Перестроился и резко затормозил кто виноват
Перейти к содержимому

Перестроился и резко затормозил кто виноват

  • автор:

Всегда ли в ДТП виноват тот, кто бьет сзади

Автомобиль въехал другому автомобилю в корму. Кто виноват? Ответ не столь однозначен. Разберемся в тонкостях вопроса.

Многие автомобилисты ошибочно считают, что при авариях, когда автомобиль ударяет ехавшего впереди соседа по полосе, гарантированно виноват «задний».

Действительно, в пункте 9.10 правил дорожного движения, который не менялся с момента принятия в 1993 году, четко прописано — водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Тем не менее, как это ни парадоксально, в подавляющем числе случаев при такого рода авариях виновником нередко признают ехавшего впереди. Почему так происходит? Все дело в большом числе оговорок и подпунктов, которые позволяют трактовать пункт правил 9.10 в пользу того, кто, простите за жаргонизм, «догнал» впереди едущего.

К примеру, пункт 9.10 перестает работать в пользу водителя, двигавшегося впереди, когда тот предпринимает экстренное торможение, не требующееся для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Вот вам типичный пример — водитель резко бьет по тормозам перед перекрестком, подъезжая к нему, скажем, на мигающий «желтый». В случае возникновения ДТП виновником с большой степенью вероятности будет признан именно затормозивший перед светофором, поскольку своими нелогичными и опасными действиями он создал аварийную ситуацию. Впрочем, случается, что при такого рода ДТП виновниками могут признать обоих водителей (например, если тот, кто ехал сзади, не соблюдал дистанцию и скоростной режим).

Еще с большей вероятностью виновниками сочтут так называемых «учителей» — намеренно тормозящих «в пол» перед другими автомобилями, чтобы проучить их водителей за какие-то, как они считают, огрехи. Таким образом, знайте, если машина совершила перед вами внезапную остановку в ситуации, которая этого не требовала, правда на вашей стороне. Останется озаботиться в этом случае лишь доказательной базой — записью с видеорегистратора, близлежащих камер видеонаблюдения или поиском свидетелей — соседей по потоку или прохожих.

Теперь представим себе следующий сценарий. Вы двигаетесь по главной дороге, а другое транспортное средство резко выскакивает перед вами, съезжая с второстепенной дороги. Вы предпринимаете экстренное торможение, но «догоняете» вклинившееся перед вами авто.

Если будут собраны соответствующие доказательства, виновником практически гарантированно признают водителя, бесцеремонно выскочившего прямо у вас по курсу, что предусмотрено положением 8.3 правил дорожного движения.

Согласно ему, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Если машина перед вами неожиданно перестроилась из другого ряда, резко затормозила, и вы въехали ей в корму, то у вас опять-таки имеются шансы оказаться в этой ситуации правым. Здесь опять-таки желательно иметь видеорегистратор, либо искать камеры наружного наблюдения и свидетелей.

Рассмотрим также и часто встречающуюся ситуацию с так называемыми множественными столкновениями, когда сразу несколько машин въезжают друг другу в корму по цепочке (так называемый «паровозик»).

Практика показывает, что виновником из-за несоблюдения дистанции (пункт 9.10 ПДД) и неспособности снизить скорость при возникновении опасности (пункт 10.1 ПДД) будут признаны хозяева второй, третьей и последующих машин в цепочке. Впрочем, нередко случается и такое. Первая машина въезжает в «зад» соседа по потоку, а тот, следуя по инерции, «догоняет» впереди идущий авто. Невиновность того, кого «толкнули», можно доказать, если провести трасологическую экспертизу или с опорой на показания видеорегистратора и свидетелей. Однако фактически очень часто все участники ДТП получают «обоюдку», когда виновными признают всех участников аварии.

И уже совершенно точно, водителя впереди идущей машины признают виновным, если он совершает наезд на другие машины во время движения задним ходом. Чаще всего такие ДТП возникают при выезде с парковочного места или движении задним ходом на трассе.

Виновником сдававшего назад делает пункт 8.12 ПДД, согласно которому движение транспортного средства задним ходом разрешается лишь при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. В свою очередь пункт 8.11 оговаривает, что движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. В любом случае, даже в такой ситуации для доказательства своей правоты понадобится видеорегистратор или показания свидетелей.

ДТП при резком торможении: кто виноват и что делать

Баннер

ПДД предполагают согласованные действия всех водителей. Но иногда система дает сбой: один отвлекается, другой читает сообщение в телефоне, а третий — не успевает вовремя среагировать. Рассказываем о распространенных аварийных ситуациях на дороге.

  • Дистанция между автомобилями
  • Распространенные ситуации на дороге
    • Выехал с прилегающей территории
    • Сократил дистанцию
    • Отъехал назад
    • Цепная реакция

    ДТП на дороге

    Частая ситуация на дороге

    Дистанция между автомобилями

    ПДД не указывают четкого расстояния между транспортными средствами во время движения. Однако на дороге нужно всегда вести себя разумно. Как автомобилист с семилетним стажем я посоветовала бы придерживаться средних значений в 40–80 см на сухом и сыром асфальте или при гололедице.

    Оптимальную дистанцию рекомендуют рассчитывать, исходя из скорости движения. Если на сухой дороге она равна 60 км/ч, то минимальное расстояние должно составлять всего 30 см.

    Расчеты можно делать по аналогии: при скорости в 80 км/ч вас и машину впереди должно разделять уже 40 см, но лучше — чуть больше.

    Чем больше сантиметров между вашей машиной и авто впереди, тем проще вам вырулить для обгона или экстренно затормозить при необходимости. Безусловно, каждый автолюбитель должен четко представлять дистанцию, необходимую для маневра в непредвиденной ситуации.

    Если вы еще только изучаете ПДД и присматриваете себе автомобиль, то обязательно обратите внимание на предложение от Совкомбанка.

    Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С его помощью можно купить новое или подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

    Распространенные ситуации на дороге

    Важно всегда контролировать движение авто и соблюдать оптимальное расстояние, иначе легко попасть в ДТП по вине другого водителя или из-за собственной невнимательности. На дорогах возникают разные ситуации, и водитель должен быть готов к каждой.

    Несоблюдение безопасной дистанции — прямой путь к штрафу в размере 1500 рублей , даже если причина — резкое торможение машины впереди без причины.

    Выехал с прилегающей территории

    В моей водительской практике было много эпизодов, которые могли потенциально привести к ДТП. Чаще всего спорные ситуации возникали при выезде с парковок или из дворов на главную дорогу, а также в пробках с очень плотным движением.

    Как-то раз в заторе в центре Санкт-Петербурга я медленно двигалась вперед, а другой водитель выезжал с парковки. Не обратив внимания на дорожные обстоятельства и нарушив правила , он врезался в мою машину. Чуть позже выяснилось, что водитель не посмотрел в зеркала заднего вида. Спорную ситуацию в итоге разрешили сотрудники ГИБДД.

    Чтобы избежать подобного, я советую не торопиться и внимательно следить за движением: важно помнить все предписания и оценивать обстановку на дороге, прикидывая расстояние между своим авто и другими машинами.

    въехал в машину

    Небольшие ДТП зачастую происходят из-за невнимательности одного водителя

    Если машина «выскакивает» с второстепенной дороги и вклинивается в ваш ряд, приходится резко тормозить. Хорошо, если все участники успевают вовремя среагировать и аккуратно продолжить движение. Но часто такая ситуация приводит к ДТП с несколькими машинами. Кто виноват при резком торможении, будут разбираться сотрудники ГИБДД.

    Сократил дистанцию

    Большая дистанция бережет от аварии. Соблюдать оптимальное расстояние обязаны все участники дорожного движения, иначе возрастает риск задеть соседа по полосе.

    Но многие водители специально «прижимаются» к авто впереди, сокращая дистанцию до 10–15 сантиметров. В таком случае ДТП почти гарантировано, особенно если машина впереди резко затормозит на мигающий желтый сигнал светофора. Тогда виноватыми окажутся оба водителя.

    Отъехал назад

    Водители становятся виновниками аварии не только потому, что сокращают дистанцию до авто впереди. В пробке и на светофорах кто-то может и отъехать назад, пропуская пешеходов.

    Этот момент регламентирует ПДД : правила запрещают откат по любой причине. Фактически это маневрирование, которое создает помехи для других участников дорожного движения и провоцирует аварию.

    Нередко водитель откатившейся машины обвиняет в ДТП того, кто управлял авто сзади. В таких случаях помогут свидетели или запись видеорегистратора. Иначе будет сложно доказать обратное сотрудникам ГИБДД. В спорной ситуации лучше разбираться с помощью специализированной экспертизы.

    Цепная реакция

    Неверное действие одного становится причиной ошибок остальных водителей. Именно так происходят аварии сразу с тремя или более машинами. Из-за резкого торможения первого автомобиля в ряду могут пострадать все остальные.

    дистанция на дороге

    Соблюдайте дистанцию в 40–60 см

    Обезопасьте себя и своих близких, оформив страховку. Это лучшая финансовая подушка безопасности в непредвиденных ситуациях.

    Лучшие способы снизить тревогу за свое здоровье, близких, имущество — это постоянная забота и страхование на разные случаи жизни. Выбирайте мультипакет или застрахуйте самое дорогое. Главное — обретите уверенность в завтрашнем дне с Совкомбанк Страхование.

    Что делать при ДТП

    Если вы попали в аварию не по своей вине, собирайте доказательства. Без них не обойтись, если вы наехали на машину, которая резко затормозила перед вами или вклинилась в ряд, нарушив ПДД. Дополнительно к записи видеорегистратора или показаниям свидетелей лучше приложить ходатайство о проведении трасологической экспертизы для исследования повреждений, отпечатков шин, вмятин, царапин.

    Такая экспертиза нужна в ситуации, когда участники аварии не могут найти виновного, выявить реальный объем повреждений, а также получить согласие страховой на выплату крупного возмещения.

    При дорожно-транспортном происшествии с машинами, выстроившимися в ряд, найти виновного бывает непросто. Сотрудники ГИБДД опрашивают очевидцев и просматривают записи с камер и регистраторов. Всегда будьте готовы предоставить контраргументы в ответ на обвинения водителя транспортного средства, которое двигалось перед вами и совершило экстренное торможение.

    Подводим итог: если водитель случайно въехал в машину впереди, задел авто в другой полосе или стал участником коллективного ДТП, ему нужно зафиксировать все детали. Это важно при вызове сотрудников ГИБДД. Аварии без потерпевших и большого ущерба всегда можно оформить через европротокол , если все участники согласны.

    Всегда сохраняйте внимание на дороге и будьте предельно аккуратны. Удачи!

    Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

    Статьи на автотематику у вас в почте

    Подпишитесь на подборку статей на автомобильную тематику. Все самое интересное из автомобильной рубрики будем присылать вам на почту.

    Опередил, перестроился в мой ряд (без поворотника), резко затормозил. ДТП. Кто виноват?

    Ссылку давай, так не открывает.
    По видео не совсем понятно тормозил, газовал. В общем если сам на себя говорить не будешь, что «у меня еще ни один не проскакивал», то его признают создающим аварийную ситуацию и виновником аварии.
    Да и по видио он похож на «учителя» ты где его до этого обидеть успел.

    Имя ФамилияУченик (82) 6 лет назад
    Ссылка на видео https://my.mail.ru/mail/molvinec-rus/video/_myvideo/17.html
    Имя ФамилияУченик (82) 6 лет назад
    Ему не понравилось как я через переезд проехал, с его слов. Вот, догнал и подрезал (учитель).
    Регистратор покажет. Или у кого знакомые круче))
    всегда виноват тот кто сзади, ему практически невозможно отмазаться
    H4tr9dПросветленный (28069) 6 лет назад
    кто тебе такую чушь сказал?

    . Искусственный Интеллект (108954) а что ты вырываешь фразу из моего контекста? Не у всех регистраторы чтоб доказать что подрезали, а не заснул за рулём. Но судя как он тормозил, то наверное заснул. Там можно было затормозить десять раз.

    Если предоставит запись с видеорегистратора, то будет виноват подставщик.

    Чет долго ты тормозил. И звук с ребенком с видео убери, непонятно кто за рулем.
    Напишешь обьяснение, что маневр калины, связанный с перестроением без соблюдения безопасно дистанции последующим почти нмедленно экстренным торможением был для тебя полностью неожиданным. Ты нажал педаль тормоза до полной остановки твоего грузовика. Услышал удар, включил аварийку, выставил знак аварийной остановки.

    даже по видео-ты виноват
    Есть видео, толстому дядечке можно вменить опасное вождение, повлекшее за собой ДТП.
    а тормозить не учили. Времени у тебя куча была.

    Без виде — ты.
    С видео виновен он, ты ехал, соблюдал дистанцию, он вклинился и вместо увеличения дистанции резко затормозил. Ты пытался применить экстренное торможение, но увы.

    Этот казел самоподставился, у него не было не об ходимости от тормаживаться, у него спереди ни чего и ни кого не было, что бы создавало ему препятствие движению.

    Если для тебя ЭТО резко то лучше езди на троллейбусе — вождение авто это не твоё.

    «Резко затормозил»
    Вспомнился анекдот про эстонца-охранника и черепах. Если это для тебя слишком резко, то езди на общественном транспорте.

    В принципе он виноват, но вопрос когда ты начал тормозить? Если было пару секунд перед тем, как ты не вьехал в него, то могут списать на несоблюдение дистанции. Надо было сразу отставать от этого дурня. Тем более знак видишь жёлтенький [!] 🙂

    «Кто сзади, тот и виноват». Почему это «правило» при ДТП может не сработать

    Бесконтактная автомойка

    Когда происходит автомобильная авария, мнения участников инцидента бывают кардинально противоположными. В ход идут не только знания ПДД, но и негласные правила, но на самом деле все может быть очень неоднозначно.

    Виктор за рулем уже более 15 лет, но участником аварии стал впервые.

    И пусть повреждения машины не сильные, но тот факт, что его назначили виноватым изначально, оставил неприятное впечатление.

    Виктор: «Водительский стаж у меня составляет почти 16 лет, за это время было достаточно разных дорожных ситуаций, но аварий не было никогда. Все когда-то случается первый раз, как говорится, вот и меня это житейское правило не так давно настигло. Ехал себе, никого не трогал, и тут появляется дорожный «неадекват» на крутой машине и начинает из полосы в полосу перестраиваться и притормаживать при этом. Таких видел много, пытаюсь их избегать, пусть себе едет дальше, если с головой проблемы. Но этот не отставал, хоть я и перестроился в первую полосу и ехал довольно медленно. В салоне машины находились жена и ребенок, поэтому решил не мериться навыками вождения, которые у меня есть, и позволить водителю внедорожника почувствовать себя «победителем». Я уже думал, что инцидент исчерпан, как неожиданно водитель джипа появился справа, то есть объехал меня по обочине, без включения «поворотников» перестроился в мою полосу и резко ударил по тормозам. Удар означал пренеприятнейший факт – это авария, а значит, придется вызывать ГАИ и ждать.

    «Водятел» джипа, по-другому назвать его не могу, попытался с разбега на меня наехать, мол, дистанцию соблюдать надо и прочее, но я позвонил по известному всем номеру и вызвал экипаж ГАИ. Это их прерогатива – разбираться в подобных случаях. На удивление патрульная машина Госавтоинспекции прибыла в течение 25 минут, инспектор стал сразу оформлять ДТП и чертить схему. Со схемой ДТП я согласился и спросил, какие у меня перспективы. На что услышал: «Ты был сзади, а кто сзади, тот, как правило, и виноват. Будем разбираться». Такое негласное правило я слышал еще со времен автошколы, но в корне с ним не согласен. Я просто не мог вовремя затормозить из-за невменяемых действий другого участника дорожного движения. Тогда почему именно я? Как мне выйти из этой ситуации не пешеходом?»

    Про дистанцию

    Открываем ПДД и читаем п.85, в котором сказано, что водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами или участниками дорожного движения, стоящими или движущимися по дороге, а также с техническими средствами организации дорожного движения (светофоры, отбойники и т.п. – Прим. Автобизнеса).

    Так что метрами безопасная дистанция не определяется, и это очень важно применительно к рассматриваемому нами случаю.

    Про «поворотники» и обочину

    В ПДД сказано, что подача сигнала световыми указателями поворота не дает водителю преимущества (п.57.1 Правил). Это раз, и два – опережение по обочине совершать запрещено. Быть внимательным, вежливым, не создавать опасность для дорожного движения – это также обязанность водителя, регламентированная п.7.2 ПДД.

    Так что водитель внедорожника еще до момента аварии собрал целый «букет» нарушений, что может сыграть не в его пользу.

    Про обстановку

    В Административном кодексе содержится такое понятие, как «создание аварийной обстановки».

    Под ним понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

    В нашей ситуации водитель джипа своими действиями вынудил другого участника дорожного движения принять меры по обеспечению собственной безопасности – применить экстренное торможение, а значит, такой водитель создал аварийную обстановку. Повреждение автомобиля кладем в эту же копилку.

    Ответственность

    Нарушения Правил дорожного движения, которые повлекли создание аварийной обстановки, влекут ответственность по ч.12 ст.18.13 КоАП:

    Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет или без лишения.

    «Будем разбираться» – это ключевое в словах инспектора ГАИ. Если при ведении административного процесса все факты, предшествующие ДТП, будут установлены, то судьба водителя внедорожника под большим вопросом. Негласное правило «кто сзади, тот и виноват» в современных реалиях не всегда работает.

    Отсутствие видеорегистратора, конечно же, осложнит задачу по сбору доказательств, но никто не отменял выводы экспертов при назначении экспертизы. Она при ДТП, особенно спорных, назначается довольно часто. Главный вопрос при этом – имел или не имел водитель возможность затормозить, чтобы избежать аварии?

    Помоги себе сам

    Не нужно сидеть сложа руки. И хотя это задача инспектора ГАИ – осуществлять сбор доказательств, тем не менее закон не запрещает обратиться в Госавтоинспекцию с ходатайством опросить супругу или иного пассажира в качестве свидетеля.

    При этом вовсе не обязательно делать это в письменном виде. Ходатайство можно заявить устно, и оно подлежит занесению в протокол и рассмотрению, а ответ в обязательном порядке должен быть мотивированным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *