Какие виды работ включает в себя техническое обслуживание автомобилей
Перейти к содержимому

Какие виды работ включает в себя техническое обслуживание автомобилей

  • автор:

Техническое обслуживание и уход за транспортным средством

like

0 12 Августа 2019

Техническое обслуживание и уход за транспортным средством

  • Техническое обслуживание и уход за транспортным средством
  • Как часто нужно проходить техническое обслуживание
  • Что включает в себя ТО
  • Виды технического обслуживания автомобилей
  • Ежедневное
  • Первое
  • Второе
  • Сезонное
  • Видео: Плановое ТО автомобиля, подготовка к зиме

star star star star star star star star star

—>Техническое обслуживание (ТО) ― это совокупность мероприятий, направленных на профилактику исправности автомобиля. Предотвратить износ деталей, своевременно устранить повреждения машины ― пожалуй, основная цель каждого автолюбителя.

  • Как часто нужно проходить техническое обслуживание
  • Что включает в себя ТО
  • Виды технического обслуживания автомобилей
    • Ежедневное
    • Первое
    • Второе
    • Сезонное
    • Видео: Плановое ТО автомобиля, подготовка к зиме

    Как часто нужно проходить техническое обслуживание

    Соблюдение периодичности качественного выполнения техобслуживания продлит эксплуатацию вашего автомобиля. Частота техобслуживания зависит от пробега авто (чем больше пробег, тем серьёзнее работы), а также условий службы машины. Даже когда автомобилем активно не пользуются, всё равно это не избавляет его от прохождения техобслуживания.

    Важно! Прежде чем выехать на автомобиле на дорогу, водитель обязан внешне его осмотреть и убедиться в том, что он функционирует без сбоев.

    Что включает в себя ТО

    Техобслуживание включает в себя как обязательные мероприятия, которые выполняются после определённого пробега авто, так и те, которые проводятся в зависимости от выявленных неполадок.

    Основными операциями считаются связанные со:

    • смазкой деталей;
    • регулировкой агрегатов;
    • крепежом деталей;
    • заправкой необходимыми материалами;
    • электротехническими работами.

    ТО транспортного средства

    Выполнять их все не обязательно, необходимы лишь те работы, которые обусловлены эксплуатацией автомобиля и рекомендациями изготовителя.

    Виды технического обслуживания автомобилей

    ТО по частоте и трудоёмкости делится на такие виды:

    • ежедневное;
    • первое;
    • второе;
    • сезонное.

    Ежедневное

    Ежедневное техническое обслуживание — прежде всего, визуальный осмотр автомобиля, определение его исправности, чтобы не возникло угрозы дорожно-транспортному происшествию в связи с наличием какой-либо поломки.

    Знаете ли вы? Согласно статистике, в 2016 году на планете эксплуатировалось более 1 млрд автомобилей, и аналитики предполагают что к середине нашего века их будет уже более 2,5 млрд.

    Перед поездкой необходимо обращать внимание на:

    • состояние кузова;
    • присутствие боковых зеркал и зеркал заднего вида, их состояние;
    • наличие государственных номерных знаков, их читаемость, отсутствие загрязнения;
    • рабочее состояние дверных замков, в том числе капота и багажного отделения;
    • состояние электрооборудования, работы приборов освещения дневного и ночного, сигнализации, «дворников»;
    • герметичность системы питания, гидравлического привода тормозов;
    • рулевое колесо, состояние его хода;
    • измерительные приборы (спидометр, уровень масла и т. д.).

    Техническое обслуживание

    В среднем автомобиль состоит из 30 тысяч различных элементов.

    Первое

    Первое техническое обслуживание (ТО 1) вобрало все операции, которые есть в ежедневном техобслуживании, плюс дополнительные — крепёжные, смазку и регулировку, где не требуется разбирать или снимать приборы, агрегаты.

    Во время ТО 1 проверяется:

    • протяжка главных соединений;
    • рулевой механизм, состояние сальников, колёс, тормозных колодок, свечей зажигания и т. д.;
    • частота вращения коленчатого вала при отсутствии нагрузки;
    • количество выхлопных газов.
    • Как отремонтировать бескамерные шины своими руками: технологии ремонта, пошаговая инструкция
    • Что такое 3D тюнинг и в чем его особенности?
    • Как защитить капот?
    • Принцип работы роторного двигателя внутреннего сгорания

    В дальнейшем при ТО 1 подлежат проверке:

    • аккумулятор;
    • крепления глушителя и подвески;
    • герметичность системы охлаждения;
    • воздушные и масляные фильтры;
    • фары.

    Второе

    Второе техническое обслуживание (ТО 2) — включает в себя уже больший объём работ, в ходе которых разбирают на части приборы, агрегаты. На специальных приспособлениях проверяются отдельные приборы на предмет исправности, изношенности. Без определённого опыта водитель сделать полноценно ТО 2 не сможет, так как диагностику транспортного средства проводят на специальном оборудовании, а здесь есть своя специфика.

    Техническое обслуживание ТС

    Сезонное

    При сезонном техническом обслуживании (СО) автомобиль проходит проверку дважды в год, в зависимости от наступления холодного или тёплого времени года. Иногда его совмещают со вторым техобслуживанием.

    Важно! Нужно соблюдать график ТО 1 и ТО 2, поскольку они дополняют друг друга, но не исключают.

    Сезонное техобслуживание включает:

    • чистку системы охлаждения;
    • замену в двигателе масла;
    • замену в картерах смазки;
    • контроль системы топливной подачи и прочистку бака для топлива;
    • смену зимней резины на летнюю резину, и наоборот;
    • проверку работы системы отопления.

    Видео: Плановое ТО автомобиля, подготовка к зиме

    Своевременное ТО своего автомобиля поможет избежать дорогого ремонта машины. Тех, кто надеется, что сэкономленные деньги на плановом техобслуживании оправданы, в конце концов ждёт серьёзный ремонт по причине поломки недешёвого узла машины. Таким образом, лучше предупредить заранее все неполадки, ведь это не только продлит срок службы авто, но и позволит избежать такой неприятности, как ДТП по причине отказа какого-либо механизма.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Техническое обслуживание автомобиля: что такое ТО, основные работы, как сэкономить

    На протяжении всей истории существования автомобиля техническое обслуживание было обязательным условием его эксплуатации. Без ТО даже самый удачный с точки зрения надёжности экземпляр не прослужит и половины заложенного в него ресурса. Чем это обусловлено? Автомобиль состоит из 10-15 тыс. компонентов. 200-300 из них физически невозможно сделать одинаково долговечными. Суть техобслуживания заключается в поддержании работоспособности и функциональности компонентов с малым ресурсом.

    Что такое техническое обслуживание (ТО)

    Техническое обслуживание (ТО) автомобиля — это профилактические мероприятия, нацеленные на поддержание всех элементов и узлов в надлежащем техническом состоянии. Периодичность и состав работ нормируются регламентом, который разрабатывается производителями индивидуально для каждой модели. Фактически ТО позволяет “уравнять” ресурс компонентов автомобиля с разной ресурсоёмкостью.

    Пример. Кузов, салон, декоративные элементы при благоприятных условиях способны “выдержать” пробег сотни тысяч километров. Ресурс моторного масла, тормозных колодок, свечей зажигания, шин и многих других компонентов — исчисляется десятками тысяч километров. Это слабое звено автомобиля. Чтобы условная цепь не треснула раньше, чем задумал производитель, эти звенья необходимо своевременно обслуживать.

    Что входит в техническое обслуживание

    Предусмотренное регламентом ТО делится по видам работ на три основные категории:

    1. Диагностика.
    2. Регулировки.
    3. Замена.

    Диагностика — это процедура, нацеленная на выявление неочевидных неисправностей. Самой простой её разновидностью является визуальный осмотр. В ходе его проведения можно выявить течи жидкостей, механические поломки, деформированные детали, прогары, коррозию. При должном опыте визуально возможно оценить состояние моторного масла, тормозных колодок, эластичных втулок, пыльников.

    Более глубокая диагностика систем выполняется с применением специального инструмента. Сюда относится проверка давления в шинах, компрессии в цилиндрах двигателя, напряжения бортовой сети, тока утечки. Применяя ещё более сложное оборудование, можно оценить правильность геометрии кузова и колёсных дисков, определить корректность работы электронных блоков, найти ошибки, не отображаемые на панели приборов.

    Регулировки — это работы, направленные на восстановление параметров автомобиля до состояния, предусмотренного производителем. Это настройка зажигания и впрыска, развала-схождения колёс, различных зазоров и других характеристик. Для выполнения всегда требуются те или иные инструменты, а в ряде случаев и дорогостоящее профессиональное оборудование.

    Замена — это работы, нацеленные на замену исчерпавших свой ресурс компонентов. В ходе ТО меняется моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости, фильтры. Реже, но тоже нуждаются в замене поршневые кольца, тормозные колодки, ремень ГРМ, аккумуляторная батарея.

    Какие последствия могут быть, если не пройти ТО

    Наиболее внимательно к ТО вынуждены относиться владельцы новых автомобилей, на которые распространяется гарантия производителя. Игнорирование положенного обслуживания приводит к её аннулированию. То же самое касается случаев, когда ТО проводится не в полной мере, выборочно. Однако такое встречается редко, поскольку по гарантии автомобиль обслуживается бесплатно.

    Совсем другая мотивация у владельцев машин, гарантия на которые давно вышла. ТО проводится с целью поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии. За деньги. У дилера, на сторонних СТО (станция технического обслуживания), своими руками — неважно. Если систематически не проходить ТО, резко возрастает вероятность столкнуться со следующими неприятностями:

    1. Автомобиль станет небезопасным.
    2. Будет чаще ломаться и подводить.
    3. Увеличится расход топлива.
    4. Ускорится износ ресурсоёмких деталей.
    5. Возникнут серьёзные поломки.
    6. Общий ресурс и состояние — ухудшатся.
    7. Снизится рыночная стоимость авто.

    А самое печальное то, что все перечисленные проблемы повлекут за собой потери (и не только финансовые), несоизмеримые с затратами на ТО.

    Периодичность проведения технического обслуживания

    Устанавливается заводом-производителем и излагается в регламенте, который можно найти в оригинальном руководстве по эксплуатации. В правильно составленном регламенте содержится следующая информация:

    • виды ТО;
    • периодичность проведения;
    • перечень работ, которые необходимо выполнить;
    • параметры, которых следует придерживаться;
    • спецификации и допуски.

    Периодичность проведения техобслуживания определяется по одному из двух критериев — пробегу в километрах или времени эксплуатации. На что ориентироваться? Зависит от того, что наступило первым — пробег или время.

    Пример. Моторное масло по регламенту положено менять либо каждые 10 тыс. км, либо раз в год. Если за год машина не проехала указанного расстояния, масло всё равно надо менять (сезонное ТО). И наоборот. Если 10 тыс. км пройдены менее, чем за год, дожидаться его окончания нельзя. Аналогично рассчитывается периодичность для всех предусмотренных производителем сервисных мероприятий.

    Как выбрать место для проведения ТО

    Для проведения всех основных видов технического обслуживания требуются знания, опыт, инструменты и оборудование. Исключением является только ежедневное ТО, которое в соответствии с правилами дорожного движения водитель обязан проводить сам, перед каждым выездом. Для того, чтобы проверить уровни жидкостей, давление в шинах, лампочки в фарах и фонарях — особые приспособления не нужны. Они должны быть у каждого автовладельца.

    Для проведения более сложных ТО есть три варианта:

    1. Официальный дилер.
    2. Сторонние СТО.
    3. Самостоятельно обслуживание.

    Рассмотрим ключевые критерии выбора среди этих вариантов.

    Официальный дилер

    У него вынуждены обслуживаться владельцы новых легковых автомобилей. Это обязывает делать гарантия производителя (а иногда и условия кредита под залог). ТО у официального дилера имеет как свои плюсы, так и минусы. О них рассказано ниже. Основное преимущество — высокое качество и бесплатность, если автомобиль ещё на гарантии.

    Сторонние СТО

    Это самый основной вариант, если машина уже не на гарантии, а обслуживать её желание не пропало. В отличие от дилеров, на сторонних СТО могут быть проблемы с качеством и полноценностью выполнения ТО. Зато этот способ дешевле, проще и быстрее, чем следующий. Главное — найти достойную мастерскую с квалифицированным персоналом.

    Самостоятельное обслуживание

    Подходит для тех, кто хочет:

    • максимально сэкономить на ТО;
    • контролировать качество на все 100%;
    • не зависеть от загруженности дилеров и СТО;
    • самостоятельно выбирать удобное время для обслуживания автомобиля.

    Чтобы проводить ТО дома в гараже, придётся обзавестись инструментом и оборудованием, а также научиться им пользоваться. Ещё не обойтись хотя бы без базового понимания устройства и принципа работы узлов автомобиля. Без смотровой ямы или эстакады полноценно все ТО тоже выполнить не получится. Существенно упростить работу поможет универсальное смазочное средство BIG D-40 .

    Стоимость техобслуживания

    Если авто на гарантии и обслуживается у официального дилера, то это бесплатно. Столько же обходится ТО, выполняемое своими силами. Обращение в сторонние СТО при любых раскладах будут стоить каких-то денег за услуги. Но это, как правило, дешевле, чем обслуживание негарантийного автомобиля у дилера.

    Если услуга платная, то её стоимость определяется на основании базовых тарифов организации и складывается из работ, которые требуется выполнить. Чем сложнее операция, тем она дороже.

    Как сэкономить на техническом обслуживании

    Первые 2-3 года владения новым автомобилем не игнорируйте дилерское обслуживание. Это максимально экономично. По завершении этого периода будьте готовы переплачивать. За квалификацию мастеров. За оборудование, на котором они работают. За оригинальные запчасти и расходники. За эмблему на здании, которая такая же, как на вашем автомобиле.

    Когда гарантия на машину истекает, есть смысл поискать для проведения ТО хорошее стороннее СТО. Как его найти, рассказано ниже. В данном случае уже можно сэкономить несколькими способами. Во-первых, вы уже не будете переплачивать за то, что перечислено в предыдущем абзаце. Во-вторых, никто вам не откажет в применении неоригинальных запчастей и расходников. Более того, вы сами можете заморочиться, и перерыть весь Интернет (или авторынок) в поиске самого “вкусного” в плане соотношения цены и качества.

    Теоретически наибольшая экономия светит при самостоятельном обслуживании. Однако здесь есть подводные камни. Покупка инструментов, приспособлений, оборудования — влетит в копеечку. И в неслабую. На первых порах экономии точно видно не будет. Но вот в долгосрочной перспективе — вполне может быть.

    Виды ТО и их особенности

    Если не брать во внимание ежедневный осмотр, возложенный на водителя правилами дорожного движения, ТО бывает двух видов:

    1. Плановое.
    2. Внеплановое.

    Рассмотрим, чем они принципиально отличаются.

    Плановое ТО

    Плановое ТО — проводится в соответствии с регламентом, разработанным производителем. Выполняется независимо от текущего состояния автомобиля. Даже если он в идеале. Нужный момент для проведения планового ТО определяется по пробегу или времени эксплуатации. Цель — продлить общий срок службы автомобиля, предупредить возможные поломки, поддержать технику в надлежащем состоянии.

    Что входит в плановое ТО

    Плановым ТО предусматривается:

    • общая диагностика;
    • замена рабочих жидкостей;
    • замена фильтров;
    • замена быстроизнашивающихся деталей (свечи, ремни, ролики, колодки);

    Что именно нужно делать, и как — расписано в регламенте индивидуально для каждого легкового автомобиля. На перечень выполняемых работ влияет также комплектация. Чем больше дополнительный опций, тем больше мероприятий.

    Как часто нужно проходить плановое ТО

    Частота тоже нормируется регламентом. Обычно ТО подразделены на подвиды — ТО-1, ТО-2… Для каждого из них предусмотрена своя периодичность выполнения. Например, первое обслуживание надо проходить каждые 10 тыс. км или раз в год. Второе через 20 тыс. км, третье через 60, и так далее. При прохождении второго и последующих ТО, как правило, попутно выполняются работы, предусмотренные предыдущими.

    Внеплановое ТО

    Внеплановое ТО — проводится вынужденно, не по графику и регламенту. Причин для этого может быть несколько:

    • ухудшение характеристик;
    • повысился расход;
    • появился посторонний шум;
    • выявлена утечка жидкости;

    Ещё внеплановое обращение в сервис может быть обусловлено кардинальным изменением условий эксплуатации автомобиля.

    Какие работы могут выполняться при внеплановом ТО

    Работы при внеплановом ТО не диктуются регламентом или каким-то однозначным перечнем. Необходимость выполнения того или иного мероприятия определяется по факту обращения в сервис, а также после проведения диагностики. Например, если внезапно захрустел ШРУС, то вам не нужно менять масло и далее по списку… Выполняется локальный ремонт, устраняется только возникшая проблема и, возможно, выявленные попутно при диагностике.

    Исключение. Регламентные работы могут проводиться внепланово перед техосмотром, для успешного прохождения которого автомобиль нужно “привести в порядок”.

    Какие последствия могут быть, если не провести внеплановое ТО

    Игнорирование внепланового ТО может закончиться серьёзными проблемами. Которые, как минимум, ударят по карману, или что ещё хуже, приведут к потери здоровья или жизни. Если есть цель пройти техосмотр, то после обслуживания это будет намного легче сделать.

    Сравнение проведения ТО у официального дилера и на сторонней СТО

    Между ТО у дилера и на сторонней СТО есть ряд ощутимых отличий.

    Официальный дилер

    Его услугами обычно пользуются, когда автомобиль на гарантии или “связаны руки” условиями кредита. Однако это не значит, что у дилерского сервиса нет плюсов.

    Преимущества и недостатки проведения ТО у официального дилера

    Основное преимущество обслуживание у дилера заключается в бесплатности и поддержании срока действия гарантии. Кроме этого, у официалов есть оборудование, “заточенное” под ваш автомобиль. А также специалисты, имеющие соответствующий профиль и опыт в нужных направлениях. По совокупности за счёт этих факторов повышается качество.

    Но вместе с ним повышается и стоимость обслуживания негарантийного автомобиля. Вашу попытку сэкономить на неоригинальных комплектующих и фирменных расходниках тоже, вряд ли, одобрят.

    Сторонние СТО

    Владельцы СТО заинтересованы в том, чтобы их клиенты были полностью удовлетворены сервисом. Отсюда вытекают как плюсы, так и минусы данного подхода.

    Преимущества и недостатки проведения ТО в сторонней СТО

    Основной плюс заключается в стоимости услуг. Независимые СТО проявляют максимальную лояльность к своим клиентам, и помогают (скорее, не мешают) вам экономить. Недостатки тоже есть. Основной — сложно найти сервис, укомплектованный профессиональным оборудованием и квалифицированными мастерами.

    Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля

    Располагая знаниями и умением работать руками, а также некоторыми инструментами, ТО вполне можно проводить самостоятельно.

    Какие работы можно выполнить самостоятельно

    Сделать можно абсолютно все работы, предусмотренные регламентом. Перечень ограничивается только вашими навыками и инструментами, которые есть в наличии. Чаще всего невозможно сделать только то, для чего требуется профессиональное оборудование. Например, комплект для проверки развала-схождения.

    Какие инструменты и материалы нужны для самостоятельного ТО

    Для выполнения самостоятельного ТО применяются следующие инструменты и материалы:

    1. Смотровая яма или эстакада.
    2. Хороший набор ключей.
    3. Динамометрический ключ.
    4. Компрессометр.
    5. Манометр.
    6. Мультиметр.
    7. Ареометры.
    8. Домкрат.
    9. Силиконовая смазка BIG D.
    10. Набор щупов.

    Такой комплект обойдётся недёшево, и окупится не сразу. Но если вы настроились обслуживать свою машину, то очень быстро ощутите все преимущества такого подхода.

    Что ещё нужно знать о техническом обслуживании автомобиля

    В завершение кратко разберём несколько неочевидных нюансов, связанных с ТО.

    Отличия техобслуживания и техосмотра

    Техобслуживание — это процедура, нацеленная на поддержание автомобиля в надлежащем состоянии. Техосмотр — это проверка состояния с целью оценки технического состояния и его соответствия нормам ПДД. Наглядная аналогия — лечение и медосмотр.

    Как проверить качество выполненного ТО

    О качестве проведённого ТО вам “скажет” сам автомобиль в процессе эксплуатации. Если между регламентными работами без веских причин не возникло никаких проблем, значит всё сделано на уровне.

    Как выбрать надёжного исполнителя для ТО

    О качестве сервиса можно узнать двумя способами — на личном опыте, или на опыте других. Первый способ надёжнее и достовернее, но может быть дороже. Второй проще и дешевле, но 100% гарантии никто вам не даст.

    Стоит ли экономить на техобслуживании автомобиля

    Однозначно не стоит. По сравнению с проблемами, которые могут возникнуть из-за эксплуатации необслуженного автомобиля, расходы на ТО — копеечные. Тем не менее, немного сэкономить возможно. Но только не за счёт качества.

    Выводы: основные принципы технического обслуживания автомобиля

    Проведение ТО — это единственный способ поддержки узлов и агрегатов авто в технически исправном состоянии на протяжении длительного срока эксплуатации. Проводится по регламенту, разработанному производителем индивидуально для каждой модели и комплектации. Обслуживаться можно у дилеров, на СТО или самостоятельно. Какой бы подход вы не выбрали, главное — ТО должно делаться не для галочки.

    Техническое обслуживание автомобилей: цели и виды работ

    Автомобиль — сложный механизм, который требует регулярного ухода и обслуживания. От того, насколько правильно и своевременно проводится техническое обслуживание, зависит безопасность поездок и долговечность автомобиля. В этой статье мы подробно разберем, что такое техническое обслуживание, с какой периодичностью его нужно проводить, какие работы в него входят. Узнаете, как сэкономить на ТО, не навредив автомобилю.

    Цели технического обслуживания автомобилей

    Техническое обслуживание (ТО) автомобилей проводится с несколькими основными целями:

    • Предотвращение поломок и продление срока службы автомобиля
    • Обеспечение безопасности водителя и пассажиров
    • Поддержание оптимальных характеристик и работы всех систем
    • Соблюдение гарантийных обязательств производителя

    Регулярное техническое обслуживание позволяет заблаговременно выявлять и устранять неисправности, износ деталей и узлов, что предотвращает серьезные поломки и продлевает срок службы автомобиля.

    Качественное ТО гарантирует исправную работу всех систем автомобиля — тормозной, рулевого управления, световых приборов, что критично важно для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

    Своевременное техническое обслуживание автомобиля снижает вероятность возникновения нештатных ситуаций на дороге на 30-40% по данным статистики ДТП.

    В рамках ТО проверяется работа и регулируются все системы автомобиля — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, тормоза, рулевое управление, электрооборудование. Это позволяет поддерживать оптимальные характеристики и параметры работы агрегатов.

    Ну и наконец, для сохранения гарантии на новый автомобиль, предоставляемой производителем, владелец обязан своевременно проводить ТО в авторизованном дилерском центре и сохранять все квитанции об обслуживании.

    К сожалению, многие автовладельцы пренебрегают регулярным ТО или откладывают его. Это часто приводит к проблемам:

    • Повышенный износ двигателя и других узлов
    • Увеличение расхода топлива
    • Сбои в работе электронных систем управления
    • Ухудшение динамики и управляемости
    • Отказ тормозной системы в неподходящий момент

    Чтобы этого избежать, производители автомобилей разрабатывают рекомендованную периодичность разных видов ТО с учетом пробега. Например:

    • Замена масел и фильтров — каждые 10-15 тыс. км
    • Компьютерная диагностика — каждые 20-30 тыс. км
    • Регулировка ходовой части — каждые 50 тыс. км
    • Замена тормозных колодок — каждые 40-60 тыс. км
    • Замена свечей зажигания — каждые 60-100 тыс. км

    Эти сроки не жесткие, главное — не допускать значительного превышения межсервисных интервалов. А в идеале стоит чуть опережать рекомендации, особенно на старых автомобилях.

    Виды работ при техобслуживании

    Техническое обслуживание автомобилей включает в себя целый комплекс профилактических работ. В зависимости от регулярности их проведения все виды ТО можно разделить на несколько групп:

    • Ежедневное ТО
    • Периодическое (по пробегу)
    • Сезонное
    • Специальное

    Рассмотрим подробнее, какие именно операции выполняются в рамках этих видов технического обслуживания.

    техническое обслуживание автомобилей

    Ежедневное ТО

    Это простейшие профилактические мероприятия, которые рекомендуется выполнять регулярно, по возможности ежедневно или не реже чем через 1-2 дня эксплуатации автомобиля.

    Ежедневное ТО включает:

    • Проверку уровня масел в двигателе, трансмиссии, тормозной системе, при необходимости долив
    • Проверку давления в шинах
    • Визуальный осмотр автомобиля снизу и сверху на наличие течей жидкостей, повреждений, посторонних предметов
    • Проверку работы внешних световых приборов
    • Проверку работы стеклоочистителей и стеклоомывателей

    Занимает ежедневное ТО считанные минуты, при этом позволяет своевременно обнаружить и устранить мелкие неисправности, не допустить серьезных проблем.

    Периодическое ТО

    Этот вид профилактических работ проводится через определенные промежутки пробега, указанные производителем в сервисной книжке автомобиля.

    Обычно периодическое ТО делится на несколько видов в зависимости от объема выполняемых работ:

    • Малое ТО (ТО-1) — каждые 10-20 тыс. км
    • Большое ТО (ТО-2) — каждые 20-40 тыс. км
    • Сезонное ТО

    В малое ТО входят:

    • Замена масла в двигателе и фильтров
    • Проверка тормозной системы
    • Проверка ходовой части и давления в шинах
    • Диагностика электрооборудования

    Большое ТО дополнительно включает:

    • Компьютерную диагностику двигателя и электронных систем
    • Замер компрессии в цилиндрах
    • Проверку люфтов в подвеске
    • Регулировку углов установки колес

    Благодаря периодическому ТО поддерживается исправное техническое состояние автомобиля, выявляются износ деталей и скрытые неисправности на ранней стадии. Это позволяет продлить срок службы всех систем автомобиля.

    Сезонное ТО

    Этот вид профилактических работ проводится 2 раза в год — весной и осенью с целью подготовки автомобиля к предстоящему сезону.

    Весной обычно выполняют такие работы:

    • Замена трансмиссионного масла на менее вязкое
    • Замена охлаждающей жидкости на незамерзающую
    • Контрольный осмотр кондиционера, заправка фреоном
    • Мойка двигателя и днища автомобиля

    Осеннее ТО включает:

    • Замена летних шин на зимние
    • Проверка состояния аккумулятора
    • Антикоррозийная обработка кузова
    • Защита электрооборудования от влаги

    техническое обслуживание автомобилей

    Благодаря сезонному обслуживанию автомобиль оптимально подготавливается к эксплуатации в различных погодных условиях.

    Специальное ТО

    Этот вид обслуживания проводится в особых случаях, не по пробегу:

    • Перед дальней поездкой
    • После длительной стоянки
    • При подготовке к продаже
    • После замены или ремонта узлов и агрегатов

    Такое ТО позволяет максимально подготовить автомобиль к предстоящим нагрузкам или длительному хранению.

    Конкретный перечень операций зависит от марки и модели автомобиля, условий его эксплуатации. Но в целом регулярное проведение всех видов работ по техническому обслуживанию является обязательным условием поддержания исправности и работоспособности автомобиля.

    Значение своевременной замены жидкостей и расходных материалов

    Важной частью регулярного технического обслуживания является своевременная замена жидкостей и расходных материалов, таких как масла, тормозная жидкость, фильтры, свечи зажигания и другие.

    Моторное и трансмиссионное масла

    От качества и регулярности замены масел напрямую зависит срок службы и надежность работы двигателя и трансмиссии. Рекомендуется менять моторное масло каждые 10-15 тысяч километров, трансмиссионное — каждые 40-60 тысяч. Выбор марки масла также имеет большое значение.

    Тормозная жидкость

    Свежая тормозная жидкость обеспечивает эффективную работу гидропривода тормозов. Ее нужно менять каждые 2 года, так как со временем она впитывает влагу и теряет свои свойства.

    Охлаждающие жидкости

    Незамерзающие охлаждающие жидкости защищают двигатель от перегрева летом и размораживают его зимой после ночных морозов. Срок службы охлаждающих жидкостей 2-3 года, после чего их нужно менять.

    Топливные фильтры

    Засорение топливных фильтров приводит к перебоям в работе двигателя и повышенному расходу топлива. Рекомендуется менять фильтрующие элементы каждые 20-30 тысяч километров.

    Воздушный фильтр

    Загрязненный воздушный фильтр ухудшает горение топлива в цилиндрах двигателя, снижает мощность и динамику автомобиля. Фильтрующий элемент нужно менять каждые 15-20 тысяч километров.

    Свечи зажигания

    Свечи зажигания имеют ресурс в 60-100 тысяч километров, после чего необходима замена. Работа на загрязненных или неисправных свечах приводит к пропускам зажигания и нестабильной работе двигателя.

    Работы по диагностике и регулировке систем автомобиля

    В ходе периодического ТО обязательно проводится диагностика основных систем автомобиля с целью выявления неисправностей и отклонений от нормы в их работе. При необходимости выполняется регулировка систем для восстановления оптимальных параметров.

    Диагностика двигателя и трансмиссии

    С помощью специального диагностического оборудования проверяется компрессия в цилиндрах, работа форсунок, клапанов, регулировка тепловых зазоров. Для трансмиссии контролируются уровни вибрации, шума, температуры масла.

    Проверка ходовой части

    Ходовая часть автомобиля со временем изнашивается, появляются люфты, нарушается регулировка углов установки колес. Все это негативно влияет на управляемость и безопасность движения. Поэтому регулярный контроль и регулировка ходовой части крайне важны.

    Диагностика электроники

    Современные автомобили оснащены множеством электронных систем, таких как АБС, курсовая устойчивость, адаптивный круиз-контроль и другие. Сбои в их работе могут привести к аварийной ситуации, поэтому регулярная диагностика электроники является обязательной.

    Кузовные и слесарные работы

    Важной частью технического обслуживания является выполнение профилактических кузовных и слесарных работ, направленных на поддержание целостности и защиты кузова автомобиля.

    Проверка креплений

    Со временем возможно ослабление креплений бамперов, молдингов, защиты картера и других элементов кузова. Их шатание может привести к повреждениям при движении, поэтому необходимо регулярно проверять надежность креплений и подтягивать резьбовые соединения.

    Диагностика лакокрасочного покрытия

    Важно своевременно выявлять очаги коррозии, сколы и царапины на лакокрасочном покрытии кузова, чтобы не допустить дальнейшего развития коррозионных процессов и защитить металл от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.

    Защитные элементы

    Необходим регулярный осмотр состояния защитных резиновых чехлов в подкапотном пространстве, а также пластиковых накладок кузова. Поврежденные элементы следует своевременно восстанавливать или заменять.

    Подтяжка резьбовых соединений

    Вибрации во время движения приводят к ослаблению резьбовых соединений кузовных деталей и облицовок. Их своевременная подтяжка позволяет предотвратить откручивание деталей и скрипы.

    Регулировка зазоров

    Для обеспечения плавного хода дверей, капота и багажника необходимо регулярно проверять и при необходимости регулировать зазоры в петлях и замках.

    Смазка механизмов

    Регулярная смазка петель, замков, направляющих стеклоподъемников и других подвижных механизмов кузова обеспечивает их бесперебойную работу и предотвращает преждевременный износ.

    Шиномонтаж и замена колес

    Важным элементом поддержания исправности и безопасности автомобиля является своевременная замена изношенных шин и правильный шиномонтаж.

    Признаки необходимости замены

    К основным признакам, указывающим на необходимость замены шины, относятся: износ протектора, трещины, выпуклости, деформация боковин. Эксплуатация шин в таком состоянии опасна и может привести к пробою или расслоению шины во время движения.

    Техническое обслуживание автомобиля

    ТО — это набор профилактических мер, которые помогают держать узлы и детали машины в рабочем состоянии. Простые процедуры владелец авто или его водитель может проводить самостоятельно. Но основные операции по техническому обслуживанию на высоком уровне качества производят только профессионалы с опытом ремонта и диагностики.

    Назначение технического обслуживания

    Без регулярного прохождения или нарушения технического обслуживания срок службы сложных устройств и конструкций сокращается. Если не проводить техническое обслуживание автомобиля, ремонт и замена его деталей потребуется уже через 6–12 месяцев в режиме стандартной эксплуатации. Машина, которая не проводит плановое ТО, через полтора года потребует замены дорогостоящих узловых деталей автомобиля. Техобслуживание, проводимое в срок, помогает избежать таких последствий. Автомобиль, который обслуживают в соответствии с рекомендованными сроками, сохраняет рабочие характеристики десятилетиями.

    Виды технического обслуживания автомобиля

    Специалисты по ремонту автотранспортных средств разделяют профилактику машин по времени эксплуатации, рекомендациям и гарантиям производителя на такие типы ТО:

    • ежедневное;
    • первое;
    • второе;
    • сезонное;
    • ежегодное;
    • плановое;
    • гарантийное;
    • необходимое.

    Последняя разновидность профилактики используется, когда между запланированными ТО в результате диагностики выявляют признаки некорректной работы детали или узла автомобиля.

    Ежедневное обслуживание автомобиля

    Меры, которые необходимо принимать каждый день для безопасной и полноценной эксплуатации грузовых машин и спецтехники:

    • Осмотр на предмет возникновения течи и на достаточную наполненность встроенных резервуаров.
    • Диагностика электроприборов.
    • Проверка состояния колес.
    • Опробование запуска и работы основного оборудования — двигателя, тормозной и рулевой систем, КПП.

    Для легковых машин достаточно проводить ежедневный визуальный осмотр.

    Первое (ТО-1) обслуживание авто

    При проведении первого ТО к ежедневным процедурам добавляют:

    • Проверку тормозной системы, подвески, ходовой, работы педалей, натяжения ремней и навесного оборудования двигателя.
    • Проверка работы и при необходимости провести регулировочные работы педалей, тормоза, рулевого управления, приводных ремней и карбюратора.
    • Проверку и подтяжку соединений на крепежных узлах.
    • Чистка дренажных отверстия порогов ,дверей и в щитке передка — это операция защитит кузов от коррозии
    • Производят регулировочный работы по проверке направления света фар.
    • Замену расходников — масла, жидкостей и фильтров.
    • Обслуживание автоэлектрики с заменой деталей, вышедших из строя.
    • Смазка трущихся деталей кузова

    По договоренности с сервисом проводят чистку загрязненных деталей, кузова и салона.

    Второе (ТО-2) обслуживание машины

    Во время второго ТО производят те же процедуры, что и на первом сеансе обслуживания, но диагностика и профилактика касаются большего числа деталей и узлов:

    • Замена свечей зажигания;
    • Замена фильтра тонкой очистки топлива;
    • Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи и проверить надежность ее креплений;
    • Для автомобилей с задними барабанными тормозами: состояние колодок задних тормозов.

    Комплекс профилактических мер на втором ТО может быть расширен по усмотрению мастера.

    Сезонное обслуживание автомобиля

    Для подготовки к использованию машины в зимних условиях меняют шины на протекторы, которые не твердеют при температуре ниже -70С и хорошо «держат дорогу» при морозе. Для нормальной работы двигателя, тормозной и рулевой систем производят замену смазочных материалов на масла с низкой вязкостью. Также проверяют работу аккумулятора и отопления в салоне.

    Весной протекторы меняют на летние, заливают смазку с высокой вязкостью и проверяют работу системы кондиционирования воздуха в салоне. Чтобы сократить расходы на плановую профилактику и подготовку автомобиля к зиме или лету, автовладельцы совмещают сезонное ТО с плановым или регламентным номерным.

    Ежегодное обслуживание авто

    Согласно рекомендациям специалистов, проводить плановое ТО необходимо через 15000км. или год что наступит ранее. В ежегодное техническое обслуживание входит стандартный комплекс профилактических мер — проверка смазочных материалов, автоэлектрики, состояния колес, тормозной, рулевой систем и ГРМ. Например, регулярной проверки и настройки требуют фары.

    В регламенте от завода-изготовителя могут быть прописаны дополнительные процедуры по профилактике. При ежегодном осмотре производится тщательная проверка состояния автомобиля, которая может потребовать углубленного обслуживания и ремонта.

    Плановое техническое обслуживание автомобиля

    Плановое ТО выполняют, когда машина прошла определенное количество километров — для 90% моделей каждый производитель указывает свою цифру. Разная длина пути, пройденного автотранспортным средством, требует проведения различных профилактических мероприятий.

    • Моторное масло, воздушный и масляный фильтр меняют после прохождения 15 тысяч километров.
    • Новый фильтр в салоне ставят через каждые 30 тысяч километров.
    • Свечи зажигания требуют замены после прохождения каждых 30 тысяч километров.
    • Тормозную жидкость меняют через 45 километров или три года эксплуатации после заправки новой.

    Гарантийное обслуживание автомобилей

    ТО по гарантии включает в себя стандартный набор профилактических мероприятий. Бесплатное оказание услуги по обслуживанию автомобилей можно получить только у официальных представителей бренда-производителя. Но в политике изготовителя иногда присутствуют «пункты лояльности», которые позволяют клиентам бесплатно обновлять электрику или пользоваться техническим сопровождением отдельных узлов и систем.

    Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

    Что входит в стандартную процедуру ТО:

    • регулировка настраиваемых узлов и механизмов;
    • смазка движущихся частей;
    • восстановление и чистка автоэлектрики;
    • профилактика крепежных узлов, ремней и цепей ГРМ;
    • наполнение встроенных резервных емкостей для смазки, торможения и омывания;
    • диагностика основных узлов автомобиля.

    Контроль состояния узлов, приборов и деталей проводится в начале профилактики. Данные, которые мастер получил во время диагностики, влияют на планирование процедуры ТО и могут стать причиной более глубокого обслуживания или проведения ремонта.

    Как часто необходимо проведение ТО автомобиля

    О необходимости прохождения срочного технического обслуживания в первую очередь говорят ощущения водителя. В сервисной книге производитель указывает периодичность с которой рекомендуется делать следующее ТО. Обычно время для него наступает после каждого увеличения показателей одометра на 20–30 тысяч километров. Плановое обслуживание проходят через каждые 15 тысяч километров или год что наступит ранее. Сезонное ТО делают весной и осенью.

    Обслуживание автомобиля у официального дилера

    В Екатеринбурге услуги по техническому обслуживанию автомобилей оказывает автосервис салона Автовек. Узнать сколько стоит ТО для вашей машины и стоимость ее ремонта можно у менеджеров по телефону, указанному на официальном сайте.

    В салоне Автовек проходят регулярное, плановое, сезонное, гарантийное и необходимое профилактическое обслуживание владельцы LADA и хозяева иномарок мировых брендов. Компания является официальным дилером Лада и имеет прямой доступ к новым сертифицированным запчастям, которые можно купить по цене от производителя. Для автомобилистов, которые решили поменять устаревшую машину на новую, в салоне действуют выгодные предложения от отечественного изготовителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *