрылки, бампер, накладки порогов.
  2. Мойка. Если очистить поверхность не достаточно тщательно, то материалы плохо прикрепятся и не будут долго держаться. Перед нанесением препаратов вымываем днище.
  3. Сушка. Обрабатываемую поверхность необходимо хорошенько просушить, ведь на мокром месте ничего не возьмется. Также рекомендуется провести обезжиривание.
  4. Нанесение составов. Здесь мы знакомимся с проведеним антикора в баллончиках для автомобиля. Специальный материал распыляется в скрытых полостях. Антикор днища осуществляется посредством валиков, шпателя, кисти (3-4 слоя с сушкой каждого слоя, температура окружающей среды должна быть не ниже 15 градусов). Современную мастику из битума и каучука нельзя наносить на необработанный металл, необходимо предварительно загрунтовать поверхность.
  5. Очистка от пятен и потеков.

Отдельно нужно остановиться на способах нанесения антикора. Здесь можно использовать и современный компрессор, и обычный шприц. Максимальное распыление может обеспечить лишь метод нанесения под определенным давлением. Если использовать баллон, то нужно не забыть о насадках, шлангах, «пистолетах» и редукторе.

На обработанном автомобиле рекомендуется не ездить в течение суток. Если поездка неизбежна – старайтесь не гнать и придерживаться средних скоростей. Песок и камни могут лишь усугубить ситуацию, и тут вряд ли поможет антикоррозийное покрытие.

16 вопросов и ответов про антикор

16 вопросов и ответов про антикор

Антикор, как сокращенно называют антикоррозийную обработку, — это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии.

2. На какие места кузова наносится антикоррозионное покрытие?

На открытые нижние части кузова, подвергающиеся наиболее сильному воздействию внешней среды: днище и колесные арки. На невентилируемые скрытые полости кузова, способные накапливать влагу: пороги и стойки дверей, а также на сварные швы и загибочные соединения.

3. Какие вещества, материалы используют в качестве антикоррозионных?

Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы — это препараты на основе воска и битумные составы. На этих основах изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки.

Например, в битумные препараты вводят металлы — цинк, бронзу и т. д., а в восковые — ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала.

Помимо этих, используется большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука, пластика и др. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно.

4. Что представляет собой процесс антикоррозийной обработки?

Первое — тщательная мойка, в процессе которой удаляется вся дорожная грязь. Далее — просушивание, затем — подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.
Локер — один из видов антикоррозийной защиты колесных арок Пороги подвергаются сильным разрушающим воздействиям и нуждаются в защите

Затем начинается собственно обработка. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки.

В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде «тумана», который оседает внутри на стенки.

После того как покрытие нанесено, делается тщательное просушивание. И еще в течение примерно суток идет «схватывание» состава. Машину уже можно забрать со станции, но в это время интенсивно эксплуатировать ее не рекомендуется.

5. Насколько эффективен антикор, способен ли он полностью остановить коррозию?

Раз и навсегда остановить коррозию невозможно. Но вот максимально отсрочить ее появление, защитив места наиболее вероятного возникновения и развития ее очагов — реально.

Эффективность же антикорра зависит от многих факторов: качества самого препарата, соблюдения технологии нанесения, состояния автомобиля, условий и интенсивности езды. Важно, чтобы как можно дольше сохранялась целостность самого антикоррозийного покрытия. Когда оно разрушается — открывается путь ржавчине.

Если говорить о сроках, то при полной обработке кузова на сохранность антикоррозийного покрытия (а не на появление ржавчины!) станции дают гарантию от 1 до 2 лет.

6. Влияют ли на антикор перепады температур?

Летом, когда кузов сильно разогревается от солнца, антикор на основе воска может размягчаться и даже стекать. На морозе же воск твердеет и только лучше держится. С битумными составами все наоборот: жара, что бывает в наших широтах, им особо не страшна. Но вот от сильных морозов битумные мастики могут растрескиваться.

Но в большинстве случаев подобные вещи происходят с отработавшим гарантийный срок покрытием.

7. Можно ли делать обработку только отдельных частей кузова?

Многие именно так и поступают. Например, ограничиваются нанесением антигравийного покрытия на днище и колесные арки.

8. Сколько раз можно делать машине антикор?

Сколько угодно — так же, как красить или полировать кузов. Тут все зависит от желания и внимания к автомобилю.
Петлям дверей не повредит антикоррозийная смазка Стойки дверей внутри и снаружи нужно защищать от коррозии Скрытые полости кузова — места скопления влаги и, как следствие, очагов коррозии. Требуют антикора

9. С какой периодичностью нужно делать антикор?

По мере износа имеющегося покрытия. Периодичность, в среднем, сопоставима со сроками гарантии на антикор — от одного до двух-трех лет между обработками.

10. Бывают ли случаи, когда антикор бесполезен?

Да, и нередко. В одном случае виною здесь — некачественные составы и несоблюдение технологий нанесения.

В другом — плачевное состояние самого автомобиля. Антикор не может восстановить металл на уже насквозь прогнивших порогах или крыльях.

11. Можно ли сделать антикор самому?

Еще недавно, когда машину покупали один раз на всю жизнь, многие делали антикор самостоятельно: лили масло в пороги, смолили днища… Сейчас, при желании, тоже можно попробовать «посмолить» — благо, препаратов в продаже хоть отбавляй.

12. Сколько стоит антикор?

За полную обработку кузова легкового автомобиля на станциях берут от 4 000 руб. Защита только днища и арок обойдется, в среднем, в 1 500 руб.

13. Не появятся ли после антикоррозийной обработки в машине посторонние запахи или шумы?

После обработки шумность нисколько не возрастает, а часто, напротив, уменьшается. Антикоррозионный материал гасит вибрацию металла и «звукопроводность» кузова, амортизирует попадание камешков и песка, отчего в машине становится тише, особенно при езде по грунтовым дорогам.

Что касается запахов, то надо быть готовым, что пару дней — неделю (в зависимости от используемого материала) придется потерпеть. Впрочем, пахнет не особо сильно и противно; на одежду запах не передается.

14. Не может ли антикор повредить краску кузова или обивку интерьера?

Сами материалы для краски кузова безопасны, но после высыхания удалить их без следа трудно. Поэтому на станциях принимают все меры к тому, чтобы не испачкать окрашенные детали, которые находятся на виду. Для защиты интерьера при обработке закрывают сиденья, вытягивают ремни безопасности из стоек, из багажника вынимают все вещи, коврик и «запаску».
Днище автомобиля, как самое «атакуемое» дорожной средой место в первую очередь требует антикоррозийной обработки

15. Не влияет ли антикор на внешний вид автомобиля?

Нет, ведь антикор наносится на «невидимые» части кузова. Главное, чтоб все было сделано аккуратно — без клякс и подтеков.

16. Требуется ли антикор новой машине?

На этот вопрос все продавцы иномарок в один голос отвечают: «Нет!», заявляя, что производитель дает гарантию от «сквозного прогнивания» металла в 6-12 лет (в зависимости от марки). Правда, нередко следует оговорка, что «антигравийку» на днище нанести все-таки можно — особенно тем, кто много ездит по областным дорогам и «грунтовкам».

В последнее время в тон «иномарочникам» стали отвечать и дилеры ВАЗ и ГАЗ, говоря, что завод сейчас повысил качество кузовов.

Как относиться к словам дилеров — личное дело каждого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *