Как открутить болт с сорванными гранями на колесе
Перейти к содержимому

Как открутить болт с сорванными гранями на колесе

  • автор:

Простой способ открутить слизанный колёсный болт

Простой способ открутить слизанный колёсный болт

Сейчас развелось очень шиномонтажей и, к сожалению, мастерство работающих там граждан оставляет желать лучшего.
По науке колесо надо затягивать динамометрическим ключом с определённым усилием. Только вряд ли Вы вспомните когда так делали. Обычно просто берут пневматический пистолет и «забивают» болт в колесо. После такого вандализма со стороны работников шиномонтажа немудрено в следующий раз не открутить колёсный болт или гайку.
Предположим шина пришла в негодность и Вам необходимо поменять колесо в дороге. Пытаясь открутить колёсный болт, Вы срываете его грани из-за того, что он был слишком сильно затянут. И тут наступает безвыходная ситуация. Но её можно избежать возя с собой маленькую, но очень полезную вещь.

Экстрактор для слизанных болтов и гаек

Это вещь экстрактор для слизанных граней.
Стоит такая порядка 500р. в зависимости от фирмы производителя.
Принцип действия очень простой. За счёт специальных насечек внутри, головка врезается в сорванную гайку и чем сильнее Вы откручиваете болт, тем сильнее она врезается и позволяет открутить проблемную деталь. Перед откручиванием желательно ударить по головке, что бы она сильнее впилась в сорванные грани.

Таким образом можно сэкономить приличную сумму денег на эвакуаторе, шиномонтаже и слесарных работах.

Откручивание заломанных сорванных болтов и гаек

Открутить сорванный болт колеса не так просто. Так, колесо автомобиля крепится к ступице при помощи болтов, гаек. Момент их затяжки, или, другими словами, усилие, с которым закручены болты, гайки, для каждого автомобиля прописаны в техусловиях по эксплуатации транспорта. Для легкового автомобиля примерное значение равно 80-100 НМ. При несоблюдении этих требований и приложении чрезмерных усилий можно повредить болтовые грани, сорвать резьбу. Это может привести к тому, что откручивание заломанных сорванных болтов и гаек станет возможно только на шиномонтаже профессиональным инструментом.

Чтобы закрутить болт, гайку правильно, следует воспользоваться динамометрическим ключом. Встречаются случаи, когда болтовые соединения зажаты с большим усилием, и автовладелец при замене колеса, срывает грани или, что ещё хуже — шпильки ступицы. Не имея навыков и специального инструмента, открутить такой болт, гайку практически невозможно. Причем, чем больше «слизаны» грани, тем дороже вам обойдется работа.

Если вы самостоятельно откручиваете болт, гайку, которые сильно зажаты и чувствуете, что баллонный ключ «тянет» грани, не пытайтесь дальше откручивать соединение, вы сделаете только хуже. Нужно заметить, что такие резьбовые соединения, смазанные любой смазкой (литол, нигрол, шрусовая смазка) откручиваются гораздо легче.

Итак, основные правила:

  1. Перед зажатием смазать шпильку или болт подходящей смазкой.
  2. Зажать крепежи с правильным моментом затяжки.
  3. Если вы не смогли открутить крепёж колеса самостоятельно, вызывайте специалистов нашего круглосуточного шиномонтажа в Минске .

Стоимость работы варьируется в зависимости от сложности случая, от 4 до 25 рублей.

Как снять колесо, если у болта сорваны грани — простой способ

Мало кто вспоминает о колесных болтах и гайках, пока колеса на месте и не повреждены. Но в сезон переобувки эти крепежи неизбежно напоминают о себе. Проблемы с болтом или гайкой — и колесо привычным способом уже не снять. Но есть простое решение.

Колесные болты с сорванными гранями можно снять с помощью экстрактора. Как это сделать, мы уже рассказывали. А вот при повреждении колесной гайки экстрактор бессилен. Зато есть другое простое и очень эффективное приспособление — специальная головка с насечками. Стоит она недорого, в среднем рублей 900, но при решении проблем с поврежденными гайками бесценна.

Таких головок на рынке сегодня представлено очень много, подбирать их нужно с учетом особенностей колесных гаек.

Помимо головки нам понадобятся молоток и вороток. Покажем, как это работает.

Берем головку и ставим на гайку с поврежденными гранями. Головка тут же занимает правильное положение. Но чтобы приспособление село лучше, нужно без фанатизма постучать по нему молотком. Это поможет головке хорошо закрепиться, а нам — выкрутить гайку. Для этого вставляем вороток в головку и аккуратно на него давим. Небольшое усилие, и гайка у нас в руках.

Сорванный болт колеса как выкрутить?

Фотография

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Отправлено 10 Октябрь 2011 — 08:19

    Решил снять колесо и ничего не вышло 4 болта открутил, а у пятого грани слизаны Перепробывал всё что мог(головки, ключи, удары и т.д.)Кто сталкивался с подобной проблемой?Как выкрутить болт? P.S.Диск литой.Болт сидит далеко в теле диска.

    Прикрепленные файлы
    • 88cd4d7702398345-main.jpg56,53К 98 Количество загрузок:

    #2 OlegD

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • Отправлено 10 Октябрь 2011 — 09:41

    А пробовал стучать очень сильно через жесткую проставку в центр болта? Чтобы прослабить его посадку в диске, это помогает. Высверлить вряд ли не получится, они каленые. Можно попробовать подобрать двенадцатигранную головку, а не шести-, и насадить ее ударами, а потом выкручивать!!

    #3 dimonlexx

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • Отправлено 10 Октябрь 2011 — 09:45

    Не все подойдет к болту диска, но можно выбрать что-то: Попробовать забить голову меньшего диаметра. Использовать экстрактор. Попробовать приварить металлическую трубку, диаметром примерно с головку болта. Взять головку нужного размера, отрезать от нее часть, в которую входит вороток. Надеть на болт и попытаться изнутри приварить к срезанному болту. Взять нормальный болт, на него законтрить две гайки, на гайки, болт вставить головой в приваренную голову, одеть ключ на гайки и вывернуть. Просверлить отверстие, забить звездочку. Или высверливать болт сверлом. Сверло только нужно оооочень хорошее. Или брать хорошее сверло по бетону с победитовым наконечником и вытачивать из него сверло по металлу. Мне кажется, что все же сможет пролезть проволка сварки.

    #4 alexzvery

  • Members
  • PipPipPip
  • 419 сообщений
  • Отправлено 10 Октябрь 2011 — 10:03

    была проблема делал другу брали бошевское сверло и высверливали, это самое безопасное дело для диска

    #5 alexzvery

  • Members
  • PipPipPip
  • 419 сообщений
  • Отправлено 10 Октябрь 2011 — 10:03

    была проблема делал другу брали бошевское сверло и высверливали, это самое безопасное дело для диска

    #6 Dekameron

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Отправлено 11 Октябрь 2011 — 12:23

    а как сверлилось?Долго возились?

    #7 Dekameron

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Отправлено 11 Октябрь 2011 — 12:31

    Со сваркой-самый простой и 100 процентный вариант.Но диску будет жопа.Если бы был простой диск-тогда не вопрос.

    #8 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 10 318 сообщений
  • Отправлено 11 Октябрь 2011 — 12:37

    Попробовать забить голову меньшего диаметра.

    #9 Guest_ZerK_*

    Guest_ZerK_*

    • Гость

    Отправлено 11 Октябрь 2011 — 03:19

    Врядли они каленые. Та пара болтов которая у меня на литых стоит — точно не каленая. Легко точится напильником и высверлится без особого гемора. Болт если что диск, тормозной диск к ступице притягивает. Подумай прежде чем кувалдой поинтачить.

    #10 alexzvery

  • Members
  • PipPipPip
  • 419 сообщений
  • Отправлено 11 Октябрь 2011 — 09:44

    убили минут 40 главное чтобы головка болта отвалилась ,потом остатки можно рукой крутить

    #11 мишок

  • Members
  • PipPipPip
  • 290 сообщений
  • Отправлено 13 Октябрь 2011 — 08:40

    А пробовал стучать очень сильно через жесткую проставку в центр болта? Чтобы прослабить его посадку в диске, это помогает. Высверлить вряд ли не получится, они каленые. Можно попробовать подобрать двенадцатигранную головку, а не шести-, и насадить ее ударами, а потом выкручивать!!

    как бы если каленые и сверло не берет. то какой разговор о том, что можно забить головку ??

    по теме.
    сваркой диск что бы не попортить картонками прикрой, вариант вообще так себе .. болт углеродистый. короче сварка отламывается легко, обварить по серьезному попробовать, болт чуть подогреется может и пойдет,, я ьы сказал лучше забивать головку меньшего размера

    #12 мишок

  • Members
  • PipPipPip
  • 290 сообщений
  • Отправлено 13 Октябрь 2011 — 08:51

    и головку если будешь забивать, то не на весу, не на домкрате ..

    #13 xboxer2010

    xboxer2010

  • Members
  • PipPip
  • 62 сообщений
  • Отправлено 14 Октябрь 2011 — 10:16

    была такая же ерунда,но не с одним болтом а с 5-ю т.е. на каждом колесе по одному,а на одном аж 2 сразу.Все сверлил,но только приходилось часто точить сверло,и сверлилось на малых оборотах

    #14 Dekameron

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Отправлено 15 Октябрь 2011 — 01:11

    Всем спасибо за участие.Болт высверлен.Замудохался сверлить и точить сверло.Убил часа 3(дрель сильно перегревалась-приходилось ждать чтоб остыла).Никому не пожелаю чтобы болт высверливать.Все фокусы с забиванием головы и звездочки не прошли.

    #15 Dekameron

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Отправлено 15 Октябрь 2011 — 01:03

    Диаметр сверла был чуть больше чем диаметр болта -13мм.Самое главное просверлить ту конусовидную часть болта которая зажимает сам диск. Напряжение частично снимится и болт ослабнет.Потом его и выкручивать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *