Хендай санта фе классик сколько антифриза
Перейти к содержимому

Хендай санта фе классик сколько антифриза

  • автор:

Замена антифриза Хендай Санта Фе

Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Хендай Санта Фе необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.

Видео

Видеоматериал расскажет, как на Хендай Санта Фе провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис

Замена антифриза на Хендай Санта Фе

Процедура не сложная:

    Вначале следует заглушить работающий двигатель Хендай Санта Фе и по возможности дать ему остыть.

Замена антифриза Хендай Санта Фе

Производим замену охлаждающей жидкости Хендай Санта Фе. Глушим работающий двигатель и даем ему остыть.

Замена антифриза Хендай Санта Фе

Откручиваем крышку радиатора.

Замена антифриза Хендай Санта Фе Медленно проворачиваем крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если крышку снять быстро, то антифриз может обжечь руки, так как он находится под высоким давлением. Замена антифриза Хендай Санта Фе Спускаемся вниз. Снимаем защиту картера. Откручиваем сливной болт внизу радиатора. Замена антифриза Хендай Санта Фе Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.

Замена антифриза Хендай Санта Фе

С помощью вакуума (если таковой есть в наличии) выкачиваем остатки антифриза. Если нет то данный шаг можно пропустить. Такая процедура позволяет полностью избавится от старой жидкости без промывки.

Замена антифриза Хендай Санта Фе

Если есть компрессор, можно создать давление и выдуть остатки антифриза с радиатора.

Замена антифриза Хендай Санта Фе Протираем посадочное место. Замена антифриза Хендай Санта Фе Закручиваем сливной болт. Замена антифриза Хендай Санта Фе Заливаем антифриз в радиатор.

Замена антифриза Хендай Санта Фе Также заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Замена антифриза Хендай Санта Фе Закручиваем крышку на расширительном бачке. Замена антифриза Хендай Санта Фе Нажимаем на верхний патрубок радиатора, чтобы выдавить воздух.

Замена антифриза Хендай Санта Фе Запускаем двигатель, газуем, чтобы убрать остатки воздуха. При этом ставим печку обогрева на максимум. Замена антифриза Хендай Санта Фе Если печка дует горячим воздухом… Замена антифриза Хендай Санта Фе … а верхний …

Замена антифриза Хендай Санта Фе

… и нижний патрубок равномерно горячие, значит воздушной пробки нет. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня (доливку проводим только при остывшем двигателе). По окончанию работ проверяем, нет ли подтеканий.

Промывка системы охлаждения Хендай Санта Фе, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хендай Санта Фе следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Какой антифриз заливать в Санта Фе

Рекомендуется использовать в автомобиле ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Готовая охлаждающая жидкость Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

Также подойдет антифриз g12 Patron AFRED5PATRON тара объёмом 5 литров концентрата стоит 280 руб. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841 (5 литров), средняя цена — 2415 рублей. TCL «LLC −50C», 4 литра (зелёный) LLC01229 — 850 рублей. Антифриз-концентрат производства Ниагара «G12+» код товара 001002001022 1,5 литра. Цена 500 рублей.

Виды антифризов

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Хендай Санта Фе, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Хендай Санта Фе заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Хендай Санта Фе просто разорвет.

Причины замены ОЖ

Заменяют охлаждающую жидкость на Хендай Санта Фе по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Хендай должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Хендай Санта Фе открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Хендай Санта Фе или ремонт двигателя;

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Хендай Санта Фе, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки отработанного антифриза

Определяем состояние антифриза в Хендай Санта Фе:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Хендай Санта Фе рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Вывод

Сменить антифриз в Хендай Санта Фе возможно своими руками. Для этого потребуются некоторые конструктивные познания в автомобиле и проведении ремонтных процессов.

Замена антифриза Хендай Санта Фе

Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Хендай Санта Фе необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.

Видео

Видеоматериал расскажет, как на Хендай Санта Фе провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис

Замена антифриза на Хендай Санта Фе

Процедура не сложная:

    Вначале следует заглушить работающий двигатель Хендай Санта Фе и по возможности дать ему остыть.

Замена антифриза Хендай Санта Фе

Производим замену охлаждающей жидкости Хендай Санта Фе. Глушим работающий двигатель и даем ему остыть.

Замена антифриза Хендай Санта Фе

Откручиваем крышку радиатора.

Замена антифриза Хендай Санта Фе Медленно проворачиваем крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если крышку снять быстро, то антифриз может обжечь руки, так как он находится под высоким давлением. Замена антифриза Хендай Санта Фе Спускаемся вниз. Снимаем защиту картера. Откручиваем сливной болт внизу радиатора. Замена антифриза Хендай Санта Фе Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.

Замена антифриза Хендай Санта Фе

С помощью вакуума (если таковой есть в наличии) выкачиваем остатки антифриза. Если нет то данный шаг можно пропустить. Такая процедура позволяет полностью избавится от старой жидкости без промывки.

Замена антифриза Хендай Санта Фе

Если есть компрессор, можно создать давление и выдуть остатки антифриза с радиатора.

Замена антифриза Хендай Санта Фе Протираем посадочное место. Замена антифриза Хендай Санта Фе Закручиваем сливной болт. Замена антифриза Хендай Санта Фе Заливаем антифриз в радиатор.

Замена антифриза Хендай Санта Фе Также заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Замена антифриза Хендай Санта Фе Закручиваем крышку на расширительном бачке. Замена антифриза Хендай Санта Фе Нажимаем на верхний патрубок радиатора, чтобы выдавить воздух.

Замена антифриза Хендай Санта Фе Запускаем двигатель, газуем, чтобы убрать остатки воздуха. При этом ставим печку обогрева на максимум. Замена антифриза Хендай Санта Фе Если печка дует горячим воздухом… Замена антифриза Хендай Санта Фе … а верхний …

Замена антифриза Хендай Санта Фе

… и нижний патрубок равномерно горячие, значит воздушной пробки нет. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня (доливку проводим только при остывшем двигателе). По окончанию работ проверяем, нет ли подтеканий.

Промывка системы охлаждения Хендай Санта Фе, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хендай Санта Фе следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Какой антифриз заливать в Санта Фе

Рекомендуется использовать в автомобиле ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Готовая охлаждающая жидкость Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

Также подойдет антифриз g12 Patron AFRED5PATRON тара объёмом 5 литров концентрата стоит 280 руб. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841 (5 литров), средняя цена — 2415 рублей. TCL «LLC −50C», 4 литра (зелёный) LLC01229 — 850 рублей. Антифриз-концентрат производства Ниагара «G12+» код товара 001002001022 1,5 литра. Цена 500 рублей.

Виды антифризов

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Хендай Санта Фе, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Хендай Санта Фе заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Хендай Санта Фе просто разорвет.

Причины замены ОЖ

Заменяют охлаждающую жидкость на Хендай Санта Фе по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Хендай должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Хендай Санта Фе открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Хендай Санта Фе или ремонт двигателя;

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Хендай Санта Фе, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки отработанного антифриза

Определяем состояние антифриза в Хендай Санта Фе:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Хендай Санта Фе рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Вывод

Сменить антифриз в Хендай Санта Фе возможно своими руками. Для этого потребуются некоторые конструктивные познания в автомобиле и проведении ремонтных процессов.

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Santa Fe

Система охлаждения (СО) состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, насоса антифриза, термостата, вентилятора радиатора, шлангов и других компонентов. Обычное обслуживание автомобиля Хендай Санта Фе предполагает замену антифриза. Как провести подобную процедуру своими руками, смотрите на фото.

3.Замена охлаждающей жидкости

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после выполнения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте были заменены ГБЦ, прокладка ГБЦ, радиатор или масляный радиатор, необходимо только залить свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка оседает при работе охлаждающей жидкости и создает защиту от коррозии. В использованных хладагентах антикоррозионные присадки менее активны и образуют защитный слой на вновь установленных деталях.

Слить охлаждающую жидкость

Будьте осторожны при открытии крышки расширительного бачка на горячем двигателе, так как выходящие пары могут вызвать серьезные ожоги. Для этого накройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно откручивайте крышку, пока не услышите шипение. После того, как шипение прекратится, медленно открутите и снимите крышку с расширительного бачка.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на опорах домкрата.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Поставьте подходящую емкость под радиатор.
1. С помощью монеты или отвертки с широким лезвием открутите сливную пробку охлаждающей жидкости от радиатора.
2. Для более полного слива охлаждающей жидкости снимаем термостат.

Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели

1. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.
2. Чтобы слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров, открутите резьбовую крышку, расположенную в нижней левой части блока цилиндров.
3. Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Поскольку охлаждающая жидкость не может быть полностью слита из системы охлаждения, рекомендуется промывать систему охлаждения каждый раз при сливе охлаждающей жидкости.

Заправка системы охлаждения

Перед началом работ приготовьте необходимое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной присадкой G12.

Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых

Подсоедините нижний шланг охлаждающей жидкости к радиатору и закрепите разъем с помощью удерживающих скоб.

Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели

1. Вкрутите сливную пробку охлаждающей жидкости радиатора и затяните ее с моментом 10 Нм.
2. Вкрутите сливную пробку охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее с моментом 30 Нм.
3. Если термостат был снят, переустановите его.
1. Вкрутите сливную пробку охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее с моментом 20 Нм.
2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
3. Установите регулятор температуры нагрева в положение максимальной температуры.
4. Возле перегородки моторного отсека ослабьте хомут возвратного шланга охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и вытащите шланг из штуцера так, чтобы штуцер не закрывал отверстие в сливном шланге.
1. Выкрутите две заглушки воздухозаборника, расположенные на трубках охлаждающей жидкости возле расширительного бачка.
2. Вместо крышки расширительного бачка прикрутить резьбовой переходник VAG 1274/9 с патрубком диаметром 42 мм и высотой (а) 100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления это можно сделать своими руками. Как вариант, можно открутить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными трубами на 10 см и зафиксировать в этом положении.
3. Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока охлаждающая жидкость не потечет через вентиляционные пробки. Затяните крышки моментом 20 Нм.
4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет стекать через отверстие в обратном патрубке охлаждающей жидкости из нагревателя. Наденьте трубку на фитинг до упора и закрепите зажимом.
5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бака приспособление, которое было установлено вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бак.
6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут при 2000 об / мин.
7. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока нижний шланг радиатора не нагреется, затем заглушите двигатель.
8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.
9. На прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max, а на холодном двигателе он должен быть между отметками max и min.

Интересно: Замена лампочки в багажнике Hyundai Elantra J5 MD

Причины возникновения поломок и утечек

Ремонт автомобилей требует регулярных профилактических осмотров. Система охлаждения Honda Santa Fe не исключение: помимо состояния самого антифриза, сопутствующие узлы и соединения также проверяются на наличие изношенных деталей.

Основным фактором, по которому обнаруживаются неисправности узлов и компонентов системы, является состояние охлаждающей жидкости. Снижение его уровня указывает на два возможных аспекта:

  • закипание происходит из-за перегрева антифриза, что говорит о низком качестве расходного материала или об истекшем сроке службы, в обоих случаях необходимо приобретать новую охлаждающую жидкость;
  • утечки возникают при износе шлангов, фитингов, ослаблении крепления или других факторах, указывающих на неплотное соединение, и соответствующие детали необходимо заменить, чтобы избавиться от них.

Принимая во внимание характеристики системы охлаждения, попытка замены ее компонентов в большинстве случаев требует слива антифриза. В связи с этим фактором многие автовладельцы заменяют его одновременно. При проверке антифриза также может быть обнаружено изменение цвета, указывающее на неисправный продукт, требующий замены. Исходная охлаждающая жидкость со временем может потемнеть, но цвет не изменится.

Кроме того, в расширительном бачке могут появиться различные загрязнения — пена, стружка, пыль, мусор — все это свидетельствует об износе задействованных деталей и требует тщательной диагностики. В этом случае необходимо будет заменить антифриз.

В случае профилактической замены антифриза на Hyundai Santa Fe и отсутствия видимых неисправностей рекомендуется предварительно проверить систему охлаждения. Наличие трещин в трубах, коррозия крепежа, износ — все это говорит о скором выходе из строя деталей. Чтобы избежать преждевременной замены антифриза в будущем, такие расходные материалы приобретаются заранее и заменяются вместе с охлаждающей жидкостью.

Пошаговая инструкция по смене ОЖ

Пошаговый процесс замены антифриза на Хендай Санта Фе начинается с покупки новой охлаждающей жидкости. Расходные материалы, как и любые другие детали, следует приобретать только у официальных дилеров в соответствии с рекомендациями производителя.

Рекомендуемый класс антифриза для замены в Hyundai Santa Fe — G12, G12 + и G12 ++. Ориентировочный объем 6 литров, по возможности покупаются с запасом на случай протечек. Если приобретается концентрат, объем рассчитывается с учетом добавления дистиллированной воды в соотношении 1: 1.

При подготовке к замене антифриза на Hyundai Santa Fe упор делается на безопасность. Все манипуляции проводятся при остывшем двигателе, что позволяет избежать ожогов. Открывающиеся крышки и заглушки подвергаются давлению, которое может вызвать разбрызгивание охлаждающей жидкости на руки и лицо.

Отдельно выделяют токсичность антифриза, как использованного, так и вновь приобретенного. Рекомендуется проводить все работы в резиновых перчатках. Не допускается слив жидкости и полоскание на земле. Также следует ограничить присутствие детей и животных поблизости.

С учетом представленных факторов для замены антифриза потребуется следующее оборудование:

  • набор ключей с головкой под внутренний шестигранник, отвертка Phillips, плоскогубцы, плоскогубцы;
  • перчатки, чистая тряпка, воронка для наполнения, при наличии — груша со шлангом для подкачки или компрессор для подачи воздуха под давлением;
  • емкости объемом от 6 литров, дополнительные емкости на перелива с учетом ополаскивания;
  • расходные материалы — новый антифриз, вода дистиллированная, моющее средство, детали, заменяющие изношенные соединения.

Процедура слива и замены антифриза на Хендай Санта Фе занимает около получаса. С учетом стирки и ее интенсивности процесс может занять 2-3 часа. Общая процедура замены антифриза осуществляется в следующие этапы:

  • машину ставят на ровную площадку, по возможности используйте ремонтную яму;
  • в качестве дополнительной меры предосторожности некоторые автомобилисты снимают с АКБ минус;
  • аккуратно с учетом давления откручиваем пробки радиатора и расширительного бачка;
  • снимаем нижнюю защиту двигателя, заменяем сливную емкость, откручиваем сливной кран на радиаторе;
  • слив антифриза из бака Хендай Санта Фе осуществляется несколькими способами: прокачка грушей или шприцем, продувание компрессором, кратковременный прогрев двигателя, усиление циркуляции оставшейся охлаждающей жидкости;
  • для полоскания заглушается нижний слив, в систему заливается моющее средство или дистиллированная вода;
  • двигатель запускается, прогревается до рабочей температуры, дается поработать 10-30 минут, заглушается, дается остыть;
  • промывка сливается так же, как и антифриз, если использовалось специальное средство — после этого система снова промывается дистиллированной водой;
  • процедура промывки повторяется до тех пор, пока сливаемая вода не станет относительно чистой;
  • для заливки готового антифриза системе возвращают первоначальную форму, оставляя открытыми только крышки радиатора и расширительного бачка;
  • охлаждающая жидкость заливается сначала в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки F; в процессе наполнения откачивающие трубы сжимают руками, чтобы избежать образования воздушных пробок;
  • заглушки затянуты, двигатель прогрет до рабочей температуры, проверена работа вентилятора;
  • после того, как двигатель снова остынет — проверьте уровень антифриза, при необходимости долейте еще раз до отметки F.

В зависимости от дальнейшего использования автомобиля необходимо еще раз проверить состояние охлаждающей жидкости. Обычно это делается в течение нескольких дней после пробега на 100-200 км.

Если уровень антифриза снизился, добавьте необходимое количество еще раз, а также проверьте систему на наличие незакрепленных компонентов и утечек. Если цвет охлаждающей жидкости изменился, его меняют при обязательной промывке системы.

Многие автовладельцы упрощают сам процесс мойки: нижние сливы оставляют открытыми и в систему подают обычную воду под средним давлением. Этот метод не гарантирует качественной очистки и обычно используется при замене антифриза из-за истекшего срока годности, а не из-за плохого качества.

Если во время профилактического осмотра выявляется необходимость замены деталей или соединений, это делается после слива антифриза или промывки системы. Первый вариант предпочтительнее, так как он определяет срабатывание заменяемых узлов в процессе мойки и прогрева двигателя.

Для многих автомобилистов актуальным становится вопрос, чем заменить антифриз на Санта-Фе при покупке концентрата. Порядок действий в этой ситуации такой же, разница лишь в дополнительной процедуре перемешивания.

Концентрат обычно представляет собой этиленгликоль и присадки, в чистом виде замерзает при температуре -10 — -14 градусов, а также не обеспечивает качественного охлаждения работающего двигателя. Для улучшения технических параметров концентрат разбавляют дистиллированной водой.

Оптимальное соотношение — от 50 до 50, некоторые специалисты рекомендуют снизить долю воды до 30% от объема раствора. Смешивание производится заранее в отдельной емкости, попеременное заливание в систему охлаждения не дает качественного раствора.

Причины замены ОЖ

Заменить охлаждающую жидкость на Hyundai Santa Fe можно по нескольким причинам:

  • Срок действия антифриза заканчивается: в нем снижается концентрация ингибиторов, снижается теплоотдача;
  • Уровень антифриза от протечек снизился — его уровень в расширительном бачке Hyundai должен оставаться постоянным. В этом случае может пройти негерметичность стыков или трещины в радиаторе, трубах.
  • Уровень антифриза снизился из-за перегрева двигателя: тосол закипает, в крышке расширительного бачка системы охлаждения Hyundai Santa Fe открывается предохранительный клапан, сбрасывающий пары антифриза в атмосферу.
  • Детали системы охлаждения Hyundai Santa Fe заменяются или двигатель в ремонте;

Часто включаемый вентилятор радиатора в жаркую погоду — повод проверить качество антифриза. Если своевременно не заменить антифриз на Хендай Санта Фе, он потеряет свои свойства. В результате образуются оксиды, есть опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживания при отрицательных температурах. Срок первой замены антифриза Г-12 + — 250 000 км, то есть 5 лет.

Признаки отработанного антифриза

Определите состояние антифриза в Хендай Санта Фе:

  • Результаты тест-полосок;
  • Замер антифриза в Hyundai Santa Fe рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового тона: например, он стал зеленым, стал ржавым или желтым, а также мутным, блеклым;
  • Наличие стружки, стружки, налетов, пены.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Воздух в системе охлаждения влияет на качество антифриза. Главный признак, свидетельствующий о наличии воздушной пробки, — это работа печки: если она не нагревается и верхняя и нижняя трубы нагреваются неравномерно, в системе есть пузыри.

Во избежание образования воздушных карманов двигатель при заливке антифриза необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность. В процессе наполнения насосные трубки сжимаются, устраняя пузырьки воздуха.

Если после замены антифриза в Хендай Санта Фе все же образовалась пробка, ее снимают через дренажную систему или откручиванием шлангов и верхних датчиков. Некоторые автомобилисты запускают двигатель с открытыми крышками радиатора и расширительного бачка; через пару минут давление обычно выпускает воздух из системы.

Замена антифриза на Хендай Санта Фе

  • Сначала выключите работающий двигатель Hyundai Santa Fe и по возможности дайте ему остыть. Производим замену охлаждающей жидкости Хендай Санта Фе. Выключаем работающий двигатель и даем ему остыть.
  • Подставьте под радиатор емкость от 7 до 11 литров. Откручиваем крышку радиатора.
  • Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Hyundai Santa Fe, медленно поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки. При быстром удалении пробки антифриз высокого давления может обжечь руки и лицо водителя.
  • Слить жидкость из радиатора Hyundai Santa Fe можно двумя способами: через сливной кран, нижний бачок или отсоединив нижний шланг. На сливной патрубок надевается резиновый шланг, который должен вести к емкости для слива. С помощью вакуума (при его наличии) откачиваем остатки антифриза. В противном случае этот шаг можно пропустить. Эта процедура позволяет полностью избавиться от застарелой жидкости без смывания.
  • После того, как крышки полностью открыты, разрежение внутри гидравлической системы радиатора Hyundai Santa Fe снимается, и антифриз самотеком сливается в емкость. Состояние используемой охлаждающей жидкости определяет необходимость промывки. Если жидкость не выходит, возможно, слив забит грязью. Если есть компрессор, можно нагнетать давление и выдувать оставшийся антифриз из радиатора.
  • Промывка системы охлаждения Hyundai Santa Fe полностью удаляет защитный слой старого антифриза, что необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь выворачиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует запустить двигатель и дать ему поработать 5-10 минут. При продувке системы воздух выходит из заливной горловины. По мере того, как охлаждающая жидкость уменьшается, ее необходимо доливать, пока она не стабилизируется на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном баке. Перед заправкой подождите, пока двигатель остынет.
  • Когда закончите, проверьте на утечки. . а нижняя трубка равномерно горячая, поэтому воздушная камера отсутствует. При необходимости долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня (доливать только при холодном двигателе). По окончании работы проверяем убытки.

Промывка системы охлаждения Hyundai Santa Fe перед заливкой нового антифриза полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для мытья радиатора Hyundai Santa Fe нужно использовать специальное средство, которое часто разбавляют водой по инструкции.

Как поменять антифриз своими руками

Для выполнения работы вам потребуются:

  • ручка с заглушкой «13»;
  • охлаждающая жидкость (новая);
  • чистые тряпки;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости не менее 10 литров;
  • отвертка Филлипс;
  • шприц со шлангом;
  • перчатки.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости на Санта Фе:

  • Устанавливаем машину на ровную поверхность.
  • Отвинтите крышку радиатора против часовой стрелки.
  • Открутите кожух двигателя.
  • Заменяем емкость для слива теплоносителя под отверстие сливного крана.
  • Отверткой откручиваем колпачок сливного клапана и сливаем охлаждающую жидкость.
  • Закрываем сливной кран.
  • Откручиваем крышку бачка с охлаждающей жидкостью и шприцем убираем из бачка оставшуюся охлаждающую жидкость.
  • Заливать новый антифриз в систему охлаждения через горловину радиатора до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет перетекать из горловины в шланг к расширительному бачку.
  • Поворачиваем крышку бака.
  • Залейте жидкость в расширительный бачок до отметки F на боковой стороне бачка.
  • Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры.
  • Останавливаем двигатель, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости проверяем ее уровень и наличие протечек под двигателем.

Производим замену охлаждающей жидкости Хендай Санта Фе. Выключаем работающий двигатель и даем ему остыть.

Откручиваем крышку радиатора.

Медленно поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если колпачок снять быстро, антифриз может обжечь руки, так как он подвергается воздействию высокого давления.

Спускаемся вниз. Снимаем защиту картера. Откручиваем сливной болт внизу радиатора.

Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.

С помощью вакуума (при его наличии) откачиваем остатки антифриза. В противном случае этот шаг можно пропустить. Эта процедура позволяет полностью избавиться от застарелой жидкости без смывания.

Если есть компрессор, можно нагнетать давление и выдувать оставшийся антифриз из радиатора.

Закручиваем сливной болт.

Залить антифриз в радиатор.

Так же заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Закручиваем пробку на расширительном бачке.

Давим на верхний шланг радиатора, чтобы выдавить воздух.

Запускаем двигатель, убираем газ, оставшийся воздух. Заодно ставим термоплиту на максимум.

Если из печи выходит горячий воздух…

. а нижняя трубка равномерно горячая, поэтому воздушная камера отсутствует. При необходимости долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня (доливать только при холодном двигателе). По окончании работы проверяем убытки.

Нюансы подбора нового антифриза

  • Тут недавно в очередной раз пришлось озаботиться мотором, если конкретнее, то системой охлаждения и выбором для нее подходящего антифриза. Он в системе не менялся с момента покупки. Понятно, что эксплуатационный ресурс движка напрямую зависят от того, насколько правильно подобран антифриз. Но как это сделать, если сейчас предлагаются десятки жидкостей различных спецификаций?

    Однако на днях нашел в одном издании доходчиво написанный текст, в котором более-менее понятно излагаются особенности конкретных типов охлаждающих жидкостей на примере антифризов Liqui Moly. Решил сделать частичный его копипаст, думаю, что и другим автовладельцам будет полезно его почитать.

    К этому типу ОЖ (G11 по спецификации VW) относится антифриз Khlerfrostschutz KFS 11. Это жидкость раннего поколения, в которой антикоррозионную защиту обеспечивают органические кислоты. Отметим, что в европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты. Такой тип ОЖ наиболее распространен и применяется для первичной заливки на конвейерах BMW, Mercedes (до 2014 года), Chrysler, АВТОВАЗа. Срок эксплуатации устанавливает автопроизводитель. У Khlerfrostschutz KFS 11 срок службы составляет 3 года.

    Особенность этого типа ОЖ (G12+ по спецификации VW) в том, что они не образуют защитного слоя, а включают защиту лишь в очагах возникновения коррозии. У Liqui Moly к данному типу относится Khlerfrostschutz KFS 12+ с пакетом присадок без аминов, нитритов, фосфатов, боратов, а также силикатов. Продукт совместим с антифризами предыдущего поколения и рекомендован для охлаждения двигателей таких популярных марок, как Chevrolet, Ford, Renault, Nissan, Suzuki. Срок службы — до 5 лет, но если его смешивать с антифризом G11 и аналогами, то срок службы сократится до 3 лет.

    В этих антифризах (G12++) органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Хороший пример — Khlerfrostschutz KFS 12++, представляющий собой гибридный антифриз нового поколения с содержанием силикатов. У него повышенная температура кипения. Все присадки сохраняют свои свойства при высокой температуре, что позволяет применять продукт на современных теплонагруженных двигателях. Например, Volkswagen использует данный тип ОЖ для заливки на конвейере с 2008 года, а Mercedes — с 2014 года. Антифриз можно использовать и в азиатских автомобилях при обязательном условии полной замены с промывкой системы. Срок службы — 5 лет.

    Лобрид с глицерином

    Самое современное поколение ОЖ (G13) появилось на свет в 2012 году и обязано в первую очередь заботе об экологии. Здесь часть этиленгликоля заменили безопасным глицерином, что позволило снизить вред от случайных утечек и упростить реработку. К данному типу относится антифриз Khlerfrostschutz KFS 13, который создан для новейших поколений автомобилей концернов VAG и Mercedes. У антифризов группы G13 неограниченный срок эксплуатации.

    Из всего изложенного я понял, что на своем Санта Фе я могу спокойно использовать лобридный антифриз спецификации G12++, надо только будет основательно промыть систему охлаждения после слива старой жидкости. Пяти лет эксплуатации хватит с избытком, думаю, что за это время я машину все же продам.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *