Jac js4 сколько стоит в китае
Перейти к содержимому

Jac js4 сколько стоит в китае

  • автор:

Почему в России «Москвич» обойдется в разы дороже, чем аналогичнывй автомобиль в Китае?

Сейчас началась сборка китайских кроссоверов JAC под брендом «Москвич 3». Продажи первых авто начнутся в декабре. Ожидаемая стоимость на российском рынке будет в 2,5 раза выше, чем на китайском. Как так получилось?

—>

Локализация на заводе «Москвич» будет расти максимально быстрыми темпами, отметили в столичном Дептрансе. Пока же она нулевая. Автоэксперты, посетив на прошлой неделе сборочную линию нового кроссовера, подтвердили все догадки. Да, «Москвич 3» — это китайский JAC JS4. Причем в самом натуральном виде. На заводе происходит крупноузловая сборка, или режим DKD, или, проще говоря, «отверточная сборка».

Цепочка выглядит так: на китайском предприятии автомобиль собирают полностью, заполняется отчетность, затем с кроссовера снимают колеса и еще пару узлов, загружают этот конструктор в контейнер, а уже в Москве на сборочной линии колеса ставят обратно и ставят шильдик «Москвич». Готово.

В КНР, если переводить в рубли, кроссовер JAC JS4 стоит 780 тысяч. У нас, как уверяют источники СМИ, цена начнется с 1,6 млн рублей. Реальная же будет в районе 2-2,5 млн рублей, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто автоэксперт «Можно сравнить любой кроссовер с ценой, который есть в Китае и который есть у нас, и разница будет достаточно большая. Есть внутренняя цена в Китае. Дальше, чтобы автомобиль доехал до России и был продан в Москве, нужно заплатить некую сумму. Во-первых, нужно заплатить таможенную пошлину, НДС, акциз и утилизационный сбор плюс заплатить за логистику. Она сейчас очень сложная и дорогая. Нет возможности, как раньше, отправлять все морем. Сейчас все отправляют по железной дороге, а некоторые китайские компании даже пробовали отправлять на автовозах. Плюс ЭРА-ГЛОНАСС надо поставить, это еще 40 тысяч рублей. Минимальная цена за то, чтобы доставить автомобиль до Москвы и заплатить все платежи, сейчас составляет миллион рублей. Надо еще как-то продать и получить с этого прибыль».

Еще один фактор, из-за которого в России абсолютно тот же китайский кроссовер будет стоить минимум в два раза дороже, — это состояние российского рынка. В условиях безальтернативности и дефицита автомобилей ценник в любом случае поползет вверх. Не считать же за альтернативу премиум-внедорожник Aurus Komendant за 34 млн рублей, серийное производство которого запустили в понедельник, 28 ноября.

Дептранс говорит, что планы «Москвича» на следующий год — выпуск 50 тысяч авто, но часть из них пойдет на обновление парка каршеринга. Из этого числа десять тысяч будут электрокарами, с которыми в России все еще сложнее. Наконец, сами по себе характеристики нового кроссовера не впечатляют. Автоэксперт Вячеслав Субботин в успехе китайского «Москвича» на российском рынке сомневается:

Вячеслав Субботин автоэксперт «Это очень простая модель. Особой популярностью она не пользуется даже в самом Китае, там хватает марок. Здесь используют полуторалитровый мотор. Подвеска — полузависимая балка. Это обычный переднеприводный автомобиль. Какую цену ни назови, брать его особо у нас не будут, потому что наши люди уже поездили на хороших машинах. Скажем, Hyundai Creta, ее ставят как конкурента, — она просто на голову выше. А то, что цена такая высокая, конечно, тут издержки. В конце концов, цену определяет не себестоимость продукции, а цену определяет спрос. Сегодня спрос на такие автомобили — около 2 млн рублей, и за 1,6 млн рублей, поверьте, вы ее даже не встретите. Это рекомендованная цена, а дилер поднимет выше. Если этих автомобилей продадут десять тысяч за год, можно медаль вешать производителям».

Конечно, и сегодня в России можно купить любой автомобиль, если есть деньги и желание. Остались еще авто, произведенные здесь и непроданные: все-таки до массовых заморозок производств работало два десятка заводов, выпускающих иномарки. Однако цены на них сейчас заградительные. Автодилеры их снижать не стремятся — продают пять-шесть машин в месяц, как выразился один из собеседников Business FM, «для поддержки штанов» и остаются довольными. Идут еще машины по параллельному импорту, но это изначально дорогие модели: дешевые варианты делают всю схему невыгодной. Вот и остаются сейчас в числе доступных новые Granta и подержанные «корейцы».

Живые фото и характеристики кроссовера JAC JS4, который выйдет на российский рынок летом. В Китае эта модель стоит от 13 500 долларов

JAC – одна из немногих компаний, которые готовы выводить новые модели автомобилей на оказавшийся в изоляции в этом году российский рынок. Московский дилерский центр «Флагман Авто» показал живые фото кроссовера JAC JS4, продажи которого в России стартуют летом.

Живые фото и характеристики кроссовера JAC JS4, который выйдет на российский рынок летом. В Китае эта модель стоит от 13 500 долларов

Судя по габаритам, JAC JS4 — это одноклассник некогда популярного у россиян компактного кроссовера Hyundai Creta. Габариты JS4 — 4410 x 1800 x 1660 мм, колесная база — 2620 мм. Для сравнения, колесная база Creta — 2590 мм. Особое наслаждения от вождения JS4 вряд ли способен подарить: если спереди у него подвеска типа «Макферсон», то сзади — простая торсионная балка. Привод, естественно, только передний.

Живые фото и характеристики кроссовера JAC JS4, который выйдет на российский рынок летом. В Китае эта модель стоит от 13 500 долларов

Двигателей — два. Базовый — атмосферный объемом 1,6 л с мощностью 109 л.с. и турбированный объемом 1,5 с мощностью 136 л.с. Первый работает в паре с механической коробкой передач, второй сочетается как с МКПП, так и с вариатором. Машина на фото — с турбированным двигателем и механической коробкой передач.

Живые фото и характеристики кроссовера JAC JS4, который выйдет на российский рынок летом. В Китае эта модель стоит от 13 500 долларов

JAC JS4 собирают как в Китае, так и в Казахстане, но в России, скорее всего, будут продаваться автомобили китайского производства — это следует из ОТТС, полученного в феврале: в документе в качестве завода-изготовителя фигурирует предприятие Anhui Jianghuai Automobile Group.

В плане оснащения российская версия будет иметь кое-какие отличия от китайской. Так, у нашего варианта скорее всего не будет адаптивного круиз-контроля. Цен, естественно, пока нет, но в Китае базовая версия автомобиля (там он оснащается только двигателем 1,5) оценивается в эквивалент 13 500 долларов. Стоимость китайского авто в топовой версии — 17 750 долларов. В России цены явно будут выше.

JAC из Китая в Россию

Тут вы можете подобрать и заказать легковые электрокары JAC из Китая по выгодным ценам. WESTMOTORS обязательно поможет вам организовать доставку приглянувшийся вам авто в Москва или требуемый город России.

⭐ Ваш персональный менеджер подберёт авто по заданным критериям, предоставит соответствующие варианты на выбор

⭐ Предоставим подробный фото и видеоотчёт по запросу

⭐ Мы будем сопровождать Вас на каждом этапе: организуем процессы оплаты авто, подготовим все необходимые для экспорта документы, организуем доставку Вашего автомобиля.

�� Сроки доставки авто из Китая составляют: от 3-х месяцев

Пять минусов китайских автомобилей. Обобщаем опыт езды на «чайнакарах» 2023 года

Наш автожурналист Артем Краснов в последний год тестирует исключительно китайские автомобили, которые сегодня доминируют на рынке новых иномарок. За это время стали понятные характерные для них минусы, о которых он рассказывает ниже.

За эволюцией китайских автомобилей я наблюдаю с 2005 года. Сначала на тестах у нас были «ломучие» Great Wall Deer, фенольные Chery Amulet и разная экзотика, типа Hafei Brio (этот запомнился издевательски легкой педалью сцепления). До 2014 года китайские машины слыли откровенным барахлом, в том числе потому что компании из КНР не приходили в Россию всерьез и часто бросали клиентов наедине с проблемами. Но к 2014–2015 годам качество китайских машин улучшилось и подходы стали серьезные. В то время оформилась «большая тройка»: Chery, Haval и Geely, которая доминирует на рынке и сейчас. И популярность их росла еще до событий февраля 2022 года, во время постковидного восстановления рынка: сначала китайцы занимали 1% рынка, потом 5%, а сейчас — 35%.

В нашей рубрике «Тест-драйв» уже год светятся почти одни «чайнабренды». Какие они, эти «новые китайцы»? По субъективным ощущениям они настолько близки к автомобильному мейнстриму, что если бы во время тест-драйвов шильдик какой-нибудь Omoda C5 или Haval Dargo был залеплен скотчем, я бы легко решил, что это корейский или даже европейский кроссовер. Китайские производители часто прибегают к услугам европейских дизайнеров, радикально возросло качество сборки, выровнялись ездовые повадки. Я помню китайские машины, у которых багажник и бардачок распахивались, если слишком громко хлопнуть дверью, а руль, казалось, вообще не связан с колесами. Сейчас такого не встретишь.

Но за время тестов стали понятны и некоторые минусы китайских машин новой волны, и ниже — мой шорт-лист.

  1. Увлеченность рискованными технологиями. Китайские марки любят турбодвигатели чудовищной форсировки: так, 1,5-литровые моторы Changan Uni-V и JAC JS6 развивают более 180 л. с., а 2-литровый мотор Geely Tugella — 238 л. с. Европейские марки тоже использовали турбомоторы, но для гражданских моделей без акцента на спортивность избегали форсировок более 100–110 л. с. с литра. При этом бензиновые турбомоторы в принципе слывут капризными агрегатами, чувствительными к качеству топлива, с ограниченным ресурсом турбокомпрессоров, высоким расходом масла и ворохом других зон риска. О реальной надежности китайских турбомоторов мы пока мало что знаем, но если им удастся обеспечить долговечность моторов с форсировкой 130 л. с./литра — значит нам в самом деле пора учить китайский. Также марки из КНР любят сложные типы коробок передач, например, «роботы» с двумя сцеплениями. Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней. При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт.
  2. Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. Это касается даже базовых версий «Москвича» (JAC JS4), что выглядит совсем уж странным. В принципе Китай теплее (в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5–7), а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран. Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций (и это за 2,5 миллиона рублей). Китайские кроссоверы в большинстве своем переднеприводные, хотя есть исключения (Haval F7, Chery Tiggo 8 Pro Max, Omoda C5). А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе.
  3. Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые (например, адаптивный круиз-контроль) работают неплохо, но другие (ассистенты удержания в полосе) допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы.
  4. Мелкие недоработки. Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти. Это касается настроек рулевого управления, алгоритмов коробок передач, шумоизоляции и даже компоновки салона: например, китайские автомобили нередко крупнее европейских «одноклассников», но теснее их. Многие китайские автомобили кажутся многообещающими, но порой им не хватает финишной шлифовки. Не сомневаюсь, что скоро они ее получат, но при прочих равных я бы пока выбрал машину привычного бренда.
  5. Цена. Всё перечисленное меркнет на фоне главной проблемы — стоимости китайских автомобилей (хотя это проблема, скорее, России, а не Китая). По пути из КНР они дорожают в 1,5–2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий. Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80–100 тысяч юаней, что даже с учетом обесценившегося рубля составляет порядка 1–1,2 миллиона рублей. То есть по старой мерке он был бы чем-то средним между «Дастером» и «Кретой». Но «Москвич 3», который является копией этого «Джака», стоит под 2 миллиона рублей. Еще недавно столько просили за хорошо оснащенные Skoda Kodiaq. Причины аномальных цен неоднородны. С одной стороны, мешает отсутствие полноценной сборки (в России она есть только у Haval, в Белоруссии — у Geely) и, как следствие, на цену влияет бремя высоких пошлин. С другой, китайские марки капитализируют острую нужду российского рынка, выставляя прайсы с запасом. Сказываются логистические сложности и многочисленные риски, но очевидно, что китайцы сегодня диктуют рынку условия. Появляются более доступные модели, но и они слишком дороги для большинства.

В качестве эпилога

Всё чаще слышу от знакомых, купивших китайский автомобиль, как они довольны выбором (это вообще свойство психики — обосновывать любой выбор). И я склонен верить, что при каждодневной езде «китайскость» автомобиля не режет глаз. Но всё же интересно посмотреть на них лет через пять, когда кончатся гарантии, а сложные турбомоторы попросят внимания. Или не попросят?

Будет ли ваш следующий автомобиль китайским?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *