Цепь грм дв 03 ваз как проверить
Перейти к содержимому

Цепь грм дв 03 ваз как проверить

  • автор:

Замена цепи ГРМ: как она проводится

Благодаря газораспределительному механизму в камеру сгорания регулярно поступает топливо или смесь паров бензина с воздухом, выводится отработанный газ. Эта задача в основном зависит от слаженной работы клапанов, руководимых распределительным валом или несколькими валами. Их в свою очередь вращает привод с цепью или коленвал. Шестеренчатый привод, распространенный на старых машинах, у которых распредвал находился снизу, сейчас уже практически не встречается.
Принято считать, что цепь ходит дольше ремня и требует меньше беспокойства. Чтобы понять, насколько это верно, нужно знать, как изменилась конструкция привода ГРМ за последние 20-30 лет.

замена цепи грм

Что лучше, цепь или ремень ГРМ

Однозначно ответить на вопрос, какой привод надежнее, нельзя. В пользу цепного привода звучит много мнений, не все из которых правдивы. Взвесить данные можно по основным критериям:

  • Долговечности. До сих пор распространено мнение, что замена цепи ГРМ в моделях немецких и японских автоконцернов не нужна, она служит, пока «жив» двигатель — от 500 тысяч и до миллиона километров. В сервисных книжках это так, но у старых машин она была двух- трехрядной. Но и их приходилось менять, потому что распределительный вал и звезды изнашиваются. Исправность привода во многом зависит от эксплуатации, климатических условий, с которыми приходится более чем серьезно считаться. Даже на «японцев» и «немцев» давно уже ставят более легкие приводы с однорядными цепями. Такой привод работает не больше 200 тысяч км. То есть максимум в 2 раза больше ремня.
  • Защищенности от повреждений и агрессивных сред. Ременной привод не требует смазки, защищен кожухом. Цепь запрятана глубоко в двигатель. Но на нее часто попадает масло, что тоже заметно сокращает ресурс.
  • Шуму. Ременной привод работает тише, но это скорее минус — цепь перед разрывом или перескоком начинает трещать, греметь, особенно на холостом ходу, из-за сбившихся фаз загораются ошибки на приборной доске, затрудняется запуск мотора, понижается мощность. Чтобы избежать внезапного соскока, лучше не оставлять машину на горке на передаче. Разрыв ремня пропустить легче. Он не шумит и может никак, кроме потеков масла, не обращать на себя внимание.
  • Сложности замены. Здесь цепной привод далеко опережает ременной — у некоторых моделей при замене приходится демонтировать и двигатель.

Получается, что цепь ГРМ стала таким же расходником, как и ремень. Привод с ней работает дольше, но далеко не весь срок эксплуатации двигателя, как у двурядных цепей 30 лет назад.

Признаки износа

Износ цепи ГРМ угадывается по:

  • Грубой, неравномерной работе при холостых оборотах из-за сбоя фаз. На новых иномарках стоит хорошая шумоизоляция, так что с первого раза водитель может и не понять, что пришло время поменять цепь.
  • Сторонним шумам — цепь и ремень могут лязгать, греметь, шелестеть, шуршать, стректотать. Особенно, опять же, это заметно на холостом ходу из-за понижения давления масла;
  • Деформированным зубьям звездочек;
  • Натяжителю, вышедшему на максимум — это заметно, если снять клапанную крышку. Самостоятельно это сделать сложно, лучше попросить механика в СТО. Если натяжитель вышел на 2/3, цепь вот-вот оборвется или перескочит.

слабое натяжение цепи грм

На приборной панели вспыхивает check engine, также параметры можно посмотреть по диагностическому датчику, присоединенному к фазе.

Неисправность цепи ГРМ требует немедленной реакции. При появлении хотя бы двух признаков из списка нужно сразу записываться в автосервис. За руль можно садиться только в том случае, если до места ремонта недалеко. При малейшем сомнении лучше вызвать эвакуатор- если цепь перескочит во время движения, клапаны может быть и не врежутся в ГБЦ — у моделей с цепным приводом стоит специальная защита от этого. Ремонт ДВС, пусть и не капитальный, но затратный и масштабный, неизбежен.

Что влияет на износ цепи

Окончательно отменить необходимость менять цепь невозможно. Но можно ее отодвинуть на максимум. Это сделать помогут:

  • Отмена режима старт-стоп, если основная часть поездок приходится на городские дороги со светофорами и пробками;
  • Стоянка на ровном месте — на горке оставлять машину на передаче не стоит, это повышает риск перескока;
  • Проверка каждые 80-100 тысяч, у ременных приводов — 40- 50 тысяч км. Даже если никаких настораживающих признаков пока нет, внезапный обрыв цепи бывает редко, но о нем стоит помнить.
  • Поддержание давления масла;
  • Отказ от резкого разгона с низких оборотов — он заметно изнашивает цепной привод.

Главная предосторожность — менять масло каждые 10-12 тысяч км, даже если концерн-производитель заявляет больший интервал. Масло должно быть сертифицированным, экономить на нем нельзя.

V-образные двигатели, усиленные ДВС также быстрее изнашивают цепь.

Особенности и сложности замены

Любая замена изношенных узлов начинается с покупки новых деталей. Их подбирают по VIN-номеру. Запчасти следует брать только оригинальные. Ресурс дешевых кустарных ремкомплектов низкий.

  1. Замену проводят на смотровой яме.
  2. Чтобы добраться до цепи, нужно демонтировать кожухи. У некоторых моделей придется снять двигатель или разобрать трансмиссионную коробку.
  3. Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора.
  4. Обязательный этап процедуры — демонтаж масляного поддона, поэтому масло придется слить.
  5. Выхлопную систему и стартер демонтируют, разбирают приводной вал.
  6. Снимают крышку клапанов, чтобы открыть доступ к газораспределительному механизму — распредвалу, верхней цепи, системе шестеренок. На BMT-поршни ставят замок, двигатель вывешивают.
  7. Скручивают болты крепления маховика, нижнюю подвеску немного опускают.
  8. Демонтируют масляный поддон.
  9. Снимают нижнюю цепь и осматривают зубчатое колесо в коленвале, натяжители. Если цепь давно подавала признаки износа, а владелец тянул до последнего, скорее всего, заменять придется и их.
  10. Старые цепи снимают вместе со звездочками, устанавливают новые. Этот момент требует большого опыта и квалификации, потому что каждое усилие отражается на последующей работе двигателя и ресурсе ГРМ.
  11. Поддон мотора ставят на герметик, заменяют прокладку слива.
  12. Двигатель собирают в зеркальном порядке, все звездочки возвращают на место или заменяют новыми. Крепления затягивают.

Операция по замене цепи сложная и требует большого опыта и квалификации от того, кто ее будет проводить. Категорически не стоит браться за нее самостоятельно или просить кого-либо «по знакомству». Кустарная установка не решит вопрос, а лишь немного отсрочит новую замену, уже более дорогостоящую.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена цепи на ВАЗ

Добро пожаловать!
Время от времени цепь «Газо-Распределительного Механизма» изнашивается и вследствие чего она требует замены. Ещё очень радует тот факт, то что цепь «ГРМ» может прослужить очень долгую жизнь, в отличие от ремня «Газо-Распределительного Механизма». Если честно бывали даже случаи когда автомобиль проходил около «180-200 тыс. км» с не разу не поменянной цепь «ГРМ», но она правда была уже на тот момент очень сильно вытянута и гарантия то что цепь вскоре порвётся была очень высокой. А сколько вы больше всего километров проезжали, лишь на одной цепи «ГРМ»?

Краткое содержание:

  • Замена цепи
  • Дополнительный видео-ролик

Сколько будет стоить замена цепи ГРМ?
1) Замена цепи ГРМ, вам обойдется в районе 250-500 руб.

Когда нужно менять цепь ГРМ?
Цепь ГРМ подлежит замене, при:

  • Ее растяжении, а именно когда стандартный натяжитель цепи уже не в силах натягивать цепь.
  • А так же ее нужно менять, когда машина пройдет около 80-100 тыс. км. (Может и больше пройти здесь самое главное нужно смотреть на её растяжении, если растяжение цепи очень большое то в таком случае её лучше заменить а иначе она просто напросто оборвётся)

Что нужно для замены цепи ГРМ?
1) Кирпичи.
2) Молоток.
3) Отвертки.
4) Гаечные ключи.
5) Возможно понадобится монтажная лопатка.
6) Крючок, или еще что ни будь, чем можно будет зацепить цепь.
7) Ключ для отвертывания коленчатого вала. (Если нет, то подойдет головка на 36!)

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока «читайте в этой статье», пункт «1-10»)

2) Теперь проверните коленчатый до того, пока метка на звездочке распределительного вала, не сойдется с меткой на корпусе.

Метки звездочки распредвала фото

Примечание!
Метка на коленчатом вале, так же должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала!

Метка звездочки коленчатого вала фото

3) Далее отогните стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала.

Отгибание стопорной шайбы звездочки распредвала

4) После чего включите четвертую передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз.

5) Следом ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала.

Откручивание болта крепления звездочки распредвала

6) Затем снимите успокоитель цепи с двигателя. (О том как снять успокоитель цепи, читайте «в этой статье»)

7) После чего снимите башмак натяжителя цепи с двигателя. (О том как снять башмак натяжителя цепи, читайте «в этой статье»)

8) Следом отогните стопорную шайбу, которая располагается на болте крепления звездочки вспомогательных агрегатов.

Отгибание шайбы звездочки вспомогательных агрегатов

9) Теперь отверните сам болт, который крепит звездочку вспомогательных агрегатов.

Отворачивание болта крепления звездочки вспомогательных агрегатов

10) Затем снимите звездочку вспомогательных агрегатов.

Снятие звездочки вспомогательных агрегатов

Примечание!
После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания! (см. фото в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

11) Далее полностью отверните ограничительный палец.

Отворачивание ограничительного пальца

12) Следом полностью отверните болт, который крепит звездочку распредвала.

Отворачивание болта крепления звездочки распредвала

13) Затем приподняв цепь, снимите звездочку распределительного вала.

Снятие цепи ГРМ

14) После чего глубоко опустив цепь вниз, аккуратно сняв ее со всех звездочек.

Примечание!
Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!

15) После всех проделанных операций, проверьте совпадает ли метка звездочки коленчатого вала, с меткой на блоке цилиндров.

Метка звездочки коленчатого вала фото

Примечание!
При несовпадение меток, проверните коленчатый вал до их совмещения!

Установка:
1) Сперва наденьте новую цепь, на звездочку коленчатого вала.

Установка цепи на звездочку коленвала

2) После чего наденьте цепь, на звездочку вспомогательных агрегатов.

Установка звездочки вспомогательных агрегатов

3) Далее установите звездочку вспомогательных агрегатов на валик привода, наживив при этом болт крепления звездочки.

Установка звездочки вспомогательных агрегатов

4) Следом зацепите цепь крючком.

Установка цепи ГРМ

5) И после чего поднимите цепь вверх, к месту установки звездочки распредвала.

Установка цепи ГРМ

6) После чего наденьте цепь на звездочку распределительного вала, и только потом уже установите звездочку на место.

Установка цепи ГРМ и звездочки распредвала

7) Далее проверьте совпадение всех меток и натяните цепь «ГРМ». (Как проверить совпадение меток, см. в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ – Верхняя Мертвая Точка») (А о том как натянуть цепь, читайте «в этой статье»)

Примечание!
Если вы не понимаете как нужно натягивать цепь, то в таком случае в самом низу просмотрите видео-ролик по правильной установки цепи и по её натягиванию!

8) Затем наживите болт крепления звездочки распределительного вала.

Закручивание болта крепления звездочки распредвала

9) После чего установите успокоитель цепи на место, в обратном порядке его снятию.

10) Затем опять же установите в обратном порядке башмак натяжителя цепи на своё место.

11) Следом установите ограничительный палец на место.

Установка ограничительного пальца

12) Теперь включите нейтральную передачу и проверните коленчатый вал на три оборота, по направлению его вращения.

13) Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали.

Примечание!
При несовпадение меток, произведите установку цепи повторно исправив ситуацию!

14) Если же все метки совпадают то:
1. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
2. Включите передачу.
3. Затяните все болты на звездочках.
4. Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.

Важно!
1) При работе на канаве, подложите под колеса автомобиля кирпичи, для того что бы машина не укатилась!
2) Если у вас не получается снять звездочку вспомогательных агрегатов, то попробуйте ее сдвинуть с помощью монтажной лопатки после чего снимите звезду!

Для новичков!
Вопрос: Где расположен валик привода вспомогательных агрегатов?
Ответ:

Валик привода вспомогательных агрегатов фото

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете как нужно устанавливать цепь на автомобиль, то в таком случае просмотрите небольшой видео-ролик в котором всё подробно объясняется при снятом двигателе с автомобиля.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

Привод ГРМ в моторах ВАЗ 2106 реализован с помощью двухрядной цепи. Ее ресурс довольно высокий — 100 тысяч км пробега. Но, если появились признаки критического изнашивания, цепной привод лучше заменить полностью, включая шестеренки.

Назначение цепи ГРМ ВАЗ 2106

Цепь ГРМ объединяет распредвал и коленвал. После запуска мотора благодаря ей происходит синхронное вращение этих валов. При нарушении синхронности появляются сбои в функционировании ГРМ. Автовладелец сталкивается с снижением мощности мотора, плохой реакцией автомобиля на нажатие педали газа и увеличившимся расходом горючего.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106 выполняет 3 задачи:

  • осуществляет передачу крутящего момента от распределительного вала на клапаны в ГБЦ;
  • с помощью промежуточной звездочки запускает в работу масляный насос;
  • приводит в движение трамблер.

Проверка цепи на износ

При использовании автомобиля цепь постепенно растягивается. Причина заключается не в искажении металлических звеньев, а в изнашивании шарниров, появлении зазоров. Если речь идет об 1-2 втулках, выработка невелика. Но, если умножить размер зазора на 116, тогда получаем заметное удлинение цепи в целом.

Как проверить степень износа цепи:

  • первым признаком является посторонний шум, который доносится из-под клапанной крышки. Иногда даже слышно громкий стук и тарахтение;
  • снимите клапанную крышку и проверьте совмещение меток на распредвале и коленвале с метками на корпусе. При смещении свыше 10 мм деталь однозначно является растянутой;
  • натяните цепь, запустите двигатель и заново выставьте метки. При значительном растяжении детали эти мероприятия не будут иметь результатов. Потому что вылета плунжера недостаточно, чтобы выбрать слабину цепи;
  • проверьте состояние успокоителя. В некоторых случаях растянувшаяся цепь обрывает его накладку или полностью весь элемент. Осколки металла и пластика попадают в масляный картер.

Если деталь растянута свыше 10 мм, она может сместиться на 1-4 зуба по шестеренкам. При сдвиге элемента на 1 секцию происходит нарушение фаз газораспределения. Возникает сильная вибрация двигателя на любом режиме работы, у него существенно снижается мощность, затем он глохнет.

При перескакивании цепи на 2-4 секции, мотор глохнет и не запускается. В некоторых случаях может произойти удар поршня по клапанам по причине сильного смещения фаз газораспределения. Результат — разборка и дорогой ремонт двигателя.

Замену привода опытный мастер выполняет примерно за 2-3 часа. Обычному автомобилисту необходимо в 2 раза больше времени при отсутствии непредвиденных неисправностей. Лучше выделите на ремонт половину дня и неспеша сделайте эту работу. Перед запуском двигателя обязательно проверьте метки и удостоверьтесь в правильности установки механизма.

Комплект ГРМ ВАЗ 2103, Niva (двухрядная цепь) Classic РУСМАШ

Комплект ГРМ (газораспределительный механизм) Classic производства «Русмаш» — полный набор деталей для ремонта привода ГРМ. Предназначен для установки на место штатного в автомобилях марки ВАЗ. Применяемость комплекта: классическое семейство — ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21067.

Состав набора:
— Двухрядная цепь привода ГРМ.
— Двухрядные звездочки распределительного и промежуточного вала.
— Двухрядная звездочка коленчатого вала.
— Передний сальник коленчатого вала.
— Автоматический натяжитель цепи «Пилот».
— Башмак натяжения цепи.
— Успокоитель цепи.

Режим обработки заказов

Для приобретения товара необходимо оформить заказ через сайт или забронировать по телефону. +7 (495) 678-17-63 с 10:00 до 19:00, ежедневно Заказы на сайте принимаются круглосуточно, обрабатываются с 10:00 до 19:00, ежедневно.
При оформлении заказа через сайт указывайте правильно ваши контактные данные. После получения товара на склад, наш менеджер свяжется с Вами для его подтверждения.

Способы оплаты

  • Наличный расчет
  • Банковская карта
  • Самовывоз
  • Курьером

Заказы, оформленные до 16:00 могут быть получены на следующий день, после 16:00 через день. Доставка заказов, оформленных в выходные и праздничные дни, осуществляется на следующий рабочий день.

Вы также можете оформить Экспресс-доставку (доставку день в день) при условии заказа до 12:00. В выходные дни заявки на Экспресс-доставку не принимаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *