Что стало с заводом нокиан
Перейти к содержимому

Что стало с заводом нокиан

  • автор:

Nokian Tyres не будет строить копию российского завода после ухода из страны

Финский концерн Nokian Tyres не планирует воссоздать в Румынии завод по типу предприятия в России, которое производило 80% продукции. Об этом гендиректор компании Юкка Мойсио рассказал в интервью газете The New York Times.

«Nokian не собирается копировать мегафабрики в Румынии, как в России или где-либо еще, если уж на то пошло. Идея концентрации производства «устарела», — подчеркнул гендиректор.

Nokian Tyres выбрала город Орадя в Румынии для строительства нового завода в Европе за 650 млн евро, после того как решила продать бизнес в России – шинный завод во Всеволожске Ленинградской области. Площадку выбирали с учетом «геополитических рисков». Рассматривались варианты размещения производства в Польше, Венгрии, Сербии, но правительства этих стран посчитали «антидемократическими», рассказал в интервью Мойсио. В пользу Румынии сыграли низкая стоимость рабочей силы и более приемлемый уровень рисков.

Мойсио также отметил, что компания в будущем не будет размещать 80% производства в одном месте, а рассредоточит этот объем по разным регионам. Он уточнил, что шины для рынка Северной Европы будут производиться в Финляндии, для американских потребителей – в США, а на европейский рынок шины будут поставляться с будущего «европейского завода».

Финский производитель шин Nokian Tyres работал в России с 2005 г. В 2021 г. около 80% шин для легковых автомобилей компании было произведено в России, уточнили ранее в пресс-службе Nokian Tyres. При этом доля продаж продукции компании в России и Азии составляла около 20%. В июне 2022 г. компания объявила об уходе с российского рынка после введения санкций на импорт российских шин в ЕС.

В марте российская нефтяная компания «Татнефть» стала владельцем 100% уставного капитала шинного завода во Всеволожске. Компании подписали соглашение о сделке в конце октября 2022 г. Тогда финская компания отмечала, что сумма сделки составит около 400 млн евро. В марте Nokian Tyres сообщила, что получила 285 млн евро за российский шинный бизнес от «Татнефти».

Обратная связь

Наши проекты

Контакты

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1

Рассылки «Ведомостей» — главные деловые новости на ваш email

Подписаться на рассылку

Скачать для iOS
Скачать для Android

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. 1999—2024

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. 1999—2024

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Бывший завод Nokian в России представил новый бренд Ikon Tyres

Бывший завод Nokian в России представил новый бренд Ikon Tyres

Шинная компания, приобретенная ПАО «Татнефть» у финского концерна Nokian Tyres plc, объявила о смене наименования и ребрендинге своей продукции. По условиям лицензионного соглашения, компания должна перестать использовать все товарные знаки и наименования, принадлежащие Nokian Tyres plc, кроме бренда Nordman. Новое имя бренда – Ikon или Ikon Tyres, сообщает пресс-служба компании.

Напомним, в июне 2022 года финский производитель шин Nokian Tyres принял решение свернуть бизнес в России, а в конце октября стало известно, что компания продает российские активы, включая завод в городе Всеволожске Ленинградской области, «Татнефти». В конце марта 2023 года завершилась сделка по продаже бизнеса новому акционеру.

Как констатируют в Nokian Tyres, прекращение поставок шин из России негативно повлияет на продажи компании, особенно в странах Центральной Европы, в ближайшие 2 – 3 года. Чтобы снизить влияние этого фактора, Nokian Tyres наращивает мощности своих производств в Финляндии и США, а также инвестирует 650 млн евро в строительство нового завода легковых шин в Румынии.

Стоит отметить, что у «Татнефти» был собственный шинный бизнес, но в прошлом году компания продала его «Татнефтехиминвест-холдингу» – структуре, координирующей деятельность предприятий нефтегазохимического комплекса Татарстана.

Производственные мощности завода во Всеволожске составляют 16 млн шин в год. Предприятие продолжает операционную деятельность и выпускает широкий ассортимент продукции. В настоящее время производятся шины средне-ценового сегмента под брендом Nordman. Премиальные шины будут выпускаться уже под новым материнским брендом – Ikon Tyres.

Компания Ikon Tyres берет на себя обязательства по обслуживанию производственной и расширенной гарантии по ранее проданным в Российской Федерации шинам под брендом Nokian Tyres, вне зависимости от страны производства.

Фото: Nokian Tyres

Как работает бывший завод Nokian – факты и цифры

Решение о строительстве завода Nokian в России было принято в марте 2004 года. И уже в июне 2005-го на предприятии во Всеволожске выпустили первую партию шин. Российский завод стал первым иностранным производством Nokian и одним из самых крупных. Производственные мощности рассчитаны на выпуск 17 млн шин в год.

До апреля 2022 года две трети всей продукции уходило на экспорт – в основном в страны Северной Европы и Северной Америки. Но санкции наложили запрет на экспорт шин из России.

Компании Nokian пришлось уйти с российского рынка, а завод и все активы были выставлены на продажу. Новым собственником стала Татнефть.

Синтетический каучук поставляется из стран Азии и Южной Америки.

ЗА РУЛЕМ ФЕСТ – в центре внимания дрэг‑рейсинг! A ещё: гоночное такси, выставка ретроавтомобилей, полеты на вертолете и концерт модной группы! Ждем вас всей семьей 23 июня 2024 года в RDRC Racepark.

КУПИТЬ БИЛЕТ

Перед новыми управленцами стояла сверхсложная задача. Предстояло не только найти новых поставщиков материалов и оборудования, но и полностью сохранить качество и характеристики выпускаемых шин.

Одной из серьезных проблем оказался запрет на использование оригинальных шипов Nokian. А так как все разработки велись в Финляндии, российской команде пришлось с нуля разрабатывать шип с якорной посадкой. И наши специалисты справились: отечественный шип по характеристикам получился не хуже финского.

Не обошлось без сокращения сотрудников – штат уменьшился с 1500 до 1100 человек. Ведь после запрета экспорта объемы выпуска пришлось снизить. Сейчас завод работает на половину от максимальной мощности.

Многие операции на заводе выполняют беспилотные погрузчики.

Новое имя

Производство шин было возобновлено, но под новым брендом. Продукция Nokian стала называться Ikon.

Зимние шины выпускаются под знакомым названием Nordman (права на него, в отличие от бренда Nokian, пока еще действуют). Вся линейка моделей и типоразмеров полностью соответствует линейке Nokian.

Летние шины для сезона 2024 года делают уже под новыми именами. Премиальные шины называются Autograph, а покрышки среднего ценового диапазона — Character.

Цветная лента на резине сделана для упрощения логистики. По ней сортируют шины по размерности.

В линейке Autograph будет три модели, которые являются перелицованными Nokian Hakkapeliitta. Black теперь называется Ultra, Blue – Aqua, экономичные Green – Eco.

Права на использование смесей и протекторов остались у российского завода. Центр исследований и испытаний будет работать не только над созданием новой линейки (которая появится примерно через пять лет), но и над новыми типоразмерами. Что особенно актуально для китайских кроссоверов, часто укомплектованных шинами редкой размерности.

Температура при вулканизации составляет 170-180 градусов.

Планы на будущее

Завод Ikon планирует выйти на прежние объемы производства – 16-17 млн шин в год. Ведь сейчас спрос на шины превышает предложение. В отличие от автомобильного рынка, шинный не просел. Ежегодно на первичную комплектацию и на продажу требуется около 40 млн шин. И несмотря на то, что доля китайских производителей утроилась, она составляет лишь 20% от всей реализуемой продукции. Да и большая часть китайских брендов работают в бюджетном сегменте.

Из-за смены названия в кратчайшие сроки нужно было создать новые штампы для боковин.

Предприятие планирует возобновить и экспорт шин. Но уже по новым направлениям — Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и Южная Америка.

Пока у завода Ikon нет собственного испытательного полигона. Все тесты проводятся на гоночной трассе Игора Драйв, полигонах НАМИ и АВТОВАЗа. Но строительство собственного полигона (в первую очередь, для зимних шин) в планах. Как и новая линейка шин для электромобилей.

Но это в перспективе. А сейчас главное, что завод заработал и выпускает хорошо знакомые нам шины. Просто под новым именем.

Корд наматывается с помощью таких вращающихся бобин.

  • Интервью с главой шинного завода Ikon Tyres тут
  • «За рулем» можно читать в ВКонтакте

ЗА РУЛЕМ ФЕСТ – 23 июня 2024

• Дрэг-рейсинг
• Выставка ретроавтомобилей
• Гоночное такси
• Полеты на вертолете
• Концерт группы «Кирпичи»

Подпишитесь на «За рулем» в

Завод Nokian Tyres официально переименовали в Ikon Tyres

Новый собственник российских активов финской Nokian Tyres — ПАО «Татнефть» — официально переименовал предприятие и дистрибьютора, владеющего в России сетью шинных центров.

С 27 апреля ООО «Нокиан Тайерс» сменило название на ООО «Айкон Тайерс», а «Нокиан Шина» — на «Айкон Шина», говорится в данных «Контур.Фокус».

Покупатель, напомним, должен перестать использовать все товарные знаки и наименования, принадлежащие Nokian Tyres, кроме бренда Nordman. Таким образом, завод теперь выпускает автомобильные шины средне-ценового сегмента под маркой Nordman, а премиальные — уже под новым брендом Ikon Tyres, писал ранее «ДП».

Сделку по продаже бизнеса закрыли весной этого года, после того как финский концерн решил покинуть российский рынок в связи с конфликтом на Украине и ужесточением санкций.

Завод Nokian Tyres в России расположен во Всеволожске Ленинградской области, его открыли в сентябре 2005 года, на предприятии действуют 14 производственных линий мощностью 17 млн. шин в год. Добавим, что 2022 год завод завершил снижением выручки на 26% до 27,8 млрд рублей и чистым убытком 712,3 млн (по сравнению с прибылью 1,5 млрд. годом ранее).

Читайте также:
На заводе Nokian Tyres в Ленобласти сменился гендиректор

В свою очередь, дистрибьютор «Нокиан Шина» <теперь "Айкон Шина">в 2022 году сократил выручку на 20% до 45,1 млрд. рублей, его чистая прибыль составила 10,9 млрд. Cеть шинных сервисных центров, которую развивали с 2005 года, считается одной из крупнейших в России, в её составе 320 пунктов (на конец декабря 2022 года). Этот бизнес также переименован и продолжает работу под брендом Ivanor.

Лента новостей
Только бизнес новости
12:41 Президент Эстонии не смог отвлечь жителей Нарвы от концерта в Ивангороде
11:57 Против юного жителя Ленобласти возбудили дело из-за поста о гибели Татарского
11:31 Президент Финляндии: единственный путь к миру на Украине лежит через поле боя
11:05 Смертельное ДТП произошло на Литейном проспекте в центре Петербурга
10:31 «Ведомости»: калининградский губернатор Алиханов всё-таки может стать министром
Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите
11:33 28 апреля 2023
Поделиться:

VK

Обсуждаем новости здесь
Присоединяйтесь!

Подписаться на новости

Подписывайтесь новостную рассылку «Делового Петербурга»

Перейти в Дзен
Спец­проекты
197022 ,
Санкт-Петербург , ул. Инструментальная, д. 8 , пом. 74. показать на карте
© 1993 — 2024 Все права защищены АО «ДП Бизнес Пресс»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 65426 от 18.04.2016г.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Признаны в РФ иноагентами: ООО «Телеканал Дождь», АНО «Аналитический Центр Юрия Левады», НО «Фонд борьбы с коррупцией» (признана экстремистской организацией, запрещена), НО «Фонд защиты прав граждан» (признана экстремистской организацией, запрещена), ОД «Штабы Навального» (признано экстремистским, запрещено)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *