Осаго 30000 рублей почему так дорого
Перейти к содержимому

Осаго 30000 рублей почему так дорого

  • автор:

Как изменилась стоимость ОСАГО после расширения тарифного коридора

Средняя стоимость полиса ОСАГО в октябре выросла по отношению к предыдущему месяцу на 4,21% и достигла 7026 руб., следует из статистики финансового маркетплейса «Сравни.ру», где продаются страховки российских компаний. ОСАГО дорожает с начала года: с января цена увеличилась почти на треть. В сентябре ЦБ расширил тарифный коридор на 26% в обе стороны – регулятор ожидал, что это позволит страховщикам сохранить прежнюю стоимость для безаварийных автовладельцев, повышая ее для менее аккуратных. Но по итогам октября доля клиентов, для которых стоимость страховок снизилась, оказалась ничтожно мала, следует из данных «Сравни.ру» и ответов страховщиков, опрошенных «Ведомостями». Основная причина – подорожание автозапчастей.

Средняя премия ОСАГО в октябре относительно сентября не изменилась и составила порядка 7500 руб., говорит представитель Российского союза автостраховщиков (РСА). Но по сравнению с предшествующей расширению тарифного коридора неделей цена выросла на 7,37%.

В октябре средняя цена полиса ОСАГО в «Ингосстрахе» составила 8331 руб., по сравнению с сентябрем она выросла на 4%, с августом (когда тарифный коридор еще не расширяли) – на 11%. В «Росгосстрахе» средняя стоимость достигла 5900 руб. (+2% к сентябрю), в «Согласии» – 7172 руб. (+1,6%), в ВСК полис для московских клиентов в среднем стоил 9200 руб. (+2% к сентябрю, +8% к августу), в «РЕСО-гарантии» цены выросли на 5% относительно сентября.

Кто заплатил больше

На стоимость полисов ОСАГО в большей степени влияют три показателя: безаварийность (коэффициент бонус-малус, КБМ), регион, возраст и стаж водителя, напомнил директор по развитию страхового бизнеса «Сравни.ру» Александр Крайник.

Для наиболее многочисленной группы автолюбителей (21%) с самыми низким коэффициентом КБМ 0,46 (водитель ни разу не был виновником аварии и имеет скидку свыше 50%) стоимость ОСАГО выросла в среднем на 9,5%.

В возрастных группах 16-29 лет наибольший рост – страховки подорожали на 12%, доля таких водителей составляет 15%, продолжает Крайник. Для водителей старше 50 лет (21%) ОСАГО выросло на 8,4%.

Аналогичная картина наблюдается со стажем, следует из данных «Сравни.Ру»: для автомобилистов с опытом езды свыше 14 лет (это 44% водителей) премии выросли на 8,8%. Сильнее всего, на 15,8%, выросли цены для автомобилистов без стажа – их доля в общем числе водителей невелика и равна 3%.

Есть группы, для которых стоимость полисов снижалась, но объем таких клиентов крайне мал, согласен Крайник. То, что доля таких водителей незначительна, подтверждает и руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

В худшем случае безубыточные водители получили повышение на уровне инфляции, отмечает директор по розничному андеррайтингу и партнерским продажам «Согласие» Андрей Ковалев. После введения нового коридора базовых тарифов полисы подорожали на 10-15% для отдельных водителей, но не на 30% в среднем – на эту величину увеличилась стоимость запчастей по справочнику, добавляет он.

Сейчас сильнее всего ОСАГО выросло в цене для высокоубыточных сегментов страхования и клиентов, попадающих в ДТП по своей вине, отмечает старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования «РЕСО-гарантия» Павел Яковлев. Но говорить о падении цены ОСАГО в текущих реалиях не представляется возможным: из-за сильного роста стоимости запчастей в справочниках достаточно сложно сохранять даже прошлогоднюю премию, признает он.

Как росли цены по регионам

По данным «Сравни.Ру», полисы выросли в цене во всех категориях регионов, сильнее всего – на Северном Кавказе (19,8%), Дальнем Востоке (16%) и Сибири (11%). Тренд подтверждают в «РЕСО-гарантии» и «Ингосстрахе». Средняя премия сильнее всего выросла в регионах «красной зоны» – территорий с высокими рисками мошенничества с ОСАГО, добавляет представитель РСА. К ним относятся Ингушетия (рост на 14% относительно сентября), Хакасия (+11%), Карачаево-Черкесия (+10%), республика Тыва (+10%) и Кабардино-Балкария (+9%).

В самых многочисленных регионах по числу водителей (Краснодарский край, Свердловская область, Челябинская область, республика Башкортостан и др.) цены выросли на 12,2%, следует из данных «Сравни.Ру». Меньше всего, на 3,6%, цена изменилась для жителей Москвы, Казани, Тюмени, Перми. Доля таких водителей в общем числе автомобилистов — 6,7%.

Уперлись в потолок

ЦБ объяснял необходимость расширения тарифного коридора резким подорожанием автозапчастей весной на фоне кризиса и санкций. Совокупная средняя цена автозапчастей выросла на 29%, следует из данных обновленных справочников стоимости запчастей РСА (на них основан расчет размера страхового возмещения по ОСАГО).

Но границ тарифного коридора, по оценкам «Росгосстраха», не хватило для назначения достаточной цены в 30% случаев, признает директор по управлению портфелем ОСАГО Юрий Стрекалов: это не позволяло устанавливать более гибкие тарифы и перекладывало убытки более аварийных клиентов на менее аварийных. Текущее расширение коридора лишь частично компенсировало рост стоимости запасных частей, который по оценке Стрекалова с начала года составил около 45%. Дальнейшая индивидуализация тарифов требует дополнительного расширения тарифного коридора, считает он. Страховых тарифов не хватает на расширение лимита, соглашается Ковалев из «Согласия», но вопрос постоянно изучается профильными ведомствами.

Пока вопрос расширения коридора не обсуждается, сообщил представитель РСА. В сентябре звучало множество опасений, что возможность учета цен аналогов оригинальных запчастей приведет к значительному снижению цен в справочниках, отмечает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, но сегодня оно находится в пределах 3%, а снижение объясняется появлением новых каналов поставок запчастей. Справочник от сентября дал рост цен автозапчастей в пределах тех же 3% – в результате в среднем цены в октябре вернулись к июньским, отметил он.

С момента последнего изменения прошло не так много времени и непонятно, как будут меняться цены в справочниках, отмечает Яковлев из «РЕСО». Новый справочник стоимости автозапчастей в среднем не отличается от июньского, поэтому расширение коридора пока не требуется, считает Княгиничев из «Ингосстраха». Страховые компании прорабатывают варианты диверсификации портфеля и ценовых политик, отмечает Крайник: текущего коридора должно хватить для нивелирования роста стоимости запчастей, но это значит, что качество продукта, скорее всего, меняться не будет.

Следующий вопрос по повышению тарифного коридора должен быть связан с качественными изменениями в продукте — увеличением страховой суммы по имуществу до более реальных 800 000 или даже 1 млн руб., ведь текущих 400 000 руб. для многих владельцев автомобилей уже недостаточно, полагает Крайник. Такие изменения могут повлечь следующий рост максимальной границы базового тарифа, резюмирует он.

Подорожание ОСАГО на 38% страховщики объяснили ростом цен на запчасти

Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

Полисы ОСАГО по итогам 2022 года подорожали сразу на 38,1%. Такие данные опубликовал Росстат в ежегодном отчете, с которым ознакомился Autonews.ru. При этом в Российском союзе автостраховщиков (РСА) в ответ на запрос Autonews.ru заявили, что полисы подорожали, но не настолько.

Как заявил президент РСА Евгений Уфимцев, средняя цена полиса ОСАГО, по их оценка, увеличилась не так значительно: по итогам 2022 года в целом по РФ средняя премия по ОСАГО составила 6 793 руб. против 5 599 руб. в 2021 году (рост на 21%). Для легковых автомобилей физлиц рост средних премий оказался ниже: средняя премия по итогам 2022 года составила 6370 рублей против 5441 рублей в 2021 году (рост 17%)

Подорожание полисов страховщики объяснили ростом цен на запчасти. Что, в свою очередь, привело и к увеличению средней выплаты по ОСАГО на 28%.

Фото: Shutterstock

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

По оценке РСА, по итогам декабря 2022 года средняя выплата по ОСАГО составила 91 314 руб., что на 23% больше, чем в декабре 2021 года и на 28% больше, чем в январе 2022 года (71 379 руб.).

«Эта динамика соответствует росту цен в справочнике запчастей: в новых справочниках от 19 декабря средний рост цен составил по сравнению со справочником от 19 марта 28%. При этом 60-70% в структуре выплат приходится на запчасти, остальное — на лакокрасочные материалы и ремонтные работы», — сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

По его словам, рост стоимости запчастей закономерно привел и к резкому росту выплат, и к более медленному, но все же заметному росту средней премии по ОСАГО.

«Благодаря реформе по индивидуализации тарифов в ОСАГО страховщики могут устанавливать премию по обязательной «автогражданке» в зависимости от степени потенциальной аварийности водителя. Это повысило конкуренцию между страховыми компаниями за безаварийных автовладельцев, в результате чего рост премий для них существенно менее заметен, чем для аварийных водителей», — сказал Евгений Уфимцев.

Ранее сообщалось, что каско для водителей подорожало на 23%. По оценке страховщиков, по ряду отдельных брендов подорожание достигло 60-90%.

ОСАГО для бедных 20-летних по цене автомобиля

Агенты сообщили АСН о случаях, когда подорожавшие полисы ОСАГО стали достигать стоимости авто. Ситуация остра с небогатой молодёжью, которая начинает отказываться от страховки. РСА уповает на запуск отслеживания по видеокамерам.

Как выяснило АСН, в некоторых случаях стоимость ОСАГО для молодых водителей стала равнозначной стоимости их автомобиля.

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Как рассказали страховые агенты АСН, стоимость страховки для молодых водителей без стажа вождения сейчас достигает 30-40 тыс. р.

При этом часть молодых водителей приобретают в собственность «автохлам» — несегментные старые машины в неидеальном техническом состоянии, поскольку на большее им пока не хватает средств. Для этой категории водителей полисы ОСАГО в некоторых случаях стали стоить дороже автомобиля.

Агент из Иркутской области рассказал, что молодой водитель без стажа вождения попытался в декабре 2022 г. получить полис ОСАГО на праворульную Toyota Sprinter 1993 года выпуска, мощностью 105 л.с. и без VIN-номера. Стоила эта машина по договору купли-продажи 30 тыс. р. Стоимость полиса ему обошлась в 30,4 тыс. р. с дополнительной платой за оформление в 2 тыс. р. Как сообщил агент, в прошлом году стоимость полиса для данного клиента составила бы около 19 тыс. р. (полис подорожал на 50%).

«Если бы этот клиент проживал в Москве и авто было мощнее (а молодёжь любит старый мощный автохлам), то полис бы стоил ещё дороже», — рассказал агент АСН.

«Пришёл клиент — молодой водитель, 18 лет, стаж 0 (свежие права), КБМ начальный класс, авто — б/у «Лада Приора» за 30 тыс. р. Стоимость ОСАГО при расчёте составила также под 30 тыс. р. Клиент услышал цифру и сказал, что страховать не будет, а будет эксплуатировать авто без ОСАГО и без постановки на учёт», — рассказал АСН агент из Пермского края.

Агент из Воронежа рассказал, что начинающий водитель в сентябре купил полис ОСАГО на ВАЗ 2109 1990 г. выпуска. Это обошлось юноше в 31,5 тыс. р. за полис и около 2 тыс. р. за услуги по оформлению. На сайте «Авто.ру» такой автомобиль в Воронеже можно приобрести за сумму от 35 тыс. до 150 тыс. р.

«Такие полисы они или не покупают. Или 1 из 10. Это очень дорого, отказываются», — комментирует агент.

В октябре девушка с годом стажа и с КБМ 1,76 на старую Toyota узнала, что её полис будет стоить 44 тыс. р. Это наблюдение тоже было в Воронеже, при этом на «Авто.ру» такой автомобиль стоит от 55 тыс. р.

В Санкт-Петербурге водителю со стажем в один год на Volkswagen Passat мощностью 170 л. с. и с двумя ДТП за плечами в августе 2022 г. насчитали полис за 98 тыс. р. После повышения цен в сентябре полис для него стал стоить уже 123 тыс. р., сообщил агент из Питера (20-летние Volkswagen Passat стоят до 350 тыс. р., 10-летние — до 550 тыс. р., новые — от 2 млн. р. — АСН).

Часть молодых водителей начинают играть с законом

Агент из Иркутсткой области отметил, что в его практике молодые водители обычно платят за полис. «Выхода-то нет», — комментирует агент. По его подсчётам, по сравнению с прошлым годом стоимость полиса для этого сегмента (молодые водители с нулевым стажем вождения) повысилась в 2-3 раза.

Выходят из ситуации молодые водители по-разному. Один агент отметил, что в его практике юношам полис приобретают родители.

Но четверо агентов сказали, что после озвучивания новых цен покупкой общение завершается редко, не более чем в 10% случаев.

Как рассказал АСН агент из Москвы, для снижения стоимости полисов некоторые лица указывают иной тип ТС или территорию регистрацию водителя. В итоге такой полис стоит 700-2500 р., но в будущем может принести ощутимые неприятности.

«Кто-то из клиентов, у кого подобные ситуации с большой стоимостью ОСАГО, говорят, что будут покупать поддельные полисы. Наши доводы, что это очень плохо и что при покупке такого полиса могут быть последствия (вплоть до уголовного наказания по пункту 3 статьи 327 УК РФ — использование заведомо подложных документов — АСН), клиенты даже не слышат», — прокомментировал АСН агент из Вологодской области.

«Реальный случай: у клиента полис выходил в цене 36 тыс. р., он его делать отказался и пошёл дальше искать. Нашёл за 20 тыс. р., якобы с большой скидкой. На учёт его в ГИБДД не поставили, так как полис оказался «липой» и клиент обратился к нам снова, чтобы на этот раз оформить всё как надо», — поделился агент из Москвы с АСН.

Агент из Санкт-Петербурга рассказал, что к нему обратилась девушка, которая за год попала дважды в ДТП — поцарапала бамперы во дворе (суммарно размер выплат составил 40 тыс. р.). При первичном расчёте все страховые компании отказались оформлять полис, по коэффициентам итоговый расчет составил 75 тыс. р. «Девушка присвистнула, со словами: «Мне полис каско для банка дешевле обходится, значит, в этом году буду кататься без ОСАГО». Фыркнула, встала и ушла», — рассказал агент.

В соответствии со статьёй 12.37 КоАП отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой штраф в размере 800 р.

Штрафы и камеры

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) АСН прокомментировали, что бороться с такой ситуацией необходимо. Но из имеющихся методов есть только штрафы и планируемый с первых месяцев 2023 г. запуск контроля через камеры видеофиксации.

Как прокомментировал АСН директор по развитию страхового бизнеса «Сравни» Александр Крайник, договоры с молодыми водителями с небольшим стажем (возраст до 24 лет и стажем до 4-5 лет) передаются страховщиками в созданный перестраховочный пул. Почти все полисы перестраховочного пула продаются по максимальным базовым тарифам, отметил Александр Крайник.

Доля дешёвых авто

На сайте «Авто.ру» дешёвых автомобилей (с пробегом, стоимостью до 100 тыс. р.) в Москве выставлено на продажу около 2,1 тыс., в Санкт-Петербурге — около 700. Автомобилей стоимостью от 100 до 200 тыс. р. в Москве — 3,9 тыс., в Санкт-Петербурге — 1,2 тыс. штук. Часть из них продаётся через дилеров в хорошем исправном состоянии, указано в объявлениях.

Всего на сайте «Авто.ру» выставлено 114,5 тыс. автомобилей с пробегом по Москве и 24,8 тыс. по Санкт-Петербургу. Таким образом, рынок дешёвых старых подержанных автомобилей составляет в Москве составляет 5% от общего числа автомобилей с пробегом, в Санкт-Петербурге — 7,6%.

Как рассказал АСН гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев, молодые люди в сегменте до 150 тыс. р. чаще всего выбирают «ВАЗ» (LADA), Daewoo Nexia или Matiz. Следующие по популярности — Ford Focus, Skoda Octavia и Mazda 3 первых поколений, но уже цена на них гораздо выше — 500 тыс. р.

Как отмечает Дмитрий Матвеев, современные молодые водители все больше выбирают автомобили с автоматической трансмиссией, поэтому популярность дешёвых автомобилей постепенно угасает.

Доля автомобилей до 150 тыс. р. — это примерно 9% от всех объявлений по продаже авто, считает спикер. За последний год, по его мнению, их стоимость выросла на 20-30%, но рост продолжится. Дмитрий Матвеев считает, что автомобили стоимостью до 200 тыс. р. будут пользоваться спросом ещё 7-10 лет, пока их не вытеснят «постаревшие» иномарки с АКПП, которые больше привлекают молодых людей.

Как уже сообщало АСН, полтора года назад 20-летним водителям было практически невозможно купить ОСАГО через интернет — из-за их повышенной убыточности для страховщиков.

Сейчас — после ввода в апреле перестраховочного пула и подорожания полисов — ситуация с онлайн-покупкой полисов улучшилась, сообщал маркетплейс «Сравни». Но в части регионов произошло резкое падение количества проданных полисов на фоне роста их стоимости.

От чего зависит стоимость полиса ОСАГО

Как рассчитать стоимость ОСАГО? Влияет ли цена автомобиля? Почему ОСАГО для новичков дороже? Узнайте ответы на эти вопросы и рассчитайте свой полис ОСАГО на сайте INFULL.

Поделиться
В закладки
30 мая 2016 г.

Ежегодная покупка полиса ОСАГО – обязанность любого водителя на территории РФ, закрепленная на законодательном уровне.

Особенность такого страхования в том, что оно защищает ответственность водителя перед другими участниками движения. Полис ОСАГО не покроет затраты на ремонт собственного автомобиля водителя после ДТП. Но если водитель окажется виновником аварии, то ему не придется оплачивать восстановление чужого автомобиля. Стоимость ремонта компенсирует страховщик при условии, что ущерб чужому имуществу – не более 400 тысяч рублей.

Как рассчитать ОСАГО

Водитель обязан ежегодно продлевать страхование автогражданской ответственности. Цена на страховку зависит от многих факторов (и от самого водителя в том числе), она может меняться каждый страховой период. Размер всех коэффициентов, из которых складывается стоимость ОСАГО, определяет Центральный банк РФ.

В интернете существует множество онлайн-калькуляторов для расчета ОСАГО, но будет полезным понимать, из чего именно складывается цена.

Базовая ставка. Ежегодный коридор цен, пределы которого регулирует Банк России. С 13 сентября 2022 года диапазон равен 1 646–7 535 рублей. У каждого водителя свой базовый тариф. Он зависит от цен страховщика, от региона, а также от категории машины.

КБМ – коэффициент бонус-малус. Его также называют коэффициентом безаварийной езды. Каждый страховой год без аварий снижает стоимость ОСАГО на 5%. Водителю без опыта вождения присваивается коэффициент 1,17. Спустя 12 месяцев он изменится в зависимости от того, становился застрахованный водитель виновником ДТП или нет. Минимальный КБМ равен 0,46. Максимальный – 3,92.

КВС – коэффициент возраста и стажа. Чем моложе водитель и чем меньше у него водительский стаж, тем выше этот коэффициент. И соответственно, дороже обойдется полис ОСАГО. Поэтому для будущего водителя выгоднее как можно раньше пойти учиться в автошколу.

КТ – Коэффициент территории. В каждом регионе разный КТ. Кроме того, внутри региона может быть несколько КТ, и они тоже различаются. К примеру, в крупных городах дорожное движение более интенсивное, чем на областных дорогах.

КМ – Коэффициент мощности. Зависит от мощности двигателя – количества лошадиных сил. При мощности до 50 л. с. коэффициент равен 0,6. При максимальной мощности от 151 л. с. – 1,6.

КО – Коэффициент ограничения. Увеличивает стоимость ОСАГО, только если в страховку вписывают несколько водителей. Тогда коэффициент составляет 2,32 для физических лиц и 1,97 для юридических. Если водитель один, то коэффициент ограничения равен единице.

КС – Коэффициент сезонности. Определяется сроком действия приобретаемой водителем страховки. Чем меньше действует полис ОСАГО, тем выше будет коэффициент. При покупке страховки на 9 месяцев и больше коэффициент сезонности равен 1. Если купить полис на 3 месяца, коэффициент составит 0,5 единиц.

Таблицы с размером коэффициентов на текущий год можно найти в интернете. Если вы уже выбрали страховую компанию и знаете размер базовой ставки, то посчитать стоимость полиса ОСАГО можно по формуле:

Тариф = базовая ставка * коэффициент территории * коэффициент бонус-малус * коэффициент возраста и стажа * коэффициент ограничения * коэффициент мощности * коэффициент сезонности.

Влияет ли цена автомобиля на стоимость ОСАГО

На итоговую сумму страхования не влияет, за какую цену была куплена машина. Но однозначно более мощные, а значит, более дорогие модели застраховать обойдется дороже.

Оставить заявку на бесплатную консультацию в INFULL можно в форме ниже.

Форма заявки

Почему ОСАГО для новичка такое дорогое

Полис ОСАГО страхует ответственность водителя перед другими. Новичок за рулем представляет собой опасность для остальных водителей. Поэтому в формулу расчета ОСАГО заложено 2 коэффициента, зависящие от стажа застрахованного. Чем меньше у новичка опыта, тем выше для него будут коэффициенты и, соответственно, дороже полис ОСАГО:

  • КБМ – показатель безаварийности.
  • КВС – показатель возраста и стажа водителя.

Стаж водителя начинает отсчитываться не тогда, когда он купил машину и сел за руль, а с момента получения водительских прав.

Обязательно ли приобретать ОСАГО, если есть КАСКО

Да, потому что полис КАСКО покрывает только риски, связанные с автомобилем застрахованного. Поэтому КАСКО – добровольный вид страхования.

Полис ОСАГО покрывает причинение вреда здоровью и имуществу других участников дорожного движения. За отсутствие ОСАГО водителю полагается штраф в размере 800 рублей.

Как узнать, сколько стоит страховка на ваш автомобиль

Если цена ОСАГО считается по коэффициентам для конкретного водителя, то это не означает, что полис везде будет стоить одинаково. На итоговую сумму ОСАГО влияет диапазон базовой ставки. Диапазон регулирует ЦБ РФ, но в его пределах страховая может самостоятельно устанавливать величину базового тарифа.

Если на страховку предлагается значительная скидка, то, скорее всего, перед вами мошенники.

Небольшую скидку в размере нескольких сотен рублей может предложить любая страховая компания. Но как выбрать надежную?

Рассчитать свой полис ОСАГО можно на сайте INFULL с помощью онлайн-калькулятора. Введите данные полиса, и вы увидите несколько вариантов расчета от проверенных крупных страховщиков. Далее выбранную страховку можно оплатить прямо на сайте. Вы сразу же получите электронный полис на почту. Весь процесс подбора и оплаты займет не более 15 минут.

Если вам нужен полис ОСАГО на бумажном носителе, INFULL доставит его в удобное для вас время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *