Джип гранд чероки кто производитель
Перейти к содержимому

Джип гранд чероки кто производитель

  • автор:

Jeep Grand Cherokee

Джип

Американская автокомпания представила Grand Cherokee, который удивляет технологическим оснащением, мощностью и прочностью кузова. Разработчикам удалось сочетать две черты: элегантный дизайн с агрессивным характером. Каждое авто этой серии, начиная Laredo и заканчивая Summit, обладает уникальными качествами. Но есть то, что объединяет все американские внедорожники:

  • Фирменная радиаторная решетка, которую нельзя спутать с другими;
  • Брутальный бампер, выделяющийся на фоне кузова;
  • Исключительно круглые противотуманки;
  • Выразительные колесные арки;
  • Электрозамок на крышке топливного бака.

Джип Гранд Чероке

Джип Гранд Чероки порадует современным, роскошным интерьером. В отделке салона дизайнеры использовали декоративные элементы из натурального дерева, хрома, меди. В целом интерьер выглядит стильно и уютно. Кресла, по давней традиции компании, обшиты кожей класса Natura Plus и украшены контрастным швом. Верхняя часть салона обшита дорогим материалом, внешне и наощупь похожим на замшу. Дизайн понравится водителям, которые ценят простор, комфорт, дорогую отделку.

Jeep

Разработчики хорошо потрудились над технологическим оснащением. Теперь в базовую комплектацию входит многофункциональный жидкокристаллический дисплей (7″). Экран, украшающий приборную панель, дарит новые возможности управления автомобилем. Поиск информации и настройки различных систем стали еще проще.

Jeep Grand Cherokee

Уникальные алгоритмы работы АКПП

Jeep Grand Cherokee оснащен восьмиступенчатой АКПП. Обновленная трансмиссия обеспечивает плавное переключение скоростей и оптимальный расход топлива. Модель удивит современным ПО с четырьмя десятками алгоритмов работы коробки передач. В зависимости от условий езды, полностью автоматическая трансмиссия подбирает наиболее подходящий режим. Это программное обеспечение улучшает качество езды, повышая тяговую силу, а также характеристики разгона.

Джип Киев

Водители, которые решатся купить Jeep Grand Cherokee, смогут настраивать алгоритм работы трансмиссии исходя из собственного стиля езды или особенностей дорожного полотна. Благодаря подрулевому переключателю сделать это несложно. При выборе режима меняется ряд параметров: поперечное и продольное ускорение, сцепление, градиент крутящего момента, а также переключение на более низкую передачу. Корректность работы автоматического выбора алгоритма зависит от ряда факторов. К примеру, поддержания скорости движения, обеспечение курсовой устойчивости, а также соблюдение рекомендованного температурного режима.

Jeep

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee

Комплектация Limited Overland SRT Trackhawk
Двигатель
Тип двигателя V-образный, 6 цилиндров, турбо дизельный V-образный, 6 цилиндров, бензиновый V-образный, 8 цилиндров, бензиновый V-образный, 8 цилиндров, компрессор, бензиновый
Рабочий объем (см³) 2987 3604 6417 6166
Мощность, л.с./ кВт / об.мин. 250 / 184 при 4000 286 / 210 при 6 350 470 / 351 при 6000 717 / 527 при 6000
Крут.момент, Нм / об.мин. 570 при 1600-2800 347 при 4 300 630 при 4 300 868 при 4 700
Трансмиссия
Тип привода Постоянно полный, Quadra-Track II® Постоянно полный, Quadra-Drive II® Постоянно полный, Quadra-Trac® on-demand Постоянно полный, Quadra-Trac® on-demand
КПП ZF 8-ми ступенчатая автоматическая
Тормоза
Передние Дисковые, вентилируемые Brembo, ротор 380 мм шестипоршневые суппорта Brembo, ротор 400 мм шестипоршневые суппорта
Задние Дисковые, вентилируемые Brembo ротор 350 мм четырьохпоршневые суппорта Brembo ротор 350 четырьохпоршневые суппорта
Подвеска
Передняя Независимая с поперечными рычагами, аммортизаторы двутрубные и стабилизатор
Задняя Независимая типа Multi-Link, аммортизаторы двутрубные или Nivomat (для Overland), и стабилизатор
Расход топлива л на 100 км
Городской цикл 9,3 13,5 20,3 25,4
Трасса 6,5 8,2 9,6 12,3
Комбинированный цикл 7,5 10,4 13,5 17,1
Скоростные характеристики
Разгон до 100 км/ч, с 8,2 8,3 4,8 3,7
Максимальная скорость, км/ч 202 206 257 290
Размеры
Объем топливного бака, л 93,5
Длина, мм 4828
Ширина, мм 1943
Высота, мм 1802
Колесная база, мм 2914
Клиренс, спереди/сзади, мм 218/255 (для Limited), 205/238 (для Overland)
Багажное отделение, л 782 / 1554
Вес автомобиля, кг
Снаряженная масса (кг) 2403 2418 2531
Допустимая максимальная масса (кг) 2949 2949 2993

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

Концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles) является седьмым по величине автопроизводителем в мире. Группа выпускает автомобили под марками: Chrysler, Jeep®, Fiat, Fiat Professional, Alfa Romeo, Lancia, Abarth, Dodge, RAM, SRT, Ferrari и Maserati, а также фирменные аксессуары и запчасти под маркой Mopar ® .
Компания имеет представительства в 40 странах и реализует свои автомобили на 150 рынках.
Акции компании котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) и итальянском фондовом онлайн рынке (MTA) под кодом FCAU.
На российском рынке Группа представлена компанией АО «ЭфСиЭй РУС» (FCA RUS AO) – генеральным дистрибьютором автомобилей Chrysler, Jeep, Fiat, Fiat Professional и Alfa Romeo в России.

В компетенцию компании входят основные функции импортёра национального масштаба:

  • доставка и дистрибуция автомобилей;
  • маркетинг и связи с общественностью;
  • послепродажное обслуживание;
  • развитие дилерской сети;
  • поставка фирменных запасных частей и аксессуаров Mopar ® .

История марки Jeep

Jeep — бренд, входящий в состав группы Fiat Chrysler Automobiles. Его история началась более 75 лет назад. Сегодня марка Jeep символизирует современные технологии и высочайшее качество автомобиля. Обязательная часть сервиса производителя развитая сеть СТО для постпродажного обслуживания автомобилей концерна.

Первые десятилетия работы

Бренд появился накануне Второй мировой войны, когда армии США понадобился легкий разведывательный автомобиль. Откликнувшиеся автопроизводители Bantam, Willys и Ford создали модель, впоследствии ставшую известной как джип. Контракт американской армии выиграл прототип, созданный компанией Willys-Overland и изготовленный на его базе внедорожник МА.

После войны компания обратилась к гражданскому автомобилестроению и предложила универсальный грузовик CJ. В июне 1946 года появился первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом — 463 Jeep Station Wagon. Его модификация с полным приводом — предшественник легендарного Jeep Grand Cherokee.

В 1950 году Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки. Через пять лет компания стала крупнейшим изготовителем полноприводных автомобилей повышенной проходимости. В следующие десятилетия модельный ряд джипов пополнялся новыми сериями:

  • в 60-е годы ХХ века появился Jeep Wagoneer, пикапы Gladiator;
  • 70-е годы — время рождения спортивного двухдверного Jeep Cherokee;
  • в 80-е годы был представлен новейший Jeep Wrangler, а саму марку включили в состав Chrysler;
  • в 90-е годы Jeep Grand Cherokee сменил Wagoneer на пьедестале лучших джипов, и компания выпустила редкую модель Super Wagoneer.

Jeep в XXI веке

В 1998 году корпорация Chrysler (включая легендарную марку) объединилась с немецким концерном Daimler-Benz. Сумма сделки составляла 36 млрд долларов США. В первой декаде XXI века компания представила Wrangler Rubicon, универсальный Compass и Patriot. Инженеры марки трансформировали двигатель, экспериментировали с колесной базой Unlimited.

После объединения с Fiat SpA в 2009 году компания увеличила глобальные продажи до рекордного уровня за все 75 лет — 1,14 млн. проданных джипов. Сегодня бренд символизирует непрерывное развитие, а название Jeep стало синонимом мощности и безопасной езды в любых условиях.

Jeep Grand Cherokee | Что надо знать до покупки

Jeep Grand Cherokee – некогда культовый автомобиль 90х годов, снискавший себе вполне определенную славу, наравне с седанами БМВ того же периода. Полноценный внедорожник с высоким дорожным просветом, мощными двигателями, а также, что самое интересное не имеющий рамы в привычном понимании этого слова.

Первые два поколения Grand Cherokee на вторичном рынке уже перешли в разряд редкой экзотики. Большая часть таких авто уже в плачевном состоянии и найти живой экземпляр это сложно и дорого. Автомобиль о котором пойдет речь в сегодняшней статье в кузове WK2 это 4е поколение модели.

Выпускался автомобиль с 2010 по 2022 год – настоящий долгожитель по сегодняшним меркам. Машина прошла через 2 рестайлинга, в 2013 и в 2017 годах и продавалась на российском рынке вполне официально по каналам дилеров. С учетом стоимости подержанных «грандов» на вторичке такой автомобиль вполне может служить альтернативой таким автомобилям как Тойота Ленд Крузер Прадо или Мицубиси Паджеро. Особенно для тех людей, кто в основном передвигается в городе и по трассе, а выезды на бездорожье осуществляет эпизодически.

Особым разнообразием агрегатов под капотом WK2 не отличался, но выбор у покупателей, тем не менее был. На дорестайлинговых авто, с 10 по 13 годы на выбор предлагались три варианта двигателя: бензиновые двигатели (3.6 литра, 5.7 литра, спортивный вариант на 6,4 литра) и дизель 3.0. Последний двигатель единственный во всей линейке «доналоговый» (241 л.с.). В рейстайлинге же V8 на 5.7 литра с машины исчез, зато появился младший бензиновый 3.0 на 238 л.с.

Коробки передач только автоматические, привод сугубо на 4 колеса (хотя на внутренний рынок США поставлялись и заднеприводные варианты).

Толщина лакокрасочного покрытия у Jeep Grand Cherokee довольно большая, показания толщиномера для заводского покрытия лежат в пределах 130-180 микрон, что больше, чем на японских или корейских авто. Но попадаются в продаже и экземпляры окрашенные вдвое толще – 250-280 микрон по всему автомобилю. В таком случае речь вполне может идти про двойной окрас с завода. Такой автомобиль проверяйте по кузову полностью, и если по всем элементам разброс показаний толщиномера будет различаться на 30-40 микрон, скорее всего краска заводская. Учитывайте что в случае заводского «толстого» окраса внутренняя часть кузова, в частности проемы тоже должны быть одинаково толще стандартных значений.

В плане ржавчины на кузове для WK2 не характерны сильные проблемы по днищу и порогам, но пара слабых мест у этой модели все же есть.

На дорестайлинговых машинах встречаются вспучивания краски в зоне вокруг дверных ручек, и если подобные очаги коррозии сразу не залечить, они могут закончится сквозной дыркой во внешней обшивке двери. Внутренние нижние кромки боковых дверей и крышку багажника тоже желательно осмотреть на предмет отсутствия коррозии.

Осматривая кузов, не забудьте сверить Vin код с документами – дублирующие номера находятся в углу лобового стекла и на табличке на левой центральной стойке кузова, основной Vin находится на полу – отодвигайте до упора вперед переднее пассажирское сиденье и со стороны заднего пассажира будет лючок в напольном покрытии.

Двигатель же на этих автомобилях не имеет индивидуальной маркировки, поэтому в ПТС таких автомобилей обычно значится «Номер двигателя отсутствует».

Дизельный двигатель EXF объемом 3.0 литра, мощностью 241 л.с. это V-образная 6-ка с чугунным блоком цилиндров, системой впрыска Common Rail, двумя верхними распредвалами дополненный турбиной. ГРМ на этих моторах цепной, гидрокомпенсаторы есть, регулировать клапанные зазоры не нужно. В отличие от предшественника в кузове WK1 у WK2 дизельный двигатель уже не немецкий, а итальянский. Производитель VM Motori. Дизельный двигатель из всей линейки самый экономичный, плюс имеет низкую ставку транспортного налога.

При этом нельзя сказать, что мотор совсем беспроблемный. Хлопоты своим владельцам такие двигатели иногда доставляют, но не по части поршневой группы. Хотя на моторах у первых дорестайлов и встречались случаи поломки коленчатого вала на относительно небольших пробегах, но вероятнее всего связано это было с заводским браком. Поэтому если Вы смотрите машину с пробегом 200+ то этого момента уже можно не опасаться. Из прочих проблем с этим мотором можно отметить текущий маслоохладитель, EGR (проблемы с которым проявляются в виде плавающих оборотов), а также течи по шлангам и патрубкам. Если же не лить в бак откровенно плохого качества дизтопливо, поддерживать EGR в исправности, или вообще заглушить его и отключить программно, то ресурс этого мотора может составить и под 500 тысяч км пробега.

Бензиновый мотор ERB 3,6 литра 286 л.с., здесь уже алюминиевый блок цилиндров, конфигурация V-образная 6 цилиндров. Цепной привод ГРМ, стоит система изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторы присутствуют. Этот двигатель разработка концерна Chrysler. Мотор очень распространенный и ставился на огромное количество моделей других марок. В целом двигатель Pentastar как его еще называют весьма надежен – пробеги 300+ для таких агрегатов скорее правило, чем исключение. На ранних двигателях до 2012 года встречалась проблема с износом рокеров и кулачков распредвала, однако не определить на слух наличие подобной проблемы в двигателе будет очень проблематично. А покупать «Гранд» со стучащим мотором Вы, естественно, не будете. Встречаются эпизодические вопросы по фазорегуляторам, помпе, термостату. А вот характерная именно для ERB проблема – течь маслоохладителя и течь из-под прокладки около генератора.

Теплообменник располагается в развале блока цилиндров и причиной течи могут быть как прокладки в месте крепления его к блоку, так и трещина в корпусе. Во втором случае проще и надежней сразу поставить деталь от рестайлинга. Увидеть эту течь сверху довольно тяжело, чаще всего она открывается взору при осмотре на подъемнике – масло скапливается в развале блока и течет оттуда внизу по задней стенке ДВС и коробке передач. Третья проблема относится к маслонасосу – он здесь двухрежимный, причина – отказ соленоида, отвечающего за переключения режимов работы.

Грязное масло – катализатор появления проблемы. Заклинивший в режиме малой производительности насос на больших оборотах может послужить причиной серьезных проблем с двигателем. Но при этом, в самом насосе по механической части никогда ничего не случается. К счастью, показатели давления масла в Grand Cherokee можно наблюдать прямо на табло бортового компьютера в режиме реального времени. Расход топлива на 3.6 моторе в городском цикле 17-20 литров на 100 км пробега. К качеству бензина мотор не привередливый.

Младший по объему двигатель EHD на рестайлинге, имеющий объемом 3 литра и 238 сил повторяет старшего брата 3.6 как по конструктиву, так и по части характерных проблем. Транспортный налог здесь минимален, но вот и по части динамики он более чем достаточен для обычного перемещения спокойного водителя.

Что касается старших по объему моторов с конфигурацией V8 – EZH 5.7 литра и спортивной версии на 6.4 ESG, то в плане надежности они практически образцовы. Но платить за это придется соответствующим расходом топлива, да и транспортный налог будет весьма чувствителен.

У EZH – 5.7 347 л.с.и система MDS (multi-displacement system) на борту. MDS отвечает за отключение цилиндров при прямолинейном движении без резких ускорений, для экономии топлива. Рекомендованное масло – жидкое, 0w20 или 5w20. Мотор имеет цепи ГРМ, чугунный блок и гидрокомпенсаторы.

Мотор практически беспроблемный, из часто встречающихся: Клапан EGR и шпильки крепления выпускного коллектора, которые имеют свойство отваливаться при его тепловой деформации. Ресурс двигателя 400+ тысяч км. Все то же самое можно сказать и про ESG 6.4 но лошадей в нем уже 468 а расход топлива еще больше.

Коробки передач

В 4-м поколении Вы уже не встретите на Гранд Чироки механических коробок передач, здесь ставились только гидроавтоматы. На автомобилях с V6 в дорестайле стояла трансмиссия Mercedes 722.6 – классический 5-ступенчатый автомат. Коробка весьма надежная и крепкая – при условии регулярного обслуживания и замены масла (интервал – 60 000 км пробега). Ресурс этих автоматов способен превысить 300 тысяч км пробега. К недостаткам такой коробки можно отнести разве что «длинные» передачи – в разгоне эти коробки не столь шустры, как 8-ступенчатый на рестайлах. Расход топлива, за счет малого количества передач будет побольше.

На машинах с V8 ставилась другая коробка – на 6 передач. Это крайслеровский собственный автомат 65RFE. Образцово надежный агрегат с точки зрения механической начинки. Ресурс 300+ тысяч км пробега, при условии регулярной замены масла. Интервал также — 60 000 км. Грязное масло здесь в первую очередь приводит к необходимости разбирать и чистить гидроблок.

На рестайлинге устанавливалась 870RE (как Крайслер) или 8HP70 (в оригинале у производителя ZF). Это уже 8-ступенчатая трансмиссия. Использовалась она также очень много на каких моделях (включая БМВ, Ягуар, Доджи и Ленд Роверы). Эта коробка отличается быстрыми и плавными переключениями, а также продуманной и надежной конструкцией. Интервал замены масла стандартный – 60 000 км. У адекватных водителей подобная трансмиссия проедет под 300 тысяч км без каких-либо нареканий.

Подвеска Grand Cherokee WK2 демонстрирует солидный запас прочности. Первые замены по ходовой как правило начинались на пробегах 60-80 тысяч в виде мелочей – стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

С/б передних рычагов служат свыше 150 тысяч км. Около того же пробега не требует вмешательства и рулевое управление, тяги-наконечники. Ступичные подшипники (передние в сборе со ступицей, задние отдельно) не относятся к системным проблемам и срок их службы зависит от режима эксплуатации и размера колес/дисков. Рулевая рейка способна сохраниться в исправном состоянии на пробегах под 200 тысяч км.

Заднюю многорычажную подвеску при покупке конечно лучше продиагностировать на предмет отсутствия компонентов требующих замены, но ранее 200 тысяч как правило все здесь сохраняется в рабочем состоянии.

Были нарекания со стороны владельцев на относительно небольшой ресурс родных амортизаторов, но с учетом средних пробегов «Грандов» на вторичке, есть шанс, что стойки уже стоят не заводские – поменянные предыдущим владельцем.

По системе полного привода – основной привод у Grand Cherokee WK2 на заднюю ось. В обычном режиме Auto – перед подключается в работу по требованию. В режиме “snow” или в других внедорожных режимах распределение момента между осями 50/50 %, а режиме “sport” 80/20 между задней и передней осью. Корректировать езду по бездорожью будет электроника, подтормаживая по мере необходимости буксующие колеса.

К механической части 4вд вопросов нет. Некоторые владельцы к большим пробегам свыше 200 тысяч км сталкивались с необходимостью замены подшипников в ней. Растяжение же цепи раздатки на гражданских (не SRT) версиях практически не встречается. Неисправность системы полного привода на «Грандах» чаще связана с электрической частью, например с тем, что окислились контакты или отказал сервопривод. Происходит это не часто.

Grand Cherokee WK2 это действительно универсальный, надежный автомобиль с изрядной долей собственной уникальной харизмы. Основные узлы и агрегаты на таких авто демонстрируют хороший запас надежности, а будучи куплен в исправном состоянии такой автомобиль будет долго радовать Вас комфортом и ездовыми качествами, при этом будучи практически не интересен угонщикам, в отличие от своих аналогов известных японских марок. Главное выбирайте автомобиль с открытыми глазами и не гоняйтесь с экземплярами по низу рынка, чье полное восстановление уже может обойтись дороже цены покупки.

Если вам понравилась статья, посмотрите виде-обзор на этот автомобиль на нашем канале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *