Установка камер на дорогах куда обращаться
Перейти к содержимому

Установка камер на дорогах куда обращаться

  • автор:

Госдума одобрила единые правила установки камер на дорогах

Госдума приняла в первом чтении законопроект о правилах установки видео- и фотокамер на дорогах и регулировании этой деятельности правительством. Если камера, «поймавшая» нарушителя, окажется установленной не по правилам, штраф отменят автоматом.

Кирилл Каллиников/РИА Новости

Согласно законопроекту, кабмин получит полномочиями по установлению требований к таким автофиксаторам нарушений, в том числе — к установленному на них программному обеспечению. Будут прописаны требования к их размещению, к информированию водителей о местах их размещения.

Проект внесли сенаторы Андрей Турчак, Андрей Клишас и Ирина Рукавишникова.

На сегодняшний день отсутствуют единые требования к таким устройствам, сообщила Рукавишникова.

Первый замруководителя фракции «Единая Россия» Дмитрий Вяткин напомнил, что к автовладельцам регулярно приходят «письма счастья» о фиксации их передвижений на машинах камерами. Десятки тысяч автовладельцев вынуждены обжаловать ошибочные постановления и доказывать, что камеры работают некорректно и штраф неправомерен.

По его словам, изменения в правилах установки и работы видеосистем стабилизируют ситуацию на дорогах.

Депутат также отметил, что львиная доля нарушений скоростного режима выявляется с помощью камер фото- и видеофиксации. Единых обязательных правил их работы нет — только рекомендации.

По оценкам автоэкспертов, Россия занимает первое место в мире по количеству камер на дорогах на душу населения. «В настоящий момент такое ощущение, что камеры на дорогах зачастую выполняют главную функцию — сбор денег, — поделился Вяткин. — И это тоже следствие того, что вопрос не урегулирован».

«В случае принятия документа для водителей повысятся гарантии законности и обоснованности их привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения», — объяснял ранее Андрей Клишас. Он добавил, что нарушение установленных кабмином требований и порядков к дорожным камерам будет означать автоматическое прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Законопроект предусматривает отложенный срок вступления новых норм в силу — спустя 180 дней после официального опубликования.

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

Частное лицо приобретает и обслуживает оборудование за свой счет, а место его установки определяется ГИБДД.

В качестве дохода установщик получает часть штрафа, оплаченного нарушителем. Причем первоначально штраф оплачивается в казну, а затем его часть поступает владельцу оборудования. Установщик может получить от 20 до 50% от суммы штрафа или же фиксированную сумму 233 рубля с одного уплаченного штрафа, вне зависимости от его размера.

Перед тем, как приступить к установке оборудования, необходимо:

  1. Обратиться в ГИБДД за проверкой и сертификацией камер.
  2. Сотрудники, которые будут обслуживать камеры должны пройти специальную подготовку и подтвердить свои знания на тестировании.
  3. Согласовать в ГИБДД место установки фиксирующего оборудования.

Частные установщики оборудования видеофиксации руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с которым обозначать на дороге наличие треног нет необходимости.

Общие требования к установке треног:

  1. В обзор камеры входит участок дороги до 60 м.
  2. Размещаться на обочине, дальше 3 м. от дороги.
  3. Иметь угол поворота, параллельный кромке дорожного полотна.

Законодательная основа

Возможность фиксировать нарушения при помощи технических средств, в том числе камер видеофиксации, прописана в ст. 2.6.1 КоАП РФ.

Составить концессионное соглашение на размещение треног возможно на основании ФЗ-115 от 21.07.2005г.

Частное лицо, устанавливающее систему видеофиксации на дорогах, должно руководствоваться следующими законодательными актами:

  • Технические требования к оборудованию прописаны в государственных стандартах (ГОСТ): Р 57144–2016 и Р 57145–2016.
  • Правила установки камер видеофиксации подробно описаны в пунктах 43 и с 55 по 57 Административного регламента МВД РФ.

Как правильно оформить

Кроме покупки, необходимого оборудования для видеофиксации, частнику необходимо заключить концессионный договор с Госавтоинспекцией и региональной властью.

В России установка видеофиксации по договору концессии стала возможным после 2014 года. В результате заключенного соглашения выгоду получают обе стороны: государство не несет издержек на приобретение, установку и обслуживание оборудования, а частное лицо получает прибыль, вложив деньги в проект.

В концессионном соглашении прописываются основные положения, права и обязанности сторон, условия проведения конкурса среди желающих и порядок подписания документа.

Концессионное соглашение подписывается с лицом, которое выиграло конкурс на установку камер видеофиксации. Условия тендера заранее оглашаются и вносятся в текст договора.

Для того, чтобы стать победителем тендера, необходимо предложить наиболее выгодные условия для региональных властей и ГИБДД. Чтобы в последствии бизнес не стал убыточным, нужно просчитать и зафиксировать уровень дохода от выплат, которые будут получены во время работы оборудования.

В соглашении прописываются следующие детали:

  • обязанности частного лица: приобретение, установка, настройка и обслуживание камер наблюдения;
  • обязанности госорганов: перечисление части штрафов на счет собственника оборудования;
  • суммы и сроки выплат;
  • срок действия соглашения, который не может быть более 12 лет.

В договоре прописывается условие обязательной сертификации оборудования и установка в местах, разрешенных ГИБДД.

Где нельзя устанавливать камеры фото- и видеофиксации

Владелец камер видеофиксации не может по своему усмотрению определять место их установки. Участок дороги и время установки оборудования обозначается руководством ГИБДД.

Не допускается размещение треног:

  • в неаварийных местах. Так как камеры устанавливаются для предотвращения ДТП, а не с целью получения максимальной прибыли;
  • участках, где их трудно заметить. Например, в кустах, за изгибами дорог или за столбами;
  • в местах, где уже стоит стационарная камера и дублировать ее работу нет необходимости;
  • на участках, где размещен временный дорожный знак. Например, на дороге, где ведутся ремонтные работы.

Путин подписал закон о новых правилах установки дорожных камер

Дорожные камеры в России будут устанавливать по новым правилам с осени 2024 года. Президент Владимир Путин сегодня подписал соответствующий закон — он опубликован на официальном портале правовой информации. Новые правила ужесточают порядок применения устройств фото- и видеофиксации: в нем перечислены обоснования для установки камер, минимальное расстояние от предупреждающих табличек и другие нормы.

© Depositphotos

Согласно закону, камеры можно устанавливать на дорогах с выделенной полосой для движения общественного транспорта и на аварийно-опасных участках, в местах проведения дорожных работ, на переходах и перекрестках, на участках с запрещенной стоянкой и остановкой, а также в других местах, определяемых ГИБДД.

Зона контроля камеры за городом должна начинаться не менее чем через 150-300 метров после предупреждающего знака, а в городе — не менее чем через 100 метров. Решение об установке камеры будут принимать региональные власти, согласовывая его с МВД. При этом информация о камерах и нарушениях, которые они фиксируют, будет обязательно передаваться ГИБДД и размещаться онлайн. Мобильные комплексы будут перемещать после прекращения обстоятельств, ставших причиной их установки.

Если камеры установлены и обозначены не по новым правилам, штраф можно будет обжаловать. Соответствующие правки в КоАП уже внесены.

Ранее в Госдуме предложили смягчить правила парковки в Москве. По мнению автора инициативы, необходимо эвакуировать только мешающие проезду машины, а первые 15 минут парковки сделать бесплатными, так как не все успевают оплатить ее за пять минут. Кроме этого, москвичи должны знать, куда уходят деньги, собранные за парковку.

Как решить вопрос с камерами на дорогах

Отсутствие четких правил по установке камер на дорогах – давняя проблема, которая беспокоит российских автолюбителей. Автоэксперт Сергей Канаев считает, что комплексы фотофиксации нужно устанавливать по ГОСТу, который будет единым для всех регионов России. В материале РЕН ТВ расскажем, с какими трудностями сталкиваются водители и какие новые правила по установке камер предложили в Госдуме.

Несправедливые штрафы в регионах

По словам Канаева, из-за недоработанного закона автовладельцы часто страдают от несправедливых штрафов, а на дороге искусственно создаются участки повышенной аварийности.

«Действительно, вопрос с обоснованностью штрафов камер фото- и видеофиксации стоит весьма остро. Но это не значит, что нужно взять и в срочном порядке отменить все камеры. Все-таки и у них есть свои преимущества. А именно: с ними невозможно договориться. В 100 процентах случаев», – рассказал эксперт «Известиям».

Он добавил, что проблема ошибочных штрафов в основном носит региональный характер. А самая сложная ситуация со знаками и камерами – в Москве и Подмосковье.

Как решить вопрос с камерами

Эксперт указал, что в России нет единого ГОСТа по установке камер. Несмотря на то что МВД выступает за обязательный ГОСТ, пока этот процесс носит добровольный характер.

«В настоящее время установка камерэто целый бизнес, которым занимаются далеко не рядовые специалисты. И навязывать им свои «правила игры» очень сложно», – считает Канаев.

Фото: © ТАСС/Прокофьев Вячеслав

Он рассказал, что решить эту проблему возможно, если «разорвать цепочку между бизнесменами, которые устанавливают камеры, и региональными властями».

«Для того чтобы закончить этот праздник предпринимателей, необходимо создать ГОСТ, отказаться от контрактов между регионами и установщиками камер и ввести реестр, где будет указана вся техника видео- и фотофиксации. Это необходимо для того, чтобы следить за эффективностью работы техники», – отметил эксперт.

Новые условия для установки камер

Весной 2022 года Общественная палата РФ предложила изменить систему фотовидеофиксации. Зампред Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов рассказал, что этот вопрос контролируется многими органами власти, однако их полномочия разделены неясно. А нормативные акты, которые действуют в этой сфере, часто противоречат друг другу.

В апреле Госдума начала готовить поправки, согласно которым будет регулироваться установка дорожных камер. Теперь их разрешат ставить только в точках, определенных по итогам аудита безопасности движения, а также на аварийно опасных участках дорог.

Комплексы фото- и видеофиксации можно будет по-прежнему использовать на перекрестках, пешеходных переходах, а также в зонах действия запрета на стоянку автомобилей и проведения ремонтных работ. Ожидается, что закон вступит в силу в марте 2023 года.

Неутешительная статистика

Согласно статистике, количество штрафов с камер в России выросло почти на четверть. Только за шесть месяцев 2022 года сотрудники ГИБДД России вынесли более 80 тысяч штрафов на сумму порядка 62 млрд рублей. Помимо этого, значительно увеличилось число уголовных дел за вождение транспорта в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *