Румпель или дистанция что лучше
Перейти к содержимому

Румпель или дистанция что лучше

  • автор:

Румпель или дистанция что лучше

Капитаны посоветуйте. Есть румпельное двигло, но попользовавшись есть желание иметь дистанцию. Возникает вопрос что лучше провести модернизацию, или каким то чудом продать движатель и приобрести уже с дистанцией. Современный двигатель предусматревает установку дистанционного управления. Если так возможно, может подскажете кто в Киеве наиболее квалифицированно это делает.

Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 2.175 раз(а) в 1.350 сообщениях

И в одном и в другом случае на деньги попадёшь,поэтому конечно лучше купить уже под дистанцию,а то комплект переделки,да плюс ДУ уже не бюджетно.

Реєстрація: 17.12.2007
Звідки Ви: г. Киев.
Дописи: 579
Сказал(а) спасибо: 68
Поблагодарили 394 раз(а) в 106 сообщениях

Думаю еще важно что за двигатель у Вас сейчас. Если мотор не первой свежести и мощностью где-то до 25л.с., то я бы менял на новый под дистанцию. А если более мощный и новый (особенно 4такта), а при перепродаже существенно теряются деньги, то возможно есть смысл попробовать переделать. В любом случае надо начать с того что прицениться по переделке и комплектующим для этого, а после сравнить с потерями при продаже и покупке нового мотора. Однако при смене всегда есть один большой «плюс» — это возможность выбора и даже возможность увеличения мощности (если конечно в этом есть необходимость).

Реєстрація: 03.06.2008
Звідки Ви: Киев, Дарница
Дописи: 101
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 15 раз(а) в 4 сообщениях

Мотор то свежий и мотором то довлен, хотя всего то 20 л.с., но 4 ре такта. А кто в Киеве этим вопросом квалифицированно занимается. Задаю вопрос так, как фирменный сервис не устраивает ни ценнами ни качеством, скорее особенно качеством.

Румпель или дистанция что лучше

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Так случилось что продал я свой румпельный комплект в этом году. Перестал он меня устраивать по некоторым параметрам. Поискал в сети лодку поинтересней и. не нашёл для себя румпельную версию под мои хотелки. Ладно, задумался о подборе двухконсольной «дистанции». Благо, выбрать есть из чего. Поскольку, опыта в управлении «дистанцией» у меня нет, то терзают меня некоторые сомнения, удобна ли дистанция по сравнению с румпелем? С последним всё просто и понятно. Одной рукой и газ и курс, чёткая реакция лодки на поворот румпеля. Удобно и чётко. С дистанцией, думаю, несколько иначе. Отговорите меня от дистанции или развейте мои сомнения.

Конечно с дистанцией удобно сидишь за стеклом, хочешь одной рукой порулил, хочешь другой, на спинку откинулся руль колешкой подпер, пить, курить, есть удобно. У меня дистанционки нет и не будет, тк лодка на реке, на тросике, мотор снимаю и уношу, а ду не оставишь, свинтят, ещё в мелководный не удобно переключать. Хотя можно реверсом

Сергей из Зеленограда писал:

> . Отговорите меня от дистанции или
> развейте мои сомнения.

ДУ не вошла бы в обиход, если б она была неудобнее. Вряд ли кому нравится ездить в «позе срущего кота». )

е.’Вряд ли кому нравится ездить в «позе срущего кота». Какие то неправильные у вас лодки.

Через час спина затекает. Пробовал. Максимум на румпеле часа три. Но потом жопа.

Какая лодка предполагается к покупке, и какой мотор? Если с пвхшки под 15 пересядешь на кастрюлю с 30-ой, да ещё с дист., то конечно преимущество за дистанционным! О явных и мнимых плюсах румпельного ооочень быстро забудешь!)))
(Знакомый ездил всю жисть на кастрюлях под 25-30 вихренептунами, последние лет 10 под 15-ой Ямахой. Всё румпель. Сейгод купил Я 30 с дистанцией на свой Воронеж — в полном восторге!)

У румпеля одно достоинство,более четкое реагирование,ну и то что сидишь у мотора,сам себе типа и трим(подъем)мотора и стартер)на этом преимущества заканчиваются,типа снял унес это до определенной мощности только. К преимуществам дистанции привыкаешь быстро,особенно если мотор в полном фарше,обзор лучше,сидишь удобно,не дует,не устаешь и не мерзнеш.вот если мотор 30 сил без трима и эл.стартера,я бы еще сильно подумал,так как бегать туда сюда поднять,опустить,завести. и ладно когда еще в лодке один,а если с народом и приходится через них лазить?тут вот уже не очень удобно.хотя у меня и неман2 с 15шкой тоже на дистанции был,а не планировал,но после первого же выезда понял что он и румпель несовместимы,реально в позе извращенно срущего кота сидишь,вылез из лодки,и поехал поккпать дистанцию на него.

ttemmich писал:

реально в позе извращенно срущего кота
> сидишь,

Далась вам эта поза срущего кота. я вот на фото на мобильном комплекте иду на румпеле 350 км по Енисею и не жужу)))))
Все ведь сугубо индивидуальено. конечно на жестком корпусе оптимально ДУ.
Тут даже говорить не о чем. А румпель нужен для узкоспециализированных задач и не всем)))

а еще на дистанции ты ближе к носу сидишь и видишь вперед норм

Юр,у тебя совсем другой комплект и условия,хотя всем хорошо известный Владимир Междуреченский в схожих с твоими условиях тоже дистанцию предпочитает.до всего остального,лично мне 2-3 часа на румпеле это мука,плюс обзор,плюс обдув,ну и прочие прелести)

> У румпеля одно достоинство,более четкое реагирование,ну и то что сидишь у
> мотора,сам себе типа и трим(подъем)мотора и стартер)на этом преимущества
> заканчиваются,типа снял унес это до определенной мощности только. К
> преимуществам дистанции привыкаешь быстро,особенно если мотор в полном
> фарше,обзор лучше,сидишь удобно,не дует,не устаешь и не мерзнеш.вот если мотор
> 30 сил без трима и эл.стартера,я бы еще сильно подумал,так как бегать туда сюда
> поднять,опустить,завести. и ладно когда еще в лодке один,а если с народом и
> приходится через них лазить?тут вот уже не очень удобно.хотя у меня и неман2 с
> 15шкой тоже на дистанции был,а не планировал,но после первого же выезда понял
> что он и румпель несовместимы,реально в позе извращенно срущего кота
> сидишь,вылез из лодки,и поехал поккпать дистанцию на него.

— даже если и нет, экипаж должен быть специально обучен)), не капитанское это дело бегать по лодке, если дал команду, должны выполнить и доложить.

Это как обучен)))а то и можно и без мотора остаться)

Ну да, у нас в тусовке тоже жаркие споры были «срулей» против «ручейников»)))) не только Вовчик и вся его альпкоманда, но и Сергафан и др. ушли в 90-115 лыс, неразборный комплект на прицепе и срули)))
Но все индивидуально, подчеркну, и Сергею самому выбирать, тут знакомое «АдназначнА дистанция» неприемлимо. (у меня то да, Миш. условия сугубо острозаточенные))))

Вот о чем и речь,для не разборного комплекта и повседневной эксплуатации без скажем так водометных боевых задач дистанция «Адназначна» скорее да,чем нет.

А где ходить будешь? Если в камышах ювелирно коряги и всякую срань объезжать, то румпель. Если на дальняк руль. Хожу и так и эдак. Хотя три часа в лодке с любым управлением уже напрягает.

Автор: kon4ik (—.pools.atnet.ru)
Дата: 26-11-20 05:56

Какая лодка предполагается к покупке, и какой мотор?
——————————
Лодка предполагается Виндбот 45DC эво фиш, мотор 30-40 лс. скорее 40 потому что 30 вроде как слабоват. Мотор, видимо, будет без трима, т.е. с ручной откидкой потому как дешевле и корпус лодочки имеет доступный для откидки мотора транец.
Наверно этот вопрос бы и не возник если бы у меня был опыт управления с дистанцией. Но, этого опыта у меня нет поскольку всё время на румпеле. Естественно, в связи с предстоящим переходом на дистанцию возникли вопросы как оно и что. Люблю лазить по небольшим речкам, озёрам и ходить по большим пространствам как то Селигер и р. Волга.

даже и не сомневайся с дистанцией несомненно удобнее, концепция управления, как в автомобиле.
но если впоследствии встанет вопрос и о докатке.
то она наоборот наиболее манёвренна в румпельном варианте, даже если и по кошачьему)) а если будет стоять стекло, то впередсмотрящий помощник точно не помешает.

Лучше доплатить и взять с тримом,он ведь не только мотор поднимает и опускает,регулировка на ходу им дает прибавку в скорости 4-5км,без потери грузоподъемности,в плане выхода на глисс.так что это еще и экономия по топливу.

Сергей из Зеленограда писал:

> Мотор, видимо, будет без трима, т.е. с ручной откидкой
> потому как дешевле и корпус лодочки имеет доступный для откидки мотора транец.
>
Возьми 40 ELPTO,б/у найти в хорошем состоянии возможно,не более 140тр.
Надёжный как калаш.

Благодарю за ваши советы, коллеги. Надо подумать. Не сомневаюсь что трим это удобно но. это дополнительные деньги. Б/у брать как то смущает. Если брать б/у то только у надёжного аккуратного пользователя. Остальное, компромисс.
Пока глаза смотрят на Я 40XWL

Сергей из Зеленограда писал:

> Автор: kon4ik (—.pools.atnet.ru)
> Дата: 26-11-20 05:56
>
> Какая лодка предполагается к покупке, и какой мотор?
> ——————————
> Лодка предполагается Виндбот 45DC эво фиш, мотор 30-40 лс. скорее 40 потому что
> 30 вроде как слабоват. Мотор, видимо, будет без трима, т.е. с ручной откидкой
> потому как дешевле и корпус лодочки имеет доступный для откидки мотора транец.
> Наверно этот вопрос бы и не возник если бы у меня был опыт управления с
> дистанцией. Но, этого опыта у меня нет поскольку всё время на румпеле.
> Естественно, в связи с предстоящим переходом на дистанцию возникли вопросы как
> оно и что. Люблю лазить по небольшим речкам, озёрам и ходить по большим
> пространствам как то Селигер и р. Волга.

Нормально за рулем рулится и по небольшим речкам. Но если мотор мощностью больше 30 сил, то морока с ТО может быть, больше 30 сил у лодки требуется ДУ.
Под Я 40XWL выбора нет, не мучайся.

Под Я 40XWL выбора нет, не мучайся.
———————————
Есть ещё Сузуки аналог. Стоимость примерно такая же. Пишут что у этого мотора тяга ломовая. Думаю, не врут.

40 XWL (XWS) легендарный мотор. Простой. Неприхотливый. С хорошим аппетитом к бензину. Но под дистанцию не рекомендую смотреть на мотор без трима, от слова совсем. А два такта, или четыре, сами решайте.

Сергей из Зеленограда писал:

> Здравствуйте, уважаемые коллеги!
> Так случилось что продал я свой румпельный комплект в этом году. Перестал он
> меня устраивать по некоторым параметрам. Поискал в сети лодку поинтересней
> и. не нашёл для себя румпельную версию под мои хотелки. Ладно, задумался о
> подборе двухконсольной «дистанции». Благо, выбрать есть из чего. Поскольку,
> опыта в управлении «дистанцией» у меня нет, то терзают меня некоторые сомнения,
> удобна ли дистанция по сравнению с румпелем? С последним всё просто и понятно.
> Одной рукой и газ и курс, чёткая реакция лодки на поворот румпеля. Удобно и
> чётко. С дистанцией, думаю, несколько иначе. Отговорите меня от дистанции или
> развейте мои сомнения.

Под дистанцией несравнимо лучше, чем под румпелем. Первое, это сидишь, или стоишь одной рукой держа штурвал, другой в носу ковыряешся. Ну а спрятаться за стеклом от дождя, или холодного ветра перекрывает первое удобство.

Сергей из Зеленограда писал:

> Под Я 40XWL выбора нет, не мучайся.
> ———————————
> Есть ещё Сузуки аналог. Стоимость примерно такая же. Пишут что у этого мотора
> тяга ломовая. Думаю, не врут.

Суза ДТ-40, кроет Яму по всем параметрам.
Тяга само собой, но еще больший аргумент против Ямы, это маленькие заборные окошки для воды. Их два и они маленькие, по муляке прокатился, останавливайся, задирай мотор и чисти окна. Ну и сам дейвуд из слабого металла, или тонкостенный. На Сузе окна раза в два больше и их три. Я за шесть лет поднимал чистить раз шесть. Приятель на Яме по десять раз поднимает за выход. Ну а дейвуд там похоже из чугуна.

Энди Крым писал:

> Если в камышах ювелирно коряги и всякую срань объезжать, то румпель. Если на дальняк руль.
> Хожу и так и эдак. Хотя три часа в лодке с любым управлением уже напрягает.

Три часа в лодке напрягает? Тогда вопрос уже не в управлении, а в самОй лодке!))
В приличной лодке и три недели ничего не напрягает, а только радует всё)
Хотя. не, напрягает. То, что нужно возвращаться домой)) Но за три недели уже скучать по дому начинаешь, и пора.

Автор: ЮНК (178.34.50.—)
Дата: 27-11-20 07:42

Сергей из Зеленограда писал:

> Под Я 40XWL выбора нет, не мучайся.
> ———————————
> Есть ещё Сузуки аналог. Стоимость примерно такая же. Пишут что у этого мотора
> тяга ломовая. Думаю, не врут.

Суза ДТ-40, кроет Яму по всем параметрам.
Тяга само собой, но еще больший аргумент против Ямы, это маленькие заборные окошки для воды. Их два и они маленькие, по муляке прокатился, останавливайся, задирай мотор и чисти окна. Ну и сам дейвуд из слабого металла, или тонкостенный. На Сузе окна раза в два больше и их три. Я за шесть лет поднимал чистить раз шесть. Приятель на Яме по десять раз поднимает за выход. Ну а дейвуд там похоже из чугуна.
——————————————
То есть, Я 40 2т мотор конечно хороший но, лучше брать Сузуки DT 40, верно?

Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
Для продолжения обсуждения откройте новую тему.

Нужен совет по выбору лодки(АМГ-5М) с мотором

Здравствуйте.
Помогите принять верное решение.
Выбор стоит между АМГ-5 WINDBOAT-42M +9.9 раздушеная (румпель)
или WINDBOAT-42СM+30 яма или мерк (дистанция).
Разница примерно 100000р
За первый вариант :Цена
Отсутствие регистрации и прав,ТО, налогов.

За второй вариант:Мощность
Дистанция
Условия
Волга, рыбалка вдвоём 120+100кг + шмурдяк.
Прицеп в любом случае нужен.
Если знаете базы где искомые лодки можно взять в аренду
и испытать на воде
заранее спасибо.

31-8-2014 20:50 Военврач 1986
Сейчас придут мореходы Спиннингист и Байонет и все растолкуют
31-8-2014 21:04 Спиннингист34
Zimmermann

Хороший выбор, у Виндботов хорошее качество изготовления, самого главного — сварочных швов.

Дистанция всяко лучше чем румпель, однако такого типа как на фото, уже сомнительный вариант, далеко на ней все равно не поедешь, только отплыть чуток от берега и все.. . поэтому из двух лодок на картинках, лично я взял бы румпель, и места больше и дешевле.
ИМХО — дистанция имеет смысл только когда лодка с полноценными консолями, либо автокомпоновка.

31-8-2014 21:11 Zimmermann
Originally posted by Спиннингист34:

лодка с полноценными консолями,

Она очень хороша но хотелось бы в зоо рублей уложиться

Ибо дальше всё веселее и веселее.

31-8-2014 21:23 Bajonet
>Отсутствие регистрации и прав,ТО.

Права- отучишься, получишь. ТО- пройдешь. А вот про регистрацию- не местный? Пох- с временной всё делается просто замечательно. Главное, чтоб лодка со всеми документами.

>Прицеп в любом случае нужен.

Это так, даже если никуда со стоянки выезжать не собираешься.

Про аренду не заморачивайся, ибо проще придти на берег и на месте договориться о лодке на день. Тест-драйвами никто не озабочен.

31-8-2014 21:23 Zimmermann

Осенью на румпеле возможно передвигаться на дальние расстояния или
только защита стеклом поможет ?
На казанках люди ходили как-то ,или это были люди крепче гвоздей?

31-8-2014 21:24 Спиннингист34
Originally posted by Zimmermann:

Она очень хороша но хотелось бы в зоо рублей уложиться

Так и не порть классную лодку, созданную под румпель, какой то непонятной хней Она и под пятнашкой будет просто песня!

31-8-2014 21:27 Спиннингист34
Originally posted by Bajonet:

Тест-драйвами никто не озабочен.

Раз в год на Тулака местные производители и не только проводят тест драйв лодок.
31-8-2014 21:29 Спиннингист34

Originally posted by Zimmermann:

Осенью на румпеле возможно передвигаться на дальние расстояния или
только защита стеклом поможет ?
На казанках люди ходили как-то ,или это были люди крепче гвоздей?

Абсолютно не поможет. Да и на дальние расстояния по Волге на этой лодке не сможешь ходить, это 100%
31-8-2014 21:30 Zimmermann

Originally posted by Bajonet:

проще придти на берег и на месте договориться о лодке на день. Тест-драйвами никто не озабочен.

Вопрос.
Нужно попробовать на воде две лодки озвученые в первом посте.
Тест драйвов у нас нет.
Владельцев данных комплектов на Ганзе тоже нет.
Единственный вариант , рыболовные базы _если эти лодки там есть.

31-8-2014 21:32 Zimmermann

Originally posted by Спиннингист34:

Раз в год на Тулака местные производители и не только проводят тест драйв лодок.

В какой временной промежуток проходит это действо ?
31-8-2014 21:34 Bajonet
>Нужно попробовать на воде две лодки озвученые в первом посте.

тогда проще связаться с производителем.

31-8-2014 21:39 Zimmermann
Originally posted by Спиннингист34:

под пятнашкой будет просто песня!

С вами согласен.
Но и второй вариант имеет право на жизнь.
Какая никакая дистанция
30лошадок лучше 15 полюбому.
Если бюджет ограничен 300р то лучше взять дороже лодку , или
взять мотор , а лодку подбирать на оставшиеся.?

31-8-2014 21:53 Спиннингист34
Originally posted by Zimmermann:

В какой временной промежуток проходит это действо ?

В мае. Могу дать телефон местного производителя АМГ лодок, подобные лодки тоже делает.
Originally posted by Zimmermann:

30лошадок лучше 15 полюбому.

Лучше, но зачем они на этой лодке? Как их реализовывать?

Originally posted by Zimmermann:

Если бюджет ограничен 300р то лучше взять дороже лодку , или
взять мотор , а лодку подбирать на оставшиеся.?

Лучше взять гармоничный комплект, вариант номер один — именно такой.
31-8-2014 22:01 Bajonet
>30лошадок лучше 15 полюбому.

Не факт. Масса случаев, когда 3 лс лучше, чем 30.

31-8-2014 22:02 Zimmermann
Originally posted by Спиннингист34:

подобные лодки тоже делает.

Я видел на фото Вашу лодку , если бы выбор стоял перед вами сейчас
местного производства выбрали ,или Нижний Новгород опять взял верх?

31-8-2014 22:07 Bajonet
>Раз в год на Тулака местные производители и не только проводят тест драйв лодок.

Ренат, это разовая акция — покатухи, раз в год.
Топикстартер не обозначил, а куда собсс-но собирается «на дальние расстояния» ездить?

31-8-2014 22:10 Bajonet

ЗЫ Я как-то на Вельбот-45 повесил максимально разрешенный мотор в 40 лс. Потом сильно жалел, что не 15, тк только ОДИН раз выехал с компанией 4 чел.. .

31-8-2014 22:17 Zimmermann
Originally posted by Bajonet:

Топикстартер не обозначил, а куда собсс-но собирается «на дальние расстояния» ездить?

Для меня дальние расстояния 100-150км вниз по течению.
Если я правильно понял темы которые прчитал на мотолодке ,русфишинге и
других выданых поисковиком всё равно какой комплект я возьму , меня дальше
захватит гонка вооружений и конца этому нет

31-8-2014 22:21 Zimmermann

Ещё вопрос
Когда удобнее всего заказывать лодку (месяц)
Мне посоветовали перед Новым Годом.
Это правильный вариант ?

31-8-2014 22:23 Bajonet

100-150 км- проще проехать по дороге и скинуть на месте легкий надувастик. И быстрее и безопаснее и дешевле. Кастрюль с мотором выгоден для быстрых перемещений 10-20 км от базы. Более- лучше смотреть водоизмещающие лодки с соответствующей автономностью и мореходностью. ИМХО.

31-8-2014 22:31 Спиннингист34
Originally posted by Zimmermann:

местного производства выбрали ,или Нижний Новгород опять взял верх?

Трудно сказать, размер немного другой, как и цена, однако обращаюсь к нему теперь за доработками. А когда выбирал, я его не знал. Вот под пятнашку у него бы точно брал, доведенные до ума, под все рыбацкие хотелки и т.д., делать будет на глазах,

Originally posted by Zimmermann:

Для меня дальние расстояния 100-150км вниз по течению.

Блин, на этой лодке сильно от погоды зависеть будешь.. . Плюс две канистры, и места больше нет. Я тоже по началу думал что буду далеко кататься, но нифига, удовольствие сомнительное, да и здесь по месту есть где развернуться

Originally posted by Zimmermann:

других выданых поисковиком всё равно какой комплект я возьму , меня дальше
захватит гонка вооружений и конца этому нет

Совершенно верно, поэтому лучше сразу поднатужиться, чтоб несколько лет кататься, или наоборот, временный комплект взять по дешевле (вариант номер 1), чтоб легче было расстаться и много не терять при расстовании. ИМХО — вариант номер 2 тяжело будет продать.

Originally posted by Zimmermann:

Ещё вопрос
Когда удобнее всего заказывать лодку (месяц)
Мне посоветовали перед Новым Годом.
Это правильный вариант ?

Да, лучше в осенью или в самом начале зимы, можно и скидок отмутить, и повыбирать.
31-8-2014 22:32 Zimmermann
Originally posted by Bajonet:

скинуть на месте легкий надувастик

Возможно Вы правы ,но надувным не доверяю совсем ;( (можно считать это фобией)
Я лучше протащу на прицепе кастрюльку и сброшу в удобном месте.
100=150 км это не только дорога ,но и возможность красоту по берегам посмотреть.

31-8-2014 22:40 Zimmermann

Примерно мнения я понял
1 комплект (что лучше яму или мерк ?)
Кринолины нужны ?
Трап нужен ?
Тент транспортный производителя или местный ?
Прицеп Водник или МЗСА?
Стоит связываться с местными магазинами или лучше интернет ?

31-8-2014 22:49 Спиннингист34
Originally posted by Zimmermann:

Примерно мнения я понял
1 комплект (что лучше яму или мерк ?)
Кринолины нужны ?
Трап нужен ?
Тент транспортный производителя или местный ?
Прицеп Водник или МЗСА?
Стоит связываться с местными магазинами или лучше интернет ?

Лично я взял бы мерка 15, из за мультируля, плюс красивый.
Кринолины на этой лодке не нужны, на моей и то притапливаются, здесь если встанешь, вообще лодка на попа встанет.
Трап тем более не нужен, на этой лодке вода будет почти уборта, очень удобно через борт будет залазить.
Тенты у нас хорошо шьют, качество примерно одинаково, как и цены, просто если у нас закажешь и обнаружишь косяк, то потом легче будет исправлять ситуацию.
По прицепам не знаю.
Местные если дилеры, мне не понравился один из местных дилеров, надо жестче с ними. За следующей лодкой сам поеду, слишком много транспортировочных косяков.

31-8-2014 23:14 Zimmermann
Originally posted by Спиннингист34:

Спиннингист34

31-8-2014 23:27 Zimmermann

Не подлежат регистрации лодки до 200кг
или лодка +мотор до 200кг ?
Из разных источников ,разная информация.
С мотором естественно 9.9

4-9-2014 12:02 1don1

Не подлежат регистрации лодки до 200кгили лодка +мотор до 200кг ?Из разных источников ,разная информация.С мотором естественно 9.9

Не надо регистрировать маломерные суда массой менее 200 кг включительно, а также суда массой менее 200 кг, на которые установлен двигатель до 8 кВт включительно (т.е. лодка + мотор).

только вопрос: а нужны — ли эти заморочки с «обходами законов» и прочей лабуды. можно и яму 9.9 спокойно до 15-ки раздушить.. . а надо ли? на следующий год тебе этого мотора уже мало будет, продавать — в деньгах потеряешь.

4-9-2014 12:15 1don1

Кстати права на маломерное судно получил за 3 недели, сдавал экстерном, гос. пошлина 800 рублей, регистрация судна — 1000 рублей. Кроме того открыл категории МП, ВП, ВВП — лодка, катер, гидроцикл, короче где хочу, на чем хочу и катаюсь, как на охоту/рыбалку так и на остров с семьей (+ шмурдяк килограмм 100) летом. Лодка — дельта 360 (тюнингованная 100 кг.), дистанция, мотор яма 30 2т., прет как маленький самолет))))

4-9-2014 14:05 Patrol202

мое мнение , что лодка меньше чем под 50-сильный мотор нах не нужна , поскольку максимум на следующий сезон захочется по мощнее , а деньги будут викинуты , больше тоже надо подумать , у меня катерок на Дону 135 сил моторчик там , да акуенно идет , удобный , но вот нет воды в этом году в Дону и писец , из затона не могу выйти , пришлось вытащить его и закатить в ангар , на Волге конечно лучше , но тоже меляков хватает , так что надо думать
ЗЫ.. . кринолины нужны , с них ссать удобно

Как переделать румпельный мотор в дистанционный

Обычно переделать «румпель в дистанцию» просят владельцы моторов малой мощности — 9,9-15 л.с., а также 25-30 л.с.

Зачастую такой мотор покупается в румпельном исполнении, а затем человеку хочется дополнительного комфорта в виде электростартера и установки дистанционного управления на лодку.

После установка дистанции на ПВХ-лодку ваше судно будет выглядеть примерно так.
Рассмотрим подробно какие компоненты нужны для переделки румпеля в дистанцию

Самое важное — это комплект переделки в дистанцию: набор адаптеров, рычагов и тяг, который позволяет подсоединить тросы газа-реверса к мотору. Обратите внимание, что румпель нужно будет снять, т.е. одновременно управлять мотором с помощью машинки газ-реверс и румпелем не получится.

Данный комплект переделки румпеля в дистанцию подбирается по модели мотора или его серийному номеру и содержит 15-20 различных деталей, которые необходимо установить на лодочный мотор.

Для некоторых моделей моторов существуют оригинальные и тайваньские комплекты абсолютно одинаковые по составу, но различающиеся по стоимости.

Примерный состав такого комплекта для переделки лодочного мотора
Купить комплект для переделки румпеля на дистанцию вы можете здесь.
Машинка газ-реверса или пульт дистанционного управления лодочным мотором

Это тот рычаг, который управляет переключением передач и открытием дроссельной заслонки. Машинки газ-реверса отличаются по функционалу:

— самые простые машинки управляют лишь тросами и не имеют электрической проводки. обычно это пульты тайваньского производства минимальной стоимости и степени надежности;

— оригинальные машинки газ-реверса имеют электропроводку, аварийный выключатель со шнурком, иногда — замок зажигания. Оригинальные пульты дистанционного управления отличаются лаконичным дизайном, чуть большей ценой и высочайшим качеством.

Оригинальная машинка газа-реверса Mercury с электропроводкой, замком зажигания и
аварийным стопом

Стоит отметить, что для каждой модели мотора необходимо подбирать свою машинку газ-реверса с учетом типа тросов

Купить машинку газ-реверса для лодочного мотора вы можете здесь.

Тросы газа-реверса (или тросы Боудена) — это гибкий трос в оплетке, передающий усилие от рычага пульта ДУ на механизм переключения передач и дроссельную заслонку.

Тросы газа-реверса подсоединяются к адаптерам, рассмотренным в п. 1.
Тросы газа-реверса отличаются наконечниками:
— тип С2: резьба-резьба;
— тип С16: петля-резьба;
— тип С5: петля-петля;
Для каждой модели лодочного мотора необходимо выбрать верный тип тросов газа-раверса.

Обратите внимание, что установка дистанции на лодку всегда подразумевает использование двух тросов газа-реверса: один управляет переключением передач, второй — дроссельной заслонкой.

Подбор тросов производится также по длине, которая рассчитывается как сумма трех измерений:
— расстояние от машинки газа-реверса до транца;
— половина ширины транца;
— 0,9 метра, которые требуются для организации петли и корректного ввода тросов в лодочный мотор.
Наглядно эту формулу расчета длины тросов газа-реверса иллюстрирует данная схема.

Обратите внимание, что экономить на покупке тросов газ-реверса не стоит; их обрыв приведет к мгновенной остановке лодке и невозможности продолжения движения.

Купить качественные тросы газ-реверса для лодочного мотора вы можете здесь.
Рулевое управление , состоящее из:
— рулевого редуктора с кронштейном;
— рулевого троса
— рулевого колеса
— рулевой тяги
Рассмотрим нюансы подбора каждого из компонентов.

Рулевой редуктор для моторов малой мощности (до 55 л.с.) — это шестеренчатый механизм с валом. Его стоимость колеблется в диапазоне 3500 — 5000 руб.

Стоит использовать качественный рулевой редуктор для лодки — это гарантирует надежность работы и минимальные люфты в рулевом управлении.

Купить рулевой редуктор для лодки вы можете здесь.

Рулевой трос — это гибкий трос в оплетке, принцип действия которого идентичен схеме работы троса газа-реверса.

Рулевой трос для лодки подбирается по длине. Обычно его длина меньше длины троса газа-реверса на 1 фут (30 см), но лучше измерить три расстояния:

— расстояние от места установки рулевого редуктора до борта лодки;
— расстояние по борту лодки до транца;
— расстояние от борта до точки крепления троса к рулевой тяге.
и сложить их — это и будет искомая длина рулевого троса для лодки.
Купить рулевой трос для лодки вы можете здесь.
Рулевое колесо в описании не нуждается.

Обратим внимание лишь на диаметр рулевого колеса для лодки, который колеблется от 280 мм до 360 мм. Прикиньте по месту, какой диаметр рулевого колеса будет для вас наиболее комфортен: малый, средний, большой.

Рулевое колесо малого диаметра удобнее вращать, однако, усилие его поворота будет чуть больше.

Большой руль можно вращать одним пальцем, однако, руки при этом не должны задевать за консоль, машинку газа-реверса и прочие детали поста управления лодки.

Купить рулевое колесо для лодки вы можете здесь.

Рулевая тяга — это комплект, состоящий из кронштейна и тяга (т.н. «кочерги»). Кронштейн крепится на болтах к лодочному мотору, а тяга соединяет рулевой трос и кронштейн.

Данный комплект также стоит выбирать только оригинального производства, т.к. тайваньские аналоги зачастую не обеспечивают необходимой прочности и надежности работы.

Рулевая консоль или стойка

Установка дистанции на лодку ПВХ, которая не имеет поста управления, подразумевает покупку и установку рулевой консоли или стойки.

Консоль — это горизонтальная трубчатая конструкция, крепящаяся к бортам лодки и позволяющая установить машинку газ-реверса и рулевое управление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *